Вертолет дмитрия медведева. Предложения месяца

О расследовании «кокаинового дела» в Аргентине. В складских помещениях здания российской дипмиссии в республике были найдены 12 чемоданов с кокаином, принадлежащие, по версии следствия, закончившему к тому времени командировку по срочному трудовому договору сотруднику технического состава посольства. В декабре 2017 года замененный мукой груз был направлен «как дипломатический багаж на российском правительственном самолете», рассказывали официальные лица республики. Номер борта, фигурировавший на видео аргентинской жандармерии, совпадает с бортовым номером самолета специального летного отряда «Россия».

Спецотряд, хоть и имеет обширный авиапарк, не является авиакомпанией в обычном смысле этого слова. Его услугами вправе пользоваться только высокопоставленные чиновники, парламентарии, силовики и судьи.

Самолет Ил-96-300

«Бортом номер один» Ил-96-300 был назначен еще при президенте Борисе Ельцине. Прежний президентский борт — Ил-62, оставшийся от Михаила Горбачева, не устроил нового главу государства из-за недостаточной комфортабельности. В распоряжении управделами несколько «Илов»: те, на которых летает первое лицо, отмечены аббревиатурой ПУ, что значит «пункт управления» (вооруженными и ядерными силами).

Бывший президент, а ныне премьер Дмитрий Медведев в самолете Ил-96-300

«По эскизам сына русского художника Ильи Глазунова Ивана швейцарцы сделали изумительный интерьер, — писал в своей книге охранник президента Александр Коржаков. — В новом самолете можно было работать и жить не менее комфортно, чем в Кремле». Ил-96 и по сей день сохраняет статус главного президентского борта. В 2013 году управделами заказало два таких самолета — один за 3,8 млрд руб. , другой за 5,2 млрд руб.

Самолет ТУ-214

Еще одна модель с оборудованным пунктом управления. Самолеты-ретрансляторы Ту-214 производятся на казанском КАПО им. Горбунова, стоимость одного — 3 млрд руб. В договоре на поставку лайнеров с ПАО «ОАК» особо оговаривался «VIP-интерьер».

Самолет Ту-214

Управделами не показывает интерьеры президентских лайнеров, предпочитая при покупке очередного судна устно отрицать слухи о царящей внутри роскоши. «Никаких драгоценных камней, навороченных средств гигиены в помине нет. Есть рабочая зона с кабинетом, где можно проводить совещания. И есть небольшая зона отдыха: ведь иногда президенту приходится полмира за один раз пролететь», — рассказывал Владимир Кожин о «внутренностях» Ту-214.

Самолет Ту-204-300

Серийное производство Ту-204 началось в СССР еще в конце 80-х, но управделами продолжает заказывать эту модель. Последний заказ, на два лайнера, был размещен в конце 2014 года.

Самолет FALCON 7Х

В авиапарке СЛО «Россия» есть два бизнес-джета Falcon французской Dassault Aviation. Стоимость одного лайнера для управделами составила 1 млрд руб. Покупку иностранных бортов оправдывали тем, что в России не производятся самолеты невысокого класса для перелета на небольшие расстояния.

Самолет Airbus А319

Еще два иностранных борта в составе президентского авиапарка — Airbus А319, закупленные, по словам Кожина, из-за того, что отечественный авиапром не успевал справляться с заказами управделами, а флот СЛО «Россия» необходимо было срочно расширять. Цена — 2,4 млрд руб.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в кабине самолета Sukhoi SuperJet 100

Комплектация corporate jet по умолчанию способна вместить 18 пассажиров. В салоне есть VIP-отсек, офисная зона, гостиная, спальня, душ и ванная комната.

Вертолет Ми-8

Для того чтобы президент России мог передвигаться по Москве по воздуху, на территории Кремля была обустроена вертолетная площадка. На вертолете из правительственного аэропорта Внуково до Кремля глава государства добирается за пять-семь минут.

Вертолет AGUSTA AW-139

Фото: Дмитрий Астахов/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

На вертолете Agusta премьер Дмитрий Медведев летает в Белый дом с 2013 года. Согласно базе Росимущества вертолет премьера примерно в два раза дороже президентского Ми-8. Сейчас совместный завод ОАО «Вертолеты России» и компании Agusta Westland работает в подмосковном Томилино.

Яхта «Чайка»

Президентская яхта до перехода на баланс управделами «Чайка» эксплуатировалась два года и обошлась бюджету в 1,5 млрд руб. Она включает шесть просторных кают с собственной ванной комнатой и спутниковым телевидением, спа-бассейн, площадку для принятия солнечных ванн, тренажерный зал, зону барбекю, бар.

Моторная яхта Azimut 38

У санатория «Русь» управделами президента есть моторная яхта Azimut 38 итальянского производства, купленная согласно реестру за 20 млн руб.

Полы на Azimut 38 из тика. В интерьере использованы кожа и мореный дуб.

Яхта «Кавказ»

Дизельная яхта «Кавказ» была построена в начале 80-х годов. В 2011-м управделами с удовольствием заменило ее «Чайкой». «Как только заводились дизеля, палубу окутывали клубы ядовитого противного дыма. Мерзкого! Выхлопы от дизелей, про шум и все остальное и не говорю. В конце концов мы получили предписание: корабль изношен и подлежит списанию. Ресурс продлению не подлежит», — вспоминал Владимир Кожин.

Яхта «Олимпия»

Как писали некоторые СМИ , Владимир Путин также имеет в своем распоряжении роскошную 57-метровую яхту «Олимпия» стоимостью до$50 млн. Ее компания-менеджер кипрская Unicom Management Services принадлежит государственному «Совкомфлоту», писала «Новая газета». «Олимпия» была замечена в порту Сочи. В реестре федерального имущества этой яхты не значится. На вопрос РБК о ее принадлежности управделами не ответило.

Яхта «Паллада»

Бывшая яхта управделами сейчас принадлежит Русской православной церкви. «Это белоснежное двухпалубное судно длиной 31 метр, оснащенное новейшим оборудованием и специальными механизмами, позволяющими, в частности, беспрепятственно проходить под невскими мостами. Здесь есть просторный зал для приема гостей, кухня, комфортабельные каюты для пассажиров, которые обставлены мебелью из элитных пород дерева, а диваны и кресла изготовлены из белой кожи. Кажется, разработку дизайна яхты доверили одной голландской фирме», — описывал судно экс-глава службы протокола Кремля Владимир Шевченко.

Председатель правительства Дмитрий Медведев первым из руководителей страны начал совершать полеты на итальянском вертолете Agusta AW139. На прошлой неделе премьер перелетел из аэропорта Внуково в свою резиденцию в Горках на новой машине Специального летного отряда «Россия». Президент Владимир Путин пока остается верен российскому Ми-8.

Всего в правительственный авиаотряд купили два итальянских вертолета. В базовой комплектации машина может стоить от $6 млн до $9 млн. Модель AW139 будет производиться в России, но вертолет, на котором летал Дмитрий Медведев, итальянской сборки.

Как часто первые лица для полетов будут использовать новые вертолеты, пока неясно.

На каком именно вертолете и самолете полетит премьер - определяет Федеральная служба охраны, - пояснила пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова.

В Управлении делами президента отметили, что итальянские вертолеты не заменят российские Ми-8МТВ, на которых обычно летают президент и глава правительства, а дополнят их.

Мы делаем упор на закупку российской техники, а Agusta приобрели, потому что у нас пока не производятся машины такого класса, поэтому закупаем только в дополнение, - уточнил пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков.

Летчик-испытатель Вадим Базыкин также считает, что Agusta AW139 не станет основным вертолетом первых лиц.

Agusta - это летающий Mercedes, красивая, современная и комфортная машина. Но летать на нем можно на небольшие расстояния. После двух часов полета пассажир уже устает. Ми-8 больше, там есть даже туалет. К тому же итальянский вертолет предназначен для посадки на асфальт, а наш Ми-8 может садиться и на камни, и на грунт, - оценил выбор премьера заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

AgustaWestland много лет производит модели для первых лиц государств. Именно эта компания создает новые машины для президента США. Agusta AW139 также арендовали для полетов лидера Украины Виктора Януковича.

В тот же день, когда премьер Дмитрий Медведев летел в Горки на Agusta AW139, президент Владимир Путин улетал из Внуково в резиденцию в Завидово на Ми-8.

Президент предпочитает использовать технику российского производства, связано это в том числе и с тем, что вертолет главы государства оборудован необходимыми средствами связи, - заявил «Известиям» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Дмитрий Медведев охотно использует для передвижения иностранную авиатехнику. В годы его президентства в СЛО «Россия» купили два французских самолета Dassault Falcon 7X, на которых Дмитрий Медведев продолжает летать и на нынешнем посту. Осенью 2012 года в авиаотряд поступил самолет Airbus Corporate Jet ACJ319, и на нем премьер уже пару раз слетал в командировки.

Большинство глав государств и важных политических деятелей сменили обычный транспорт передвижения на воздушный транспорт. Теперь они летают на вертолетах. Давайте посмотрим на каких вертолетах они летают и какова их цена.

Президент России Владимир Путин - Ми-8

Экипаж: 3 человека;
Пассажировместимость: 28 человек (в военном исполнении);
Длина: 25,31 м;
Высота: 5,54 м;
Скорость: до 250 км/ч;
Примерная стоимость: $8,2 млн.
Ми-8 - советский вертолет, разработанный в начале 60-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Владимир Путин летает исключительно на Ми-8 даже после закупки итальянских вертолетов AgustaWestland для российских чиновников. В Кремле специально для Ми-8 Путина была построена вертолетная площадка.
Также на Ми-8 летает президент Белорусии Александр Лукашенко.

Президент США Барак Обама - VH-3D

Экипаж: 2 пилота и 2 оператора;
Пассажировместимость: 10 человек;
Длина: 22,15 м;
Высота: 5,13 м;
Скорость: до 267 км/ч;
Примерная стоимость: $6,4 млн.
Это модификация известного вертолета Sikorsky S-61 Sea King, выпускаемого американской Sikorsky Aero Engineering Corporation с 1961 года. Завершение срока эксплуатации VH-3D ожидается в 2014 году.
Вертолеты, на которых летает Барак Обама, окрашены в зеленый и белый цвета и входят в состав эскадрильи №1 корпуса морской пехоты США, базирующейся в Куантико. Публике этот вертолет больше известен под названием Marine One – это имя носят оба вертолета президента США.

Президент Украины Виктор Янукович - AgustaWestland AW139

Экипаж: 1-2 человека;
Пассажировместимость: до 15 человек;
Длина: 16,65 м;
Высота: 4,95 м (с хвостовым винтом);
Скорость: до 309 км/ч;
Примерная стоимость: $17 млн.
Янукович летает на итальянском вертолете AgustaWestland АW139 в Киев из своей резиденции в Межигорье с 2010 года. Это, возможно, самый дорогой вертолет из тех, которые используют главы государств. Стоимость машины, по версии Януковича, - около $6-9 млн, но СМИ ранее сообщали, что вертолет украинского президента укомплектован на $17 млн без учета внутренней отделки.
В начале марта в российский правительственный авиаотряд закупили два таких вертолета. Первым один из них опробовал Дмитрий Медведев. Предполагается, что в дальнейшем вертолеты этой компании будут собираться и в России.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;

Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч;
Примерная стоимость: $15 млн.
Канцлер Германии использует вертолет типа Super Puma 332, выпущенный компанией Eurocopter. В марте 2011 года вертолет Меркель едва не разбился из-за отказа двигателей. Пилоты вернули управление над воздушным судном, когда до столкновения с землей оставалось около сотни метров. Канцлера на борту вертолета в тот момент не было.

Королева Елизавета II - VIP S-76C++

Экипаж: 2 человека;

Длина: 16 м;
Высота: 4,42 м;
Скорость: до 287 км/ч;
Примерная стоимость: $7,9 млн.
Помимо американского Белого дома, Sikorsky традиционно с 1950-х годов обслуживает авиапарк английской королевы. Модель, на которой Елизавета летает с 2009 года, представляет собой VIP-конфигурацию гражданского вертолета Sikorsky S-76.

Президент Аргентины Кристина Фернандес-де-Киршнер - Sikorsky S-70-A-30

Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 12-13 человек;
Длина: 16 м;
Высота: 4,42 м;
Скорость: до 287 км/ч;
Примерная стоимость: $10 млн.
В отличие от Елизаветы II, Кристина Фернандес-де-Киршнер летает на обычной, а не VIP-модели Sikorsky. Вертолеты этой модели выпускаются с 1977 года и широко применяются в армиях стран Северной и Южной Америки, Китая, Японии, Филиппин, Иордании, Саудовской Аравии и ряда других.

Президент Франции Франсуа Олланд - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;
Пассажировместимость: 20-24 человека;
Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч;
Примерная стоимость: $15 млн.
Франсуа Олланд, также как и канцлер Германии Ангела Меркель, летает на продукции компании Eurocopter.

Президент Индии Пранаб Мукерджи - AgustaWestland AW101

Экипаж: 1-2 человека;
Пассажировместимость: 30 человек;
Длина: 22,8 м;
Высота: 6,62 м;
Скорость: до 309 км/ч;
Примерная стоимость: $21-25 млн.
Правительство Индии в 2009 году заказало партию из 12 вертолетов у итальянской AgustaWestland. На одной из них летает президент страны Пранаб Мукерджи.

Время выезжать с работы, а карта дорог Москвы окрашена кровавым цветом пробок. Вместо поездки в загородную резиденцию приходится подыскивать дела в столице. А тут ещё движение перекрыли: из Белого Дома поднимается и направляется на запад вертолёт. Мысли вслед за винтом начинают крутиться вокруг летающей машины. Вспоминаются соседние посёлки с вертолётными площадками и услугой воздушного такси. Невольно задумываешься о том, как собственный вертолёт мог бы упростить жизнь.

Коммерческий директор вертолётной компании «Аэросоюз» Максим Благодатский объяснил корреспонденту интернет-журнала «Элитное.РУ», за сколько можно купить вертолёт в России, и какие дополнительные затраты грозят его владельцу.

Где можно летать на вертолёте.

Воздушное пространство страны разбито на три зоны. «А» там где летает большая авиация. «С» зона ответственности аэропортов, она пригодна для малой авиации, но с уведомлением диспетчеров. И «G», где согласования не требуется. Если из одной подмосковной резиденции надо полететь в другую, и при этом обе находятся в зоне G, то никому сообщать не надо, сел и полетел. Если в ближайшем Подмосковье можно летать напрямую между площадками (их здесь уже около 200), то по остальной территории России – только по специальным воздушным трассам.

Над Москвой передвижения разрешены только для первых лиц государства. Остальным пока летать можно до МКАД в любом направлении, но вскоре разрешат передвигаться до ТТК, а также над руслами рек и лесопарковыми зонами.

Сколько стоит вертолёт.

Обратимся к понятному языку автомобилей. И воздушные, и наземные машины можно разделить на «эконом», «бизнес» и «премиум» классы.

Эконом-класс. Самый популярный представитель «эконома» – четырёхместный Robinson 44. Это воздушная Toyota Corolla – простая и надёжная в обслуживании машина. Цены на этот аппарат начинаются от 616 тыс. долларов. Пятиместный вертолёт Robinson 66 с двигателем Rolls-Royce более мощный, быстрый и комфортный вертолёт – аналог Avensis – стоит от 1,3 млн. долларов.




Бизнес-класс. Французский Eurocopter 350 (единственный вертолёт, который сел на Эверест), американский Bell 407 и итальянский Agusta 119 – Mercedes Е-класса. Шесть посадочных мест, а цены на эти геликоптеры варьируются в районе 1,6 – 2,9 млн долларов.


Премиум-класс. Следующая линейка – двухдвигательные восьмиместные вертолёты. Документально закреплено, что именно двухдвигательным вертолётам разрешат летать над Москвой. Agusta 109, Eurocopter 135, Bell 429. Цены начинаются от 6 млн долларов. Кстати, это далеко не предел. Так, премьер-министр России Дмитрий Медведев летает на Augusta 139 за 14 млн долларов.


Однако у дорогих вертолётов есть свои минусы. Основной заключается в том, что вес растёт быстрее мощности, а при этом грузоподъемность падает. Кроме того, считается, что два двигателя надёжнее, но при этом нет ни одного факта, подтверждающего, что если один двигатель сломался, то на другом – вертолёт сядет: топливная система у них одна и редуктор тоже.

Затраты на содержание вертолёта.

Оформление. Рассмотрим затраты на примере Robinson 44, надёжного, как холодильник ЗИЛ. У него даже посадка с выключенным двигателем считается штатной процедурой, которой учат на курсах. Вот приплыли из-за океана через десять долгих недель три коробки с вертолётом, что дальше? Его надо собрать, облетать, сдать на проверку в Росавиацию, получить номера и документы. Зарегистрировать вертолёт стоит порядка 300 тыс. рублей, КАСКО – 1,8% в год от стоимости, также взимается налог на имущество и на лошадиные силы. У транспортного средства Robinson 44 всего 260 лошадиных сил, что составляет около 50 тыс. рублей в год.

Ремонт. Визуальный осмотр вертолёта должен проводиться через 50 летных часов; техосмотр, стоимость которого составляет 4,5 тыс. долларов, проводится каждые сто часов. И, наконец, через каждые 2,2 тыс. часов в Robinson 44 меняется почти вся начинка и получается новый вертолёт. Цена капремонта (оверхол)составляет 300 тыс. долларов. Таким образом, если первая тысяча часов «пробега» снижает стоимость машины примерно до 500 тыс.долларов, то вертолёт с налётом 2 тыс. часов стоит не более 100 тыс. долларов.


Расход топлива. Стоимость авиационного бензина в Москве составляет порядка 109 рублей за литр. Но даже скромный Robinson 44 «съедает» литр в минуту. То есть затраты за час полёта составят около 6 тыс. рублей. Стоит заметить, что топливные баки у вертолётов достаточно вместительные и на одной заправке из Москвы можно долететь, например, до Петербурга (около 3-3,5 часов полёта).

Место для стоянки вертолёта.


Robinson 44 можно держать на территории загородного дома, он занимает всего 2 парковочных места. Регистрация нужна, если вертолёт садится более десяти раз в год. Для получения официального разрешения площадка должна соответствовать всего двум требования: размер – 35 на 35 метров, а кроме того по курсу взлёта под углом 45 градусов не должно быть никаких препятствий.

Курсы обучения по управлению вертолётом.

Полный курс пилотирования длится от трёх до шести месяцев. За это время ученик получит 42 часа практики и 179 часов теории. Стоимость курса – порядка миллиона рублей. После завершения обучения нужно сдать экзамены в «Росавиации», после чего ученик получает удостоверение лётчика-любителя с правом пилотирования вертолёта Robinson 44. Чтобы летать на других моделях, надо переучиваться и открывать новые категории.

В общем, покупка вертолёта – удовольствие, мягко говоря, не из дешёвых. Но, бесспорно, экономит время, а время – деньги. И сегодня появляется всё больше людей, для которых эти слова – не просто красивая фраза.

На прошедшей неделе пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что у Владимира Путина гиперперегруженный график, но передвижения президента по столице не создадут проблем для водителей на дорогах - Путин будет летать на вертолете. Этот вид транспорта он активно использует уже несколько лет, оставляя временами бронированные лимузины в Гараже особого назначения. «Лента.ру» решила взглянуть, на чем летает и ездит глава российского государства.

Облетая пробки

В октябре 2012 года, в свой день рождения, Владимир Путин объявил о решении максимально удалиться от Кремля, дабы не создавать кортежами пробки на московских дорогах. И удалился в подмосковную резиденцию Ново-Огарево. А Дмитрий Медведев пересел на вертолет. Для этого перед Белым домом со стороны Краснопресненской набережной была построена вертолетная площадка. Однако успеха такая тактика не принесла. Спустя полгода пресс-секретарь президента России фактически признал бессмысленность этой затеи. Пробок, которых стремились избежать Путин и Медведев, меньше не стало.

Однако вертолетную площадку в Тайницком саду Кремля все же оборудовали. «Вертушки» приземлялись на территории Кремля и раньше, в том числе с первым президентом России Борисом Ельциным на борту. Но площадка находилась на Ивановской площади, и вибрация от вертолета могла повредить историческим зданиям. Вот ее и перенесли подальше.