Роль учителя у нашей жизни эссе. Аргументы на тему "учитель" к сочинению егэ

Какую роль играет учитель в жизни человека? Какую память оставляет он в сердцах учеников? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Анатолия Георгиевича Алексина.

Раскрывая проблему роли учителя в жизни человека и памяти о нём, автор опирается на собственные воспоминания. Мы знакомимся с учительницей литературы Марией Фёдоровной Смирновой, которая не просто «проходила» литературу, а приобщала детей к великим творениям. Рассказчик называет уроки любимой учительницы уроками гуманизма и любви. С сожалением, раскаянием и чувством вины рассказчик вспоминает, как однажды не выполнил просьбу учительницы непременно встретиться.

Повседневная суета помешала ему выполнить обещанное. Когда выдалось свободное время, рассказчик позвонил учительнице, но её уже не было.С горечью и болью герой задаёт себе вопрос: почему мы порой откладываем то, что касается самых близких, самых любимых.

Авторская позиция заключается в следующем: роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. Учитель, отдавший все силы ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней любви.

Приведём литературный аргумент. Вспомним повесть Василя Быкова «Обелиск», где изображены два учителя. Один из них – Алесь Иванович Мороз – открыл школу в Западной Белоруссии в небольшом местечке под названием Сельцо в 1939 году. Он не просто давал детям знания, но и воспитывал в них такие качества, как трудолюбие, сострадание ко всему живому, честность, порядочность. Даже во время болезни он продолжал учить и воспитывать детей- читал им роман Л.Н.Толстого «Война и мир». В годы войны, во время оккупации, Мороз продолжал учительствовать, хотя многие посчитали это предательством, но учитель занял твёрдую позицию: не затем два года он очеловечивал этих ребят, чтобы потом немцы их расчеловечили. Алесь Мороз совершил подвиг, он жизнь свою положил на плаху ради детей. Когда учеников арестовали, обвиняя их в подрывной деятельности, Мороз добровольно пришёл в комендатуру, сдался врагам, чтобы быть с детьми в последнюю минуту, чтобы поддержать их морально.

Второй учитель – это ученик Алеся Мороза, которого тот спас от гибели, - Павел Миклашевич, ставший учителем после войны и продолживший дело своего преподавателя. Павел Миклашевич лучше других понимал, что самое значительное в жизни – это разумная человеческая доброта и забота о других – близких или даже далёких тебе людях, которые нуждаются в этой твоей заботе. Павел умер рано – в 34 года, но оставил после себя благодарную память. Смыслом своей жизни Миклашевич сделал не только продолжение дела своего учителя, но и сохранение памяти о нём. Он добился того, чтобы имя Алеся Ивановича Мороза было выбито на обелиске, где уже значились фамилии погибших его учеников.

Обратимся к ещё одному примеру. В автобиографической повести В.П.Астафьева «Последний поклон» есть глава «Фотография, на которой меня нет». События происходят в сибирской деревне Овсянка на берегу реки Енисей в предвоенные тридцатые годы двадцатого века. Автор знакомит нас с сельскими учителями – мужем и женой. Звали их одинаково – Евгений Николаевич и Евгения Николаевна, и похожи они были друг на друга, как брат и сестра. Им было по 25 лет, и был и них грудной ребёнок. На селе учителей уважали за вежливость, за отзывчивость. Со всеми они здоровались одинаково, никогда не отказывали в просьбе написать бумагу, вели активную общественную жизнь, были заводилами в деревенском клубе, ставили спектакли. Учитель поехал в город, и в школе появились карандаши, тетради, краски, учебники. Он пригласил из города фотографа, что стало для деревни неслыханно важным событием. Он навестил заболевшего ученика – рассказчика и долго и продолжительно разговаривал с бабушкой героя. А весной учитель водил учеников по лесу, рассказывал им про деревья и травы и спас учеников от змеи, хотя до этого ни разу змей не видел.

Подведём итоги. Мы доказали, что профессия учителя – одна из самых благородных на земле, потому что учителя сеют «разумное, доброе, вечное».

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж» Эссе на тему «Роль учителя в жизни человека» Автор эссе: Кислякова Екатерина Владимировна, студентка 5 группы, IV курс, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриальнопедагогический колледж», г. Архангельск. Руководители: Демченко Зинаида Алексеевна, кандидат педагогических наук, преподаватель, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», г. Архангельск. Аверина Светлана Николаевна, преподаватель, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», г. Архангельск. Словами не передать, как ценно для людей совершенствование. Испокон веков человечество стремилось к познанию и развитию своей личности, своего мышления. Важнейшим центром эрудированности, пройдя огромный временной путь, становится для человека образование. Но, как и любая система, образование не может существовать самостоятельно. Поэтому роль проводника, источника образования выполняет УЧИТЕЛЬ. На его хрупкие плечи ложится тернистый путь обучения, воспитания и развития будущего поколения. «Учитель, осуществляя связь времен, связь поколений, передает и распространяет достижения человеческой культуры». «Учитель одна из самых сложных и ответственных профессий».

2 2 «Общество предъявляет к педагогу более высокие требования, чем к людям других профессий». Подобные мысли можно встретить во многих современных статьях. В своём эссе я попытаюсь ответить на вопрос: «Каким должен быть педагог, чтобы грамотно выполнить свою миссию». Откроем педагогическую энциклопедию и прочитаем: «Педагог - мастер своего дела, специалист, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания». На мой взгляд, здесь говорится о разносторонности педагога, о том, как может быть многогранен его образ. Но это далеко не все черты, которые необходимо иметь педагогу. В наше время палитру педагогических качеств называют «компетенциями». Общество переходит к более развитому, образованному трактованию данных понятий. Так, любовь к детям перерастает в гуманизм, терпение к вызывающим поступкам в толерантность. Педагог не просто должен быть умным и хорошо относится к детям. Сейчас его задача - научить их учиться, приучить к самоорганизации и внушить стремление работать на результат. Закладывая образовательный фундамент, он берет на себя ответственность за судьбу учащихся. Я хочу процитировать мысли из одной современной статьи, заинтересовавшей меня: «Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога, на мой взгляд, не совсем обычная. Ведь педагоги заняты приготовлением, если можно так сказать, нашего будущего, воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают непосредственно с «живым материалом», порча которого приравнивается, не побоюсь этого слова, к катастрофе. Одним словом, работа учителя выполняется без репетиций, без черновых вариантов, сразу набело: воспитанники это

3 3 неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Кроме того нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то. Ошибка учителя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем». Содержание этой статьи переменило мои представления о профессии, которую я получаю сейчас. Ведь, действительно, дальнейшее обучение ребёнка целиком и полностью зависит от первого учителя. Если ребёнок не будет приучен к учебе, то это скажется и на его обучении в старших классах. Как правило, учеба в начальной школе - самый приятный и несложный процесс обучения. Его цель развивать способность детей к обучению: самостоятельно добывать знания, высказываться, анализировать, чтобы потом в дальнейшем трудоемкий ритм старших классов казался учащимся вполне реальной задачей. Многие высказываются о том, что учитель должен быть добрым. Так ли это? Лично я больше ценю работоспособность педагога, чем его доброжелательность. Если бы я перенеслась в свой младший школьный возраст, то мне бы очень хотелось видеть перед собой учителя, который больше внимания отдает результату работы. И его строгость и требовательность ничуть не смогли бы «негативизировать» нашу совместную деятельность. Когда я училась в начальных классах, моя первая учительница была очень доброй. Уроки проходили весело и интересно. Она всегда была в хорошем настроении и делала всё, чтобы учиться в её классе было комфортно. Но теперь, осваивая эту специальность, я поняла, что, возможно, её строгости мне очень не хватало. Я воспринимала школу как приятное времяпровождение. У меня не сформировалась чувство «системного обучения», дисциплинированности. Придя в старшую школу, я не чувствовала ответственности за выполнение домашних заданий, не считала нужным выполнять требования учителя. Разумеется, прямой вины педагога в

4 4 этом нет. Я была ребенком, которого надо было подталкивать, а не жалеть. Но когда ты решаешь вести детей за собой, то необходимо понимать, что какой бы педагогический стиль ты не выбрал всегда будут те дети, к которым относиться нужно иначе, и работать с ними, развивая важные навыки, необходимо гораздо больше, чем с другими. Таким образом, можно смело сделать вывод, что педагог это одна из самых ответственных профессий! Художник, рисуя полотно, насыщает свой холст разнообразием красок, так и педагог участвует в развитии ребёнка, наполняя его личность необходимыми знаниями, умениями и навыками. Открывая дверь в мир образования, учителя берут ответственность не только за свою работу, но и за участников образовательного процесса. В моей жизни мало встречалось подобных педагогов, но одного мне бы хотелось выделить. Когда я училась в девятом классе, к нам пришла новая учительница русского языка. Я всегда вспоминаю о ней, когда пишу подобные работы, ведь она была первым педагогом, научившим меня верить в себя. Татьяна Сергеевна дала понять, что, несмотря на то, что в учебе много пробелов, можно исправить это и добиться высоких результатов. Я в то время очень увлекалась литературой и решила сдавать её по билетам. По тем меркам это был очень трудный предмет из-за обширного объема знаний. И даже тогда, понимая, что будут экзамены, я безответственно отнеслась к этому. Учитель вовремя почувствовала это и начала плотную работу со мной. Но прежде чем помогать, она ясно дала понять, что если бы я лучше подошла к делу, то подготовка к экзамену не была бы такой изнуряющей. Уже тогда, пытаясь в короткие сроки повторить все произведения, я начала понимать, как важно воспитывать в себе чувство ответственности и серьёзней относится к делу. Благодаря ей, я успешно сдала экзамен и начала работать над собой. Что еще, на мой взгляд, важно для хорошего педагога?

5 5 Василий Александрович Сухомлинский считал, что: «идеальному учителю необходимо быть духовно богатым, щедрым, порядочным, трудолюбивым, должен любить и уважать ребенка, учитель обязан быть эрудитом. Учитель - скромный человек, человечный. Учитель должен опережать своё время». Безусловно, педагогом-новатором были рассмотрены одни из самых важных качеств учителя. Но мне здесь больше всего импонирует такое качество, как «опережать своё время». Я считаю, что внедрять инновационные процессы важный компонент в педагогической деятельности. Ведь целью инновационной деятельности является изменение существующих устоев педагогики. С учётом того, что дети со временем становятся другими, методики обучения и воспитания должны соответствовать уровню развития современных школьников. Изучая современные исследования о том, какова же роль учителя в развитии личности ребёнка, я сделала вывод, что в отличие от ранее принятой формы (когда взаимодействие учителя с учениками шло на информационном уровне) в деятельности педагогов важно широко применять методы диалога и дискуссии, развивать тенденцию к индивидуальному выбору школьниками форм и содержания собственного учения, включать детей в процесс их совместной работы и даже в подготовку учителя к занятиям с ними. Это способствует значительному сближению педагогов и учеников. Такому сближению, на мой взгляд, в значительной степени может способствовать и позитивный образ учителя. Позитивный образ учителя - это не просто постоянная улыбка и поощрение детей. В это понятие входит тонкая грань между добротой к детям и справедливостью к их оценке и дисциплине. Педагог должен понимать, что чрезмерная доброта приведёт к беспорядку в классе и учитель потеряет сразу свой авторитет.

6 6 Таким образом, современному педагогу необходимо иметь не только богатый умственный и творческий потенциал, но и на высшем уровне овладеть психолого-педагогическими компетентностями. Только тогда педагог станет свободным от стереотипов, найдет применение своим творческим способностям, позаботится о широкой эрудиции, будет понимать ребёнка и принимать его таким, какой он есть, а также знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности в осуществлении педагогического процесса. И самое главное станет обучать, развивая сильные и корректируя слабые качества ученика. И в завершении своего эссе я хочу отметить, что роль педагога непосредственно влияет на дальнейшую личность человека. И сколько бы учителей через нас не прошло, мы всегда будем помнить своего первого наставника, который закладывал необходимый для дальнейшей жизни фундамент. Очень важно, когда именно педагог сможет направить ученика по правильной дороге и привить у него интерес к обучению. Я искренне желаю всем ученикам встретить на своем пути такого Человека, который научит путешествовать по стране знаний, умений и навыков. Рекомендуемые информационные источники 1. Коджаспирова, Г. М., Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», с. 2. Львов, М. Р. Передовой опыт и творчество учителя / М. Р. Львов // Советская педагогика С Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. М.: Издательский центр ВЛАДОС, с.


ВШколе Выпуск 13 октябрь 2017 год Международный День Учителя Одна из самых уважаемых, трудных и ответственных профессий в мире это учитель. Это люди, которые отдают свое время, знания и душу педагогике,

Методическая тема проекта «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках физики средствами ИКТ в контексте введения ФГОС».

Педагогический профессионализм стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни

ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж 2 Принципы воспитания Конспект открытого урока по педагогике Составила: преподаватель Соловьева Н.В. Новокузнецк, 2013 Цель: формирование у студентов понятия

Наша первая встреча с будущей профессией Мы в первый раз пошли на практику. Первый раз выступали в роли педагогов, хоть мы и не давали целый урок, а всего лишь фрагмент, но всем очень понравилось. Мы проходили

Толпекина Татьяна Николаевна Сотникова Елена Петровна учителя русского языка и литературы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие

Профессиональные требования к педагогу Профессия педагог одна из важнейших в современном мире. От его будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог это единственный человек, который большую

Дискуссионный клуб «Точка зрения» Тема дискуссии: «Мое педагогическое кредо» С.В. Добрый день всем участникам встречи! Ф.А. Мы приветствуем Вас на площадке дискуссионного клуба «Точка зрения»! С.В.Точка

Эссе учителя русского языка и литературы МКОУ «Ершовская СОШ» Усть-Илимского района Сычёвой Любови Ивановны Я учитель Учитель Это особая профессия, которая направлена на формирование личности ребёнка,

Какова роль матери в воспитании ребенка Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества,

МОУ «Нововилгоская средняя школа 3» 71 Май 2017г. Мудрый Бобёр Сегодня! Мы говорим вам... Дорогие выпускники! Последний раз вы вместе, по -настоящему вместе. Но это вы поймете только потом что последний

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Троицкий педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 ПЕДАГОГИКА для специальности 05016 Преподавание в начальных классах 01г. Рабочая программа учебной дисциплины

Лукиных Анастасия Алексеевна Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Группа 030 МОЙ КОЛЛЕДЖ За выбором долгим, Куда же пойти, Я выбрала колледж, Лучший колледж Перми! Придя сюда

Эссе «Я воспитатель» «Воспитатель это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций

«Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС» Зам. директора по УВР МБОУ лицея 3 Пащенкова Е.В. Итак, тема нашего сегодняшнего семинара «Технологии системно-деятельностного

Зайцева Оксана Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецк, Кемеровская область СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

Всероссийский педагогический форум «Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения» Статья на тему: «Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребёнка» Юлдуз Хайрулловна Хисямова,

МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

Шевченко Татьяна Ивановна Гаврусева Ольга Валентиновна Старший воспитатель Музыкальный руководитель Этого человека в детском саду любят все! Первой придёт на помощь, с неё тепло детям, спокойно взрослым.

МБОУ «Большекетская СОШ» Дошкольные группы. ЭССЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» Выполнила воспитатель: Шеховцева Светлана Ильинична п. Кетский 2014г Почему я выбрала профессию педагога? Быть педагогом я решила

Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности Педагог-психолог МАОУ «Лицей 28 имени Н.А.Рябова» Савельева Екатерина Викторовна Цель мастер-класса: Обучение педагогов приемам профессионального

Выпуск 13 Редакторы: : Крекотнева В...О. Верещагина Александра, 11 "А" класс Первое сентября День знаний и начало нового учебного года. Море красивых цветов, белые бантики и нарядные костюмы. Дорогие

Отдел образования Красногвардейского района Информационно-методический методический центр Красногвардейского района Лидеры образования 2011 Отдел образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПЕДАГОГИКА Воронина Евгения Владимировна канд. пед. наук, доцент Ельцова Анна Алексеевна студентка Филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме г. Ишим, Тюменская область ФОРМИРОВАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» Педагогический

РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ Волоскова А.А. Южный федеральный университет Ростов-на-Дону, Россия DEVELOPMENT OF TRADITIONS OF EDUCATIONAL

Профессия Учитель начальных классов Козлицкая И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области 2010 Учительство это искусство, труд не менее творческий,

Архипов Александр Александрович канд. пед. наук, доцент Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» г. Москва Филипова Ирина Геннадьевна магистрант Институт культуры

СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... 4 Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.. 4 Цели вступительного испытания. 4 Порядок проведения вступительного испытания... 5 II. СОДЕРЖАНИЕ

Моя педагогическая философия: Главная страница «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного». Толстой Л. Н. Любовь к детям Любовь к предмету Взаимодействие

Чатись у процес освіти всіх вікових категорій, що відповідає концепції неперервної освіти. Таким чином оптимізація взаємовідносин суспільства і природи неможливі не лише без відповідного технологічного

Жаркова Светлана Борисовна учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей 131» г. Казань, Республика Татарстан МЕСТО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: основу российского образования

СЕКЦИЯ 7 ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК 159.9 ГУМАНИЗМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Бурмистрова Эльвира Азатовна Муниципальное

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА» Институт повышения квалификации и переподготовки Факультет повышения квалификации специалистов образования

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Поступивший в школу ребенок, занимает совершенно

«Мы живем покорением всѐ новых и новых рубежей» Ярким событием в жизни школы стала Неделя студентов 23-27 января 2012 года школа встречала своих выпускников. В этом году в Неделе студентов приняли участие

Младший школьный возраст благоприятный период для формирования жизненно важных навыков и умений. В том числе и навыков самоорганизации. Ведь именно младший школьный возраст связан со значительными изменениями

Делай только то, что духовно поднимает тебя и будь уверен, что тем самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой В мире много разных профессий и каждый выбирает свою. Моя профессия психолог.

Общая педагогика ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Медведева Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 10» г. Дубна, Московская область ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: в статье рассматриваются

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО Долгова Е.И., учитель МБОУ СОШ 29 г. Георгиевска В условиях внедрения и реализации ФГОС на протяжении пяти последних лет

Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Литовский А.Р. УО МГПУ им. И.П. Шамякина, г. Мозырь, Республика Беларусь Качественная подготовка учащихся на уроке в немалой степени зависит от

Сергеева Мария Павловна, Денисова Елена Владимировна, Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Марксе Некоторые вопросы реализации современного образовательного процесса среднего профессионального

Учительская династия МОУ СОШ 21 социальный проект, посвященный Году Учителя разработчики: 6А класс 2010 г. Учитель это призвание, Особый характер чувств! Такое высокое звание не каждому по плечу! Свой

План-конспект родительского интерактивного собрания «Мой ребенок будущий первоклассник» Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной к школе группы Количество участников: родители

Company LOGO Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает требованиям профессии. Выбор профессии - задача

ПЕДАГОГИКА Юнькова Юлия Александровна преподаватель ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры» г. Шацк, Рязанская область КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА Аннотация:

Я учитель Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты «Неграмотный будущего - это не тот, кто не умеет читать. Ими станут

Доклад Творчество педагога, как условие развития педагогического мастерства Воспитатель Командирова О.В. Творчество педагога - это - норма его профессиональной деятельности. Творчество - процесс деятельности,

Профессиональный стандарт учителя начальных классов Хорошему учителю достаточно иметь только два качества большие знания и и большое сердце. Л.Н. Толстой L/O/G/O Каким должен быть учитель? - творческий

Воспитателя Бадалян Милены Вячеславовны Общие сведения Образование Среднее профессиональное, 2017г. с отличием «Новороссийский социально-педагогический колледж», по специальности «Воспитатель детей дошкольного

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Методическая разработка по психологии «День толерантности»

Â. Â. Êóçíåöîâ ÎÁÙÀß È ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÀß ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÀ УЧЕБНИК И ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА 2-е издание, исправленное и дополненное Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ

Читайте в этом номере: 1. Поздравления нашим учителям стр 2-9 МБОУ СОШ 87, Калининского района города Челябинска 2 стр. Школьный экспресс «День учителя» 2, 22 октября 2015 Почему так любим и почѐтен этот

РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ Апажихова Н.В. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, доцент кафедры культуроведения

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника Задачи родительского собрания: Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная школа 1220» г. Москва Авторская методика преподавания истории и обществознания в школе подготовил учитель истории и обществознания

Доклад «Профессиональный и личностный рост педагогов как цель и как результат педагогического процесса» Иванчук Елена Васильевна, директор МБОУ «Борисовская СОШ 2» Учитель - это плодотворный луч солнца

1. Наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом ПЕДАГОГИКА 2. Цель и задачи дисциплины (модуля) Целью освоения дисциплины (модуля) является: формирование у обучающихся системы приобретаемых

Психологические основы андрагогики Эта тема адресована тем, кто работает со взрослой аудиторией, помогая им учиться. Мы привыкли считать, что помогать учиться надо только детям, а взрослые сами решают

Педагогика как призвание

Вне всяких сомнений, Арсений Петрович Гай - очень талантливый педагог.

Складывается впечатление, что педагогика - дело всей жизни этого замечательного, доброго и по-настоящему увлечённого своей работой человека. Наверное, только Лев Кассиль мог так удачно и чётко создать образ педагога. Вероятно, во многом на мировоззрение молодого человека повлияли родители, особенно мать.

Учитель -- не звание, а призвание. Не достаточно просто добросовестно обучиться педагогическому мастерству. Есть среди нас люди, которые выделяются из общей массы. Они скромны, приветливы и любознательны. В их взгляде прослеживается что-то особое. Познакомившись с ними поближе, очаровываешься уже навсегда, да так, что при каждой новой встрече ощущаешь прилив жизненных сил и стремление что-то делать, творить. Такими свойствами личности, безусловно,обладал и Арсений Петрович. Ребята, вдохновлённые его фантазией, идеями, самоотдачей и выдающимися творческими способностями, в дальнейшем пошли по своему жизненному пути, уверенно следуя заложенным в них педагогом, жизненным принципам. Ими должен быть наделён любой настоящий учитель, ведь именно он способен вести за собой других по пути свершений. И хотя профессии у таких людей могут быть самые разные, но когда по воле случая или по стечению обстоятельств человек распознает в себе свое призвание -- это великое счастье!

Роль педагога в жизни детей

Учителем не становятся - им рождаются! Да, действительно, как много силы заключено в слове «учитель». Что значит обучать детей? Как понять высказывание: учитель - педагог, учитель - человек?

В некоторой степени учителя можно назвать «творцом». Ведь он готовит маленьких детей к будущей счастливой и светлой жизни, воспитывает их, прививает им любовь к родителям, семейные ценности. Он помогает формированию мировоззрения ребенка, становится его «путеводной звездой», а, значит, творит вместе с ним маленькую историю, его и свою. Из таких маленьких картинок и складывается целая жизнь. Преподавая детям, учителя становятся педагогами, старшими наставниками. Для учителя очень важно знать цель своей работы, то, чего он хочет добиться, то к чему он идет. Я думаю цель каждого преподавателя - стать примером для маленького человечка. Арсений Петрович Гай был человеком с большой буквы. Его авторитету среди ребят мог бы позавидовать любой современный учитель XXI века. Тяжёлый и самоотверженный труд учителя не так заметен, как труд человека какой-либо другой, прикладной специальности... Но результаты педагогической деятельности всегда «аукаются» в будущих поколениях. В военное время в трудной ситуации ребята Арсения Петровича оказались морально подготовлены ничуть не хуже специально обучавшихся военному делу и стойкости юнг.

Следующая цель учителя - это просвещение ребенка, а главное его воспитание и любовь к нему. Примером своей благочестивой и праведной жизни, учитель-педагог показывает детям, что значит жить, что значат такие понятия, как дружба и общая цель. И как эти понятия соотносятся. Жить по совести, по любви, в строгости, но кротости и смирении, жить мудро, не повторяя своих ошибок, а извлекая из них уроки. Вот, что это значит! И эти бесценные знания с огромной радостью и теплотой даёт каждый настоящий учитель!

«Существуют три типа учителей: те, которые объясняют; те, которые жалуются; те, которые вдохновляют…», - говорил Ш.А. Амонашвили. Конечно, роль каждого из них в воспитание личности огромна. Но все же, самым главным и самым совершенным является третий тип - учитель, который вдохновляет. Именно вдохновляющий наставник - это педагог. Преподаватели, занимающиеся гуманной педагогикой, принимают ребенка таким, какой он есть, формируют его личность на основе духовных ценностей, раскрывают все творческие аспекты ребенка, открывая в нем всё самое светлое и хорошее, что было заложено природой и родителями. Педагоги, прежде всего, предлагают организовать жизнь ребенка, так, чтобы его энергия была направлена на созидательные занятия. В этом заключается высокая роль Учителя-педагога. Он учит ребенка улучшать свою жизнь, искать в ней радостные и счастливые моменты, видеть то глубокое, что стоит за каждым событием в жизни. Даже посредствам фантастической игры. И в этом действительно Великая миссия!

Учитель, педагог, ЧелоВек! Да, самое главное из этих слов - ЧелоВек. «Чело» плюс «Век» -лицо, обращенное в вечность. Именно так расшифровывается это необыкновенно красивое слово. Очень трудно быть настоящим учителем, ведь нужно донести до детей истинные знания, научить их всему самому важному, что пригодится в жизни. Еще труднее быть учителем-педагогом, ведь помимо знаний он даёт детям понимание мира, самих себя, помогает осмыслить жизненные ценности. Но мало учителю быть педагогом, самое трудное - быть Человеком, образом и подобием Господа на земле. Люди, живущие праведно, по всем Божьим законам- это и есть самые настоящие учителя и педагоги. Господь наделил каждого человека талантами, Он вложил в душу каждого из нас свою любовь, вдохнул в нас жизнь. Поэтому мы смело можем сказать, что душа человека полна вечности, знания и блаженства. А значит, именно Человек может стать тем, кто может преодолеть все трудности, научить основам жизни, объяснить что-то и полюбить. Полюбить так сильно, как любит нас всех Бог. Как отец и мать. Ведь только стремясь к вечным ценностям, можно достичь совершенства. Учителю необходимо стремиться к совершенству. Преподаватель ответственен перед родителями детей за то, чему он учит, как он это делает и с какой целью.

Дата публикации: 25.04.2017

Аргументы для сочинения по слеждующим проблемам:

Проблема роли учителя в жизни человека

Роль учителя в формировании личности ребенка

Какую роль играет учитель в формировании личности?

Какова роль учителя в жизни человека?

Каким должен быть настоящий учитель (педагог)?

Какими качествами должен быть наделен настоящий учитель?

Пробелама отношения к учителям.

Как относятся выпускники к своим учителям?

Возможные тезисы:

  1. Учитель оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка
  2. Настоящий учитель стремится не только передать детям знания, но и привить важные нравственные качества
  3. Для некоторых людей именно учитель становится эталоном доброты и человечности
  4. Истинный педагог искренне любит своих учеников и волнуется за судьбу каждого из них
  5. Многие выпускники всю жизнь с благодарностью вспоминают некоторых учителей

Готовые аргументы:


В повести «Первый учитель» Чингиз Айтманов демонстрирует влияние учителя на будущее ребенка. Герой произведения Дюйшен, сам читавший по слогам, организовал школу для бедных детей. Он верил, что детей ждет совсем другая жизнь. Именно этот учитель сыграл огромную роль в жизни сироты Алтынай. Дюйшен наполнил ее сердце теплом, переживал за нее. Благодаря ему Алтынай уехала учиться в город, а после стала академиком.

Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»

Учитель Дюйшен считал своей обязанностью не только учить детей грамоте, но и заботиться об их будущем. Алтынай, одной из учениц, было всего пятнадцать, когда тетка отдала ее в жены жестокому мужчине. Дюйшен, рискуя жизнью, защищал девочку, но не справился. Чуть позже он появился с милиционерами, спас Алтынай, отправив ее учиться в город.

В. Распутин повесть «Урок французского»


Лидия Михайловна не смогла остаться равнодушной, зная, что ее ученик «недоедает». После тщетной попытки, отправить посылку Володе, педагог решается на риск: она играет с мальчиком на деньги, намеренно поддаваясь. Узнав об этом, директор школы уволил Веру. Поступок учительницы навсегда остался в памяти мальчика: это был главный урок в его жизни - урок человечности и великодушия.

В. Быков повесть «Обелиск»

До последней минуты жизни нес ответственность за своих учеников Алесь Иванович. Мороз продолжал вести уроки, несмотря на войну. Узнав, что его ребят схватили немцы, он отправился к фашистам, осознавая возможные последствия. Алесю удалось спасти только одного мальчишку Миклашевича, и он принял смерть вместе с остальными учениками.

А. И. Куприн рассказ «Тапер»


Жизнь четырнадцатилетнего тапера Юрия Агазарова решительно изменил А. Г. Рубинштейн. Мальчик не мечтал о великом будущем, но композитор, услышав его игру на балу, забрал парнишку с собой. Видимо, Антон Григорьевич разглядел в мальчике талант и, что очень важно, поверил в него. Впоследствии Юра стал известным композитором, но никому не поведал о «священных словах», которые сказал ему наставник в день знакомства.

Евдокия Савельевна никогда не была равнодушна к ученикам, именно поэтому она старалась выделять «незаметных» ребят, а для выпускников устраивала встречи, куда приходили повара, сантехники, слесари - в общем всякая «серость». Этого никак не могла понять Оля, учившаяся в элитной художественной школе. Учительница же считала, что важно не только передать детям знания, но и привить такое важное качество, как человечность.

А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»


Евдокия Савельевна была внимательна к каждому ученику, в том числе и к избалованной Оле. Девочка не любила «классную» и прозвала ее Безумной Евдокией. Несмотря на упрямство родителей, учительнице удалось донести до них, что девочка любит только себя, и заставить их задуматься об этом.

Виды проблемы

Роль учителя в жизни подрастающего поколения

Аргументы

В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Сеятели разумного, доброго, вечного», - говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке. В русской литературе не раз писатели раскрывали образ учителя, отмечали его важную роль в жизни подрастающего поколения. «Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон».
В ней автор рисует события далеких тридцатых годов, вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простых людей в далеком сибирском селе, которое взбудоражено важным событием - приездом фотографа. Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся сельской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой бабушки. Однажды мальчика навестил школьный учитель - принес готовую фотографию. В этом произведении мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню, был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен со всеми. Люди благодарили за это: помогали дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. А еще мальчик вспоминает героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка - готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель - человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь. И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.

В.Распутин «Уроки французского». Каждый день мы ходим в школу, встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других - не очень, одних уважаем, других - побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас до рассказа В. В. Распутина «Уроки французского» задумывался о влиянии личности определенного учителя на нашу дальнейшую жизнь. Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, отзывчивая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем - его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то отправляет ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает - она уважает гордость, однако постоянно ищет новые способы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» - она втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учителем ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки - уроки человечности и добра.

А. Алексин «Третий в пятом ряду». Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспитания, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспитывать всех своих учеников одинаково: «Нельзя подавлять человека. Добро каждый должен творить по-своему... Непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость».

А. Алексин «Безумная Евдокия». Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках - талант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

А.И. Куприн «Тапер». Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного юного тапера Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом.

А. Лиханов «Драматическая педагогика». «Самое дурное, что может быть на белом свете, - воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих ошибок. Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе: «Извините, я ошибся» или: «Я не сумел».

А.С.Пушкин и поэт Жуковский. В истории встречается немало случаев, когда учитель оказывал огромное влияние на ученика, что впоследствии приводило последнего к успеху. А.С.Пушкин всегда считал своим учителем русского поэта Жуковского, который одним из первых отметил у начинающего поэта незаурядные способности к творчеству. И портрет для Пушкина Жуковский подписал следующими словами: «Победителю - ученику от побеждённого учителя».