Сценарий школьной сказки показать пантомимой. Конкурс пантомимы

Театры-экспромты для детей и взрослых. Сценарии

«КУРОЧКА РЯБА»

Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед
(реплика) и Баба (реплика) . И была у них Курочка Ряба (реплика) . Снесла Курочка (реплика) Яичко (реплика) – не простое, а золотое Яичко (реплика) . Дед (реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко (реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед плачет, Баба (рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика) , не плачь, Баба (реплика) , я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно) . Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!) , а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!) . Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

«Репка»

Действующие лица:

Ученик –«А я чё? Я ничё…»,

Лень –матушка – «Ба-а-лдёж»

Директор школы – «Что здесь происходит?»,

Классный руководитель- «Они у меня хорошие»

Маманя – «Куда только школа смотрит?»,

Папаня – «Ремня получит!»,

Одноклассники- «Хорош дурака валять»

Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…

«КОЛОБОК»

Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». Волк – «Жизнь голодная. У-У-У-У»
Медведь – «Я здесь самый сильный!»
(самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕКСТ
Жили – были Старик
(реплика) со Старухой (реплика) . Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок
(реплика) , а на встречу ему Заяц (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок
(реплика) , а на встречу ему Волк (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок
(реплика) , а на встречу ему Медведь (реплика басом) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок
(реплика) , а на встречу ему Лиса (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

«ТЕРЕМОК»

Действующие лица:
Теремок
(2 человека) – «Заходите, будьте как дома!» (взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»
(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»
(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»
(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
Текст:
Стоит в поле Теремок
(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок
(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок
(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок
(реплика) , он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика) , Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок
(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка (реплика) , Лягушка (реплика) , Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок
(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка (реплика испуганно) , Лягушка (реплика испуганно) , Ежик (реплика испуганно) , Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка (реплика испуганно) . А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок (реплика хором и умирающим голосом) .
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!

«ТЕРЕМОК» 2.

Теремок (Скрип-скрип!)

Мышка-норушка (Ух, ты!)

Лягушка-квакушка (Квантересно!)

Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Медведь косолапый (Ничего себе!)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.

Лучше прежнего выстроили!

И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

«Летом»

Выбираются участники, исполняющие роли бабочек, девочки с сачком, мальчика и т.д. При чтении текста участники, исполняющие указанные роли, «играют» свою роль.

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.

ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса...

«Котенок »

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Текст:

Сегодня котенок впервые вышел из дому.

Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

«СНЕГОВИК»

Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.

Он дружил с Вороной , играл с Ветерком и Эхом . Но Снеговик никогда не видел Солнца . Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое. Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком . И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце.

Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу.

Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал.

Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка . Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.

Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.

Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.

А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…

«НОЧЬЮ»

Ночь. Завывает ветер . Раскачиваются деревья .

Между ними пробирается вор . Он хочет украсть коня .

Конь спит и во сне тихонечко ржёт.

На ветке пристроился воробей . Он дремлет, только иногда

открывая то один, то другой глаз.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На улице спит пёс , он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.

Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.

Выбежала хозяйка . Она кричит, зовёт мужа.

Выскочил хозяин и отобрал коня.

Вор убегает.

Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Пёс прыгает и лает от радости.

Воробей летает вокруг деревьев.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Хозяин гладит коня, даёт ему поесть.

Всё успокаивается.

Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.

Дремлет воробей на одной лапке.

Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…

«Красная ягодка»

Действующие лица (желательно взрослые) : Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.

На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание. КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.

«В Тридевятом Царстве»

Текст:

В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)

Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?

Как они любили свою дочку покажите!)

У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)

И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила!)

В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)

Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)

Деревья шелестят (....)

Птички поют (....)

А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),

Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)

Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит

Тут откуда не возьмись Ураган, (кто...)

Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.

Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»

Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,

Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)

Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто...), на своём коне, (кто...) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея

Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто...)

Победил Иван Царевич Ураган,

Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Для большой компании лучше всего подойдут сценки-экспромты. Самое лучшее - это взять любую сказку, миниатюру или текст собственного сочинения. Роли определяются легко - это все существительные. А так же учитывайте роли занавеса, антракта и звонка. Ведущему остается только громко и выразительно читать текст, а героям - войти в образ и выполнять все действия.

Предлагаем вашему вниманию несколько примерных текстов.

Театральное представление.

Приглашаются участники, каждому из которых выдаются роли. Лучше всего для данного представления заготовить заранее таблички с названиями ролей и повесить их на шею артистам, так как представление разыгрывается без костюмов.

"СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ"
Действующие лица:
Король,
Королева,
Принц,
Принцесса,
Разбойник,
Медведь,
Воробей,
Кукушка,
Мышка,
Конь,
Дуб,
Трон,
Солнце,
Окно,
Занавес.

Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.

Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.

"СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ"
Действие первое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…

Всех артистов приглашаем на поклон.

"Сказочное представление"

Роли:
Занавес,
Трон,
Принцесса,
Принц,
Воздушный поцелуй,
Окно,
Дракон,
Головы дракона,
Хвост дракона,
Конь,
Тучи,
Солнце,
Деревья,
Ветер.

Занавес открывается...

Дворец. Во дворце на Троне сидит Принцесса... Входит прекрасный Принц... Посылает Принцессе Воздушный поцелуй... Они начинают любезничать... В это время в Окно влетает злобный Дракон... с тремя Головами и оргомным Хвостом..., хватает Принцессу... и улетает... Принц отправляется спасать невесту... Седлает своего Коня... и стрелою несется к пещере Дракона... Тучи закрывают солнце..., тревожно скрипят Деревья..., Ветер сбивает Коня с ног... и мешает Принцу подойти к пещере... Появляется Дракон... Три его Головы извергают пламя и дым... Начинается битва... Принц срубает первую Голову..., вторую и третью... Тело Дракона бъется в судорогах..., Хвост мотается из стороны в сторону... Выбегает Принцесса..., спотыкается о Хвост... и чуть не падает... Принц подхватывает ее... Они целуются... Хвост продолжает мотаться.. .

Занавес закрывается...

Игра-сценка "Репка"

Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли.
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово "репка", игрок должен сказать "Оба-на".
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово "дед", игрок должен сказать "Убил бы ".
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово "бабка", игрок должен сказать "Ой-ой".
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово "внучка", игрок должен сказать "Я еще не готова ".
5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово "Жучка", игрок должен сказать "Гав-гав".
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово "кошка", игрок должен сказать "Мяу-мяу ".
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово "мышка", игрок должен сказать "Пи-пи".

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

"Посадил дед (2-й игрок: "Убил бы") репку (1-й игрок: "Оба-на"). Выросла репка большая - пребольшая. Пришел дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут..."

"Репка 2"

Роли и их описание:
Репка - при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: "Оба-на".
Дед - потирает руки и говорит: "Так-так".
Бабка - машет деду кулаком и говорит: "Убила бы".
Внучка - упирает в руки бока и говорит: "Я готова".
Жучка - "Гав-гав".
Кошка - "Пшш-мяу".
Мышка - "Пи-пи-брысь".
Солнце - стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону "сцены".

Точно так же можно сыграть сказки "Теремок", "Колобок" и т.д.

"Щи"

Роли:
кастрюля - гримасничает,
мясо - довольно улыбается,
картошка - держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста - меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь - прыгает с фигушками на руках,
лук - смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром - шипит, когда к ней обращаются,
холодильник - радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана - изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка - женщина рассеянная, но очаровательная.

Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула - противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: "Опять, е мое!"
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка - беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!

"Яичница"

Роли: горячая сковорода, которая все время швыряет, масло - мягкое, ленивое и трусливое, кухонная дверь - на все смотрит и оценивает, вода - меланхоличная и добродушная. Все остальные гости будут яйцами.

"Маришка проголодалась. Сама пошла на кухню жарить яичницу. Взяла сковороду, яйца, поискала в холодильнике что-то еще. Не нашла. Она не знала, что ей нужно, а масло знало и спряталось. Маришка раскалила сковородку, разила на нее яйца. Дурно завоняло, яйца начали корчиться, чернеть, гореть. Сковородка озверела, начала все расшвыривать. Яйца горячие Маришку облепили. Завизжала Маришка, побежала к воде. Зато есть расхотела.

"Агитспектакль"

Ведущий выходит на импровизированную сцену и объявляет: "Предлагаем вашему вниманию агитспектакль "Спасение бронепоезда "Красная звезда".

Акт первый.
Действующие лица (выходят по одному и выстраиваются в полукруг): Анка-пулеметчица, раненый матрос, В.И. Ленин, красный комиссар Добров, белогвардейский поручик Слизняков, сторожевой пес Храбрый, стрелочник, кочегар и машинист бронепоезда.
Участники выдерживают драматическую паузу и хором говорят:
"В связи с отправкой бронепоезда на ремонт спектакль отменяется".
Далее следует общий поклон и аплодисменты.

Сказка на ночь.

"Не так живи, как хочется".

Действующие лица:

1.Король.
2. Принцесса.
3. Лев.
4. Кошка.
5. Разбойник 1-2 человека.
6. Слуга.

В одном королевстве жил – был король. Облаченный в пурпур и горностай, он важно восседал на троне, и все время повторял: « Ах, нелегко быть королем! Это очень важная миссия».
У короля была дочь – прекрасная принцесса. Она сидела в замке и все время скучала. Единственным ее развлечением было пение и игра на клавесине (4 песня из «Бременских музыкантов»).
- А вы не принц на белом коне? – спрашивала она у проезжающих всадников. – Когда же он явится?- и она тяжело вздыхала - О! Как я устала ждать…
- Ах! Нелегко быть королем! – отвечал ей король, погруженный в свои мысли.
Однажды, когда по своему обыкновению принцесса смотрела в окно, мимо проезжал разбойник. Он давно мечтал завладеть короной глупого короля:
- Я не я, корона будет моя!
- А вы не принц на белом коне? – спросила принцесса.
- Я! – разбойник смекнул, что, похитив принцессу, он сможет потребовать у короля выкуп. – Я! – повторил он.
- Вы заберете меня?
Разбойник, долго не думая, схватил принцессу, накинул ей мешок на голову и поскакал в лес, где находилось разбойничье логово.
- А! – закричала принцесса.
- Ах! – воскликнул глупый король. – Нелегко быть королем. Слуги!
На крик короля прибежал самый проворный из слуг Джон.
- Спокойствие только спокойствие! Все элементарно и просто, - успокаивал он короля.
- Моя дочь похищена! В лесу ее растерзают страшные львы! Ах! Нелегко быть королем! Полцарства и руку принцессы тому, кто освободит ее, - расщедрилось его величество.
Джон собрал небольшой узелок, взял своего верного кота, который всегда помогал ему справляться с неприятностями и раскланялся.
- В замок всех впускать и никого не выпускать, - отдал последние поручения Джон и отправился в путь.
Логово разбойника охранял страшный лев. Он был очень одинок, потому что лесные звери боялись его и не хотели иметь с ним дело.
Джон шепнул коту, чтобы тот подружился со львом.
- Легко, хозяин.
Пока кот и лев налаживали контакты, Джон пробрался в избушку к разбойникам. Он думал, что нужно спасать принцессу, но что же он увидел, когда открыл дверь?..
Принцесса сидела на стуле и приказывала разбойнику:
- Если ты принц, то должен читать мне стихи, говорить о своей любви, совершать ради меня подвиги. Сразись со львом, например. К тому же мне нужно новое платье, это уже износилось.
- Вот еще выдумала! Лучше пол подмети. Я в дом хозяйку брал, а не говорящее радио.
-Ах, так! – принцесса схватила веник и стала колотить им по спине разбойника.
- Караул! Спасите! – закричал разбойник. И выбежал из избушки.
Джон хотел, было тоже спастись бегством, пока и ему не попало, да только поздно. Принцесса увидела его.
- А вот и мой спаситель! Прекрасно! Как долго я тебя ждала…, - и она упала в обморок прямо на руки Джону.
Видно предначертано ему было служить всю свою жизнь. Сначала глупому королю, а потом его дочери. Джон не знал плакать ему или смеяться. Да делать нечего, не бросать же человека в полуобморочном состоянии одного в лесу. И слово короля закон, раз обещал полцарства и руку принцессы в придачу, должен слово сдержать. А Джон должен приказания выполнять и не возражать.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

"Театр – Экспромт".

Действующие лица:

Деревья,
Тропинка,
Принц,
Ветер,
Конь,
Разбойник,
Принцесса,
Избушка.

Темная ночь. Лес. Завывает ветер. Деревья раскачиваются на ветру. Между деревьями уходит вдаль тропинка. По тропинке на своем верном коне, скачет принц. Он скачет, скачет и скачет, устал, прискакал. Слез с коня. Он пробирается между раскачивающимися деревьями, а тропинка все уходит и уходит вдаль, пока совсем не скрывается из виду («Чао» - голос тропинки).
Огляделся принц, видит, стоит избушка на одной ножке. Постучался он в избушку:
- Тук- тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Тоже мне теремок нашел, - обиделась избушка, - я, между прочим, избушка на одной ножке, обыкновенная, и размеры у меня стандартные. Внутрь зайти не приглашаю: у меня сейчас разбойник гостит, скоро с охоты воротиться. Приходи в другой раз.
Подивился принц, не встречал он еще таких разговорчивых избушек. Спрятался за деревьями и стал разбойника дожидаться. Как и у всех принцев, тяга к подвигам и приключениям была у него в крови.
Завывал ветер, раскачивались деревья, уходила вдаль тропинка и никак не могла уйти. А принц сидел около избушки, привязав неподалеку коня, и ждал.
Вдруг видит, с разных сторон к избушке крадутся разбойник и принцесса.
- То ли они тайно встречаются, то ли сражение намечается, -
Потирая руки, прошептал принц.
Не глядя друг на друга, разбойник и принцесса вошли в избушку, от неожиданности они налетели друг на друга, стукнулись лбами и упали на пол.
- А-а-а! – закричала принцесса.
- А - а – а! – испуганно закричал принц.
А разбойник был от всего этого в таком шоке, что упал в обморок.
Принц, опомнившись, вбежал в избушку и не совсем соображая, что к чему, подхватил падающего разбойника.
- Я думал принцессы не такие тяжелые, - удивленно заключил он.
- Я здесь! – принцесса махала перед ним руками и подпрыгивала, чтобы он, наконец, ее заметил.
- Ой, - смутился принц.
Он бросил разбойника на пол, взял принцессу за руку, и справедливость была восстановлена.
Принцесса была согласна на все, лишь бы восстановить свою репутацию и поскорее выбраться из леса.
Они связали разбойника, взвалили его на верного коня и медленно пошли по тропинке: «Вот еще! Будут по мне всякие ходить! – возмутилась тропинка и вся дальше и дальше уходила, скрываясь за деревьями. Ну, хорошо, просто вышли из леса.
Раскачивались деревья. Завывал ветер. Былая темная ночь. Посреди леса то на одной, то на другой ножке стояла избушка, поджидая заблудившихся путников к себе на огонек.
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

"Сказка – игра для самых маленьких".

Начните, как обычно, рассказывать сказку. Дойдя до того места, где Колобок встречает зайца, разведите руками и скажите: «А как же заяц? Зайца нет…»
Первое задание – найти спрятанного зайца.
Рассказываем сказку дальше. Колобок встречает волка. Рисуем волка пальчиками на двух листах бумаги акварельными красками.
«А навстречу ему медведь…»
Медведя готовим с помощью ваты, ватмана, ножниц и клея. Можно нарядить кого-нибудь, если есть шуба или коричневые вещи. Тогда можно из бумаги изготовить маску.
В конце русской сказки Колобок погибает. А в нашей сказке он может спастись. Гости помогают ему спастись от лисы, толкая головой мячик (Колобка).

"Сказка о котенке".

Котенок
Сороки
Бумажка
Ветер
Крылечко
Солнце
Щенок
Петух
Курицы

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

"Волшебная сказка".

Королева
Король
Принц
Разбойник
Принцесса
Медведь
Воробей
Кукушка
Мышка
Конь
Дуб
Трон
Солнце
Ветерок
Окно
Занавес

Занавес открывается. В широком поле стоял раскидистый дуб. Легкий ветерок обдувал его листву. Маленькие птички- воробышек и кукушка порхают вокруг дерева., щебечут, то и дело садятся на ветки дуба, чтобы почистить свои перышки. Мимо вразвалочку прошел медведь, он тащил бочку с медом и отмахивался от пчел. Солнце медленно поднималось над кроной дерева, раскидывая свои лучи в разные стороны. Занавес закрывается.

Занавес открывается. А в это время в своем королевстве, на троне, восседал король. Потягиваясь, он подошел к окну, огляделся по сторонам. Вытер с окна следы. Оставленные воробушком и кукушкой. В раздумьях он садится на трон. Появилась принцесса. Она бросилась отцу на шею, расцеловала его и уселась вместе с ним на трон. Под окном, осматриваясь, пробирался разбойник. Когда принцесса села у окна, разбойник быстро схватил ее и уволок к себе в логово, которое находилось у заброшенного старого дуба.
Плачет королева-мать, плачет король – отец. Появляется возлюбленный принцессы – принц. Королева бросается ему в ноги. Принц кланяется и отправляется на поиски принцессы.

Занавес.

Дуб все так же раскачивался на ветру, воробушек и кукушонок встревоженные, громко щебетали. Медведь съел бочонок меда, развалился под деревом и уснул, посасывая заднюю лапу. Разбойник привязал принцессу к дубу. Но тут на своем лихом коне появился принц, он свалился, не удержавшись в седле, и прямо на разбойника. Завязалась драка. Один удар. И разбойник под дубом дал дуба. Посадив принцессу на коня, принц сел сам, и они поскакали в замок.
У окна их поджидали король и королева.
- Где ты шлялась, беспутная дочь? Мы же волнуемся! - закричал на нее отец-король, прижал к себе принца и принцессу, расцеловал их обоих.
- Разбойник мертв, остаетесь только вы, молодой человек. Женитесь! – королева соединила руки молодых и финал был предрешен.

"В деревне Кантимировка".

Ветер
Дерево
Петух
Собаки
Куры
Айболит
Свинья
Попугай
Дятлы

Ночь. В деревне Кантимировка тихо. Завывает ветер. Стоит покачиваясь старая ива. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры. Послышались чьи-то шаги. Доктор Айболит сидит в своей комнате. Ласково похрюкивая, заходит в комнату свинья и ложится у ног Айболита. Он почесывает ей брюхо, а она повизгивает от удовольствия. Шипящим шепотом во сне что-то бормочет попугай. Тишину нарушают дятлы, которые то и дело стучат по дереву, растущему под окном. Петух заглянул в окно доктора, увидел похрюкивающую свинью, посчитавший, что его перья тоже заслуживают внимания, он, кукарекая, влетел через открытое окно в комнату и пристроился с другой стороны.
Исчезновение петуха всполошило весь курятник. Куры, встревожено кудахтая, бросились на его поиски.
Завывал ветер, дятлы стучали по раскачивающейся иве, попугай ворчал во сне, а доктор засыпал в кресле, окруженный свиньей, петухом и курами. В Кантимировка ночь.

Елена Диденко

ТЕМА. «ПАНТОМИМА В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА ».

МАСТЕР-КЛАСС .

Проводит музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ№1 г. Александров Диденко Елена Сергеевна.

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА .

ЦЕЛЬ. Повышение профессионального уровня и обмен опытом музыкальных руководителей. Передача коллегам личного профессионального опыта, авторских разработок в сфере творческой практической деятельности.

ЗАДАЧИ. Упорядочить, организовать, систематизировать уже имеющиеся знания и творческий опыт по данной теме. Развивать навыки сотрудничества, общения. Вызвать желание развивать свой творческий потенциал. Обратить внимание на важность занятий пантомимой для детей дошкольного возраста .

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Практический, словесный, объяснение, игровой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Понимание участниками мастер -класса сути профессионального опыта передаваемого педагогом Диденко Е. С. Практическое освоение участниками мастер -класса методов и приёмов выполнения творческих заданий.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Карточки с изображением эмоций человека , ситуаций из жизни, карточки с изображением животных. Презентация на тему «Пантомима » .

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. Мультимедийное оборудование, аудиозаписи.

Ход МАСТЕР-КЛАССА .

1. Актуализация темы. Вводное слово о жанре пантомимы и необходимости занятий по этой теме с воспитанниками и педсоставом.


2. Показ презентации «Пантомима » .

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Выполнение творческих заданий по теме «Пантомима в непосредственной музыкально-образовательной деятельности как средство эмоционального развития дошкольника ».

ВОПРОС к аудитории. Как вы думаете,с чего мы начнём наше знакомство. (с приветствия) .

Приветствие. Участники располагаются по кругу. Ведущий жестами приветствует сидящего рядом, тот другого и так по кругу,пока приветствие не вернётся к ведущему.


Организуем свой театр пантомимы . «Артисты» под музыку или без музыки изобразят :

«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук» ); мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,

«Изобразите предметы без звука» (мигающую лампочку, плюшевого мишку, мячик, зонт,дом) .


Придумайте свои предметы.

Вопрос к аудитории. Что нужно учитывать,на что опираться при выполнении этого задания детьми? (накопление впечатлений жизненного опыта) .

«Изобрази сначала без музыки потом под музыку» (дирижёра, который руководит оркестром, исполняющим военный марш, вальс, польку, народную песню, эстрадный танец)

Вопрос. В чём заключается трудность выполнения этого задания для детей? Предложите свои варианты.

«Изобрази ситуации из жизни» (парикмахера, который делает стрижку, причёску,бреет бороду, заплетает косы,расчёсывает волосы или повара,который печёт пирожки,варит суп,чистит картошку)

«Изобрази кем хочешь стать» (жестами «рассказывают» о том, кем хотят стать)

Вопрос. Как вы думаете, почему дети с удовольствием выполняют эти задания?

«Объект для изображения» (изображают гордого петушка, трусливого зайца, хитрую лису, красавца павлина, голодного волка –можно раздать карточки с изображением этих животных).Здесь главное- передать «характер» животного или птицы мимикой. Сделать всё это надо весело, с выдумкой.



Вопрос. Какие ещё объекты для изображения доступны детям? (солнышко, дождик, падающие листья, падающие снежинки, распускающиеся цветы).

«Ещё объекты для изображения» (изобразить старушку с собачкой на поводке; пешехода у которого жмут ботинки; человека у которого болит зуб; девушку, говорящую по телефону; маму с детьми, переходящими дорогу)

«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина. Пусть «артисты» попрыгают как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички,

покажут как ползёт по земле змея или крокодил)


ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПАНТОМИМЫ . СЕЙЧАС БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАТРЕНИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К БЕСПРЕДМЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ.

КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ОТРАБОТАЕТСЯ ЧЁТКОСТЬ И РЕАЛИСТИЧНОСТЬ КАЖДОГО ДВИЖЕНИЯ. НАЧНЁМ С УПРАЖНЕНИЙ,КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ – «НЕВИДИМОЕ СДЕЛАТЬ ВИДИМЫМ» .ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕ УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА.

1. Вылепите из воображаемого теста (или пластилина) бусы. Нанижите их на нитку. Из того же «материала» вылепите небольшую фигуру человека.

2. Сложите из воображаемой газетной бумаги : «птичку» , «конверт» , «лодку» .

3. Отмотайте с катушки нитку, оторвите её, вденьте в иглу; заштопайте носок, пришейте пуговицу.

ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ХОРОШО РАЗВИВАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МИКС «ТАНЦЫ МОЕГО НАРОДА» : хоровод с пением, полька, вальс, кадриль, барыня, цыганочка и т. д.


ВЫВОД. Безусловно, все предложенные задания доступны и полезны детям. Заниматься таким видом творческой деятельности нужно как можно чаще и систематически использовать её элементы не только на музыкальных занятиях но и во время пребывания детей в группе, на прогулке.

Вопрос. Почему? Приведите свои аргументы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Литература : ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, Агавелян М. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» (М. Г. Агавелян,Е. Ю. Данилова,О. Г. Чечулина. М. ,2009) .Столяренко Л. Д., «Основы психологии» . Ростов на Дону. 1996г

Великолепная идея для любого праздника, развлечь гостей веселыми играми и конкурсами. Знакомая многим с детства веселая игра «Крокодил» отлично для этого подойдет.

Правила игры просты: нужно отгадать загаданное слово или фразу. Слово показывается только с помощью мимики и жестов. Нужно заранее подумать и составить список слов для игры. Можно сделать набор карточек со словами. Слова можно придумывать любые из фильмов и мультиков, пословицы и поговорки, детские стишки. В общем включаем фантазию.

Если в ответственный момент слова и фразы не идут в голову, тогда посмотрите примеры слов.

Простые Слова для разминки (Легкий уровень)

Герб, подсолнух, ружье, берлога, плюшка, одноклассник, веревка, забор, яблоко, портфель, корзина, рация, паутина, фейерверк, велосипед, весы, лестница, Терминатор, кондиционер, монета, икота, лопух, Ди- джей, Чебурашка,Транспорт, зубочистка, перчатки, домохозяйка, именинница, Мёд, мангал, Буратино, креветка, Наушники, будильник, кенгуру, будильник, светофор, зоопарк, огонь, спички, капуста, камень, кроссовки, ягода, электричество, аспирин, танк, хлопушка, принтер, дрова, крапива, Брюки, взрыв, кольчуга, бетономешалка, пирамида, Физик –ядерщик, груша, Спецназ, Вдохновение, чукча.

Сложные и прикольные слова.

Вот такие слова можно использовать в игре. Игра и Слова получаются очень смешными и добавляют веселые моменты в праздник или тематический вечер.

Лето – отличнейшее время собраться с друзьями где-нибудь на природе, собрать детей вместе и устроить какую-нибудь общую игру, в которую с удовольствием поиграют и дети и взрослые. Но многим детям (по крайней мере до определенного возраста) не очень подходят соревновательные игры. Часто такого рода игры могут закончится совершенно ненужными ссорами и обидами. К таким играм детей лучше готовить и научать играть, соблюдая правила и понимая, что кто-то другой, особенно другие дети могут выиграть.

Поэтому этот обзор мы посвятим играм-пантомимам и играм-объяснялкам для детей. В них соревновательный момент почти сведен на нет, по крайней мере в сознании детей.

Причем, в эти игры легко можно играть и на свежем воздухе, нет множества мелких деталей, которые могут растеряться.

«Пантомима» - это активная и увлекательная игра, в которой дети и взрослые могут вдоволь повеселиться, объясняя друг другу слова языком жестов.
Игра является аналогом всем известной игры «Крокодил», но только для детей. Одному игроку необходимо вытянуть из колоды карту и объяснить без слов то, что на ней нарисовано. Описывать карту можно тремя способами, в зависимости от ее цвета: только мимикой и жестами (голубые карты), только звуками (оранжевые карты) или и тем и другим вместе (зеленые карты).

Ход игры:
Все карты кладутся стопкой в центр стола рубашкой вверх. Первый игрок берет карту, смотрит ее, но так, чтобы остальные не видели, что на ней изображено. Далее, в зависимости от цвета карточки, игрок должен объяснить остальным, что на ней изображено. Если остальные отгадывают карточку, то тот, кто ее объяснял оставляет это карточку себе. Дальше переход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто первый соберет, например, 10 карт (количество собранных карт зависит от имеющегося времени и настроения)
В игру отлично играют дети, начиная лет с 4. В игре нет соревновательного момента и это огромный плюс этого типа игр. Дети играют с удовольствием полностью отдаваясь самому процессу, не задумываясь, как бы обыграть соседа.

Это игра отлично подходит для тех, кто хочет погримасничать и построить рожицы. В нее можно играть командами.

Тоже французская игра-угадайка Тэки построена по известному принципу игр да-неток.

Игра состоит из 120 карточек с картинками.
Цель игры очень простая – отгадать как можно больше карточек.

Правила игры очень простые и играть с детьми можно начинать лет с трех точно. Но при этом возможность по усложнению правил почти безгранична, поэтому детям игра будет нравиться очень долго.

Ход игры:
Карточки перемешиваются и кладутся в центр стола рубашкой вверх. Игрок, который начинает берет одну карточку, никому ее не показывает. Затем можно поступить по-разному:

Или открыть страничку в правилах, где изображены все картинки и игроки просто пытаются с помощи вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет» угадать, какая же карточка у ведущего. Причем, просто задавать вопросы по типу «у тебя снеговик?» не очень интересно. Интереснее задавать вопросы по типу «на карточке кто-то из снега?»

Второй вариант (мы обычно играем именно так). В этом варианте страница в правилах с картинками не показывается. Игрок, который взял карточку, дает некоторую вводную, т.е отдаленно рассказывает, что или кто на его карточке. Но при этом так, чтобы сразу все не догадались, но при этом, чтобы хоть какая-то информация была дана. Когда вводная рассказана, остальные игроки по очереди задают уточняющие вопросы (ведь у каждого после вводной, появляются какие-то идеи, что там на карточке изображено), на которые можно ответить только «да» или «нет». Но опять же – вопросы наводящие, а не прямые (ведь мы не хотим, чтобы отгадал сосед по нашему вопросу).

Если на вопрос, ведущий отвечает «да», то игрок может высказать свою версию. Если он угадал, то получает в качестве выигранного очка отгаданную карточку. Если не отгадал, то должен сдать одну из своих выигранных в качестве штрафа (мы обычно, правда, не штрафуем во время игры). Кон продолжается до отгадывания, после этого ход переходит к следующему игроку, и он вытягивает карточку, дает вводную, а остальные отгадывают.
Выигрывает тот, у кого больше всех карточек.

Игра может длиться бесконечно – пока не надоест или пока все карточки не будут изучены наизусть. В таком случае, правила можно несколько усложнить – вводную давать не словами, а жестами или рисовать, но при этом не саму картинку, а свою ассоциацию к ней. Вариантов дополнительных правил можно придумать очень много.

Звучит все это очень легко, и даже, может быть, примитивно и не очень интересно. Но! на самом деле детям лет 4-5 не так просто научиться давать правильную вводную, чтобы карточка была угадана не сходу, а так, чтобы остальным пришлось немного «помучиться», да и вопросы задавать не прямые тоже не так легко, как может показаться. Но при этом, действительно, играть можно и с трехлетними детьми, немного упростив правила. (например открыть несколько карточек – не больше 5 для начала и говорить я загадала что-то…. , а ребенок, смотря на все карточки будет отгадывать. И постепенно усложнять правила по мере освоения.

Игра отлично развивает речь и мышление у малышей, да и не только!

Похожая на Пантомиму, но более известная игра – Alias Junior (Cкажи иначе)

В отличие от взрослого варианта Alias , в детской версии на карточках - одно слово и картинка к ней, что позволяет играть в игру даже тем, кто не умеет читать.

Это командная игра, в которой необходимо объяснить своим партнерам по команде слова, которые изображены на картинках.

В командах должно быть минимум по два игрока, максимальное количество команд или игроков в команде не ограничено.

В состав игры входит игровое поле, 6 фишек разного цвета (по идее 6 команд, но, если хочется больше, то фишку можно заменить любым небольшим предметом), песочные часы и 300 карточек с картинками и словами.

Ход игры:
Все карточки перемешиваются и кладутся в центр стола. Игровое поле и песочные часы тоже лежат в центре. Игроки делятся по командам и выбирают цвет своей фишки. Фишки ставятся на старт.

Затем игроки команд берут себе определенное количество карточек (например, каждая команда берет по 10 карт), в карточки заглядывать нельзя, они складываются стопкой перед игроками команд рубашкой вверх.

Команда, которая начинает, договаривается между собой, кто первый будет объяснять слова (когда снова подойдет очередь этой команды объяснять слова, объясняющим становится другой игрок команды). Тот игрок, который будет объясняющим, берет верхнюю карточку (никому не показывает и это очень важно), переворачивает песочные часы и начинает объяснять, что изображено на карточке. Как только правильный ответ прозвучал, карточка откладывается, фишка этой команды передвигается вперед на игровом поле, а игрок начинает объяснять слово со следующей карточки (лучше, если передвигать фишку будет НЕ тот игрок, который объясняет, чтобы не отвлекаться и не тратить время).

Причем пока песок сыплется в песочных часах, объясняющий объясняет слова только своей команде, точнее угадывать могут только игроки из его команды. Но как только песок заканчивается сыпаться, в тот же момент команды-соперники включаются в игру и начинают отгадывать слова наравне с игроками-напарниками объясняющего. Каждый правильный ответ – продвижение фишки вперед на один ход той команды, кто угадал слово. Когда все слова объяснены, ход переходит к следующей команде.

Объясняя слова, важно помнить, что ответ должен быть именно такой, как написано на карточке. Например, если объясняется карточка с надписью «качели-доска», игроки должны угадать именно это, недостаточно сказать только «качели». Можно сразу сказать, что угадываем два слова. Сначала объясняет первое, а потом переходим ко второму. (не забывая зафиксировать у своей команды уже угаданную первую или вторую часть). В итоге команда называет правильное сочетание и можно переходить к следующей карточке. (в случае, если играют дети лет 3-5, то этот момент правил можно опустить).

Нельзя использовать однокоренные слова. Т.е нельзя говорить «это то, на чем КАЧАЮТСЯ». Можно сказать, что «это всегда есть на детских площадках и на них высоко подлетают». Но при этом можно использовать антонимы или синонимы. Причем, можно говорить «антоним слова «большой» (если на карточке слово маленький). Если попадается сложное слово, то его лучше временно пропустить его и объяснять, когда время закончится (по правилах, правда, цена такой уловки - штраф – ход назад фишкой, но мы не соблюдаем это правило ни во взрослой версии, ни в детской)

Если игрок случайно употребил однокоренное слово или назвал само слово, то эта карточка не засчитывается, и команда получает штрафное очко – один шаг назад фишкой.

Чем быстрее и подробнее игрок объясняет и чем больше слов удастся удачно объяснить своим партнерам по команде, тем дальше эта команда продвинется на игровом поле и тем меньше слов останется на «общую угадайку», когда отведенное время кончится и угадывать начнут все.

Побеждает та команда, которая первая доберется до финиша.

Существует еще компактная версия Alias Junior без игрового поля. Ее очень удобно брать с собой в любые путешествия. Достаточно положить карточки и песочные часы в какой-нибудь мешочек, например такой для сохранности и любимая игра будет в любой момент под рукой.

Эта игра отличным образом способствует развитию речи и умению кратко и быстро объяснять значение слов, а также быстро понимать, о каком слове может идти речь.

В общем, мне кажется, что это еще одна must have игра. Она идеальна, когда собирается большая компания детей. Не надо соревноваться «кто быстрее» что-то сделает. Этот момент в таком типе игр дети просто не замечают. Тут другая цель: объяснить-понять, а то, что это нужно сделать быстрее – это сопутствующий момент, а не основной. И как итог – полное отсутствие ссор и обид во время игры.
Я наблюдала, как во время одной из поездки взрослые «рубились» во взрослую версию Alias, а дети (7-10 лет) играли в Junior. Всеобщее веселье и смех - идиллическая картина была!