Значение имени тимур для мальчика и судьба. Тимур: значение и происхождение имени, характер и судьба

Древнерусский Стяг XI–XVII вв. (флаг; англ. flag, banner)

История отечественных воинских стягов (флагов, знамён) уходит корнями в глубокую древность. В древнерусской летописи «Повесть временных лет» знамена именуются «стягами». Стяг – это военное знамя, возносимое на древке в военных событиях конца XI века. Свое название оно могло получить от «стяганья» – соединения, сбора вокруг себя воинов («Язык стяг, дружину водит »). Исходя из смысла летописного текста, очевидно, что речь идёт о военных соединениях – полках, которые именуются стягами. Летопись 1096 года сообщает о том, что к Киеву подошёл с половцами «Боняк безбожный, шелудивый, тайно, как хищник, внезапно». Город ему не удалось взять, тогда «придоша на манастырь Печерьскый… и кликнуша около манастыря, и поставиша стяга два пред враты манастырьскыми». Монахи же бежали задами монастыря, некоторые спрятались на хорах.

«Выступи полк… и подъяша стяг » (Ипатьевская летопись). Значение стяга в древнерусском войске (рати) огромно. Перед началом сражения вокруг воинского стяга строилось русское войско в боевом порядке. Если в ходе сражения древнерусское войско распадалось на отдельные рукопашные схватки, стяг служил для воинов указателем хода боя, определённым ориентиром, местом сбора воинов.

Если враг «досекошася до стяга и стяг подсекоша» , это означало поражение, и за этим неизбежно следовало беспорядочное отступление или бегство всего войска. Во время междоусобных сражений княжеские дружины стремились захватить стяг противника. Вокруг стяга разыгрывалась самая жестокая битва, на захват флага противника направлялись все усилия, так как судьба воинского стяга решала исход всей битвы.

Древнерусские стяги в хронике Манассии 1344-45 годы («Святослав идет на Доростол»), на одном из рельефов трона Мономахов, на иконе.

Словари древнерусского языка, кроме перевода понятия «стяг» как военное знамя, дают ему также толкование «полк, строй, войско». «Стояти под стягом» понимается как стоять в боевом порядке, а также находиться в чьем-либо войске, отряде.

В ХII веке под «стягом» всё чаще уже понимается именно знамя, а не воинское соединение. Встречается в летописи и слово «стяговникъ» – знаменосец, подобно тому, как существовали наименования «драконариос» для знаменосца в Риме, «бандофорос» в Византии, «баннерет» в Западной Европе.

Княжеское войско имело несколько военных стягов, собирательная и управленческая функции стяга дополнялась звуковыми сигналами труб и бубнов. В летописном рассказе о Липицкой битве 1216 года говорится, что князь Юрий Всеволодович имел «17 стягов, и труб 40, столько же и бубнов» , его брат князь Ярослав Всеволодович имел «13 стягов, а труб и бубнов 60».

В ХII веке для обозначения воинского знамени упоминается слово хоругвь, являющееся общеславянским термином. Древнерусские стягви и хоругви поэтично описаны в известнейшем памятнике древнерусской литературы конца ХII века «Слове о полку Игореве». Автор, рассказывая о подготовке похода, восклицает: «Трубы трубят в Новгороде, стоят стяги в Путивле!». Первая встреча с половцами закончилась удачно для русского князя, и автор «Слова», воздавая ему хвалу, восклицает: «Червленый стяг, белая хоругвь, червленая чолка, серебряное копье (древко?) – храброму Святославичу!».

Функция ранних древнерусских знамён состояла в управлении войском, но со временем знамёна и хоругви стали символами власти князя. Древнерусский стяг украшала эмблема князя, с началом христианизации Руси, к концу XIV века на стяге изображали лик Иисуса Христа. «…И велел государь херугви христианьскые розвертити, сиречь знамя, на них образ господа нашего Иисуса Христа » (Никоновская летопись о Куликовской битве).

В летописных памятниках Древней Руси — «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище», наряду с обстоятельным описанием сражения войска Дмитрия Донского с полчищами хана Мамая в 1380 году, упоминаются стяги и хоругви, выполняющие важные функции во время боя.

Из описаний русских знамён, приведенных в «Сказании о Мамаевом побоище», следует, что на русских воинских стягах изображались христианские святые. Перед одним из таких знамен князь Дмитрий Иванович Донской перед началом битвы встал на колени и молился о победе над татарами. В «Сказании о Мамаевом побоище» летописец пишет: «Князь же великий, увидав свои полки достойно устроенными, сошёл с коня своего и пал на колени свои прямо перед большого полка чермным знаменем, на котором вышит образ владыки Господа нашего Иисуса Христа, и из глубины души стал взывать громогласно» … После молитвы перед знаменем великий князь объехал полки, и обратился к русским воинам с призывной речью «без смятения» стоять крепко за Русскую землю.

Князь Борис идёт на печенегов. Миниатюра из Сильвестровского сборника. XIV века

Чаще всего для воспроизведения старинных знамён использовали лицевые рукописи, снабженные миниатюрами. Радзивилловская летопись середины ХVI века содержит более 600 красочных миниатюр, на которых более 200 раз изображены русские стяги. Лицевой летописный свод украшали тысячами миниатюр, иллюстрирующих исторические события «от сотворения мира» до ХVI века.

Радзивилловская летопись позволяет отметить составные части ранних русских стягов (знамён) — навершие в виде наконечника копья, возможно, в раннюю эпоху древко стяга служило копье. Позднее навершие древка стяга у русских было в виде креста, в виде полумесяца у половцев, в виде пучка (чубук) из конских волос, называемая – «чолка стяговая», которую могли прикрепить и под навершием. Цвета русских воинских стягов и знамён, в основном, красного цвета, а также зелёного и синего цвета. В рисунках Лицевого летописного свода цвет военных знамен также красный или зелёный.Форма полотнищ стяга – треугольная, широкий конец полотнища крепили к древку, а узкий длинный конец полотнища развивался на ветру. Стяговник носит в руках стяг воинского отряда, который был не большого размера. Во многих древнерусских летописях воинские стяги изображали однотипно, с соблюдением определенного канона, к сожалению, стяги ХVI века не сохранились до наших дней.

Битва на Куликовом поле. Миниатюра. XVI век.

Чрезвычайный интерес для изображения знамён представляет лицевой список ХIV века – «Хроника Георгия Амартола» . Она составлена в середине IX века византийским монахом Георгием, именовавшим себя Амартолом (Грешником), затем продолжена другим автором до середины Х века и, вероятно, тогда же иллюстрирована. Многие исследователи полагают, что перевод с греческого хроники Амартола впервые был сделан при дворе Ярослава Мудрого в 40-х годах XI века. На Руси текст этого исторического источника стал необыкновенно популярным и неоднократно использовался в русском летописании. Уникальным является иллюстрированный список хроники Амартола ХIV века, происходящий из Твери, в миниатюрах, на которых изображены воины с разнообразными знамёнами. Одноцветные красные, зелёные треугольные вытянутые полотнища, прикреплены к копью, и красные прямоугольные узкие полотнища, прикрепленные к древку без навершия, и стяги с копьевидным навершием, к древку которых прикреплено красное или жёлтое узкое прямоугольное полотнище, а от него отходят разноцветные косицы-хоботы. Некоторые стяги завершены «чолкой стяговой».

В конце ХIII века на Руси в употребление входит термин «знамя». В ХIII — XVII веках употребляются оба названия - «стяг» и «знамя», а в конце XVII века слово «стяг» уже не встречается. В XVI веке «большое воинское знамя» было уже в каждом полку, а у воинской сотни были «меньшие знамена».
В Галицко-Волынской летописи ХIII века рассказано о воцарении князя Даниила Романовича Галицкого в Галиче после очередного изгнания: «Даниил вошёл в город свой, пришёл в храм Пресвятой Богородицы, и принял стол отца своего, и отпраздновал победу, и поставил на Немецких воротах знамя своё». В начале ХIII века в Галицко-Волынской летописи рассказывается о походе князей Даниила и Василька Романовичей к польскому городу Калишу. Польские воины обращались к своему князю: «Если русское знамя водрузится на городских стенах, то кому воздашь честь?». В этих летописных отрывках речь идёт о польских и соседних юго-западных русских землях, где существовала традиция вывешивать на городских стенах, башнях и воротах знамёна и городские стяги. Эта традиция существовала и Галицко-Волынском княжестве, но в других регионах Руси этого обычая не было.
Нашествие Батыя. Миниатюра. XVI век.

Феодалы Западной Европы изображали на своих знаменах личные гербы, светские знаки, символы, эмблемы правящих родов. На стягах русских князей не было княжеских гербов и эмблем вплоть до ХVII века. Рыцарские эмблемы, гербы родов, рыцарские ордена — всё эти атрибуты, довольно, агрессивного западноевропейского воинства ХII-ХV веков, прославлявшие их завоевательные военные походы, битвы и сражения. Воины Руси часто носили оборонительный характер, в силу миролюбивого характера славян, предпочитавших откупиться от противника данью, но сохранить свой город, дом, имущество, жизни своего семейства и всего рода. Если же славян вынуждали воевать, то «доблестное» западноевропейское рыцарское войско часто бывало разбито и остатки его бежали без оглядки, оставляя на поле боя своё искусно сделанное военные доспехи и оружие. Русские воины побеждали в бою не численностью, а умением бесстрашно вести бой, храбростью, физической и духовной силой, которую они издревле черпали у родной земли русской, а после принятия христианства, в православной вере.

«Спас Нерукотворный». Икона-хоругвь. XIV в.

Русское воинство побеждало в бою, обращаясь за помощью к Господу Богу, Пресвятой Богородице, и святым заступникам – главным «помощникам во бранех ». Древнерусский стяг и знамёна, сопровождавшие войско русских князей в военных походах, несли во главе войска во славу небесным покровителям и заступникам земли Русской. На знамени Дмитрия Донского образ Всемилостивейшего Спаса, придавший святость самому знамени, ведущему русских воинов в бой и благословлявших их в сражении.

Отец Петра Великого, царь Алексей Михайлович , водил своё войско на Смоленск, Вильно и Ригу под большим знаменем из тафты багряного цвета с вышитым на нём образом Иисуса Христа. Знамя это – настоящее произведение искусства, исполненное тончайшей вышивкой, а образ Спасителя по выразительности близок к иконописи. Подобным знаменам воздавались большие почести, знамёна освящал патриарх по чину святых икон.

На белом знамени великого князя Московского Василия III, отца Ивана Васильевича Грозного, изображался библейский полководец Иисус Навин. Спустя сто лет Иисус Навин появился на малиновом полотнище знамени князя Дмитрия Пожарского, которое хранится сегодня в Оружейной палате. Знамя прямоугольной формы, двустороннее, с одной стороны Вседержитель – Иисус Христос, благословляющий воинов и держащий святое Евангелие. Образ Иисуса Христа на знамени окаймлён текстами Священного Писания. На оборотной стороне знамени Иисус Навин преклонил колени перед Архангелом Михаилом, архистратигом небесного воинства.

Русские знамена ХVI-ХVII веков кроили «косынею». Прямоугольная часть полотнища называлась серединой, её длина была больше высоты; прямоугольный треугольник (откос) пришивался к полотнищу своей короткой стороной. Материалом для русских знамён служила камка (камчатный, камчатый узор; «камка луданная», то есть блестящая) – шелковая китайская ткань с узорами, или тонкая тафта – гладкая шёлковая ткань. На воинском знамени вышивали серебряными, золотыми и цветными нитями святые образы и отрывки текстов из Евангелия. По краю знамя украшали каймой или бахромой.

Размеры воинских русских знамён были, как правило, большими. Знамя царя Ивана Грозного, с которым он ходил в 1552 году в поход на Казань, имеет длину около 3 метров, а высоту древка – 1,5 метра. Нижний конец древка такого знамени был острым, чтобы знамя можно было воткнуть в землю. Для ношения такого знамени в военном походе назначали два-три человека. На знамени царя Иван IV Грозного был изображён «Всемилостивейший Спас». После взятия Казани у святого воинского знамени был отслужен молебен. В благодарность за победу царь Иван IV приказал построить церковь на том месте, где во время боя стояло святое знамя «Всемилостивейшего Спаса». Это знамя участвовало в других походах не только в ХVI веке, но и в ХVII веке. В начале ХVIII века это знамя вручили графу Борису Петровичу Шереметеву, отправившемуся в Свейский поход, со словами: «с тем знаменем царь и великий князь всея Руси покорил в русскую державу Казанское ханство и победил многочисленные басурманские народы».

Ещё большего размера был великий стяг Ивана Грозного 1560 года. «Построен» стяг из китайской тафты с одним откосом. Середина лазоревая (светло-синяя), откос белый, кайма по краю полотнища брусничного цвета, а вокруг белого откоса – макового цвета. В лазоревую середину вшит круг из тёмно-голубой тафты, а в круге – изображение Спасителя в белой одежде, на белом коне. По окружности круга – золотые херувимы и серафимы, левее круга и под ним – небесное воинство в белых одеждах, на белых конях. В откосе вшит круг из белой тафты, а в круге – Святой архангел Михаил на золотом крылатом коне , держащий в правой руке меч, а в левой крест. И середина, и откос усыпаны золотыми звездами и крестами.

На «басурманские народы» русское воинство ходило и под другими знаменами. В Москве в Оружейной палате хранятся военные стяги Ермака Тимофеевича, с которыми он в 1581 году завоевывал Сибирское ханство Кучума. На синих стягах Ермака словно на небе был изображен Иисус Христос и архангел Михаил, и льва с единорогом, готовящиеся к бою. На рисунке в «Истории Сибирской», составленной через сто лет С. У. Ремезовым, войско Ермака сопровождают действительно очень большие знамена, полотнища которых украшают архангел Михаил и Святой Николай Чудотворец.

Гербовое знамя. 1696 год.

Среди военных знамён нет такого знамени, которое можно было назвать государственным. Государевым знаменем Большого полка, можно считать царский стяг, под которым царь участвовал в военных действиях. Русские князья и воеводы, военачальники, как Ермак Темофеевич, имели свои знамена, считавшиеся государевыми. Воинские знамёна выдавали только на время участия в походе.

Невская битва. Фрагмент картины. Худ. А. Кившенко

Подьячий Посольского приказа Котошихин, составивший труд о России – в царствование Алексея Михайловича и сообщивший много деталей о времени и о событиях, участником которых он являлся, так писал о знамёнах царских воевод: «…Хоругви у них болшие, камчатые и тафтяные, не таковы, как рейтарские; трубачеи и литаврщики их же… дворовые люди. А учения у них к бою против рейтарского не бывает и строю никакого не знают; кто под которым знаменем написан и по тому и едет без устрою». Далее описываются эти «болшие» боярские знамена: «А бывают царские знамена у самого в полку и у бояр болшие, шиты и писаны золотом и серебром, на камке Спасов образ или какие победительные чюдеса; а боярские знамена бывают таковы, что у полской гусарии, разноцветные , долгие».
Почему Котошихин противопоставляет «исконные» боярские полковые и сотенные знамена русского войска рейтарским, гусарским и прочим знамёнам? Дело в том, что в конце ХVI века на военную службу в Московию стали усиленно приглашать много иностранцев. При царе Фёдоре Иоанновиче в русском войске состояло более 4 000 наёмников – голландцев, шотландцев, датчан, шведов; Борис Годунов пригласил на военную службу ливонских немцев и сформировал из иноземцев целое воинское подразделение. Особенный приток иностранцев в воинскую службу произошёл после Смуты начала ХVII века. В Московском войске к иноземному строю относились солдатские, рейтарские и драгунские полки, командовали которыми исключительно иностранцы. При царе Михаиле Федоровиче, кроме иноземных отрядов, существовали и регулярные полки русских солдат, обученных в Москве иноземному строю.

Иностранцы вносили в свою военную службу свойственные им порядки и обычаи. Кроме военного обучения частей иностранных наёмников, они должны были снаряжать войска, изготавливать знамена для вверенных им полков. В русском войске появился западный обычай изображать светские эмблемы на военных знамёнах и хоругвях. Знамёна были разнообразной формы и рисунки на них выполняли, «как ротмистр укажет сам». На этих знаменах «писали» орла, грифа, змею, льва или химеру, и надписи делали на латинском языке.

Секретарь голштинского посольства Адам Олеарий , впервые побывавший в Москве в 1634 году, так описывал приём турецкого посла, свидетелем которого он был во время путешествия в Московии. Турецкого посла встречали 16 тысяч человек конницы: «В этом большом войске можно сосчитать не более 6 штандартов. Первый, принадлежащий лейб-компании, был из белого атласа с изображением на нем двуглавого орла с тремя коронами, окруженного лавровым венком с надписью „Virtute Supero“, то есть „доблестью побеждаю“. Далее было три синих с белым штандарта с изображением на одном грифа, на другом – улитки и на третьем – руки с мечом. Далее еще один штандарт из красного дамаста, изображающий двуликого Януса, и наконец, красный штандарт без изображения. Мы предположили, что такие эмблемы и знаменные изображения были помещены по указанию немецких офицеров… Сами русские очень не искусны в изобретении таких вещей».

Знамя стрелецкое сотенное. Россия. XVIII в.

В течение ХVII века обычай помещать светские эмблемы распространяется не только на ротные (сотенные) знамёна , но и на полковничьи, на боярские, а также – на знамена старого московского строя (стрельцов), казаков. На одном из знамен стрелецких полков в первой половине ХVII века был «вышит зверь грив, в передней лапе палаш», хотя полковые стрелецкие знамена несли кресты , а цвет полотнища, каймы четырехугольного знамени и креста соответствовали цветам одежды того или иного полка.

К концу ХVII века на военных знаменах можно было увидеть и территориальные эмблемы, многие из которых затем использовались как городские гербы. Например, в Оружейной палате хранилось знамя астраханских стрельцов, в середине которого была написана золотом и краскою астраханская эмблема: в голубом поле – золотая корона , под нею – серебряный восточный меч с золотой рукояткой.

Особенно полюбились русским воеводам длиннохвостые прапоры – небольшие знамена конца ХVI века, используемые в Польше, как личные штандарты. По сообщению служившего у Бориса Годунова француза Жака Маржерета, у каждого воеводы был свой прапор. Некоторым поклонникам так нравились западные новшества, что они имели по нескольку прапоров с разными эмблемами, что свидетельствует об отсутствии у них родового герба, то есть постоянного родового знака. Известны, например, два прапора Никиты Ивановича Романова , двоюродного брата царя Михаила Федоровича. На одном из них изображался золотой идущий грифон с мечом и щитом в лапах , на щите – небольшой чёрный орлик . Полотнище прапора белое, с червленой каймой, а у откоса – кайма чёрная и на ней изображены золотые и серебряные львиные головы. В XIX веке этот белый прапор послужил основой при создании герба дома Романовых.

Россия в ХV веке и первой половине ХVII века не имела единого государственного знамени, на котором бы изображался государственный символ, хотя этот символ в виде двуглавого орла уже изображали на воинских знамёнах с конца ХV века. При Иване Грозном уже была особая государственная печать, которую ставили на документах и грамотах, отправляемых в соседние страны.

Государственная символика на воинских стягах, олицетворяла верховную власть государя над русскими землями, присоединенными к России. Государь даровал новым землям знамёна с государевой символикой.В 1646 году царь Алексей Михайлович пожаловал знамя Войску Донскому – «на средине двуглавый орёл, на груди его государев образ на коне, колет змия». В России ХVII века существовало белое знамя с золотым двуглавым орлом, так называемое «ясачное», под этим знаменем с народов Поволжья и Сибири собирали ясак – натуральную подать .

Количество знамён и прапоров со светскими, не типичными для русского воинства эмблемами и символами увеличилось во второй половине ХVII века при царе Алексее Михайловиче , поощрявшего появление западных новшеств в русской жизни. Обществу прививался «вкус к геральдике», что выразилось в введении государственного герба, объяснении его символики, в появлении у вельмож личных печатей с гербами, и в украшении гербами бытовых предметов знати.


Изображение герба на знамени полка. Конец XVIII века

По именному указанию царя было «состроено» необычное знамя, отличающееся от прежних «государевых знамён» тем, что оно соединяло церковную символику со светской. В «Описи Оружейной палаты» есть описание «Знамя гербовное царя Алексея Михайловича, 1666–1678». Середина и откос его сделаны из тафты белого цвета, кайма кругом полотнища из малиновой тафты; в середине в кругу изображен двуглавый орел под тремя коронами со скипетром и державой; на груди орла в щитке – «царь на коне колет копием змия» . Под орлом – вид Кремля со стороны Красной площади, около башни надпись – «Москва». На верхней кайме изображены Иисус Христос и два восьмиконечных креста с подножием. Вокруг орла, по боковым и нижней кайме, в картушах расположены клейма, в которых нарисованы эмблемы земель, упомянутых в царском титуле. На знамени написан полный титул государя. Известен и автор рисунка знамени — это живописец Станислав Лопуцкий , которому по именному указанию царя «велено было на том знамени написать розных государств четырнадцать печатей в гербах» . Он «расписывал» знамя вместе со своими учениками Иваном Безминовым и Дорофеем Ермолаевым.

Знамя девятой конной стрелецкой сотни. Россия. XVII в.

Было изготовлено и второе знамя подобного же типа, но «на коймах оружие бронь» . Однако в исторических источниках отмечается, что оба знамени «на государственной службе никак не бывали».

В правление царя Алексея Михайловича возникло ещё одно «знамённое новшество». По ходатайству одной из персидских купеческих компаний, которая желала перевозить в Западную Европу товары через нашу страну, Россия за вознаграждение согласилась охранять товары во время пути. Для этого нужно было построить суда, способные нести охранную службу во время плавания по Каспийскому морю и по Волге. В 1667 году в дворцовом селе Дединове на реке Оке построили корабль «Орёл» , яхту, бот и две шнявы для охранных целей. Руководил строительством, а потом получил должность капитана «Орла» голландец Д. Бутлер и членами экипажа были голландцы. Все необходимое для строительства корабля было выписано из Голландии по требовательной ведомости Д. Бутлера. Среди них была указана и материя для корабельных флагов – «морских знамён для воинского хода потребных» . Определенное количество материи, по смете Д. Бутлера, требовалось на изготовление «большого знамени, что живет на корме» кормового флага , «на узкое долгое знамя, что живёт на среднем большом дереве» вымпела , «на знамя, что живёт на переднем лежачем дереве» гюйса. «А цветами, – писал далее Д. Бутлер, – как великий государь укажет; но только на кораблях бывает, которого государства корабль, того государства бывает и знамя».

По запросу Д. Бутлера Сибирскому приказу было «велено прислать из меновых товаров триста десять аршин киндяков да сто пятьдесят аршин тафть, червчатых, белых, лазоревых к корабельному делу на знамена и яловчики» (вымпелы). Корабль «Орёл», и его флаги просуществовали недолго, дойдя до Астрахани, из корабельных пушек открыли огонь по восставшим казакам Степана Разина. Казаки Разина подожгли корабль, команда «Орла» разбежалась даже не прихватив с собой знамёна.

2017-04-01

История флага нашей Родины не просто интересна, а, я бы сказал, даже уникальна. Подъём флага в рамках крупных государственных мероприятий, с участием первых лиц государства, всегда сопровождается исполнением государственного гимна страны. Эта церемония по праву знаменует величие государства и его истории.

Да и вообще, нет на планете флага, который бы не олицетворял какие-то амбиции, гордость, величие. И все они, не важно одноцветные или со сложным рисунком, с полосками или в узорах, со звёздами или с крестами, имеют свою историю.

Изначально у древних славян вместо слова «флаг» употреблялось слово «стяг», произошедшее от «стягивать, собирать дружину». Стяг всегда отмечал середину войска. Его охраняли лучшие богатыри, которых так и называли - «стяговники». Задачей стяговника было не только удержать стяг любой ценой в бою, но и подавать с помощью него знаки всему войску. Если стяг имел легкий наклон в сторону врага, то неприятеля в бою удалось продавить, если дружина терпит поражение (стяг упал, не держится должным образом или подаются специальные сигналы), то князья также это видели и принимали упреждающие решения.

Древнейшим стягом и символом наших предков, который использовался задолго до Крещения Руси, было красное полотно с языческим символом, олицетворяющим бога Сварога. Согласно ряду версий, Сварог олицетворял собой солнце на ясном небе, дарующее жизнь на земле (красный цвет). Позднее символ Сварога был заменён на изображение солнца. А, поскольку славянам не раз приходилось защищать себя и свою землю, то такой стяг логично отождествлял собой современное выражение «За Родину!».


С того времени, даже после Крещения Руси, традиционным стягом продолжал быть красный. Многие века русские дружины под руководством и Святослава Великого, и Дмитрия Донского, и Ивана Грозного бились под красными полотнищами клиновидной формы. Подтверждают это и рисунки на известнейшем памятнике древней русской литературы - летописи «Слово о полку Игореве», что в XI-XII веках на Руси были в основном треугольные стяги преимущественно красного цвета.


Традиционно красного цвета, но уже с образом Христа шли русские полки на штурм Казани. А в летописной записи 1522 года об осаде Казани Иваном Грозным говорится: «...И велел государь херугви христианские развертити, сиречь знамя, на них образ Господа нашего Иисуса Христа Нерукотворенный». Стоит отметить, что именно после

Крещения Руси стяг стали называть «знаменем», что происходит от слова «знамение». По сути знамя — это стяг, но с изображением православных ликов - Георгия, Христа, Богородицы. Со времён великих князей, объединивших Русь, до эпохи Петра I русские воины ходили под такими знамёнами. При царице Софье Алексеевне оно побывало в Крымских походах, а при самом Петре I принесло успех в первом Азовском походе и на войне со шведами.

Готовясь ко второму Азовскому походу, Пётр I в 1696 году в лучших традициях предков изготовил знамя с центральной частью и откосом. Выполненное из красной тафты с изображением святых, оно было дополнено двуглавым орлом, держащим копья, увитые лентами, и морем с парусными кораблями. Но знамя «прожило» не долго по причине захлестнувшей Петра I эйфории по всему европейскому.

В России, вплоть до 1858 года, военные дружины хоть и использовали общие символы, позволяющие идентифицировать общенародную, русскую сущность, всё-таки единого государственного национального знамени не имелось. И лишь в 1883 году, несмотря на все споры и прения историков и геральдистов, император Александр III «Повелением о флагах для украшения зданий в торжественных случаях» велел признавать привычный нам сегодня бело-синие-красный триколор национальным флагом страны.

В повелении было изложено: «В торжественных случаях, когда признаётся возможным дозволить украшение зданий флагами, был употребляем исключительно русский флаг, состоящий из трёх полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цветов».

Примечательно здесь то, что этому решению предшествовал целый ряд немаловажных событий, споров и даже собраний. О самых важных из них я расскажу.

Ещё 9 апреля 1667 года, по указу царя Алексея Михайловича (Тишайшего) были установлены Государственные Московские цвета: черчатый (красный), белый и лазоревый (синий).

По какому принципу были избраны эти цвета сказать сегодня сложно, однако есть ряд предположений:

1. Сторонники этой точки зрения считают, что соотнесение цветов флага связано с историческими областями Российской империи: Белой, Малой и Великой Руси, что подтверждается из полного титула царей и императоров России: «Всея Великия, и Малыя и Белые России», символизируя единение великороссов, малороссов и белорусов.

2. Другие считают, что все значительно проще. Белый трактуется как цвет свободы и православной веры, синий есть цвет царской власти, а красный испокон веков олицетворял русский народ.

3. Есть и те, кто утверждает, что цвета были избраны по старославянскому принципу, где белый цвет означал веру, откровенность и благородство, синий цвет — целомудрие, честность и верность, а красный был наделен мужеством, любовью к жизни и своей земле.

Считается, что именно Тишайший вносит в русский язык на смену устоявшемуся термину «знамя» слово «флаг», которое явилось производным от голландского названия чистошерстяной камвольной ткани «флагтух», которая в силу своей особой прочности и использовалась европейцами для изготовления флагов.

Затем уже Пётр I, стремясь сделать из России великую европейскую державу, стал «упражняться» в создании флагов для русского флота и сухопутных войск. И флагов Пётр I «наделал» великое множество, практически каждый полк лейб-гвардии имел свои знамёна. Например, Преображенский полк имел в 1700 году целых 16 знамён.

А перед Керченским походом, Пётр I сам нарисовал очередной рисунок флага для русских кораблей, те самые «сегодняшние» три горизонтальные полосы белую, синюю и красную, и под этим флагом отправился в путь. После похода отдельными указами данный флаг стал полотнищем всего военно-морского и гражданского флота страны.

После окончания Отечественной войны 1812 года с наполеоновской Францией в России начал вывешиваться в торжественные дни чёрно-жёлто-белый флаг, символизирующий династию Романовых. Указом Александра II от 11 июня 1858 года он был введён как официальный гербовый флаг. Чёрно-жёлто-белое знамя было основано на русской имперской геральдической традиции: чёрный цвет — от двуглавого орла, жёлтый — от золотого поля герба, а белый — цвет святого Георгия.

И вот уже в 1883 году по велению императора Александр III на «арене» появляется петровский бело-сине-красный флотский триколор в роли государственного.

Однако оба флага продолжали разделять право быть государственными вплоть до 1896 года, поскольку никакого постановления об упразднении ранее назначенного чёрно-жёлто-белого флага не было. Да и на всех общенациональных мероприятиях и торжествах, на фасадах домов стали вывешивать и чёрно-жёлто-белые и бело-сине-красные флаги.

Но наличие двух флагов доводило до исступления многих историков, критиков и буквально довело до формирования двух лагерей. Одни старательно пытались показать, что у бело-сине-красной версии русских корней нет. Так, например, философ-западник Белинский В.Г. не раз заявлял, что «все усилия выдать бело-сине-красные цвета за исконно русские лишь совершенно бесплодная работа», что под чёрно-жёлто-белым флагом Россия не проиграла ни одной войны. Другие огрызались тем, что во флаге, имеющим чёрный цвет, ничего исконно славянского и вообще русского быть никак не может.

Конец всем спорам положил перед своей коронацией Николай II в марте 1896 года. По его личной инициативе было собрано специальное совещание «по вопросу Российского национального флага». В результате многочасового обсуждения было вынесено решение, что «бело-сине-красный флаг имеет все основания называться российским, или национальным, и цвета его: белый, синий и красный — именоваться государственными». После чего, 29 апреля 1896 года Николай II объявил, что «национальным флагом во всех случаях является флаг бело-сине-красный, все другие флаги допускаемы быть не должны».

А совсем недавно в Донецке подвели итоги конкурса на лучшую государственную символику Союза Новороссии. Где белый, жёлтый и чёрный цвета стали именоваться как государственные цвета флага Новороссии. Как поясняет конкурсная комиссия, «бело-жёлто-чёрный государственный флаг сегодняшняя Новороссия выбрала не случайно, ведь связь собственной истории всегда неразрывна с историей государства Российского и так будет всегда».

В 1917 году после Февральской революции, император Николай II отрёкся от престола, а сама революция прошла не под национальным, а под красным флагом. Белая оппозиция до последнего отстаивала себя под бело-сине-красным знаменем, считая его истинной национальной святыней. А Советская Россия после почти 700-летнего перерыва вновь вернула старорусские красно-золотые цвета в качестве официальной символики на государственном флаге.

В 1924 году, когда образовался СССР, официальным флагом государства становится красный флаг с золотым серпом и молотом и красной звездой в золотом обрамлении.

Под этими цветами русский народ одержал очередную великую победу в своей и мировой истории над фашистской Германией, как и в 1242 году князь Александр Невский, вступивший в бой с псами-рыцарями под красно-золотыми флагами, как и на Куликовом поле был разбит враг под красными знамёнами.

Менялись времена, уходили эпохи, а вместе с ними и флаги. Так, после неоднозначных перемен августа 1991 года официальным флагом нашей страны вновь стал бело-сине-красный триколор.

Кстати, так сейчас выглядит флаг Вооружённых Сил России:

Имя Тимур преимущественно дается мальчикам, родившимся в мусульманских семьях, но на сегодняшний распространено и у христиан. Оно имеет некоторые вариации, спорное происхождение и довольно интересное значение. Нарекая своего ребенка Тимуром, родители могут косвенно повлиять на судьбу будущего мужчины. Тимуры - личности многогранные, и разные стороны их характера и судьбы связаны именно с этим именем.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

    Показать всё

    Происхождение и значение имени

    Мужское имя Тимур имеет тюркско-монгольское происхождение и было образовано от имени известного полководца Тамерлана. Дословно переводится как "Железный Хромец". В некоторых учебниках по ономастике дается расшифровка "железный". Исходя из этого можно говорить о том, что Тимур вырастет сильной личностью и настоящим мужчиной.

    История имени имеет и другую версию происхождения. Определенная группа ученых-ономастов утверждает, что в древние имена кликом "тимур" звали всех воинов Золотой Орды. Со временем это нарицательное наименование переросло в имя собственное. Значение имени остается тем же: воины обладали сильным духом, смелостью и отвагой, и мальчик по имени Тимур наделен этими чертами характера.

    Существуют некоторые вариации имени, которые широко распространены в арабских странах. К ним относятся: Теймур, Дамир, Темир и Теймураз. Они имеют одинаковое происхождение и толкование. Имя имеет следующие уменьшительно-ласкательные формы: Тимурчик, Тимурка, Тим, Тима, Тимочка, Тимушка, Тимуша, Тимуля.

    Преимущественно имя Тимур татарское, но сегодня так называют детей в семьях разных национальностей: якутов, башкир, казахов, русских, украинцев. Особую популярность имя обрело после выхода книги А. Гайдара "Тимур и его команда".

    В христианстве такого имени не существует, оно распространено только в исламе. По православному календарю именины (дни ангела) у Тимуров не предусмотрены. При крещении мальчиков нарекают другим именем, максимально созвучным. Для этого нужно посоветоваться со священником в церкви.

    Астрология имени:

    • Знак зодиака: Овен.
    • Талисман: обсидиан (камень вулканического происхождения).
    • Цвета: зеленый, коричневый и стальной.
    • Камень: нефрит.
    • Благоприятный день: понедельник.
    • Цветок: анютины глазки.
    • Животное: лань.

    Характеристика

    Мужчина, носящий это имя, будет настоящей опорой своей семье и сильной личностью. С самых малых лет он показывает себя как человек застенчивый, но, взрослея, проявляет черты характера настоящего мужчины.

    Такие характеристики, как застенчивость и некоторое тщеславие, остаются с Тимурами на всю жизнь, но не мешают им достигать успеха в рабочих и семейных делах.

    Детство

    В детстве маленький Тимур не приносит хлопот своим родителям. Это спокойный ребенок, который мало капризничает и быстро развивается. Авторитетом для малыша всегда является отец, даже внешне он больше похож на папу. Но при этом Тимур уважает свою мать, растет помощником и ответственным ребенком.

    Мальчик с трудом воспринимает критику в свой адрес, но при этом любит учиться. Родители должны тактично указывать ему на недостатки и не прибегать к суровым методам наказания. Внешне выглядит застенчивым и с трудом заводит отношения со сверстниками, но если у него появится настоящий друг, он покажет себя только с лучшей стороны.

    Учеба

    Имя благоприятно влияет на интеллектуальное развитие мальчика: благодаря хорошей памяти и повышенной способности к знаниям он впитывает новую информацию как губка.

    В учебе наибольшее предпочтение отдает предметам, которые ему интересны. К ним относятся:

    • математика;
    • география;
    • информатика.

    На гуманитарные науки он обращает меньшее внимание и может иметь удовлетворительные оценки по русскому языку и литературе.

    В начальной школе мальчик будет мечтателем, поэтому родителям и учителям придется постараться, чтобы обратить внимание Тимура на учебники.

    Юность

    В юношеские годы Тимур проявляет старательность, и это качество остается у мужчины до конца жизни. Всегда добивается своих целей, причем планы на жизнь у него "наполеоновские". Человек с этим именем тяготеет к спорту, отличается хорошей памятью и остротой ума. Юный Тимур представляет собой романтическую натуру, и задача родителей в этот момент - концентрировать его внимание на учебе.

    В компании старается стать лидером, но при этом ему все еще трудно находить общий язык со сверстниками. В среде близких людей он проявляет себя как человек активный и остроумный. Не умеет долго обижаться, часто сам идет навстречу и помогает людям.

    Увлечения и хобби

    Тимур растет непоседой и легко увлекается новыми видами деятельности. Во время учебы в школе и институте пробует посетить практически все кружки и секции. Наибольший интерес у юноши вызывают спортивные секции, преимущественно борьба, футбол.

    Из Тимура получится уверенный водитель благодаря хорошей памяти и внимательности. В более взрослом возрасте юноша может увлечься программированием и всем, что связано с компьютерами. Часто Тимуры для своей карьеры выбирают военное дело.

    Взрослая жизнь

    Несмотря на юношескую мечтательность, взрослый Тимур становится строгим прагматиком и реалистом. В семье он проявляет себя как диктатор, но его жена и дети могут быть твердо уверены в завтрашнем дне. Позиция лидера в этом возрасте укрепляется, поэтому Тимур будет стремиться занять роль начальника. Мужчина с этим именем будет выкладываться на сто процентов, желая достичь успеха как в карьере, так и в семейной жизни.

    Утрачивая романтический взгляд на жизнь, становится настоящим трудягой. Он рационально подходит к решению житейских вопросов, с врагами не церемонится. При этом никогда не бросит в беде своих родных, близких друзей и даже подчиненных на работе.

    Судьба благосклонна к Тимурам. Часто они добиваются больших успехов в жизни. Юноша с этим именем легко реализует себя в роли журналиста, ведущего различных мероприятий, писателя, тренера, может занимать руководящие должности и с успехом вести собственный бизнес.

    Любовь

    Тимур от природы симпатичен и обладает харизмой, поэтому пользуется успехом у противоположного пола. Мужчины с этим именем абсолютно моногамны. Это не тот случай, когда парень меняет девушек как перчатки. Если он влюбится в девушку, будет добиваться ее. При выборе партнерши прислушается к мнению родителей, но окончательно решение примет сам.

    Перед тем как жениться, обязательно поживет с девушкой в гражданском браке. Он верен своей возлюбленной и старается обеспечить ей максимально комфортную жизнь. Так как по своей натуре он добытчик, обеспечит свою семью всем необходимым. К разводу относится резко отрицательно и будет стараться до последнего сохранить мир в доме.

    Мужчина легко найдет общий язык с женщинами по имени Ольга, Татьяна и Анастасия. Тяжело будет построить отношения с Кристиной, Натальей, Юлией.

    Так как парень имеет природное тяготение к лидерству, в интимных отношениях он проявляет себя точно так же, но во время секса уделяет больше внимания женщине, чем себе.

    Здоровье

    Носители этого имени отличаются крепким здоровьем. В детстве Тимур меньше остальных детей страдает от различного рода заболеваний. Носители имени обладают хорошей физической формой, для ее поддержания родителям рекомендуется отдать мальчика в спортивную секцию.

    Тело маленького Тимура легко поддается растяжке и справляется с любыми физическими нагрузками. Мужчина во взрослом возрасте не будет страдать от серьезных заболеваний. Он хорошо чувствует свой организм всегда обращается к врачу даже при незначительном отклонении здоровья от нормы.

    Плюсы и минусы характера

    Тимуры обладают многими положительными качествами:

    1. 1. Целеустремленность, настойчивость, мужество, ответственность.
    2. 2. Добродушие и отзывчивость, стремление помочь близким.
    3. 3. Находчивость.
    4. 4. Проницательность.
    5. 5. Умение быстро прощать обиды.

    Эти люди достаточно темпераменты, и их характер наряду с положительными имеет и отрицательные черты, которые иногда вызывают трудности при общении с друзьями или противоположным полом:

    1. 1. Часто носитель имени страдает от завышенной самооценки и самоуверенности, переходящей в гордыню.
    2. 2. При этом Тимур застенчив. Ему сложно найти общий язык с людьми в большом коллективе, но в группе своих друзей он становится душой компании.
    3. 3. Мужчина с таким именем обладает вспыльчивым нравом. Часто срывается на близких людей, особенно в подростковом возрасте, но при этом быстро отходит и первым идет на примирение.
    4. 4. Из-за своей любознательности часто не концентрируется на одном деле и хватается за новое, не доведя до конца старое.

    Знаменитости с именем Тимур

    О том, что Тимуры достигают выдающихся успехов и являются достойными членами общества, можно судить по большому числу известных людей, носящих это имя. В качестве примера можно привести следующих знаменитых личностей:

    • Тимур Бекмамбетов. Один из лучших режиссеров России. После ошеломляющего успеха фильмов "Ночной дозор" и "Дневной дозор" был приглашен в Голливуд.
    • Тимур Юнусов, более известный под псевдонимом Тимати . Начал свой путь с известного шоу талантов "Фабрика звезд". Сегодня является одним из передовых продюсеров в России, работал со многими зарубежными звездами.
    • Тимур Батрутдинов. Один из известнейших комиков с многочисленной армией поклонников.
    • Тимур Родригез. Преуспевающий шоумен, комик, певец.

    История одной из наших читательниц Алины Р.:

    Деньги всегда были моей главной проблемой. Из-за этого у меня была куча комплексов. Я считала себя неудачницей, проблемы на работе и в личной жизни преследовали меня. Однако я решила, что мне все равно нужна личная помощь. Иной раз кажется, что дело в тебе самом, все неудачи лишь следствие плохой энергии, сглаза или еще какой-то дурной силы.

    Но кто поможет в сложной жизненной ситуации, когда кажется что вся жизнь катится под откос и проходит мимо тебя. Сложно быть счастливой работая кассиром за 26 тысяч рублей, когда за аренду квартиры надо было отдавать 11. Каково было мое удивление, когда вся моя жизнь вдруг изменилась в одночасье в лучшую сторону. Я даже не могла представить, что можно зарабатывать столько денег, что какая-то безделушка на первый взгляд, могла так повлиять.

    Все началось с того, что я заказала себе личный...

Содержание статьи

Происхождение и значение

Красивое имя Тимур имеет тюркско-монгольское происхождение. Оно образовалось от слова «темер» и означает «железо», «железный». Также его считают одним из вариантов мужского имени Тамерлан.

Астрология имени

  • Знак Зодиака: Овен
  • Планета-покровитель: Марс
  • Камень-талисман: нефрит
  • Цвет: зеленый
  • Растение: анютины глазки
  • Животное: лань
  • Благоприятный день: понедельник

Черты характера

Особое значение имени Тимур сказывается и на его характере: это прирожденный лидер, отличающийся завидным темпераментом и буйной энергией. К сожалению, он не всегда знает, как ей управлять, но если научается контролировать себя, то достигает более весомых успехов в жизни.

С самого детства Тимур уверен в том, что значение имени сделало его особенным, поэтому не терпит никакого другого мнения, кроме своего и делает все, чтобы добиться признания у окружающих. Это качество можно было бы назвать целеустремленностью, если бы не способ достижения цели: парень готов идти в буквальном смысле по головам, доказывая всем свое превосходство, а все остальное, включая дом и семью, является вторичным.

С детства Тимур обладает хорошей памятью и воображением, причем фантазия не покидает его с возрастом, а прячется за маской здорового прагматизма и чувства юмора. Показать собственную слабость для него подобно унижению. Мало кто знает, насколько он раним, наоборот, всем бросается в глаза его предусмотрительность и расчетливость.

Тайна имени заключается в поразительном чувстве собственного достоинства Тимура. Малейший удар по самолюбию заставляет его выйти из себя настолько, чтобы полностью потерять контроль над собой. Если мужчину выделяют так, как ему хочется, проявляются лучшие черты его характера - доброта, щедрость, незлобивость. Но если личная и реальная оценка разнятся, он может превратиться в настоящего тирана, способного начать скандал из-за пустяков.

К недостаткам Тимура можно отнести маниакальную чистоплотность, поразительно брезгливое отношение к чужим вещам, лень и неготовность прикладывать старания к достижению поставленных целей. Несмотря на внешний апломб (излишнюю самоуверенность), он легко теряется в ситуациях, требующих мгновенных решений, а также достаточно замкнут, необщителен, не слишком любит новых людей.

Увлечения и хобби

Ему нравится поэзия. Парень имеет способность и к самостоятельному написанию стихов. Он любит природу, активный туризм, путешествия, спорт (особенно футбол и плаванье), в котором может достичь профессиональных высот.

Профессия и бизнес

Характеристика имени Тимур определяет ему, в первую очередь, карьеру военнослужащего либо тренера - те профессии, где этот мужчина способен достичь огромных высот. Также он может быть хорошим врачом и программистом, руководить отелем или банком. А если имеет склонность к творческим специальностям, то способен стать отличным актером либо режиссером.

Обладатель имени - это всегда лидер, и, являясь хорошим управленцем, умеет подобрать «ключик» к каждому, чтобы создать команду, до фанатизма преданную ему одному. В принципе, он может быть и прекрасным работником, следующим правилам коллектива, но уже через определенное время ему удается обогнать всех и выбиться в руководящее звено.

Здоровье

В детстве Тимур много болеет, подхватывая всевозможные инфекции и простуды, поэтому его нужно с детства закалять и обязательно записать в спортивную секцию. С возрастом он перерастает свою болезненность и становится физически крепким, выносливым парнем.

Секс и любовь

Нельзя сказать, что Тимур боится женщин, скорее он их опасается, поскольку секс для него не является простым удовлетворением жизненных потребностей. Парень просто не хочет разочароваться, так как после разрыва с девушкой очень долго «восстанавливается», переживая боль наедине с собой. Он ревнив, малейшее подозрение в неверности партнерши ставит крест на дальнейших отношениях. Не закатывает сцены и скандалы, а просто уходит и навсегда вычеркивает женщину из своей жизни.

В постели Тимур - страстный и импульсивный лидер, и общий антураж для него так же важен, как красота девушки, которой он старается доставить максимум удовольствия. Этот мужчина хорошо понимает женщину, искусен и умудрен в любви. Способен уловить ее желания и довести дело до разрядки. Он не бабник, все свои потребности удовлетворяет с женой либо постоянной партнершей, не прыгая из койки в койку (здесь огромное место имеет его брезгливость).

Семья и брак

Женится Тимур, как правило, поздно, но зато удачно. Он редко разводится, никогда не выступает инициатором разрыва (если только ему не изменила жена). Такому мужчине нужна крайне терпеливая, умеющая прощать женщина, с «домашним» характером, которой придется взять на себя роль главы семьи во всех финансово-бытовых вопросах - от распределения принесенных супругом денег до ремонта. При этом она должна иметь яркую внешность, просто «симпатичную» девушку он не заметит.

Что касается сексуальных отношений, то Тимура устраивает строгая, сдержанная жена, воспринимающая мужа как владыку и не проявляющая инициативы. Но, несмотря на груз проблем, который возлагается на ее плечи, женщина взамен получает терпеливого и чуткого супруга, способного прощать недостатки, выдерживать капризы и уступать. Для него важны ровные отношения между членами семьи, он спокойно сосуществует со старшим поколением даже под одной крышей, легко приспосабливаясь к материальным стеснениям.

Детей Тимур воспитывает в строгости, но при этом никак не ограничивает их свободу, давая возможность гармонично расти и развиваться. Он учитывает мнение своих чад при принятии кардинально важных для семьи вопросов.

Рассудительный и напористый Тимур стремится к власти и успеху. Его спокойный характер дополняют высокие интеллектуальные способности, что позволяет ему добиваться практически любых целей.

Эти яркие особенности не единственные, влияющие на жизнь и характер Тимура, и чтобы полнее ответить на вопрос «Что означает имя Тимур и как оно влияет на своего владельца?», нужно углубиться в историю и происхождение имени.

История и особенности слова

Имя Тимур стало набирать популярность в России примерно с 70-х годов ХХ века. Его происхождение связано с тюркским языком, и значение имени Тимур в переводе - «железо». В арабских странах чаще встречается другая вариация имени - Теймур. Одним из самых известных носителей имени является Тамерлан.

Хотя личность Тамерлана противоречива, никто не сможет отказать этому потрясающему воину и организатору в отваге, трезвости суждений, дальновидности и художественном вкусе. Характер, который приписывают Тамерлану, отличался неуемной энергией и честолюбием. Во многом эти черты сходны с теми, которые наблюдаются у большинства представителей имени Тимур.

Не только происхождение важно в определении влияния имени, но и буквы, из которых оно состоит. Для анализа берут полное имя Тимур. Первой, задающей тон всему имени буквой является «Т», символизирующая творчество, интуицию и понимание быстротечности жизни.

Следующие за ней «И», «М», «У» сходны по влиянию на характер и усиливают такие черты, как сопереживание, великодушие, стремление к гармонии и правде. А замыкающая «Р» делает характер стальным, цельным и устремленным к свершениям, при этом предыдущие буквы смягчают жесткость, поэтому имя в целом по-настоящему гармонично и позитивно влияет на человека.

Естественно, приведенный анализ не может распространяться на сокращенные формы имени. Наиболее распространенные из них: Тима, Тимочка, Тим. В соответствии с тем, какие буквы представлены в сокращенной форме, изменяется, хоть и не сильно, общее значение.

Тимур будет более энергичным и созидательным, если в обращении к нему часто используют форму «Тима». Несколько философский характер и проницательность будут у Тимура, если к нему обращаются «Тимочка». Заботливость и справедливость станут наиболее яркими чертами для тех, к кому часто обращаются «Тим».

Различные черты представлены в процессе социализации ребенка неравномерно. В разные годы жизни человека то одно, то другое качество будет проявляться ярче других. При правильном подходе легко усилить позитивные черты так, чтобы с их помощью добиться больших успехов. Развитие, которое претерпевает характер, и результат имеют большое значение, Тимур сможет раскрыть свои сильные стороны и ориентироваться на них, а близким людям будет проще понимать его и помогать.

Процесс взросления

Характер маленького Тимура отличается энергией и честолюбием. В детстве, из-за переполняющих его стремлений и силы, ему необходимо заниматься в секциях, направленных на физическое развитие, чтобы концентрация внимания не страдала и он успешно справлялся с учебой. Из-за того что с самого детства Тимур желает свершений, не стоит его критиковать.

Его твердый характер, целеустремленность и осмотрительность вкупе с рассудительностью мешают легко налаживать связи. Поэтому командные виды спорта или развлечений помогут ему влиться в коллектив и проявить такие качества, как преданность и дружелюбие.

При этом благодаря своему острому интеллекту и любознательности он сможет раскрыться в кружках и секциях, посвященных разным научным областям, а природная скромность не позволит развиться излишней самоуверенности или зазнайству.

В подростковом возрасте Тимур - пример для подражания. Характер юноши восхищает многих. Он обладает такими качествами, как благородство, интеллигентность, терпение и щедрость. Но значение имени Тимур накладывает на своего носителя бремя поиска правды, истины, верного и правильного. Из-за этого юноша периодами бывает несколько мрачен, потому что он видит несоответствие между «правильной жизнью» и современным миром.

Способность Тимура легко увлекать других за собой делает его обычно лидером компании. Но если нет доверия к своим товарищам, юноша не всегда способен вести себя открыто и проявлять все свои положительные качества. За своих проверенных друзей стоит горой, даже если они ошибаются, хотя наедине ради пользы товарища Тимур укажет на ошибки.

Зрелость избавляет характер Тимура от излишней меланхоличности по поводу несоответствия мира реального и идеального. В силу утраты мечтательности Тимур становится жестче и реалистичнее. У него появляется почва, он стремится рационально подходить к решению вопросов, а благодаря доброте, щедрости и искренности, великодушию и верности, порядочности и организованности его можно считать идеальным управленцем. К тому же он не привык скидывать на других ответственность, поэтому упорно трудится над созданием для себя приятных условий жизни.

Сложно определить, какой деятельностью будет лучше заняться Тимуру. У него есть большие перспективы в военной, медицинской, технической сферах, он прекрасно проявит себя в работе с людьми, организации мероприятий и многих других областях. Как уже отмечалось, он бесподобный организатор и прирождённый лидер, поэтому его бизнес может быть успешным.

Правда, ему необходимо будет более благосклонно относиться к промахам других людей, к их неидеальности. В целом, благодаря постоянному стремлению к развитию и высокой ответственности, Тимур продвинется очень высоко.

Любовь и брак

Тимур очень тверд и последователен, но его сердце чувствительно и ранимо. Поэтому отношения для него – не просто формальность или способ удовлетворить физические потребности. Учитывая его высокую нравственность и стремление к идеалу, легко понять, почему для Тимура отношения – серьезное дело, в котором нет места предательству, изменам и обману. Его чувства глубоки и устойчивы, но он не всегда умеет высказать их избраннице.

В брак вступает обычно поздно. Ответственность, с которой он подходит к выбору супруги, и продолжительность поисков окупаются счастьем и гармонией в семье. Он выбирает девушку прежде всего по внутренним качествам, хотя и ценит внешний лоск, обаяние, харизму избранницы.

Ему важно, чтобы девушка была интеллектуально развита, имела твердые нравственные ориентиры и не претендовала на первенство в семье. Да, Тимур хочет быть лидером в отношениях, и ему важна гибкость избранницы, а он отплатит ей заботой, вниманием и исполнением её желаний., .

День ангела

Имя Тимур не русское, изначально имело тюркско-монгольскую национальность. Потому этого имени нет в святцах, оно не православное. В связи с этим при крещении мальчика называют по-другому, а имя Тимур считается сокращением.

Если неизвестно, какой святой стал покровителем Тимура, можно ориентироваться на распространенную практику нарекать ребенка Тимофеем. И чтобы определить дату именин, достаточно выбрать из предоставленных ниже дат ту, которая наиболее близка ко времени после дня рождения.

  • Январь - 1, 17.
  • Февраль - 4, 6, 14, 26.
  • Март - 6, 12.
  • Апрель - 29.
  • Май - 16.
  • Июнь - 23, 25.
  • Июль - 2.
  • Август - 14.
  • Сентябрь - 1, 2.
  • Ноябрь - 11, 18, 22.
  • Декабрь - 11.

Судьба человека зависит от многих факторов, среди них огромное влияние оказывают наследственность, воспитание, круг общения. По поводу влияния имени споры идут до настоящего времени, но нельзя отрицать, что происхождение и история имени сказываются на отождествлении ребенка, юноши и уже взрослого человека с определенными историческими героями. К тому же сложно игнорировать влияние звучания, ведь звуки, интонация – это основные способы для выражения людьми своего эмоционального состояния. Автор: Екатерина Волкова