Екатерина рождественская о поколении шестидесятников и силе родительской любви. Екатерина Рождественская: биография и личная жизнь Муж рождественской

Семнадцатого июля 1957 года в Москве родилась Екатерина Рождественская. Ее отец - Роберт Рождественский (известный советский поэт). Мать - Алла Киреева (литературный критик).

Начало трудового пути

Екатерина Рождественская после окончания школы поступила в МГИМО. Работала на Гостелерадио. После этого делала переводы художественных произведений с французского и английского языков. В список более десятка романов вошли произведения Джона де Карре, Дж. Стейнбека, Сомерсета Моэма, Сидни Шелдона и других. Какое-то время она не работала. Екатерина воспитывала детей и занималась домашним хозяйством.

Творческая идея

На вручение премии «ТЭФИ» в 1998 г. был приглашен издатель Дмитрий Бирюков и его жена Екатерина Рождественская. Биография женщины, начиная с этого памятного дня, претерпела значительные изменения. На торжественной церемонии присутствовало много звездных артистов, блистающих своими роскошными нарядами.

Глядя на знаменитостей, Екатерина Рождественская отметила, что существует определенное сходство между некоторыми из них и персонажами знаменитых картин. Ее творческая идея была поддержана мужем.

Профессиональные работы

Екатерина Рождественская серьезно занялась фотографией в 1999 году. Первые свои работы она опубликовала в журнале под названием «Караван историй». В настоящее время она является автором более трех тысяч снимков.

Все они были созданы для таких проектов, как «Родня» и «Сказки», «Частная коллекция» и «Винтаж», а также «Ассоциации», «Классика» и «Натюрморты» и для многих других.

«Частная коллекция»

У фотохудожника Екатерины Рождественской есть своеобразная визитная карточка. Ею является ее первый и самый объемный проект, носящий название «Частная коллекция». Основной идеей стало воссоздание картин, написанных великими художниками прошлого.

Екатерина Рождественская, «Частная коллекция» которой имела большой успех, приглашала стать героями съемок известных российских звезд театра и ТВ, кино и науки, а также спортивной сферы. С 2000 года Екатерина Рождественская каждый месяц предоставляет свои работы для публикации в журнале «Караван историй». Старые полотна в этом проекте звучат по-новому, и в этом им помогают декорации и грим. В конце 2001 г. в «Частной коллекции» собрались фотографии более двухсот известных в стране и далеко за ее пределами человек.

Как призналась сама Екатерина, свой первый проект она построила на фантазии в сфере великих произведений художественных полотен. Точность грима, костюмов и декораций оживила произведения живописцев. Немаловажным фактором успеха работ стало и обаяние звезд, которые потрясли своей похожестью на оригиналы и заставили взглянуть с долей иронии на историю. Екатерина Рождественская, работы которой позволили создать сложные и многогранные образы, раскрыла современников, проведя аналог с личностями из прошлого. В этом проекте принимали участие Елена Образцова и Владимир Спиваков, и Любовь Казарновская, Анатолий Карпов и Валентин Юдашкин, Иосиф Кобзон и многие другие известные нам люди.

Рождественская Екатерина Робертовна стала снимать звездных личностей так, как до нее еще не делал этого никто. Нужный реквизит она находила, посещая антикварные магазины. Иногда необходимые вещи покупались за рубежом. Фотопортреты, сделанные автором, сочные, яркие и зрелищные. Они выполнены в формате больших картин. Работы напечатаны на холсте. Верхним слоем служит лак.

Родня

Просмотр является любимым занятием многих людей. Особый интерес вызывают те снимки, на которых запечатлено несколько поколений рода.

Проект Екатерины Рождественской «Родня» вызвал большой интерес у зрителей. Меньшовых она облачила в костюмы, которые носили в начале двадцатого века. Пресняковым как нельзя лучше подошел образ хиппи. Запашные запечатлены фотохудожницей на арене Колизея Древнего Рима в образе укрощающих тигров гладиаторов. Семья Владислава Третьяка прекрасно смотрится в костюмах Франции начала восемнадцатого века. Есть в проекте «Родня» работа, на которой запечатлен Артемий Троицкий с супругой, сыном и двумя дочерьми в образе семейки Адамс. Фото представляет собой противовес тоскливым будням современного общества.

Во всех этих работах присутствует доля самоиронии, а также гордость за свое семейство в сочетании с уважением к традициям. Для многих очень занятых членов родовых кланов, снятых автором, участие в проекте стало возможностью побыть рядом со своими близкими людьми, причем сделать это в необычной обстановке.

Мужчины и женщины

Весьма популярен у зрителей следующий проект известного автора. Это серия фоторабот «Мужчины и женщины». В проекте пожелали участвовать звездные актеры как российского шоу-бизнеса, так и зарубежного, ведь весьма заманчиво на какое-то время преобразиться, представ перед зрителями в абсолютно ином облике, а после вновь оказаться самим собой.

В рамках этого проекта в роли женщин были задействованы Николай Басков, а также Сергей Маковецкий и Сергей Зверев. Мужские образы создавали Ирина Аллегрова, Тина Канделаки и Тамара Гвердцители.

Кинодивы

Кинозвездам прошлых десятилетий Екатерина Рождественская посвятила свой новый проект. Назвала она его «Кинодивы». Коллекция Екатерины Рождественской включает в себя образы великих актрис, блиставших в тридцатых-шестидесятых годах двадцатого века. Среди них Любовь Орлова и Грета Гарбо, Вера Холодная и Одри Хепберн, а также Ада Гарднер и Марлен Дитрих. Эти томные блондинки, эффектные брюнетки, а также роковые рыженькие красавицы были объектами для подражания. Их стиль, макияж и прически копировались многочисленными поклонницами.

В проекте «Кинодивы» образы кинозвезд прошлого «примерили» известные россиянки. Среди них Валерия и Елизавета Боярские, а также Кристина Орбакайте и Ольга Дроздова, и другие. Работы, выполненные в черно-белом цвете, позволяют зрителям увидеть знаменитостей в весьма необычных ракурсах. При этом они вызывают интерес зрителя к классическому искусству, а также к истории костюма и моды.

Винтаж

Этот проект знаменитого фотохудожника позволяет всем зрителям окунуться в полузабытый мир моды мам и бабушек. Любуясь великолепными работами, каждый из нас совершит путешествие в недавнее прошлое, рассматривая модели юбок, пальто и платьев, а также прически изображенных на полотнах манекенщиц. Перед глазами зрителя проходят модные направления сороковых-восьмидесятых годов прошлого столетия. В фотоработах нашли отражения вещи, которые передают женщины из поколения в поколение, бережно достают из старинных сундуков и хранят, несмотря на быстротечность времени.

История белья

Весь двадцатый век охватывается в новом интересном проекте. Екатерина Рождественская назвала его «История белья». Особый крой натуральных изумительных тканей, пожелтевшие от времени кружева - все это навевает на зрителя воспоминания и легкую грусть. К каждой работе Дарьей Донцовой написаны своеобразные тексты.

Коллекция Pin-Lip

Так же, как и в «Истории белья», в этом проекте демонстрируется пикантная сторона повседневной жизни прошлого столетия. Все фотоработы выполнены в стиле плакатов Америки, предназначенных для мужчин. На них изображены красивые девушки с минимумом одежды, стоящие в соблазнительных позах. Все фотоработы проекта доставляют настоящее визуальное наслаждение.

Плодотворная работа и личная жизнь

Екатерина Рождественская снимает свои фото для обложки журнала под названием «Караван историй», а также для популярной газеты «Семь дней». Сегодня в ее коллекции находится более трех тысяч работ. При этом Екатерина Робертовна является автором тридцати фотопроектов, которые демонстрировались на семидесяти пяти выставках в России и ближнем зарубежье.

В 2005 году Академия предпринимательства и бизнеса РФ присвоила ей звание лауреата Национальной премии женских достижений «Олимп». В 2009 г. Екатерину избрали почетным членом Академии художеств России.

Рождественская замужем. В семье трое сыновей. Старший - Алексей, он родился в 1986 г. Средний сын - Дмитрий (1989 г. р.). Младший - Данила, он появился на свет в 2001 г. Муж Екатерины - Дмитрий Владимирович Бирюков - является первым заместителем генерального директора российского холдинга «Газпром-медиа» и президентом ЗАО Издательский дом «Семь дней».

Екатерина Робертовна Рождественская. Родилась 17 июля 1957 года в Москве. Российский фотограф, переводчик художественной литературы с английского и французского языков, журналист, художник-модельер.

У пары троей сыновей: Алексей (1986 г.р.), Дмитрий (1989 г.р.) и Данила (2001 г.р.).

Старший сын Алексей - музыкант, лидер рок-группы «F.P.S.», окончил экономический факультет, увлекается киберспортом, по словам Екатерины, у него поэтический дар от деда: "Когда он был маленьким, хорошо писал стихи. Потом это куда-то все ушло".

Средний сын Дмитрий профессионально занимается картингом, неоднократно становился победителем разных соревнований.

Младший сын Данила хорошо рисует.

Фильмография Екатерины Рождественской:

2006 - Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя - эпизод
2008-2009 - Корона Российской империи, или Снова Неуловимые (документальный)
2012 - Тайны советского кино. Неуловимые мстители (документальный)


Екатерина Робертовна Рождественская родилась 17 июля 1957 года в Москве в семье литературного критика Аллы Киреевой и поистине народного советского поэта Роберта Рождественского

Закончила МГИМО. Профессиональный переводчик художественной литературы с английского и французского языков. Переводила романы Джона Стейнбека, Сомерсета Моэма, Джона Ле Каре, Сиднея Шелдона. В 1999 занялась фотографией. На сегодняшний день фотохудожник Екатерина Рождественская - автор и исполнитель 30 уникальных фото-проектов, которые публикуются на регулярной основе в ежемесячных журналах «Караван историй» и «Караван историй. Коллекция». Замужем за Дмитрием Бирюковым, издателем холдинга «7 дней». имеет троих детей.

Впервые работы Екатерины были опубликованы в журнале «Караван историй» в марте 2000г. С тех пор ею создано более 3000 фоторабот для таких проектов, как «Частная коллекция». «Мужчина и женщина». «Винтаж». «Классика». «Сказки». «Родня». «Натюрморты», «Ассоциации», «12 месяцев», «Черное-белое» и многие другие. «Визитная карточка» Екатерины - самый первый и наиболее объемый проект «Частная коллекция» всегда основан на картинах великих художников прошлого. Известные россияне - звезды театра, кино, ТВ, науки и спорта становятся героями работ фото художницы, которая с помощью грима, костюмов, декораций по-новому заставляет звучать старинные полотна.

Все идет из детства

«Семья у меня была уникальная, я даже в детстве понимала, что повторить такое невозможно. Между родителями были удивительные отношения. Отношения мамы и папы строились на большой любви, на взаимном уважении, на терпении и т. д. но все это было настолько ненарочито, плавно, естественно и трепетно… Они прожили вместе сорок лет. Это не был праздник каждый день, но большой ежедневный труд».

«К нам приходили интересные люди, у нас всегда были открыты двери. Любимым делом были поэтические вечера. Мы с родителями читали стихи, обсуждали фильмы… Я в этом варилась, воспитывалась, впитывала эту культуру…»

Знаменитая фамилия помогает в жизни или мешает?

«…никогда не стеснялась того, что я дочь Роберта Рождественского - я считаю, это счастье и гордость, не знаю, как этого можно стесняться. Но и комплексовала я очень сильно. Если в школе по литературе я отвечала на «четверку». То сразу же слышала «ты же дочь Рождественского, как ты можешь, не выучила наизусть девятую главу «Евгения Онегина»?!…»

«…все ждали от меня того же, что и от отца. Все время спрашивали, пишу ли я стихи, просили что-нибудь почитать… И, конечно, труднее пробиваться, когда за плечами такая ноша, в хорошем смысле, естественно. Я чувствовала, что нужно все время оправдывать свою фамилию, а как это сделать не всегда понимала…»

«Всегда надо держать марку и сохранять честь. Я ответственна за фамилию».

Как случилось, что профессиональная переводчица, закончившая престижнейший московский институт, занялась фотографией?

«…наверное из-за стресса. В 1998 году у нас сгорел дом. Исчезло все подчистую - архивы отца, семейные фотографии, документы. Дом был деревянный и горел очень быстро, невозможно было ничего спасти. Да и сами-то чудом спаслись. И тут я вдруг очень четко поняла, для меня самое важное в жизни - дети и муж. Я даже испытала какое-то очищение, когда это ощутила… захотелось начать новую жизнь, заняться чем-то новым. И первое, что попалось под руку, был фотоаппарат. Если б что-нибудь другое попалось, может, я что-то другое стала бы делать…»

«…главное - идея. У всех дома семейные альбомы, и каждый может считать себя фотографом. Поэтому нужна идея, замысел. Необходимо еще упорство, желание работать и заниматься именно этим. Потому, что фотографов много, а фотографов…мало». «Но тут еще все удачно совпало. Мой муж Дмитрий Бирюков возглавляет издательство «Семь дней». куда входит журнал «Караван историй». То есть я работаю у мужа».

Игра или искусство?

«Это игра, основанная на искусстве. И люди так хорошо в это вписываются. Ввязываются, играют вместе со мной. Ну и получают от этого большое удовольствие, как и я».

«Частная коллекция» основана на искусстве. В основном, я беру картины старых мастеров и работаю в соавторстве с ними, что очень весело и приятно». «Картин очень много, и все время появляются новые знаменитости. Картины не кончаются, и люди не кончаются».

Любитель или профессионал?

«Конечно любитель. Я ничему специально не училась, ничего не заканчивала, не слишком разбираюсь в технике… Фотоаппарат разберу и соберу легко, но потом останется много лишнего. После этого работать он точно не будет. Вот этого у меня нет, да я считаю, это и не нужно. Главное - увидеть». «Фото - профессиональное хобби. Но если я им давно деньги зарабатываю, значит это уже профессия».

Секреты мастерства

«Особых тайн и секретов нет. Тайна - это хорошая команда. И еще качественная цифровая камера. Желание, терпение. Уверенность в себе. Самокритичность, конечно. Мастерство - штука тонкая, приходит с опытом, но далеко не всегда».

Приятное и трудное в работе

«Это общение с людьми. Не всегда удается найти общий язык с моделью. Здесь нужно быть психологом. Чтобы результат оправдал ожидания».

Рецепт счастья

«Чтобы стать счастливой, для этого нужно что-то делать. Помню, в период развитого социализма продавали духи - сначала «Клима», потом «Мажи Нуар», и «Же озе». Когда я стала учить французский, оказалось «Же озе» - «Я осмелилась». Что мне очень понравилось. Очень верное название для нашей жизни. Нужно не сидеть - бухтеть, я ничего не могу, муж-алкоголик-дурак, толку от него никакого, ничего не может, денег не принесет… Надо самой пытаться что-то сделать, и тогда все получится, если не фотоаппаратом - так лобзиком, не кистью - так поварешкой!».

Рецепт семейного счастья

«Вышла замуж в 17 лет. Мы прожили с мужем 35 лет. То, что мы вместе столько лет, тоже идет из моей семьи, из моего детства. Не терплю беготни туда-сюда».

«Когда человек успешен в делах, он счастлив и в семье».

«Не мешать друг другу. Выслушивать. Я очень долго была такой отдушиной, «ямкой», куда скидывается весь информационный негатив по принципу - не знаю, что делать. Вот такая проблема… выслушивала, прикидывала, и вместе что-то придумывали и как-то выходили из ситуации…»

Старший, средний, младший

«Последний ребенок - это был более, чем осознанный шаг. Это была попытка родить девочку. Но то, что родился мальчик, который лучше всех - огромное счастье!». «У меня все дети - самые любимые».

«Большая семья отвлекая, помогает и, помогая, отвлекает».

Не люблю фотографов

«Меня, конечно же пытались снимать мои коллеги! Ужас какой-то получался! Если честно, я не люблю фотографов. Не люблю, когда меня снимают. Мне все всегда не нравится. И даже для своей «Частной коллекции» я бы не стала делать исключений. Не могу представить себя ни в одном образе. Потому, что, действительно, мое место за кадром. Чувствую себя комфортнее за объективом, а не перед ним».

Средний сын 55-летней журналистки и фотографа Екатерины Рождественской и внук знаменитого поэта Роберта Рождественского женился сегодня в Москве. О торжестве написала сама мама в своем микроблоге.

«Доброе замечательное осеннее утро! Сегодня в нашей семье свадьба!» - сообщила в своем twitter главный редактор журнала «7 дней» Екатерина Рождественская. Женился средний сын Рождественской – 23-летний Дмитрий Бирюков. Он увлекается картингом и не раз защищал честь издательского дома в соревнованиях по этому виду спорта. Невесту Дмитрия зовут Оксана.

А подруга Екатерины известная тележурналистка Оксана Пушкина выложила у себя в микроблоге фото подготовки к свадьбе.

Напомним, что Екатерина Рождественская замужем за Дмитрием Бирюковым, первым заместителем ген. директора холдинга «Газпром-медиа» и президентом ЗАО Издательский дом «Семь дней». В семье трое сыновей: Алексей (род. 1986) - музыкант, закончил экономический факультет; Дмитрий (род. 1989); Данила (род. 2001).

Доброкачественная, размером с куриное яйцо. Она, вероятно, пережимала сосуды, отчего отец и терял сознание. «Она могла расти лет двадцать, - сказал нам врач. - Просто сейчас она выросла и стала давить на мозг». У отца изменился взгляд. Он стал какой-то вопросительный. В любое время суток он был одинаково вопросительный. Глубокий и странный. Отец перестал есть. Сильно похудел. Из Парижа наш друг Алекс Москович прислал специальные питательные коктейли с разными вкусовыми добавками - шоколадной, ванильной, апельсиновой. На завтрак - один, на обед - другой, на ужин - третий. По 200 граммов. И все. Москович предложил нам найти в Париже лучшего нейрохирурга, чтобы прооперировать отца. И пообещал оплатить эту операцию.

Мы все так обрадовались, как будто полдела было уже сделано! Срочно начали готовить документы. Это «срочно» растянулось на довольно долгий срок. А отцу становилось все хуже. Мы положили его в ЦКБ. Его мучили чудовищные головные боли, начался какой-то непонятный кашель. И никто никак не мог установить его причину. Он был истощен, лежал в реанимации, не мог встать, часто впадал в беспамятство. Рядом каждый день умирали люди. Эта палата была прямым путем на кладбище. Тяжелые диагнозы, тяжелый запах. Почти все без сознания. Никакого будущего. Я была уверена: чем быстрее мы заберем отсюда отца, тем дольше он проживет.

Наконец все документы были готовы, визы получены, билеты куплены. Отца одели в вязаную кепку и пальто, погрузили в машину. На выезде из больницы «Скорая» остановилась, его вынесли на воздух - к нему приехала прощаться вся наша семья.

Все хватали его за руки (руки были очень холодными), обливались слезами. Мы не верили, что еще раз увидим его.

Мы втроем - мама, папа и я - отправлялись в наш самый грустный Париж. Из аэропорта «Шарль де Голль» нас сразу привезли в госпиталь. В течение нескольких часов Робу прокрутили на всех возможных аппаратах. Операция откладывалась из-за аспирационной пневмонии. Задолго до отъезда он подавился манной кашей. Эта каша застряла у него в легких и вызвала воспаление. Из-за этого он и кашлял. Его начали лечить. Помню, как я носила его, исхудавшего, на руках - ноги уже абсолютно не держали его. При росте отца 185 см я запросто поднимала его и несла - на рентген, с рентгена... В день операции нас просили не приезжать в больницу.


Но мы конечно же поехали, сели у лифта рядом с операционной. На исходе шестого часа ожидания мама уже не могла смотреть на свои любимые сигареты, а меня уже тошнило от автоматного кофе. Но вот вышел наш знакомый врач и сказал одно-единственное слово: «OK». Что это значит? А подробности? «Не волнуйтесь, рефлексы сохранились, завтра вечером приходите, посмотрим».

В реанимации около Робы сидели две медсестры в зеленом. Они бросились к нам с мамой, как к родным. «Хорошо, что вы пришли! Надо проверить, как он выполняет команды! Попросите его сжать вашу руку». Мы обступили кровать с двух сторон. «Роба, ты нас слышишь?» Он сразу сжал наши руки… После первой операции прошло несколько месяцев, мы вернулись в Москву. Но ни о какой быстрой поправке, на которую мы так рассчитывали, речи не было.