Дом винчестеров в калифорнии. Проклятье дома Винчестеров: история Сары и ее мужа, написанная кровью

Сан-Хосе, штат Калифорния, 1906 год. Строится дом. Ночью в спальне мальчик слышит звуки колокола. Он выходит из спальни. Просыпается спавшая в той же кровати его мать Мэрион Мэрриотт. Она берет лампу, идет на поиски сына, зовет его: Генри! Мэрион обнаруживает Генри. Мальчик стоит с мешком на голове. Мать подходит к нему, снимает с головы мешок. У мальчика закатившиеся глаза, видны только белки. Генри произносит сиплым шепотом: он явится за нами. В доме слышатся звуки шагов.

Сан-Франциско, штат Калифорния. Доктор Эрик Прайс в компании полураздетой девицы употребляет алкоголь и лауданум. В полубредовом состоянии Прайс видит, как на панно с изображением оленей, висящем на стене, выступает кровь. Он задается вопросом, что и чем управляет, разум телом или тело разумом? Наш разум способен на самые необычные вещи, мы думаем, что перед нами реальность –а на самом деле это иллюзия. Он показывает шлюхе фокус с купюрой, которая остается в горизонтальном положении, опираясь краешком на палец руки Прайса. Так что страх – только у тебя в голове.

Раздается стук в дверь. Прайс открывает, на пороге стоит человек. Это Артур Гейтс, юрисконсульт компании «Винчестер», производящей огнестрельное оружие. Прайс выпроваживает девицу, запускает в дом юриста. Я хочу предложить вам работу. Прайс наливает себе виски: я в отпуске. Речь идет о Саре Винчестер. Ее муж Вильям умер 25 лет тому назад, оставив вдове приличное состояние. Ей принадлежит 51 % акций компании. Сара потеряла и свою дочь Энни. Вдова купила дом из восьми комнат. С тех пор она непрерывно достраивает его. Поэтому сегодня дом превратился в огромное семиэтажное здание. Его планировка не поддается никакой логике, внутри него огромный лабиринт из отдельных помещений и коридоров. Психическое состояние Сары Винчестер вызывает опасения. Нам нужен профессионал, который составил бы заключение: способна ли Сара участвовать в делах управления компанией? Вы понимаете, что дистанционно такое заключение составить невозможно? Сара Винчестер удостоила вас редкой чести, она приглашает вас к себе в гости. Нет, это слишком хлопотно. Вам не нужный деньги? У вас нет долгов, ваш дом не заложен? Сколько вы хотите? Триста долларов. Мы дадим вам шестьсот за проведение экспертизы.

По пути к дому Сары Винчестер Прайс листает каталог компании. Он видит там не только образцы огнестрельного оружия, но и роликовые коньки. Подъехав к дому Сары, Прайс видит, что там действительно идут работы по возведению новых пристроек к зданию.

Прайса встречает Мэрион. Это племянница Сары Винчестер, которая живет в ее доме с сыном. Мэрион сообщает Прайсу, что все гости в доме Сары должны подчиняться установленному хозяйкой распорядку. Сара неодобрительно относится к тому, что алкоголь употребляется раньше ужина. А обоняние у нее ничуть не хуже, чем у меня. Прайс вселяется в предоставленную ему комнату. Он принимает дозу лауданума, рассматривает свое лицо в зеркале. Зеркало самопроизвольно поворачивается на подставке, Прайс возвращает его в прежнее положение. Внезапно он видит за повернувшемуся к нему под прямым углом зеркалом лицо мертвой женщины. Прайс приписывает видение влиянию опиатов. Лакей приглашает Прайса на ужин.

Прайс, Мэрион и Генри сидя за столом ожидают хозяйку. Прайс интересуется у мальчика, рад ли он пребыванию в доме бабушки? Мы здесь потому, что отца не стало. А я об этом ничуть не жалею! Прайс говорит, что тоже пережил потерю близкого человека, а потому может помочь Мэрион и Генри. Женщина советует доктору: напишите в своем заключении, что Сара здорова, и уезжайте отсюда.

Появляется Сара. Прайс спрашивает, действительно ли Винчестер – лучшая винтовка на рынке огнестрельного оружия? В чем – лучшая? В точности и дальности стрельбы, в убойной силе. То есть в возможности беспорядочных убийств, – уточняет Сара. Но ведь вы производите и роликовые коньки, они не так опасны для людей. Да, и акционеры компании этим недовольны.

Вечером Прайс снова принимает лауданум. Ему кажется, что рядом с ним его покойная жена Руби. Ты называешь это бредовым расстройством? Звучит выстрел. Прайс встает с постели. Из переговорного устройства, расположенного на стене его комнаты, раздаются странные звуки. Они доносятся из отверстия, подписанное «Зимний сад». Прайс выходит из комнаты. Он заглядывает в комнату Сары, видит, как она достает стеклянный ларец из сейфа. Сара чувствует, что за ней кто-то наблюдает. Прайс пытается скрыться, он заскакивает в помещение, дверь которого выходит в коридор. Сара стоит под дверью, затем уходит. Внезапно Прайс видит призрака, он в панике выскакивает за дверь. Снова приписывает видение действию лауданума: вот как ты себе мозг отравил!

Генри слышит звуки под кроватью. Он заглядывает туда, внезапно мимо него проносится ботинок на ролике.

Прайс идет к зимнему саду, двери туда заколочены. Он заглядывает в окно, испытывает чувство дежавю, видит, как внутри мелькает какая-то тень.

Генри с мешком на голове проходит мимо работающего на лесах плотника и падает вниз. Прайс ловит мальчика. Он снимает с головы Генри мешок, снова закатившиеся глаза. Мальчик говорит чужим голосом: я тебя вижу. Прибегает Мэрион, благодарит Прайса за спасение сына.

На следующий день Сара встречается с Прайсом, тоже благодарит его за благородный поступок. Он раньше ходил во сне? Нет, но он видел, как умер его отец.

Сара интересуется у Прайса: вы злоупотребляете препаратами? Жена считала вас хорошим терапевтом? Прайс отказывается говорить о своей личной жизни. Давайте говорить о вас. Хорошо, я скажу вам вещь, в которую трудно поверить. Но это на самом деле так. Я проклята. Как это? Я получаю прибыль от смерти. Меня преследуют тени. Прайс заводит разговор о том, что разум управляет телом, он может выдать иллюзию за реальность. Он показывает Саре фокус с банкнотой. Но Сара тут же разоблачает обман. Вы верите в призраков? Нет. Почему вы держите меня за дуру? Это мой дом, поэтому ваши препараты будут изъяты. Нам нужно экспертное заключение, а для этого требуется ясная голова.

Прайсу запрещено покидать свою комнату, у его дверей постоянно дежурит слуга Сары. Прайс обнаруживает, что его препараты исчезли. Он садится за составление экспертного заключения, в котором пишет о том, что при ясности ума Сара проявляет некоторую агрессивность и говорит, что видит тени. У нее зрительные галлюцинации. Сара рассказывала Прайсу, что она чувствует энергию призраков. Их привели сюда незавершенные дела.

В полночь звонит колокол. Прайс спрашивает у слуги: почему звонит колокол? Потому что полночь. Прайс выбирается из своей комнаты через окно, бродит по дому. Он видит, как Сара, пребывая в трансе, чертит планы новых помещений своего дома. Внезапно перед Прайсом возникает лицо призрака. Прайс прячется в своей комнате. Он приходит к выводу, что лауданум еще не вышел из его организма, у него начинается ломка.

На следующий день Сара интересуется у Прайса: каково это – умирать? Вы ведь отошли в мир иной на три минуты, вас застрелили. Это больно. Потом темнота. Но когда я пришел в себя – снова возникла боль. Он показывает Саре пулю с гравировкой. Вы восстановили пулю, которая вас застрелила! Зачем? Это воспоминания о прошлом, связь со смертью. А за что держитесь вы? Сара говорит о спиритизме. А вы ночью выходили из комнаты? Да. Это хорошо, что вы признались. Зачем вы постоянно строите свой дом? Меня направляют духи. В полночь они встают, вступают со мной в контакт и пытаются воссоздать комнаты, в которых они погибли. Это им нужно для того, чтобы снова войти в наш мир. Но прошлой ночью нашей семье угрожал очень могущественный призрак. Вы видите кого-нибудь в этой комнате? Никого, только вас. Ваша голова еще затуманена, чтобы она прояснилась, потребуется время. А что будет, когда помещение будет достроено? Тогда голос призрака крепнет, мы с ним общаемся, я избавляю его от горя и гнева, он меня благодарит и уходит с миром. Но некоторых приходится запирать. Для этого комнату такого призрака запирают на доску, в которую вбивают тринадцать гвоздей. А неисправимые призраки охотятся за невинными, так, как это сейчас делают с Генри. И мы можем встать между ними. Прайс говорит, что не верит в призраков. Вам нужно отпустить свое прошлое. Ладно, не верите – напишите свое заключение, там расскажите, что вы думаете о Саре Винчестер.

Прайс беседует с дворецким Августином: вы видели призраков? Нет. Я слышал много историй, но все это россказни.

Прайс интересуется у руководителя стройки Джона Хэнсена: не кажется ли ему странным поведение Сары? Нет. Мы благодарны ей за то, что она обеспечивает нас работой. Прайс просит показать ему зимний сад. Нет, туда нельзя, он опечатан.

Прайс беседует с Мэрион. Она интересуется: вы думаете, Сара сумасшедшая? Я не стал бы так резко выражаться, но при правильном лечении любому человеку можно помочь. Как умер ваш муж? Он умер из-за демонов, он любил выпить больше, чем жену и сына. Без него нам лучше. Но то, что происходит сейчас с Генри, меня пугает. Вы способны его защитить. Нет, я не боец, а вот тетя – да. А вы способны пожертвовать собой ради близкого человека? Да. Что вы сделали для этого? Я погиб.

Сара спускается с верхнего этажа по пандусу. Раздаются выстрелы. Это Генри стреляет из винтовки в Сару, та прячется от него. В винтовке заканчиваются патроны, Прайс пытается удержать мальчика, который не своим голосом кричит Саре: сдохни! Прайс настаивает на том, чтобы мальчика отправили в больницу. Сара возражает, Мэрион поддерживает Прайса, который заказывает транспорт для доставки Генри в больницу.

Прайс встречает молодого человека, которого он принимал за одного из слуг. Тот спрашивает, чем он может помочь. Собрать чемоданы. Молодой человек говорит, что видел в доме тени преступников, в забитых помещениях раздаются какие-то звуки. Прайс видит призрака. Он приходит к Саре и сообщает: среди вашего персонала есть человек, который не в себе. Сара показывает ему газету двадцатилетней давности. Там написано о бойне, которую в офисе компании «Винчестер» устроил капрал Бенджамен Блок. Его братья были убиты на войне из винтовок, изготовленных компанией. На фотографии старой газеты Прайс видит лицо молодого человека, с которым он только что беседовал. Блок был убит в демонстрационной комнате офиса, где в витринах стендах хранились образцы оружия. Последнее помещение, пристроенное к дому Сары, в точности воспроизводит ту самую комнату. Сара говорит: теперь вы должны мне поверить. Она громко обращается к капралу Блоку, просит прощение за то, что были убиты его братья, просит покинуть ее дом, оставить в покое ее родственников.

Стены дома начинают трястись, падает посуда, Джона Хэнсена выносит из комнаты, гвозди из заколоченных дверей выскакивают.

Прайс уверяет себя, что страхи только в его голове. Раздается звонок, сверху к ногам Прайса падает ключ от зимнего сада. Вооружившись топором, Прайс идет в зимний сад. Там он видит качающееся кресло качалку. Появляется призрак Руби. Она просит мужа рассказать историю про фермера и его мула, который упал в колодец. Прайс рассказывает о том, как мулу помогло то, что должно был его погубить. Мне надо было тебя лечить. Нет, тебе нужно было мне поверить. Руби достает ружье, наводит его себе в подбородок, Прайс бросается к ней, Руби стреляет в мужа, тот падает навзничь. Руби стреляет в себя. Можешь идти дальше, оставь свое чувство вины, – говорит она Прайсу. Он встает. Его окружают призраки. Прайс выходит из зимнего сада. Он видит призрак черного раба, который рассыпает по полу гвозди. Прайс собирает их, идет дальше. Он рубит топором потолок, через образовавшуюся дыру проникает в копию демонстрационной комнаты. Там на кресле сидит Сара, ее голова покрыта черной вуалью. Она просит Прайса запечатать двери комнаты, Бен не должен отсюда выйти. Прайс говорит, что теперь он верит Саре, он видит призраков. Вы были мертвы три минуты, вас застрелили из винчестера, потому вы связаны с этим домом.

По дому мечется Мэрион, она ищет Генри, находит мальчика, тот не в себе. Мэрион просит его вернуться к ней.

Сара говорит, что спасти Мэрион и Генри можно только остановив Бена. Она начинает говорить с Беном. Тот вселяется в ее тело, Сара борется с призраком. Ей удается овладеть своим телом. Он чего-то боится, чего-то находящегося в этой комнате. Бен снова появляется, Прайс стреляет в него. Нет, он боится не ружья. Прайс вдруг понимает, что Бена может остановить только пуля с гравировкой, которая была извлечена из его тела.

Бен начинает буйствовать, стены трясутся, стекла витрин бьются, ружья повисают в воздухе, летают разные предметы. Прайс стреляет в Бена, тот падает. Сара говорит, что Бен обрел покой. Прочим призракам она велит вернуться в свои комнаты. Те выполняют приказание, Прайс забивает каждую дверь, всаживая туда по тринадцать гвоздей.

Сара и Прайс выходят на улицу, встречают там Мэрион и Генри, обнимаются с ними. Прайс пишет в заключении, что Сара абсолютно здорова психически и физически, она может продолжать работу по управлению компанией.

Прайс тепло прощается с Сарой. Из доски, которой заколочена одна из дверей в доме Сары, самопроизвольно вылезает гвоздь.

Финальные титры сообщают зрителям, что в 1906 году в Сан-Франциско произошло сильнейшее землетрясение, во время которого погибло очень много людей. Сара Винчестер до конца жизни продолжала достраивать свой дом, который и сегодня считается самым населенным призраками зданием в Америке.

Мы почти ничего не знаем о девушке по имени Сара Локвуд Парди, кроме того, что она родилась в 1840 году и в 22 года вышла замуж за Уильяма Винчестера — сына« того самого» Оливера Винчестера, изобретателя« ружья, которое победит Запад», владельца американской оружейной компании Winchester Repeating Arms Company и очень богатого человека.

Мы не знаем, как Сара росла, были ли у нее хорошие отношения с семьей или мужем. Сохранилось всего две фотографии Сары. На одном снимке молодая, круглолицая и розовощекая девушка с темными бровями и модной по тем временам прической. Она оставляет странное впечатление. Взгляд кажется отстраненным, губы сжаты, а плотный воротничок-стойка создает почти монашеский образ.

В год свадьбы Сары с Уильямом отец Уильяма основал Winchester Repeating Arms Company — компанию, которая быстро и верно вела его и семью Винчестеров к несметному богатству.

Популярное

Вероятно, супруги долго пытались завести детей, но по каким-то причинам им это не удавалось, первая дочь Сары и Уильяма родилась только спустя четыре года. Малышка не прожила и двух месяцев — она скончалась от белковой недостаточности. Больше у супругов не было детей. В 1880 году умер Оливер Винчестер, и год спустя — через 19 лет брака — от туберкулеза скончался и муж Сары Уильям.

Сара стала наследницей огромного состояния. Но, оставшись одна, без детей и мужа, с которым прожила большую часть жизни, Сара растерялась.

«Пока не смолкнут молотки, ты будешь жива»


Все, что касается дальнейшей жизни Сары Винчестер, окружено тайнами. Согласно легендам, Сара искренне поверила, что семья ее проклята. Эту идею ей подкинул(или, возможно, только подтвердил домыслы миссис Винчестер) знаменитый в ту пору бостонский медиум Адам Кунс. Он же убедил ее в том, что виной всему — души тех, кто был застрелен из ружья, разработанного ее свекром. Стоит им настигнуть ее, женщину постигнет та же участь, что и ее родных.

« Что же мне сделать, чтобы избежать этого?» — вероятно, спросила вдова, на что получила ответ, что ей нужно угодить призракам. Или спрятаться от них. Или заставить их восхищаться. В общем, много версий дошло до наших дней: согласно одним, призраков надлежало запутать, другие же рекомендовали прибегнуть к загробному чувству прекрасного.


История не сохранила, сколько денег запросил бостонский медиум за столь ценный совет, но Сара к нему прислушалась. Хотя более прозаические версии гласят, что вдова просто искала себе новое хобби из-за затянувшейся депрессии. К тому же они с мужем уже вкладывались в строительство. Одна из смотрительниц дома Джэнэн Боэм(Janan Boehme), которая работает в таинственном особняке почти сорок лет, предположила, что Саре просто хотелось заняться чем-то привычным, чем-то, что когда-то доставляло удовольствие и ей, и мужу.

В 1884 году она отправилась в Калифорнию вместе со своими сестрой и племянницей и купила небольшой фермерский домик на 6500 сотках. Для его благоустройства ей пришлось потратить $20 млн своего наследства. Впрочем, как мы уже сказали, Сара была очень богата и могла позволить себе любую прихоть. Она получала доход от компании мужа, который тогда составлял тысячу долларов в день. В наше время — все равно, как если бы она получала $23 тыс.

Сара отказалась от услуг архитектора и взялась за дело сама, наняв плотников, которые работали бы день и ночь — чтобы« молотки не смолкали». Так они работали на протяжении 38 лет, создав удивительный семиэтажный особняк. Впрочем, говорят, что и это преувеличение, никто не трудился над стройкой день и ночь, чтобы угодить щедрой нанимательнице.

Правда или нет, но на месте старого фермерского домика вырос огромный монструозный дом с 161 комнатой(включая 40 спален и 2 бальные залы), 47 каминов, две кладовки и три лифта.






Если Сара действительно хотела запутать духов, которые открыли на нее охоту, вероятно, ей это удалось. Многие двери в доме не вели никуда — стоило открыть их, и вы утыкались в глухую стену. Лестницы вели к потолку, маленькие комнаты были встроены в комнаты побольше, как матрешка. Некоторые балконы выходят вовнутрь, а не наружу. Дымоходы прерываются, не достигнув потолка. Дверь, ведущая в одну комнату, — нормальных размеров, а другая — крохотная, будто сделана для Алисы, которая выпила из бутылочки.

Дом полон аллюзий и символов. Кто-то считает, что в доме столько« архитектурных ляпов» из-за того, что Сара плохо разбиралась в том, как нужно строить дома, а потому допускала много ошибок в чертежах. Но, глядя на некоторые детали, трудно в это поверить.










Кажется, что ее вдохновила« Алиса в стране чудес», не иначе. К примеру, в одной из бальных зал паркетная доска меняет цвет, в зависимости от освещения: если солнце падает особым образом, темные кусочки паркета становятся светлыми, а светлые — темными.

Одно из окон переворачивает картинку вверх ногами, так что кажется, будто ты смотришь на перевернутый мир.




В американском штате Калифорния в городке Сан-Хосе находится один из самых зловещих домов США, и по совместительству экстравагантная туристическая достопримечательность – Дом Винчестеров (Winchester Mystery House).

Дом этот был приобретён в 1884 году Сарой Винчестер, вдовой сына знаменитого Оливера Винчестера, изобретателя винтовки «Винчестер».

Приобрела она его по совету своего медиума, сообщившего, что все свалившиеся на неё беды – смерть мужа и единственной дочки вскоре после рождения, связаны с тем, что их семья проклята погибшими от винтовки, созданной Оливером, отцом её мужа. Об этом медиуму по его словам сообщил дух покойного мужа, с которым он выходил на контакт.

Дух мужа также сказал, что для того чтобы избежать дальнейших проблем в будущем, Сара должна построить себе особый дом, в котором злые духи не смогут навредить ей.

В общем, следуя совету покойного мужа, точнее медиума, женщина и приобрела этот дом на западном побережье. Правда, тогда он был намного меньше, чем вы его можем видеть сейчас на фото.

Будучи очень состоятельной вдовой, Сара вложила в его перестройку всё своё многомиллионное состояние и целых 38 лет жизни – строительство дома Винчестеров в эти годы почти никогда не останавливалось более чем на сутки.

При этом она перестраивала его по собственным планам, так чтобы преследовавшие её духи запутались в его лабиринтах. В итоге здесь много тупиковых дверей, открывающихся в стены или наружу на верхних этажах, и лестниц, которые упираются в потолки. Коридоры почти везде очень узкие, а во многих стенах находятся потайные окна.

До землетрясения 1906 года её дом достигал 6 этажей, однако после него 3 верхних этажа рухнули. Владелицу это не остановило, работы продолжились, правда, уже не в высоту, и дом достоял до наших дней трёхэтажным.

В настоящее время в знаменитом доме Винчестеров насчитывается почти 160 комнат, 6 кухонь, 13 ванных и около 40 лестниц. В здании почти 450 дверных проемов и около 2000 дверей, а также около 10 тысяч окон, почти полсотни каминов и один душ.

В 2009 году в этом зловещем доме был снят фильм ужасов «Призраки дома Винчестеров».

Лабиринт призраков: настоящая история мистического дома Винчестеров

Про этот особняк снимают фильмы ужасов, он вдохновлял Стивена Кинга, но его реальная история гораздо интереснее вымысла. Сайт «360» рассказывает о самом загадочном и запутанном жилом помещении в мире - доме Винчестеров.

Редко, но случается, что фильм, сделанный по мотивам реальной истории, оказывается скучнее событий из жизни. Дом Винчестеров - тот самый случай.

Новый хоррор «Винчестер. Дом, который построили призраки» получил не слишком высокие оценки критиков и зрителей, несмотря на участие оскароносной Хелен Миррен. По мнению ряда ценителей кино, фильм в полной мере не раскрывает историю грандиозного готического особняка, населенного мириадами душ людей, павших от пуль знаменитой винтовки винчестер.

Это не первая попытка рассказать об одном из самых удивительных проектов в анналах мировой архитектуры: про него писали комиксы и книги, сняли ряд фильмов и даже сериал, сценарий для которого написал сам Стивен Кинг. Однако никакая выдумка не может передать, насколько странный и экстравагантный дом построила вдова оружейного магната Сара Локвуд Винчестер.

Проклятое богатство

История готической обители начинается в 1881 году - тогда ушел из жизни Уильям Винчестер. Его отец Оливер создал легендарное «ружье, покорившее Дикий Запад». Многозарядные ружья и помповые дробовики отвечали духу времени и стали идеальным оружием для лихих перестрелок в салунах, засад на дорогах и битв с индейскими племенами.

Убийственное изобретение сделало отца и сына миллионерами, но даже богатейшие люди болеют и умирают. Сначала умер 70-летний Оливер Винчестер, а через три месяца туберкулез становится причиной смерти Уильяма. Огромное состояние размером около 20 миллионов долларов (полмиллиарда долларов на современные деньги) переходит его жене Саре.

Безутешная вдова была потрясена смертью основателей оружейной династии. За 15 лет до этого она пережила потерю единственной дочери, умершей в младенчестве. Как утверждают таблоиды того времени, смерть близких людей убедила женщину в проклятии, нависшем над ее семьей. За помощью она обращается к медиуму и получает необычный совет, якобы от покойного мужа: снимет проклятие только дом, который вместит души всех, кто погиб от выстрелов из ружей, выпущенных фабриками Винчестеров.

Вскоре Сара Винчестер покидает родной Бостон и отправляется на запад, в далекую Калифорнию. Здесь, в поселении Сан-Хосе, она покупает недостроенную ферму и, без архитектора и чертежей, начинает строительство своей необычной резиденции. Оно будет практически непрерывно идти почти 40 лет, до самой ее смерти. На постройку уйдет почти все огромное состояние ее мужа и тестя.

Дом мертвецов

160 комнат особняка связаны между собой сетью коридоров и лестниц. На его строительство ушли тонны редкого красного дерева, 10 тысяч стеклянных панелей и почти 80 тысяч литров краски. Сухим цифрам не передать экстравагантность этого внешне солидного здания. Здесь полно тупиков, а дверь шкафа оказывается потайным окном в стене. Широкий коридор вдруг превращается в узкий проход, а парадная лестница заканчивается глухой стеной.

Некоторые биографы вдовы Винчестер утверждают, что версия о призраках ложна и вдова просто искала себе занятие, которое помогло бы забыть о покойных родственниках. Но само устройство дома указывает на мистицизм, присущий его создательнице. Внимательный гость заметит, как во внутреннем устройстве раз за разом повторяется число 13. Почти каждая лестница имеет такое количество ступеней, в небольшой обеденной комнате ровно 13 окон, а многие витражи состоят из 13 частей.

Это не единственная мистическая черта и без того странного дома. Некоторые окна смотрят не наружу, а внутрь помещений, а на стенах, потолках и витражах повторяется один и тот же мотив - стилизованная паутина. Наконец, одна дверь открывается прямо на улицу. Это было бы нормально, если бы она не была вделана в стену на уровне третьего этажа, так что неосторожный посетитель может упасть во двор с большой высоты.

На фото: «Дверь в никуда». Источник фото: Flickr / HarshLight

Одно из объяснений всех этих странностей - стремление запутать духов. В сердце четырехэтажного дома прячется комната «спиритических сеансов». По слухам, именно здесь вдова общалась с умершими и получала указания о новых комнатах или пристройках к особняку. В этой комнате лишь один вход, а ключ от двери был только у хозяйки дома.

На прочность обитель духов проверила сама природа. В 1906 году мощное землетрясение на западном побережье затронуло и Сан-Хосе. Основное здание устояло, но венчавшая его семиэтажная башня рухнула. С тех пор особняк никогда не поднимался выше четвертого этажа.

Смерть вдовы

Запутались ли призраки в паутине коридоров, спасла ли женщину привычка выбирать каждую ночь новую спальню или мир духов с самого начала был игрой ее воображения, но Сара Винчестер дожила до глубокой старости. Она умерла осенью 1922 года в возрасте 82 лет и была похоронена рядом с мужем и дочерью.

Ее последней экстравагантной выходкой стало завещание - оно было разделено на 13 частей и подписано также 13 раз. Главной наследницей вдовы стала племянница, женщина весьма прагматичная. Восемь грузовиков ежедневно на протяжении семи недель вывозили из особняка мебель, утверждают его нынешние владельцы, а сам он был выставлен на аукцион.

Резиденция Винчестеров досталась мужу и жене Браунам. Предприимчивые покупатели уже через пять месяцев после смерти вдовы начали водить по дому экскурсии и вскоре создали в его стенах музей, который до сих пор принадлежит их потомкам.

Вот уже почти 100 лет любой желающий может купить билет и посетить старинный особняк. Только на третий этаж посте наступления темноты гиды подниматься не рекомендуют. Якобы в его коридорах время от времени раздаются загадочные вздохи, слышны шаги невидимых гостей, а двери открываются сами по себе.

человек поделились статьей

Это громадный мистический дом номер 525 на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, который посещают толпы туристов со всего мира.

Пока хозяйка была жива, гостей сюда не звали; даже президент Рузвельт, пытавшийся напроситься на чай, получил от ворот поворот. Теперь по бывшим владениям Сары Винчестер, в девичестве Сары Локвуд Парди, снуют отряды любопытных. Но, по большому счету, дом так же недоступен для чужаков, как и при жизни владелицы. Некоторые места, как и некоторые истории, остаются непроницаемыми для посторонних. Дом Сары Винчестер, вдовы Вильяма Винчестера, похож на сведенный артритом старческий кулак. Кулак почти не разжимается.

ъ

Девица Парди хохотала бы, должно быть, если бы ей предсказали, что тридцать с лишком лет кряду она будет каждую ночь устраивать чаепития с призраками. Жизнь Сары Парди складывалась разумно и удачно. Ей было 25, когда она в 1862 году вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как говорят, решила исход Гражданской войны в Штатах.

Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Маленькая, меньше полутора метров ростом, но прелестная миссис Винчестер была душой общества в Нью-Хевене, штат Коннектикут. Но через четыре года после свадьбы в семье случилось несчастье - вскоре после рождения умерла дочь Энни.

Сара почти помешалась, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. В 1881 году Вильям Винчестер умер от туберкулеза, оставив Сару вдовой с наследством в 20 миллионов долларов и ежедневным доходом в тысячу (ей досталась половина доходов фирмы). Миссис Винчестер была безутешна. Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму.

Медиум за скромную мзду пообщался с духом Вильяма Винчестера. Дух велел передать Саре, что на семье лежит проклятие тех, кто погиб от высококачественной продукции фирмы Винчестер. Он сказал также, что для спасения собственной жизни Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.

Вдова собрала пожитки и направилась на запад. В 1884 году она добралась до Сан-Хосе, где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. Она купила дом и принялась за его перестройку и расширение. Этим Сара Винчестер занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов.

Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Архитектора, который попытается обнаружить логику в устройстве дома, должен поразить невроз.

Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты, как змеиные петли. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Скептик заметит, что эти ловушки, незамысловатые, как медвежьи ямы, выдают метафизическое невежество пожилой вдовы. Мистическая символика дома отдает простодушием. Все лестницы, кроме одной, составлены из 13 ступеней. Во многих комнатах по 13 окон. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов. Обилие каминов в доме объясняется тем, что, согласно поверью, духи могли входить в дом сквозь каминные трубы.

Других гостей тут не ждали, и, судя по всему, Сара вполне довольствовалась собственными представлениями о потустороннем. Все в доме было подогнано по меркам хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться больная старуха. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться - Сара была низкоросла.

Коридоры и пролеты очень узки - Сара была худа. Неизвестно, знал ли о существовании этого дома Хорхе Луис Борхес, а миссис Винчестер его сочинения уж никак не могла читать. Но дом, проекты которого хозяйка чертила на салфетке за завтраком, кажется воплощением фантазий писателя. Тут мог бы жить Минотавр. Сара Винчестер была уверена, что здесь живут духи. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса. Слуги слышали в эти часы звуки органа, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.

К 1906 году дом вырос до шести этажей. Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

Сара Винчестер умерла в сентябре 1922 года, в возрасте 85 лет. Строительство поиздержало ее казну: в сейфе не оказалось денег. Там лежали только пряди волос, мужских и младенческих, и свидетельства о смерти мужа и дочери, а также завещание из 13 пунктов, подписанное 13 раз. О судьбе дома завещание умалчивало.

Эта история слишком гротескна, слишком мелодраматична. Ее трудно воспринимать всерьез. Однако она совершенно правдива и, как таковая, целомудренна. Сара Винчестер может показаться невменяемой взбалмошной богачкой, бездарно просадившей многомиллионное наследство, а ее дом - дорогостоящей громоздкой нелепицей. Его пространство кажется измочаленным; дети там устают и плачут. «Винчестер-хаус» попросту уродлив. Но как раз это редкостное уродство, и еще та тошнота, которой отвечает сознание на некий критический, следует полагать, тринадцатый по счету, виток лестницы, указывает на принадлежность этого дома к области искусства.