Анатолий Куликов, генерал армии: Находили у криминалитета целую программу внедрения во власть. И что в этой программе

28-летний палач ДАИШ Анатолий Землянка уехал в Сирию из Ямало-Ненецкого автономного округа в июне 2013 года. Анатолий Землянка стал героем ролика, в котором отрезал голову 23-летнему Магомеду Хасиеву.

На днях ИГИЛ (ДАИШ) распространили видеоролик, в котором казнили россиянина и пригрозили на хорошем русском языке России атаками.

Выяснилось, что на видео 23-летнего Магомеда Хасиева на территории Сирии казнил 28-летний Анатолий Землянка.

Мужчина находится в федеральном розыске. Известно, что Землянка уехал из Ямало-Ненецкого автономного округа в июне 2013 года. В Ноябрьске у него остались родители и брат Тарас Землянка.

28-летний палач ДАИШ Анатолий Землянка, получивший прозвище Джихади-Толик, закончил школу № 3 в городе Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа.

Анатолий Землянка переехал из Ноябрьска в Тюмень в 2006 году. В областной столице Анатолий Землянка учился в ВУЗе и занимался карате.

Последние записи датированы 2011 годом. Последний статус Землянки: «Плачь мужчины - это слезы льва!».

Тарас Землянка, брат палача ДАИШ Анатолия, сообщил правоохранителям, что давно не общался с ним. Кроме того, Тарас даже не знал, что его брат Анатолий Землянка отправился в Сирию воевать на стороне боевиков.

2 декабря телеканал NBC сообщил о казни боевиками ИГ 23-летнего Магомеда Хасиева из Чечни. Запись убийства была обнародована в интернете. Экстремисты обвинили казнённого в шпионаже.

По данным израильских СМИ, пленник перед гибелью признался, что передавал Москве информацию из Сирии и Ирака о российских гражданах, которые вступили в ряды боевиков запрещённой на территории России группировки «Исламское государство».

Отмечается, что Магомеда Хасиева в детстве звали Евгением Юдиным. Он жил в приюте в Грозном. В интернат попал из Челябинской области, позже его усыновила одинокая жительница Чечни и дала новое имя в честь своего отца.

По некоторым данным, когда мальчик был маленьким, его родителей лишили родительских прав из-за алкоголизма. Они перехали в Чечню с Урала. Ребенок попал в детский дом.

В седьмом классе мальчика на воспитание взяла чеченская семья из села Братское. Здесь он принял ислам и выбрал себе новое имя - Магомед Хасиев.

Как утверждает mk.ru, после смены веры кровная семья от него отказалась.

Впрочем, в чеченской семье он тоже прожил недолго - от своих опекунов он ушел обратно в интернат. Здесь он окончил обучение и отправился в Майкоп, чтобы поступить предположительно в Майкопский политехнический колледж (отделение правоведения).

Он жил в собственной квартире, которую потом ему купила приёмная мама. Но с учебой были проблемы. Отчислили из одного колледжа, кое-как учился во втором, часто влезал в драки и разные истории.

А в феврале 2015 года Магомеда объявили в федеральный розыск. По данным сотрудников правоохранительных органов, Хасиев принимал участие в боевых действиях на территории Сирии на стороне ДАИШ.

«Комсомолка» узнала у бывшего первого замминистра культуры БССР Владимира Гилепа, почему Ричард Никсон отказался писать советской ручкой и за что Петр Машеров обиделся на колхозников

Изменить размер текста: A A

ЯСИР АРАФАТ ЗАБРАЛСЯ В ПАРТИЗАНСКУЮ ЗЕМЛЯНКУ

Владимир Гилеп был первым замминистра культуры страны в 80 - 90-е, затем 22 года возглавлял Белорусский фонд культуры, долгие годы остается главредом «Краязнаўчай газеты». А начинал в историческом музее, где дошел до поста замдиректора, потом стал замдиректора Музея истории Великой Отечественной войны. Кроме разработки экспозиции курировал Курган Славы, строительство кладбища сожженных деревень, стены концлагерей и возрожденных деревень в Хатыни . И в стенах музея нередко встречался с сильными мира сего.

Помню, как внимательно осматривал экспозицию лидер Палестины Ясир Арафат , которого сопровождал первый секретарь белорусского ЦК Петр Машеров . Арафат останавливался возле каждого экспоната, даже забрался в партизанскую землянку!


Гилеп отвечал и за посещение кубинским лидером Фиделем Кастро музея и Кургана Славы.

В Минск он приехал неожиданно - вспомнил в Москве , что как-то на Кубе обещал «партизану Машерову» побывать в БССР . Я поднял на дыбы штаб Белорусского военного округа - искали пистолет ТТ в подарок Кастро. Оружие два дня лежало у меня в сейфе. И после экскурсии ветераны преподнесли ему этот презент с полным магазином патронов. А на Кургане Славы Кастро и Машеров поднялись на вершину, пообщались. Вдруг Фидель переступает бетонный барьер и идет вниз по газону в армейских ботинках. Машеров в костюме и элегантных туфлях на мгновение задержался, но пошел за ним - осторожно, чтобы не поскользнуться. Кастро оглянулся, увидел, что Машерову за ним не угнаться, вернулся и взял его под руку. А внизу Петр Миронович показал гостю: мол, посмотри, какую дорогу мы протоптали.

Участвовал Владимир Гилеп и в организации визита в Минск президента США Ричарда Никсона летом 1974-го.

Никсон прибыл в Беларусь на день, в программу внесли Хатынь. С президентом прибыла станция связи с Белым домом, его охрану разбросали по мемориалу, который по периметру окружили советские спецслужбы. Пока Никсон осматривал комплекс, кроме него с супругой Пэт, Машерова и наших чиновников, там прогуливались еще и подставные тургруппы.

Тем временем Гилеп сидел за столом на улице, где американский лидер должен был оставить запись в книге почетных гостей, и расписывал советскую ручку, чтобы она не засохла под палящим солнцем.

Но Никсон достал свою ручку в коробочке с надписью «Президент Соединенных Штатов Америки » и сделал короткую запись, затем подпись поставила его супруга.

Кстати, Никсон оставил коробочку с ручкой на книге почетных гостей, и Владимиру Александровичу пришлось постараться, чтобы сувенир из Америки попал не в карман кому-то, а в фонды музея. А после возвращения в Америку Никсон ушел с поста президента после Уотергейтского скандала...

БРАЛ ПАРТИЙНЫЕ ВЗНОСЫ С МАШЕРОВА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

В карьере Владимира Александровича был период, когда он работал инструктором отдела культуры ЦК Компартии Беларуси - перевели 35-летнего Гилепа с должности замдиректора исторического музея в 1974-м. Перед назначением его ждала беседа с Машеровым.

Мне не верят, а он говорил со мной два часа - так было с каждым приходившим в аппарат ЦК, пусть даже на место рядового инструктора, как я. Петр Миронович засыпал вопросами. Основная задача, которую он ставил, - увеличить число музеев: тогда на всю республику их было около полсотни со всеми филиалами.

Но чтобы открыть краеведческий музей даже в райцентре, требовалось решение бюро ЦК КПСС . И новый инструктор предложил создавать музеи народной славы. Их открывали решением белорусского ЦК. «А лет через пять они становились полноценными краеведческими», - вспоминает Гилеп.


С Машеровым он встречался лично каждый месяц - Владимир Александрович какое-то время был казначеем партийного бюро аппарата ЦК КПБ.

У Петра Мироновича зарплата тогда была 650 рублей, мне надо было приходить и получать с него под роспись партийные взносы - 6,5 рубля. Завсектором отдела ЦК КПБ получал 300 рублей, инструктор - еще меньше, а мой друг, хорошего уровня фрезеровщик на заводе автоматических линий, - 400. Хотя многое компенсировали столы заказов, возможность ездить на курорты по льготным путевкам, которой я сам, к слову, мало пользовался. Мне был мил Мисхор, я интересовался перспективой переноса могилы Максима Богдановича на родину.

А однажды Гилеп сопровождал Машерова, когда тот показывал партизанские места режиссеру Элему Климову . Постановщик горел идеей картины о сожжении белоруской деревни по сценарию Алеся Адамовича «Убить Гитлера » - название в итоге сменилось на «Иди и смотри».

Помощник Машерова Виктор Крюков накануне передал просьбу доработать маршрут для вертолета и полететь с первым секретарем. Взлетели мы в 10.30 утра: Машеров, его охранник, Климов, Петрашкевич , я и пилоты - кстати, управляли вертолетом кандидата в члены Политбюро ЦК КПСС только москвичи.

Первой остановкой была Хатынь. В Витебской области, в Осовце, садились, чтобы показать Климову партизанские Витебские ворота, через которые даже под оккупацией белорусов призывали в армию. Там же планировалась встреча Машерова с колхозниками. Первый секретарь на нее опоздал, увидел колхозников уже тепленькими и огорчился: «А почему не подождали? И я бы с вами выпил». Местная «жанчынка» ему и отвечает: «Дык ты ж на дзве гадзіны спазніўся!»

Машеров повез Климова туда, где мог что-то рассказать. Например, мы приземлились у того моста через Дрису, подрывом которого он руководил и где его тяжело ранило.

В Россонах Машеров привел всех на могилу мамы… Потом был обед в райкоме. Вижу - рядом с Машеровым свободный стул. Заходит бабушка:

Он оглянулся:

О, мамка! Мама... Здравствуй, даражэнькая! А я тебе привез подарок, - и достает платок.

Петр Миронович рассказал, что женщина прятала его от немцев в подвале своей хаты. Усадил:

Кушай, даражэнькая…

Нет, Петенька, не хочу.

Ну, может, что-нибудь все-таки хочешь? Говори, тут все свои.

Бабушка стала говорить на ушко. Он внимательно слушал, а потом по-доброму засмеялся:

В ЦК партии шифером не занимаются. Ты у секретаря райкома проси - он вот, за столом!

«МЕРТВЫМ МАШЕРОВА ЛЕПИТЬ НЕ СМОГУ»

Владимир Гилеп узнал о смерти Машерова в коридоре ЦК. Помощник одного из секретарей с черным лицом спросил: «Ты знаешь?» - «Кто?» - «Машеров...»

Поверить было невозможно... Вечером мне позвонил его помощник: надо найти скульптора и форматора - снять посмертную маску. Я позвонил народному художнику, скульптору Анатолию Аникейчику. Он согласился, но сказал, что форматором быть не сможет: «Не потому, что боюсь, - мертвым Машерова лепить не смогу». Форматора я нашел в Купаловском театре. Приехали в лечкомиссию. Машеров лежал на столе морга. Но форматор, подойдя к столу, сказал: «Это не Машеров». И вправду не узнать - динамический удар во время аварии, в которой погиб Машеров, был такой силы, что кости лица сошли с мест. Тогда вызвали хирурга, и он сделал правку, насколько это возможно…

Но маска так и осталась в мастерской скульптора. Машерова на ней не узнать. Потому памятник для могилы Аникейчик лепил по фото.

А тот самый россонский домик в итоге накрыли шифером после похорон Машерова.

Секретарь ЦК Александр Кузьмин попросил меня после церемонии прощания: «Бери машину, езжай в Россоны, там не будет секретаря райкома. Чтобы они там и пальцем ничего не тронули. Иначе тот же секретарь завтра все перевернет: мол, сегодня Машеров, а завтра кто-то другой». Так этот домик сохранили, а в Музее боевого содружества тоже есть машеровская экспозиция.

Двадцативосьмилетний Анатолий Землянка, или Толик Таймулла, как он себя называет, жил и учился в Ноябрьске , занимался каратэ. Но «прославил» родной город, к сожалению, совсем не этим.

Недавно весь мир облетели видеокадры убийства российского чеченца Магомеда Хасиева. За его спиной с ножом в руке встал житель Ноябрьска, который и убил своего бывшего соотечественника, считает глава Чеченской республики Рамзан Кадыров .

Он уже пообещал найти и наказать убийцу Хасиева, который, возможно, сам когда-то попался на удочку вербовщикам запрещённой в России организации ИГИЛ:

Мы приложим все усилия, чтобы установить истину. Если он не был боевиком «Исламского государства», виновных в его казни настигнет заслуженное наказание там, где они меньше всего этого ждут.

Жители Ноябрьска сейчас испытывают настоящий шок. Многие из них знали Землянку как невероятно доброго и сильного молодого человека. Как говорится, ничего не предвещало такого страшного преображения.

Бывшая девушка сообщила «КП -Ямал », что Толя был очень хорошим мальчиком, и его, вероятно, «зомбировали».

«Всё началось с Тюмени », - отмечают многие. Они рассказывают: два года молодой человек учился в филиале в родном Ноябрьске. Программу старших курсов осваивал уже в Тюмени с 2006 по 2009 годы. Там же продолжил заниматься спортом – каратэ кёкусинкай . Профессионалам он особенно не запомнился.

«КП-Ямал» беседовала со спортсменами, одни говорили, что у него начисто отсутствовала здоровая агрессия, другие вообще не могли его вспомнить.

Один из ноябрьских тренеров, работавших с Землянкой в одном зале, Артём Силин вспоминает:

В старом спортзале «Олимпийца» в Дорстрое мне приходилось заниматься с ним по воскресеньям. Был невероятно развит физически. Запомнился очень приветливым и улыбчивым, таким, знаете, типичным здоровяком-добрячком. В спаррингах, несмотря на двух-трехкратное превосходство в физике, старался никому не сделать больно. Я, тогда еще молодой тренер, про себя поставил на нем крест по причине полного отсутствия боевой агрессии. Вот так вот.

За всю историю занятий в Тюмени из каратистов в ИГИЛ завербованы были, по нашим сведениям, два человека. Один из них изначально из мусульманской семьи, с Кавказа , другой – русский. Определить во время общения с ними на занятиях и соревнованиях, что с ребятами что-то неладное происходит, мы не смогли. Это просто не видно. Как так получается – не знаем, сталкиваемся с таким впервые, - поделился один из членов тюменской областной федерации.

В Ноябрьске тяги молодого человека к исламу тоже никто не заметил. Даже сами мусульмане.

Анатолия Землянку я не знаю, - рассказал «КП-Ямал» представитель мусульманской религиозной организации «Нур», - О том, что молодой человек из Ноябрьска, я прочитал только в Интернете. Очень огорчает, что с Ямала люди едут в Сирию и совершают террористические акты. Таких людей называть мусульманами мы не можем, ибо в Коране говорится: если убил одного человека – значит, убил всё человечество. Поэтому когда они говорят от имени ислама – это ложь, ислам убийству не учит.

У себя на странице ВКонтакте новоявленный «правоверный мусульманин» изобилует цитатами из святых книг про смысл жизни и "чистый ислам". Явно его волновали и отношения с женщинами. Судя по записям и цитатам из священных книг, он облекал всех мусульманок в некий романтический ореол. Он же в 2011 году пишет: «Друзей всё меньше, но те, кто остались, всё ближе». И почти сразу записи заканчиваются.

В 2013 году Анатолий уезжает в ИГИЛ. Ни прокуратура, ни следственный комитет, ни полиция ЯНАО не дают сейчас об этом никаких комментариев. На официальном сайте прокуратуры ЯНАО говорится, что только в 2015 году в округе заведено 3 уголовных дела на местных жителей, уехавших воевать на стороне радикалов в Сирию.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Это уже давно наша война

Татьяна ТЕЛЬПИС

Можно много спорить, а правильно ли мы сделали, что пришли на помощь Сирии. Много думать вслух на диване, а не приведет ли это к третьей мировой. Не лучше ли отсидеться в хате с краю. Но уже невозможно отрицать, что ИГИЛ объявил войну России. Объявил ее нам еще до взрыва нашего лайнера над Синаем (224 жертвы). Хотя некоторые даже ЭТО не считают чем-то из ряда вон выходящим. «А что такого страшного сделал ИГИЛ нам, кроме соблазнения Варвары Карауловой ?» - где-то звучал этот вопрос, кажется, даже в комментариях на нашем сайте. Так вот. Караулова Варвара - это не менее страшно, чем лайнер над Синаем. Она, а еще Магомед Хасиев, Толя Землянка и безликие сотни других граждан России, которые - наши спецслужбы признают открыто - встали за ИГИЛ. И против России.

Как они продемонстрировали в этом ролике.

А еще они показали, как могут превращать обычных российских парней в откровенных зомби. Готовых и убивать, и умирать ради идеи.

О смерти Анатолия Артемова, который был известен широкой аудитории по своим ролям в таких сериалах как «Улицы разбитых фонарей», «Тайны следствия», «Морские дьяволы», «Дорожный патруль», «Опера» и «Агент национальной безопасности». Артемов умер на 77-м году жизни после непродолжительной болезни.

Артемов родился в Комсомольске, 20 марта 1942 года. Он окончил Щепкинское училище (мастерская Н. А. Анненкова), после чего сотрудничал с театрами Самары, Перми, Омска, Воронежа, Мурманска и Нижнего Новгорода.

После переезда в Санкт-Петербург, актер играл в ТЮЗе, БДТ и Александринском театре, однако наиболее тесным образом его карьера оказалась связана с Молодежным театром на Фонтанке, где он проработал на протяжении 30 лет.

Артемов познакомился с художественным руководителем заведения, народным артистом России Семеном Спиваком, работая в драматическом ансамбле «Молодой театр» в 1986 году. Через три года, когда Спивак стал главным режиссером Молодежного театра на Фонтанке, Артемов решил остаться работать вместе с ним, тем самым став важной частью коллектива на много лет.

Актер Анатолий Артемов

Пресс-служба Молодежного театра

«Я работал во многих театрах: и в столичных, и в периферийных. Везде были сплетни, козни, заговоры. У нас же очень дружный коллектив, у нас семья. И театр без интриг», — рассказал Артемов в интервью ИА «News» .

Среди работ, которые артист выделял для себя, как любимые, были его роли в спектаклях «Мещанин во дворянстве» и «Танго» (оба - 1989 год).

«Безгранично уважая каждого из своих персонажей, Анатолий Иванович умел сделать его фактурным, неординарным, запоминающимся, будь то отец Жанны Д"Арк, простой крестьянин из «Жаворонка», или богатый купец Белугин из «Любовных кружев», — говорится в заявлении.

В театре также подчеркнули, что Артемову удавалось наделить образы, за которые он брался, «мудростью и совестью».

В апреле 2014 года Артемов отметил свой юбилей сотрудничества с Молодежным театром на Фонтанке, сыграв Джо Стоддарда в спектакле «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера, который назвал целью спектакля поиски «наивысших критериев для мельчайших проявлений повседневной жизни. В качестве режиссеров-постановщиков выступили и .

«Роль могильщика в «Нашем городке» стала метафорической: критики писали, что Артемов в этом спектакле смог олицетворить «отражение бегущего времени», того, что так мало отпущено людям…», — отметили в театре.

Сам Артемов, после 25 лет работы в театре на Фонтанке, признавался, что если бы у него была возможность начать жизнь заново, он не хотел бы себе другой профессии.

«Я бы стал актером, только более успешным: не упускал бы возможностей, которые мне предоставляла судьба», — сказал он.

Говоря о главных чертах, которые должны быть присущи актеру, Артемов называл удачу, доверие и понимание. Среди особенностей, которые были присущи ему самому, коллеги особо выделяют его жажду жизни и работы. В частности, они отметили, что актер не стеснялся говорить о том, что «до сумасшествия» волнуется перед тем, как выйти к зрителю.

Также, коллеги выразили восхищение тем, что Артемов «не мог существовать» без работы, и даже во время болезни рвался скорее оказаться на сцене и называл театр «своим другом», подчеркивая, что друзья познаются в беде.

В 2015 году, отвечая на вопрос о том, как изменился театр за время его работы в нем, актер ответил, что главным изменением для него стало то, что он «перестал играть большие роли».

Руководство Молодежного театра выразило глубокие соболезнования родным и близким артиста. Сообщается, что дата и место прощания с будут объявлены отдельно.