Дроиды (Звёздные войны). Армия боевых дроидов Сенсоры и коммуникации

Световые мечи, дроиды и голограммы - насколько реальны технологии «Звездных войн»?

Вконтакте

Одноклассники

В прокат выходят «Последние джедаи» - восьмой эпизод культовой научно-фантастической саги «Звездные войны», примечательной не только детально проработанным миром, но и технологиями на грани реальности и фантастики.

Стоит ли говорить, что в «Звездных войнах», сюжет которых построен на нескольких затяжных конфликтах, технологии в большинстве случаев показаны в военном контексте - но есть и множество «мирных» изобретений. Rusbase рассказывает, насколько мы далеки от уровня развития одной далекой-далекой галактики.

Световой меч

Начать стоит, конечно же, с иконы «Звездных войн» - светового меча, «элегантного оружия более цивилизованной эпохи», как сказал в «Новой надежде» Оби-Ван Кеноби. Световой меч при активации выпускает клинок «чистой энергии» (широко распространено заблуждение, что меч - лазерный), многократно усиливающейся за счет кайбер-кристалла - главного элемента оружия, который наделяет клинок цветом. Впоследствии крупные кайбер-кристаллы использовались для создания суперлазера для печально известной Звезды смерти.

Что в реальности? Световой меч пытаются сделать уже давно, однако в полной мере успеха никто не достиг. Так как природа «чистой энергии», из которой состоит клинок меча, остается для нас тайной, все попытки сводятся к созданию меча на основе лазера. И главной причиной неудач является то, что до сих пор не существует технологии, способной зафиксировать лазер в пространстве: он просто будет длиться до ближайшего препятствия, постепенно теряя свою мощность. Ну и, конечно, нет такого источника, который умещался бы в небольшой рукояти меча, но выделял достаточно энергии, чтобы лазер мог прожечь прочную материю.

Дроиды

В «Звездных войнах» дроидов так много, что скоро буквально перестаешь их замечать. Большинство из них обладает весьма сильным искусственным интеллектом, более того, часть наделена высоким уровнем автономности и даже самосознания. И хотя к дроидам все еще относятся скорее как к вещам, некоторым сочувствуешь гораздо больше, чем живым существам.

В реальном мире у нас нет такого обобщающего термина, как дроид, но есть различные роботы, дроны и беспилотники, бытовые роботы (например, робот-пылесос) и еще сотни различных роботизированных единиц, предназначенных для достаточно узких целей. Их искусственный интеллект состоит из алгоритмов, нацеленных на решение определенных проблем, и лишен автономности и творческой составляющей. Конструирование роботов в привычном понимании тоже не стоит на месте, о чем нам постоянно напоминает известная компания .

Более любопытной является проблема искусственного интеллекта и его восприятия человеком. У нас есть возможность наделить ИИ вычислительными мощностями, но гораздо важнее (и сложнее) внедрить ему способность к нелинейному мышлению. Успехи в этой части, конечно, есть, достаточно вспомнить развитие нейросетей.

Полигоном для тестирования возможностей ИИ являются в том числе и различные игры. В 1997 году Гарри Каспаров проиграл суперкомпьютеру Deep blue, разработанному компанией IBM. В 2015 году созданный Google DeepMind искусственный интеллект AlphaGo выиграл у трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя, а в 2016 году - у одного из сильнейших игроков в го Ли Седоля. В обоих случаях компьютеры были признаны сильнее живых игроков, что фактически ставит точку на противостоянии ИИ и человека в этих дисциплинах.

После этого разработчики DeepMind обратили взор на компьютерные игры. Созданная нейросеть должна теперь научиться выигрывать человека в StarCraft II - это стратегия в реальном времени, совмещающая управление экономикой и разнообразными войсками, от компании Blizzard. И здесь ИИ сильно отстает, потому что игроку нужно действовать отчасти вслепую: противник постоянно скрыт так называемым туманом войны. Необходимо предугадывать действия оппонента, чего ИИ сделать не может за счет нехватки исходных данных. Этим StarCraft отличается от шахмат или го, где ИИ может видеть и анализировать всю картину происходящего. По мнению разработчиков игры, StarCraft II - идеальная среда для развития искусственного интеллекта, так как сложные правила игры отражают «многогранность и хаотичность реального мира».

Пока что DeepMind не смог обыграть даже слабого бота, однако эксперимент только начинается: DeepMind договорился с Blizzard о совместной работе над ИИ, а также подключил обычных игроков, чтобы у нейросети был материал для работы.

В Звездных войнах дроиды тоже весьма успешно играли в игры - R2D2 обыгрывает Чубакку в местный аналог шахмат. Кадр из фильма «Новая надежда».

Если говорить о самосознании и эмоциональности роботов, то стоит упомянуть голосовых помощников, которые не только распознают человеческую речь и могут поддержать несложную беседу, но и придают репликам эмоциональную окраску.

Одним из самых «человечных» представителей искусственного интеллекта является робот «София» , который также обладает и физической формой, благодаря чему свои реплики может подкрепить мимикой и жестами.

Хотя набор ее мимических движений весьма богат, глядя на подвижное лицо «Софии», невольно вспоминаешь эффект «зловещей долины» . Примечательно, что в «Звездных войнах» гуманоидные дроиды, как правило, полностью лишены мимики и имеют схематичные черты лица, но это не мешает им достаточно точно выражать свои эмоции.

Антигравитационные двигатели

Большая часть техники в «Звездных войнах» использует антигравитационные двигатели, летая над поверхностью планет. Разумеется, это делает транспорт практически вездеходным, а средняя скорость передвижения сильно возрастает.

Танки Торговой федерации на антигравитационных двигателях. Кадр из фильма «Скрытая угроза»

В реальности такой технологии у нас, к сожалению, нет, потому что сама концепция использования гравитации пока лежит за границами реальности. Единственным аналогом такого двигателя можно считать технологию, основанную на магнитах и сверхпроводниках, охлаждающихся жидким азотом, которую воплотили инженеры концерна Lexus для создания Ховерборда (такого, как в фильме «Назад в будущее») еще в 2015 году. Устройство нужно часто заправлять жидким азотом, а использовать его можно только на специальной поверхности, что в целом делает технологию очень дорогой, хоть и жизнеспособной. Также несколько компаний (в том числе и российская Hoversurf) ведут разработки ховербайка, который работает за счет винтов, создающих эффект воздушной подушки.

Силовое поле

Силовое, или защитное, поле в «Звездных войнах» - обычно энергетический купол, защищающий всех находящихся под ним от энергетического воздействия, огня или взрывной волны - но не от физического воздействия. Так как в Звездных войнах практически все оружие энергетическое, силовое поле является серьезным протектором.

Поскольку на вооружении реальных войск пока нет бластеров, но есть консервативные металлические пули и снаряды, силовое поле в любом случае не смогло бы стать универсальным способом защиты. Иная ситуация с защитой от взрывных волн. Так решили и в корпорации Boeing и запатентовали собственное силовое поле, которое функционирует немного иначе, чем у фантастов. При взрыве рядом с транспортом защитная система моментально вычисляет, с какой стороны он произошел, и направляет туда импульс, который ионизирует воздух, образуя поле, частично поглощающее и частично отражающее взрывную волну.

Стоит добавить, что патентование еще не означает воплощение идеи в жизнь. Технологические корпорации нередко патентуют громкие изобретения либо для пиара, либо для опережения конкурентов в будущем - и уже не один десяток футуристичных проектов пылится в патентном бюро.

Бакта-камеры

Бакта-камеры в «Звездных войнах» заполнены бактой - желеобразной прозрачной субстанцией, способной в короткие сроки восстанавливать ткани и заживлять серьезные раны, а также лечить различные болезни.

Люк восстанавливается от ран в бакта-камере на планете Хот. Кадр из фильма «Империя наносит ответный удар»

Сам образ бакта-камеры был создан на основе изолированной камеры сенсорной депривации - темного звуконепроницаемого резервуара с плотным раствором соленой воды, изобретенного в 1954 году американским врачом-психоаналитиком Джоном Лилли.

Что касается самого́ чудодейственного вещества, то сейчас ведутся разработки синтетической кожи, которая многократно усиливает регенерацию тканей. Патент был включен в «Зал славы национальных изобретателей» в США в 2015 году и позднее реализован компанией Integra LifeSciences Corp в виде продукта IntegraTM. А ученые из медицинского центра Cedars-Sinai работают над созданием специального средства на основе бактерий, которое ускорит сращивание тканей человека, в том числе костных.

Голограммы

В «Звездных войнах» практически все изображения передаются в виде голограмм - и могут быть как статичными, так и динамичными. Изображения проецируются и записываются через голопроекторы, которыми оснащено большинство транспортных средств, дроидов и помещений; также проекторы существуют в виде небольших портативных приборов.

Хотя голограммы пока что воспринимаются как технология будущего, на самом деле они уже на пороге нашей повседневной жизни. Конечно, их нельзя использовать так легко, как показано в фильме: как и в случае со световым мечом, свет, который создает голограмма, нельзя зафиксировать в воздухе - он не будет создавать изображение, если ему не от чего отражаться.

Но существуют голограммы, работающие по иному принципу: еще в 2012 году Снуп Дог выступил на одной сцене с голограммой (а на самом деле проекцией) рэпера Тупака, которую создала компания Digital Domain Media Group.

Создать объемную голограмму в пространстве пытаются многие стартапы, одним из самых продвинутых на данный момент можно назвать стартап с белорусскими корнями Kino-mo, который победил в 2016 году на конкурсе Pitch to Rich, проведенном компанией Virgin Media. Он создает не голограмму в полном смысле слова, а скорее изображение с 3D-эффектом, которое, тем не менее, выглядит впечатляюще.

«Звёздные войны» - это в первую очередь семь фильмов, к которым скоро прибавится много новых. А вот в мир телевидения сага Джорджа Лукаса пробивалась с трудом и только в последние полтора десятилетия наконец преуспела на малом экране.

Что характерно, все сериалы по «Звёздным войнам» - мультипликационные. В первой части статьи мы расскажем о двух самых старых и забытых из них.

Первый в истории мультфильм по «Звёздным войнам» вышел в 1978 году как часть другой картины - причём очень неудачной. Канал CBS снял по мотивам франшизы праздничный телефильм (Star Wars Holiday Special). Выпуск стал грандиозным провалом и вошёл в историю как один из худших проектов, созданных под маркой «Звёздных войн». Его бюджет был так мал, что многие сцены делались с помощью перемонтажа и переозвучки оригинального фильма. Позже Джордж Лукас приложил все усилия, чтобы этот фильм больше никто и никогда не увидел.

Единственным светлым пятном телефильма оказался десятиминутный анимационный фрагмент «История о преданном вуки», снятый молодой канадской студией Nelvana (позже она выпустила сериалы «Инспектор Гаджет» и «Битлджус»). По сюжету этот мультфильм смотрит по телевизору сын Чубакки. Лукас остался доволен работой аниматоров. Когда шесть лет спустя он задумался о новых мультфильмах по «Звёздным войнам», то обратился именно к Nelvana.

В 1984 году Лукас всё ещё не был уверен, продолжит ли снимать фильмы по «Звёздным войнам» и какие. Поэтому героями мультсериалов Джордж назначил тех, кто наименее важен для сюжета, - дроидов C-3PO и R2-D2 и эвоков. Кроме того, и те, и другие нравились целевой аудитории мультиков - детям. Глава Nelvana Клайв Смит уговаривал Лукаса использовать центральных персонажей саги, но потерпел неудачу.

Перед началом работ Лукас встретился со сценаристами и объяснил им концепцию. По его задумке «Дроиды» должны были напоминать «Лэсси» - каждые несколько серий C-3PO и R2-D2 попадали к новым хозяевам и переживали с ними приключения. А мультсериал «Эвоки» должен был показать становление эвока Уикета, который незадолго до этого стал героем телефильма «Эвоки: Караван смельчаков». Впрочем, кроме места действия и ряда персонажей, у телефильма и сериала мало общего.


Лукас добивался, чтобы «Дроиды» и «Эвоки» на голову превосходили конкурентов по сетке вещания. На практике это вылилось в крайне сложные и дорогие съёмки. Герои «Дроидов» менялись каждые несколько эпизодов, поэтому аниматорам постоянно приходилось создавать новых персонажей, локации и технику. Стоимость одной серии выливалась в 250 тысяч долларов, к работе привлекались зарубежные студии, и всё равно создатели срывали сроки.

С «Эвоками» было проще: действие разворачивалось в одном и том же месте. Художники рисовали однообразные деревья и толпы плюшевых мишек, отличавшихся только цветом шерсти и капюшонов. Это делало сериал более дешёвым, но и более скучным и однообразным.

Телеканал ABC, который взялся показывать сериалы, диктовал крайне жёсткие цензурные ограничения. Оружие не должно было напоминать огнестрельное, персонажи не могли бить друг друга и обязаны были пристёгивать ремни безопасности, садясь в любой транспорт. Кроме того, канал отвергал все эксперименты, доходя в этом до абсурда. Например, в одной из серий с эвоками должен был подружиться имперский пилот, которому пришлось бы выбирать между долгом Империи и верностью друзьям. Потенциально сильный сюжет был отвергнут ABC как, внимание, «чересчур ЗВ-шный»!

Для «Дроидов» первый сезон стал и последним из-за низких рейтингов и больших расходов. «Эвокам» повезло чуть больше. Сериал продлили на второй сезон, в котором Lucasfilm переориентировали его на совсем уж юную аудиторию. И всё испортили. Первый сезон «Эвоков» мог похвастать хотя бы проработанными сюжетами и персонажами. Во втором характеры потеряли глубину, а сюжеты стали примитивными. Изменения не помогли, и после второго сезона «Эвоков» тоже закрыли. После этой неудачи о сериалах по «Звёздным войнам» забыли почти на двадцать лет.


Дроиды и приквелы

У «Дроидов» было мало общего с остальной вселенной «Звёздных войн», зато они повлияли на трилогию-приквел. С подачи сценариста Бена Барта и там, и тут встречаются четверорукие повара, гонки «Бунта» и планета Богден. А дизайн машины, на которой ездит один из героев «Дроидов», лёг в основу колеса генерала Гривуса из «Мести ситхов».



В английском языке an - это форма неопределённого артикля, что и вызвало редукцию слова.

Хотя андроидами правильно называть только человекоподобных роботов, слово «дроид» в мире «Звёздных войн» означает робота вообще. Дроиды использовались и как военная сила , и как помощники.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Сепаратистские боевые дроиды B1 - стандартные дроиды, использовались для охраны торговых судов и в качестве армии (при нападении на Набу) Торговой Федерацией, а после её присоединения к Конфедерации Независимых Систем (КНС), они стали основой Сепаратистской Армии Дроидов.

    Боевые супердроиды B2 - перед началом Войн клонов к сепаратистам примкнули новые системы, и одна из них предоставила улучшенную модель дроида В1. Боевое крещение они прошли в битве при Геонозисе.

    Дроидеки (дроиды-разрушители) - обладали скорострельными спаренными бластерами-автоматами и генератором щита, отражавшим или поглощавшим любые виды энергетических зарядов. Также имели возможность складываться в шар для ускоренного перемещения. Появились в дополнении к игре «Star Wars: Empire at War ».

    IG-100 «МагнаСтражи» - элитные войска, использовались как охрана лидеров сепаратистов от джедаев.

    Дроиды-диверсанты - элитные дроиды армии КНС, использовавшиеся в годы Войны Клонов. В основном приспособлены для саботажей, убийств и незаметных проникновений на засекреченные объекты.

    Тактический дроид - модель боевого дроида, созданного инженерами КНС во время Войны Клонов для управления войсками и обладающий незаурядными познаниями в области стратегии и тактики.

    Карликовый дроид-паук - боевой дроид использовавшийся на передовой, как авангард.

    Дроид краб LM-432 - благодаря мощным сервомоторам, которые перемещают ноги, тяжело бронированный краб с неплохой скоростью и проворством передвигается по неровному ландшафту и даже по скалистым поверхностям.

    Боевые дроиды Октаптарра - боевые автоматы, использовавшиеся для борьбы с пехотой и техникой республиканцев.

    Базз дроиды - использовались КНС в космических сражениях против истребителей, выводя из строя системы управления.

    Аквадроиды - боевые дроиды, приспособленные для боёв в водных мирах.

    Дроиды-убийцы - использовались охотниками за головами.

    После исполнения Приказа 66 Император Палпатин приказал отключить сепаратистских дроидов.

    НК-47

    Уникальный протокольный дроид-убийца, сконструированный владыкой-ситхом Реваном из игры KotOR1. Реван лично программировал и собирал HK-47, в частности после случая, когда HK обозвал Дарта Малака «мешком с мясом», Реван сделал так, чтобы HK обращался так ко всем. В разгар войны дроид был отправлен на задание, но не смог вернуться. Побывал у многих владельцев, после чего был куплен Реваном, у которого на тот момент джедаи стерли память. После событий первой игры достался Изгнаннику, вместе с которым очистил галактику от своих пиратских копий - HK-50 и HK-51.

    Гражданские дроиды

    Наряду с боевыми моделями дроидов, в галактике также использовались разнообразные дроиды, использовавшиеся в разнообразных мирных сферах жизни.

    Развед-дроиды (дроиды-зонды)

    Развед-дроиды (дроиды-зонды) - специальные имперские дроиды-разведчики, которые были отправлены в разные уголки Галактики для обнаружения базы повстанцев. Оснащены легким бластером, системой межпланетной связи, всеми возможными и невозможными датчиками (у дроида даже было чувство обоняния) специальными механическими руками, которые использовались для взятия образцов разных предметов и системой самоуничтожения. Способны были функционировать десятилетиями; многие из них пережили Империю, но продолжали выполнять свою задачу.

    Дроиды-помощники

    Протокольные Дроиды - использовались для записи и сохранения словесной информации, а также перевода языков других народов и бинарного языка («пищания») астромеханических дроидов на язык хозяина. Примерами являются всем известный C-3PO и ТС-14 (Протокольный дроид с одного из кораблей Торговой Федерации. Встречался в первом эпизоде саги.).

    Дроиды-аккумуляторы

    Неприметные дроиды, выглядящие, как небольшие ящики с ногами. Ходят очень медленно, общаются странными низкими гудками.

    Несмотря на свою неприметность, незаменимы для истребителей, так как являются единственным источником энергии.

    Астромеханические Дроиды (дроиды-механики) - маленькие дроиды, раскрашенные в различные цвета, использующиеся для обслуживания тяжёлой техники, космических кораблей, а также управления компьютерными системами. Обычно оснащены различного рода инструментами и датчиками, но дроид R2-D2 , один из героев фильма, оснащён также ракетными двигателями, разъёмом для хранения карт памяти, голографическим проигрывателем, маленькой дисковой пилой, электрошокером (им он убил базз-дроида в битве за Корусант) и маленькой магнитной присоской (с её помощью, во время битвы на Джеонозисе, он вернул голову C-3PО «на место», заменив голову дроида, случайно скреплённую с туловищем C-3PО). Астродроиды помогают при пилотировании истребителей, а на кораблях и базах противника являются просто незаменимыми благодаря возможности внедряться в компьютерные системы управления. В Старой Республике Астромеханики были обычно коричневого цвета с хорошим знанием компьютера. На иллюстрации показаны самые распространённые астромеханические дроиды R-серии. Дроид BB-8 из седьмого эпизода саги, в отличие от привычной R-серии, имеет шарообразную форму; неизвестно, является ли он серийным изделием, или же BB-8 уникален. Уникальным был дроид ручной сборки Т3-М4, он был сделан на Тарисе продавщицей дроидов и позднее куплен Реваном и принадлежал Дарт Трейе, Джедаю Изгнаннику и прочим владельцам Эбэнового Ястреба.

    Дроиды циклопы «Вак» - маленькие человекоподобные дроиды с одним глазом-кнопкой, отвечающей за включение/отключение, использующиеся для переноски грузов малой и средней тяжести, а также пилотирования звездолётов. Не оснащены никакими дополнительными инструментами.

    Боевые Дроиды

    Сепаратистские боевые дроиды B1 - стандартные дроиды, использовались как основные войска Торговой Федерацией, а после её присоединения к Конфедерации Независимых Систем(КНС), они стали основой Сепаратистской Армии Дроидов. Вооружение составляли бластерная винтовка и пистолет, а также термальный детонатор. Использовались в битве за Набу, и из-за отключения управления проиграли. После битвы на Набу сенатом было принято решение запретить строительство боевых дроидов и развитие дроидной техники. Но Торговая Федерация перенесла их производство на дальние планеты, которые не входили в состав Республики. Там модель дроида была усовершенствована. Основная боевая тактика дроидов - брать количеством, так как отдельный дроид был весьма слабым противником ввиду отсутствия боевого опыта и зависимости от управляющего компьютера. После исполнения Приказа 66 Император Палпатин приказал отключить их как и всех остальных сепаратистских дроидов.

    Кроме солдат В1 существовали также:

    • Дроиды-командиры, которые координировали действия рядовых. Они имели жёлтые круги на лбу и груди и получали приказы от процессоров центрального компьютера по приоритетным каналам.
    • Охранники (красные) - можно отличить по красной окраске их плеч и небольшой горизонтальной полоске над животом.
    • Пилоты, управлявшие техникой и боевыми кораблями. Имели синие круги.
    • Десантники (зелёные круги). Применялись при захвате космических кораблей.
    • Наводчики (темно-зеленые и черные полосы). Применялись для стрельбы из танка.
    • ракетные дроиды - оранжевые с чёрным
    • дроиды-инженеры - оранжевые с жёлтым
    • дроиды-пожарные - чёрные с красным и жёлтым

    Боевые супердроиды B2

    Четыре боевых супердроида атакуют

    Боевые супердроиды B2 - перед началом Войн клонов к сепаратистам примкнули новые системы, и одна из них предоставила улучшенную модель дроида В1. Боевое крещение они прошли в битве при Геонозисе.

    Вооружение дроида составляли ручной бластер, тройной бластер и ручная ракетная установка. Также супер дроид мог сражаться и в рукопашном бою, используя свои сильные руки. Техносоюз, создавший дроида, также дал ему более развитый искусственный интеллект, позволявший ему действовать независимо. По своим боевым качествам он был гораздо сильнее B1, но строился гораздо дольше и был дороже. Именно поэтому дроиды серии B2 не стали основной боевой силой КНС. Существовали различные модификации дроида под различные боевые условия. После исполнения приказа 66 были отключены. Часть супер дроидов досталась преступным группировкам, продолжавших использовать их для охраны.

    Дройдеки

    Дройдеки (дроиды-разрушители) - тип боевого дроида Торговой федерации и Конфедерации независимых систем. Во время Войн клонов они заслужили репутацию самых опасных дроидов, обладая скорострельными спаренными бластерами-автоматами и генератором щита, отражавшим или поглощавшим любые виды энергетических зарядов вплоть до выстрелов из легких пушек, а также позволявший противодействовать атакам световых мечей и холодного оружия. Также имели возможность складываться в шар для ускоренного перемещения. Как и боевые супер дроиды B2, действовали независимо от станций управления. Дроидеки участвовали во многих сражениях Войн клонов, обычно в составе небольших отрядов, а также выполняли функции охранников в различных сооружениях сепаратистов. Джедаи очень редко вступали с ними в бой, предпочитая убежать. Император Палпатин отключил их после исполнения Приказа 66. После окончания Войны Клонов, многие дройдеки попали в руки контрабандистов и преступных группировок, продолжавших их использовать по прямому назначению. Также они появляются в дополнении к «Star Wars: Empire at War ».

    МагнаСтражи (Магнадроиды)

    МагнаСтражи - элитные войска, разработанные ближе к концу Войн клонов. Оружие МагнаСтражей составлял специальный электропосох, сделанный из Фрика, материала, который может сопротивляться световому мечу. Также могло использоваться другое оружие, например ракетная установка, винтовка. МагнаСтражи были известны как грозные убийцы, способные с лёгкостью расправиться как с клонами Великой Армии Республики, так и с самими джедаями. Их считали одними из самых опасных дроидов Конфедерации. Использовались как охрана лидеров сепаратистов от джедаев - МагнаСтражи не умели обращаться с бластером, их посохи не отбивали бластерные лучи, поэтому в большой битве они были бесполезны. После уничтожения джедаев их отключили за ненадобностью и заменили на Рыцарей Империи. Так же несколько МагнаСтражей были личными телохранителями Генерала Гривуса .

    Дроиды-диверсанты

    Дроиды-диверсанты (дроиды-коммандосы ) - элитные дроиды армии КНС, использовавшиеся в годы Войны Клонов. В основном приспособлены для саботажей, убийств и незаметных проникновений на засекреченные объекты.

    Дроиды-диверсанты являлись улучшенной версией обычных боевых дроидов Б1. Кроме улучшенной брони, которая могла с успехом противостоять большинству стандартных бластеров клонов, дроиды-диверсанты обладают улучшенным искусственным интеллектом, независимым от станции контроля и могут творчески мыслить и анализировать ситуацию на поле боя. Вокабулятор этих дроидов может говорить голосами различных видов и рас, а также клонов. Однако их словарный запас слишком мал и специфичен, так что их могут быстро разоблачить. Вооружение рядового состава представляла бластерная винтовка Е-5. Командиры подразделений дроидов-диверсантов могут иметь вибромечи для рукопашного боя. К тому же дроиды-диверсанты владеют не только оружием дальнего и ближнего действия, но имеют навыки рукопашного боя. Благодаря подвижным конечностям их удары точны и смертельны. Единственным недостатком этих дроидов была их высокая цена, так что во время Войн Клонов их применяли только в спецоперациях.

    Тактический дроид

    Тактический дроид - модель боевого дроида созданного инженерами КНС во время Войны Клонов для управления войсками.

    С началом Войны Клонов у КНС возникла потребность в создании нового типа боевого дроида, способного командовать обычными дроидами как в наземных, так и космических битвах. Итогом работы инженеров и ученых КНС стал тактический дроид - размером с супербоевого дроида Б2, при этом обладающий незаурядными познаниями в области стратегии и тактики.

    Владеющие некоторой индивидуальностью, тактические дроиды могут анализировать и оценивать ситуацию на поле боя, при необходимости отдавая приказы даже по уничтожению собственных боевых единиц, если это поможет склонить перевес в битве на сторону Сепаратистов.

    Во время Войн Клонов тактические дроиды управляли военными кораблями и боевыми подразделениями сепаратистов.

    Карликовый дроид-паук

    Карликовый дроид-паук - боевой дроид, производящийся Гильдией Коммерсантов для армии сепаратистов. Функции этого дроида сходны с функциями обычной боевой машины. Во время Войн клонов карликовые дроиды-пауки использовались на передовой, как авангард отрядов боевых дроидов и других дроидов сепаратистов. Инфракрасные фоторецепторы и мощные сканеры позволяют дроиду изучить окружающую обстановку и передать данные о целях самонаводящемуся дроиду-пауку. Основное оружие дроида - бластерное орудие, установленное на его «лице» подобно носу. Небольшой размер и четыре ноги, способные передвигаться по любой поверхности, делают его пригодным для использования в опасных шахтах. Тем не менее, из-за того, что его лазерная пушка зафиксирована в одном положении, он не может развернуть её, отслеживая врага, и, таким образом, плохо подходит для уничтожения быстро движущихся целей. Он также оснащен механизмом самоуничтожения. Во время войны использовались несколько различных моделей карликового дроида-паука, в том числе модель-амфибия, оснащенная более мощным орудием, и ещё две модели с более тяжелым вооружением: тяжелый карликовый дроид-паук и модифицированный карликовый дроид-паук. Этот тип дроидов принимал участие во множестве боев в ходе Войн клонов. Одним из них была битва за Кашиик, где их использовали против республиканских частей АТ-РТ.

    Дроид краб LM-432

    Дроид краб LM-432 - был разработан уже во время конфликта. Проект дроида краба базируется на основе автомата использующего в роли шасси - многочисленные опоры, позволяющие с непринужденностью передвигаться по любой поверхности. Передние крупные ноги дроида краба оборудованы тяжелыми дюраниумыми стабилизаторами и сверхпрочными когтями, которые свободно «врубаются» в поверхность, обеспечивая твердую устойчивость. Оставшиеся четыре ноги оборудованы щипцами, предназначенные для захвата какого-либо объекта либо для обеспечения дополнительной устойчивости. Благодаря мощным сервомоторам, которые перемещают ноги, тяжело бронированный краб с неплохой скоростью и проворством передвигается по неровному ландшафту и даже по скалистым поверхностям.

    Небольшое тело LM-432 вмещает полный комплект дроидных агрегатов: центральный процессор, сенсорные системы, компьютер наведения, так же фоторецепторы и коммуникационную систему. Броня дроида, закрывающая часть корпуса и ног представляет собой дорогой сплав керамики и дюрастила известного как армопласт, благодаря которому бластерный выстрел может быть отражен.

    Помимо мощных ножных клещей LM-432 вооружен двойным бластером. Первоначально дроид использовался в конфликтах на заболоченных мирах, поэтому передние ноги оборудованы вакуумными насосами, которые всасывали болотную грязь, очищая пространство и тропы для Сепаратистских сил, за что они и заработали прозвище «Макракер» (Muckracker) или Ассенизатор.

    Однако и у такой мощной машины есть свои недостатки, в частности красный оптический датчик, расположенный почти в центре его «брюха» и сзади между его «ногами». При неодократном поражении этого датчика даже из бластеров, способны вывести робота из строя.

    После окончания Войны Клонов дроиды крабы, как и остальные дроиды были дезактивированы. Часть из них попала в Имперскую Академию на Кариде, где они использовались в тренировочных центрах. Шестиногий проект дроида краба позже использовался в ранних разработках шагохода MT-AT.

    Боевой три-дроид Октуптарра

    Боевые дроиды Октаптарра являлись боевыми автоматами, используемые Техно Союзом и Конфедерацией Независимых Систем в течение Войны Клонов. Свое имя «Октаптарра» дроиды получили в честь восьмиглазого, с головой в виде газового мешка, стеблеподобного существа с мира Скако, а самым распространенным и общим названием стало «три-дроиды».

    Трехногие паукообразные автоматы имели большую шарообразную голову, насаженную на тонкое тело. Ниже головы, тело было вооружено лазерными турелями. Стандартное вооружение дроида составляло три лазерные турели, расположенные равномерно с каждой стороны, ниже фоторецепторов. Высота дроида, перемещающегося на трех зигзагообразных, разделённых опорах составляла 3,6 метра. Свое первое боевое применение три-дроиды получили в Битве за Корусант, являясь усовершенствованными наземными войсками Сепаратистов.

    К дроиду практически невозможно было подобраться незамеченным, так как фоторецепторы, располагающиеся с разных сторон, давали круговой обзор панорамы местности, а шарнирный вращающийся блок позволял три-дроидам незамедлительно открывать огонь, при внезапном столкновении с противником, что делало их сложной и опасной целью. Эффективней всего Октаптарра дроида было использовать на расстоянии, так как вооружение и рост позволяет вести огонь на большие дальности, но если противник подбирался вплотную, дроид становился уязвим, так как вооружение не позволяло вести огонь вблизи, а большая голова три-дроида становилась слишком соблазнительной целью.

    Эту тактику широко использовали солдаты клоны на ранних этапах Войны Клонов. Но Сепаратисты в ответ начали использовать биологическое оружие, которые влияло именно на геном солдат клонов. Пустоты, имеющиеся в шарообразной голове дроида, стали заполняться газообразным вирусом, который выпускался в случае уничтожения дроида, что стало эффективным средством против органических Республиканских войск. Вирусные варианты получили название «вирусные дроиды». Примером масштабно-модульной технологии производства Техно Союза и развития тактики боя и применения, являются разные версии моделей Октаптарра, появившиеся в ходе Войны Клонов - большие выполняющие роль артиллерии, применяемые в Битве за Миджето, и малые версии, предназначенные для борьбы с живой силой противника, потерявшие в размере, но выигравшие в проворстве, применяемые в Битве за Утапау. После окончания Войны Клонов, дроиды Октаптарра, как и прочие дроидные войска Сепаратистов были отключены. Однако местное население Убезе планеты Уба IV, где они были изготовлены, продолжали использовать их как боевых дроидов.

    Базз дроид

    Базз дроиды - использовались КНС в космических сражениях против Галактической Республики . Размером около 0,25 метра в диаметре и хорошо вооружённые, они, как правило, запускались с помощью ракет, выпущенных с три-истребителя или с дроида-стервятника. Тактически базз-дроиды использовались в больших количествах и подобно рою насекомых налетали на истребители, выводя из строя системы управления. Дроиды пильщики были призваны повредить истребитель, а не полностью его разрушить. Они настолько эффективно использовались три-истребителями, что Конфедерация Независимых Систем модернизировала дроиды-стервятники, чтобы те тоже смогли их переносить.

    Дроиды-пильщики были оснащены простыми маневровыми реактивными двигателями , помогавшие им передвигаться. Внешняя оболочка была покрыта сплавом, рассеивающим тепло и позволявшим им проникать через защитные поля противника; кроме того она была сделана из ударопоглощающего материала. Между собой они общались с помощью попискиваний, шипений и трещаний. Для каждой миссии вооружение дроидов-пильщиков могло отличаться, но в основном использовалось следующее: буровые головки, плазменные резаки, дисковые пилы, пинцеты. Датчики дроида были оснащены рентгеновскими установками и различными фильтрами, для обнаружения жизненно важных корабельных систем. Дарт Сидиус предоставил изготовителям дроидов-пильщиков схемы республиканских истребителей, для наибольшей эффективности действия дроидов.

    После выполнения приказа 66 дроиды-пильщики были деактивированы. Миллионы дроидов остались без дела. В следующий раз эти дроиды были замечены в бою на стороне Тайбера Занна во времена Гражданской Галактической Войны. Эти дроиды использовались Занном, чтобы вывести из строя боевые системы вражеских кораблей.

    НК-47

    Уникальный протокольный дройд-убийца, сконструированный владыкой-ситхом Реваном из игры KotOR1. Реван лично программировал и собирал HK-47, в частности после случая, когда HK обозвал Дарта Малака «мешком с мясом», Реван сделал так, чтобы HK обращался так ко всем. В разгар войны дройд был отправлен на задание. но не смог вернуться. Побывал у многих владельцев после чего был куплен Реваном, у которого на тот момент джедаи стерли память. После событий первой игры достался Изгнаннику, вместе с которым очистил галактику от своих пиратских копий - HK-50 и HK-51.

    Гражданские дроиды

    Наряду с боевыми моделями дроидов, в галактике также использовались разнообразные дроиды, использовавшиеся в разнообразных мирных сферах жизни.

    Развед-дроиды

    Развед-дроиды - специальные имперские дроиды-разведчики, которые были отправлены в разные уголки Галактики для обнаружения базы повстанцев. Оснащены легким бластером, системой межпланетной связи, всеми возможными и невозможными датчиками (у дроида даже было чувство обоняния) специальными механическими руками, которые использовались для взятия образцов разных предметов и системой самоуничтожения. Способны были функционировать десятилетиями; многие из них пережили Империю, но продолжали выполнять свою задачу.

    Дроиды-помощники

    Протокольные Дроиды - использовались для записи и сохранения словесной информации, а также перевода языков других народов и пищания астромеханических дроидов на язык хозяина. Примерами являются всем известный C-3PO и ТС-14 (Протокольный дроид с одного из кораблей Торговой Федерации. Встречался в первом эпизоде саги.).

    Астромеханические Дроиды

    Астромеханические дроиды

    Астромеханические Дроиды - маленькие дроиды, раскрашенные в различные цвета, использующиеся для обслуживания тяжёлой техники, космических кораблей, а также управления компьютерными системами. Обычно оснащены различного рода инструментами и датчиками, но дроид R2-D2 , один из героев фильма, оснащён также ракетными двигателями, разъёмом для хранения карт памяти, голографическим проигрывателем, маленькой дисковой пилой, электрошокером (им он убил базз-дроида в битве за Корусант) и маленькой магнитной присоской (с её помощью, во время битвы на Джеонозисе, он вернул голову C-3PО "на место", заменив голову дроида, случайно скреплённую с туловищем C-3PО). Астродроиды помогают при пилотировании истребителей, а на кораблях и базах противника являются просто незаменимыми благодаря возможности внедряться в компьютерные системы управления. В Старой Республике Астромеханики были обычно коричневого цвета с хорошим знанием компьютера. Уникальным был дроид ручной сборки Т3-М4, он был сделан на Тарисе продавщицей дроидов и позднее куплен Реваном и принадлежал Дарт Трейе, Джедаю Изгнаннику и прочим владельцам Эбэнового Ястреба.

    Примечания

    Ссылки

    • Category of droids at the Star Wars Databank
    • Дроид (рус.) на Вукипедии: Вики о Звёздных Войнах

    Поклонников и фанатов фантастической саги "Звездные войны" не могли не заинтересовать такие интересные персонажи. Различные роботы являются плодом фантазии автора фильма Джорджа Лукаса. Дроиды "Звездных войн"представляют собой существ, наделенных искусственным интеллектом, которых применяли во многих сферах жизни и деятельности. Чаще всего они отправлялись в места, недосягаемые для человека.

    Некоторые виды дроидов наделены особыми знаниями только в одной определенной сфере, что позволяет им быть максимально востребованными и сосредоточенными. Как правило, их имена были заменены на специальные кодовые буквенные и цифровые комбинации.

    Классификация

    Дроиды "Звездных войн" имеют свою классификацию, которая разделяет их на 5 видов. Они отличаются между собой специальными творческими способностями, уровнем интеллектуального развития и умением самостоятельно мыслить:

    • I класс - это роботы, наделенные сложным творческим мышлением, они могут применять свои способности в точных науках. Среди этого класса также часто встречаются убийцы или дознаватели.
    • II класс объединяет дроидов с техническими способностями, которые могут быть астромеханиками, разведчиками или пилотами.
    • III класс - это машины, созданные для социальной сферы, их принято использовать в образовательной, информационной или дипломатической отрасли.
    • IV класс, к которому можно отнести дроидов службы безопасности и военных роботов. Из-за того, что они умеют наносить вред другим существам, их приходится тщательно контролировать.
    • V класс - предназначался для черновой работы. Их интеллект запрограммирован на максимально простые действия, такие как сборка мусора, добыча полезных ископаемых или утилизация ненужных материалов.

    Разновидности

    Всех существующих роботов можно разделить на несколько типов по их соответствующим функциям. Однако добиться четкой классификации довольно сложно, поскольку их границы возможностей размытые. Лучше всего разделяются дроиды "Звездных войн" согласно их заводским установкам:

    • Убийцы. Они были созданы для того, чтобы уничтожать выбранный объект, поскольку чаще всего его уровень охраны не позволяет этого добиться другими методами. Чаще всего такие роботы выпускаются охотниками за головами, и их боевое задание нередко приводит к гибели самого исполнителя. Преимуществом этого существа является его программирование на большую точность, которой обделены даже лучшие воины любой другой расы.
    • Астромеханики. Эти роботы используются для навигации, управления и ремонта звездных кораблей. Благодаря заложенной в их интеллект подробной базе данных всех известных и пространственных координат они часто оказывают помощь пилотам космического судна.
    • Боевые. Таких роботов, как правило, применяли в битвах, в которых они имели значительные преимущества в сравнении с живыми объектами. Преимущество использования заключалось в том, что они могут носить массивное оружие, быстро перемещаются, не испытывают усталости, точно определяют цель и рассчитывают траекторию выстрела. Мультсериал "Звездные войны. Истории дроидов" рассказывает именно о роботах этого типа.
    • Медицинские. Способны быстро и точно определять проблему в организме пострадавшего и находить пути ее решения. Благодаря своим высоким интеллектуальным способностям эти роботы могут держать в памяти все симптомы и возможные реакции пациентов на лекарства.
    • Протокольные. Эти дроиды применяются при а также используются в качестве переводчиков. Роботы имеют большую базу данных с диалектами всех народов.

    Боевые

    Среди всех видов роботов, представленных в фантастической саге, отдельного внимания заслуживают боевые дроиды. "Звездные войны" продемонстрировали огромное количество их видов, каждый из которых обладает уникальными способностями и навыками. Среди них встречаются стандартные роботы для охраны кораблей и армии, обладающие скорострельным бластером, а также поглощающие все виды энергетического заряда.

    Кроме этого, были и такие дроиды "Звездных войн", которые относились к элитным войскам и применялись в качестве охраны главарей сепаратистов от джедаев. Большой популярностью пользовались роботы-диверсанты, которые устраивали теракты и убивали врагов. Боевые машины были не только наземными, но и водными, и воздушными, что значительно увеличивало их способность побеждать противников.

    Гражданские

    Кроме боевых и воинственных роботов, довольно распространенными были дроиды, облегчающие жизнь в мирных отраслях. В фильме, как и в его мультипликационной версии "Звездные войны. Истории дроидов", роботы помогали проводить разведку действий армий противников. Они обладали уникальными мыслительными и физическими способностями, которые позволяли им точно и быстро выполнять свою работу. Среди помощников можно выделить протоколистов, которые записывали и запоминали всю информацию на различных языках, что облегчало ведение переговоров. Также очень полезными были дроиды, оснащенные генераторами, обеспечивающими снабжение электроэнергией.

    Мультсериал "Звездные войны. Истории дроидов"

    Существует не только известный фильм, но и его анимированное дополнение. Мультфильм "Звездные войны", дроидыв котором были использованы из трилогии, завоевал большую популярность не только у детей, но и у взрослых. Сюжет был построен на рассказе о приключениях и сражениях роботов. Этот мультипликационный фильм является довольно поучительным, поскольку показывает настоящую дружбу, взаимовыручку и поддержку, которую герои регулярно проявляют по отношению друг к другу.