Практическая работа №5,6
Тема: Логические величины, операции, выражения. Построение логических схем.
Цель работы: научиться составлять аналитические выражения по табличному значению функции, строить схемы из элементарных логических элементов по заданному аналитическому выражению функции.
Студент должен
знать:
основной базис логики;
особенности применения логических элементов;
уметь:
производить синтез и анализ аналитических выражений логических функций
строить схемы из элементарных логических элементов по заданному аналитическому выражению функции.
Теоретическое обоснование .
1. Логические элементы
Функция отрицание НЕ или инверсия
Таблица истинности функции отрицания имеет вид:
Логический элемент НЕ обозначается на схемах следующим образом:
(пишется X c чертой сверху)
Логическое ИЛИ (логическое сложение, дизъюнкция): Y= X1 + X2 = X1VX2
Таблица истинности логического ИЛИ имеет вид:
Логический элемент ИЛИ обозначается на схемах следующим образом:
Логическое И (логическое умножение, конъюнкция ): Y = X1X2 = X1&X2
Таблица истинности логического И имеет вид:
Логический элемент И обозначается на схемах следующим образом:
Функция ИЛИ-НЕ: Y = (X1+X2)
Таблица истинности функции ИЛИ-НЕ имеет вид:
Логический элемент ИЛИ-НЕ обозначается на схемах следующим образом:
Функция И-НЕ: Y = (X1^X2)
Таблица истинности функции И-НЕ имеет вид:
Логический элемент И-НЕ обозначается на схемах следующим образом:
2. Алгоритм построение логических схем.
Определить число логических переменных.
Определить количество базовых логических операций и их порядок.
Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль.
Соединить вентили в порядке выполнения логических операций.
Пример 1.
Составить логическую схему для логического выражения: F=A v B & A.
Две переменные – А и В.
Две логические операции: 1-&, 2-v.
Строим схему:
Пример 2.
Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А&Вv (ВvА). Вычислить значения выражения для А=1,В=0.
Переменных две: А и В;
Логических операций три: & и две v; А&Вv (Вv А).
Схему строим слева направо в соответствии с порядком логических операций:
3. Составление аналитического выражения функции и построение логической схемы по табличному заданию функции.
Синтез комбинационных устройств может быть произведен по табличному заданию функции по «0» и «1». Рассмотрим для примера синтез по «1». Для всех значений аргументов х 1 , х 2 , х 3 , где функция задана как «1» берется их конъюнкция, если аргумент равен «1», если же 0 – конъюнкция их инверсий. От полученных конъюнкций берется дизъюнкция.
Например, функция от трех аргументов задана следующей таблицей:
х 1
х 2
Х 3
Это значит, что при любых наборах аргументов ч кроме второго и последнего, аргумент у будет равен 0. Составляем для второго набора выражение: .
Для последнего набора: х 1 х 2 х 3
Составим аналитическое выражение функции:
Схема должна содержать инверсию сигналов х 1 , х 2 , две схемы «И» и одну двухвходовую схему «ИЛИ»
х 1
х 2
х 3
Ход работы :
Изучить теоретическое обоснование;
Выполнить практическое задание по вариантам;
Оформить отчет.
Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.
Практические задания:
Задание 1
Записать логическую функцию, описывающую состояние логической схемы. Составить таблицу истинности.
Вариант 1
а)
б)
Вариант 2
Вариант 3
а)
б)
Вариант 4
а)
1б)
Задание 2
Построить логические схемы по формулам и составить таблицу истинности
Вариант 1
а) F= (AvB)&(Cv ` B)
б) F= (A&B&C)
Вариант 2
а) F =( X & `Y ) vZ .
б) F = X & Yv`Z .
В ариант 3
а) F = ( XvY ) & ( Yv`X ).
б) F = (( XvY ) & ( `ZvX )) & ( ZvY ).
Вариант 4
а) F = A & B & C & `D .
б) F = ( AvB ) &( `AvB ).
Задание 3
По табличному заданию функции найти аналитическое выражение функции и построить логическую схему в соответствии со своим вариантом.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
х 1
х 2
Х 3
у 1
у 2
у 3
У 4
у 5
у 6
у 7
у 8
1
0
0
0
1
0
0
0
1
1
0
0
2
0
0
1
0
1
0
0
0
1
0
0
3
0
1
0
1
0
1
0
0
1
0
1
4
0
1
1
0
0
0
1
1
0
0
0
5
1
0
0
0
0
1
0
1
0
0
1
6
1
0
1
0
1
0
0
0
0
1
0
7
1
1
0
1
1
0
0
0
0
1
1
8
1
1
1
0
0
1
1
0
0
1
0
Контрольные вопросы.
1. Что изучает наука логика?
2. Перечислите и опишите известные вам формы мышления.
3. Опишите и составьте таблицы истинности для известных вам логических функций.
4. Нарисуйте условное обозначение и таблицы истинности для известных вам логических элементов.
5. Как производится синтез комбинационных устройств?
Содержание отчета:
Название и цель работы.
Результат выполнения практических заданий.
Ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя .
Литература
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2010.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.
«Простая» таблица.
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста
Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ
Страхование имущества жителей города Урюпинска
п/п |
Код клиента |
Фамилия, имя, отчество клиента |
Наименование имущества |
Дата начала страховки |
Дата окончания страховки (руб.) |
Страховая сумма |
Сумма месячного взноса в (руб.) |
Домовладения |
|||||||
Петров В.Г. |
Домовладение | ||||||
Романова К.О. | |||||||
Волкова Е.И. | |||||||
Загородные дачи |
|||||||
Горин В.В. |
Загородная дача | ||||||
Котиков Н.Н. | |||||||
Петрова Е.Н. | |||||||
Яшкина С.С. | |||||||
Автомобили |
|||||||
Сергеева М.А. |
а/м Жигули | ||||||
Попов Г.Н. | |||||||
Иванова С.П. |
а/м Москвич | ||||||
Уваров С.А. |
а/м Волга |
Практическая работа №7
«Усложненная таблица»
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.
Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.
Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.
Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ Код учреждения ٱٱٱٱٱ |
__________________________
наименование учреждения
Уважаемые учащиеся, вы начинаете изучать начальный курс географии 6 класс . Этот предмет очень содержательный и интересный. Изучив его, вы получите более полное представление о нашей планете, её внешнем виде. Изучите множество интересных географических открытий и станете настоящими знатоками этой науки. Для более полного усвоения программы учителя многих школ используют рабочую тетрадь. Администраторы нашего ресурса собрали все материалы необходимые для изучения географии в 6 классе.
- Мы подготовили ответы к тетради по географии 6 класса для практических работ и индивидуальных заданий авторов А.Н. Витченко, Г.Г. Обух, Н.Г. Станкевич. Для начального курса географии это очень хорошее пособие, позволяющее закрепить материал в поисках ответов на задания и выбора правильных вариантов, предложенных авторами тестах. Эта рабочая тетрадь выпущена издательством «Аверсэв» в 2012 году.
- Тетрадь является приложением к учебнику «Начальный курс географии» для 6 класса (авторы И.П. Галай, Б.Н. Крайко, Е.И. Галай) . Все задания можно и нужно выполнять используя этот учебник или к нему. В пособии представлено очень много цветных иллюстрации, интересных фактов и событий, читая которые, мы погружаемся в интересный мир географии.
- Чтобы написать правильные ответы к рабочей тетради по географии для 6 класса , обязательно необходимо изучить карты атласа по соответствующим темам и выполнить задания в . Нанеся на карту нужные объекты, найдя их местоположения у вас, прочно отложится в памяти информация, которая просто необходима для того, что бы написать ответы в тетради.
Ответы к тетради для практических работ и индивидуальных заданий
- От авторов 3
- Введение. Лик Земли. Географические открытия 4
- Тема 1. План местности 11
- Тема 2. Географическая карта 19
- Тема 3. Литосфера и рельеф Земли 30
- Тема 4. Гидросфера 41
- Практическая работа 1. Ориентирование на местности. Определение азимутов и направлений по заданным азимутам с помощью компаса 62
- Практическая работа 2. Составление плана небольшого участка местности способом глазомерной съемки. Измерение расстояний на местности и на плане 64
- Практическая работа 3. Чтение топографической карты 66
- Практическая работа 4. Определение географических координат по картам и нанесение географических объектов по заданным координатам на контурную карту 69
- Практическая работа 5. Описание по карте отдельных равнин и горных стран 72
- Практическая работа 6. Определение глубины морей и океанов по карте 75
- Практическая работа 7. Изучение природного объекта своей местности 77
Практическая работа №1:
«Нанесение на контурную карту
географических объектов изученных маршрутов путешественников»
Задания. На контурной карте обозначьте:
Маршруты плаваний норманнов к Северной Америке и подпишите название острова, на котором археологами в 1960 г. были обнаружены свидетельства раннего поселения викингов на американской земле.
По сведениям о путешествии Марко Поло нанесите на карту его маршрут. Подпишите названия морей и рек, которые увидел путешественник
Штриховкой покажите часть Атлантического океана, где проходили плавания X. Колумба. Нанесите на карту маршрут первого плавания X. Колумба.
Обозначьте маршрут первого плавания португальской экспедиции Васко да Гамы в Индию в 1497-1498 гг.
Нанесите на карту путь экспедиции Ф. Магеллана. Подпишите название морей и океанов, по которым проходило первое кругосветное плавание.
Практическая работа №2:
«Определение азимута» «
1 ВАРИАНТ
1.
А) от школы до колодца
Б) от мест впадения реки Змейка в реку Белую до ж\д моста
В) от точки А до начала болота
Г) от точки В до школы
Д) от точки 20,1 до колодца
Е) от елки до точки В
2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки А добраться до елки?
Практическая работа №2:
«Определение азимута» «
Практическая работа №2:
«Определение азимута» «
2 ВАРИАНТ
1. Определите азимут по плану местности:
А) от школы до точки 20,1
Б) от точки А до ж\д моста
В) от точки В до начала болота
Г) от школы колодца
Д) от точки 20,1 до елки
Е) от елки до точки А
2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки В добраться до школы?
Практическая работа №3:
«План местности»
1 ВАРИАНТ
1.
А) от точки В до дома лесника:_____
Б) от точки А до родника: ____
2. Определите азимут:
А) от точки А до родника:____
Б) от домика лесника до геодезического знака:___
3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.
_______________________________________
4. Укажите абсолютную высоту точки В:_____
5. В каком направлении от дома лесника находится луг?_____
2 ВАРИАНТ
1. Определите расстояние по прямой:
А) от геодезического знака до родника:_____
Б) от точки А до дома лесника: _____
2 .Определите азимут:
А) от точки А до точки В:_____
Б) от домика лесника до самой северной точки кустарников:_____
3. Школьники выбирают место для катания на лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.
_________________________________
4. Укажите абсолютную высоту точки А:_____
5. В каком направлении от точки В находятся кустарники?____
Практическая работа №4: « и направлений по карте » .1 ВАРИАНТ
Задание 1. Ответьте на вопросы:
Как называется условная линия, параллельная экватору?
Задание 2.
Географические объекты | Направление |
Горы Кордильеры | |
Остров Гренландия | |
Остров Мадагаскар | |
Уральские горы |
Задание 3.
Географические координаты |
||
широта | долгота |
|
вулкан Камерун | ||
вулкан Кракатау | ||
город Канберра | ||
город Мехико |
Географические координаты | Название географического объекта |
|
широта | долгота |
|
Задание 4. Расположите с севера на юг : г. Москва, Скандинавский полуостров, Аравийский полуостров, г. Мельбурн, полуостров Индостан, Альпы, полуостров Сомали, остров Новая Гвинея.
Практическая работа №4: « Определение координат географических объектов и направлений по карте » .1 ВАРИАНТ
Задание 1. Ответьте на вопросы:
Как называется линия, соединяющая полюса?
Какое направление показывают меридианы?
Задание 2. Заполните таблицу: В каком направлении от города Москва находятся следующие объекты?
Географические объекты | Направление |
Горы Анды | |
Остров Калимантан | |
Остров Ирландия | |
Кавказские горы |
Задание 3. Определите географические координаты объектов и объекты по географическим координатам:
Название географического объекта | Географические координаты |
|
широта | долгота |
|
вулкан Килиманджаро | ||
вулкан Орисаба | ||
город Каир | ||
город Лима |
Географические координаты | Название географического объекта |
|
широта | долгота |
|
Задание 4. Расположите перечисленные ниже географические объекты с юг на север : г. Киев, полуостров Флорида, полуостров Индокитай, г. Канберра, полуостров Индостан, Кавказ, полуостров Сомали, остров Мадагаскар.
Практическая работа №5:
Цель работы:
1 ВАРИАНТ
Ход работы:
Охарактеризуйте географическое положение одной из гор на ваш выбор: Кордильеры, Анды, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи.
План описания гор.
Найдите горы на карте.
Определить, к каким горам по высоте относятся.
Назовите самую высокую гору
На каком материке и в какой его части расположены горы.
Между какими меридианами и параллелями они находятся.
В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).
Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)
Практическая работа №5:
«Описание равнин и гор по плану».
Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.
2 ВАРИАНТ
Ход работы:
Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин гор на ваш выбор: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье.
План описания равнин.
Найдите равнину на карте.
Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.
Укажите средние и максимальные высоты.
На каком материке и в какой его части расположена.
Между какими меридианами и параллелями она находится.
Какие реки протекают по ней
В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.
Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).
Практическая работа №6:
1 ВАРИАНТ
Цель работы:
Задание.
1.
(по горизонтали время,
2.Определите амплитуду
3.
(по горизонтали время,
вертикаль - температура (1см=5 градусов)).
4. Определите среднесуточную температуру июля и января.
Практическая работа №6:
«Определение среднесуточных, годовых температур, амплитуды и построение графиков».
2 ВАРИАНТ
Цель работы: Научиться определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды., строить график хода температур.
Задание.
1. Построить график суточного хода температур июля
(по горизонтали время,
вертикаль - температура (1см=5 градусов)).
2.Определите амплитуду температур июля по графику и января по таблице.
3. Построить график годового хода температур
(по горизонтали время,
вертикаль - температура (1см=5 градусов)).
4. Определите среднесуточную температуру июля и января.
5. Запишите вывод об изменении температуры в течении суток и года (максимальную и минимальную температуру, сходство и различие в суточном ходе температур).
Практическая работа №7:
1 ВАРИАНТ
Цель работы: С
Задача № 1
«Розу ветров».
Дата | Ветер | Дата | Ветер | Дата | Ветер |
С –З | |||||
Ю, С-В |
Задача № 2
На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С
Задача № 3
На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?
Задача № 4
Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст.?
Задача № 5
На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножья
Практическая работа №7:
«Построение розы ветров. Расчет температуры воздуха и давления в зависимости от высоты местности».
2 ВАРИАНТ
Цель работы: С формирование представления о понятии «роза ветров», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра. Научится выявлять закономерности между показателями температур, давления и высотой наблюдений
Задача № 1
По предложенным данным таблицы, постройте «Розу ветров».
Дата | Ветер | Дата | Ветер | Дата | Ветер |
В, Ю-В |
|||||
Задача № 2
На какую высоту поднялся альпинист, если на вершине горы- - 18°С, а у подножья +5°С
Задача № 3
На высоте 6 км температура равна - 36°С. Какова в это время температура у поверхности?
Задача № 3
Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найти давление на дне шахты.
Задача № 4
На дне карьера барометр зафиксировал давление 780 мм рт. ст. у поверхности земли - 760 мм рт. ст. Найти глубину карьера.
Практическая работа №8:
«Обозначение на контурной карте основных объектов гидросферы»
Задания:
Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты.
Реки: Амазонка,
Миссисипи,
Подпишите название морей, куда они впадают.
Озера: Каспийское море,
Виктория,
Практические работы
к курсу «География» 6 класс
Практическая работа №1
Чтение плана местности
1. Изобразите в тетради расстояние 200 метров в масштабах:
А) в 1 см - 50 метров; Б) в 1 см - 100 метров.
Какой масштаб крупнее?
2. Нарисуйте дерево, от него
С - 100 м - дом
ЮВ - 150 м - куст
ЗЮЗ - 200 м - озеро
Используя план местности на форзаце учебника выполните следующие задания
3. В каком направлении от сарая находится мост?
4. На каком расстоянии от сарая находится точка с высотой 162,3?
5. Ребята из деревни Елагино решили покататься с горки. Какое место для катания на санках вы бы им предложили:
А) от оврага до оврага
Б) от сарая до точки с высотой 162,3
В) от ольхового леса до ближайшего оврага?
Практическая работа №2
Определение координат географических объектов
Работа выполняется на контурной карте, стр. 4-5
Обозначить координаты географических объектов отмеченных на контурной карте точкой.
Практическая работа №3
Определение глубин и высот
1.Определите и подпишите на карте высоту земной поверхности в районе города Дели
2.Подпишите на контурной карте глубину Бенгальского залива
3.Найдите и подпишите самую высокую точку Южной Америки, ее высоту и географические координаты
4. Подпишите наибольшую глубину Черного моря
Практическая работа №4
Определение направлений и расстояний по карте
1.Отметьте Москву и подпишите ее координаты
2.Подпишите высоту местности в районе Москвы
3. Определить и отметить на контурной карте направления и расстояния от Москвы до ближайших морей
А) Белого
Б) Балтийского
В) Черного
Г) Каспийского
Практическая работа №5
Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых
Рассмотрите горные породы и минералы: поваренная соль, гранит, мрамор, каменный уголь, известняк, заполните таблицу
Название | Цвет | Блеск | Прозрачность | Твердость | Происхождение |
поваренная соль | |||||
гранит | |||||
мрамор | |||||
каменный | |||||
уголь | |||||
известняк |
Сделайте вывод о связи свойств горных пород и минералов и их происхождения.
Практическая работа №6
Обозначение на контурной карте основных форм рельефа
Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие горы и вершины Земли:
1. Гималаи;
2. гору Джомолунгму (или Эверест и обозначьте её высоту);
4. Тянь-Шань;
5. Кавказ;
6. гору Эльбрус (обозначьте её высоту);
8. вулкан Ключевская Сопка;
10. Скандинавские горы;
11. вулкан Килиманджаро;
12. Кордильеры;
13. гору Мак-Кинли (обозначьте её высоту горы);
14. вулкан Орисаба;
16. гору Аконкагуа (обозначьте её высоту);
17. вулкан Котопахи;
18. гору Косцюшко;
19. вулкан Эребус.
Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие равнины Земли:
1. Амазонскую низменность;
2. Великие равнины;
3. Великую Китайскую равнину;
4. Восточно-Европейскую (Русскую) равнину;
5. Западно-Сибирскую равнину;
6. плоскогорье Декан;
7. Приволжскую возвышенность;
8. Прикаспийскую низменность;
9. Среднерусскую возвышенность
10. Среднесибирское плоскогорье.
Практическая работа №7
Определение географического положения гор и равнин
Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения гор
План | Кавказские горы | Уральские горы |
Направление | ||
Протяженность | ||
Средняя высота | ||
Географические координаты и высота наивысшей точки |
Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения равнин
План | Амазонская низменность | Бразильское плоскогорье |
На каком материке и в какой его части находится | ||
Ближайшие меридианы и параллели | ||
Протяженность | ||
Средняя высота |
Практическая работа №8
Обозначение на контурной карте частей Мирового океана
Используя текст учебника, обозначьте на контурной карте все названные в нем географические объекты (материки и океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова и архипелаги)
Практическая работа №9
Определение и обозначение на карте направлений морских течений
Нанесите на контурную карту полушарий цветными стрелками течения: Гольфстрим, Перуанское, Лабрадорское, Северо-Атлантическое, Течение Западных ветров, Гвианское, Восточно-Австралийское и другие
Практическая работа №10
Обозначение на контурной карте рек и озер
Задание 1 .Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.
Реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Танганьика, Чад, Эйр.
Задание 2. Нанести на контурную карту России следующие объекты.
1.Реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина.
2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, озеро Ханка.
Практическая работа №11
Географическое положение реки
Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира.
План описания реки:
Название реки;
Положение реки на материке;
Местоположение и географические координаты истока;
Общее направление течения;
Длина реки;
Крупнейшие левые и правые притоки;
Характер течения реки;
Куда впадает река;
Вид устья и его географические координаты;
Использование реки человеком.
Вариант 1. Амазонка.
Вариант 2. Нил.
Практическая работа №12
Построение графика температуры и розы ветров
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды
1 задание. Используя данные наблюдения за погодой, построить
А) график изменения средних температур
Б) розу ветров
Практическая работа №13
Обозначение на контурной карте основных государств, их границ и столиц
Используя политическую карту мира в атласе, в контурных картах на политической карте полушарий красным цветом обозначьте границы, чёрным цветом подпишите названия крупнейших стран мира и подпишите их столицы.