Каким был сильвио в повести выстрел. «Сильвио — главный герой повести А

Рассказывая историю Сильвио, автор сообщает, что «какая-то таинственность окружала его судьбу». Никто не мог бы точно передать факты его биографии, но было известно, что когда-то он служил в гусарах, почему-то вышел в отставку, «поселился в бедном местечке», где жил «вместе и бедно и расточительно». Ему было тридцать пять лет, он был одинок, «держал открытый стол для всех офицеров». На обедах у него «шампанское лилось рекою», хотя обстановка квартиры и сам быт хозяина вовсе не говорили о благополучии. Одним из развлечений была игра в карты, но Сильвио только наблюдал и очень редко играл.

Позднее автору станет известно, почему этот человек так остерегался всякого риска: абсурдно, но он берег свою жизнь только для того, чтобы довести до конца когда-то приостановленную дуэль. Отличительными чертами Сильвио были уверенность в своей правоте и нежелание принимать возражения, чужие мнения, из-за которых мог бы разгореться конфликт. Сильвио, зная о своей горячности, в споры не вступал, хранил молчание и был угрюм. Было также известно о постоянных тренировках Сильвио в стрельбе и его успехах: он достиг полного совершенства по меткости в прицельной стрельбе, что вызывало уважение к нему у молодых офицеров.

Загадочность этого человека (начиная с имени) создавала разные предположения, но именно противоречивость и двойственность его натуры привлекала автора-рассказчика, хотя и его однажды разочаровал Сильвио. Он не вызвал на дуэль недавно прибывшего в полк офицера, который оскорбил его. Многим показалось, что Сильвио как будто опасается дуэли, и некоторые из офицеров не простили ему этот «недостаток смелости». Рассказчик, который также входил в круг частых посетителей дома Сильвио, испытывал неловкость, так как не мог теперь искренне уважать его. А Сильвио был «слишком умён и опытен, чтобы этого не замечать». Именно поэтому и состоялся разговор, во время которого герой был очень озабочен: «Мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рта, придавали ему вид настоящего дьявола».

Благодаря исповеди Сильвио, автор делает выводы не только о неординарности его личности, но и о причинах этой таинственности, особенности героя. Желание быть всегда первым, в центре внимания и поклонения, доводило его в молодости до озлобления и ненависти к тем, кто без особых усилий добивался признания и лидерства, становясь соперником для Сильвио. Таким человеком оказался молодой граф, прибывший в гусарский полк. Он отличался не только знатностью и богатством, но и особым превосходством во всём: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, ум, красоту, весёлость самую бешеную, храбрость самую беспечную…». Одним словом, Сильвио одолела зависть, и он сам «стал искать… ссоры» с баловнем судьбы.

Автор, пересказывая исповедь Сильвио, не щадит героя и сообщает об отрицательных чертах его характера. Такие качества, как завистливость, злобность, мстительность не могут вызывать симпатию. А в способности героя сконцентрироваться на одной цели, годами выжидать случая, чтобы достичь её, решить поставленную когда-то задачу, автор увидел навязчивую идею, небывалую одержимость, граничащую с психическими нарушениями. Также рассказчик отмечает в Сильвио перемены, произошедшие за шесть лет после дуэли. Он способен теперь смотреть на себя со стороны, быть честным. Рассказывая свою историю, герой ничего не приукрашивает и не скрывает, поэтому беспощадная оценка собственной гордыни и других отрицательных качеств достойна уважения. И всё-таки нервозность, волнение из-за полученного известия говорят о его нездоровом воображении: он видит момент своего торжества, победу над сильным соперником, которого хочет наказать.

Сочинение

Повесть «Выстрел» открывает «Повести Белкина» А. С. Пушкина. Она повествует о, казалось бы, незначительном происшествии в жизни главного героя. Долгие годы он стремился отомстить одному человеку. В итоге, когда такая возможность ему представилась, герой отказался от нее.

Этот главный герой — Сильвио. Мы встречаемся с ним уже в самом начале повести. Рассказчик представляет нам его как романтического героя.

В романтической литературе существует определенный тип героя. Это человек, благородный, сильный и честный, который противостоит окружающему миру. Часто этот герой действует в экзотической обстановке, совершает героические поступки.

Портрет романтического героя создается также в романтических тонах. Часто у него мужественные черты лица, романтическая бледность. Романтического героя всегда окутывает ореол таинственности, за ним тянется какая-то загадка. У него может быть печальная или трагическая тайна в прошлом, которая тяготит его душу и не позволяет быть счастливым. Как правило, жизнь романтического героя заканчивается трагически. Он погибает, потому что у него нет сил жить в мире зла, обмана и пошлости.

Сильвио выписан как романтический герой. Это подтверждает его портрет: «его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы». Сильвио отличается от офицеров, окружающих его, выделяется из общей массы. Ему около тридцати пяти лет, и он, по меркам обычных людей, ведет странный образ жизни. Не являясь военным, общается только с ними, живет расточительно и скудно одновременно.

У Сильвио была одна черта, которую можно назвать талантом и за которую его так уважали молодые офицеры. Этот герой виртуозно стрелял, всегда, из любого положения, попадая в цель.

Была у Сильвио и своя тайна, которая определила всю его жизнь, стала его навязчивой идеей. Эту тайну Сильвио поведал рассказчику, к которому питал искреннюю симпатию. Будучи метким стрелком, герой отказался от дуэли с офицером, оскорбившим его. Все в гарнизоне недоумевали: почему Сильвио так поступил?

В разговоре с рассказчиком он объяснил, что не стал стреляться не из благородных побуждений. Конечно, герой мог легко застрелить своего противника. Но он не стал этого делать, потому что считал, что за ним был долг, обязательства, которые он должен быть выполнить. Поэтому герой не имеет права рисковать своей жизнью.

Как выяснилось, в молодости, когда Сильвио служил в гусарском полку, у него был соперник, который позже стал его врагом. Этот соперник был красив, умен, богат, остроумен, удачлив во всех делах. Сильвио завидовал ему, потому что всегда и во всем он привык быть первым: «Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние». Этот молодой человек занял его место. По крайней мере, так считал Сильвио. Поэтому он не принимал никаких знаков дружбы или примирения от графа. Сильвио нарочно искал с ним ссоры.

Наконец, он добился своего: нагрубил графу на балу. Была назначена дуэль. Право первого выстрела выпало сопернику Сильвио. Он прицелился и попал в фуражку героя. Настала очередь Сильвио стрелять. Но граф вел себя так спокойно и непринужденно, ел черешни в ожидании своей участи. Сильвио же больше всего хотел задеть своего соперника, сделать ему больно, чтобы тот мучился духовно так же, как и сам герой. На дуэли такой возможности ему не представилось.

За Сильвио остался его выстрел. Он ждал случая отомстить. И вот, много лет спустя, его ожидание оправдалось. В сцене второй дуэли раскрываются все положительные качества героя. Он не смог просто так выстрелить в безоружного человека. Противники опять бросали жребий, первым опять стрелял граф. Его пуля пробила картину. Выстрелить Сильвио помешала судьба.

Он увидел графа испуганным, смятенным, униженным. Этого герою хватило с лихвой. Он достиг своей цели, поэтому стрелять ему было уже не обязательно. Сильвио говорит графу: «Не буду… я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести».

Жизнь Сильвио закончилась трагически. Он погиб, и смерть его тоже окутана романтическим ореолом. Героя убили в Греции, где он возглавлял освободительный отряд.

Сильвио — романтический герой, но основная суть его характера — реалистическая. Что двигало им? Жажда мести и зависти. Он не смог пережить, что кто-то лучше его. Это слабость, а романтический герой всегда силен. Поэтому за маской романтизма в этом образе скрывается реалистический персонаж.

Другие сочинения по этому произведению

Повести Белкина «Повести Белкина» А. С. Пушкина как единое произведение Идейно-художественное своеобразие "Повестей Белкина" Метель в повести А.С.Пушкина (сочинение-раздумье) Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А. С. Пушкина Сильвио — романтический герой (по повести А. С. Пушкина «Выстрел»)

Повесть «Выстрел» открывает «Повести Белкина» А. С. Пушкина. Она повествует о, казалось бы, незначительном происшествии в жизни главного героя. Долгие годы он стремился отомстить одному человеку. В итоге, когда такая возможность ему представилась, герой отказался от нее. Этот главный герой — Сильвио. Мы встречаемся с ним уже в самом начале повести. Рассказчик представляет нам его как романтического героя. В романтической литературе существует определенный тип героя. Это человек, благородный, сильный и честный, который противостоит окружающему миру. Часто этот герой действует в экзотической обстановке, совершает героические поступки. Портрет романтического героя создается также в романтических тонах. Часто у него мужественные черты лица, романтическая бледность. Романтического героя всегда окутывает ореол таинственности, за ним тянется какая-то загадка. У него может быть печальная или трагическая тайна в прошлом, которая тяготит его душу и не позволяет быть счастливым. Как правило, жизнь романтического героя заканчивается трагически. Он погибает, потому что у него нет сил жить в мире зла, обмана и пошлости. Сильвио выписан как романтический герой. Это подтверждает его портрет: «его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы». Сильвио отличается от офицеров, окружающих его, выделяется из общей массы. Ему около тридцати пяти лет, и он, по меркам обычных людей, ведет странный образ жизни. Не являясь военным, общается только с ними, живет расточительно и скудно одновременно. У Сильвио была одна черта, которую можно назвать талантом и за которую его так уважали молодые офицеры. Этот герой виртуозно стрелял, всегда, из любого положения, попадая в цель. Была у Сильвио и своя тайна, которая определила всю его жизнь, стала его навязчивой идеей. Эту тайну Сильвио поведал рассказчику, к которому питал искреннюю симпатию. Будучи метким стрелком, герой отказался от дуэли с офицером, оскорбившим его. Все в гарнизоне недоумевали: почему Сильвио так поступил? В разговоре с рассказчиком он объяснил, что не стал стреляться не из благородных побуждений. Конечно, герой мог легко застрелить своего противника. Но он не стал этого делать, потому что считал, что за ним был долг, обязательства, которые он должен быть выполнить. Поэтому герой не имеет права рисковать своей жизнью. Как выяснилось, в молодости, когда Сильвио служил в гусарском полку, у него был соперник, который позже стал его врагом. Этот соперник был красив, умен, богат, остроумен, удачлив во всех делах. Сильвио завидовал ему, потому что всегда и во всем он привык быть первым: «Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние». Этот молодой человек занял его место. По крайней мере, так считал Сильвио. Поэтому он не принимал никаких знаков дружбы или примирения от графа. Сильвио нарочно искал с ним ссоры. Наконец, он добился своего: нагрубил графу на балу. Была назначена дуэль. Право первого выстрела выпало сопернику Сильвио. Он прицелился и попал в фуражку героя. Настала очередь Сильвио стрелять. Но граф вел себя так спокойно и непринужденно, ел черешни в ожидании своей участи. Сильвио же больше всего хотел задеть своего соперника, сделать ему больно, чтобы тот мучился духовно так же, как и сам герой. На дуэли такой возможности ему не представилось. За Сильвио остался его выстрел. Он ждал случая отомстить. И вот, много лет спустя, его ожидание оправдалось. В сцене второй дуэли раскрываются все положительные качества героя. Он не смог просто так выстрелить в безоружного человека. Противники опять бросали жребий, первым опять стрелял граф. Его пуля пробила картину. Выстрелить Сильвио помешала судьба. Он увидел графа испуганным, смятенным, униженным. Этого герою хватило с лихвой. Он достиг своей цели, поэтому стрелять ему было уже не обязательно. Сильвио говорит графу: «Не буду… я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести». Жизнь Сильвио закончилась трагически. Он погиб, и смерть его тоже окутана романтическим ореолом. Героя убили в Греции, где он возглавлял освободительный отряд. Сильвио — романтический герой, но основная суть его характера — реалистическая. Что двигало им? Жажда мести и зависти. Он не смог пережить, что кто-то лучше его. Это слабость, а романтический герой всегда силен. Поэтому за маской романтизма в этом образе скрывается реалистический персонаж.

Жанна ТЕМНИКОВА

Жанна Валерьевна ТЕМНИКОВА - учитель русского языка и литературы гимназии № 57 г. Кургана.

Сильвио - романтический герой?

У рок является заключительным по повести А.С. Пушкина «Выстрел». При его подготовке использовались пособие «История русской литературы XIX века. 1800–1830-е годы / Под ред. В.Н. Аношкиной, С.М. Петрова»; учебник А.Г. Кутузова, Л.В. Колосса «Как войти в мир литературы. 7 класс»; материалы сайта http://ppf.asf.ru/lect15.htm

I. Вступление

На предыдущих уроках литературы мы рассматривали способы создания образа Сильвио в повести А.С. Пушкина «Выстрел». Перечислим их.

(Учащиеся называют самохарактеристику Сильвио, косвенные характеристики через интерьер, рассказ молодого офицера (затем подполковника в отставке И.Л.П.) и графа.)

Рассуждали мы и о том, что Сильвио подходит под определение “романтический герой”.

Вспомним, какими качествами должен обладать литературный герой, чтобы называться романтическим?

(Силой воли, отвагой, исключительностью; способностью подчинять себе обстоятельства; загадочностью, таинственностью поведения, поступков.)

Казалось бы, эти качества мы в полной мере встречаем у Сильвио. Но так ли уж загадочен Сильвио? Так ли уж романтична и благородна дуэль между ним и графом?

Давайте попробуем разобраться.

II. Беседа

В повести несколько рассказчиков; перечислим их (запись на доске по мере называния) :

1) повествователь (подполковник И.Л.П.);

2) Сильвио;

4) Белкин;

5) Пушкин.

Какую же цель преследовал Пушкин, создавая такую галерею рассказчиков?

(Создать объёмный образ Сильвио, показать разные оценки происходящего.)

Рассмотрим пересечение точек зрения в повести. Сначала обратимся к образу повествователя.

Что он за человек? Каким воображением обладает?

Что повлияло на формирование “романтиче­ского” воображения молодого офицера?

Докажите текстом, что наш повествователь - любитель книг. (“...Число книг, найденных мною под шкафами и в кладовой, были вытверждены мною наизусть. Все сказки, которые только могла запомнить ключница Кирилловна, были мне пересказаны”; в имении графа, в кабинете повествователь видит “шкафы с книгами”, и это первое, на что он обращает внимание.)

Можно предположить, что большинство книг, прочитанных офицером, были романтического содержания. Вспомним, ведь не случайно Пушкин пишет «Повести Белкина» как некую пародию на современную ему литературу.

И вот этому мечтательному, романтически настроенному молодому офицеру встречается Сильвио.

Каким видится ему Сильвио? Почему? В чём загадка?

(Героем какой-то таинственной повести, так как Сильвио держится замкнуто; о его прошлом никто ничего не знает; обладает сильным характером, но к явному лидерству не стремится. И воображение офицера рисует романтический образ.)

А сам Сильвио? Как он себя оценивает в начале своего рассказа? (Чтение учащимися отрывка.) Какими словами он характеризует своё поведение?

(Резкими, крайними: “буйство”, “взбесило меня”, “я возненавидел”, “волнение злобы”.)

Каким же человеком считает себя Сильвио? И так ли это на самом деле? Прав ли он?

(Исключительным, особенным, достойным лидерства, но на самом деле он действует так, как было модно, достаточно вспомнить начало его соб­ственного рассказа о себе. Сильвио оценивает себя по литературным моделям, например, хвастливо заявляет, что перепил известного пьяницу, которого воспел Денис Давыдов.)

Итак, Сильвио хочет быть исключительным, и именно таким человеком и воспринимает его рассказчик. Но, может быть, графу Сильвио кажется вполне обычным? Обратимся ко второй части повести.

Каким предстаёт Сильвио перед графом? Прочитайте отрывок и прокомментируйте его. Найдите в тексте детали, по которым видно, что Сильвио наводит ужас на графа.

(“...увидел в темноте человека, запылённого и обросшего бородой; он стоял возле камина”. Сильвио кажется графу необъяснимым злодеем, может быть, демоном или чёртом - вид для этого у него характерный.)

Из всего сказанного можно сделать вывод, что граф тоже романтически возвышает Сильвио.

Как эти герои относятся к дуэли? Что для них дуэль?

(Защита чести. Дуэль воспета в романах.)

Обратите внимание: ни офицер-рассказчик, ни граф не сомневаются в праве Сильвио на дуэль. А ведь не честь, а своё болезненное честолюбие пытается защитить Сильвио.

Но в повести есть человек, который не разделяет поэтической точки зрения на дуэль. Это Иван Петрович Белкин. Он якобы записал рассказ подполковника И.Л.П., а от себя предпослал этому рассказу эпиграфы. Прочитаем их и попробуем объяснить: почему здесь два эпиграфа и какую идею они призваны отразить.

Первый эпиграф принадлежит перу поэта Е.А. Баратынского.

Вспомните, что свойственно лирике, лирическим произведениям?

(Эмоции, чувства, переживания.)

Какую линию отражает этот эпиграф?

(Поэтическую, эмоциональную - оскорбление, месть, дуэль как единственное средство спасения чести.)

Второй эпиграф взят из эпического произведения Бестужева-Марлинского.

На чём сосредоточено внимание в эпических произведениях?

Какие слова в эпиграфе будут ключевыми?

(“...застрелить... по праву дуэли”. Застрелить - значит убить.)

Это романтично? Что же такое дуэль с точки зрения второго эпиграфа, а следовательно, и с точки зрения Белкина?

(Узаконенное убийство.)

Итак, два эпиграфа - две разные оценки дуэли, два разных взгляда на Сильвио.

А что же Пушкин? Как он оценивает своего героя? Можно ли говорить о прямой авторской позиции в повести?

(Нет, разветвлённая система рассказчиков не позволяет автору непосредственно выразить свою точку зрения.)

И всё-таки Пушкин даёт нам подсказку. И эта подсказка - в композиции повести.

Что называется композицией? В чём особенность композиции повести «Выстрел»?

Как называется приём сознательного нарушения хронологической последовательности событий? С какой целью Пушкин использует инверсию в построении сюжета?

(Чтобы создать вначале напряжение, заставить поверить в романтическую ситуацию, в романтический ореол, который окружает героя, а потом разрешить всё просто и счастливо, в реальной обстановке, не оставляя места никаким загадкам.)

III. Обобщение

Так что же, является Сильвио романтическим героем? (Учащиеся высказывают свои мнения.)

Ф.М. Достоевский был убеждён: “Человек есть тайна”. И действительно, человек по бесконечности своих возможностей - тайна не только для других, но и для самого себя. Сильвио, загнавший себя в ловушку собственных честолюбивых устремлений, всё-таки оказался сложнее литературных традиций. Именно это и утверждает Пушкин в «Повестях Белкина».

Обратите внимание: в конце темы нашего урока стоит не точка, а вопросительный знак - как приглашение к раздумьям. В литературе не бывает однозначных ответов, оценок.

В конце урока надо напомнить, что сам Пушкин высоко ценил в людях обострённое чув­ство собственного достоинства, но только если оно совместимо с вниманием к другим людям и уважением к ним.

IV. Домашнее задание

1. Сочинение-рассуждение «Что победило в душе Сильвио в конце повести?».

2. Творческое задание из учебника: сопоставьте повести «Выстрел» и «Метель»; подумайте, что общего в них (образы героев, сюжетные ходы, рассказчики и т.д.).

Огромное влияние на развитие русского языка и литературы оказало творчество известного всему миру поэта Александра Пушкина, который создал много замечательный и удивительных по своему таланту и глубине произведений. Одно из них - «Выстрел», в котором интересно все: и композиция, и сюжет, и главные герои. Многоуровневость композиции пушкинского произведения позволяет автору ввести в рассказ несколько рассказчиков и сюжет, который оказывается сложным по своему построению.

Автор решает прямо на глазах читателя переложить авторство другому человеку, от лица которого и идет все повествование. Поэтому повествование всей повести ведется от лица Ивана Петровича Белкина. Пушкин это задумывается не случайно, а чтобы глубже показать действительность и описать те нравы, которые царили в это время. Такое «мнимое» авторство позволяет Пушкину рассказать о судьбах своих героев, показать их желания и мечты. На фоне судьбы героев показана и широкая, но обобщенная картина русской жизни девятнадцатого века. Все события пушкинского произведения подчинены реальности, то есть они привязаны к конкретному месту и временному промежутку.

Главные герои пушкинской повести сначала влюбляются. Они влюблены, и это их состояние позволяет автору показать завязку основных событий сюжета. Главным действующим персонажем повести является Сильвио. Он бывший гусар и по пушкинскому описанию было видно, что ему около тридцати пяти лет. Но эта опытность лишь только помогла ему, давая некие преимущества. А его и угрюмость, и крутой нрав и даже злой язык очень сильно влияли на молодое и еще неопытное поколение. Но главная его особенность все-таки состояло в том, что вокруг него всегда была какая-то таинственность. Например, она окружала его судьбу: о нем было известно немного, он вроде бы был русским, но при этом у него почему-то было иностранное имя.

Любил пушкинский герой и читать, но книги были или военные, или же романы. А если вдруг кто-то просил у него книгу на время, чтобы почитать, то он отдавал ее с радостью и уже больше никогда не требовал назад. Но если он брал книгу, то тоже не торопился ее отдать, а чаще всего и не возвращал никогда. Основное занятие Сильвио было стрельбой из пистолета. И та тайна, которая полностью окружала этого героя, стала причиной того, что он был всем интересен.

Но в пушкинской повести есть и другое действующее лицо, имя которого автор так и не раскрывает перед читателем. О нем лишь только говорится, что этот человек был из богатой и знатной семьи. Сильвио характеризует его так: у него есть многое, например, молодость, красота, ум и бешеная веселость, беспечность и храбрость, громкое и знатное имя и деньги, которые у него были всегда и он не боялся, что когда - нибудь они могут закончиться. Деньги, кстати, у него никогда и не переводились. И вот теперь такой герой появляется в том обществе, где и существовал Сильвио. Для этого общества было все странным и далеким. Сильвио честно говорит о себе, что сразу же стал его ненавидеть. А его успехи среди других сослуживцев или в женском обществе приводили его в отчаяние. Поэтому очень скоро Сильвио специально стал искать повод, чтобы с ним поссориться. И он нашел!

Этот персонаж является не только центральным в пушкинской повести, но и связывает несколько сюжетных линий, их движение. Уже в самом начале сюжета подчеркивается то, настолько равнодушен соперник Сильвио в сцене дуэли. Так автор описывает его: когда он стоял под дулом пистолета, которое было направлено ему на него, то он держал в руках еще и фуражку. В ней лежала черешня. Он спокойно доставал оттуда по одной ягоде, клал в рот, и потом выплевывал косточки, которые долетали до Сильвио. Такое равнодушие противника не могло не взбесить Сильвио. Но уже в финале автор показывает и смятение своего главного героя, у которого даже волосы стали шевелиться и встали дыбом.

Конечно же, мечты о мести ни на минуту не оставляют Сильвио. Честь для него становится главным, ведь предыдущее оскорбление еще не было отомщено. Поэтому-то дуэль и не закончена. Для главного героя она продолжается. Но автор показывает, что в конце повести он наконец-то сможет получить удовольствие. Читатель видит, что для него главное было не убить своего противника, недруга, которого он так сильно ненавидел, а ему нужно было успокоить свое самолюбие. Он даже отказался стрелять в того, которого совсем недавно желал убить.

Когда ему тот предлагал сделать свой выстрел, то он отказался, объяснив это тем, что ему достаточно было увидеть смятение и даже робость на лице своего противника. Ему достаточно было заставать этого равнодушного и спокойного человека сделать свой выстрел и оставить после наедине с его совестью. Сильвио прекрасно понимал, что этот человек получил хороший жизненный урок, и будет помнить его всю жизнь. Его совесть будет это все помнить.

Да, Сильвио не убил своего врага, ему это не нужно было. Для пушкинского героя важна была победа, а не то, как она будет достигнута. Сильвио увидел слабость своего противника, и это уже была победа. Он смог восторжествовать над своим недругом, не причиняя тому зла. Он просто унизил его, растоптал, показал, что у него есть превосходство над ним. У главного пушкинского героя показана сильнейшая сила духа, его мощь. Его сила красива, прекрасна, но в то же время она разрушительна и пугает.

Он горд настолько, что забывает просто о человеке. И в этом есть свое особое противоречие между дворянской честью, которая принадлежит именно этому времени и людям тогда жившим, и общечеловеческими ценностями. Пытаясь восторжествовать, Сильвио приносит горе и жене графа, которая к их конфликту никаким образом не относится. И поэтому это чувство у главного героя злое и неприятное. Но переживания графа и графини еще долго будут продолжаться. А вот Сильвио погибает, хотя и как герой.

Да, возможно, автор выбирает не всегда неординарные пути разрешения конфликтных ситуаций, но зато их помогает решить реальность. А сам Пушкин пытается научить своих читателей правильно относиться к жизни: мудро, благородно, терпимее.