История марины зудиной и олега табакова. Любовь вопреки: сложная история брака Табакова и Зудиной

Фотография Антон Земляной

Я никогда не даю никому характе­рис­тик. Особенно родственникам. Маме – тем более. Кто для меня мама? Идеал материнства. Уверен, я не одинок, каждая мать – идеал для своего сына. Поэтому мы, мужчины, подсознательно выбираем любимого человека по образу матери. Не могу точно сказать, в чем же ее идеальность. Я просто ее люблю.

Точно так же для меня нет ни одного критерия «красоты» для мамы. Она просто красива.

Мы перезваниваемся минимум раз в день. Между нами нет такого, что кто-то должен звонить. Первым звонит тот, кто первым взял в руки телефон. Кстати, мама записана в мобильном как «My Mother».

С одной стороны, я не люблю делиться какими-либо­ личными воспоминаниями, связанными с семьей. Это только мое. С другой – у нас с мамой дружеские отношения, секретов почти нет. И я понимаю, что разговор может сложиться действительно доверительный.

Павел Табаков: Так, с папой я уже проходил вопросы–ответы, когда делал с ним интервью для GQ. Попробуем поговорить с тобой?

Марина Зудина: Давай.

Ты помнишь, когда я первый раз произнес слово «мама»?

Кстати, это было чуть ли не первое слово, которое ты произнес.

Логично. Все дети говорят «мама».

Почему? Кто-то рассказывает, что говорят «папа» или еще что-нибудь. Я не могу вспомнить точно, когда. Но ты не очень рано начал говорить. Никаких таких исключительных способностей не обнаружил.

Поздненько, да, я начал?

И не поздно вроде бы. В срок. Я уже столько испытала к моменту «первого слова». Конечно же, помню, как ты родился. Как мы вдвоем спим в комнате. Периодически я брала тебя к себе в кровать, потому что ты спал беспокойно. Вы с Машей у меня оба чутко спали. Вот. Помню, как взяла тебя первый раз на руки. Новая для меня физическая близость. Такое абсолютное растворение. А вот слова или когда пошел – ну да, пошел, ну да, заговорил... Вообще радости всегда было больше. Помню, пожалуй, единственный момент отчаяния. Тебе пара месяцев, я гуляю с коляской по Чистопрудному бульвару. А в голове одна мысль: «Наверное, легче еще раз родить, чем не спать». Эта медленная пытка бессонными ночами при всей любви к тебе стала для меня жутким кошмаром.

Мне этого не понять. По крайней мере, пока... Вот как ты думаешь, кто повлиял на мое развитие больше – ты или папа? Я для себя сформулировал, что вы оба.

Пожалуй, я тоже склоняюсь к варианту «оба». Во-первых, мне кажется, что многое передается на генном уровне. И в этом смысле от отца ты взял очень много. А дальше, по-моему, на ребенка влияет то, как живет семья, отец, мама. Мужчины более глобально мыслят. Женщины сосредоточены на конкретных вещах. Поэтому, что касается основополагающих жизненных установок, даже если Олег Павлович не проговаривал эти вещи, то он «так жил и живет», и в тебе это от отца. А темы, которые надо объяснять: например, что помимо «хочу» есть «надо», что необходимо думать о родителях, друзьях и преду­преждать, если ты не приходишь вовремя, не волновать папу, – это было на мне. Важно проговаривать. Даже если ты не добьешься результата, что-то отложится. Правда, есть вещи, когда хоть головой об стену – ничего не помогает. Помню, никак не могла добиться, чтобы ты тапочки надевал.

Я и сейчас не ношу.

Да, что-то порой сложно преодолеть. Или тебя пора было учить завязывать шнурки, правильный такой навык. Я терпеливо объясняла, но чувствовала, что проще купить кроссовки на липучках. Что в итоге мы с папой и сделали.

Был упрямый, да?

Нет, просто не ко всему хотел прилагать усилия. Но при этом так важно, чтобы мама не стала семейным диктатором. Мальчиков не надо подавлять, они должны вырастать уверенными в себе.

Вот ты сказала, в чем ключевая роль матери и отца. То, что мать – это установки, а отец – это пример в глобальном смысле.

Да, и это особенно важно для мужчины. Ведь мальчики на отца равняются.

Как ты думаешь, что было самым сложным в моем воспитании, допустим, в переходном возрасте? Я же не был идеальным.

У тебя есть такое свойство: ты любишь соглашаться­. Но не факт, что сделаешь или что-то исправишь. Поэтому, с одной стороны, я радовалась. С другой – понимала, что многого не знала. К тому же, когда­ тебе было 11 лет, я Машу родила и переключила внимание на нее.

Сложности? Да, были. Но стопроцентно преодолимые. Я не считаю, что мальчики должны расти идеальными. Надо учиться на собственном опыте. И я не против некоторой хитрости и умения выходить из ситуаций, не вовлекая родителей. Ну, попал ты как-то раз лет в 13 с компанией в милицию по недоразумению. Помню, как за папу переволновался­ и с того момента стал еще более осмотрительным. Еще помню такой случай: позвонила учительница из школы и сказала, что «ваш Павлик» пользовался­ мобильным на уроке, что она телефон отобрала. Я ответила: «Да, вы имеете право отобрать телефон. Но вы не имеете права переписку сына читать при всем классе. Здесь я никогда вас не поддержу. И телефон вы сами вернете». У нас в семье никто не позволял себе читать чужую переписку.

А вот что ты думаешь обо мне как о сыне, о мужчине и о человеке?

Я, как и ты, не люблю давать определения близким людям. Если мы любим, то мы любим. Определение – как диагноз. Знаете, можно ведь и вылечиться. Мне кажется, ты умеешь быть хорошим другом. И для меня ты друг. Ты – человек, с которым я могу говорить. Не всегда влюбленные способны слышать друг друга. А друг – всегда.

Я не могу сказать, что многим делилась с родителями. Была закрытым ребенком с кучей комплексов. И я горжусь, что у меня с тобой и с Марией доверительные отношения. Когда мне плохо, могу пожаловаться вам, когда хорошо – всегда делюсь. При этом я не считаю, что мы можем или должны говорить обо всем на свете. Нет, этого не надо. Я и сама с собой не все проговариваю.

Тогда еще про меня...

Кстати, мне нравится, что в тебе есть инициатива. Это тоже в тебе от отца. Поверь, я в твоем возра­сте в основном думала о себе, о личной жизни, все остальное не имело значения.

С другой стороны, тебе приходилось очень многого самой добиваться.

Да, я понимала, что надеяться не на кого, знакомств никаких. Мало того, мне все упорством давалось. Танцевала я скверно, но научилась. Плохо пела – добилась того, что развился слух. Когда мне сказали, что голос высоковат, начала работать над низами, развила низкий тембр. Ездила бог знает куда к педагогу два раза в неделю. Мне мама давала на это деньги. Да, тебе многое легче дается в силу того, как ты живешь. Глупо отрицать. У меня были одни обстоятельства, у тебя – другие. Кстати, слухом, вокалом тебе бы стоило позаниматься. А ты пока не прилагаешь усилий.

Выплываю за счет других качеств. Но совет я услышал. А как ты решила, когда мне давать первую свободу? Ну, в локальных проявлениях. И какую свободу ты мне давала?

Знаешь, все-таки каждый сам себе границы ставит. Если бы я поняла, что ты не ведаешь границ, то, наверное, рамки бы появились. Это касается школы, отношений с родными, не родными. Интуитивно, что ли, ты понимал, где есть свобода, а где – нарушение свободы других людей. А с твоей точки зрения как это выглядело?

У меня не было ощущения особых искусственных границ. И я думаю, что человеку на пользу знать, что ему скажут «Стоп» в тот момент, когда он перейдет черту. У меня такого, слава богу, не было.

Согласна.

Но когда тебе не ставят жестких рамок, ты сам начинаешь осознавать, что можно, а что нельзя.

Это сложнее, кстати. Мне иногда хочется стать маленькой девочкой, за которую бы решали, а я просто жила. Понимаешь меня? Когда человеку дают свободу, он должен сам руководить жизнью, быть ответственным за себя.

Я всегда советовалась с вами, детьми. И я ценю, что мы едины в ощущениях. Мира, людей. Понятия «любовь», «дружба», «ответственность» у нас сходятся.

А вот скажи, ты легко прощаешь?

Я легко прошу прощения. Это немножко другое.

Мне кажется, мужчины прощают, женщины просят прощения.

Это мужской подход. Я прошу прощения, когда понимаю, что была неправа. Например, помню, много лет назад мы репетировали один спектакль. Саша Боровский сделал декорации. Я в них вошла и вообще ничего не понимала. Мне все неудобно­ было. А он сидел в зале. И я стала выражать, что мне все неудобно. Не говорила, что художник при­думал все как-то не так. Просто закапризничала. Потом, конечно, позвонила, извинилась.

Я в конфликте не люблю жить... А прощение в глобальном смысле... Вообще, женщины, конечно, более склонны принимать, но, наверное, не все можно простить.

А чего бы ты не простила?

Сознательного предательства. Когда человек по рациональным соображениям тебя подставляет. Я не то что кого-то вычеркиваю. Я продолжаю общаться, но люди выходят из ближнего круга.

Перемещаются за некую стену?

Да. Но ты расшифруй свой первый посыл, про кто просит и кто прощает.

Мужчины, мне кажется, реже просят прощения. Им сложно, у них гордыни больше.

Им проще сделать вид, что ничего не было.

И мы не можем даже сами себе сказать, что, допустим, в выборе чего-то были неправы. Это же наш выбор. Пусть уже в процессе нас настигли сомнения. Я по себе сужу. Я так сделал, я буду стараться довести мой выбор до ума. Хоть наперед знаю, что вряд ли получится.

Мне кажется, женщины по природе своей гибче­. Но и выносливей. Поэтому они и рожают детей­. Ни один мужчина не выносил бы ребенка. Все бы пошло­ не так. А женщине свойственно даже не то что прощать – больше учитывать, больше преодолевать­ конфликты­. На своем опыте замечала, что часто мужчина предлагает: давай закроем вопрос, сделаем вид, что все ОК, не будем возвращаться. И женщины склонны эту игру принимать. И я тоже. Если это не принципиальная вещь. Я уступаю в мелочах. Главное, выигрывать в большом.

Кого у тебя больше в друзьях – мужчин или женщин?

Женщин меньше. У меня есть близкая подруга и крестная. Пожалуй, это те женщины, с которыми я могу о многом говорить. Что касается работы, больше общаюсь с мужчинами – просто потому, что я работаю с мужчинами. Ты ведь тоже дружишь в основном с женщинами. Именно дружишь.

У меня скорее пополам.

Вспомнила! Есть еще одна женщина, которая мне по духу близка. Остальное окружение – мужчины. Да и у меня самой во многом мужской характер.

Волевой.

Я – человек, решающий проблемы. И я не болтаю языком. Умею молчать. С возрастом я заметила, что мужчины порой еще больше говорят.

Да-а-а-а!

Клянусь, я всегда думала, что мужчины умеют молчать. Нет. А я-то думала, что это мужская черта. Я же умею. Восемь первых лет о взаимоотношениях с Олегом Павловичем знала только моя близкая подруга. И все эти годы мы ни разу ничего не обсуждали. Она просто знала. Даже когда мне было невероятно плохо.

А какие, помимо умения молчать, главные качества для мужчины?

Чувство ответственности.

За близких?

Если говорить об отношениях, конечно, стабильность, надежность. Потому что все эти взлеты и падения не для жизни. Из мужских качеств еще, безусловно, саморазвитие. А еще важно наличие чувства юмора. Если чувство юмора отсутствует, то в быту катастрофа. Можете ли вы вместе смеяться – это проверка капитальная.

Что является для мужчины высшей точкой любви к женщине? Я знаю, что вы же с папой обвенчались не случайно, осознанно.

Я думаю, что когда мужчина хочет иметь от этой женщины ребенка.

Сказать-то можно, но...

Нет, не сказать. Это внутреннее убеждение, хочешь ты от этого мужчины ребенка. Или от этой женщины. Как ты сформулировал? Высшим выражением, да?

Такой наивысшей точкой. Когда выше этого уже прыгнуть нельзя.

Раза два в жизни такое испытывала. Один из этих моментов – когда ты родился. Я так долго, мучительно рожала. Много-много часов. Мне хотелось кричать: «Разрежьте меня, сделайте уже что-нибудь, пусть это закончится». И когда ты родился, меня накрыло ощущение, что вдруг прекратилась боль – безумная, хроническая, многочасовая. Рядом стоит любимый человек. Возле лежит ребенок. Мгновение. У меня одна мысль: так в раю, наверное.

Есть что-нибудь, о чем ты жалеешь?

Конечно, мы с отцом жалеем, что мы раньше не родили детей. Потому что у нас это хорошо получается. (Смеется.) Да, я могла бы детям и родителям больше давать. Но, с другой стороны, если б я занималась только тобой, Павел, не уверена, что ты стал бы таким самостоятельным. Как ты считаешь?

Я ведь и сам, конечно, должен вам с отцом больше, безмерно больше.

Мне хватает. Правда. Я, наверное, настолько люблю тебя, что мне важно просто знать: мой сын счастлив.

Главное, чтобы было желание что-то делать. Иногда у человека есть желание, но он не может по каким-то причинам.

Да, мы это чувствуем. И мне кажется, претензий нет.

Скажи, есть ли что-нибудь, чего я о тебе не знаю или не постарался узнать? Ну вот за этот 21 год, пока я существую.

Конечно, я думаю, люди вообще не все друг о друге знают. Какие-то качества проявляются с годами.

Ну, не знаю... Может, ты любишь ромашки, а я опять с розами пришел.

Думаешь, что я розы люблю, да?

Я знаю, что ты любишь розы. А в чем я заблуждаюсь?

Если ты чего-то и не знаешь, это очень непринципиальные вещи. За ту жизнь, которую мы вместе прошли, о весомых вещах ты все узнал. Например, Олег Павлович очень много чего испытывает, что он никогда мне не озвучивал. И я столь же много. Особенно прежде, когда я испытывала профессиональные сомнения.

А что касается роз... Мне кажется, я все цветы люблю. Обожаю пионы, потому что они очень пахнут. Крымские розы. И я благодарна, даже если мне один цветок дарят.

Скажи, а что тебя вдохновляет помимо нас и работы? Ну, нас – это семьи.

Когда я вижу что-то талантливое. Но, опять-таки, это касается творчества. А так для меня это работа, жизнь моя личная. Мне не нужно хобби, увлечение.

Если вернуться к распределению ролей между полами, почему женщинам сложнее добиться успеха?

Потому что они часть энергии направляют на семью. А мужчины в основном на самореализацию. Победы женщин – они как бы есть, но они в тени.

Самый прекрасный пример – то, что сделала Матильда с Сергеем Шнуровым. Когда человек бросил пить, когда на концертах он выходит, заряженный энергией­. Стал выглядеть как икона стритстайла. Ну это же не потому, что он в одно прекрасное утро проснулся и решил, что теперь будет так.

Есть анекдот. Я, может, неправильно его расскажу, но он точно выражает суть. Президент и его жена подъезжают к заправке...

А! Я знаю, знаю.

Муж узнал заправщика и говорит жене: «А ведь ты была в него влюблена когда-то. И ты бы могла быть женой автозаправщика». Она отвечает: «Нет, милый, просто он был бы президентом, если бы я была с ним». В этом весь смысл. Очень важно, какая женщина рядом.

Любовь к Олегу Табакову захватила Марину Зудину сразу и навсегда. Это сама актриса подтверждала не раз. А ее знаменитый муж не любил говорить о личной жизни и никогда не выставлял ее напоказ.

Их знакомство состоялось, когда в 16 лет она пришла поступать на курс Олега Павловича в ГИТИС. А ведь Марина с 14 лет мечтала учиться именно у Табакова, который был ее кумиром, пишет сайт "Комсомольская правда" .

"Я почему-то понимала, что этот человек может все", – вспоминала Марина в один из дней своего рождения. И с того времени началась для девушки новая жизнь, и пришла любовь. В этих чувствах к необыкновенному человеку она была не одна.

"В него были влюблены все – и мальчики, и девочки. И влюбленность эта оказалась какой-то космической. Он был огромной вселенной, которая может защитить, поддержать", – продолжила Зудина.

И добавила, что ее чувство к мужу было "абсолютно бескорыстным", она на нем "никогда не играла, ничего не требовала, не подсчитывала". А роман с ним предчувствовала. И бог был милостив к ней – свел с любимым человеком "за терпение и за то, что жила так", как подсказывало сердце, поделилась Марина.

А Олег Павлович в то время был женат. Она не хотела ломать его судьбу и на разводе никогда не настаивала. Их роман длился десять лет, и только потом Марина "начала думать, что хочется чего-то основательного". Однако на то, что так будет "именно с этим человеком, даже не надеялась".

Она желала встретить мужчину, "который перебьет ее влюбленность". К тому же "поклонники были и ухаживали, но господь так распорядился, что именно в этот период Олег Павлович изменил свою жизнь", – отметила актриса.

Слов "Мы будем вместе" Табаков не говорил и в своих чувствах "первый раз не признался". Его мимолетная фраза "Я же люблю тебя!" была просто ответом на ее эмоциональную речь однажды.

Да и потом он был очень сдержан. Даже комплиментов Марина от других слышала больше, чем от него. Он – "сильно чувствующий человек, но в силу возраста и опыта умеет это сдерживать".

Табаков назвал отношения с женой подарком бога. "Если учесть, что мы вместе 23 года – это, наверное, судьба. И двое наших детишек – дары судьбы", – сказал он. Их семья, по словам Олега Павловича, держится на Марине.

А она призналась, что "как женщина реализовалась и стала свободнее" после рождения сына и дочери.. И предположила, что, "может быть, оттого что рядом мужчина, с которым уверенно себя ощущает".

Их разница возрасте была немалой – 30 лет, и это вызывало много толков. Однако в 2007 г., когда "Комсомольская правда" ко Дню влюбленных провела опрос читателей с просьбой назвать самую красивую и счастливую супружескую пару, Зудина и Табаков попали в число главных претендентов на это звание. У супругов двое общих детей: старшему – Павлу – 22 года, младшей - Марии -исполнилось 10 лет, напоминает EG.RU

Народный артист СССР Олег Табаков в понедельник, 12 марта, на 83-м году жизни. Это стало огромной потерей для всей России. В памяти близких, друзей и поклонников он навсегда останется великим мастером и любимым человеком.


В свое время известие о романе Олега Табакова и Марины Зудиной вызвало целый шквал слухов, сплетен, нелестных оценок знакомых и незнакомых людей. Молодую актрису обвиняли во всех смертных грехах, да и Олегу Павловичу пришлось держать удар. Она была просто счастлива. Он любил ее.

Педагог и студентка


В 1981 году Олег Табаков добирал свой актерский курс в ГИТИСе, куда и пришла шестнадцатилетняя Марина Зудина. Она прошла все туры, была благополучно зачислена и, как все студенты и студентки, влюблена в своего необыкновенно талантливого и харизматичного педагога. Но тогда это была скорее профессиональная влюбленность.

Марина Зудина.

Никто из них не сможет сейчас описать, в какой момент теплые взаимоотношения педагога и студентки вдруг изменились. Марина, прилежная, талантливая девушка, вдруг поняла, что из всех мужчин в мире ей нужен только один – Олег Павлович.

Олег Табаков.

Она готова была часами мерзнуть под театром, чтобы потом проехать с ним в машине несколько минут до метро. Доставалось ей и в институте. Слухи о романе распространялись довольно быстро, и Марина часто чувствовала пренебрежение со стороны однокурсников.

Несмотря на то, что за пять лет учебы она успела сняться в семи картинах, сыграла две главные роли в двух из них, отношение не менялось. Но она готова была терпеть и мириться со всем происходящим, только бы видеть его и чувствовать тепло его рук.

Олег Табаков и Марина Зудина.

Олег Павлович, переживший в подростковом возрасте расставание родителей из-за измены отца, не хотел травмировать своих детей - Антона и Александру. Но и потерять Марину казалось просто немыслимым. Он благородно убеждал ее в невозможности совместного счастья. Она писала ему прощальные письма. А потом их взгляды встречались, и все начиналось сначала.

Роман с продолжением


Олег Табаков и Марина Зудина.

После окончания ГИТИСа Марина была принята в знаменитую «Табакерку» под руководством Табакова. Они виделись ежедневно, роман их набирал обороты. И прерывался снова. Казалось, что эти качели не закончатся никогда. Он несвободен, развод его невозможен, а она не представляет себе рядом никого другого. И все же настал момент, когда Олег Павлович осознал надуманность своих проблем. Дети выросли, у сына и дочери свои семьи, супруга Людмила Крылова сама неоднократно предлагала ему развестись. Они давно только создавали видимость семьи.

Олег Табаков и Марина Зудина.

В 1993 году, через десять лет после начала романа с Мариной, Олег Табаков нашел в себе силы уйти из семьи, чтобы стать снова счастливым. Развод был мучительным для всех. Но за ним уже маячила тонкая полоска безграничного счастья.

Марина долго не могла поверить в происходящее. Она точно знала, что этот мужчина предназначен ей судьбой. Его она готова была ждать, сколько угодно. Наверное, поэтому происходящее казалось таким невероятным. Они наконец-то стали мужем и женой.

Сын и дочь супругов были планируемыми и желанными.

В первый августовский день 1995 года у супругов родился первенец Павел. Рождение мальчика было испытанием на прочность их союза. Марина приходила в себя целый год, поглощенная ребенком. Олег Павлович не ревновал ее к сыну, не устраивал сцен. Он просто был рядом, согревая своей любовью. Их брак устоял и стал крепче.

В апреле 2006 у них появилась дочь Мария. Она часто бывает в театре папы и, по его словам, стала для него лучшим успокоительным средством. А еще источником бесконечного умиления и усмирения эмоций.

Зрелость чувств


Олег Табаков и Марина Зудина.

Олег Павлович часто говорит о том, что Марина изменила его. До нее он часто заводил скоротечные романы, был в постоянном поиске новых приключений. С ее появлением в жизни он действительно перестал смотреть на других женщин, встретив ту единственную, с которой ему тепло, уютно и спокойно.


Олег Табаков и Марина Зудина с детьми.

Олег Табаков и Марина Зудина никогда не считали свой брак идеальным. Иногда они ссорятся, но вряд ли эти ссоры можно назвать серьезными. К примеру, Марина очень любит пешие прогулки, к которым пристрастилась еще в студенческие годы. А вот Олег Павлович считает их бесцельной тратой времени и не понимает их пользы. В принципе, это единственный повод для разногласий в их семье. Когда у него бывает плохое настроение из-за работы, он просто просит супругу не трогать его какое-то время.


Олег Табаков и Марина Зудина в спектакле "Опасные связи".

Но объединяет их гораздо больше. Они оба сторонники деятельного сострадания, когда не плачешь над бедой другого человека, а стараешься ему помочь. Они уверены друг в друге и в своих чувствах, любят вместе работать на сцене и заниматься воспитанием детей.

Это любовь!

Их браку уже больше 20 лет. Не так давно Олег Павлович сказал: «Любовь – это когда не можешь без человека, когда нет сил терпеть разлуку».

Актер Олег Табаков, его жёны и дети, интересуют СМИ и поклонников. Личная жизнь знаменитости всегда была любопытна публике, но был ли он открытым для интервью о своей семье?

Олег Табаков: первый брак

В первом браке членами семьи Олега Павловича были:

  • жена Людмила Ивановна Крылова;
  • сын Антон;
  • дочь Александра.

Первой женой Олега Павловича стала актриса театра и кино Людмила Ивановна Крылова. В молодые годы она была довольно популярна. Людмила Ивановна сыграла в таких культовых фильмах советской эпохи, как «Добровольцы», «Сверстницы», «Битва в пути», «Живые и мёртвые» и многих других.

Людмила Крылова, Марина Зудина и Олег Табаков

После окончания школы появилась мечта о работе в театре, и Людмила поступила в драмкружок местного дома культуры «Правда». Однажды в ДК она увидела афишу спектакля студии «Современник». Поход в театр стал судьбоносным – с первого взгляда влюбилась в молодого актёра Табакова, мечта однажды встретиться стала путеводной звездой.

Потом была учёба в «Щепке», были первые роли в Малом театре и кино, но мечта упорно влекла в «Современник». Девушка посещала все спектакли с участием Табакова.

Однажды позвонили с Мосфильма с просьбой прислать фотографии, т.к. один привередливый актёр никак не может выбрать партнёршу. Этим капризным актёром оказался Табаков, фотография Людмилы ему понравилась. Он не смог устоять перед силой чувств девушки и тоже увлёкся молодой актрисой. Через 4 дня Людмила перебралась в съёмную комнатку Олега. А на дипломном спектакле округлившийся животик пришлось прикрывать реквизитом. Бурный роман продлился долгие годы.

После училища Людмила стала актрисой «Современника». Брак зарегистрировали между репетициями, когда маленькому Антону Табакову исполнилось 2 месяца.

На свадебную вечеринку в ресторане ВТО, друзья по театру доставили миниатюрную и миловидную невесту в картонной коробке от реквизита, в кружевном платье и фате. Брак с Табаковым продлился 34 года, в нём родились сын Антон и дочка Александра. Для супруга работа всегда была на первом месте, поэтому хлопоты о детях легли, в основном, на плечи жены.

Людмила Ивановна не любит рассказывать о своей личной жизни, не даёт интервью. Однажды корреспонденту «Комсомольской правды» удалось уговорить ее о встрече. В беседе с корреспондентом «КП» Людмила Ивановна сказала только, что не любит предательства и с предателями расстаётся сразу, что от разводов никто не застрахован, но хотелось бы, чтоб процесс был более человечным, т.к. очень тяжело детям в этой ситуации.

С годами всё прощено, но не забыто. Людмила Ивановна благодарна судьбе за прожитую жизнь. Сейчас ей 79 лет, она до сих пор выходит на сцену в «Современнике», свободное время посвящает детям и внукам, общению с друзьями, выездам на природу.

Сын актера — Антон

Антон родился в 1960 г. Это были трудные времена для молодой семьи, первое спальное место малыша было устроено в чемодане. Чтобы выжить на актёрскую зарплату и оплачивать няню, родителям приходилось много работать. Они давали по 20 спектаклей в месяц.

С другими театральными детьми (Денисом Евстигнеевым, ) Антон провёл большую часть детства в стареньком здании «Современника» на Маяковской площади, учился в престижной школе с внуками Хрущёва и Сталина. Театральная среда, в которой рос младший Табаков, предопределила ему актёрскую карьеру.

Первую роль в кино Антон получил в 6 лет, в фильме «Четвёртый папа». За ней последовала череда образов, в том числе роль Тимура в фильме «Тимур и его команда».

Сын Антон, дочь Саша и Людмила Ивановна

Мама поддерживала сына в стремлении стать актёром, а отец не видел выдающихся способностей и советовал выбрать другую профессию. Когда Антон окончил школу, отец набирал свой первый курс, но категорически отказался взять сына к себе. Для поступления в ГИТИС его подготовила Галина Волчек. Обида на отца за невнимание, излишнюю категоричность и несправедливость долго не отпускала.

Антон стал актёром «Современника». Через 10 лет отец взял его в «Табакерку». Однако сам Антон всё больше понимает, что он «неправильный» актёр, в нем нет характерного куража. Проработав много лет в театре и снявшись в 34 картинах, он уходит из профессии.

Участие в фестивалях, артистических приёмах, сопровождающихся банкетами, подсказали решение открыть первый арт-клуб «Пилот». Один за другим стали появляться новые рестораны. Сегодня Антон Табаков крупный бизнесмен, владелец сети ресторанов.

Антон болезненно пережил развод родителей и более десяти лет сын избегал встреч с отцом. Со временем, он сумел понять старшего Табакова и простить его, ведь сам он женат в четвёртый раз.

Когда Антон строил ресторанный бизнес, ему не удавалось уделять достаточно времени семье, и браки рушились один за другим. Сейчас он предпочитает проводить время с женой Анжеликой и дочками. Антон приобрел квартиру во Франции, недалеко от итальянской границы, где он любит отдыхать в кругу семьи.

Дочь Александра

Саша Табакова в отличие от брата, хорошо училась в школе, особенно успешна была в математике. Девочка планировала поступать в технический ВУЗ, но театральное окружение сыграло свою роль, и Саша выбрала Школу-студию МХАТ. К дочери, Олег Павлович был более лоялен, ей было позволено совмещать учёбу с работой в театре отца. Все вокруг пророчили девушке успешную актёрскую карьеру.

Саша была активной и жизнерадостной, горела своей будущей профессией. Она училась на последнем курсе, когда отец ушёл из семьи из-за романа с Мариной Зудиной. Мир перевернулся для неё, девушка замкнулась, потеряла интерес к учёбе. Был период, когда ей не хотелось жить.

Школу-студию Саша всё-таки окончила и снялась в культовом фильме «Маленькая Вера», в роли подруги главной героини. Всего в фильмографии Александры 4 фильма.

Кадр из фильма «Маленькая вера»

Саша вышла замуж за немецкого студента и уехала в Германию. К актёрской профессии дочь Табакова больше не вернулась. В Германии у пары родилась дочь Полина. Брак с немецким актёром Яном Лиферсом закончился разводом, и Александра с дочкой вернулись в Россию. В 2006 г. она вела телепередачу «Поехали» и Мешанина», также работала на радиостанции «Серебряный дождь». Официальных браков больше не было, но был гражданский брак с актёром Андреем Ильиным.

Александра долго не могла простить отца и до сих пор общается с ним очень редко. На восьмидесятилетний юбилей Табакова в 2015г. она не пришла. Олег Павлович не раз признавался, что эта ситуация для него очень болезненна, но первым на примирение он не пойдёт. До сих пор Александра не может подобрать себе другую профессию, и находится в нелегком финансовом положении.

Второй брак Олега Табакова: дети Зудиной

В настоящее время члены семьи Олега Павловича это:

  • жена Марина Зудина;
  • дочь Мария.

Марина Зудина была студенткой Табакова в ГИТИСе. Олег Павлович заметил серьёзное отношение будущей актрисы к работе над ролью, желание попробовать себя в разных жанрах.

Табакова поразила своеобразная красота девушки, он считал, что ей подошли бы роли в дорогих шикарных костюмах.

Марина начала кинокарьеру в студенческие годы, снялась в фильме «Валентин и Валентина». У Зудиной обширная фильмография и огромный список театральных ролей, она одна из ведущих актрис МХАТа им. Чехова.

Долгих 10 лет роман Марины Зудиной и Олега Табакова был тайным. Чувства были настолько серьёзны, что роман привёл к разводу с Людмилой Крыловой и новому браку. Марина не была инициатором развода, даже избавилась от первой беременности, чтобы не навредить семье избранника. Но, по версии Олега Павловича, с 1986 г., когда начались их романтические отношения, его сердце принадлежало только Марине. По словам молодой женщины, брак не изменил их отношения, но избавил от сплетен.

Вскоре, после заключения брака родился сын Павел. В детстве он немного стеснялся родителей, ведь папа был больше похож на дедушку. Часто ему хотелось сменить фамилию, из-за неё его всё время сравнивали с отцом. Путь на сцену был неизбежен.

В 15 лет Павел получил свою первую роль во МХАТе им. Чехова. Тем не менее, он долго колебался в выборе профессии. Но, как и у старших Табаковых, чаша весов склонилась к театральному училищу.

Павел окончил Московский театральный колледж Табакова. Поступление и учёба осуществлялись на общих основаниях, никаких поблажек со стороны отца не было. С 19-ти лет Павел снимается в кино, он сыграл в фильмах «Звезда», «Орлеан», «Дуэлянт», исторических сериалах «Софья Палеолог», «Екатерина».

Помимо плотной занятости в съёмках и спектаклях, он пробует себя в модных показах. Джорджио Армани поразился его модельной внешности и взял в показ своей коллекции 2016 г. Павел пока не женат, но известно несколько его романов.

Свою будущую жену он видит хорошей матерью и хозяйкой, совмещающей ведение дома и карьеру. С братом Антоном он в дружеских отношениях, очень любит младшую сестру Машу.

Маша родилась в 2006 году, когда Олегу Павловичу исполнился 71 год. Марина сетовала, что не получилось сделать подарок к семидесятилетию мужа. Это весёлая, общительная девочка, которая радует маму и папу, старший Табаков её бесконечно любит.

По словам Марины, она родилась такая славная, что стала папиной любимицей. Девочка, естественно, мечтает быть артисткой, но сейчас ее основная задача — хорошо учиться в школе.

Маша посещает Британскую школу в Москве, там все предметы преподают носители языка. Родители говорят, что это для общего развития, в будущем она сама выберет свой путь.

Олег Табаков, его жёны и дети — это артистически одаренная династия. Большая вероятность, что и Маша Табакова продолжит ее.

Внуки Табакова

Биографию Олега Табакова составляют не только его жёны и дети — внуки Олега Павловича так же добавляют счастливых дней в его жизнь. На сегодняшний день их пятеро:

  1. Полина Лиферс, дочь Александры и немецкого актёра Яна Лиферса. В 11 лет снималась в немецкой комедии «Я — босс» вместе с отцом. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, работает театральным художником, сотрудничает с театром Олега Табакова, учебным театром школы-студии МХАТ, успешно принимает участие в художественных выставках.
  2. Никита Табаков, сын Антона и актрисы Екатерины Семёновой, работает с отцом в ресторанном бизнесе.
  3. Анна Табакова, дочь Антона и телеведущей Анастасии Чухрай. Анна также внучка известного режиссера Павла Чухрая и правнучка Григория Чухрая. Девушка учится в престижной британской женской школе St. Marys и готовится к поступлению в один из лондонских университетов, своё будущее связывает с PR-деятельностью. Анна очень популярна в социальной сети Инстаграм.
  4. Антонина и Мария, младшие дочки Антона и его четвёртой жены Анжелики. В основном проживают с мамой и папой во Франции.

Интерес общественности к династии Олега Табакова, к его жёнам и детям не угасает, её представители радуют новыми актёрскими и режиссерскими работами, они появляются на светских мероприятиях, на экранах телевизоров, молодое поколение активно в социальных сетях.

Хочется надеяться, что подрастающее поколение Табаковых укрепит добрую славу этой замечательной фамилии.

Народный артист СССР, которого никогда не забудет отечественный кинематограф, при жизни не любил говорить о своем разводе. Спустя многие годы одноклассник Олега Табакова рассказал о причинах драмы, которая произошла в семействе актера.

В недавнем интервью Борис Абросимов рассказал о дружбе с первой женой Олега Табакова. Мужчина признался: он искренне удивился, когда актеры решили развестись. Бориса Абросимова шокировала новость, что Олег Табаков уходит от любимой женщины и детей к Марине Зудиной.

О романе и супружеской жизни Олега Табакова и Марины Зудиной не перестают говорить даже сегодня. Ради второй супруги артист покинул первую - Людмилу Крылову, и 2 детей. Дочь и Людмила Крылова так и не смогли его простить, а сын лишь незадолго до его смерти начал с ним общаться.

Кто первая жена Олега Табакова?

Первой женой Олега Табакова стала Людмила Крылова. Супружеская жизнь с актрисой длилась 35 лет, пока в жизни артиста не появилась другая женщина. Борис Абросимов стал свидетелем их семейной драмы: мужчина тогда был шокирован, что Олег Табаков решил уйти из семьи. По словам Бориса Абросимова, Людмила Крылова всегда была и есть доброжелательной, спокойной, гостеприимной женщиной, идеальной женой. Он считал, что их с Олегом Табаковым брачный союз - самый крепкий.

- Но однажды Табаков приезжает в родной Саратов и говорит, что разводится с Людой и женится на Марине Зудиной. «У нас с Мариной будет ребенок, и теперь в этой ситуации я не могу на ней не жениться. Я очень ее люблю, и она меня любит безумно, и если я сейчас Марину брошу, то страшно даже представить, что с ней будет, для меня это исключено», - вспоминает Борис Абросимов.

Мужчина осторожно поинтересовался у Олега Табакова, как же теперь Людмила Крылова, но тот лишь отчеканил:

- Эта часть жизни для меня закрыта, я начинаю жизнь с новой страницы.

Утром следующего дня актер пришел в гости к Борису Абросимову с новой возлюбленной, сильно выпирающий живот которой было невозможно не заметить.

Дети Олега Табакова от его первой жены

В браке с Людмилой Крыловой у Олега Табакова появились сын Антон (11.06.1960 г.р.) и дочь Александра (03.05.1966 г.р.). Сегодня Антон Табаков является актером и ресторатором, воспитывает 4 детей:

  • сына Никиту (28 лет) - ресторатора;
  • дочь Анну (19 лет), которая теперь живет в Лондоне;
  • дочь Антонину и дочь Марию - девушки живут и учатся в Париже.

Александра Табакова также пошла по стопам родителей и стала актрисой, радиоведущей, телевизионной ведущей. Ее дочь, 30-летняя Полина Лиферс, является театральным художником.

Людмила Крылова искренне любила Олега Табакова, считала роль жены самой главной в своей жизни. Когда она увидела его впервые на сцене в «Современнике», сразу поняла - это ее мужчина, харизматичный, светловолосый. Однажды они разговорились, и влюбленный взгляд Людмилы Крыловой пронзил сердце Олега Табакова. В тот самый вечер начался их роман. Влюбленная молодая актриса переехала в коммунальную квартиру Олега Табакова, вскоре забеременела.