Конспект нод в средней группе детского сада по фгос на тему: дикие животные. Познавательное занятие «Дикие животные

Презентация

1 слайд

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк.

(После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).

А как вы догадались?

Белка какая?

2 слайд

- Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

А как вы понимаете слово косолапо?

Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо - ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

Медведь какой?

3 слайд

Рыжая, хитрая, кур крадет.

А что значит хитрая?

Лиса еще какая?

4 слайд

- Ползун ползет,

Иголки на себе везет.

А что вы еще можете сказать о еже?

5 слайд

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

А что еще можно сказать о зайце?

6 слайд

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

А как назвать этих животных одним словом?

Почему вы так считаете? Где они живут?

Почему этих животных называют дикими?

Проведение игры «Один-много»

Одна лиса – много …

Один Заяц - много…

Один Медведь - много…

Один Волк - много …

Один Еж – много…

Одна белка – много…

«Назови детеныша»

У волка –

У медведя –

« Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

Физминутка.

Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх – лапки вниз

На носочки поднимись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

Топай правою ногой

Топай левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

«Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…

Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?

«Жилище - место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете.

Как называется белкин дом?

Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. - А кто знает стихотворение про белку?

А как называется жилище медведя?

Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.

А кто еще спит зимой?

А какое жилище у ежа?

Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

А кто знает стихотворение про ежа?

Как вы думаете, где живет заяц?

Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

Жилище волка называется логово - небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

Кто знает стихотворение про волка?

Игра «Поле чудес»

- Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Какое животное?

Жилище животного.

Чем питается?

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

А как люди должны вести себя в лесу?

В представленном конспекте занятия применяется игровая ситуация, которая строится на использовании знакомого детям сказочного персонажа – Красной Шапочки. Вместе с ней дети совершают прогулку по лесу и одновременно выполняют различные задания. Дети обучаются, играя.

На протяжении всего занятия создаются различные ситуации, то животные потеряли своих детенышей и надо помочь им, то надо помочь Красной Шапочке разобраться, кто прячется за кустами, то волк преграждает ей путь, и дети должны отгадать загадку и т.д.

Использование на занятиях игровых ситуаций позволяет сделать занятие интересным и нескучным, способствует снижению утомляемости детей и поддержанию интереса на протяжении всего занятия.

Применяемый наглядный материал стимулирует речевую активность детей. А подобранные задания соответствуют возможностям детей и вызывают у них массу положительных эмоций. При этом успешно реализовываются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, поставленные учителем-логопедом.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе «Дикие животные».

Цели: систематизировать знания детей о диких животных; учить образовывать притяжательные прилагательные; согласовывать существительные с числительными; объяснять смысл пословиц; выделять главное слово среди родственных слов; подбирать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, развивать мышление и внимание.

Оборудование: картинки с изображением животных, части тела животных (уши, хвосты), плоскостная кукла Красная Шапочка.

Ход занятия

Организационный момент. Хитрые вопросы.

У кого больше лап – у зайца или белки?
- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?
- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

Введение в тему.

Жила была девочка, Никогда она не расставалась со своей шапочкой.

Логопед выставляет плоскостную куклу.

Как зовут девочку? (Красная Шапочка).

И вот однажды пошла Красная Шапочка навестить бабушку. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Красная Шапочка была очень любознательной девочкой.

Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Идет Красная Шапочка по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост.

Задумалась Красная Шапочка: «Кто же это прячется за кустами?»

Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.

Это хвост заячий и уши заячьи и т.д.

Игра «Собери семью»

Вышла Красная Шапочка на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.

Ребята, надо помочь животным. Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

лиса – лисята
лосиха — лосята
медведица – медвежата
волчиха — волчата
зайчиха – зайчата
барсучиха – барсучата

Игра «Сосчитай до пяти»

Много животных собралось на поляне. Красная Шапочка решила их сосчитать.

Один косолапый медведь, два косолапых медведя … пять косолапых медведей.
Одна хитрая лисица, две хитрых лисицы … пять хитрых лисиц.
Один колючий ежонок, два колючих ежонка … пять колючих ежат.

«Когда так говорят?»

Держать в ежовых рукавицах.
Медведь на ухо наступил.
Волков бояться – в лес не ходить.

Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.

Игра «Какое слово не походит?»

Идет Красная Шапочка по лесу и вдруг видит – перед ней огромный дуб. А на этом дубе живет беличья семья. Белка загадала девочке загадку. Какое слово не подходит? А вы догадаетесь?

Белка, белочка, белый, беличий.

А как называются слова белка, белочка, беличий? (Родственные) Назовите главное слово. (Белка)

Отгадаешь мою загадку – пропущу тебя к бабушке. Какое слово не подходит?

Волк, проволока, волчонок, волчица.

А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные). Назовите главное слово. (Волк)

Физкультминутка «Мишка и шарик» (Т. Трясорукова)

Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)
В лапке шарик он несет,(руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)
Шарик в небо улетел,(качаем руками над головой)
Мишка грозно заревел.(произносим звук р-р-р, громко и сердито)

«Подбери парное слово»

Пропустил волк Красную Шапочку. Идет она, а сама думает: «Где живут животные, где прячутся от непогоды, где детенышей выкармливают?»

Подберите парные слова: животное – жилище.

Белка – дупло, медведь — … (берлога), лиса — … (нора), волк — … (логово), бобер — … (хатка).

А еще Красная Шапочка подумала, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак.

Лиса (какая?) – хитрая
Заяц (какой?) — … трусливый
Волк (какой?) – злой
Медведь (какой?) — … косолапый

Игра «Кто лишний?»

Решили звери поиграть с Красной Шапочкой в игру «Кто лишний?» Поможем ей?

Встали перед Красной Шапочкой:
Волк, лиса, собака, медведь.
Лось, заяц, волк, олень.
Сова, сорока, белка, ворона.

Дети выделяют лишний предмет и объясняют почему он лишний.

«Что общего и чем отличаются?»

Продолжила Красная Шапочка свое путешествие через лес. И вдруг видит стоят олень и лось. Ой, как они похожи! (Чем?)

Дети рассматривают картинки с изображением животных и рассказывают, чем похожи олень и лось.

Пригляделась девочка к животным. Хоть лось и олень похожи, но все же это разные животные. Чем же они отличаются?

Дети рассказывают.

Рядом на дереве сидела белка, а под деревом в норе жила лиса. Чем похожи и чем они отличаются?

Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.

Волк в лесу — … воет
Медведица — … ревет
Кабан — … хрюкает
Лиса — … тявкает

Итог логопедического занятия.

Вот и закончился лес. Закончилось и наше путешествие. С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?

Петришина Елена Виленовна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39,
г. Апшеронск, Краснодарский край

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Образовательная область - Познавательное развитие

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Развивающие:

Вызвать интерес к жизни животных.

Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Расширять словарный запас
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

Формирование взаимопонимания и сотрудничества.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные» . Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей.Вы согласны помочь синичке?

Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:

1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой, молодыми побегами. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.

2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.

3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)

Ну конечно же это волк. Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.

4.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.

5.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)

Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.

6.Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость -

хмурый и сердитый (лось)

Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.

7.. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)

Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.

Ребята какие же вы молодцы, а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки (о животных)

А как мы называем этих животных? Почему?(ответы детей)

Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет еж (в сухой траве и листве)

Где живет лиса (в норе)

Где живет белка (в дупле)

Где живет волк (в логове)

Где живет заяц (под кустом)

Гимнастика для глаз «снежинки»:

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели. Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели. Дети влево посмотрели.

Ветер вверх снежок поднял, и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Физкультминутка:

Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.

Раз присядка, два присядка

Зайцы делают зарядку

А лисята как проснутся, любят долго потянуться

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы

А кому зарядки мало - начинаем все сначала… 2 раза

А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных:

Лиса: хитрая, рыжая, пушистая

Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький

Волк: серый, злой, страшный, зубастый

Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой

Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая

Еж: колючий, маленький…

У меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный.

Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.

Игра с мячом назови детеныша животного

У лисы - лисенок

У зайчихи - зайчонок

У волчицы - волчонок

У медведицы - медвежонок

У ежихи - ежонок

У белки - бельчонок Игра продолжается

Один, два,пять

Лиса - лисы- лисиц

Волк - волка- волков

Белка - белки- белок

Заяц -зайца- зайцев

Еж -ежа - ежей

Медведь - медведя - медведей

Лось - лося - лосей

Молодцы ребята. Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. И на последок я предлагаю поиграть в игру…. «Нелепицы». Которая и покажет, что вы узнали сегодня из нашей беседы. Правильно - хлопаем, не правильно - топаем.

Волк в пушистой белой шубке, под кустом сидит, боится

А за зайцем по следам ходит рыжая лисица

Белочка в берлоге спит

Зайчик под кустом сидит

Серый волк голодный бродит

И медведь по лесу ходит

Может, мирно спит медведь у себя в берлоге

Рыжий и пушистый еж ходит по дороге.

Белка щелкает орешки у себя в дупле

Ежик спит в листве и ветках у себя в норе.

Молодцы все правильно ответили, я думаю наша с вами встреча не прошла просто так и все очень хорошо постарались.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки. расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: конверт с изображением Винни-Пуха; фонограмма «В мире животных», «Звуки зимнего леса»; вырезанные из бумаги следы медведя, зайца; проекционный экран, слайдовая презентация; демонстрационные картинки с изображением диких животных; 2 обруча; модели животных (кружки белого, серого, оранжевого и коричневого цвета); карточки, обозначающие слова-признаки; схема для составления описательного рассказа.

Организационный момент. Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», приветствуют гостей.

— Ребята, вам пришло письмо. Вы догадались, от кого? (От Винни-Пуха)
— Винни-Пух приглашает нас в путешествие по зимнему лесу. Хотите отправиться в лес?
— Кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)
— Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)

Ход занятия

— Готовы отправиться в путешествие?
– Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма «Звуки зимнего леса»)
— Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом).
— Посмотрите, а что это такое? (Следы)
— Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи)
— Как вы думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к берлоге).

Лисьи следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу).

— А кто знает, почему? (Животные там живут).

Физминутка (под музыку)

— Покажем, как животные передвигаются. Повторяйте со мной волшебные слова:
— Раз, два, три повернись и в животных превратись.
— скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (подражать движениям животных)
— Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
— Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.
— Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.

Артикуляционная гимнастика

— А теперь покажем, как зайка грызет кору (поднять верхнюю губу и опустить — 4 раза), как цокает белка (поцокать), как воет волк (губы трубочкой: у-у-у).
— 1, 2, 3 повернись и в ребят вновь обернись. Садитесь на стульчики.
— Винни-Пух предлагает нам поиграть. Внимание на экран (презентация).

«Четвертый лишний» Кто здесь лишний? (Свинья, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие животные).

«Чей детёныш?». На экране картинки зайчихи, лосихи, лисы, рыси.

— Это взрослые животные-мамы. Помогайте мне. Это кто? (Мама-зайчиха и т. д). А это их детеныши (по щелчку мышки появляются картинки лосёнка, зайчонка, рысёнка, лисёнка). Называем. (Дети называют детёнышей животных). Давайте поможем мамам найти своих детёнышей. Отвечаем так: «У зайчихи зайчонок». (Картинки по щелчку мыши устанавливаются в нужном порядке).

«Сосчитай до 5». На экране картинка медвежонка.

— А теперь я предлагаю вам посчитать детенышей. На счёт загибаем пальчики: один косолапый медвежонок, (на экране появляются картинки) 2, 3, 4 косолапых медвежонка, пять косолапых медвежат. На экране картинка зайчонка.
— Считаем ушастых зайчат. (На счёт картинки прибавляются)
— Понравилось играть? (Да)

«Кого не стало». На экране картинки медведя, волка, бобра, рыси, зайца, лисы.

— Внимательно посмотрите на картинки и назовите животных.
— Наступила ночь (дети закрывают глаза, по щелчку мышки картинка с бобром исчезает). Наступил день (дети открывают глаза). Кого не стало? (Не стало бобра)
— Что же любят медвежата, зайчата, бобры и другие животные? Игра «Хищники и травоядные». Каждый из вас получит картинку с животным. Нужно положить картинку в красный обруч, если животное хищное, или в зелёный обруч, если животное травоядное.
— Ребята, напомните, в каких сказках встречаются дикие животные?

Работа с моделями

— Кого обозначим кружком белого цвета? (Зайца). Серого? (Волка). Оранжевого? (Лису). Коричневого? (Медведя).
— Поиграем в игру «Назови слово – признак» (рядом с моделью на каждое слово-признак выставляется карточка, обозначающая прилагательное).
— Заяц какой? (Серый, трусливый, пугливый, быстрый, длинноухий)
— Волк какой? (Серый, злой, голодный, лохматый, клыкастый, острозубый)
— Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая, рыжехвостая)
— Медведь какой? (Большой, мохнатый, сильный, косолапый, короткохвостый)
— А ещё медведя называют толстопятым. Знаете почему? У него толстый слой огрубевшей кожи покрывает подошвы лап. Это позволяет медведю безболезненно ходить по каменистой почве.
— Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка «Как на горке снег, снег…»

— Ребята, вспомните, следы каких зверей мы видели? (Медведя, зайца) Давайте расскажем о них. Поможет нам схема (выставляется схема описательного рассказа о животном).

Дети составляют описательный рассказ о медведе, зайце.

— Молодцы! Спасибо за ваши рассказы.

Итог занятия. Вот и заканчивается наше путешествие. Мы много вспомнили, узнали новое про животных. Но Винни – Пух приготовил для вас еще сюрприз, передал вам конверт с интересным заданием. Каждому из вас нужно будет раскрасить картинку, найти на ней зайчиков, посчитать их и записать цифрой. А сейчас давайте прощаться. Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания». Койбина И.Н.
учитель-логопед, МКДОУ

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Дикие животные»

Тема : Дикие животные .

Цель : обогащать представление детей о животных . Отмечать характерные признаки представлений диких животных . Уточнить, что каждому животному необходимо жилище , пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это :

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?. (Лиса.)

2. На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь - лесной (Медведь.)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц.)

5. На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

6. Шубка-иголки,

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?. (Еж.)

Молодцы, ребята, про всех загадки отгадали.

Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные .) У всех животных четыре лапы , хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные ? (В лесу.)

Эти животные живут в лесу , далеко от человека. Их называют «дикие животные » . (Хоровое повторение.)

(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу , повторяя, что это «дикие животные » . Дети с воспитателем рассматривают животных .)

Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

(Ответы детей : у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д. все звери живые).

Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы

догадались, где заяц? (Уши длинные) .

А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый) .

А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий) .

Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия : у лося-рога, у ежика-иголочки, у белки-кисточки на ушах. Давайте расставим зверей по размеру. Сначала - самые большие животные , потом поменьше и самые маленькие.

(Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку ).

Ребята у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть) .

А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома , где они живут? (Разные ответы) .

У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно :

Медведь - в берлоге

Лиса - в норке

Ежик – в норке

Белка – в дупле и т. д.

А теперь представьте себе, что вы вовсе не дети, а разные животные . Придумайте, кто каким животным хочет быть . (Дети входят образ. Имитируют повадки разных животных . Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.)

А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра «У медведя во бору.»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

Зайка спит под кустом,

Белка спит в дупле своем.

А ребятки сладко

Спят в своих кроватках.

(Сначала поработаем с правой ручкой, потом – левой. Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке – это у нас «подушка» .)

Этот пальчик – зайчик.

(Загибаем указательный пальчик и кладем, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики.)

Этот пальчик- мальчик.

(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик.)

Этот пальчик-белочка.

(Загибаем безымянный пальчик.)

Этот пальчик-девочка.

(Загибаем мизинчик, Получится кулачок с большим пальчиком внутри.)

Все спят! Тс-с-с-с!

(Не разгибая кулачок, поджимаем его к губам : тс-с-с-с)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Актуальность темы:Обеспечение разностороннего развития ребенка,формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,развитие.

Лепбук "Дикие животные" Лепбук содержит: 1. Игра "Отгадай чьи следы" 2. Игра "Чем питается животное" 3. Разрезные картинки Животных 4.

В очередной раз зайдя на мой любимый портал МААМ, увидела публикацию Лепбук (тематическая папка).Идея мне очень понравилась:это удобно, функционально,.

В этом году в нашей группе появились макеты: "Домашние и дикие животные". Макеты изготовлены из картонных коробок,на них нарисованы лес.

Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: -воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь; -формировать.