Роговая музыка в XVIII веке. История дв евреи Роговые оркестры 18 века

Россия, г. Санкт-Петербург

*****@***ru, + 7 911

I. История Роговой Музыки. Российский Роговой Оркестр сегодня.

II. Творческая деятельность Российского Рогового Оркестра

III. Информационные материалы о Российском Роговом Оркестре

IV. Репертуар Российского Рогового Оркестра

V. Концертная деятельность

VI. Художественный руководитель и дирижер

VII. Художественный советник Российского Рогового Оркестра

VIII. Мастер-изготовитель комплекта инструментов

IX. Блиц-анкета

X. Видеопрезентация

I . История Роговой Музыки (Санкт-Петербург, 18 век)

Роговая музыка берет свое начало в Царствование Императрицы Елизаветы. Когда в 1751 году состоявший в чине гофмаршала директор Императорских театров граф Семен Кириллович Нарышкин был назначен обер-егермейстером, его осенила забавная мысль: его превосходительство поставил себе задачу улучшить звучание грубых и немузыкальных охотничьих труб. Это и послужило началом организации той новой замечательной полевой (или охотничьей) русской музыки, подобной которой аналогов в мире никогда не существовало.

Простая идея, согласовать по полутонам простые охотничьи рога, внезапно привела к фантастическому результату. Необычайно сильное звучание единого по тембру Рогового Оркестра, напоминающее звучание органа поразило императрицу Елизавету и высшую российскую знать. В скором времени Роговые Оркестры стали широко популярны. При царском дворе было организовано два роговых оркестра, примеру царицы последовали Строганов, Разумовский, Орлов, Нарышкин, Потемкин, Шереметев, и многие другие. "Барская забава" превратилась в искусство.


С этого момента не только коронования, дипломатические приемы, государственные церемонии, придворные балы, царская охота, но и народные гуляния, а также публичные концерты, всегда проходили с участием Роговых Оркестров.

Более 100 лет Роговая Музыка не имела конкурентов в России, играя ведущую роль в её культурной жизни, но время шло, музыкальные вкусы и предпочтения менялись. Постепенно в моду вошли европейские духовые и симфонические оркестры, и для Роговых Оркестров наступило время забвения.

За последние полтора века попытки возродить Роговые Оркестры предпринимались не раз, но не приводили к долговременному успеху. Секреты исполнения и ноты были утеряны. Возродить простой на первый взгляд принцип: «один музыкант – один инструмент – одна нота», лежащий в основе исполнения Роговой Музыки, на практике оказывалось бесконечно сложно.

Одна из самых удачных попыток была сделана в 1882 году, когда барон возродил Роговой Оркестр, приурочив это событие к церемонии коронования Александра III (1883г.). Комплект инструментов, созданный по этому случаю и сохранившийся до наших дней, в настоящее время находится в музее Санкт-Петербурга.

Это были последние звуки Роговой Музыки…

…до начала 21 века

Российский Роговой Оркестр сегодня

Концерт на Церемонии вручения Национальной Адвокатской премии

в Манеже Кадетского корпуса.

Концерт в Георгиевском Зале Эрмитажа.

Концерт в Суворовском училище Санкт-Петербурга.

Концерт в Екатерининском дворце по приглашению руководства

Мариинского театра. (Царское Село).

Концерт в Петергофе.

Концерт в Павловске.

Концерт в Малом зале Филармонии Санкт-Петербурга на открытии

фестиваля «Романтическая труба»

Концерт в Голландской церкви в присутствии мэра Роттердама Иво

Опстелтена и главы комитета по культуре Санкт-Петербурга

Николая Бурова

Концерт для почетных граждан Санкт-Петербурга

2006 год

- Концерт-презентация оркестра в Храме святых Апостолов Петра

и Павла при РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург)

Концерт в Санкт-Петербургской Государственной Консерватории.

VI .

Директор «Центра роговой и духовой музыки»

Художественный руководитель

Главный дирижер Российского Рогового Оркестра

Музыкой увлекся в детстве. С семи лет начал играть на баяне.

В 11 лет поступил в музыкальную школу по классу валторны.

Окончил музыкальное училище им. Римского-Корсакова.

Параллельно с учёбой, постигал мастерство по ремонту медных духовых инструментов и работе с металлами, перенимая опыт своего преподавателя и мастера-реставратора, заслуженного артиста России, Станислава Фёдоровича Седристого.

Во время обучения в музыкальном училище, работал в симфонических оркестрах города Санкт-Петербурга.

В 2002г. изобрел способ изготовления роговых инструментов, изучив все музейные и архивные материалы. Делал расчёты, писал формулы, и в результате были найдены нужные пропорции для качественного звучания инструментов.

В 2006г. вручную изготовил полный комплект – коллекцию из 74 роговых инструментов.

Владимир один трех музыкантов в мире, которые освоили искусство аранжировки «роговых» партитур, и на основе оригинальных он создает современные партитуры для Российского Рогового Оркестра.

Солист Российского Рогового Оркестра.

I X. Блиц-анкета

Что такое роговая музыка?

Роговая музыка - это уникальный вид русского музыкального творчества, не имела и не имеет аналогов в мире по причине невероятного уровня сложности исполнительства.

Когда появился первый роговой оркестр?

Первые роговые оркестры появились в Санкт-Петербурге в 1751 году и назывались "Живым Органом". Для забавы царицы его придумали и Ян Мареш.

Кому принадлежали роговые оркестры?

Роговые оркестры принадлежали императрицам Елизавете Петровне, Екатерине II, царям Петру III, Павлу I, Александру I, и самым знатным вельможам Нарышкиным, Потемкину, Орлову, Разумовскому, Юсуповым, Столыпину и многим другим. Историческая ниша роговых оркестров - сопровождение торжественных царских церемоний, коронований, дипломатических приемов.

Из чего сделаны инструменты?

Ошибочно мнение, что инструменты сделаны из рогов разных животных. Вся коллекция инструментов Российского Рогового оркестра (74 штуки) - точные копии музейных экспонатов. Наши инструменты изготовлены вручную из различных сплавов талантливым петербургским мастером - Владимиром Головешко.

Каков принцип игры в роговом оркестре?

Каждый музыкант играет только одну ноту.

Как долго изучается одно произведение?

Для того чтобы довести до совершенства несколько тактов музыки надо потратить несколько месяцев, а чтобы выучить одно произведение несколько лет.

X. Видеопрезентация Российского Рогового Оркестра

Видеопрезентацию коллектива можно посмотреть на интернет - ресурсе по ссылке:

В настоящее время об истории возникновения и существования в России роговых оркестров можно найти достаточно информации интересующемуся человеку. Хотя буквально 15-20 лет назад никто не вспоминал и не задумывался о возрождении такого необычного вида музыкального искусства. Здесь важно отметить несколько ключевых моментов: искусство роговой музыки существовало и ныне существует исключительно в России; возникло оно благодаря Семену Кирилловичу Нарышкину, чешскому валторнисту Яну Марешу и, как ни странно, крепостному праву.

Теперь обо всем по порядку .

Ян Мареш - талантливый чешский валторнист, находясь в Берлине, обучал игре на валторне молодого графа Бестужева, сына вице-канцлера. Именно вице-канцлер Бестужев пригласил его в Россию, в Петербург в 1748 году на должность валторниста в придворный оркестр императрицы Елизаветы.

Я.Мареш так и остался бы придворным валторнистом, если бы не Семен Кириллович Нарышкин (1710‑‑1775), егермейстер и директор театров, который пригласил его для исправления охотничьих рогов, назначив капельмейстером «охотничьей музыки». Охотничьи рога (трубы) составляли необходимую принадлежность наших старинных охот вельможной знати. У Нарышкина 16 крепостных музыкантов играли на рогах. С.К. Нарышкин попросил Мареша «исправить» охотничьи рога, которые по его словам «вышли из строя». И уже в процессе так называемого исправления охотничьих рогов, Марешу пришла в голову идея создать оркестр из таких рогов. Идею Нарышкин не одобрил, поэтому Ян Мареш стал в тайне заниматься с крепостными музыкантами. Семен Кириллович Нарышкин был восхищен созданным Марешом оркестром и на придворной охоте представил его императрице Елизавете. Ей так понравился роговой оркестр, что она сразу же назначила ЯнаМареша капельмейстером новой придворной егерской музыки. В репертуар рогового оркестра сначала входили только легкие пьесы и аранжировки, а впоследствии - отрывки из опер и даже целые симфонии и увертюры. Мареш до конца дней своих получал пенсию, назначенную Елизаветой. В дальнейшем, после смерти Мареша (1794 г.) роговые оркестры были постепенно усовершенствованы, а диапазон их был расширен до четырех октав.

В дальнейшем роговые оркестры получили широкое распространение. Например, известны оркестры Лейб-Гвардии Измайловского полка и Конного полка. Многие вельможи уже Екатерининского времени имели собственные роговые оркестры. Славой среди них пользовались оркестры графа Разумовского, камергера Вадковскаго и князя Потемкина в Петербурге, Николая Федоровича Колычева в Москве. Мода на роговую музыку была распространена не только среди вельмож - роговые оркестры участвовали даже в публичных концертах.

В 20-х годах XIX века роговая музыка практически прекратила свое существование, сохранив лишь характер военных садовых оркестров.

Более 100 лет роговая музыка играла ведущую роль в России. Но духовые инструменты усовершенствовались со временем, мода и вкусы менялись, и постепенно роговая музыка исчезла. Секреты исполнения и ноты были утеряны.

В 90-х годах XX века дирижер сценического оркестра Мариинского театра Георгий Иванович Страутман решился озвучить музейные рога и создал Роговой оркестр Мариинского театра. Попытка оказалась неудачной, так как старые инструменты звучали плохо, и к тому же музей требовал вернуть их обратно на экспозицию. Но идею возрождения рогового оркестра подхватил и продолжил валторнист Сергей Николаевич Песчанский.

В 2000 году он углубился в изучение истории и особенностей рогового оркестра по трудам И.Х.Гинрихса, Н.Ф.Финдейзена и многих других. Идеей возобновления столь оригинального вида музыкального искусства Песчанский заразил огромное количество людей, в том числе валторниста Владимира Головешко, который изготовил первый комплект новых рогов

В 2002 году состоялось первое выступление рогового оркестра под управлением С.Н.Песчанского, который стал его художественным руководителем. Коллектив был назван «Русская Роговая Капелла». В нем всего 15 человек, поэтому каждый музыкант играл примерно на 2-5 рогах.

В 2006 году, из-за идейных разногласий с Сергеем Песчанским, Владимир Головешко ушел из «Русской Роговой Капеллы». Вместе с ним ушли многие музыканты оркестра. Благодаря одному из бывших музыкантов «Русской Роговой Капеллы», Денису Шахову, состоялось знакомство Владимира Головешко с Сергеем Поляничко, который мгновенно заразился идеей создания рогового оркестра.

Владимир Головешко , который на данный момент является единственным мастером-изготовителем роговых инструментов в мире, создал вручную новый комплект рогов за 53 дня и 53 ночи. 23 августа 2006 года - день рождения Российского Рогового Оркестра.

Комплект состоял из 74 инструментов диапазоном в четыре октавы. Усовершенствованные мундштуки позволяли добиться более чистого звучания. Звучание рогов уникально, не поддается описанию, необходимо услышать, чтобы понять его красоту и необычность.

Колоссальная разница между роговыми оркестрами XVIII -­XIX веков и современными заключена в том, что современные оркестры созданы на добровольных началах. В таких оркестрах играют музыканты-профессионалы, к тому же исполнители постоянно меняются рогами и партиями в каждом новом произведении, что не позволяет музыкантам быть привязанными только к одному рогу и одной ноте. Созданные коллективы успешно концертируют в нашей стране и за ее пределами.

В 2015 году мастер Владимир Головешко решает самостоятельно продолжать это сложное и великое дело возрождения жанра роговой музыки и создает коллектив «Петербургские фанфары».


Для коллектива был создан еще более усовершенствованный комплект роговых инструментов, который в настоящее время используется в работе с детьми – учащимися ДШИ им. Свиридова.

Создание детского рогового оркестра является многолетней мечтой мастера Владимира Головешко.

В истории роговых оркестров России есть еще много ненаписанных страниц с интересными подробностями. Нам хотелось лишь донести главную мысль о том, что Роговой Оркестр - явление исключительно русское, уникальное и глубоко патриотическое, поскольку представляет собой возрождение и пропаганду традиций русской музыки.

Роговой оркестр

Трубы рогового оркестра в коллекции Санкт-Петербургского Музея Музыки

Роговой оркестр - музыкальный коллектив, исполняющий музыку на охотничьих рогах. Характерной особенностью таких оркестров является то, что на каждом инструменте можно издать лишь один звук хроматического звукоряда. Изначально в таких оркестрах один музыкант закреплялся за одним инструментом, в современных роговых оркестрах исполнители могут последовательно играть на нескольких инструментах. Таким образом удалось сократить необходимое количество музыкантов в оркестре до 12-15 человек.

По исполнительским принципам рога можно отнести к медным духовым инструментам . Ближайшими родственниками этих инструментов являются: валторна (Waldhorn нем. - «лесной рог»), альпийский рог (Alpenhorn). Роговые оркестры - это специфическое российское явление. Возникнув в 1751 году, этот вид искусства никогда не выходил за пределы России.

В литературе XVIII-XIX века можно встретить упоминания о роговых оркестрах, где они называются «хор музыки», «роговая капелла», «Императорский Егерский хор». Известно также образное название «живой орган».

История роговой музыки

Роговой оркестр

Первый роговой оркестр возник в 1751 году. Тогда Гофмаршал Семен Кириллович Нарышкин поручил своему капельмейстеру Яну Марешу «сперва согласить у своих охотников все роги в стройность; ибо до того времени употреблялись они так, как из рук медника выходили». Тогда сделали набор инструментов, диапазон которых составил две октавы, и собрали оркестр из крепостных крестьян. Несколько месяцев Ян Мареш занимался роговой музыкой втайне. На одном значительном приеме у Г.Нарышкина он решил продемонстрировать её гостям. Так описывает первое выступление рогового оркестра И.Х. Гинрихс:

… Зашла опять речь о прежнем предмете и Его Превосходительство жаловался чрезвычайно на Марешову нерачительность. Пошли тут многие на тот счет насмешки. Один остряк сказал между прочим, что Мареш хочет выдумать особливую для диких зверей музыку. Мареш шутя тут с прочими совокупно и не трогаяся ни мало колкими насмешками сказал наконец важным и утвердительным видом: Что вы скажете тогда, есть ли сия музыка не имеет ни мало такой грубости, какую вы себе воображаете? Возродилось во всех чрезвычайное любопытство; а особливо когда узнали, что люди собраны уже в большой манеж и готовый сыграть разные штучки. Всяк вскоча из за стола спешил как можно скорее на место своего ожидания. Все поражены были чрезвычайным удивлением. Гофмаршал был тому столь обрадован, что обнявши Мареша не знал как ему изъявить свое удовольствие. Признавался с радостью в равенстве Гармонии; ибо валторны были бы к тому весьма слабы, и музыка не могла бы быть столь громка как ныне, в которой всю мелодию составляют охотничьи рога.

В 2011 году, Российский Роговой Оркестр был внесен в Книгу Рекордов России и номинирован в книгу рекордов Гиннесса.

Примечания

Ссылки

  • Русская роговая капелла - официальный сайт Русской Роговой Капеллы.
  • Я. Штелин. «Музыка и балет в России XVII века» на сайте www.trumpetclub.ru
  • Роговой оркестр - статья из Большой советской энциклопедии

Литература

  • Вертков К. А. «Русская роговая музыка». Л.-М., 1948.

Мы встретились с Сергеем Поляничко, директором Российского Центра духовой музыки и художественным руководителем Российского рогового оркестра, накануне открытия V Международного Фестиваля валторнистов.

Но прежде чем узнать о событиях фестиваля и концерте «Волшебный звук валторны», который состоится 16 ноября 2017 в эстонской церкви Яани Кирик, разговорились о Российском роговом оркестре.

Будто прислушиваясь к нашей беседе, в кабинете Сергея Александровича стояли, молчаливо поблескивая медью, десятки труб – инструментов этого уникального коллектива.

— Это и есть инструменты знаменитого Российского рогового оркестра?

— Это уже четвертое поколение инструментов нашего рогового оркестра – в 2006 году начинали с 74 труб, а сегодня в нашей коллекции сотни инструментов, из которых только 106 используем в концертах.

— Одиннадцать лет существует роговой оркестр – и уже четвертый раз меняете инструменты?

— Металл, даже такой, как медь, конечно, прочен – выдерживает и удары, и перепады температуры, и другие перегрузки. Однако важна не простая «сохранность» труб: важна чистота звучания, глубина тембра инструментов.

Репертуар оркестра усложнился: в старину охотничьи рога подавали условные сигналы, позже роговые оркестры стали играть пьесы и марши, а сегодня оркестр исполняет сложнейшие произведения – «Лунную сонату» Бетховена, «Шутку» Баха, «Времена года» Антонио Вивальди. Поэтому настойчиво ищем идеальную «формулу» каждого инструмента – размер, толщину, сплав металла.

— В роговом оркестре каждый исполнитель, как говорят, одна нота. В старинных, крепостных оркестрах, у музыкантов даже вместо имен были названия нот. А сегодня роговые инструменты создаются специально для каждого музыканта?

— Принцип «один музыкант – одна нота» сохранился в роговом оркестре с XVIII века, со времен создателей – Семена Кирилловича Нарышкина и чешского капельмейстера Яна Мареша.

Конечно, и тогда, и сегодня звучание оркестра зависит в первую очередь от таланта музыканта, но современные технологии помогают совершенствовать инструмент: даже мундштуки на последних рогах сделали с учетом индивидуальных особенностей исполнителей. Когда звучание рога чище, и играть на инструменте легче, мы можем расширять репертуар.

— Роговому оркестру подвластна любая музыка?

— Роговой оркестр – это исключительное явление русской культуры. Но, чтобы подготовить новое произведение для репертуара, нам нужно не менее полугода.

Первые репетиции «Времен года» Вивальди начались в 2007 году, а первое исполнение состоялось в 2014 года. Адажио Барбера, которое наш оркестр представит на концерте нынешнего фестиваля валторнистов, начали репетировать в 2008 году.

Это сложнейшие произведения, написанные для струнных оркестров. Чтобы исполнить переложения, роговому оркестру нужно много времени, сотни репетиций. Наша задача – воспроизвести безупречно в нужном порядке тысячи нот, а в оркестре играют только тринадцать музыкантов.

В партитуре Адажио Барбера, например, написана нота до-бемоль третьей октавы. Но в нашей коллекции не было такого инструмента, и этот рог пришлось сделать специально.

В нынешнем ритме творческой жизни позволить себе такой долгий процесс подготовки новых произведений невозможно, но для рогового оркестра это необходимость. Однако, когда работа завершена, звучание оркестра похоже на волшебство…

И все-таки, будем откровенны, симфонические произведения, даже в переложении, роговому оркестру неподвластны.

— Как возрождалась традиция жанра роговой музыки?

— У императрицы Елизаветы Петровны, было два оркестра, поэтому в XVIII веке роговая музыка считалась модным жанром, роговые оркестры содержали вельможи. Часто оркестры сопровождали хозяев в путешествиях по миру. Роговая музыка звучала и в парках, и над усадебными прудами. Над акваторией Невы оркестры играли прямо на плотах, чтобы музыку слышали жители и первые туристы Петербурга.

В XIX веке традиция роговой музыки прервалась и возродилась только при Александре III, при Николае II снова угасла.

При советской власти возвращалась разве что в фильмах для иллюстрации сцен охоты.

В начале XXI века возвращение роговой музыки стало возможным, благодаря петербургскому мастеру Владимиру Головешко, который возродил технологию создания инструментов и изготовил усовершенствованные копии старинных рогов – конечно, и для наших музыкантов. Однако в своем развитии наш оркестр идет собственным путем: у нас нет опыта предшествующих поколений, поэтому ищем, экспериментируем, открываем новое.

А роговой оркестр – это «живой оргАн», в котором каждый музыкант играет только одну ноту, но это очень ответственно. Подумайте только: «Лунная соната» для музыкантов рогового оркестра – это последовательность из 1862 отдельных нот, и лишь безошибочное воспроизведение каждой ноты превращает эти отдельные звуки в музыку Бетховена.

Публика чувствует, что то, что происходит на сцене, – за гранью человеческих возможностей. А музыканты оркестра пересекают эту грань на каждом концерте, работая в области сверхспособностей.

— Но ведь кто-то, наверное, приходит на концерт рогового оркестра, чтобы просто увидеть что-то необычное, диковинное?

— На концертах я каждый раз наблюдаю поразительный эффект. Действительно, сначала слушатель просто видит нечто необычное – этакий разобранный по трубам орган в руках у музыкантов. Но, когда звучит музыка, визуальное перестает иметь значение – всё сосредоточивается на звуке. И это завораживает, люди погружаются в звучание рогового оркестра.

Происходит невероятное: человек «очищается» музыкой. Слушатели, плачущие на наших концертах, привычное явление.

— Это похоже на музыкальный катарсис?

— Вероятно, близко. Люди душевно исцеляются. Звучание рогового оркестра избавляет от душевной боли, и человек переживает своеобразное душевное перерождение. При этом никакой магии – только физика. Это происходит под влиянием вибрации инструментов, а люди звукопроницаемы.

Роговой оркестр – это уникальный, божественный инструмент. Мне кажется, что он даже не придуман человеком, а дан нам свыше. Мой отец, дирижер Александр Поляничко, однажды сказал:

«Музыка должна возносить над действительностью».

Думаю, что роговая музыка создана, для того чтобы возносить нас. А сам роговой оркестр настолько совершенен, что не мы совершенствуем его, но он совершенствует нас.

— Вы как музыкант пришли к роговой музыке через валторну и стали художественным руководителем фестиваля валторнистов. Что ждет публику на нынешнем, пятом фестивале?

— Так сложилось, что сначала я обучался профессионально как валторнист. Само название инструмента «валторна», кстати, переводится как «лесной рог». У этого инструмента яркие краски звука, и ему свойственно теплое, выразительное звучание.

Петербург, где проходит фестиваль, – это ледяная красота. Вероятно, именно поэтому в Северной Венеции так полюбили теплое звучание валторны. На нашем Фестивале традиционно собирается хор валторн.

В конце XX века хор валторн собирал наш учитель – валторнист Виталий Михайлович Буяновский. В память о нем и этот фестиваль, и хор валторнистов. На нынешнем фестивале в этом хоре будут участвовать солисты из Италии, Финляндии, Швейцарии и, конечно, из России.

— Как и в прошлые годы, роговой оркестр участвует в финальном концерте фестиваля. Какой сюрприз ждет слушателей?

— Конечно, премьера «Адажио» Самюэля Барбера, а еще в этом году вместе с роговым оркестром будет звучать армянский дудук. Это инструменты, сопоставимые и по древности, и по звучанию.

На дудуке будет играть замечательный музыкант и мой педагог Вардан Арутюнян.

Четыре года назад роговой оркестр выступал в Ереване, и там мы впервые «зазвучали» вместе с дудуком. Я так полюбил этот инструмент, что привез его из Армении и здесь, в Петербурге, начал учиться играть. Теперь у меня в сумке всегда лежат три важнейшие для меня вещи: дирижерская палочка, дудук и фотоаппарат.

— Когда вы достаете дирижерскую палочку и дудук, понятно. А когда и что фотографируете?

— Достаю фотоаппарат только тогда, когда понимаю, что столкнулся с неповторимым. За много лет накопилось не так много снимков, на которых остались чувства, время, люди. Но каждый из них для меня важен.

Ирина Тарасова

2012 год имеет особое значение для истории России, так как это год 200-летнего юбилея победы российских войск в Отечественной Войне 1812 года. Стремление воздать дань уважения и памяти героям тех лет отразилось во многих интересных культурных и исторических проектах, в том числе в проекте Российского Рогового Оркестра «Трубы победы», реализованном под эгидой Министерства Обороны РФ и Министерства Культуры РФ а также при поддержке группы компаний «КРОНДЕ» - генерального партнера РРО.

Альбом Российского Рогового Оркестр «Трубы победы» стал ярким событием в мире классической музыки благодаря своей абсолютной самобытности.

В начале XIX века не существовало военных духовых оркестров в современном их представлении. Военная музыка на плацу звучала в исполнении оркестров роговых — единственных на то время коллективов, способных полноценно с точки зрения насыщенности тембра и громкости звучания исполнять военную парадную музыку. «Трубы победы» - это реальные звуки войны 1812 года, под которые шли в атаку русские войска. Альбом представляет собой уникальную коллекцию военных маршей русской армии и гвардии той эпохи, впервые в истории мировой звукозаписи изданных в аутентичном роговом звучании - так, как они исполнялись на поле брани в 1812 году.

Реализация проекта потребовала нескольких лет огромных усилий, энергии, целеустремленности - ведь ни аранжировок для роговых инструментов, ни даже элементарно нот многих маршей не было! Российским Роговым Оркестром и группой компаний «КРОНДЕ» была проведена огромная работа по поиску музыкального материала в архивах, созданию партитур, организации репетиций и сложнейшей студийной записи. Сами роговые инструменты, на которых музыканты играют свои марши, созданы в Мастерской KRONDE - единственной мастерской по производству роговых инструментов, основанной в 2011 году.

«Трубы победы» - многопрофильный военно-патриотический проект, в которой помимо одноименного музыкального альбома входят еще две составляющие: научно-популярная книга петербургского историка Бориса Кипниса, посвященная событиям Отечественной войны, личному противостоянию Александра I и Наполеона, историческим предпосылкам войны и последствиям этой трагической страницы европейской истории и программа лекций-концертов, с которыми Российский Роговой Оркестр гастролирует в России и за рубежом.

В Санкт-Петербурге 28 сентября в Академической Капелле стартовал фестиваль «Трубы Победы». До Нового Года фестивальные концерты состоятся в Мальтийской капелле, русском географическом обществе, Санкт-Петербургской филармонии.

«Мы считаем, что наш проект стал действенным, но ненавязчивым и живым способом привить молодым слушателям уважение к героям войны 1812-го, подвигу всего народа, выстоявшего в те страшные годы, и в целом вдумчивое отношение к отечественной истории. Во всех своих начинаниях мы неизменно встречаем поддержу своего генерального партнера. Начав сотрудничество с «КРОНДЕ», мы встретили глубокое понимание своей идеи о том, что преемственность национальных культурных традиций должна стать основой самосознания российского народа в 21 веке, что сегодня в российском бизнесе встречается нечасто - далеко не в каждом благотворителе деятели культуры и искусства встречают своего Савву Мамонтова. Нам в этом смысле повезло.

Мы смогли реализовать свою мечту - издать уникальный альбом военных маршей начала 19в., и теперь Трубы Победы звучат для каждого!»

Сергей Поляничко, дирижёр и художественный руководитель Российского Рогового Оркестра

Проект также обратил на себя внимание и был высоко оценен Общественным советом по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года и занял в торжественных мероприятиях достойное место.

Российский Роговой Оркестр - музыкальный коллектив из Санкт-Петербурга, возродивший утраченную традицию исполнения исконно русской роговой музыки, жанр которой зародился в императорской России в середине 18 века и аналогов которой в мире не существует.

Уникальность Рогового Оркестра кроется в его внутренней организации. Один музыкант может извлечь всего одну ноту из рога, на котором играет. Они согласованы по полутонам и только при совместном музицировании отдельные ноты связываются и превращаются в цельное художественное произведение. Роговые Оркестры назвали «русским органом».

В 2011 году при поддержке генерального партнера оркестра ГК «КРОНДЕ» была основана «Мастерская KRONDE» - единственная в мире мастерская по изготовлению роговых инструментов.

Музыканты оркестра верят в то, что дело роговой музыки однажды может стать общим для всех духовиков России, и «КРОНДЕ» как генеральный партнер коллектива разделяет эти мечты. Но чтобы реальностью стало полномасштабное возрождение этой прекрасной, исконно русской традиции, в первую очередь понадобятся роговые инструменты.

В Мастерской KRONDE они производятся на современном оборудовании, предоставленном Группой Компаний, а не так, как это было ранее, - в почти "домашних" условиях. Музыкальные рога выпускаются под руководством того самого мастера Владимира Головешко, который восстановил по архивным материалам чертежи и изготовил весь комплект инструментов для Российского Рогового Оркестра.

Группа компаний «КРОНДЕ»

Многопрофильный холдинг, в структуру которого входят компании промышленного, таможенно-логистического, инвестиционно-девелоперского направлений. Первые компании, входящие в группу, начали свою работу в 1994 году. Флагманские компании промышленного направления - «Кронштадт» и «КронДе». Располагает представительствами «КронДе-Москва», «КронДе-Атырау» (Казахстан), Kron-CIS (Гамбург, Германия) и Kron Industrial (Майами, США), а также собственным конструкторским бюро, таможенно-логистическим оператором «Канонерский» и специализированными сервис-центрами.

ГК «КРОНДЕ» - нетипичный представитель российского бизнеса, имеющий активную социальную позицию и уделяющий внимание культурным проектам.

Главный офис группы находится в Санкт-Петербурге.