Программы для создания мобильных игр. Лучшие программы для создания игр на IOS, Android, PC

Этот туториал предназначен в первую очередь для новичков в разработке под андроид, но может быть будет полезен и более опытным разработчикам. Тут рассказано как создать простейшую 2D игру на анроиде без использования каких-либо игровых движков. Для этого я использовал Android Studio, но можно использовать любую другую соответствующее настроенную среду разработки.

Шаг 1. Придумываем идею игры
Для примера возьмём довольно простую идею:

Внизу экрана - космический корабль. Он может двигаться влево и вправо по нажатию соответствующих кнопок. Сверху вертикально вниз движутся астероиды. Они появляются по всей ширине экрана и двигаются с разной скоростью. Корабль должен уворачиваться от метеоритов как можно дольше. Если метеорит попадает в него - игра окончена.


Шаг 2. Создаём проект
В Android Studio в верхнем меню выбираем File → New → New Project.

Тут вводим название приложения, домен и путь. Нажимаем Next.

Тут можно ввести версию андроид. Также можно выбрать андроид часы и телевизор. Но я не уверен что наше приложение на всём этом будет работать. Так что лучше введите всё как на скриншоте. Нажимаем Next.

Тут обязательно выбираем Empty Activity. И жмём Next.

Тут оставляем всё как есть и жмём Finish. Итак проект создан. Переходим ко третьему шагу.

Шаг 3. Добавляем картинки

Шаг 5. Редактируем MainActivity класс

В первую очередь в определение класса добавляем implements View.OnTouchListener. Определение класса теперь будет таким:

Public class MainActivity extends AppCompatActivity implements View.OnTouchListener {
Добавим в класс нужные нам статические переменные (переменные класса):

Public static boolean isLeftPressed = false; // нажата левая кнопка public static boolean isRightPressed = false; // нажата правая кнопка
В процедуру protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
добавляем строки:

GameView gameView = new GameView(this); // создаём gameView LinearLayout gameLayout = (LinearLayout) findViewById(R.id.gameLayout); // находим gameLayout gameLayout.addView(gameView); // и добавляем в него gameView Button leftButton = (Button) findViewById(R.id.leftButton); // находим кнопки Button rightButton = (Button) findViewById(R.id.rightButton); leftButton.setOnTouchListener(this); // и добавляем этот класс как слушателя (при нажатии сработает onTouch) rightButton.setOnTouchListener(this);
Классы LinearLayout, Button и т.д. подсвечены красным потому что ещё не добавлены в Import.
Чтобы добавить в Import и убрать красную подсветку нужно для каждого нажать Alt+Enter.
GameView будет подсвечено красным потому-что этого класса ещё нет. Мы создадим его позже.

Теперь добавляем процедуру:

Public boolean onTouch(View button, MotionEvent motion) { switch(button.getId()) { // определяем какая кнопка case R.id.leftButton: switch (motion.getAction()) { // определяем нажата или отпущена case MotionEvent.ACTION_DOWN: isLeftPressed = true; break; case MotionEvent.ACTION_UP: isLeftPressed = false; break; } break; case R.id.rightButton: switch (motion.getAction()) { // определяем нажата или отпущена case MotionEvent.ACTION_DOWN: isRightPressed = true; break; case MotionEvent.ACTION_UP: isRightPressed = false; break; } break; } return true; }
Если кто-то запутался ― вот так в результате должен выглядеть MainActivity класс:

Package com.spaceavoider.spaceavoider; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; import android.view.MotionEvent; import android.view.View; import android.widget.Button; import android.widget.LinearLayout; public class MainActivity extends AppCompatActivity implements View.OnTouchListener { public static boolean isLeftPressed = false; // нажата левая кнопка public static boolean isRightPressed = false; // нажата правая кнопка @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); GameView gameView = new GameView(this); // создаём gameView LinearLayout gameLayout = (LinearLayout) findViewById(R.id.gameLayout); // находим gameLayout gameLayout.addView(gameView); // и добавляем в него gameView Button leftButton = (Button) findViewById(R.id.leftButton); // находим кнопки Button rightButton = (Button) findViewById(R.id.rightButton); leftButton.setOnTouchListener(this); // и добавляем этот класс как слушателя (при нажатии сработает onTouch) rightButton.setOnTouchListener(this); } public boolean onTouch(View button, MotionEvent motion) { switch(button.getId()) { // определяем какая кнопка case R.id.leftButton: switch (motion.getAction()) { // определяем нажата или отпущена case MotionEvent.ACTION_DOWN: isLeftPressed = true; break; case MotionEvent.ACTION_UP: isLeftPressed = false; break; } break; case R.id.rightButton: switch (motion.getAction()) { // определяем нажата или отпущена case MotionEvent.ACTION_DOWN: isRightPressed = true; break; case MotionEvent.ACTION_UP: isRightPressed = false; break; } break; } return true; } }
Итак, класс MainActivity готов! В нём инициирован ещё не созданный класс GameView. И когда нажата левая кнопка - статическая переменная isLeftPressed = true, а когда правая - isRightPressed = true. Это в общем то и всё что он делает.

Для начала сделаем чтобы на экране отображался космический корабль, и чтобы он двигался по нажатию управляющих кнопок. Астероиды оставим на потом.

Шаг 6. Создаём класс GameView

Теперь наконец-то создадим тот самый недостающий класс GameView. Итак приступим. В определение класса добавим extends SurfaceView implements Runnable. Мобильные устройства имею разные разрешения экрана. Это может быть старенький маленький телефон с разрешением 480x800, или большой планшет 1800x2560. Для того чтобы игра выглядела на всех устройствах одинаково я поделил экран на 20 частей по горизонтали и 28 по вертикали. Полученную единицу измерения я назвал юнит. Можно выбрать и другие числа. Главное чтобы отношение между ними примерно сохранялось, иначе изображение будет вытянутым или сжатым.

Public static int maxX = 20; // размер по горизонтали public static int maxY = 28; // размер по вертикали public static float unitW = 0; // пикселей в юните по горизонтали public static float unitH = 0; // пикселей в юните по вертикали
unitW и unitW мы вычислим позже. Также нам понадобятся и другие переменные:

Private boolean firstTime = true; private boolean gameRunning = true; private Ship ship; private Thread gameThread = null; private Paint paint; private Canvas canvas; private SurfaceHolder surfaceHolder;
Конструктор будет таким:

Public GameView(Context context) { super(context); //инициализируем обьекты для рисования surfaceHolder = getHolder(); paint = new Paint(); // инициализируем поток gameThread = new Thread(this); gameThread.start(); }
Метод run() будет содержать бесконечный цикл. В начале цикла выполняется метод update()
который будет вычислять новые координаты корабля. Потом метод draw() рисует корабль на экране. И в конце метод control() сделает паузу на 17 миллисекунд. Через 17 миллисекунд run() запустится снова. И так до пока переменная gameRunning == true. Вот эти методы:

@Override public void run() { while (gameRunning) { update(); draw(); control(); } } private void update() { if(!firstTime) { ship.update(); } } private void draw() { if (surfaceHolder.getSurface().isValid()) { //проверяем валидный ли surface if(firstTime){ // инициализация при первом запуске firstTime = false; unitW = surfaceHolder.getSurfaceFrame().width()/maxX; // вычисляем число пикселей в юните unitH = surfaceHolder.getSurfaceFrame().height()/maxY; ship = new Ship(getContext()); // добавляем корабль } canvas = surfaceHolder.lockCanvas(); // закрываем canvas canvas.drawColor(Color.BLACK); // заполняем фон чёрным ship.drow(paint, canvas); // рисуем корабль surfaceHolder.unlockCanvasAndPost(canvas); // открываем canvas } } private void control() { // пауза на 17 миллисекунд try { gameThread.sleep(17); } catch (InterruptedException e) { e.printStackTrace(); } }
Обратите внимание на инициализацию при первом запуске. Там мы вычисляем количество пикселей в юните и добавляем корабль. Корабль мы ещё не создали. Но прежде мы создадим его родительский класс.

Шаг 7. Создаём класс SpaceBody

Он будет родительским для класса Ship (космический корабль) и Asteroid (астероид). В нём будут содержаться все переменные и методы общие для этих двух классов. Добавляем переменные:

Protected float x; // координаты protected float y; protected float size; // размер protected float speed; // скорость protected int bitmapId; // id картинки protected Bitmap bitmap; // картинка
и методы

Void init(Context context) { // сжимаем картинку до нужных размеров Bitmap cBitmap = BitmapFactory.decodeResource(context.getResources(), bitmapId); bitmap = Bitmap.createScaledBitmap(cBitmap, (int)(size * GameView.unitW), (int)(size * GameView.unitH), false); cBitmap.recycle(); } void update(){ // тут будут вычисляться новые координаты } void drow(Paint paint, Canvas canvas){ // рисуем картинку canvas.drawBitmap(bitmap, x*GameView.unitW, y*GameView.unitH, paint); }
Шаг 8. Создаём класс Ship

Теперь создадим класс Ship (космический корабль). Он наследует класс SpaceBody поэтому в определение класа добавим extends SpaceBody.

Напишем конструктор:

Public Ship(Context context) { bitmapId = R.drawable.ship; // определяем начальные параметры size = 5; x=7; y=GameView.maxY - size - 1; speed = (float) 0.2; init(context); // инициализируем корабль }
и переопределим метод update()

@Override public void update() { // перемещаем корабль в зависимости от нажатой кнопки if(MainActivity.isLeftPressed && x >= 0){ x -= speed; } if(MainActivity.isRightPressed && x <= GameView.maxX - 5){ x += speed; } }
На этом космический корабль готов! Всё компилируем и запускаем. На экране должен появиться космический корабль. При нажатии на кнопки он должен двигаться вправо и влево. Теперь добавляем сыплющиеся сверху астероиды. При столкновении с кораблём игра заканчивается.

Шаг 9. Создаём класс Asteroid

Добавим класс Asteroid (астероид). Он тоже наследует класс SpaceBody поэтому в определение класса добавим extends SpaceBody.

Добавим нужные нам переменные:

Private int radius = 2; // радиус private float minSpeed = (float) 0.1; // минимальная скорость private float maxSpeed = (float) 0.5; // максимальная скорость
Астероид должен появляться в случайной точке вверху экрана и лететь вниз с случайной скоростью. Для этого x и speed задаются при помощи генератора случайных чисел в его конструкторе.

Public Asteroid(Context context) { Random random = new Random(); bitmapId = R.drawable.asteroid; y=0; x = random.nextInt(GameView.maxX) - radius; size = radius*2; speed = minSpeed + (maxSpeed - minSpeed) * random.nextFloat(); init(context); }
Астероид должен двигаться с определённой скорость вертикально вниз. Поэтому в методе update() прибавляем к координате x скорость.

@Override public void update() { y += speed; }
Так же нам нужен будет метод определяющий столкнулся ли астероид с кораблём.

Public boolean isCollision(float shipX, float shipY, float shipSize) { return !(((x+size) < shipX)||(x > (shipX+shipSize))||((y+size) < shipY)||(y > (shipY+shipSize))); }
Рассмотрим его поподробнее. Для простоты считаем корабль и астероид квадратами. Тут я пошёл от противного. То есть определяю когда квадраты НЕ пересекаются.

((x+size) < shipX) - корабль слева от астероида.
(x > (shipX+shipSize)) - корабль справа от астероида.
((y+size) < shipY) - корабль сверху астероида.
(y > (shipY+shipSize)) - корабль снизу астероида.

Между этими четырьмя выражениями стоит || (или). То есть если хоть одно выражение правдиво (а это значит что квадраты НЕ пересекаются) - результирующие тоже правдиво.

Всё это выражение я инвертирую знаком!. В результате метод возвращает true когда квадраты пересекаются. Что нам и надо.

Про определение пересечения более сложных фигур можно почитать .

Шаг 10. Добавляем астероиды в GameView

В GameView добавляем переменные:

Private ArrayList asteroids = new ArrayList<>(); // тут будут харанится астероиды private final int ASTEROID_INTERVAL = 50; // время через которое появляются астероиды (в итерациях) private int currentTime = 0;
также добавляем 2 метода:

Private void checkCollision(){ // перебираем все астероиды и проверяем не касается ли один из них корабля for (Asteroid asteroid: asteroids) { if(asteroid.isCollision(ship.x, ship.y, ship.size)){ // игрок проиграл gameRunning = false; // останавливаем игру // TODO добавить анимацию взрыва } } } private void checkIfNewAsteroid(){ // каждые 50 итераций добавляем новый астероид if(currentTime >= ASTEROID_INTERVAL){ Asteroid asteroid = new Asteroid(getContext()); asteroids.add(asteroid); currentTime = 0; }else{ currentTime ++; } }
И в методе run() добавляем вызовы этих методов перед вызовоом control().

@Override public void run() { while (gameRunning) { update(); draw(); checkCollision(); checkIfNewAsteroid(); control(); } }
Далее в методе update() добавляем цикл который перебирает все астероиды и вызывает у них метод update().

Private void update() { if(!firstTime) { ship.update(); for (Asteroid asteroid: asteroids) { asteroid.update(); } } }
Такой же цикл добавляем и в метод draw().

Private void draw() { if (surfaceHolder.getSurface().isValid()) { //проверяем валидный ли surface if(firstTime){ // инициализация при первом запуске firstTime = false; unitW = surfaceHolder.getSurfaceFrame().width()/maxX; // вычисляем число пикселей в юните unitH = surfaceHolder.getSurfaceFrame().height()/maxY; ship = new Ship(getContext()); // добавляем корабль } canvas = surfaceHolder.lockCanvas(); // закрываем canvas canvas.drawColor(Color.BLACK); // заполняем фон чёрным ship.drow(paint, canvas); // рисуем корабль for(Asteroid asteroid: asteroids){ // рисуем астероиды asteroid.drow(paint, canvas); } surfaceHolder.unlockCanvasAndPost(canvas); // открываем canvas } }
Вот и всё! Простейшая 2D игра готова. Компилируем, запускаем и смотрим что получилось!
Если кто-то запутался или что-то не работает можно скачать исходник .

Игра, конечно, примитивна. Но её можно усовершенствовать, добавив новые функции. В первую очередь следует реализовать удаление вылетевших за пределы экрана астероидов. Можно сделать чтобы корабль мог стрелять в астероиды, чтобы игра постепенно ускорялась, добавить таймер, таблицу рекордов и прочее. Если это будет вам интересно - напишу продолжение, где всё это опишу.

На этом всё. Пишите отзывы, вопросы, интересующие вас темы для продолжения.

Теги:

Добавить метки

Многие любят проводить время за разнообразными играми. Но интереснее проявить фантазию и придумать что-то свое, чем пользоваться возможностями готового приложения.

Создание игр - это непростой процесс для людей, которые не владеют навыками программирования. Но разработчики компьютерного софта постарались и написали огромное количество конструкторов, которые облегчают процедуру разработки приложений.

Отдельно стоит рассматривать программы, помогающие создавать игры для операционной системы Android. Такие конструкторы зачастую распространяются за определенную плату, их внутренние возможности несколько ограничены, да и существует достойных приложений совсем немного.

Но если вы уже загорелись желанием разработать собственную игру - не стоит опускать руки, ведь существуют способы решить эту задачу! Сейчас вы узнаете о наиболее популярных конструкторах и их возможностях.

Приложение для создания игр на "Андроид" Game Maker

Название этой программы говорит само за себя. С этим софтом создание игр на "Андроид" становится понятным и легким процессом. В приложении реализована возможность использования скриптов, но для создания чего-то стоящего вовсе не обязательно знать языки программирования.

Создание 2D-игр на "Андроиде" - это главное предназначение программы Game Maker. Меню софта обеспечивает доступ к различным локациям, сценариям, звукам, объектам, движущейся графике. Продвинутые пользователи могут воспользоваться GML - интегрированным языком программирования, с помощью которого можно сделать игры более интересными и функциональными.

В этой программе нет встроенного русского языка, но существует возможность установить русификатор.

Игровой движок DX Studio

Dx Studio - программа для создания игр на "Андроид". Разработка приложений проходит при поддержке OpenGL ES и DirectX.

В пределах этой среды собраны все наиболее популярные инструменты. Существует возможность использования JavaScript для написания скриптов. Dx Studio имеет встроенную систему частиц, эффектов и различных современных шейдеров.

Создание игр на "Андроид" - это тонкая и творческая процедура, ведь каждый хочет сделать свое приложение не только функциональным, но и качественным в плане графики. Проработанные динамические тени персонажей, предметов и отражения от Dx Studio помогут воплотить самую необычную идею.

Игровой движок Dreemchest

Это еще одна программа для создания игр на "Андроид". С ее помощью можно разработать 2D-приложение для различных операционных систем. Программный код Dreemchest работает на скриптовых языках AS2 и Lua.

Игровой движок отличается приятным и понятным интерфейсом, встроенным WYSIWYG-редактором с системой Drag and drop. Теперь уровни можно создавать без использования скриптов за очень краткий промежуток времени.

Программа занимает немного места на локальном диске, но это никак не влияет на ее качество и конкурентоспособность.

Dreemchest использует для разработки игр технологии OpenGL ES 1.0 и DirectX 9.0. Это позволяет запускать созданные проекты как на всех современных платформах, так и на старых телефонах.

Встроенный физический движок Box2D отвечает за регулирование линий поведения различных объектов.

Интерфейс Dreemchest очень удобный и понятный даже для новичков в отрасли разработки. Встроенная библиотека и Flash IDE помогают быстро сотворить программную оболочку для игры. Создание загрузочных экранов и написание части логики также не займет много времени, если вы выбрали Dreemchest.

Android4Basic

Создание игр на "Андроид" с помощью этого конструктора превращается в развлечение. Приложение использует легкий язык программирования, а именно - BASIC.

Чтобы создать собственную игру на "Андроид", не нужно даже изучать основы Java, что значительно ускоряет процесс.

Приложение Android4Basic использует встроенный редактор пользовательского интерфейса WYSIWYG. С его помощью внешняя оболочка программы, которую вы создаете, будет иметь красивый внешний вид и отличаться от существующих игр.

В итоге вы получите файл с расширением.apk.

У Android4Basic есть только один недостаток - стоимость программы составляет 59 американских долларов.

Unity 3D

Создавать игры на "Андроид" можно не только в формате 2D. К примеру, Unity 3D позволяет разрабатывать приложения с трехмерной графикой. Кроссплатформенный движок софта предполагает создание программных продуктов для различных операционных систем: Linux, Blackberry, iOS, Mac OS, Windows и Android. Также есть поддержка форматов приложений для приставок Wii и Xbox 360 PlayStation 3.

Функции программного обеспечения предполагают использование подготовленных текстур, скриптов, звуков, моделей, подключение онлайн-опций и перетаскивания объектов игры. Стоит отметить, что работая в среде Unity 3D, движок софта полностью объединяется с программной средой.

Подведем итоги

Создание игр на "Андроид" - это очень интересный и увлекательный процесс. И теперь вы знаете, какие программы стоит использовать для разработки собственных приложений. Может быть, именно вам удастся создать игру, которая соберет миллионы поклонников по всему миру!

Давно мечтаете сделать свое приложение, имеете интересные идеи, хотите заработать на создании качественной игры? Безусловно, практически каждый пользователь загорался таким желанием, но часто останавливают сомнения, страхи и неуверенность. Ведь как создать игру на Андроид с нуля самому, если навыки программирования слабо развиты, владение английским языком оставляет желать лучшего, а никаких специализированных программ под рукой нет? Попытаемся разобраться.

Уровень сложности создания Android-игр

Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов.

Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.

Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java . В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.

Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.

Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.

Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:

  • Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
  • Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись;
  • Установленная на компьютере программа для создания продукта;
  • Свободное время, внимательность и желание трудиться.

Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2 .

Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры , где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс , состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате , несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы . Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования

Теперь рассмотрим основную часть создания игры, а именно конструкторы, представляющие собой обычные программы, которые можно с легкостью скачать на просторах Интернета.

Construct 2 — простая платформа для 2D приложений

Лучшее приложение в своем роде, которое занимает лидирующие позиции. Главное преимущество – это возможность создавать игры практически на все платформы , в том числе и на Android. Поддерживается и анимационный формат HTML5, с помощью которого созданные творения будут доступны для игры онлайн во всех браузерах, что немаловажно, ведь такие игрушки гораздо проще в функционировании.

Базовая версия программы совершенно бесплатна и идеально подойдет новичку, ведь имеет все необходимые инструменты из графического интерфейса. Поэтому командные строчки не понадобятся, как и художественные умения.

Присутствует и качественное оформление игры: различные эффекты звука и графики, стандартные изображения для фона, без которого просто не обойтись. Есть также отличная возможность наполнить приложение своими индивидуальными и уникальными материалами.

Большая часть создания – это обыкновенное перетаскивание элементов и установка их взаимодействия. Например, персонаж цепляется за камень, и уровень заканчивается; одна часть фона представляет собой траву, другая, верхняя – небо, играет нейтральная музыка и характерные звуки. Вот и все, можно считать, самая простая и элементарная игра практически создана.

К сожалению, существует и минус: в бесплатной версии можно экспортировать творения в браузеры, а оттуда открывать их на совершенно любой платформе, но бесплатно создать игру только для Андроид не получится. Для этого придется вкладывать деньги в платную версию, стоимость которой немного превышает 100 долларов. Зато потом возможности намного расширяются, игры без проблем можно делать чисто на Андроид или iOS, а с помощью установочных файлов открывать приложения на персональном компьютере.

Видео-инструкция как сделать игру на Андроид с помощью Construct 2 и Construct 3

Unity 3D — мощный движок для разработки 3D проектов

Если предыдущая программа позволяла создавать только 2D-игры, то Unity 3D уже выходит на новый уровень и предоставляет разработчикам все условия для создания отличного трехмерного проекта . Программа оснащена различными готовыми моделями, изображениями, скриптами и текстурами на любой вкус. Компиляция имеет высокую скорость, редактор, несмотря на свою многофункциональность, очень прост в использовании.

Благодаря ядру PhysX все действия персонажей проработаны до мелочей, выглядит созданная игра качественно и дорого, даже если в ней задействован простой сюжет, не отличающийся особой продолжительностью.

Единственное требование – это достаточно мощный компьютер, поддерживающий 3D-форматы и навык программирования среднего уровня , поскольку новичкам будет все же немного трудно разобраться.

Видео-инструкция по созданию игры с помощью Unity 3D за 45 минут

Game Maker — самый легкий вариант для новичка

Наиболее легкая программа из всех существующих, идеальная для неопытных и неуверенных в своих знаниях пользователей. Именно здесь можно обойтись и без программирования, и без языка Java .

Приложение предоставляет для свободного использования множество интересных персонажей, объектов, локаций, эффектов. Разработчику остается только перетаскивать нужные предметы на основной фон и выбирать взаимодействие.

Нельзя сказать, что таким способом игра будет делаться с нуля, и вы полностью создали свое приложение, но основное представление о разработке игр вы все же получите, что позволит переходить на новые уровни программирования и совершенствования уже имеющихся умений.

Видео-мануал по программе Game Maker

Этапы создания игр

Делаем простую игру

Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет . На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:

  • Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый;
  • Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек;
  • Проектируем монетки и расставляем их по всему фону; аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант);
  • Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.

Для пошаговых действий и подробной инструкции смотрите видео, которое прилагается к этому разделу.

Делаем карточную игру

Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:

  • Делаем основной фон для карт;
  • Проектируем сами карты, то есть, инвентарь;
  • Задаем взаимодействия;
  • Определяем количество игроков;
  • Переводим меню игры из 3D в 2D;
  • Определяем конец игры.

Создаем РПГ-игру

Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D , выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.

  • Придумываем основную идею будущей Андроид игры;
  • Пишем основной сценарий;
  • Рисуем базовую карту и добавляем объекты;
  • Создаем события.

Как создать онлайн-игру для Андроид

Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.

Обратите внимание! Создание игры без использования ПК стандартными методами невозможно. Большинство популярных программ ориентировано только на компьютеры.

Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре


Первое – качественная и интересная игра.
Как и в любом другом деле, для хороших продаж продукт должен заинтересовывать и отличаться своей изюминкой. Старайтесь избегать избитых сюжетов, тщательно продумывать каждую деталь приложения. Даже если игра небольшая и простая – сделайте ее максимально качественной и «дорогой».

Второе – не следует самому искать спонсоров. Если игра достойная, и вы хотите ее продать, для начала выставите продукт на специальные аукционы, типа gamebrokage . К сожалению, шанс, что игрой новичка сразу заинтересуются, невелик, но попробовать стоит. Разумеется, первые проекты лучше создавать для более узкого круга людей, узнавать мнение друзей, близких и т. д.

Третье – собственная реклама. Если вы уже пустили свою игру на просторы Интернета, то для популярности необходима хорошая постоянная реклама. Можете создать свой портал игр, публиковать соответствующие записи в социальных сетях. Словом, делать все, чтобы ее заметили.

Ответы на ваши главные 4 вопроса о создании игр на Андроид

Какая средняя стоимость игры, выпущенной пользователем-самоучкой со средним уровнем программирования?

Можно ли 2D игру перевести в 3D?

Да, с помощью специальных программ это вполне возможно, но процедура непростая.

Есть ли ограничения по времени для использования бесплатной версии Constructor 2?

Нет, бесплатной версией можно пользоваться постоянно. Платная покупается по желанию.

Как видим, создание игры на Андроид с нуля – довольно легкий и интересный процесс , справиться с которым самому не составит проблем. За получением помощи можете смело писать в комментарии. Успехов!

Мобильная игровая индустрия приносит доходы, сопоставимые с прибылью от продажи видеоигр на ПК и консоли. Гейминг на телефонах признан кампаниями, выпускающими ААА проекты (высокобюджетные игры). Именно поэтому на мобильной платформе появляются порты консольных и компьютерных видеоигр. Кроме того, маленькие независимые студии регулярно пытаются получить популярность среди обладателей смартфонов и планшетов. Зарабатывать на создании приложений намного легче, поскольку трудозатраты и расходы на создание проекта меньше, чем на ПК. При этом при успехе разработчик получает солидную прибыль, сопоставимую с игроделами.

Методы создания

Преимущество Android платформы заключается в широких возможностях. Делать проекты на Андроид смартфоны могут, как малые независимые студии, так и крупные кампании.

Для рядовых или начинающих разработчиков существует три типа инструментов для создания игры на Андроиде:

  1. Онлайн сервисы позволяют заниматься разработкой прямо в браузере. Предлагают пользователям готовые и рабочие шаблоны для работы с разнообразными игровыми жанрами. Требуют минимального количества навыков в программировании.
  2. Программы обладают более подробным функционалам. Аналогично с онлайн сервисами предлагают набор готовых шаблонов и скриптов. Требуют определенных знаний в программировании, поскольку понадобится писать код для каждого действия.
  3. Среда разработки – сложный инструмент, требующий навыков в программировании. Здесь необходимо знать конкурентный язык программирования, на котором будет писаться игра. Без специальных курсов и знаний написать игры, например, на языке Java невозможно. Для самоучек придуманы специализированные форумы. Наиболее популярный – GeekBrains .

Идея и сценарий

  • Сюжет : парень, рисовавший на поезде был замечен полицейским и теперь пытается убежать от него.
  • Цель : убежать от полицейского.

Чтобы сделать игру на Андроид необходимо, чтобы игровой процесс отвечал на вопросы:

  1. Стороны конфликта : пример Angry Birds – птицы и свиньи.
  2. Как решается этот конфликт – птицы летят в свиней на рогатке.
  3. Где разворачиваются основные события ?

Пример сценария для ранера на Android: главный герой – белка, которая готовится к зимней спячке. Ее задача , насобирать, как можно больше припасов на зиму. В качестве преград выступают деревья и другие лесные жители. Разумеется, чем сложнее игра, тем больше вопросов задается для ее создания. Но вопросы «зачем», «почему» и «как» применяются для любого проекта.

Объектная модель и спецификации

Увлекательный геймплей и яркая графика – это не единственные факторы успешного приложения. Немаловажными являются такие пункты, как объектная модель и спецификации. Представленные параметры выполняют две важнейшие функции:

  1. Справочник основных атрибутов . Данный справочник сможет увидеть любой член команды без проработки всей дизайн-документации или продвинутого поиска (например, по алфавиту).
  2. Структура взаимодействия характеристик . Представляет собой продвинутую дизайн-документацию, формирующую архитектуру будущей игры.

Пример объектной модели игровой сущности:

  • Основной раздел – предметы:
    • Специальная классификация – оружие:
      • Вид № 1 – меч ;
      • Вид № 2 – лук .

Контент и интерфейс

Контент и интерфейс – это параметры, с которыми игрок познакомится до начала игрового процесса. Интерфейс – командное меню, при помощи которого геймер взаимодействует с окружающей средой. Чтобы создать успешный интерфейс для своей игры необходимо:

  1. Использовать интуитивно понятные значки (меню настроек – шестеренки).
  2. Применять минималистские объекты , которые не будут отвлекать от игры.
  3. Структурировать информацию.

Контент – это аспект, который наполняет видеоигру. Под контентом понимают предметы, которые игрок может получить во время игрового процесса за игровую или реальную валюту. Различают три типа контента:

  • Платный контент – это то, что можно купить за реальные деньги (помогает повысить прибыльность).
  • Бесплатный контент – дается игроку при выполнении определенных условий. Например, при ежедневном входе в игру.
  • Игровой контент – это обмен игровой валюты на различные фишки: улучшения, новые персонажи и т.п.

Очень важно наполнять игру достаточным количеством контента, чтобы у геймера появился стимул проходить игру дальше. Например, в Subway Surfer за золотые монеты можно купить новых персонажей или временные бонусы, которые помогут побить рекорд.

Выбор движка

Игровой движок – это набор инструментов, упрощающих разработку игр. Главное преимущество движка – автоматизация наиболее используемых функций игры. Разумеется, написать игровой движок можно самостоятельно, но этот процесс крайне трудоемкий и затратный по времени. Каждый игровой движок подходит для реализации тех или иных целей.

Каждый движок способен выполнять те или иные задачи и применяется для различных жанров. Рассмотрим на примерах различных движков:


Исключением из правил являются фирменные движки разработчиков. Например, компания Rockstar (создатели серии GTA Red Dead Redemption) используют собственный движок, находящийся в закрытом доступе.

Процесс создания игры

Если подходить к созданию игры предметно, то можно выделять несколько этапов, которые объединяют этот процесс. Все схемы имеют обобщенный характер, поэтому в некоторых играх могут присутствовать промежуточные этапы.

В качестве конструктора используем Game Maker – это один из лучших инструментов для новичков. В первом примере рассмотрим разработку простой аркады:

  1. Создаем основной фон – локацию, где будут протекать основные события.
  2. Делаем главного персонажа : рисуем самостоятельно или загружаем готовый шаблон.
  3. Проектируем предметы для взаимодействия: монетки, ловушки, враги и т.п.
  4. Программируем событие , которое случится при взаимодействии с предметом: наступил на ловушку – игра окончена, подобрал монетку – путь продолжается.

Для того чтобы показать различие между игровыми жанрами рассмотрим более сложный пример. Теперь используем конструктор Unity 3D, а игровой жанр меняем на ККИ:

  1. Первый пункт остается неизменным – создание фона для будущего проекта.
  2. Место главного персонажа занимают карты , их намного больше, поэтому работа более время затратная.
  3. Проектируем логические взаимодействия между картами (самый сложный этап).
  4. Определяем количество игроков .
  5. Конвертируем игровое меню из трехмерного измерения в двухмерное пространство.
  6. Определяем условия , при которых матч будет считаться завершенным.

Лучшие конструкторы

Construct 2 и 3

– инструмент, позволяющий делать видеоигры на телефоны без знаний программирования. С его помощью можно создать видеоигру не написав не единой строчки кода. Если думаете, что работать с таким инструментом проигрышный вариант, то посмотрите на приложение Floppy Bird , которое написано на Construct 2.

Существует две версии движка: «обычная », созданная для ознакомительных целей. И бизнес ревизия , обладающая полным набором функций для создания коммерческого продукта.

Construct 3 – улучшенный движок, который планомерно вытесняет Construct 2. Расширение привычных опций и предоставление новых функции – преимущества обновленной версии. Однако в этой ревизии отсутствует бесплатная подписка . Зато имеется обратная совместимость с предыдущей версией утилиты.

– распространяется в трех вариантах: «бесплатная версия», «обычная вариация», и «профессиональная ревизия». Разумеется, что чем разнообразнее функционал версии, тем выше ее цена.

Clickteam Fusion – это мультиплатформенный движок, позволяющий создавать игры для различных платформ, а также заниматься их портированием. Основная специализация – 2D. Однако существует возможность писать и в 3D. Именно на этом движке был написан Five nights at Freddy’s (Пять ночей с Фредди).

Движок – это еще один представитель конструкторов, предъявляющие минимальные требования к знаниям программирования. Презентованный движок – мультиплатформенный инструмент, позволяющий писать игры, как на мобильные, так и на старшие платформы. Обладает интерфейсом Drag & Drop.

Интерфейс приложения – его главная фишка, поскольку меню управления имитирует панель Photoshop , что оказывается довольно удобным для геймдизайнинга. На этом движке пишутся приложения таких студий как: ArmorGames, Kongregate, Newground и прочих более мелких кампаний.

GameMaker – движок, специализирующийся на создании двухмерных проектов, которые являются популярными на мобильных платформах. Движок ориентирован на начинающих разработчиков , обладающих базовым набором знаний. Посредством GameMaker разрабатывался Hotline Miami и прочие 2D шедевры. Из очевидных плюсов движка выделяют:


Unity – наиболее популярный движок среди разработчиков. Представленный движок – самая гибкая система в сегодняшнем списке. Здесь удобно работать с 2D и 3D проектами. На этой платформе разрабатывались видеоигры для различных систем:

  • PS 3 – Cuphead, Escape from Tarkov, Life Is Strange: Before the Storm.
  • Android и IOs – Angry Birds 2, Hitman Go, Heartstone.
  • PC – Pillars of Eternity, Ori and the Blind Forest.

Из плюсов Unity хочется отметить широкий набор платных и бесплатных инструментов: готовые модели, текстуры, рабочие анимации и т.п. Отдельного внимания заслуживают плагины для внутриигровых покупок. В качестве платных дополнений имеются готовые плагины Playmaker , освобождающие пользователей от написания кода.

Теперь наглядно сравним вышеперечисленные конструкторы.

Конструктор Цена Преимущества
Construct 2 и 3 Бесплатная/199 $ Мультиплатформа, оперативность обработки данных, простой внутренний язык.
Clickteam Fusio 148 $ Создание прототипов, минимальные требования к программированию, создание полноценного коммерческого продукта.
Бесплатно/99 $/199 $ Интерфейс Drag & Drop, ориентированность на 2D игры, имитация панели управления Photoshop.
Game Make Бесплатно Мультиплатформа, регулярные обновления, активное пользовательское сообщество, простая панель управления.
Бесплатная Мультиплатформа, вариативность игровых настроек, готовые шаблоны для создания игр, популярность среди разработчиков, открытая система

На самом деле игровых движков огромное количество, поэтому разработчик должен сам выбрать его исходя из следующих критериев:

  • наличие мультиплеера ;
  • собственные познания в программировании ;
  • сложность проекта: двухмерная или трехмерная игры;
  • степень совместимости с другими игровыми платформами;
  • финансовые возможности (стоимость платных инструментов).

Онлайн сервис AppsGeyser

– это сервис, бесплатный конструктор, позволяющий делать видеоигры и приложения с нуля прямо из браузера. Примечательно, что от пользователя не требуется никаких знаний программирования. Достаточно просто зайти на сайт и следовать инструкции.

Разберем создание игры в качестве примера:


Обратите внимание, что загружать и сохранять проекты можно только после прохождения регистрации в AppsGeyser. Пройдя регистрацию, разработчики смогут публиковать результаты работ в Google Play Market. Однако эта процедура будет стоить 25 долларов за публикацию.

Лучшие приложения

Начинающим игроделам подойдут приложения, разрешающие разрабатывать незамысловатые аркады на смартфоны и планшеты, работающие под управлением ОС Android. Примечательно, что даже в таких простых приложениях имеются плагины для установки рекламы и внутренних покупок. Рассмотрим наиболее интересные приложения для создания игр.

Занимательное приложение, предоставляющее возможность написать рисованную видеоигру . Примечательно, что для реализации идеи потребуется выполнить несколько простых действий:


Геймплей, созданный при помощи , представляет аркаду, где герою необходимо найти выход из комнаты. При этом все нарисованные объекты будут динамичными и доступными для взаимодействия.

Apper

Apper – это небольшая программа для создания приложений. Позволяет в несколько шагов создать удобный софт для мобильного телефона или планшета. Представленный проект отличается интуитивно понятным интерфейсом и относительно гибкой системой настроек.

Предоставляет пользователям интегрированную среду разработки, с помощью которой открывается возможность делать приложения для Андроид платформы прямо из смартфона . Для ознакомления с утилитой потребуются азы программирования или просмотр видео уроков.


– это полноценная платформа для начинающих игроделов. Главная фишка проекта заключается в ориентированности на многопользовательские видеоигры . При помощи утилиты пользователи смогут делать небольшие онлайн проекты в режиме реального времени. Презентованная утилита имеет широкий инструментарий, позволяющий делать игрушки различной сложности.

Пример создания игры

В качестве примера рассмотрим гоночный симулятор в современной обработке. Обратите внимание, что этот пример создан для начинающих разработчиков. Для разработки игры используется Unity.

Геймплей

Геймплей построен на том, чтобы преодолеть на машине максимально возможную дистанцию. Функцию «преград» выполняют динамические препятствия , появляющиеся на дороге. Если врезаться в одну из преград, то игра закончится. Для усложнения геймплея вводим запас топлива, который расходуется при заезде. Чтобы пополнить бензобак требуется собирать баки с бензином.

Начало разработки

«Гоночный тетрис» состоит из двух простых сцен: главное меню и окно геймплея . Первым делом займемся меню. Для него необходимо использовать элемент управления GUI – стандартный инструмент платформы.

Для фона используем спрайт под названием «background ». В примере применяется серый цвет. При желании цветовая палитра изменяется.

Второй шаг – создание скрипта «menu.cs ». Путь команды: Правой кнопкой мыши на строке скрипта – «Create» – «C# Script ». Не забудьте повесить его на «background». Содержимое скрипта выглядит следующим образом:

Using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary; using System.IO; public class menu: MonoBehaviour { public GUIStyle mystyle; //объявляется для того чтобы изменять начертание GUI компонентов(шрифт, размер и.т.п.) string score; //переменная для хранения пройденной дистанции void Start () { StreamReader scoredata = new StreamReader (Application.persistentDataPath + "/score.gd"); //создание файловой переменной score = scoredata.ReadLine (); //чтение строки scoredata.Close (); //закрытие файловой переменной } void Update () { } void OnGUI(){ GUI.Box (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.8f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "MAX DISTANCE:"+score,mystyle); //создаем небольшое окошко для показа пройденного расстояния if (GUI.Button (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.25f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "Start game",mystyle)) //создаем кнопку для запуска игровой сцены { Application.LoadLevel(1);//Загрузка игровой сцены } if (GUI.Button (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.4f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "Exit",mystyle)) //создаем кнопку для выхода из игры { Application.Quit();//Выход из игры } } }

В конечном итоге на экране должно получить примерное такое окно:

Не забывайте, что в программе имеется функция редактирования текстовых элементов при помощи MyStyle.

Игровое окно

Перед началом работы необходимо определить ключевые элементы, которые расположены на этом рисунке.

В их число входят:

  • автомобиль;
  • бензобак;
  • дорога.

Рассмотрим создание каждого элемента в отдельности.

Дорога

Представленная игра – бесконечная гонка, поэтому с технической точки зрения трасса, является движущейся. Принимая тот факт, что геймер имеет возможность перемещаться только влево или вправо, именно дорога создаст иллюзию движения .

Приступим:

  1. Загружаем на сцену с гейплеем, подгоняя ее по размерам камеры.
  2. Далее добавляем в качестве дочерних объекта внутри дороги четыре блока с преградами и иконку бензобака.
  3. Не забудьте прибавить к ним Box Collider 2D. Дополнительно требуется отметить иконку Is Triger , чтобы объекты пересекались с машиной.
  4. Создайте скрипт под названием «moveroad.cs » и повесьте его на трассу. Далее прописываем код: using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary; using System.IO; public class moveroad: MonoBehaviour { public GUIStyle mystyle;//создание стиля int f,fuelst; float score=0,speed=-0.2f,data,fuelpos;// переменные для хранения расстояния, скорости и рекорда public GameObject block;// игровой объект для размещения блока public GameObject block1; public GameObject block2; public GameObject block3; public GameObject fuel; bool turbotriger=false; void Start () { StreamReader scoredata = new StreamReader (Application.persistentDataPath + "/score.gd"); data = float.Parse(scoredata.ReadLine ());//чтение с файла информации о рекорде scoredata.Close (); } void Update () { transform.Translate (new Vector3 (0f,speed,0f));//движение дороги с заданной выше скоростью score = score + (speed*-10);// подсчет расстояния if (transform.position.y < -19f) // если дорога уходит за пределы камеры то она "теле портируется" вверх { transform.position=new Vector3(0f,33.4f,0f);//новая позиция дороги block.transform.position=new Vector3(10.15f,block.transform.position.y,block.transform.position.z); block1.transform.position=new Vector3(8.42f,block1.transform.position.y,block1.transform.position.z); block2.transform.position=new Vector3(6.62f,block2.transform.position.y,block2.transform.position.z); block3.transform.position=new Vector3(4.95f,block3.transform.position.y,block3.transform.position.z); fuel.transform.position=new Vector3(11.86f,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); //скрытие за пределы камеры всех препятствий(блоков) f = Random.Range (0, 5);//случайное появление на дороге 1-го из 4-х блоков или канистры с бензином switch (f) { case 0:block.transform.position=new Vector3(2.40f,block.transform.position.y,block.transform.position.z); break; case 1:block1.transform.position=new Vector3(0.90f,block1.transform.position.y,block1.transform.position.z); break; case 2:block2.transform.position=new Vector3(-0.80f,block2.transform.position.y,block2.transform.position.z); break; case 3:block3.transform.position=new Vector3(-2.35f,block3.transform.position.y,block3.transform.position.z); break; case 4: fuelst=Random.Range(0,4); if(fuelst==0){fuelpos=2.40f;} if(fuelst==1){fuelpos=0.90f;} if(fuelst==2){fuelpos=-0.80f;} if(fuelst==3){fuelpos=-2.35f;} fuel.transform.position=new Vector3(fuelpos,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); break; } if (score>data)// если текущее пройденное расстояние превышает то что записано в файле рекорда то идет обновление данных { StreamWriter scoredata=new StreamWriter(Application.persistentDataPath + "/score.gd");//создаем файловую переменную для хранения пройденного расстояния scoredata.WriteLine(score);//записываем новое значение в файл scoredata.Close();//закрываем файловую переменную } } } void OnGUI(){ GUI.Box (new Rect (0, 0, Screen.width, Screen.height*0.05f), "Distance(m): " + score,mystyle);//создаем окно для подсчета расстояния } }

В конечно итоге должна получиться движущиеся дорога, которая будет автоматически продлеваться после достижения «контрольной точки». По сути, получается бесконечная трасса. Однако без изменений разработчик получит проблему, когда после прохода «точки» останется пустое пространство. Чтобы исправить эту ситуацию требуется создать копию готовой трассы и немного отредактировать скрипт.

Иными словами, необходимо создать две одинаковые дороги. Это действие должно исправить проблему с разрывами.

Автомобиль

Киньте спрайт машины на сцену.

Установите авто в любое место на трассе. Создайте скрипт carcontroller.cs и повести его на машину. Ниже находится содержимое скрипта:

Using UnityEngine; using System.Collections; using UnityStandardAssets.CrossPlatformInput; public class carconroller: MonoBehaviour { void Start () { } public void Update () { if (transform.rotation.z !=0) //проверка столкновения коллайдера автомобиля и препятствия, при столкновении происходит загрузка меню { Application.LoadLevel (0); } } } public void OnGUI() { if (GUI.RepeatButton (new Rect (Screen.width*0.1f, Screen.height*0.9f, Screen.width*0.2f, Screen.height*0.08f), "L")) //создаем кнопку для движения влево { if (transform.position.x > -2.4f) { transform.Translate (new Vector3 (-0.05f, 0f, 0f)); } } if (GUI.RepeatButton (new Rect (Screen.width*0.7f, Screen.height*0.9f, Screen.width*0.2f, Screen.height*0.08f), "R")) //создаем кнопку для движения вправо { if (transform.position.x < 2.4f) { transform.Translate (new Vector3 (0.05f, 0f, 0f)); } } } }

Посредством скрипта автомобиль получит возможность перемещаться .

Бензобак

Для создания показателя наполненности бензобака необходимо использовать одинаковые спрайты разных цветов .

Сделайте зеленый спрайт дочерним. Следующий аналогичен с предыдущими пунктами: создать скрипт (fuelscript.cs) и повесить его на бензобак (fuel) с таким содержанием:

Using UnityEngine; using System.Collections; public class fuelscript: MonoBehaviour { public GameObject fuelall; float mytimer=100f;// задание плавающего числа // Use this for initialization void Start () { } void Update () { mytimer = 100f; mytimer -= Time.deltaTime;//изменения числа с течением времени if (mytimer/mytimer==1f) //проверка на период времени в 1 секунду { fuelall.transform.position=new Vector3(fuelall.transform.position.x-0.0011f,fuelall.transform.position.y,fuelall.transform.position.z); fuelall.transform.localScale = new Vector3(fuelall.transform.localScale.x-0.001f, 1, 1); //выше идет сдвижение влево и уменьшение по ширине зеленой полосы для имитации шкалы } if (fuelall.transform.localScale.x < 0) //если шкала исчезла то загрузка идет загрузка главного меню { Application.LoadLevel(0); } } }

Трасса в нашем меню называется road183 , а ее копия – road183(1) . В дочерний объект fueltrack добавьте скрипт, отвечающий за восполнение бензобака при его контакте с автомобилем. Следующим шагом будет создание скрипта triger.cs. Повесьте его на fueltrack в каждой трассе. И отметьте объект, как Is Triger с таким кодом:

Using UnityEngine; using System.Collections; public class triger: MonoBehaviour { public GameObject fuel;//добавляем сюда greenfuel // Use this for initialization void Start () { } // Update is called once per frame void Update () { } void OnTriggerEnter2D(Collider2D col) { if (col.gameObject.name == "playercar") //проверка пересечения автомобиля и объекта fuel { fuel.transform.position=new Vector3(0,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); fuel.transform.localScale = new Vector3(1, 1, 1); //восстановление у объекта fuel стандартных значений } } }

Итоговый результат – незамысловатая аркадная гонка, которую можно причислять к «убийцам времени» на Android.

Вряд ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не играл хоть в одну компьютерную игру, неважно, на ноутбуке или мобильном устройстве. Ну а кто из вас, дорогой читатель нашего блога, не мечтал создать свою игру и, уж если не стать миллионером благодаря своему проекту, то прославиться как минимум среди своих друзей?

Но как создать игру на Андроид с нуля, не обладая специальными знаниями и не зная даже основ программирования? Оказывается, попробовать себя в роли разработчика игр не такая сложная задача. Это и будет темой нашего сегодняшнего материала.

  1. Идея или сценарий.
  2. Желание и терпение.
  3. Конструктор игр.

И если с первыми двумя составляющими успеха более-менее всё понятно, то на третьей составляющей нужно остановиться подробнее.

Что такое Конструктор игр

Речь идёт о программе, существенно упрощающей разработку игр, делая её доступной для людей, не обладающих навыками программирования. В конструкторе игр объединены интегрированная среда разработки, игровой движок и редактор уровней, который работает как визуальный редактор (WYSIWYG – англ. аббревиатура «что видишь, то и получишь»).

Некоторые конструкторы могут ограничиваться жанром (к примеру, RPG, аркады, квесты). Другие, предоставляя возможность конструировать игры разных жанров, в то же время ограничивают фантазию начинающего разработчика 2D-играми.

Даже прочитав только уже написанное, становится понятно, что для новичка-разработчика, решившего написать игру для любой операционной системы, в том числе и OS Android, выбор подходящего конструктора – основная задача, ведь именно от функциональности и возможностей этого инструмента зависит судьба будущего проекта.

Как выбрать нужный конструктор

Начинать нужно с оценки собственного уровня знаний в области программирования. Если он стремится к нулю или отсутствует вовсе, то лучше попробовать наиболее простые варианты. И даже если вы не обладаете необходимыми знаниями английского языка, то и в этом случае можно найти программу, которая вам подойдёт.

И второй важный момент при выборе конструктора – функционал. Здесь нужно очень точно проанализировать сценарий своего проекта, потому что, чем сложнее будет игра, тем больше для её создания понадобится разнообразных инструментов, соответственно, и конструктор понадобится более мощный.

Чтобы помочь с выбором, ниже мы представим вашему вниманию лучшие программы-конструкторы, что, в общем-то, не исключает того, что вы, основательно покопавшись на форумах или специализированных сайтах, подберёте для себя что-то другое, благо ассортимент этого спектра программ довольно широк.

Топ 5 лучших конструкторов игр

Construct 2

Это приложение неизменно занимает первые строчки в рейтингах конструкторов игр. С помощью Construct 2 можно создавать двухмерные игры практически любых жанров для различных платформ, в том числе и для Андроид, а также анимационные игры, ориентированные на браузеры, поддерживающие HTML5.

С учётом огромного количества вспомогательных инструментов, программу вполне смогут осилить даже начинающие юзеры.

Для освоения работы с Construct 2 нет необходимости покупать лицензию, в бесплатной Free-версии предложен вполне достаточный инструментарий и возможность экспорта готового проекта на некоторые платформы. Однако, кодирование готового продукта на мобильные платформы и доступ к полному объёму функционала даст за 129 долларов Personal-лицензия. Если же ваше мастерство в создании игр достигло апогея, и вы уже стали получать доход от своего проекта более 5 тыс.долл., придётся раскошелиться на Business-вариант, который обойдётся в 429 долл.

А теперь, посмотрите несколько практических видеоуроков по созданию игровых приложений с помощью Construct 2:

Clickteam Fusion

Clickteam Fusion – ещё один образчик отличного полноценного игрового конструктора, помогающего даже новичку создать полноценную игру. Программа предоставляет возможность экспортировать созданные приложения совершенно бесплатно в формат HTML5, а это значит, что будет возможность публиковать браузерные игры и кроме того, конвертировать их для публикации в различных мобильных маркетах, например, Google play.

Из основных характеристик можно отметить простоту интерфейса, поддержку шейдерных эффектов и аппаратного ускорения, наличие полноценного редактора событий, сохранение проектов в форматы, совместимые с различными платформами, включая Android.

Платная Developer-версия программы недоступна для жителей РФ, но её лицензионный диск можно будет заказать с того же Amazon, облегчив личный бюджет в среднем на 100 долларов. Возможна русификация меню через сторонний русификатор.

Как работать с приложением, смотрим специальный видео курс:

Stencyl

Stencyl – ещё один отличный инструмент, позволяющий осуществлять разработку простых компьютерных 2D-игр без специальных знаний кодов, а также языков программирования для всех популярных платформ. Здесь предстоит работа со сценариями и схемами, которые представлены в виде блоков, а перетаскивать объекты или характеристики можно мышкой, что очень удобно.

Разработчик программы так же предлагает возможность прописать в блоках и свой код, но для этого конечно понадобятся знания в области программирования.

Наличие отличного графического редактора Scene Designer даёт возможность пользователю применить свою фантазию для рисования игровых миров.

Оптимальный набор функций поможет создать качественные игры разных жанров, но наиболее тайловая (плиточная) графика Stencyl будет актуальна для «стрелялок» или «бродилок».

Программа распространяется на бесплатной основе, но экспорт в десктопные форматы требует подписки, которая будет стоить 99$ на год, а лицензия для мобильных игр — 199 долл. В год.

Смотрим ускоренный курс по работе со Stencyl:

Game Maker

Программа существует в платной и бесплатной версии. Бюджетный вариант позволяет создавать добротные двухмерные игры под десктоп. В то время, как платная версия даёт возможность написать довольно «навороченные» 3D-игрушки для Виндовс, iOS и Андроид. Нас же пока интересует бесплатная возможность научиться реализовывать себя в игровой индустрии, а Game Maker – тот самый вариант, который позволит создавать игры с собственным сценарием без ограничений в выборе жанра.

Программа предлагает выбор готовых шаблонов локаций, объектов, а также, персонажей, звуков и фонов. Так что, вся творческая работа сводится к перетаскиванию в рабочую зону выбранные элементы и выбору условий – местонахождение и взаимодействие с другими объектами. Хоть знание языка программирования и не понадобится, но пользователи, которые «в теме» смогут использовать GML, чем-то схожим с JS и C++.

Game Maker распространяется на английском языке, поэтому тем, кто не владеет им в достаточной мере, понадобится скачать файл русификатора.

Кого заинтересовала эта программа, предлагаем посмотреть обучающее видео:

Unity 3D

Unity 3D – пожалуй, лучшее, что можно предложить, для создания качественного трёхмерного проекта. В программу интегрированы полностью готовые модели, а также текстуры и скрипты. Кроме того, есть возможность добавлять и собственный контент – звук, изображения и видеозаписи.

Игры, созданные с помощью Unity совместимы со всеми востребованными платформами от мобильных устройств на iOS или Android до SMART TV телевизионных приёмников.

Программа отличается высокой скоростью компиляции, простым в работе интерфейсом, гибким и многофункциональным редактором.

Все игровые действия и поведение персонажей базируются на добротном физическом ядре PhysX. Каждый объект, созданный в этом игровом конструкторе, представляет собой определённое сочетание событий и скриптов, управляющимися разработчиком самостоятельно.

Важно понять, что хоть программа и позиционируется, как конструктор игр, рассчитанный на новичков, определённый уровень знаний для работы с этим приложением всё-таки понадобится. Ну и работа с 3D-графикой предполагает наличие достаточно современного компьютера, оснащённого аппаратной видеокартой.

Серия занятий по созданию игр с помощью Unity 3D:

Итак, вы решили реализовать свою мечту создать свою, уникальную игру. Мы постарались дать информацию, которая может в этом помочь. Обратите внимание, если вы внимательно прочитали представленный материал, и, хотя бы бегло просмотрели видеоуроки по каждой программе, то, наверняка заметили, что работа с каждым игровым конструктором строится по одному принципу. Поэтому, вполне возможно, что вы сможете подобрать что-то, более подходящее именно под ваши запросы. Мы по крайней мере надеемся, что на данном этапе вопрос, как самому сделать игру на Андроид закрыт. Удачи!