Что такое проблема исследования в исследовательской работе. Актуальность исследовательской работы

Шаблоны фраз и формулировок для курсовых и дипломных работы (ВКР, проектов и т.п. исследовательских и учебных работ).

Фразы и шаблоны для исследовательской работы

ВВЕДЕНИЕ
В начале сообщается тема работы и обоснование её выбора.
Предлагаемая Вашему вниманию дипломная / курсовая работа посвящена …
Думали ли Вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на то, что … / задумался над этим вопросом, когда …
Стремление понять … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Мне всегда было интересно, почему …
Тема нашей работы: «…». Выбор данной темы обусловлен тем, что...
Данный вопрос связан с моим профессиональным будущим, поэтому уже сейчас я интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Исследуемый вопрос (тема работы) оказал непосредственное влияние на мою жизнедеятельность (отразился на жизни моих родных и друзей), в связи с чем...
  • Актуальность
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время …
(тема)… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Сегодня мы всё чаще слышим и употребляем слово …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является особенно актуальной, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий и споров в сообществе учёных-юристов/экономистов/историков.. и т.д. в зависимости от научной сферы.
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности т.к. …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
На данный момент существует два противоположных взгляда на данный вопрос …
  • Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако, мы решили рассмотреть анализируемую проблему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Существующие теоретические разработки и практические изыскания поверхностно исследуют вопрос..., в связи с чем, возникла необходимость более тщательной разработки данной темы в рамках этой дипломной работы (курсовой работы).
Представленные на сегодняшний день научные разработки в сфере... весьма подробно отражают ключевые аспекты....(тема), однако объективные реалии нынешнего дня требуют изучения данного вопроса в контексте актуальных тенденций... (сфера исследования).
  • Цель работы
Цель работы — выяснить, почему …
Цель данной дипломной работы — разработать... / определить... / рассчитать...
Цель данной курсовой работы — исследовать.... /сформулировать...
Основная цель данного исследования — ответить на вопрос … / доказать, что …
  • Задачи
Для реализации сформулированной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
К задачам работы относятся:

Примеры задач:
1. Привести обзор литературы по теме..
2. Сформулировать понятие …
3. Рассмотреть / представить классификацию видов... (предмета исследования)
4. Найти примеры … в … / собрать материал … / исследовать состав … / измерить уровень …
4. Провести опрос / наблюдение / эксперимент /
5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты исследования
6. Сделать выводы о …
7. Сформулировать предложения по совершенствованию...

ГЛАВЫ
Первая глава (теоретическая)

Основные термины и понятия, история вопроса:

Ключевые понятия для нашего исследования - это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Клюев С.С. понимает под термином …
Петров В.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Вначале обратимся к истории вопроса …
Общепризнанным считается …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте …
Из книги … мы узнали, что …
Согласно позиции Усова И.Н., высказанной в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Вместе с тем,..
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом важно отметить, что …

Вторая глава - описание исследования
Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником приведенных примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 представлены …
На рисунке 3 вы можете видеть …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по главам
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
В заключение проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:...
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной курсовой / дипломной работе, по нашему мнению было бы интересно исследовать …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Данной работой я хотел бы привлечь внимание общественности и научного сообщества к проблеме …
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты были положены в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю
В ходе выполнения работы я узнал/ научился/ выяснил... / открыл для себя …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел важный опыт … Уверен, что полученные мной знания позволят мне... избежать ошибок / помогут правильно …/ добиться...
Исследование в корне изменило мое представление о... / мнение … / понимание...
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей у меня вызвало … (проблемы исследования).

Сборник и фраз и шаблонных выражений для написания исследовательских работ: рефератов, курсовых и дипломных работ.


Доброго времени суток!

Залогом успеха исследовательской деятельности является не только правильно сформулированная тема исследования, но и правильная формулировка проблемы, цели и задач.

Проблема исследования и его тема – это не одно и то же. Проблема как бы задает ракурс рассмотрения темы; она является основной, стержневой для всей работы. В связи с этим, нужно четко, ясно, корректно определить проблему. Она может быть сформулирована в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т.п. Проблема – это своего рода граница между знанием и незнанием. Она возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно, а новое еще не приняло развитой формы.

Для того, чтобы верно сформулировать проблему, необходимо понять, что в выбранной теме уже было разработано до Вас, что еще пока слабо разработано, а чего, вообще, никто не касался, а это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы. Поставленная проблема должна быть отражена в формулировке цели исследования. Вариант решения проблемы, составляющий само содержание работы, первоначально формулируется в виде основной гипотезы исследования.

Цель исследования - это результат, для достижения которого проводится исследование. Определить цель исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Цель определяет тактику исследования, вытекает из выявленной проблемы, характеризует тот информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для решения обозначенной проблемы. Цель исследования должна быть ясно и четко сформулированной, быть достаточно детальной, должна "расшифровывать" тему исследования. При этом должна существовать возможность ее измерения и оценки уровня ее достижения. Обычно начинается словами "выяснение...", "обоснование...", "выявление...".

Примеры формулировки цели исследования:
1. Выяснение, почему зебре нужны полоски.
2. Расследование, почему репейник колючий.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования формулируются в соответствии с его целью и гипотезами и заключают в себе поиск ответа на вопрос "Каковы пути и средства решения исследуемой проблемы?". Цель одна, а задач может быть несколько. Обычно начинаются со слов "изучить", "описать", "составить", "выявить".

Например, в исследовательской работе учащихся по теме "Что такое грибы?" были сформулированы следующие цель и задачи:

Цель: выяснение, что такое грибы: растения, животные или самостоятельное подцарство живой природы.
Задачи:
1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет о грибах, растениях и животных.
2. Выявить характерные черты грибов, растений и животных.
3. Выяснить общие и отличительные черты грибов, растений и животных.
4. Обобщить полученные данные.

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Понятийный аппарат научного исследования

Лекция 3. Понятийный аппарат научного исследования

1. Понятийный аппарат научного исследования

1) Проблема исследования

2) Актуальность работы

3) Объект и предмет

4) Цели и задачи

5) Гипотеза

6) Научная новизна и практическая значимость

Порядок научного исследования предполагает чёткое определение компонентов научного аппарата: проблема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.

Запускным механизмов выполнения исследовательской работы является проблема.

Проблема исследования – это противоречивая ситуация, требующая разрешения.

Проблема часто отождествляется с вопросом, представляющим для исследователя интерес. Однако она не выдвигается произвольно, а является результатом изучения практики и научной литературы, выявления противоречий.

Проблема возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно, а новое еще не приняло развитой формы. Поэтому, ставя проблему, нужно ответить на вопрос: «Что нужно изучить из того, что ранее не было изучено?».

Проблема является основой всей работы. Правильная постановка проблемы - залог успеха. Следовательно, нужно четко, ясно, корректно сформулировать проблему. Чтобы верно обнаружить проблему, необходимо понять, что уже разработано в выбранной теме, что слабо разработано, а чего вообще никто не касался, а это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы. Если удается определить, какие теоретические положения и практические рекомендации уже наработаны в интересующей области знания и смежных науках, то удастся определить и проблему исследования.

Проблема должна соответствовать критериям:

Объективность - возникновение проблемы должно быть продиктовано объективными факторами.

Значимость - проблема должна иметь теоретическое или прикладное значение для науки.

"Проблема взаимосвязи проявлений эмоциональной сферы личности с уровнем развития креативности остается одной из сложных, неоднозначно решенных, противоречивых проблем в со­временной психологической науке".

"Проблема восприятия субъектом пространственного мира мо­жет ставиться в различных аспектах с опорой на разные исходные принципы.

Необходимо оговорить эти различия с тем, чтобы прояснить постановку проблемы, принятую в нашей работе...

Проблема описания единиц и способов регуляции пространст­венного восприятия..." .

"Проблема объяснения оптических иллюзий при визуальной оценке и сравнении расстояний между краями предметов" .



Заключенное в проблеме противоречие отражает ТЕМА , ее формулировка одновременно уточняет проблему. Тема должна представлять собой лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Другими словами, тема - это содержание работы, заключенное в одной фразе. Например:

«Игровая технология в коррекции неуспеваемости младших школьников»;

«Семья в системе социального воспитания»;

«Совершенствование физического развития детей средствами бальных танцев».

Формулировка темы не должна быть слишком широкой. Точно сформулированная тема очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел.

Формулировку темы работы определяет предмет исследования (их формулировки практически совпадают).

2.Актуальность работы .

Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы.

Определить актуальность темы - означает также подчеркнуть ее связь с важными аспектами тех или иных проблем современности, решению которых может способствовать ее исследование.

Обоснование актуальности темы должно соответствовать следующим требованиям:

во-1, должны быть кратко освещены причины обращения именно к этой теме именно сейчас;

во-2, должна быть раскрыта актуальность обращения к этой теме применительно к внутренним потребностям науки - объяснить, почему эта тема назрела именно сейчас, что препятствовало адекватному раскрытию ее раньше, показано, как обращение к ней обусловлено собственной динамикой развития науки, накоплением новой информации по данной проблеме, недостаточностью ее разработанности в имеющихся исследованиях, необходимостью изучения проблемы в новых ракурсах, с применением новых методов и методик исследования и т.д.

Исследование можно считать актуальным лишь в том случае, если актуально не только данное научное направление, но и сама тема актуальна в двух отношениях: ее научное решение, во-первых, отвечает насущной потребности практики, а во-вторых, заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средствами для решения этой актуальной научной задачи.

В завершении описания актуальности темы исследования необходимо формулировать научные противоречия и проблемы.

Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости. Для дипломной работы достаточно показать главное в пределах одной страницы, для курсовой работы- полстраницы машинописного текста.

Например.

Особая роль в системе подготов­ки специалистов принадлежит профессиональному психологиче­скому отбору абитуриентов как начальному этапу профессиональ­ного становления.

Анализ практики профотбора в вузах позволяет ут­верждать, что этот процесс протекает в настоящее время во мно­гом стихийно: отсутствует единая скоординированная стратегия проводимых мероприятий, отбор не рассматривается как целост­ная система, недостаточно проработаны психологические аспекты профессиональной деятельности.

Вам понадобится

  • Исследовательская работа, в которой уже сформулирована тема, требующая выявления и обозначения проблемы; знание методологических основ теоретического или практического исследования.

Инструкция

Проблема исследования – есть логическое завершение описания актуальности темы исследования, где указывает на то, что его тема не может или не могла бы быть реализована без проблемы. Проблема всегда появляется на стыке старого и нового : одно знание уже устарело, а новое еще не . Или проблема может быть уже решена в науке, но не реализована на практике.

Правильная постановка проблемы определяет стратегию исследования: как научное знание может быть реализовано на практике, или как может быть сформировано новое знание в результате проведенного исследования. Сформулировать проблему, значит отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

Определяя проблему исследования, автор отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено». Проблема – это важный и сложный вопрос.Для обоснования проблемы необходимо привести доводы в пользу реальности выдвигаемой проблемы; найти ценностные и содержательные связи с другими проблемами.

Для оценки проблемы следует выявить все условия, необходимые для ее решения, включая методы, средства, приемы; найти среди уже решенных проблем аналогичные решаемой, что значительно сузит область исследования.

Для построения проблемы необходимо сузить поле изучения предмета исследования в соответствии с потребностями исследования и возможностями исследователя. Если исследователю удается показать, где проходит граница между знанием и незнанием, известным и неизвестным по теме изучения, то суть проблемы исследования определяется легко и быстро.

Обратите внимание

Проблема в методологическом блоке по проведению исследования может ставиться после обоснования актуальности темы, а может и предшествовать актуальности. Актуальность может быть определена как результат изучения проблемы исследования. В этом случае, содержание актуальности - это ответ на вопрос: «Почему в настоящее время нужно изучать данную проблему?».

Полезный совет

Чем сложнее и актуальнее исследование, тем более сложно по форме формулируется проблема.
В курсовой работе студента проблема исследования может быть сформулирована в виде вопроса.
В научном исследовании диссертанта проблема исследования может быть сформулирована в виде вывода из противоречия, теоретической или практической задачи, проблемной ситуации.

Анализ любых произведений, будь то книга, диссертация или просто рядовая статья, написанная каким-либо автором, позволяет не только получить новые знания по интересующим с проблемам, но и избежать повторений (то есть плагиата) при создании собственных трудов. Наиболее сложной задачей для редактора является рассмотрение сочинений, представляемых в редакцию научных журналов молодыми учеными и соискателями.

Инструкция

Для начала обратите внимание на актуальность темы, опираясь на теоретическую и практическую значимость поставленной цели, задач, научной новизны. Помните, что одно из основных требований к заголовку статьи - это его конкретность. Объемное, громоздкое название, затрудняет глубокую проработку проблемы, мешает определить точный круг читателей.

Анализ истинности и достоверности приведенных данных следует базировать на объективности отбора материала, репрезентативности фактов, отображении их в протоколах собственных наблюдений. Истинность полученных в ходе исследования сведений является основанием для научно обоснованных выводов. Редактору необходимо выяснить, каким образом регистрирует ; оценивает ли он их в динамике, изучает ли во взаимодействии с другими явлениями, имеет ли место догматизм и субъективизм, а также творческий к сущности явления.

Внимательно прочтите основной статьи, сделав акцент на изложение научной теории. Вначале статей принято приводить несколько логических высказываний о фактах, а затем в ходе рассуждений формулировать новые доводы, базируясь на совокупности результатов авторских наблюдений и экспериментов. При этом должно прослеживаться некое слияние ранее накопленного пласта научной информации и приватных умозаключений, доказанных эмпирическим путем.

Установите, уместно ли применение в контексте цитат, а также оптимальность числа цитат, употребляемых автором. Проверьте смысловую точность цитируемого материала. Сверьте полученную информацию со списком , указанным в конце статьи. Если творение содержит себе результаты статистических расчетов, оцените их достоверность. В конце проанализируйте текст резюме. Резюме статьи должно быть представлено на русском и английском языке. Оно лаконично отражает идейную линию научной работы в целом.

Видео по теме

Анализ статьи включает в себя оценку информативности, содержательности, смысловой целостности статьи. Именно анализ позволяет выявить уровень профессионализма того или иного автора, оценить стиль и манеру повествования.

Вам понадобится

  • - статья для анализа;
  • - письменные принадлежности.

Инструкция

Чтобы качественный анализ руководствуйтесь не субъективным мнением, а определенными критериями. Почитайте и попытайтесь оценить ее, исходя из степени соответствия содержимого заголовку, информативности, логики материала, раскрытия темы. Учитывайте так же язык статьи, его стилистические характеристики. Статья должна представлять смысловое единство.

Прочитав статью несколько раз, приступайте к анализу. В начале все выходные данные статьи, и приступайте к первому пункту плана "соответствие заголовка содержимому статьи". В современной публицистике участились случаи, когда "кричащие" заголовки лишь привлекают внимание и совершенно не соответствуют теме. Поэтому данный пункт необходимо отразить в вашем анализе.

Затем перейдите к оценке степени информативности статьи. Особое внимание уделите наличию фактов, опросов, экспертных мнений, точных данных. Все эти составляющие значительно повышают уровень информативности и позволяют в будущем ссылаться на данную статью.

Логика изложения материала не менее важна при оценке статьи. Если в статье содержатся две-три микротемы, и автор хаотично перескакивает от одной к другой, не завершив начатое рассуждение, то это серьезный минус. Каждая рассматриваемая в статье проблема должна быть последовательно изложена, а в конце повествования должны быть подведены соответствующие итоги.

Охарактеризовав статью по вышеперечисленным признакам, вы должны сказать, полностью ли раскрыта затронутая тема. Этот пункт может вызвать сложность при анализе статей, где автор ставит себе задачу сподвигнуть читателя к размышлениям и нарочно оставляет вопрос риторическим. Данный вид статей не раскрывает темы полностью, а своей недосказанностью побуждает дополнительный интерес читателей. Если вы работаете с такой статьей, обязательно укажите это при анализе.

Полезный совет

Если хотите сделать свой анализ статьи действительно творческим и заслуживающим внимания, проанализируйте художественные особенности языка статьи. Сделайте упор на используемые средства выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.).

Источники:

  • Редакторская подготовка периодических изданий.

Статьи анализируют для того, чтобы выявить их информативность, смысловую целостность и содержательность. На основании подобного анализа можно сделать вывод о профессионализме отдельного автора или печатного издания в целом.

Вам понадобится

  • - статья для анализа.

Инструкция

Прочтите статью несколько раз и попробуйте оценить ее соответствие заявленному заголовку. Оцените также такие качества статьи как информативности и смысловая целостность. Проанализируйте, насколько раскрыта тема статьи, как сохраняется изложения фактов. В своей работе старайтесь проявлять объективность, не руководствуйтесь своим личным мнением.

Оцените качество , которым написана анализируемая статья. Определите, насколько язык соответствует заявленному стилю, например, научно-техническому или публицистическому. Отметьте такие недостатки, как перенасыщенность научно-популярного текста сложными терминами или, напротив, наличие в нем просторечных выражений.

Приступайте к изложению своего анализа в письменной форме. Начните с указания выходных данных статьи. В первом пункте анализа статьи изложите соответствие ее заголовка содержанию. Для современной прессы свойственно привлекать к себе внимание кричащими заголовками, которые не всегда отражают содержание публикаций.

Отразите в отдельном пункте анализа свою оценку логичности изложения сведений в статье. Хорошо если в статье четко прослеживаются такие логические вехи, как краткое введение, развернутое и последовательное изложение проблемы, а в конце подводятся соответствующие итоги.

Уделите внимание языку статьи в отдельном пункте. Укажите стилистические ошибки, если таковые имеются в тексте. Отметьте используемые автором выразительные средства языка: сравнения, эпитеты, метафоры и т.д.

Способность к логическому и точному анализу поступающей информации - не просто полезное, но и необходимое умение. Если вы не будете анализировать все, что находится вокруг, каждую ситуацию, вы не сможете объективно воспринимать картину происходящего с вами. Существует несколько методов анализа, которые можно использовать как по-отдельности, так и вместе.

Инструкция

Проверяйте информацию, с которой связано принятие важного решения. Привычка анализировать происходящее не только позволит вам избежать многих ошибок, но и будет способствовать тому, что вы начнете замечать выгодные для себя случаи и с блеском находить выход из трудных ситуаций. Поймите, что не стоит доверять одним словам, нужно искать их подтверждение в фактах. Умейте находить уловки в словах или действиях других людей. Научитесь замечать в общем потоке поступающей информации отговорки и отмашки. Если вы, к тому же, сможете распознать ложь, исходящую от человека, вы не попадете в его , расставленную для вас. Пользуйтесь несколькими источниками для проверки информации. Не стоит доверять одному каналу информации. Обратитесь ко второму, третьему и так далее по мере необходимости. Конечно, это не полная гарантия правдивости информации, но, проанализировав таким образом сообщение, вы имеете больше шансов приблизиться к истине.

Используйте научные методы анализа информации. Одним из них является метод сопоставления данных. Для его применения сначала вам нужно сгруппировать данные, например, можно свести их в таблицу. При ее составлении по вертикали расположите варианты решения изучаемого вопроса, по горизонтали же укажите источники данных. Там, где пересекаются строки и столбцы, впишите содержание сообщения. Обязательно включите в таблицу все данные, которые у вас есть. Тогда анализ получится наиболее объективным. Потом определите весовые коэффициенты для каждого сообщения, то есть его важность. Потом вам следует объединить данные, которые относятся к каждому решению, и определить вероятность истинности сообщения. Теперь вам остается только сравнить с установленными заранее пороговыми значениями, которые выбираются на основе имеющегося опыта.

Воспользуйтесь другим методом анализа, который называется методом фильтрации данных. Его сущность в принятии решения на основе сопоставления входящих данных и комплекса независимых признаков с прописанным заранее весом. Имейте в виду, что содержание вариантов вам нужно сформулировать загодя, а анализ входных данных вы будете проводить по готовым признакам. Сначала расчлените входную информацию по параметрам фильтра. Далее вам нужно сопоставить их с параметрами фильтра и вывести оценку достоверности весовых коэффициентов. Теперь объедините данные, сравните с порогом и примите решение по ситуации.

Вам понадобится

  • Умение грамотно проанализировать статью может пригодиться не только филологам, журналистам, лингвистам и всем, кому приходится иметь дело со словами, но порой это оказывается полезным навыком, помогающим быстро выделить суть текста и структурировано преподнести его содержание, не путаясь в обломках случайно запомненных фраз.
  • План анализа статьи сводится к следующим пунктам:

Инструкция

Далее нужно упомянуть источник, из которого взята данная , дату публикации и имя автора. Это выглядит так: «Данная статья была опубликована в сети Интернет на сайте ***(название сайта) 18 июля 2014 года автором Иваном Ивановым».

Теперь пришло время собственно изложить суть статьи. Пересказ не должен быть длинным и утомительным. Десяти предложений будет вполне достаточно, а для некоторых даже много. Здесь должны быть только ключевые события и . Если автор предлагает какие-либо статистические данные, указывает проценты, даты и пр., то желательно оставить эту информацию в своем анализе.

В последнем абзаце анализа обязательно пишем про свое отношение к данной проблеме и к статье. Логично обосновываем свою точку зрения.

Учитесь не только на собственных ошибках, но и на промашках других людей. Прислушивайтесь к окружающим, когда они делятся с вами своим жизненным опытом. Воспринимайте информацию о том, в каком положение они попали и как себя при этом вели. Больше читайте. Остановите свой выбор на романах мировых классиков. В таких книгах нередко рассказывается о судьбах различных людей. И пусть они могут быть полностью вымышленными персонажами, взгляд автора на проблему может быть очень полезен для вас.

Подумайте, какие в вашей жизни есть стереотипы и шаблоны поведения. Возможно, существует какой-то повторяющийся сценарий ваших ошибок, из-за которого вы не можете добиться чего-то. Важно осознать, что вы являетесь не только главным героем собственной истории, но и одновременно ее автором. Перепишите книгу своей жизни так, чтобы она стала более жизнерадостной, оптимистичной. Заодно вы увидите, что вам стоит делать по-другому, над какой стороной жизни следует провести тщательную работу.

Никто не живет без проблем, в жизни каждого индивидуума время от времени случаются неприятности и трудности. Они даются человеку, чтобы он приобрел определенный жизненный опыт. В таких ситуациях нужно не жаловаться и впадать в уныние, а проанализировать, почему возникла проблема и как ее решить. Чтобы не впасть в панику и депрессию, нужно придерживаться определенных принципов в данном случае.

Спокойствие

Обычно трудности возникают неожиданно и нарастают, как снежный ком. Как говорится, «беда одна не приходит, семь бед с собой приводит». Главное в такой ситуации – это сохранить спокойствие. Не паникуйте и не опускайте рук, помните, что неразрешимых проблем не существует. Принять грамотное и взвешенное решение можно только в уравновешенном состоянии.

Анализ

Постарайтесь посмотреть на проблему объективно. Можно использовать популярные методики для нахождения правильного решения, например, «диаграмма Исикавы» и т.п.

Выводы

Записывайте любые идеи, которые приходят к вам в голову, когда ищите пути выхода из трудностей. Среди них обязательно найдется подходящий.

Часто очень сложно взглянуть на ситуацию со стороны, поэтому не замыкайтесь в себе, расскажите о своей проблеме друзьям, родственникам или психологу.