Адмирал кузнецов авианосец ремонт.

МОСКВА, 22 апреля. /ТАСС/. Ремонт с модернизацией авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" начнется в сентябре на заводе под Мурманском, стоимость работ составит почти 40 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"В сентябре "Звездочка" подпишет с флотом контракт на второй этап ремонта с модернизацией "Адмирала Кузнецова". Цена сделки уже согласована - это почти 40 млрд рублей. Работы начнутся в том же месяце на 35-м судоремонтном заводе в Росляково под Мурманском", - сказал собеседник агентства.

Модернизацию авианосца, по словам источника, планируется завершить в четвертом квартале 2020 года. "То есть продолжительность работ составит полных три года и еще два-три месяца", - уточнил он.

Что сделают с авианосцем

По словам источника, на корабле отремонтируют всю электромеханическую часть, включая главную двигательную установку - там заменят несколько пришедших в негодность котлов. Будет модернизирован взлетно-посадочный комплекс.

"Во время ремонта и модернизации на авианесущем крейсере его ракетный комплекс "Гранит" будет заменен на ракетный комплекс "Калибр-НК", - сказал собеседник агентства.

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

"Адмирал Кузнецов"

"Адмирал Кузнецов" - единственный российский авианосец. Корабль был спущен на воду еще в 1985 году, вступил в строй в 1990. Его длина составляет 305 метров, ширина летной палубы - 72 метра, полное водоизмещение - 59 тысяч тонн.

"Кузнецов" вооружен крылатыми ракетами "Гранит", расположенными в 12 наклонных пусковых установках под палубой в носу корабля. Корабль несет на борту до 30 истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-33 плюс ударные вертолеты Ка-52К и противолодочные Ка-27 и Ка-29.

В прошлом году авианосец во время похода в Средиземное море принимал участие в операции российских Воздушно- космических сил в Сирии. С ноября по декабрь 2016 года палубные летчики "Кузнецова" выполнили 420 боевых вылетов (из них 117 - ночью), при этом были уничтожены более 1 тыс. объектов террористов.

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» до июля 2017 года отправится в док судоремонтного завода «Звездочка» (Северодвинск, Архангельская область). В ближайшие недели должна завершиться разработка технического проекта, сообщает ТАСС со ссылкой на источник.

По предварительным данным, примерная стоимость контракта составит более 20 миллиардов рублей. На «Звездочке» «Адмирал Кузнецов» пробудет около 2,5 лет. За это время работники завода должны отремонтировать четыре из восьми котлов силовой установки, а еще четыре - заменить на новые.

«На корабль поставят современные системы радиоэлектронного вооружения, связи, разведки, навигации и боевого управления. Также будут установлены новые системы обеспечения безопасной посадки палубной авиации. Самолетный состав смешанного авиакрыла на «Кузнецове» пока менять не планируется», - рассказал собеседник агентства.

О том, что «Адмирал Кузнецов» ожидает ремонт, СМИ сообщили летом 2016 года. 16 ноября вице-президент «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев уточнил, что крейсер отправится в док в 2018 году. Если верить источнику ТАСС, дату ремонта перенесли почти на год вперед. И, к сожалению, у такого решения, скорее всего, были веские причины.

Дым из трубы

Пономарев заявил, что вопрос о дальнейшей эксплуатации будет решать Минобороны и главкомата ВМФ России. Эта оговорка де-факто подтвердила распространенные слухи о том, что у единственного авианосца РФ существуют очень серьезные проблемы, которые грядущий ремонт может не исправить.

В этот же день (16 ноября) президент ОСК Алексей Рахманов в эфире телеканала «Россия 24»,по сути, поднял вопрос о целесообразности эксплуатации «Адмирала Кузнецова». В частности, глава корпорации указал на ситуацию с силовыми установками крейсера.

«Мы, к сожалению, не сможем поменять его концептуально и принципиально. Вы, наверное, слышали жалобы, что он идет и дымит. Просто построена была система, которая работала на котлах, которые использовали в качестве основного топлива мазут. Мазут имеет тенденцию сгорать с выделением очень большого количества сажи», - пояснил Рахманов.

Дым, который валил из трубы «Адмирала Кузнецова» во время похода в Сирию, вызвал многочисленные насмешки в СМИ и социальных сетях. Рахманинов уточнил, что серьезного влияния на боеспособность крейсера это не оказывает. Однако он выразил надежду, что у ВМФ появится новое поколение авианосцев, которые будут использовать силовые установки другого типа.

В использовании мазутной силовой установки нет ничего примечательного и удивительного. Например, котлы стоят на боевых кораблях ВМС США типа USS Freedom (LCS-1, Littoral Combat Ship). Это дешевый и безопасный вариант главной энергетической установки (ГЭУ). У такого корабля больше шансов выжить после поражения, чем у судна на ядерном реакторе.

Кроме того, ремонт мазутных силовых установок прост и относительно недорог. Почему же на нашем «Адмирале Кузнецове» сложилась такая аховая ситуация? Вероятно, в эксплуатации крейсера были допущены грубые ошибки. В конце 1980-х годов, когда «Кузнецов» был спущен на воду, СССР не успел освоить столь сложное мастерство как управление и техобслуживание авианосцев. В результате, по неподтвержденной информации, мощность ГЭУ могла снизиться до 75% и ниже.

На просторах Интернета гуляет информация, что при заявленной скорости в 29 узлов, в реальности ГЭУ «Кузнецова» может дать не более 20. При этом обычная скорость крейсера составляет лишь 10-12 узлов. Густые клубы черного дыма, которые вызвали насмешки, являются показателем неисправности ГЭУ, которая «жрет» непомерно много топлива и «палит масло».

По причине неисправности

Сирийский поход (октябрь 2016 – февраль 2017 года) стал первой боевой миссией «Адмирала Кузнецова», который находится в строю ВМФ с 1991 года. Ведущие федеральные СМИ устроили бурную пиар-кампанию этому событию и, как могли, сглаживали негатив в медиа-пространстве. Подобную политику понять, конечно, можно. Однако в натужных радостных сентенциях тонут попытки без всякого злорадства осмыслить проблемы, которые необходимо решать.

Поход в Средиземное море едва не закончился двумя трагедиями. 14 ноября американский телеканал Fox News сообщил о крушении палубного истребителя МиГ-29KР. В этот же день информацию подтвердило министерство обороны РФ и рапортовало о том, что авария произошла по причине технической неисправности, не уточнив какой именно.

Позже СМИ со ссылкой на источники сообщили, что пилот был вынужден катапультироваться, опустошив топливные баки. Самолет, который приземлялся до этого, порвал второй трос тормозного устройства (аэрофинишера) и вывел систему торможения из строя. Команда корабля не смогла оперативно отремонтировать аэрофинишер, и пилоту барражирующего МиГ-29КР ничего не оставалось, как покинуть истребитель.

Неисправный аэрофинишер стал причиной второй аварии, которая произошла спустя три недели, 5 декабря. Истребитель Су-33 при посадке порвал трос и выкатился за пределы палубы. В обоих инцидентах пилоты не пострадали. В своем первом и, дай Бог, не последнем боевом походе «Адмирал Кузнецов» понес две обидные небоевые потери.

Несмотря на это, нельзя обойти стороной сам факт участия в военной миссии, которая является бесценным источником опыта для моряков, летчиков и командного состава. Результаты похода наверняка будут тщательно изучены Минобороны и руководством ВМФ. Эксплуатация авианосца – это затратное по финансам и крайне сложное в техническом отношении дело. Столь нелепых ошибок в будущем допускать непозволительно.

«Адмирал Кузнецов» за 26 лет службы несколько раз ремонтировался (но не капитально). Наш авианосец успел поучаствовать в семи дальних походах и множестве учений. Плавание в Сирию проходило под чутким наблюдением ВМС стран НАТО, а это значит, что пускающий сизый дым «Кузнецов» представляет собой реальную боевую силу. 2,5 года пребывания в доке «Звездочки» внушают надежду, что завод поменяет ГЭУ и устранит все выявленные технические дефекты.

Подпишитесь на нас

Ремонт и модернизация авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", который в прошлом году участвовал в походе в Средиземное море в рамках операции российских военных в Сирии, обойдется почти в 40 миллиардов рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам источника, на корабле отремонтируют всю электромеханическую часть, включая главную двигательную установку – там заменят несколько пришедших в негодность котлов. Будет модернизирован взлетно-посадочный комплекс.

"Во время ремонта и модернизации на авианесущем крейсере его ракетный комплекс "Гранит" будет заменен на ракетный комплекс "Калибр-НК", – сказал собеседник агентства. Авиагруппа крейсера, добавил собеседник, останется смешанной, в ее состав по-прежнему будут входить тяжелые истребители Су-33 и легкие МиГ-29К/КУБ <...>

"Адмирал Кузнецов" – единственный российский авианосец. Корабль был спущен на воду еще в 1985 году, вступил в строй в 1990. Его длина составляет 305 метров, ширина летной палубы – 72 метра, полное водоизмещение – 59 тысяч тонн.

"Кузнецов" вооружен крылатыми ракетами "Гранит", расположенными в 12 наклонных пусковых установках под палубой в носу корабля. Корабль несет на борту до 30 истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-33 плюс ударные вертолеты Ка-52К и противолодочные Ка-27 и Ка-29.

В прошлом году авианосец во время похода в Средиземное море принимал участие в операции российских Воздушно- космических сил в Сирии. С ноября по декабрь 2016 года палубные летчики "Кузнецова" выполнили 420 боевых вылетов (из них 117 – ночью), при этом были уничтожены более 1 тыс. объектов террористов.

Во время прохода "Адмирала Кузнецова" через пролив Ла-Манш наблюдатели обратили внимание на черный дым, который шел из труб крейсера. Выдвигались предположения о неполадках на борту крейсера.

С момента ввода в эксплуатацию единственный авианесущий крейсер росийского флота неоднократно ремонтировался.

Ремонт с модернизацией тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" начнется в первой половине этого года на судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске и продлится два с половиной года, сообщил в пятницу ТАСС источник в российской "оборонке".

В других СМИ

Ремонт с модернизацией тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" начнется в первой половине этого года на судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске и продлится два с половиной года, сообщил в пятницу ТАСС источник в российской "оборонке".

"Решение о начале ремонта с модернизацией "Адмирала Кузнецова" на "Звездочке" в первой половине 2017 года принято. В ближайшие один-два месяца завершится разработка технического проекта с указанием объема предстоящих работ и их стоимости", - сказал собеседник агентства, уточнив, что "все работы на корабле должны завершиться к 2020 году".

Источник отметил, что контракт на ремонт недавно вернувшегося из похода в Средиземное море "Кузнецова" пока не подписан. По предварительным оценкам, стоимость сделки может составить более 20 млрд рублей, добавил он.

На авианосце отремонтируют четыре из восьми имеющихся у него котлов силовой установки, еще четыре заменят. "На корабль поставят современные системы радиоэлектронного вооружения, связи, разведки, навигации и боевого управления. Также будут установлены новые системы обеспечения безопасной посадки палубной авиации. Самолетный состав смешанного авиакрыла на "Кузнецове" пока менять не планируется", - рассказал источник.

В Центре судоремонта "Звездочка" ТАСС сообщили, что предприятие готово принять авианосец на ремонт, но "до момента заключения контракта не комментирует сроки, стоимость и объемы ремонта этого корабля".

Как сообщил ранее глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, в ходе модернизации на "Звездочке" будет изменен состав вооружения "Адмирала Кузнецова".

Ремонтом и модернизацией тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» займется 35-й судоремонтный завод в Мурманской области, рассказали собеседники «Газеты.Ru» в ОПК.

В среду агентство RNS сообщило, что модернизация «Кузнецова» начнется в конце мая на одном из ремонтных заводов в Мурманской области (35-й или 82-й) и займет почти два года.

Техническое предложение по ТАКР проекта 1143.5 было разработано 39 лет назад — в апреле 1978 года. Эскизный проект авианосца был завершен и предъявлен на рассмотрение ВМФ в сентябре 1979 года.

Капитальный ремонт и модернизация главной энергетической установки такого корабля — это прежде всего ремонт котлов и главного турбозубчатого агрегата, пояснил экс-начальник Главного штаба ВМФ СССР адмирал Виктор .

Основная сложность с этим ремонтом заключается в том, что современное состояние отечественных котлотурбинных установок надводных кораблей российского ВМФ соответствует уровню середины 1960-х и начала 1970-х годов, добавляет собеседник «Газеты.Ru» в кораблестроительной отрасли.

По его словам, с тех пор эти агрегаты практически не изменились из-за появления энергетических установок нового типа — газотурбинных и атомных, которые начали активно внедряться еще на кораблях советского ВМФ. Так что в ходе ремонта «Кузнецова» наверняка возникнут трудности с комплектующими, запасными частями и квалифицированным персоналом, предположил собеседник.

Специалист также опроверг слухи о том, что вместо котлотурбинной установки «Кузнецов» может получить газотурбинную или даже ядерную установку. По его мнению, легче построить новый авианесущий крейсер, чем заменить на нем главную энергетическую установку.

Более вероятно, что с «Кузнецова» уберут пусковые установки ракетного комплекса «Гранит».

Это позволит увеличить площадь подпалубного ангара и таким образом увеличить число самолетов и вертолетов авиагруппы крейсера.

Будет усилена и противовоздушная защита корабля. Предполагается, что на авианосце будет размещена морская версия зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С» и зенитная ракетная система средней дальности нового поколения с большим боекомплектом зенитных управляемых ракет.

На крейсере также будет установлена боевая информационно-управляющая система нового поколения «Сигма».

Она предназначена для боевого управления кораблем и авианосной ударной группой на основе объединения нескольких радиоэлектронных систем в единую сеть с автоматизацией выработки и принятия решений по использованию их сил и вооружения.

Адмирал Кравченко, в свою очередь, считает, что необходимо модернизировать и все взлетно-посадочное оборудование крейсера, в частности аэрофинишеры, чтобы полностью исключить случаи утраты палубных самолетов из-за неисправности техники, как это было в сирийском походе «Кузнецова».

Новая авиагруппа корабля будет состоять прежде всего из истребителей МиГ-29К, а также ударных вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-27 для поисково-спасательных операций.

«Есть основания считать, что за время ремонта численность авиагруппы тяжелого авианесущего крейсера доведут до штатного состава», — пояснил «Газете.Ru» экс-командующий авиацией ВМФ заслуженный военный летчик генерал-полковник Владимир Дейнека.

По словам авиатора, все это время самолеты с крейсера будут базироваться на аэродроме Североморск-3 на Кольском полуострове, а для поддержания летных навыков летчики будут периодически использовать полигон взлетно-посадочных систем НИТКА на аэродроме Саки в Крыму. Этот учебно-тренировочный комплекс, напоминает Дейнека, предназначен для отработки летчиками палубной авиации техники взлета и посадки самолета на палубу. По мнению летчиков, аналогичная НИТКА в Ейске еще не доведена до окончательной готовности для эксплуатации.

«В ходе ремонта целесообразно подкорректировать бытовые вопросы размещения экипажа на крейсере. Для матросов, офицеров и, самое главное, летного состава надо создать существенно лучшие условия обитаемости, отвечающие требованиям сегодняшнего и даже завтрашнего дня», — говорит адмирал Кравченко.

Полное водоизмещение тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» составляет около 55 тыс. т. Длина корабля — 302 м, ширина по ватерлинии — 35,4 м, по полетной палубе — 70,5 м, осадка — 10,5 м. Паротурбинная энергетическая установка суммарной мощностью 200 тыс. л.с. обеспечивает кораблю скорость до 29 узлов с дальностью автономного плавания до 8 тыс. морских миль. Экипаж крейсера состоит более чем из 2 тыс. человек.

В январе руководитель главного управления кораблестроения рассказал, что к концу 2030 года российский флот может также получить авианосец с атомной энергетической установкой.

Сейчас в России существует проект тяжелого атомного ударного авианосца проекта 23000 «Шторм», разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (). Этот корабль предназначается для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, нанесения ударов по береговым объектам, обеспечения боевой устойчивости и противовоздушной обороны корабельных группировок, а также участия в морских десантных операциях.

Согласно проекту, длина перспективного атомного ударного авианосца составит 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение корабля — около 100 тыс. т.

Авианосцы проекта «Шторм» будут приспособлены для действий в высоких широтах.

Авиагруппа корабля будет включать до 90 единиц самолетов и вертолетов, в том числе палубные истребители МиГ-29К, палубный вариант перспективного самолета пятого поколения ПАК ФА Т-50, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, многоцелевые вертолеты Ка-27 и Ка-52.

Для проекта 23000 также могут быть разработаны корабельные версии перспективных зенитных ракетных систем С-500, которые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 км и на скорости до 7 тыс. метров в секунду.

По самым оптимистичным прогнозам, закладка атомного ударного авианосца состоится не ранее 2022-2023 годов. Его стоимость вместе с авиагруппой, по мнению собеседников «Газеты.Ru» в отрасли, может превысить 350 млрд руб. в ценах 2017 года.