«Хоботные» сообщение. Хоботные животные: описание вымерших и ныне живущих представителей отряда Древние хоботные животные

Отряд Хоботные

Отряд объединяет два вида слонов: африканский и индийский. Это самые крупные наземные млекопитающие, для которых характерен ряд особенностей. Одна из них - наличие хобота, возникшего в результате срастания носа и верхней губы. Он служит органом обоняния, осязания и хватания. Хоботом слоны обнюхивают, ощупывают, схватывают листья, плоды, могут поднимать крупные деревья, бревна, брать с земли мелкие предметы. Последнее возможно благодаря тому, что на конце хобота имеется пальцевидный придаток.

Другая особенность хоботных - это бивни, длинные изогнутые резцы верхней челюсти, растущие в течение всей жизни. Клыков нет, но с каждой стороны в челюстях есть по одному коренному зубу. По мере изнашивания зуб заменяется новым. Глаза маленькие, уши большие. Тело этих животных опирается на толстые ноги с небольшими копытцами. Кожа толстая и почти лишена волосяного покрова, волосы в виде пучка имеются на конце короткого хвоста.

Кто такие хоботные млекопитающие? Представители этих животных появились миллионы лет назад. Узнайте, сколько видов существует сейчас, какие они имеют.

Хоботные млекопитающие

При слове "хоботные" обычно возникает только несколько ассоциаций - слоны и мамонты. И это правильно, ведь отряд Хоботные включает в себя только семейство слонов. Появились хоботные млекопитающие в экваториальной Африке приблизительно 45 миллионов лет назад. Затем их ареал расширился до Африки, Евразии, Северной и Южной Америки. Их далекими предками считаются мастодонты и мамонты.

В настоящее время слоны распространены в Юго-Восточной Азии и Африке. Они обитают в саваннах и тропических лесах. Они являются социальными животными и настоящими долгожителями. Умирают слоны в возрасте 60-80 лет. Живут группами, состоящими из нескольких самок и детенышей. Самцы лишь изредка присоединяются к ним, чтобы найти партнершу для спаривания.

Ради пищи они способны проходить сотни километров. В день слоны съедают до 500 килограмм растительной пищи, выпивают до 300 литров воды. При этом усваивают животные не больше 40 % пищи. Основу рациона составляют листья, трава, плоды и кора деревьев.

Особенности строения

Их размеры впечатляют. Слоны представляют собой огромных травоядных животных со средней высотой от 2,5 до 4 метров, длина составляет до 4,5 метра. Хоботные млекопитающие обладают гигантским, по сравнению с человеком, телом, крупной головой и большими ушами. Кожа серого цвета покрыта негустой растительностью и мелкими морщинами.

Огромные уши помогают справляться с жарой, регулируя получение и отдачу тепла в организме. Дополнительное охлаждение происходит при махе ушами. Благодаря этим мощным локаторам слоны отлично различают звуки на частоте 1 кГц.

Зубы-резцы у них сильно увеличены и называются бивнями. Для человека они являются ценным материалом, поэтому животных нередко убивают ради слоновой кости. Несмотря на внушительные размеры, слоны ступают тихо и мягко из-за жировой подушечки на ступнях, которая увеличивает площадь стопы.

Зачем слону хобот?

Хобот - важный и незаменимый орган слонов. Он образовался соединением верхней губы и носа. Оснащен мышцами и сухожилиями, которые позволяют животному использовать его вместо рук. При помощи этого мощного и гибкого инструмента хоботные млекопитающие могут перетаскивать ветки, бревна, срывать плоды с деревьев.

Хобот работает и в качестве органа чувств. Расположенные на его конце ноздри помогают осязать запахи. Благодаря чувствительности хобота, слоны ощупывают предметы, чтобы распознавать их. На водопое хоботом всасывают воду, затем отправляя в рот. Звуки, издаваемые при помощи этого органа, позволяют слонам общаться.

Виды слонов

Слоны представлены всего тремя видами - Африканским саванным, Индийским, Лесным. Последний имеет карликовые размеры, в сравнении со своими братьями, и достигает только двух с половиной метров в высоту. Тело животного покрыто более густым волосяным покровом коричневого цвета. Он имеет уши округлой формы, отчего прозван круглоухим. Вместе с саванным слоном лесной занесен в Красную книгу.

Африканский житель саванны занесен также в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное млекопитающее в мире. Длина его тела порой достигает семи метров, а высота в плечах - четырех. Средняя масса самцов доходит до 7 тонн, а у самок на две тонны меньше. Обитают они в основном в резервациях и национальных парках, часть распространена в пустынных областях Намибии и Мали, из-за чего их называют пустынными слонами.

Индийский, или размерами немного меньше саванного. Привычным местом его обитания являются заросли бамбука, тропические и широколиственные леса. Он является единственным представителем рода Индийских слонов и считается вымирающим видом. Существует несколько его подвидов, обитающих в Шри-Ланке, на Суматре, в Индии, Китае, Камбодже, на острове Борнео.

Хоботные - один из самых важных и удивительных отрядов млекопитающих в истории планеты Земля. Его многочисленные представители составляли значительную часть биологических ресурсов в средних и низких широтах. Найденные остатки хоботных были известны еще древним грекам, которые обратили внимание на черепа очень крупных размеров с отверстием ниже лба. Эти черепа принадлежали карликовым слонам, которые обитали на островах в Средиземном море и вымерли к голоцену. Трудности в построении сценария эволюции хоботных состояли в том, что на протяжении всей своей истории представители этого отряда осуществляли широкие пространственные экспансии, охватывающие, за исключением Австралии, все континенты земного шара и самые разные ландшафты. Хоботные, которые так сильно отличаются от обыкновенных млекопитающих, произошли всетаки от представителей этого класса. Наиболее характерные признаки, такие, как огромная величина тела, бивни, хобот и др. развивались постепенно в довольно длинном ряду предков. Среди современных млекопитающих самыми близкими к вымершим предкам хоботных считаются даманы.

Более трех миллионов лет назад в Африке появились первые мамонты. Сто двадцать тысяч лет назад они успешно мигрировали в северную часть Европы, где евроазиатский, теплолюбивый вид приспособился к прохладному климату. Оставшиеся в Африке мамонты превратились в ходе эволюции в обычных слонов, которые со временем также распространились по всей Азии и Европе и в настоящее время известны как лесные слоны.

Когда-то хоботные были широко распространенной, многочисленной группой животных. В настоящее время сохранились только два вида - это индийские слоны , которые обитают в Южной Азии, и африканские, которые обитают только в национальных парках и заповедниках, организованных в некоторых Африканских странах южнее Сахары и считаются самыми большими наземными млекопитающими. Наиболее крупные представители хоботных достигают высоты 4 м, длины 7,5 м и массы 7,5 тонн. У всех животных массивное тело, короткая шея. Голова огромная с маленькими глазами, большими веерообразными ушами и мускулистым длинным хоботом, на самом конце которого расположены ноздри.

Самым удивительным органом представителей отряда хоботных считается хобот, тоесть, сросшиеся верхняя губа и нос. Аналогов хоботу нет во всем животном мире. Хобот состоит только из мышц и сухожилий, его ткань очень упруга и обладает огромной силой. Слоны могут поднять им бревно, весящее более тонны или потушить костер выбрасываемой из хобота струей воды.

Хоботные отличаются от остальных млекопитающих не только наличием хобота, но и огромными видоизменёнными резцами - бивнями, которые растут всю жизнь. Бивни в течение эволюционного процесса достигали 4 метров и имели самые различные формы. Клыков у хоботных нет. Когда коренные зубы стачиваются в процессе питания, их заменяют новые зубы, растущие во рту опять.

Который выполняет различные функции, включая захват пищи или воды, передвижение предметов, и взаимодействие с другими сородичами. У них также есть специализированные зубы, чтобы пережевывать растительность, а также бивни (вторые верхние резцы), используемые для очистки деревьев от коры деревьев, копания почвы в поисках пищи и борьбы.

Классификация

В настоящее время в отряде хоботных выделяется два живых рода:

  • включает два современных вида: саванный и лесной слон.
  • включает один современный вид: индийский слон.

К некоторым вымершим представителям отряда хоботных относятся:

  • Семейство меритериевых (Moeritheridae ) - животные, которые характеризовались небольшим ростом в холке (около 70 см) и весом приблизительно 235 кг.
  • Семейство дейнотеридов (Deinotheriidae ) - крупнейшие представители отряда, вес которых превышал 10 тонн.
  • Семейство гомфотериевые (Gomphotheriidae ) - большинство видов имели слонообразные хоботы, однако от слонов они отличались строением зубов и количеством бивней (у некоторых было 4 бивня).
  • Семейство мастодонты (Mammutidae ) - включало 3 рода. Некоторые члены семейства имели высоту в холке около 3 м.
  • Семейство слоновых (Elephantidae ) - включает в себя , слонов и стегодон.

Эволюция

Первые хоботные эволюционировали и диверсифицировались в Африке во время . Phosphatherium escuilliei является самым ранним признанным предком хоботных из позднего палеоцена (58 млн лет назад) в Марокко. Его высота в холке составляла меньше метра. Меритерий (Moerteryium ) - еще один ранний хоботный, который был размером с большую свинью, и, вероятно, не имел хобота, хотя считается, что у него была подвижная верхняя губа. В Египте, Алжире, Ливии и Сенегале, в позднем эоцене были обнаружены ископаемые останки двух видов Moerteryium (M. lyonsi и M. trigodon ).

Другие предки хоботных включают нумидотерий (Numidotherium ), баритерий (Barytherium ) и динотерий (Deinotherium ). Останки этих ранних хоботных были обнаружены в северной Африке вдоль южного побережья океана Тетис, существовавшего в . Numidotherium вырастал около 1,5 метров в высоту и имел хобот длиной, как у тапира. Многие остатки этого раннего хоботного были получены из средних эоценовых отложений в Алжире.

Существовало два вида баритерий. Один вид был крупным, весом около 3-4 тонн и высотой 2,5-3 метра. Второй вид был меньше, размером с Moerteryium . Баритерий жил от позднего до раннего олигоцена. У Deinotherium был полностью функционирующий хобот и бивни на нижней челюсти. Deinotheres бродили по планете в течение 20 миллионов лет, живя в Африке, Европе и Азии, начиная с середины ; они сохранились в Евразии до плиоцена и в Африке до почти миллиона лет назад.

На протяжении всей своей истории хоботные показали тенденцию к увеличению размеров. Самые ранние известные члены отряда были умеренно большими, вероятно, весом около 120 кг; современные виды очень большие (взрослый самец африканского слона может весить более 6000 кг). Самый большой вымерший представитель отряда хоботных - степной мамонт (Mammuthus trogontherii ) - был огромным животным, с весом около 9000 кг, что на 1/3 больше, чем вес африканских слонов. Ранние хоботные не имели ни хобота, ни бивней. Эти части тела проявились в процессе .

Распределение и среда обитания

Африканские слоны встречаются в Африке к югу от Сахары. Азиатские слоны распространены в Индии, Непале и Юго-Восточной Азии. Слоны способны выжить в самых разных местах из-за огромного разнообразия источников пищи. Хотя - это одни из их основных , хоботные также встречаются в , вблизи болот, а также в экотонах, которые представляют собой переходные зоны между .

Описание

Современные слоны имеют длинный, мускулистый хобот, который функционирует почти как пятая конечность. У самцов азиатских слонов, а также самок и самцов африканских слонов есть пара огромных клыков (бивней), которые представляют собой растущие резцы верхней челюсти.

Их зубы уникально приспособлены к грубой пище. Как и в случае с их предками, современные слоны имеют 6 коренных зубов. Однако у современных слонов первые три зуба маленькие и относительно простые. Четвертый начинает расти в 4-5 лет. Он постепенно продвигается вперед челюсти и через восемь лет заменяется пятым зубом. Шестой зуб начинает расти, когда слон достигает возраста около 25 лет.

Череп современных слонов короткий и высокий. Скелет этих млекопитающих приспособлен для прикрепления огромных мышц, необходимых животному, для питания, самозащиты и выкорчевывания деревьев. Кости конечностей крепкие, а пальцы ноги раздвигаются и поддерживаются подушечкой плотной соединительной ткани.

Отличительной особенностью этих животных являются их огромные уши, с помощью которых они регулируют температуру тела и отлично улавливают звуки на дальнем расстоянии.

Слоны живут долгую жизнь (60-70 лет).

Рацион

Слонам требуется огромное количество пищи, более 150 кг на одну особь в день. Они способны заваливать большие деревья, чтобы получить их листья и кору. Стада слонов в процессе питания могут повредить пахотные земли или леса.

Рацион этих животных состоит из травы, листьев, коры деревьев, веток, корнеплодов, фруктов и др. Древесная кора является излюбленным источником пищи для слонов. Она содержит кальций и является грубым кормом, который помогает пищеварению.

Слонам ежедневно требуются от 68,4 до 98,8 л воды, но они могут потреблять до 152 л. Взрослый самец способен выпить до 212 л воды менее чем за пять минут.

Размножение

Половое созревание у самцов наступает в возрасте около 14 лет, однако с самками чаще всего размножаются самцы достигшие 40-50 лет. Самки, как правило, убегают от самцов, и эта игра в кошки-мышки может продолжаться очень долго, прежде чем произойдет фактическое спаривание.

Самцы редко борются за право спариваться с самкой. Как правило, молодые уступают место старшим самцам. Существует много предположений, что это происходит не из-за страха, а из уважения.

У слонов продолжительный период гестации, который составляет около 22 месяцев. Детеныши могут весить до 120 кг при рождении.

После рождения слоненок получает заботу и защиту от собственной матери, а также от других самок стада. Совместное воспитание потомства позволяет новоиспеченным матерям хорошо питаться и вырабатывать питательное молоко для своих детенышей. Маленькие слоны могут выпивать до 40 литров материнского молока каждый день.

Считается, что потомство слонов не обладает таким же высоким уровнем инстинктов выживания, как и другие животные. Вот почему детеныши так полагаются на своих матерей и других самок в стаде. Они быстрее учатся и все время приобретают новые навыки.

Численность

По оценкам, численность популяции африканских слонов составляет от 400 000 до 660 000 особей. МСОП перечисляет африканского слона как животного находящегося под угрозой исчезновения.

В настоящее время все азиатские подвиды слонов классифицируются как вымирающие согласно МСОП, причем общая численность популяции составляет от 25 600 до 32 750 особей. Подвид азиатского слона - индийский слон (Elephas maximus indicus ) - является самым многочисленным (от 20 000 до 25 000 особей).

Угрозы

Сегодня большинство слонов живут в национальных парках, которые помогают им выживать. В этих условиях есть возможность отслеживать численность популяции животных, однако ограниченные территории не очень хорошо подходят для слонов, которые любят проходить огромные расстояния.

Одна из причин, по которой слоны смогли так долго выживать в дикой природе, связана с их высоким уровнем интеллекта. Хотя у них есть своя естественная среда обитания, они также обладают менталитетом, который позволяет определять, когда им нужно двигаться дальше и приспосабливаться к новым условиям, позволяющим выживать.

У них нет естественных хищников, кроме людей. Одной из самых больших угроз для слонов в дикой природе является постоянное разрушение их естественной среды обитания. Это дает им меньше возможностей найти достаточные запасы пищи. Когда слоны ограничены определенными местами, они могут полностью уничтожить растительность. В результате возникнет угроза .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо-вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ-ектами;

Задачи:

Образовательные : формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно-сти, и эстетической культуры как способно-сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ-ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен-ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру-гих людей; экологическое сознание; воспита-ние любви к природе;

Личностные : понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные : умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре-образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем-ного, раз-вивающего обучения, групповой деятельно-сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала составление таблицы «Си-стематические группы многоклеточных » при консультативной помощи учеников- экспертов с последующей самопровер-кой; парное или групповое выполнение лабораторной работы при консульта-тивной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа по изученному материалу.

Планируемые результаты

Предметные

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно-сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот-ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно-стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система-тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот-ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

Метапредметные УУД

Познавательные:

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре-образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня-тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль-таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель-но выбирая критерии для указанных логиче-ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана-лизировать и оценивать ее достоверность;

Регулятивные:

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после-довательность действий, ставить задачи, про-гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре-зультаты работы, выбирать средства достиже-ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це-лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен-ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол-лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи-модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи-ровать свою точку зрения, отстаивать свою по-зицию.

Личностные УУД

Формирование и развитие позна-вательного инте-реса к изучению биологии и исто-рии развития зна-ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

Многообразие млекопитающих, деление на отряды; общие характеристики отрядов, взаимосвязь образа жизни и внешнего строения. Значение млекопитающих в природе и жизни человека, охрана млекопитающих.

Ход урока

Актуализация знаний (концентрация внимания при изучении нового материала)

Выберите правильный на ваш взгляд вариант ответа.

1. Представители ластоногих

Полуводные

Наземные

2. Голова ластоногих

Маленькая

Пропорциональная

3. Что происходит с ушными отверстиями ластоногих при погружении в воду?

Уходят в голову

Закрываются

Заливаются водой

4. Чем питаются ластоногие?

Растительной пищей

Рыбой

Водорослями

5. Где размножаются ластоногие?

На суше

Под водой

6. Как часто плодятся ластоногие?

Два раза в год

Раз в год

Три раза в год

7. Минимальным размером среди ластоногих обладает

Морской котик

Морж зимний

Нерпа кольчатая

8. В каком возрасте ластоногие становятся половозрелыми?

9. Хвост ластоногих...

Короткий

Отсутствует

10. Конечности ластоногих представляют из себя

Ласты и когти

Ласты

Ласты и ноги

Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

Хоботные млекопитающие. Представители отряда Хоботные и их особенности.

Кто такие хоботные млекопитающие? Представители этих животных появились миллионы лет назад. Узнайте, сколько видов существует сейчас, какие отличительные особенности они имеют.

Хоботные млекопитающие . При слове "хоботные" обычно возникает только несколько ассоциаций - слоны и мамонты. И это правильно, ведь отряд Хоботные включает в себя только семейство слонов. Появились хоботные млекопитающие в экваториальной Африке приблизительно 45 миллионов лет назад. Затем их ареал расширился до Африки, Евразии, Северной и Южной Америки. Их далекими предками считаются мастодонты и мамонты.

В настоящее время слоны распространены в Юго-Восточной Азии и Африке . Они обитают в саваннах и тропических лесах. Они являются социальными животными и настоящими долгожителями. Умирают слоны в возрасте 60-80 лет. Живут группами, состоящими из нескольких самок и детенышей. Самцы лишь изредка присоединяются к ним, чтобы найти партнершу для спаривания. Ради пищи они способны проходить сотни километров. В день слоны съедают до 500 килограмм растительной пищи, выпивают до 300 литров воды. При этом усваивают животные не больше 40 % пищи. Основу рациона составляют листья, трава, плоды и кора деревьев.

Особенности строения. Их размеры впечатляют. Слоны представляют собой огромных травоядных животных со средней высотой от 2,5 до 4 метров, длина составляет до 4,5 метра. Хоботные млекопитающие обладают гигантским, по сравнению с человеком, телом, крупной головой и большими ушами. Кожа серого цвета покрыта негустой растительностью и мелкими морщинами.

Огромные уши помогают справляться с жарой, регулируя получение и отдачу тепла в организме. Дополнительное охлаждение происходит при махе ушами. Благодаря этим мощным локаторам слоны отлично различают звуки на частоте 1 кГц.

Зубы-резцы у них сильно увеличены и называются бивнями. Для человека они являются ценным материалом, поэтому животных нередко убивают ради слоновой кости. Несмотря на внушительные размеры, слоны ступают тихо и мягко из-за жировой подушечки на ступнях, которая увеличивает площадь стопы.

Зачем слону хобот? Хобот - важный и незаменимый орган слонов. Он образовался соединением верхней губы и носа. Оснащен мышцами и сухожилиями, которые позволяют животному использовать его вместо рук. При помощи этого мощного и гибкого инструмента хоботные млекопитающие могут перетаскивать ветки, бревна, срывать плоды с деревьев. Хобот работает и в качестве органа чувств. Расположенные на его конце ноздри помогают осязать запахи. Благодаря чувствительности хобота, слоны ощупывают предметы, чтобы распознавать их. На водопое хоботом всасывают воду, затем отправляя в рот. Звуки, издаваемые при помощи этого органа, позволяют слонам общаться.

Виды слонов .

Слоны представлены всего тремя видами - Африканским саванным, Индийским, Лесным. Последний имеет карликовые размеры, в сравнении со своими братьями, и достигает только двух с половиной метров в высоту. Тело животного покрыто более густым волосяным покровом коричневого цвета. Он имеет уши округлой формы, отчего прозван круглоухим. Вместе с саванным слоном лесной занесен в Красную книгу.

Африканский житель саванны занесен также в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное млекопитающее в мире. Длина его тела порой достигает семи метров, а высота в плечах - четырех. Средняя масса самцов доходит до 7 тонн, а у самок на две тонны меньше. Обитают они в основном в резервациях и национальных парках, часть распространена в пустынных областях Намибии и Мали, из-за чего их называют пустынными слонами.

Индийский, или Азиатский слон размерами немного меньше саванного. Привычным местом его обитания являются заросли бамбука, тропические и широколиственные леса. Он является единственным представителем рода Индийских слонов и считается вымирающим видом. Существует несколько его подвидов, обитающих в Шри-Ланке, на Суматре, в Индии, Китае, Камбодже, на острове Борнео.

Африканский слон - African Elephant (Энциклопедия животных)

В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». - М.: Дрофа.

Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. - М.: Издательство «Экзамен»

Хостинг презентаций