Практическая работа по географии номер 6.

Практическая работа №5,6

Тема: Логические величины, операции, выражения. Построение логических схем.

Цель работы: научиться составлять аналитические выражения по табличному значению функции, строить схемы из элементарных логических элементов по заданному аналитическому выражению функции.

Студент должен

знать:

    основной базис логики;

    особенности применения логических элементов;

уметь:

    производить синтез и анализ аналитических выражений логических функций

    строить схемы из элементарных логических элементов по заданному аналитическому выражению функции.

Теоретическое обоснование .

1. Логические элементы

Функция отрицание НЕ или инверсия

Таблица истинности функции отрицания имеет вид:

Логический элемент НЕ обозначается на схемах следующим образом:
(пишется X c чертой сверху)

Логическое ИЛИ (логическое сложение, дизъюнкция): Y= X1 + X2 = X1VX2

Таблица истинности логического ИЛИ имеет вид:

Логический элемент ИЛИ обозначается на схемах следующим образом:

Логическое И (логическое умножение, конъюнкция ): Y = X1X2 = X1&X2

Таблица истинности логического И имеет вид:

Логический элемент И обозначается на схемах следующим образом:

Функция ИЛИ-НЕ: Y = (X1+X2)

Таблица истинности функции ИЛИ-НЕ имеет вид:

Логический элемент ИЛИ-НЕ обозначается на схемах следующим образом:

Функция И-НЕ: Y = (X1^X2)

Таблица истинности функции И-НЕ имеет вид:

Логический элемент И-НЕ обозначается на схемах следующим образом:

2. Алгоритм построение логических схем.

    Определить число логических переменных.

    Определить количество базовых логических операций и их порядок.

    Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль.

    Соединить вентили в порядке выполнения логических операций.

Пример 1.
Составить логическую схему для логического выражения: F=A v B & A.
Две переменные – А и В.
Две логические операции: 1-&, 2-v.
Строим схему:

Пример 2.
Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А&Вv (ВvА). Вычислить значения выражения для А=1,В=0.
Переменных две: А и В;
Логических операций три: & и две v; А&Вv (Вv А).
Схему строим слева направо в соответствии с порядком логических операций:

3. Составление аналитического выражения функции и построение логической схемы по табличному заданию функции.

Синтез комбинационных устройств может быть произведен по табличному заданию функции по «0» и «1». Рассмотрим для примера синтез по «1». Для всех значений аргументов х 1 , х 2 , х 3 , где функция задана как «1» берется их конъюнкция, если аргумент равен «1», если же 0 – конъюнкция их инверсий. От полученных конъюнкций берется дизъюнкция.

Например, функция от трех аргументов задана следующей таблицей:

х 1

х 2

Х 3

Это значит, что при любых наборах аргументов ч кроме второго и последнего, аргумент у будет равен 0. Составляем для второго набора выражение: .

Для последнего набора: х 1 х 2 х 3

Составим аналитическое выражение функции:

Схема должна содержать инверсию сигналов х 1 , х 2 , две схемы «И» и одну двухвходовую схему «ИЛИ»

х 1

х 2

х 3

Ход работы :

    Изучить теоретическое обоснование;

    Выполнить практическое задание по вариантам;

    Оформить отчет.

    Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

Практические задания:

Задание 1
Записать логическую функцию, описывающую состояние логической схемы. Составить таблицу истинности.

Вариант 1

а)

б)

Вариант 2

Вариант 3

а)

б)

Вариант 4

а)

1

б)

Задание 2

Построить логические схемы по формулам и составить таблицу истинности

Вариант 1

а) F= (AvB)&(Cv ` B)

б) F= (A&B&C)

Вариант 2

а) F =( X & `Y ) vZ .

б) F = X & Yv`Z .

В ариант 3

а) F = ( XvY ) & ( Yv`X ).

б) F = (( XvY ) & ( `ZvX )) & ( ZvY ).

Вариант 4

а) F = A & B & C & `D .

б) F = ( AvB ) &( `AvB ).

Задание 3

По табличному заданию функции найти аналитическое выражение функции и построить логическую схему в соответствии со своим вариантом.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

х 1

х 2

Х 3

у 1

у 2

у 3

У 4

у 5

у 6

у 7

у 8

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

2

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

3

0

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

4

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

5

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

6

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

7

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

8

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0



Контрольные вопросы.

1. Что изучает наука логика?

2. Перечислите и опишите известные вам формы мышления.

3. Опишите и составьте таблицы истинности для известных вам логических функций.

4. Нарисуйте условное обозначение и таблицы истинности для известных вам логических элементов.

5. Как производится синтез комбинационных устройств?

Содержание отчета:

    Название и цель работы.

    Результат выполнения практических заданий.

    Ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя .

Литература

    Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.

    Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.

    Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2010.

    Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

«Простая» таблица.

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ

Страхование имущества жителей города Урюпинска

п/п

Код клиента

Фамилия, имя, отчество клиента

Наименование имущества

Дата начала страховки

Дата окончания страховки (руб.)

Страховая сумма

Сумма месячного взноса в (руб.)

Домовладения

Петров В.Г.

Домовладение

Романова К.О.

Волкова Е.И.

Загородные дачи

Горин В.В.

Загородная дача

Котиков Н.Н.

Петрова Е.Н.

Яшкина С.С.

Автомобили

Сергеева М.А.

а/м Жигули

Попов Г.Н.

Иванова С.П.

а/м Москвич

Уваров С.А.

а/м Волга

Практическая работа №7

«Усложненная таблица»

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.

Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.

Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.

Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.

Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ

Код учреждения ٱٱٱٱٱ

__________________________

наименование учреждения

Уважаемые учащиеся, вы начинаете изучать начальный курс географии 6 класс . Этот предмет очень содержательный и интересный. Изучив его, вы получите более полное представление о нашей планете, её внешнем виде. Изучите множество интересных географических открытий и станете настоящими знатоками этой науки. Для более полного усвоения программы учителя многих школ используют рабочую тетрадь. Администраторы нашего ресурса собрали все материалы необходимые для изучения географии в 6 классе.

  • Мы подготовили ответы к тетради по географии 6 класса для практических работ и индивидуальных заданий авторов А.Н. Витченко, Г.Г. Обух, Н.Г. Станкевич. Для начального курса географии это очень хорошее пособие, позволяющее закрепить материал в поисках ответов на задания и выбора правильных вариантов, предложенных авторами тестах. Эта рабочая тетрадь выпущена издательством «Аверсэв» в 2012 году.
  • Тетрадь является приложением к учебнику «Начальный курс географии» для 6 класса (авторы И.П. Галай, Б.Н. Крайко, Е.И. Галай) . Все задания можно и нужно выполнять используя этот учебник или к нему. В пособии представлено очень много цветных иллюстрации, интересных фактов и событий, читая которые, мы погружаемся в интересный мир географии.
  • Чтобы написать правильные ответы к рабочей тетради по географии для 6 класса , обязательно необходимо изучить карты атласа по соответствующим темам и выполнить задания в . Нанеся на карту нужные объекты, найдя их местоположения у вас, прочно отложится в памяти информация, которая просто необходима для того, что бы написать ответы в тетради.

Ответы к тетради для практических работ и индивидуальных заданий

  • От авторов 3
  • Введение. Лик Земли. Географические открытия 4
  • Тема 1. План местности 11
  • Тема 2. Географическая карта 19
  • Тема 3. Литосфера и рельеф Земли 30
  • Тема 4. Гидросфера 41
  • Практическая работа 1. Ориентирование на местности. Определение азимутов и направлений по заданным азимутам с помощью компаса 62
  • Практическая работа 2. Составление плана небольшого участка местности способом глазомерной съемки. Измерение расстояний на местности и на плане 64
  • Практическая работа 3. Чтение топографической карты 66
  • Практическая работа 4. Определение географических координат по картам и нанесение географических объектов по заданным координатам на контурную карту 69
  • Практическая работа 5. Описание по карте отдельных равнин и горных стран 72
  • Практическая работа 6. Определение глубины морей и океанов по карте 75
  • Практическая работа 7. Изучение природного объекта своей местности 77

Практическая работа №1:

«Нанесение на контурную карту

географических объектов изученных маршрутов путешественников»

Задания. На контурной карте обозначьте:

    Маршруты плаваний норманнов к Северной Америке и подпишите название острова, на котором археологами в 1960 г. были обнаружены свидетельства раннего поселения викингов на американской земле.

    По сведениям о путешествии Марко Поло нанесите на карту его маршрут. Подпишите названия морей и рек, которые увидел путе­шественник

    Штриховкой покажите часть Атлантического океана, где проходили плавания X. Колумба. Нанесите на карту маршрут первого плавания X. Колумба.

    Обозначьте маршрут первого плавания португальской экспедиции Васко да Гамы в Индию в 1497-1498 гг.

    Нанесите на карту путь экспедиции Ф. Магеллана. Подпишите название морей и океанов, по которым проходило первое кругосветное плавание.

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

1 ВАРИАНТ

1.

А) от школы до колодца

Б) от мест впадения реки Змейка в реку Белую до ж\д моста

В) от точки А до начала болота

Г) от точки В до школы

Д) от точки 20,1 до колодца

Е) от елки до точки В

2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки А добраться до елки?

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

2 ВАРИАНТ

1. Определите азимут по плану местности:

А) от школы до точки 20,1

Б) от точки А до ж\д моста

В) от точки В до начала болота

Г) от школы колодца

Д) от точки 20,1 до елки

Е) от елки до точки А

2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки В добраться до школы?

Практическая работа №3:

«План местности»

1 ВАРИАНТ

1.

А) от точки В до дома лесника:_____

Б) от точки А до родника: ____

2. Определите азимут:

А) от точки А до родника:____

Б) от домика лесника до геодезического знака:___

3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.

_______________________________________

4. Укажите абсолютную высоту точки В:_____

5. В каком направлении от дома лесника находится луг?_____

2 ВАРИАНТ

1. Определите расстояние по прямой:

А) от геодезического знака до родника:_____

Б) от точки А до дома лесника: _____

2 .Определите азимут:

А) от точки А до точки В:_____

Б) от домика лесника до самой северной точки кустарников:_____

3. Школьники выбирают место для катания на лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.

_________________________________

4. Укажите абсолютную высоту точки А:_____

5. В каком направлении от точки В находятся кустарники?____

Практическая работа №4: « и направлений по карте » .

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Как называется условная линия, параллельная экватору?

Задание 2.

Географические объекты

Направление

Горы Кордильеры

Остров Гренландия

Остров Мадагаскар

Уральские горы

Задание 3.

Географические координаты

широта

долгота

вулкан Камерун

вулкан Кракатау

город Канберра

город Мехико

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

Задание 4. Расположите с севера на юг : г. Москва, Скандинавский полуостров, Аравийский полуостров, г. Мельбурн, полуостров Индостан, Альпы, полуостров Сомали, остров Новая Гвинея.

Практическая работа №4: « Определение координат географических объектов и направлений по карте » .

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Как называется линия, соединяющая полюса?

Какое направление показывают меридианы?

Задание 2. Заполните таблицу: В каком направлении от города Москва находятся следующие объекты?

Географические объекты

Направление

Горы Анды

Остров Калимантан

Остров Ирландия

Кавказские горы

Задание 3. Определите географические координаты объектов и объекты по географическим координатам:

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

вулкан Килиманджаро

вулкан Орисаба

город Каир

город Лима

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

Задание 4. Расположите перечисленные ниже географические объекты с юг на север : г. Киев, полуостров Флорида, полуостров Индокитай, г. Канберра, полуостров Индостан, Кавказ, полуостров Сомали, остров Мадагаскар.

Практическая работа №5:

Цель работы:

1 ВАРИАНТ

Ход работы:

Охарактеризуйте географическое положение одной из гор на ваш выбор: Кордильеры, Анды, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи.

План описания гор.

    Найдите горы на карте.

    Определить, к каким горам по высоте относятся.

    Назовите самую высокую гору

    На каком материке и в какой его части расположены горы.

    Между какими меридианами и параллелями они находятся.

    В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).

    Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)

Практическая работа №5:

«Описание равнин и гор по плану».

Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.

2 ВАРИАНТ

Ход работы:

Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин гор на ваш выбор: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье.

План описания равнин.

    Найдите равнину на карте.

    Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.

    Укажите средние и максимальные высоты.

    На каком материке и в какой его части расположена.

    Между какими меридианами и параллелями она находится.

    Какие реки протекают по ней

    В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.

    Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).

Практическая работа №6:

1 ВАРИАНТ

Цель работы:

Задание.

1.

(по горизонтали время,

2.Определите амплитуду

3.

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

4. Определите среднесуточную температуру июля и января.

Практическая работа №6:

«Определение среднесуточных, годовых температур, амплитуды и построение графиков».

2 ВАРИАНТ

Цель работы: Научиться определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды., строить график хода температур.

Задание.

1. Построить график суточного хода температур июля

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

2.Определите амплитуду температур июля по графику и января по таблице.

3. Построить график годового хода температур

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

4. Определите среднесуточную температуру июля и января.

5. Запишите вывод об изменении температуры в течении суток и года (максимальную и минимальную температуру, сходство и различие в суточном ходе температур).

Практическая работа №7:

1 ВАРИАНТ

Цель работы: С

Задача № 1

«Розу ветров».

Дата

Ветер

Дата

Ветер

Дата

Ветер

С –З

Ю, С-В

Задача № 2

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С

Задача № 3

На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

Задача № 4

Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст.?

Задача № 5

На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножья

Практическая работа №7:

«Построение розы ветров. Расчет температуры воздуха и давления в зависимости от высоты местности».

2 ВАРИАНТ

Цель работы: С формирование представления о понятии «роза ветров», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра. Научится выявлять закономерности между показателями температур, давления и высотой наблюдений

Задача № 1

По предложенным данным таблицы, постройте «Розу ветров».

Дата

Ветер

Дата

Ветер

Дата

Ветер

В, Ю-В

Задача № 2

На какую высоту поднялся альпинист, если на вершине горы- - 18°С, а у подножья +5°С

Задача № 3

На высоте 6 км температура равна - 36°С. Какова в это время температура у поверхности?

Задача № 3

Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найти давление на дне шахты.

Задача № 4

На дне карьера барометр зафиксировал давление 780 мм рт. ст. у поверхности земли - 760 мм рт. ст. Найти глубину карьера.

Практическая работа №8:

«Обозначение на контурной карте основных объектов гидросферы»

Задания:

Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты.

    Реки: Амазонка,

Миссисипи,

    Подпишите название морей, куда они впадают.

    Озера: Каспийское море,

Виктория,

Практические работы

к курсу «География» 6 класс

Практическая работа №1

Чтение плана местности

1. Изобразите в тетради расстояние 200 метров в масштабах:

А) в 1 см - 50 метров; Б) в 1 см - 100 метров.

Какой масштаб крупнее?

2. Нарисуйте дерево, от него

С - 100 м - дом

ЮВ - 150 м - куст

ЗЮЗ - 200 м - озеро

Используя план местности на форзаце учебника выполните следующие задания

3. В каком направлении от сарая находится мост?

4. На каком расстоянии от сарая находится точка с высотой 162,3?

5. Ребята из деревни Елагино решили покататься с горки. Какое место для катания на санках вы бы им предложили:

А) от оврага до оврага

Б) от сарая до точки с высотой 162,3

В) от ольхового леса до ближайшего оврага?

Практическая работа №2

Определение координат географических объектов

Работа выполняется на контурной карте, стр. 4-5

Обозначить координаты географических объектов отмеченных на контурной карте точкой.

Практическая работа №3

Определение глубин и высот

1.Определите и подпишите на карте высоту земной поверхности в районе города Дели

2.Подпишите на контурной карте глубину Бенгальского залива

3.Найдите и подпишите самую высокую точку Южной Америки, ее высоту и географические координаты

4. Подпишите наибольшую глубину Черного моря

Практическая работа №4

Определение направлений и расстояний по карте

1.Отметьте Москву и подпишите ее координаты

2.Подпишите высоту местности в районе Москвы

3. Определить и отметить на контурной карте направления и расстояния от Москвы до ближайших морей

А) Белого

Б) Балтийского

В) Черного

Г) Каспийского

Практическая работа №5

Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых

Рассмотрите горные породы и минералы: поваренная соль, гранит, мрамор, каменный уголь, известняк, заполните таблицу

Название

Цвет

Блеск

Прозрачность

Твердость

Происхождение

поваренная соль

гранит

мрамор

каменный

уголь

известняк

Сделайте вывод о связи свойств горных пород и минералов и их происхождения.

Практическая работа №6

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие горы и вершины Земли:

1. Гималаи;

2. гору Джомолунгму (или Эверест и обозначьте её высоту);

4. Тянь-Шань;

5. Кавказ;

6. гору Эльбрус (обозначьте её высоту);

8. вулкан Ключевская Сопка;

10. Скандинавские горы;

11. вулкан Килиманджаро;

12. Кордильеры;

13. гору Мак-Кинли (обозначьте её высоту горы);

14. вулкан Орисаба;

16. гору Аконкагуа (обозначьте её высоту);

17. вулкан Котопахи;

18. гору Косцюшко;

19. вулкан Эребус.

Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие равнины Земли:

1. Амазонскую низменность;

2. Великие равнины;

3. Великую Китайскую равнину;

4. Восточно-Европейскую (Русскую) равнину;

5. Западно-Сибирскую равнину;

6. плоскогорье Декан;

7. Приволжскую возвышенность;

8. Прикаспийскую низменность;

9. Среднерусскую возвышенность

10. Среднесибирское плоскогорье.

Практическая работа №7

Определение географического положения гор и равнин

Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения гор

План

Кавказские горы

Уральские горы

Направление

Протяженность

Средняя высота

Географические координаты и высота наивысшей точки

Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения равнин

План

Амазонская низменность

Бразильское плоскогорье

На каком материке и в какой его части находится

Ближайшие меридианы и параллели

Протяженность

Средняя высота

Практическая работа №8

Обозначение на контурной карте частей Мирового океана

Используя текст учебника, обозначьте на контурной карте все названные в нем географические объекты (материки и океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова и архипелаги)

Практическая работа №9

Определение и обозначение на карте направлений морских течений

Нанесите на контурную карту полушарий цветными стрелками течения: Гольфстрим, Перуанское, Лабрадорское, Северо-Атлантическое, Течение Западных ветров, Гвианское, Восточно-Австралийское и другие

Практическая работа №10

Обозначение на контурной карте рек и озер

Задание 1 .Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.

Реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Танганьика, Чад, Эйр.

Задание 2. Нанести на контурную карту России следующие объекты.

1.Реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина.

2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, озеро Ханка.

Практическая работа №11

Географическое положение реки

Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира.

План описания реки:

 Название реки;

 Положение реки на материке;

 Местоположение и географические координаты истока;

 Общее направление течения;

 Длина реки;

 Крупнейшие левые и правые притоки;

 Характер течения реки;

 Куда впадает река;

 Вид устья и его географические координаты;

 Использование реки человеком.

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Практическая работа №12

Построение графика температуры и розы ветров

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды

1 задание. Используя данные наблюдения за погодой, построить

А) график изменения средних температур

Б) розу ветров

Практическая работа №13

Обозначение на контурной карте основных государств, их границ и столиц

Используя политическую карту мира в атласе, в контурных картах на политической карте полушарий красным цветом обозначьте границы, чёрным цветом подпишите названия крупнейших стран мира и подпишите их столицы.