Презентация
1 слайд
По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк.
(После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).
А как вы догадались?
Белка какая?
2 слайд
- Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
А как вы понимаете слово косолапо?
Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо - ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».
Медведь какой?
3 слайд
Рыжая, хитрая, кур крадет.
А что значит хитрая?
Лиса еще какая?
4 слайд
- Ползун ползет,
Иголки на себе везет.
А что вы еще можете сказать о еже?
5 слайд
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
А что еще можно сказать о зайце?
6 слайд
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
А как назвать этих животных одним словом?
Почему вы так считаете? Где они живут?
Почему этих животных называют дикими?
Проведение игры «Один-много»
Одна лиса – много …
Один Заяц - много…
Один Медведь - много…
Один Волк - много …
Один Еж – много…
Одна белка – много…
«Назови детеныша»
У волка –
У медведя –
« Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
1. Корова – волк – лиса – медведь.
2. Лиса – верблюд – волк – медведь.
3. Волк – лиса- петух – еж.
4. Лиса – медведь – волк – морж.
Физминутка.
Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх – лапки вниз
На носочки поднимись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
Топай правою ногой
Топай левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.
«Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…
Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?
«Жилище - место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете.
Как называется белкин дом?
Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. - А кто знает стихотворение про белку?
А как называется жилище медведя?
Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.
А кто еще спит зимой?
А какое жилище у ежа?
Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.
А кто знает стихотворение про ежа?
Как вы думаете, где живет заяц?
Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.
Жилище какого зверя мы с вами не назвали?
Жилище волка называется логово - небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?
Кто знает стихотворение про волка?
Игра «Поле чудес»
- Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
Какое животное?
Жилище животного.
Чем питается?
Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
А как люди должны вести себя в лесу?
В представленном конспекте занятия применяется игровая ситуация, которая строится на использовании знакомого детям сказочного персонажа – Красной Шапочки. Вместе с ней дети совершают прогулку по лесу и одновременно выполняют различные задания. Дети обучаются, играя.
На протяжении всего занятия создаются различные ситуации, то животные потеряли своих детенышей и надо помочь им, то надо помочь Красной Шапочке разобраться, кто прячется за кустами, то волк преграждает ей путь, и дети должны отгадать загадку и т.д.
Использование на занятиях игровых ситуаций позволяет сделать занятие интересным и нескучным, способствует снижению утомляемости детей и поддержанию интереса на протяжении всего занятия.
Применяемый наглядный материал стимулирует речевую активность детей. А подобранные задания соответствуют возможностям детей и вызывают у них массу положительных эмоций. При этом успешно реализовываются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, поставленные учителем-логопедом.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе «Дикие животные».
Цели: систематизировать знания детей о диких животных; учить образовывать притяжательные прилагательные; согласовывать существительные с числительными; объяснять смысл пословиц; выделять главное слово среди родственных слов; подбирать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, развивать мышление и внимание.
Оборудование: картинки с изображением животных, части тела животных (уши, хвосты), плоскостная кукла Красная Шапочка.
Ход занятия
Организационный момент. Хитрые вопросы.
У кого больше лап – у зайца или белки?
- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?
- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
Введение в тему.
Жила была девочка, Никогда она не расставалась со своей шапочкой.
Логопед выставляет плоскостную куклу.
Как зовут девочку? (Красная Шапочка).
И вот однажды пошла Красная Шапочка навестить бабушку. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Красная Шапочка была очень любознательной девочкой.
Игра «Чей хвост, чьи уши?»
Идет Красная Шапочка по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост.
Задумалась Красная Шапочка: «Кто же это прячется за кустами?»
Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.
Это хвост заячий и уши заячьи и т.д.
Игра «Собери семью»
Вышла Красная Шапочка на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.
Ребята, надо помочь животным. Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.
лиса – лисята
лосиха — лосята
медведица – медвежата
волчиха — волчата
зайчиха – зайчата
барсучиха – барсучата
Игра «Сосчитай до пяти»
Много животных собралось на поляне. Красная Шапочка решила их сосчитать.
Один косолапый медведь, два косолапых медведя … пять косолапых медведей.
Одна хитрая лисица, две хитрых лисицы … пять хитрых лисиц.
Один колючий ежонок, два колючих ежонка … пять колючих ежат.
«Когда так говорят?»
Держать в ежовых рукавицах.
Медведь на ухо наступил.
Волков бояться – в лес не ходить.
Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.
Игра «Какое слово не походит?»
Идет Красная Шапочка по лесу и вдруг видит – перед ней огромный дуб. А на этом дубе живет беличья семья. Белка загадала девочке загадку. Какое слово не подходит? А вы догадаетесь?
Белка, белочка, белый, беличий.
А как называются слова белка, белочка, беличий? (Родственные) Назовите главное слово. (Белка)
Отгадаешь мою загадку – пропущу тебя к бабушке. Какое слово не подходит?
Волк, проволока, волчонок, волчица.
А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные). Назовите главное слово. (Волк)
Физкультминутка «Мишка и шарик» (Т. Трясорукова)
Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)
В лапке шарик он несет,(руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)
Шарик в небо улетел,(качаем руками над головой)
Мишка грозно заревел.(произносим звук р-р-р, громко и сердито)
«Подбери парное слово»
Пропустил волк Красную Шапочку. Идет она, а сама думает: «Где живут животные, где прячутся от непогоды, где детенышей выкармливают?»
Подберите парные слова: животное – жилище.
Белка – дупло, медведь — … (берлога), лиса — … (нора), волк — … (логово), бобер — … (хатка).
А еще Красная Шапочка подумала, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак.
Лиса (какая?) – хитрая
Заяц (какой?) — … трусливый
Волк (какой?) – злой
Медведь (какой?) — … косолапый
Игра «Кто лишний?»
Решили звери поиграть с Красной Шапочкой в игру «Кто лишний?» Поможем ей?
Встали перед Красной Шапочкой:
Волк, лиса, собака, медведь.
Лось, заяц, волк, олень.
Сова, сорока, белка, ворона.
Дети выделяют лишний предмет и объясняют почему он лишний.
«Что общего и чем отличаются?»
Продолжила Красная Шапочка свое путешествие через лес. И вдруг видит стоят олень и лось. Ой, как они похожи! (Чем?)
Дети рассматривают картинки с изображением животных и рассказывают, чем похожи олень и лось.
Пригляделась девочка к животным. Хоть лось и олень похожи, но все же это разные животные. Чем же они отличаются?
Дети рассказывают.
Рядом на дереве сидела белка, а под деревом в норе жила лиса. Чем похожи и чем они отличаются?
Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.
Волк в лесу — … воет
Медведица — … ревет
Кабан — … хрюкает
Лиса — … тявкает
Итог логопедического занятия.
Вот и закончился лес. Закончилось и наше путешествие. С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?
Петришина Елена Виленовна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39,
г. Апшеронск, Краснодарский край
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Образовательная область - Познавательное развитие
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Развивающие:
Вызвать интерес к жизни животных.
Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Расширять словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Формирование взаимопонимания и сотрудничества.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные» . Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей.Вы согласны помочь синичке?
Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:
1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой, молодыми побегами. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.
2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.
3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)
Ну конечно же это волк. Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.
4.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.
5.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)
Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.
6.Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость -
хмурый и сердитый (лось)
Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.
7.. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)
Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.
Ребята какие же вы молодцы, а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки (о животных)
А как мы называем этих животных? Почему?(ответы детей)
Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет еж (в сухой траве и листве)
Где живет лиса (в норе)
Где живет белка (в дупле)
Где живет волк (в логове)
Где живет заяц (под кустом)
Гимнастика для глаз «снежинки»:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели. Дети вправо посмотрели
Вот снежинки полетели. Дети влево посмотрели.
Ветер вверх снежок поднял, и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Физкультминутка:
Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.
Раз присядка, два присядка
Зайцы делают зарядку
А лисята как проснутся, любят долго потянуться
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы
А кому зарядки мало - начинаем все сначала… 2 раза
А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных:
Лиса: хитрая, рыжая, пушистая
Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький
Волк: серый, злой, страшный, зубастый
Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой
Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая
Еж: колючий, маленький…
У меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный.
Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.
Игра с мячом назови детеныша животного
У лисы - лисенок
У зайчихи - зайчонок
У волчицы - волчонок
У медведицы - медвежонок
У ежихи - ежонок
У белки - бельчонок Игра продолжается
Один, два,пять
Лиса - лисы- лисиц
Волк - волка- волков
Белка - белки- белок
Заяц -зайца- зайцев
Еж -ежа - ежей
Медведь - медведя - медведей
Лось - лося - лосей
Молодцы ребята. Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. И на последок я предлагаю поиграть в игру…. «Нелепицы». Которая и покажет, что вы узнали сегодня из нашей беседы. Правильно - хлопаем, не правильно - топаем.
Волк в пушистой белой шубке, под кустом сидит, боится
А за зайцем по следам ходит рыжая лисица
Белочка в берлоге спит
Зайчик под кустом сидит
Серый волк голодный бродит
И медведь по лесу ходит
Может, мирно спит медведь у себя в берлоге
Рыжий и пушистый еж ходит по дороге.
Белка щелкает орешки у себя в дупле
Ежик спит в листве и ветках у себя в норе.
Молодцы все правильно ответили, я думаю наша с вами встреча не прошла просто так и все очень хорошо постарались.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки. расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: конверт с изображением Винни-Пуха; фонограмма «В мире животных», «Звуки зимнего леса»; вырезанные из бумаги следы медведя, зайца; проекционный экран, слайдовая презентация; демонстрационные картинки с изображением диких животных; 2 обруча; модели животных (кружки белого, серого, оранжевого и коричневого цвета); карточки, обозначающие слова-признаки; схема для составления описательного рассказа.
Организационный момент. Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», приветствуют гостей.
— Ребята, вам пришло письмо. Вы догадались, от кого? (От Винни-Пуха)
— Винни-Пух приглашает нас в путешествие по зимнему лесу. Хотите отправиться в лес?
— Кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)
— Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)
Ход занятия
— Готовы отправиться в путешествие?
– Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма «Звуки зимнего леса»)
— Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом).
— Посмотрите, а что это такое? (Следы)
— Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи)
— Как вы думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к берлоге).
Лисьи следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу).
— А кто знает, почему? (Животные там живут).
Физминутка (под музыку)
— Покажем, как животные передвигаются. Повторяйте со мной волшебные слова:
— Раз, два, три повернись и в животных превратись.
— скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (подражать движениям животных)
— Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
— Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.
— Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.
Артикуляционная гимнастика
— А теперь покажем, как зайка грызет кору (поднять верхнюю губу и опустить — 4 раза), как цокает белка (поцокать), как воет волк (губы трубочкой: у-у-у).
— 1, 2, 3 повернись и в ребят вновь обернись. Садитесь на стульчики.
— Винни-Пух предлагает нам поиграть. Внимание на экран (презентация).
«Четвертый лишний» Кто здесь лишний? (Свинья, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие животные).
«Чей детёныш?». На экране картинки зайчихи, лосихи, лисы, рыси.
— Это взрослые животные-мамы. Помогайте мне. Это кто? (Мама-зайчиха и т. д). А это их детеныши (по щелчку мышки появляются картинки лосёнка, зайчонка, рысёнка, лисёнка). Называем. (Дети называют детёнышей животных). Давайте поможем мамам найти своих детёнышей. Отвечаем так: «У зайчихи зайчонок». (Картинки по щелчку мыши устанавливаются в нужном порядке).
«Сосчитай до 5». На экране картинка медвежонка.
— А теперь я предлагаю вам посчитать детенышей. На счёт загибаем пальчики: один косолапый медвежонок, (на экране появляются картинки) 2, 3, 4 косолапых медвежонка, пять косолапых медвежат. На экране картинка зайчонка.
— Считаем ушастых зайчат. (На счёт картинки прибавляются)
— Понравилось играть? (Да)
«Кого не стало». На экране картинки медведя, волка, бобра, рыси, зайца, лисы.
— Внимательно посмотрите на картинки и назовите животных.
— Наступила ночь (дети закрывают глаза, по щелчку мышки картинка с бобром исчезает). Наступил день (дети открывают глаза). Кого не стало? (Не стало бобра)
— Что же любят медвежата, зайчата, бобры и другие животные? Игра «Хищники и травоядные». Каждый из вас получит картинку с животным. Нужно положить картинку в красный обруч, если животное хищное, или в зелёный обруч, если животное травоядное.
— Ребята, напомните, в каких сказках встречаются дикие животные?
Работа с моделями
— Кого обозначим кружком белого цвета? (Зайца). Серого? (Волка). Оранжевого? (Лису). Коричневого? (Медведя).
— Поиграем в игру «Назови слово – признак» (рядом с моделью на каждое слово-признак выставляется карточка, обозначающая прилагательное).
— Заяц какой? (Серый, трусливый, пугливый, быстрый, длинноухий)
— Волк какой? (Серый, злой, голодный, лохматый, клыкастый, острозубый)
— Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая, рыжехвостая)
— Медведь какой? (Большой, мохнатый, сильный, косолапый, короткохвостый)
— А ещё медведя называют толстопятым. Знаете почему? У него толстый слой огрубевшей кожи покрывает подошвы лап. Это позволяет медведю безболезненно ходить по каменистой почве.
— Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «Как на горке снег, снег…»
— Ребята, вспомните, следы каких зверей мы видели? (Медведя, зайца) Давайте расскажем о них. Поможет нам схема (выставляется схема описательного рассказа о животном).
Дети составляют описательный рассказ о медведе, зайце.
— Молодцы! Спасибо за ваши рассказы.
Итог занятия.
Вот и заканчивается наше путешествие. Мы много вспомнили, узнали новое про животных. Но Винни – Пух приготовил для вас еще сюрприз, передал вам конверт с интересным заданием. Каждому из вас нужно будет раскрасить картинку, найти на ней зайчиков, посчитать их и записать цифрой. А сейчас давайте прощаться. Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания». Койбина И.Н.
учитель-логопед, МКДОУ
Ольга Сидорова
Конспект занятия «Дикие животные»
Тема : Дикие животные .
Цель : обогащать представление детей о животных . Отмечать характерные признаки представлений диких животных . Уточнить, что каждому животному необходимо жилище , пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это :
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?. (Лиса.)
2. На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
3. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь - лесной (Медведь.)
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц.)
5. На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка.)
6. Шубка-иголки,
Свернется он - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?. (Еж.)
Молодцы, ребята, про всех загадки отгадали.
Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные .) У всех животных четыре лапы , хвост, морда, тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные ? (В лесу.)
Эти животные живут в лесу , далеко от человека. Их называют «дикие животные » . (Хоровое повторение.)
(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу , повторяя, что это «дикие животные » . Дети с воспитателем рассматривают животных .)
Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
(Ответы детей : у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д. все звери живые).
Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы
догадались, где заяц? (Уши длинные) .
А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый) .
А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий) .
Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия : у лося-рога, у ежика-иголочки, у белки-кисточки на ушах. Давайте расставим зверей по размеру. Сначала - самые большие животные , потом поменьше и самые маленькие.
(Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку ).
Ребята у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть) .
А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома , где они живут? (Разные ответы) .
У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно :
Медведь - в берлоге
Лиса - в норке
Ежик – в норке
Белка – в дупле и т. д.
А теперь представьте себе, что вы вовсе не дети, а разные животные . Придумайте, кто каким животным хочет быть . (Дети входят образ. Имитируют повадки разных животных . Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.)
А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.
Игра «У медведя во бору.»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
Зайка спит под кустом,
Белка спит в дупле своем.
А ребятки сладко
Спят в своих кроватках.
(Сначала поработаем с правой ручкой, потом – левой. Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке – это у нас «подушка» .)
Этот пальчик – зайчик.
(Загибаем указательный пальчик и кладем, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики.)
Этот пальчик- мальчик.
(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик.)
Этот пальчик-белочка.
(Загибаем безымянный пальчик.)
Этот пальчик-девочка.
(Загибаем мизинчик, Получится кулачок с большим пальчиком внутри.)
Все спят! Тс-с-с-с!
(Не разгибая кулачок, поджимаем его к губам : тс-с-с-с)
Публикации по теме:
Конспект НОД «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.
Актуальность темы:Обеспечение разностороннего развития ребенка,формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,развитие.
Лепбук "Дикие животные" Лепбук содержит: 1. Игра "Отгадай чьи следы" 2. Игра "Чем питается животное" 3. Разрезные картинки Животных 4.
В очередной раз зайдя на мой любимый портал МААМ, увидела публикацию Лепбук (тематическая папка).Идея мне очень понравилась:это удобно, функционально,.
В этом году в нашей группе появились макеты: "Домашние и дикие животные". Макеты изготовлены из картонных коробок,на них нарисованы лес.
Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: -воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь; -формировать.