Бог Ганеша — слон, исполняющий желания. Ганеша: индийское божество с головой слона

В индийской мифологии Ганеша - владыка препятствий, бог мудрости, покровитель мудрецов. Он является тем, кому поклоняются первому.

1) Генеалогия. Ганеша (Ганапати) - сын Шивы с головой слона. Шива назначил его главнокомандующим ганов, назвав его Ганапати (владыка ганов).

2) Рождение. В то время, когда Шива и Парвати захотели принять форму обезьян и получить удовольствие в лесу, Парвати забеременела, и Шива взял семя из ее чрева и отдал его Вайю (Бог ветра). Вайю хранил его в утробе Анджаны, которая родила сына по имени Хануман.

Шива принял форму слона с бивнями, а Парвати слонихи самки. Парвати родила сына в форме слона. Этот сын был назван Ганеша. (Уттара Рамаяна).

3) Сломанный бивень. Однажды Парашурама прибыл на Кайлас встретиться с Шивой. В то время Шива выполнял важную медитацию. Ганеша не пропустил Парашураму, между ними возникла дуэль. В этом поединке один из бивней Ганапати был сломан. (Падма Пурана).

4) Превращение в ворона. Исключительно жаркое лето установилось однажды в Южной Индии. Вся земля пересохла. Тогда мудрец Агастья отправился к Шиве и попросил некоторое количество святой водой. Господь положил реку Кавери, которая поклонялась ему в это время в камандалу (сосуд, который саньясины носят с собой) Агастьи и отправил его обратно. Индра, который не одобрил это действие Шивы, попросил Ганешу опрокинуть камандалу Агастьи со святой водой, и Ганеша, в облике вороны полетел и сел на краю камандалы, чтобы перевернуть ее. Агастья и ворон ссорились друг с другом. Тогда, Ворон принял свою первоначальную форму Ганеши и благословил Агастью. Кроме того, Ганеша заполнил камандалу Агастьи святой водой, которую последний распределил среди преданных в Южной Индии, теперь эта вода превратилась в реку Кавери.

5) Рассказы о голове Ганеши. Пураны содержат две разных истории относительно того, как Ганеша получил голову слона. После того, как Парвати обратила внимание планеты Сатурн на Ганешу, его голова была спалена дотла энергией взгляда Сатурна, и в соответствии с этой историей, голова Ганеши была потеряна и заменена слоновьей.

Другая история более интересная. Когда однажды Шива попытался войти в комнату, где Парвати принимала ванную одетой только в одну одежду, Ганеша помешал Шиве сделать это. Шива, разгневанный созданным Ганешей препятствием, отрубил ему голову, и когда его гнев остыл, он заменил потерянную голову Ганеши головой слона. (Падма Пурана).

6) Свадьба Ганеши. Ганеша имеет двух жен, которых зовут Сиддхи и Буддхи. Когда Ганеша и Субраманья достигли возраста вступления в брак, они поскорее спешили сделать это. Шива решил провели испытание. Шива и Парвати сказали своим сыновьям, кто вернется первым обойдя весь мир, тот сможет жениться первым. Субраманья сел на свое транспортное средство павлина и отправился в путешествие вокруг света. Ганеша не сделал ничего подобного. Спустя некоторое время он обошел своих родителей, Шиву и Парвати. Когда его попросил объяснить его действия, Ганеша ответил, что поскольку вся Вселенная существует в Шиве и Парвати, и следовательно, обойдя вокруг них, он обошел весь мир. Удовлетворенные его ответом, родители разрешили Ганеше жениться первым.

7) Vighneshvaratvam. (Сила устранять все препятствия). Ганеша называется Вигнешвара потому, что он бог, который устраняет все препятствия на пути людей или создает их.

Ганеша владыка препятствий. Ганеша имеет как силу устранить какие-либо препятствия, так и силу, чтобы поставить преграды на пути кому-нибудь. Таким образом, обрел популярность обычай совершать поклонения Ганеше в самом начале любого действия для его завершения без препятствий и сопротивления. Индийцы верят, что какие-либо действия должны начинаться с такого поклонения, чтобы быть надлежащим образом законченными и выполненными.

В подтверждение этого, существует легенда. Дэвы решил назначить Субраманью генералом своей армии, чтобы убить Таракасура. Когда Индра взял сосуд с водой, очищенной мантрами чтобы миропомазать голову Субраманьи, его руки онемели и он стоял ошеломленный. Тогда Шива сказал, что любое действие, начатое без пуджи Ганеше, встретится с препятствиями.

Индра сразу совершил поклонение Ганапати и его руки восстановились из парализованного состояния. И, Субраманья, был должным образом помазан святой водой.

8) Ганеша записывает Махабхарату. После смерти Кауравов и Пандавов, мудрец Вьяса вошел в медитацию. Вся история Бхараты нашла свое отражение в зеркале его ума. Он хотел изложить этот рассказ в великой поэме и попросил Брахму подыскать ему подходящую личность, чтобы записать его историю под диктовку. Брахма предложил для выполнения этой миссии Ганешу. Когда Вьяса подумал о Ганеше, тот появился перед мудрецом. Но Ганеша не оценил эту идею, выступить в качестве писца мудреца Вьясы. Он предусмотрел условие, что он будет записывать поэму, диктуемую Вьясой таким образом, чтобы его перо (по одной из версий он использовал свой бивень) ни разу не останавливалось (Вьяса не делал пауз), пока эпос не будет завершен. Вьяса согласился, предусмотрительно добавив свое условие, что когда он будет без малейшего перерыва или паузы диктовать, Ганеша не должен записывать текст, не поняв его смысл. При таких условиях составление Махабхараты было завершено в течение трех лет. (Ади Парва, глава 1, стихи 74-80).

9) Ганапати пуджа. Ганеша занимает самое видное место среди божеств, связанных с Шивой. В Южной Индии, Ганапати пуджа стала популярной в VI веке нашей эры, и сохранившиеся идолы Ганапати, возможно, были сделаны в тот период. В Южной Индии, количество храмов посвященных Ганеше не меньше количества храмов, посвященных Субраманье. Статуя Ганеши устанавливается на воротах деревень и крепостей, под фиговым деревом, у входа в храмы и в юго-западном углу храмов Шивы. Два типа статуй важны: Itampiri (хобот повернут в левую сторону) и Valampiri (хобот повернут в правую сторону). Чрезвычайно большой живот Ганеши содержит в себе всю вселенную.

10) Другие имена Ганеши (Ганапати).
Vinaayaka, Vighnaraaja, Dvaimaatura, Ganaadhipa, Ekadanta, Heramba, Lambodara, Gajaanana.

Ганеша – любимчик балийцев. В большинстве балийских дворов есть статуя Ганеши. Как правило, её ставят около входа или внутри двора. Ганеш, обычно, красиво украшен цветочными гирляндами, а рядом с ним стоят его угощения. Хозяева дома подкармливают Ганеша молочком и сладостями, потому что Ганопати является сладкоежкой и любителем поесть. Почему на Бали и в Индии так любят это божество? Расскажу всю его историю по порядку, и вы все поймете. 🙂

История Ганеши

Богиня Парвати, супруга Махадева (Шивы), решила создать божественного ребенка. Для этого она взяла глину, которую создала из своего тела и слепила красивого мальчика. Используя свои божественные силы, она оживила ребенка и вложила в него свою любовь. Статуя из глины стала прекрасным мальчиком, который сразу был наполнен любовью и красотой, дарами от матери.

Между тем Махадева не было дома, он медитировал в горах. Все боги узнали о рождении сына Парвати и Шивы. Они пришли благословить малыша и поздравить богиню Парвати. Боги подходили к мальчику и дарили свои благословения. Бог мудрости Брихаспати подарил малышу силу мудрости и священный шнур, отличающий брахмана. Брахма подарил ему милость быть предводителем путешественников, торговых предприятий, подарила мальчику – перо и чернила, дар учености. Богиня Парвати, также, позвала на смотрины владыку кармы – бога Щани (Сатурна), которому Шива даровал свой взгляд. Когда Щани смотрел на кого-то, то существо сразу получило плоды своих плохих или хороших поступков. Сатурн не хотел идти на торжество, считая, что не должен смотреть на мальчика, но Парвати уговорила его. Говорят, что именно из-за неблагоприятного взгляда Сатурна маленький Ганеша попал в следующую историю.

Через некоторое время Парвати делала медитацию, она попросила сына никого к ней не пускать. Именно в это время вернулся Махадев из гор. Он хотел пройти к Парвати, в свой дом, но какой-то прекрасный мальчик, а Шива еще не знал, что у него родился ребенок, преградил ему путь. «Вы не можете пройти в дом, пока моя мама не закончит медитацию» – сказал он. Шива был возмущен, его не пускают в свой собственный дом. После долгих переговоров, где он рассказал, что он хозяин этого дома, он Махадев, – мальчик Ганапати все-равно строго следовал указу матери и не пускал его домой. Шива рассердился и бросил свой трезубец Тришула в сторону Ганеша и… отрубил ему голову.

Вскоре пришла мама Парвати и обнаружила мертвого сына, она была в огромной печали. Она отказалась общаться с Махадевом до тех пор, пока тот не исцелит и оживит ее сына. Весь божественный мир и Махадев стали искать способ сделать это. Брахма дал совет Махадеву взять голову того, кто «спит лицом к северу», и как можно скорей.

Помог царь богов Индра и его верховое животное слон Айрават, именно его Шива встретил первым на пути. Он отрубил ему голову и приставил своему сыну. Ганеша ожил. Мать Парвати была счастлива, что ее сын ожил, а Ганеша ей сказал: «Не важно, какой я внешне мама, важно, что у меня внутри». С тех пор Ганеш является силой мудрости и устранения любых препятствий.

Почему у Ганеши нет одного бивня?

Ганеша сражался с демоном Гаджамукхой, которого никто не могу победить. Этот асур был такой быстрый и сильный, что никто не мог догнать его. Тогда Ганеша отломил свой бивень и кинул в него. Бивень обладал колоссальной силой и Гаджамукха был побежден, он превратился в крысу и повез Ганешу домой на Кайлаш на себе, а впоследствии стал ездовым животным Ганеши.

Чем помогает Ганеша?

Ганеш помогает при любых препятствиях, духовных и материальных, он легко отсекает препятствия от человека. В то же время, Ганеша может создавать препятствия, если видит, что человек идет не по своему пути.

Ганеша очень мудрый, его всегда сопровождают богиня мудрости Сарасвати и богиня процветания Лакшми. Ганеша знает, как распоряжаться своей мудростью. Он бог процветания, богатства, он всегда знает, как иметь полный изобилия дом, и при этом, сохранять духовную и душевную чистоту и мудрость.

Ганеша любит новые начинания и всегда покровительствует им, особенно, если видит, что это благоприятные начинания, что они несут благо людям. В таком случае, он всегда поможет человеку.

Ганеша очень любит сладкоежка, он очень любит сладости и молочко. Именно сладости и молочко, обычно, кладут к статуе или изображению Ганеши. Считается, что статуэтку или изображение Ганеши хорошо дарить человеку. Если вы чувствуете, что какому-то человеку нужна помощь, подарите ему статуэтку Ганеша.. Когда человек принимает Ганешу в дар, бог начинает покровительствовать и помогать этому человеку.

Мантра Ганеше: Ом Шрим Хрим Клим Глаум Гам Ганапатае
Вараварада Сарва Джанаме Вашаманайя Сваха

Теперь вы знаете, дорогие читатели, почему балийцы любят Ганеша. В следующий раз, я расскажу вам про богиню рисовых полей Деви Шри. До новых встреч, автор – Наталия Любимова.

Ганеша — Ведическое божество с большим животом и головой слона, держащий в руке блюдо со сладостями, приносящий удачу.

Этот добрый и загадочный образ уже завоевал сердца многих людей, далеких от индийской культуры и мифологии.

Слоновья голова объясняется в Пуранах двояким образом. По одной из версий, на празднестве в честь рождения Ганеши забыли пригласить одно недоброе божество, которое из мести испепелило голову новорожденного. Брахма посоветовал Парвати заменить ее головой первого существа, которое ей встретится, и им оказался слон.
Другое объяснение состояло в том, что Парвати слепила из глины человечка и, омыв его в водах Ганга, поставила стражем перед своими покоями, а когда новый страж преградил туда путь самому Шиве, гневливый бог отрубил ему голову и, увидев отчаяние супруги, обещал приставить к туловищу Ганеши голову первого встречного существа, которым оказался слон.

У Ганеши только один бивень некоторым легендам он лишился одного бивня за добросовестное исполнение своих обязанностей сторожа, не пустив брахмана Парашураму (одна из аватар Вишну) в покои Шивы; Парашурама отсек ему один бивень своим топором.
По другой легенде, Ганеша сам использовал один бивень в качестве оружия, отломив его и поразив великана Гаджамукху, который превратился после этого в крысу, ставшую впоследствии ездовым животным (вахана) Ганеши.

Однажды Ганеша и Его брат Правитель Субраманйа однажды спорили — кто был старший из них. Вопрос был задан Господу Шиве для окончательного решения. Шива решил, что тот, кто сделает круг через весь мир и вернется первым к отправной точке, получит право быть старшим. Субраманйа сразу улетел на своем средстве передвижения — павлине чтобы сделать оборот вокруг мира. Но мудрый Ганеша, выражая преданное почтение и любовь, обошел вокруг Своих родителей и просил награду за Его победу. Господь Шива сказал: «Любимый и мудрый Ганеша! Но как могу я дать тебе награду; ты же не обошел весь мир?» Ганеша ответил: «Нет, но я обошел вокруг моих родителей. Мои родители представляют целую проявленную вселенную!» Таким образом, спор был улажен в пользу Правителя Ганеши, который был после того признан старшим из двух братьев. Мать Парвати также дала Ему плод как награду за эту победу.

Янтра Ганеша привлекает удачу, успех, помогает преодолеть препятствия и преграды, способствует исполнению желаний, привлекает достаток, изобилие, помогает обрести авторитет и влияние. Идеально подойдет бизнесменам, а также студентам и школьникам.

Легенды о Шри Ганеше (О том как появился Шри Ганеша и как он стал человеком с головой слона)

Супруга Бога Шивы, Богиня Парвати, однажды попросила быка Нанди, верховного животного, охранять вход во дворец в то время, как она принимала ванну, чтобы никто Ее не беспокоил.

Спустя некоторое время Шива пришел к Ней, и Нанди, растерянный, не осмелился помешать своему Хозяину войти в Его собственный дом. Таким образом Парвати была застигнута при совершении своего туалета и была этим очень раздосадована. Она рассказала об этом своим служанкам, которые сказали Ей, что ни один из Ган (слуг) экскорта Шивы не мог считаться Ее слугой и подсказали Ей создать своего собственного Сына, который был бы Ей всецело предан.

Она одобрила эту мысль, обмазала свое тело массой из шафрана и глины, помассировала Себя, собрала частички, которые отделились от Ее тела, размяла их и слепила, придав им форму мальчика, сильного и красивого. Она одела его в одежды и царские драгоценности, благословила и вдохнула в него жизнь. Ребенок поклонился, говоря Мать, чего Ты хочешь от меня? Прикажи и я Тебе буду повиноваться. Она дала ему крепкую палицу и попросила его стать на страже у дверей Ее жилища, чтобы никто не мог туда войти.

Спустя некоторое время Шива подошел к дворцу и спросил себя, что это за ребенок, которого Он никогда не видел. Он хотел войти, но к своему великому удивлению, мальчик преградил Ему дорогу: Стой! Никто сюда не может войти без согласия моей Матери. Шива был поражен подобной дерзостью: Ты, что же, не знаешь, кто Я такой? Уйди с Моей дороги! Ребенок не говоря ни слова, ударил Шиву своей палицей. Шива пришел в гнев: Ты обезумел! Я — Шива; муж Парвати! Как осмеливаешься ты запретить Мне зайти к Себе в дом? Вместо ответа ребенок снова Его ударил. Разъяренный Шива обратился к Ганам: арестуйте его и приведите ко Мне и ушел, в то время как Ганы приближались к мальчику, который начал им угрожать: Идите вон или я вас отколочу! Если тебе дорога жизнь, то тебе придется отступить! Похоже, что ты забыл, что мы Ганы Шивы!

Ребенок оказался в затруднительном положении: Что же делать? — думал он. Должен ли я сражаться с Ганами, которые являются слугами Господина моей Матери? Но Парвати, услышав шум спора, послала одну из своих служанок узнать причину и та вскоре вернулась, чтобы рассказать о том, что происходит. Парвати какой-то момент колебалась: В конце концов Шива — мой муж. Но Она повторила свое приказание никого не пускать, и тем самым сомнения Ее сына развеялись.

Мальчик храбро обернулся к Ганам и объявил: Я сын Парвати, а вы — Ганы Шивы. Вы подчиняетесь приказаниям вашей Матери, а я — своей. Я утверждаю, что Шива не переступит порог без согласия моей Матери. Они рассказали обо всем Шиве, который подумал: Увы, Парвати заходит слишком далеко, не оставляя Мне никакой альтернативы. Если Я скажу своим Ганам уйти, то скажут, что Я склонился перед приказаниями своей жены! Поэтому Он подтвердил Ганам, чтобы те победили ребенка, и они, воодушевленные свирепостью, вернулись сражаться.

Мальчик, увидев, что они наступают тесными рядами, встретил их насмешками. Ганы набросились на него. Нанди схватил его за ноги, но тот его оттолкнул и ударил своей стальной палицей. Ударив одних, нанося раны другим, нещадно бил всех тех, кто к нему приближался. Большинство из Ган были повержены, а те, кто остался в живых, мгновенно сбежали, и сын Парвати снова стал на караул, невозмутимый, у входа во дворец своей Матери.

Однако шум битвы достиг ушей Брахмы, Вишну и Индры, которые обратились к мудрому Нарада. Тот научил их пойти к Шиве, которому они могли бы понадобиться. Итак, они пошли засвидетельствовать свое уважение Богу Шиве, который выслушав их рассказы о сражении попросил Брахму урезонить этого ребенка. Брахма, приняв вид Брахмина и в сопровождении множества мудрецов отправился ко дворцу Парвати, чтобы выполнить свою миссию. Как только Он приблизился ко дворцу, мальчик бросился на него и вырвал у Него клок бороды. Застигнутый врасплох, Брахма сказал: Я не пришел драться, а пришел для примирения. Послушай меня. Вместо ответа ребенок потряс своей палицей и обратил всех в бегство.

Мудрецы вернулись признать свое бессилие к стопам Шивы, который призвал тогда своего собственного сына шестиликого Картикейю, верхом на павлине и Индра, король Девасов, взгромоздившись на своего могущественного белого слона, произнес: Я объявляю войну этому подлецу! Ведите к победе ваших Ганов и Девасов! Две армии окружили ребенка, который выступил против них очень смело. Тем не менее, Парвати не следила за ходом событий и Ее гнев нарастал, когда Она увидела, что Ее сын окружен врагами, Ее ярость вылилась наружу и Ее власть брызнула в пространство, приняв образ двух ужасающих Богинь, Кали-кровавая, верхом на льве, и Дурга-ужасная, сидящая верхом на тигре. Кали с выпученными глазами, со спутанными волосами, со свисающим языком, потрясая своей саблей, открывала свой глубокий рот, подобный огромной пещере, который поглощал все копья и все стрелы и все то, что враги бросали в сына Парвати. Дурга приняла форму ослепляющей молнии и раскроила все сабли, мечи и палицы у ошеломленных воюющих, которые оказались беспомощными перед проявлением такой свирепости. Индра и его Девасы были в полном смятении; Сам Картикейя, который победил невидимого Таракасуру, потерял своих помощников; посоветовавшись, они решили отдаться на милость Шиве, однако их признание в своей беспомощности только усилило ярость Всемогущего Бога, который решил сам убить этого ребенка, который осмелился Его не побояться, и Он стал во главе нового штурма.

Ничуть не испугавшись, увидев Шиву, мальчик пошел в атаку и поверг наземь Богов один за другим; Шива с удивлением наблюдал за сражением и понял, что ребенок был невидим. Он решил схитрить; у Вишну мелькнула та же мысль Я его окутаю своей властью иллюзий — сказал Он. Это единственный способ довести дело до конца,- ответил Шива; Вишну полетел на своем орле Гаруда с тем, чтобы атаковать сына Парвати, который при поддержке свирепых богинь, бросил в Него свою стальную палицу. Шива воспользовался этим удобным случаем и бросился на него, держа в руках трезубец, но ребенок Его ловко разоружил и одним ударом палицы он расколол лук Шивы, который собрался его натянуть. В тот самый момент Гаруда возобновил попытку и мальчик ему противостоял, потрясая палицей. Однако Вишну бросил свой диск, который расколол ее пополам, и хитрый маленький воин в отчаянии бросил в Него рукояткой от палицы, которая оставалась у него в руках: Гаруда, защищая своего хозяина, схватил налету оружие своим клювом, а Шива воспользовался этим мгновением, сзади приблизился к безоружному мальчику и отрубил ему голову ударом трезубца.

И воцарилась глубокая тишина. Ребенок лежал на полу и все приблизились к отважному герою. Ганы и Девасы ликовали от радости и принялись танцевать, петь и смеяться, но Шива был взволнован: Увы, что же Я наделал? Как же Я смогу снова предстать перед Парвати? Это Она создала этого ребенка и поэтому он и Мой тоже сын. Тем временем Парвати узнала о смерти своего сына: Это была бесчестная битва! Пусть Ганы и Девасы погибнут! Она была ужасающей в своем гневе и создала сотни и тысячи воинственных Богинь: Поглотите Девас и Ганн! Чтобы ни одного не осталось! Богини с ревом набросились на божественные армии и начали их безжалостно уничтожать. Брахма и Вишну в ужасе распростерлись у ног Парвати: О Великая Богиня, мы молим о Твоем прощении! Сжалься над нами! Мы выполним все, что Ты прикажешь, прости нас! Я вас прощаю. Но я требую, чтобы жизнь была возвращена моему сыну и чтобы ему был присвоен достойный ранг среди вас. Они уведомили Шиву об условиях Парвати, который произнес: Это будет выполнено. Идите в направлении Севера. Первому живому существу, которое встретится на вашем пути, отрубите голову и приставьте ее к туловищу мальчика, который оживет. Они немедленно отправились в путь и встретили слона. Вишну бросил свой диск и перерезал ему шею, Брахма приставил голову животного к телу сына Парвати, который открыл глаза и встал ко всеобщей радости.

Однако Парвати еще не полностью успокоилась: Какое же место займет мой сын среди богов? Тогда к ней подошел Шива и поклонился: Парвати, прости Меня. Твой сын отчаянный воин, но он также и Мой сын. Он положил руку на голову ребенка и благословил его: Ты доказал свою храбрость, ты будешь Ганеша, высший командир над всеми моими Ганами. Тебя также будут звать Винаяка, тот, который разрушает препятствия. Ты достоин быть почитаем навсегда и отныне любая просьба, перед тем, как она будет адресована Мне, будет адресована Тебе. Боги, переполненные радостью, вызвали с неба цветочный дождь. Шива и Парвати в мире и согласии пребывали в уединении в Монт Кайлаше, где они счастливо отдыхали со своими двумя сыновьями.

На нашем сайте есть возможность получить посвящение в энергию бога Ганеши. Если вы желаете получить энергетическую сонастройку под руководством и с поддержкой специалиста, и с помощью медитации получать от него силу — напишите сообщение через форму отправки сообщений на .
Сонастройки проходят по технологии .


Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Версии появления слоновьей головы.

1.По одной из версий, на празднестве в честь рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани, который из мести испепелил голову новорожденного. Брахма посоветовал Парвати заменить ее головой первого существа, которое ей встретится, и им оказался слон.

2.Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После рождения Ганеши все боги были приглашены на праздник, где каждый мог взглянуть на младенца. Почести Парвати и ее сыну не воздал только Шани, т.к. он был проклят своей супругой за пренебрежение ею и от его взгляда гибло все, на что падал взор бога. Парвати пренебрегла предупреждением Шани и попросила его взглянуть на сына. Как только Шани посмотрел на Ганешу, голова младенца отделилась от тела и упала на землю. Воскресить младенца не удалось даже Шиве. Тогда с небес раздался голос, велевший "приставить" к плечам Ганеши голову того, кто "спит лицом к северу". На поиски головы был отправлен слуга Шивы Нандин, который после долгих странствий пришел в столицу небесного царства Амаравати. У ворот города он увидел Айравату, слона Индры, лежащего головой на север. Победив в сражении с Индрой, Нандин отсек голову слону и вернулся к Шиве. Юный бог ожил и по велению Шивы стал во главе ган (сонмов слуг Шивы), получив от Брахмы имя Ганеша, "Владыка сонмов". Индра пришел с покаянием к Шиве и в знак прощения, Шива велел бросить тело обезглавленного слона в океан, чтобы тот обрел новую голову, после чего воскресший Айравата вернулся к Индре.

3.Другое объяснение состояло в том, что Парвати слепила из глины человечка и, омыв его в водах Ганга, поставила стражем перед своими покоями, а когда новый страж преградил туда путь самому Шиве, гневливый бог отрубил ему голову и, увидев отчаяние супруги, обещал приставить к туловищу Ганеши голову первого встречного существа, которым оказался слон.

4."Вараха-пурана". Ганеша потерял голову из-за проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет.

Два объяснения были предложены индийскими мифотворцами и для объяснения того, почему у слоноголового человечка только один бивень .

1.Согласно одному из них, он лишился одного бивня за добросовестное исполнение своих обязанностей сторожа, не пустив на сей раз брахмана Парашураму (одна из аватар Вишну) в покои Шивы; Парашурама, который вообще ни с кем не церемонился, отсек ему один бивень своим топором.

2. По другой легенде, Ганеша сам использовал один бивень в качестве оружия, отломив его и поразив великана Гаджамукху («Слоноволикий» - снова «слоновый мир»), который превратился после этого в крысу, ставшую впоследствии ездовым животным (вахана) Ганеши.

Ганеша очень любит сладкое блюдо: шарики из рисовой муки со сладкой сердцевиной. На одном из своих дней рождения Ганеша ходил от дома к дому, принимая предложения сладких блюд. Съев большое количество их, он поехал ночью на своей мыши. Внезапно мышь споткнулась - она увидела змею и испугалась так, что в итоге Ганеша упал. Его живот открылся и все сладкие блюда вышли. Но Ганеша запихнул их назад в свой живот и, поймав змею, обвязал ее вокруг живота. Увидев все это, Луна в небе весело засмеялась. Это недостойное поведение Луны очень Ганешу рассердило, и он швырнул один из своих клыков и в Луну и сказал, что отныне никто не должен смотреть на Луну в день Ганеша-Чатуртхи.

Однажды Ганеша и Его брат Правитель Субраманйа однажды спорили - кто был старший из них. Вопрос был задан Господу Шиве для окончательного решения. Шива решил, что тот, кто сделает круг через весь мир и вернется первым к отправной точке, получит право быть старшим. Субраманйа сразу улетел на своем средстве передвижения - павлине чтобы сделать оборот вокруг мира. Но мудрый Ганеша, выражая преданное почтение и любовь, обошел вокруг Своих родителей и просил награду за Его победу. Господь Шива сказал: «Любимый и мудрый Ганеша! Но как могу я дать тебе награду; ты же не обошел весь мир?» Ганеша ответил: «Нет, но я обошел вокруг моих родителей. Мои родители представляют целую проявленную вселенную!» Таким образом, спор был улажен в пользу Правителя Ганеши, который был после того признан старшим из двух братьев. Мать Парвати также дала Ему плод как награду за эту победу.

Хотя Ганеша - предводитель низшего пантеона в услужении Шивы , он почитается прежде всего как божество мудрости, бизнеса и устранения препятствий. Эти же функции выполняют обе его жены - Буддхи («Разум») и Сиддхи («Успех»). Ганешу призывали и призывают до сих пор в помощь при каждом начинании, с обращения к нему начинаются многие санскритские сочинения (ему посвящена и отдельная Ганеша-пурана). Изображения и храмы Ганеши исключительно популярны, особенно на юге Индии. В многочисленных храмах, посвященных Ганеше, особо отмечается четвертый день светлой половины месяца - чатуртти, а в месяце бхадра (август-сентябрь) в Махараштре праздник Ганеши отмечают в течение десяти дней.

Имена. ГАНЕША В поздневедийский период эпитет «Ганапати» (тождественный по значению «Ганеше») принадлежал изначально самому Рудре-Шиве как божеству, неизменно окруженному свитой (Тайттирия-самхита). Гхатодара - "Толстобрюхий"; Вигхнеша - "Владыка препятствий"; Экаданта - "Однозуб".

Ганеша по-настоящему искусен в устранении препятствий. Но на устранении препятствий он специализируется благодаря ганам. «Ганеша» буквально означает «гана иша», то есть «бог ган». Слово «гана», как и все хорошие санскритские слова, имеет несколько разных значений, как минимум три из которых очень важны в этом контексте.

Во-вторых, «гана» означает органы чувств. Мы определенно хотим, чтобы Ганеша оградил нас от вигхна , любых препятствий, которые могут чинить нам наши органы чувств. В этом интересном слове «вигхна» часть «-гхна» означает «убивать», а часть «ви-» означает здесь «особенность». Таким образом, вигхна является препятствием, которое «убивает» определенным особым образом. Это может быть и в буквальном смысле, но, как правило, «убивает» оно в переносном смысле, - прерывая наше развитие в определенном направлении. Вигхна «убивает» наше намерение, устраняет импульс развития; отвлекает нас от наших целей. Наши органы чувств особенно искусно создают такие препятствия, выдумывают особые способы разрушения. Наши органы чувств обращаются к вещам, не очень подходящим для нас, совсем не нужным нам, а под влиянием этих ошибочных пристрастий наших органов чувств мы оказываемся в ситуации, когда эти вигхны могут «убить» нас самих.

Попытки накопить шакти при наличии значительных остаточных пристрастий могут спровоцировать разного рода трудности. После того, как мы взяли наши пристрастия под контроль, пусть даже временно, мы можем найти другое применение накопленной нами шакти. Например, направить эту энергию на уменьшение влияния кармы, которая создает вигхны, препятствующие или способные «убить» наше развитие, или на повышение в нашей жизни позитивного влияния Ишта-девата, личного божества.

Когда за дело берется Ганеша, он управляет нашими органами чувств, чтобы мы могли держать их под контролем - либо под личным контролем, либо под контролем Ишта-девата, личного божества. Когда наши органы чувств находятся под пристальным контролем, они освобождаются от тяги обращать внимание исключительно на наши пристрастия и желания - такие пристрастия и желаний, которые могут возникать в нас под воздействием наших умерших предков, ищущих связи с физическим телом, чтобы наслаждаться тем, что они любили перед своей смертью. Таким образом, вторая причина, по который нужно поклоняться Ганеше, - это управление органами чувств.

Третьим важным в данном контексте значением слова «гана» является «бестелесное существо». «Гана» означает также бесплотных разумных существ из каждого множества: бхуты, преты, пишачи, брахма-ракшасы, веталы, вимана гандхарвы, якши, якшини, дакини, шакини и так далее. Некоторые из них некогда имели воплощения, некоторые никогда не существовали во плоти. Некоторые из них некогда были людьми, а некоторые никогда не воплощались как человек. Но все они могут влиять на людей из-за своей тонкой сущности. Они могут, как правило, даже без нашего ведома, проникать в наше энергетическое поле и влиять на нас. Так как подобное поведение по отношению к нам со стороны существ, которые преследуют свои собственные цели, нам не по нраву, мы обращаемся к Ганеше с просьбой держать и их всех под контролем.

Роберт Свобода

Кто такой бог Ганеша (Ганапати), применение статуэтки бога-слона в качестве талисмана. Сильная мантра Ганеши для привлечения денег и всяческого изобилия в свою жизнь. Кому индийский бог оказывает покровительство, как добиться его внимания и расположения. Мантры Ганеши для исполнения желаний, для избавления от врагов, для очистки и гармонизации разума.

Кто такой Ганеша?

Начать следует с того, что Ганеша или Ганапати - это индийский бог мудрости и финансового изобилия, одно из высокочтимых божеств в индуизме. Ганеша является сыном верховного бога Шивы и его супруги Парвати. Хотя есть такой вариант трактовки священного текста, согласно которому, Ганеш пришел в мир сверхъестественным образом, а Шива и Парвати всего лишь его усыновили. Имя бога толкуется, как «владыка ганов» (повелитель войска, составляющего свиту Шивы).

Изображают Ганешу в виде упитанного человека с головой слона. Чаще всего бог-слон имеет четыре руки, но иногда его изображают с шестью, восемью или даже с восемнадцатью руками. Кстати, каждая часть тела индийского бога имеет свое символическое значение:

  • Голова слона говорит о благоразумии и преданности своим идеалам
  • Хобот указывает на хорошо развитый интеллект
  • Бивень - свидетельство колоссального могущества божества
  • Огромные уши помогают Ганеше услышать просьбы людей, читающих ему мантры
  • Большой и круглый живот - символ безграничной щедрости

Обычно Ганешу рисуют сидящим на цветке лотоса. Поблизости от бога-слона находится землеройка, собака или крыса, но чаще всего - мышь. Легенда гласит, что Ганеша усмирил некоего демона и обратил его в мышь. Под «демоном» подразумевается набор дурных черт характера - суетливость, эгоистичность, завышенное самомнение.

Мантры индийского бога

По понятным причинам наибольшей популярностью пользуется мантра Ганеши для привлечения денег и благополучия. Но, нужно отметить, что бог-слон способен одаривать своих почитателей не только финансовым изобилием. Согласно представлениям индуистов, Ганеш защищает от врагов и недоброжелателей, наделяет человека мудростью и способностью принимать верные решения.

Выбирайте, какая мантра Ганеши подходит именно вам, а затем постарайтесь заучить ее наизусть:

показать текст

Священные тексты полагается произносить определенным образом. К примеру, мантра Ганеши для обретения богатства должна быть произнесена 108 раз. Чтобы не сбиться, можно использовать специальные четки с соответствующим количеством костяшек. Новичкам может быть трудно повторить мантру Ганеши целых 108 раз, поэтому для начинающих допускается меньшее количество повторов. Однако число повторений текста должно быть кратно трем (т.е. 3, 6, 9, 12… прочтений).

Еще одно важное условие - во время прочтения священного текста нельзя отвлекаться на посторонние дела, например, заниматься уборкой. Мантру читают нараспев, находясь в хорошем расположении духа. Именно в этом случае она дает максимальный результат.

Статуэтка Ганеши в качестве талисмана

Фигурку, изображающую бога-слона, можно использовать в качестве либо охранного оберега. «Удачливый» амулет привлекает к своему владельцу деньги, его обычно размещают в своем кабинете, на рабочем столе. Перед крупной сделкой или другим важным событием вы можете попросить у Ганеши помощи и поддержки. Для этого нужно потереть богу слону ладонь и живот, а затем высказать свою просьбу в произвольной форме.

Компактную статуэтку Ганеши можно держать при себе в качестве охранного амулета, например, носить в сумочке или в кошельке. Такой талисман будет защищать вас от встреч с недоброжелателями, а также от негативных магических воздействий. Если однажды вы заметите, что статуэтка потускнела, треснула, раскололась или повредилась иным образом, то знайте - божественный покровитель принял удар на себя и отвел от вас беду.

Легенды о Ганеше

Хотите узнать, каким образом бог мудрости получил голову слона? Согласно легенде, в этом повинен бог Шани (олицетворяющий планету Сатурн), которого забыли или же не пожелали позвать на день рождения мальчика. Шани впал в ярость и, явившись на праздник без приглашения, сжег голову Ганеши своим взглядом. Тогда Шива, по совету своего божественного собрата Брахмы, приставил ребенку голову первого встречного земного существа, которым оказался слон.

Свой титул Ганапати (повелитель войска ганов) Ганеша обрел, благодаря мудрости и сообразительности. За право стать Ганапати он соперничал со своим братом Скандой. Отец-Шива поставил условие - владыкой ганов станет тот, кто первым обежит вокруг сотворенной Вселенной. Сканда решил действовать по принципу «сила есть - ума не надо», он незамедлительно приступил к своему марафонскому забегу. Ганеша оказался умнее… Бог-слон неспешно обошел по кругу своих отца и мать. А поскольку Шива и Парвати как раз и являются символическим воплощением Вселенной, то Ганеша выиграл состязание.

Как вы могли заметить, бога-слона всегда изображают с одним бивнем. Есть несколько легенд, объясняющих потерю второго бивня. Одно предание утверждает, что Ганеша некогда записывал древнейший эпос Махабхарату под диктовку мудреца Вьясы. В процессе записывания сломалось перо. Не желая пропускать ни строчки текста, Ганеш отломил один из своих бивней, и стал использовать его в качестве пера.

По другой легенде, Ганеша сам себе нанес травму во время сражения с гигантским демоном Гаджамукхой. Бог-слон швырнул в противника собственный бивень, словно копье. Магический бивень обратил соперника в крысу, которую Ганеша стал использовать в качестве ездового животного.