Польша оставила компанию Sikorsky не у дел. Отечественное оружие и военная техника Вертолет каракал


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC725 COUGAR MK.II+ (EUROCOPTER)
MULTIPURPOSE HELICOPTER EC725 COUGAR MK.II+ (EUROCOPTER)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC725 COUGAR MK.II+

На базе вертолета AS 532U2/A2 Cougar Mk.II фирмой Eurocopter был создан модернизированный вариант, получивший обозначение EC 725 Cougar Mk.II+. Работы над новым вариантом были начаты в 1999 году, после того как выяснилось, что характеристики Cougar Mk. II не позволяют эффективно решать поисково-спасательные задачи. Опытный образец вертолета совершил свой первый полет продлившийся 50 минут в ноябре 2000 года. 15 января 2001 года состоялась презентация нового вертолета, получившего обозначение EC 725. В марте 2003 года состоялись оценочные испытания. Принятие на вооружение французской армии началось в 2003 году. Всего до 2015 года Франция планирует закупить 14 вертолетов.
Новый вертолет оснастили пятилопастным винтом с новыми стеклопластиковыми лопастями и эластомерными сферическим подшипниками. Из-за установки более мощных турбовальных двигателей Makila 1A4 фирмы Turbomeka (мощность по 2413 л.с, что на 14% выше, чем двигатели на вертолете Cougar Mk.II) конструкцию главного редуктора усилили. Двигатели снабжены цифровой системой управления с двукратным резервированием и системой самоконтроля.

Максимальный взлетный вес возрос до 11000 кг, а полезная нагрузка до 5700 кг. В состав оборудования включен новый автопилот.
В состав оборудования включен новый автопилот. В кабине смонтированы шесть жидкокристаллических многофункциональных индикаторов. Предусмотрена возможность установки системы дозаправки в воздухе. Для решения боевых поисково-спасательных задач вертолет имеет специализированное оборудование, вооружение и системы противодействия. EC 725 может быть вооружен 1 20-мм пушкой с боекомплектом 960 снарядов или 2 пулеметами АА 762 NF1 калибра 7,62-мм или 2 блоками НУРС или 2 подвесными пушечными контейнерами 20-мм.
Экипаж EC 725 – два человека. Полезная нагрузка – до 29 солдат или 12 носилок и 4 сидячих места. В варианте повышенной комфортабельности 8-12 человек. Крейсерская скорость полета на высоте 1000 метров при взлетном весе 9750 кг составляет 296 км/ч. Перегоночная дальность полета 1400 км. Радиус действия при поисково-спасательной операции до 500 км.
Вертолеты EC725 Cougar стоят на вооружении ВВС Бразилии и Франции.

В марте 2009 года Военное ведомство Мексики заказало у европейского авиастроительного концерна Eurocopter шесть многоцелевых вертолетов EC725 Cougar. Ранее Eurocopter никогда не поставлял свою продукцию мексиканской армии, хотя представительство европейского концерна в этой стране работает уже более 25 лет. Вертолеты Eurocopter используются только морским министерством страны, а одна из машин была выбрана в качестве президентского борта.
До момента заключения контракта с мексиканским военным ведомством Eurocopter уже получил заказы на 151 вертолет EC725, а также его гражданскую версию EC225 от 17 покупателей.

16 декабря 2014 года специализированная команда экспертов компаний Helibras и Airbus Helicopters провели испытания по заказу ВМС Бразилии прототипа вертолета EC725, оснащенного двумя противокорабельными ракетами MBDA Exocet AM39 и носовой РЛС обнаружения морских целей Telephonics AN/APS-143. ВМС Бразилии планируют модернизировать в эту конфигурацию 8 из 16 имеющихся вертолетов EC725. В рамках программы «Project H-X BR» министерство обороны Бразилии заказало 50 вертолетов ЕС725 для трех армейских корпусов. Во время испытаний в Мариньяне всего выполнено более 20 полетов в течение одного месяца – с апреля по май 2014 года.
Испытания с таким тяжелым вооружением, как 700-кг ракеты, очень редки и требуют тесной координации и сотрудничества нескольких организаций, в т.ч. по вооружению, установке, интеграции, расчетов, аэродинамики, нагрузок, вибрации и летным испытаниям.
Согласно пресс-релизу ВМС Бразилии, испытания в различных режимах и маневрах прошли успешно и подтвердили предварительные оценки наземных испытаний (выбрационные тесты и связанные с ними обширные компьютерные симуляции), проведенных Airbus Helicopter и MBDA
После положительных летных испытаний во Франции сертификационные тесты будут проводиться в Бразилии в 2015 году консорциумом Airbus Helicopters-Helibras. Бразильская компания Helibras будет использовать платформу прототипа, который впоследствии будет первым поставленным ВМС Бразилии вертолетом EC725 (местное обозначение UH-15A).

Еще один коммерческий успех вертолетов «Каракал». В пресс-релизе правительства Франции от 10 июня 2015 года говорится, что президент Франции Франсуа Олланд (François Hollande) и эмир Кувейта в телефонном разговоре обсудили о продаже Кувейту вертолетов Caracal H225M производства компании Airbus Helicopter для оснащения ВВС страны. Кувейт желает заказать 24 вертолета этого типа.
Это новый успех для вертолетов «Каракал», состоящих на вооружении ВВС и армейской авиации Франции. Эти вертолеты недавно были выбраны Польшей. Контракт еще не заключен, но Польша в апреле этого года объявила о решении приобрести от 48 до 70 вертолетов этого типа. В настоящее время зарубежными эксплуатантами вертолетов «Каракал» являются Саудовская Аравия, Бразилия, Казахстан и Мексика.

МОДИФИКАЦИИ
Aérospatiale Puma
Eurocopter AS 332
Eurocopter EC 225
Eurocopter AS 532

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес пустого: 5445кг
Наибольший взлётный вес: 11000кг
с подвесным грузом: 11200кг
Длина:19,5м
Длина фюзеляжа:16,79м
Диаметр несущего винта:16,2м
Диаметр рулевого винта:3,15м
Наибольшая ширина фюзеляжа:2,0м
Высота: 4,97м
Площадь, ометаемая несущим винтом: 206,12кв.м
База шасси: 5,25м
Колея шасси: 3,0м
Силовая установка: 2×турбовальных TurbomecaMakila2A
Мощность двигателей: 2×2101л.с. (2×1567кВт)
Максимально допустимая скорость: 315км/ч
Скорость на эшелоне: 296км/ч
Практическая дальность: 1450км (без добавочных баков)
Перегоночная дальность: 1852км
Продолжительность полёта: 6,5ч
Нагрузка на диск: 53,4кг/кв.м (при наибольшем взлётном весе)
Тяговооружённость: 285Вт/кг (при наибольшем взлётном весе без подвески)
Боевой радиус:
при переброске 19 солдат (110кг): 463км
при поиске в течение 30 минут над морским районом моря и запасом топлива на 30 минут полёта: 389км
Количество членов экипажа:1-2

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Наибольшее количество пассажиров: 29
Грузоподъёмность: 5555кг
Длина грузовой кабины: 7,87м
Ширина грузовой кабины: 1,8м
Высота грузовой кабины: 1,45м
Полезный объём грузовой кабины: 15,0кв.м

ВООРУЖЕНИЕ

20-мм пушка GIAT M621 с 960 патронами установленная в двери кабины или там же два 7.62-мм пулемета AA 762 NF1 и контейнер с двумя 20-мм пушками GIAT M621 с 360 патронами,
2 ПУ Matra 155, Thomson-Brandt 68-22 или Thomson-Brandt 68-36 c 18, 32 или 36 68-мм НУР

Источники: www.airbushelicopters.com, military-informer.narod.ru, avia.pro, Военный паритет, www.meta.kz, airspot.ru, Navy Recognition, Air&Cosmos и др.


11.07.2019 г.

10:49
09.07.2019 г.

10:33
08.07.2019 г.

14:45
07.07.2019 г.

11:03
05.07.2019 г.

15:00
02.07.2019 г.

Вертолет Eurocopter EC725 Caracal (Франция)

Eurocopter EC725 Caracal (Eurocopter EC725 Cougar) – многоцелевой вертолет, созданный объединением «Eurocopter».

Eurocopter EC725 Caracal является завершением эволюции семьи вертолетов SA.330 Puma, Super Puma AS.332 и AS.532 Cougar. EC725 был разработан объединением «Eurocopter». Первый полет состоялся в ноябре 2000 года. Полномасштабное производство началось в 2005 году.

Стоит отметить, что «Eurocopter EC725 Caracal» – это французский вариант названия вертолета Eurocopter EC725 Cougar. Вертолет Eurocopter EC725 Caracal – средний тактический транспортный вертолет, разработанный по заказу ВВС Франции.

Летом 2006 г. три вертолета ЕС 725 Caracal были использованы французскими ВВС в Ливане во время военной операции Baliste. Еще три машины в 2007 г. были доставлены в Афганистан, где оказывают поддержку вооруженным силам международной коалиции.

Схема выполнения вертолета EC725 – одновинтовая с пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевыми винтами. Лопасти винта сконструированы из композиционных материалов. Их окончания слегка отогнуты вниз, что позволяет уменьшить уровень вибрации. Несущий и рулевой винты оснащены втулками типа Spheriflex. Планер вертолета также частично изготовлен из композиционных материалов, что способствует снижению радиолокационного сечения. Передняя и две главные опоры шасси оснащены колесами (по 2 шт.), которые в случае необходимости убираются назад. В передней части фюзеляжа предусмотрено место для установки аварийных надувных поплавков. Грузовая кабина может транспортировать до 29 десантников. Также вертолет имеет лебедку, что позволяет осуществлять подъем пострадавших.

Силовая установка вертолета состоит из двух ГТД Turbomeca Makila 2A взлетной мощностью по 2100 л. с. Конструкция двигателя – модульная. Главный редуктор может работать до 30 минут без смазки. Главные топливные баки находятся под полом грузовой кабины, а также в обтекателях по бокам фюзеляжа. Вместо грузовой лебедки часто устанавливают еще один топливный бак. Eurocopter EC725 Caracal можно оснастить системой заправки топливом в полете.

Кабина экипажа сделана по схеме «стеклянной кабины». На приборной доске расположены шесть жидкокристаллических цветных дисплеев с движущейся картой местности. Вертолет укомплектован поисковой РЛС, тепловизионной системой FLIR, а также системой GPS. Поисково-спасательная система может быть запрограммирована таким образом, что EC725 Caracal автоматически выполнит выход в район поиска и перейдет на режим висения.

Тактико-технические характеристики

Eurocopter EC725 Caracal

1 – 2 человека

Грузоподъемность

Длина фюзеляжа

Диаметр несущего винта

Диаметр рулевого винта

Максимальная ширина фюзеляжа

Колея шасси

Масса пустого вертолета

Максимальная взлетная масса

Максимальная скорость

Крейсерская скорость

Практическая дальность

Стрелково-пушечное вооружение

2 × 20 мм пушки 180 сн. на ствол,

2 × 7,69 мм пулемёта 1000 пат. на ствол.

Кроме вооруженного поисково-спасательного и транспортного вариантов вертолета ЕС 725, имеются VIP-вариант, который может принимать на борт от 8 до 12 пассажиров, и санитарный вариант, способный перевозить 12 раненых на носилках в сопровождении 4 санитаров.

Eurocopter EC725 Caracal состоит на вооружении таких стран: Франции, Алжира, Бразилии, Индонезии, Казахстана, Малайзии, Мексики и Таиланда. Первым экспортером вертолетов Eurocopter EC725 Caracal стал Алжир, который заказал 2 вертолета VIP-варианта для обслуживания президента страны.

Прочный, мощный и в полной готовности

Оснащенный двумя мощными турбинными двигателями Turbomeca Makila 2A, прочным несущим винтом с пятью лопастями и втулкой типа Spheriflex, Н225 предлагает клиентам большую дальность полета и высокую крейсерскую скорость наряду с большой продолжительностью полета, превышающей 5 часов 30 минут.

Общий налет вертолетов семейства Super Puma, к которым относится H225, превысило отметку в 5 000 000 часов в ходе операций, выполняемых по всему миру при любых погодных условиях, в том числе в сложных условиях моря.

Инфографика Комфорт от взлета до посадки

Н225 обеспечивает комфортный полет как для пассажиров, так и для экипажа. Просторная кабина с системой кондиционирования вмещает до 19 пассажиров и оснащена энергопоглощающими креслами, расположенными в шахматном порядке, за счет чего увеличивается личное пространство каждого пассажира.

Низкие уровни шума и вибрации создают дополнительный комфорт, создавая впечатление полета на самолете.

Cовременная кабина

Вертолет оснащен современной кабиной с цифровыми приборами, передающими информацию о полете и мониторинге систем. Выдающиеся точность и стабильность полета обеспечиваются двойным дуплексным 4-осевым автопилотом с автоматической системой контроля полетов. Она способна автоматически просчитать и выполнить заход на посадку, а также просчитать траектории для поисково-спасательных операций наряду с полностью автоматическим режимом висения.

Интегрированная бортовая система контроля и диагностики состояния воздушного судна HUMS осуществляет запись данных и проактивный мониторинг, что повышает безопасность полетов. Дисплей индикаторов предельных величин позволяет отслеживать мощность двигателей в любом состоянии, а также запас мощности при условии двух или одного работающих двигателей.

Безопасность в приоритете

Самая современная авионика и система автопилотирования снижают нагрузку на пилота и повышают безопасность полета благодаря усовершенствованному интерфейсу кабины.

Н225 сертифицирован для полетов в арктических условиях и оснащен автоматически срабатывающей системой флотирования, а также системой предупреждения столкновений, сопряженной с автопилотом.

В аварийной ситуации окна кабины легко выдавливаются, что обеспечивает быструю эвакуацию и оперативный доступ к спасательным плотам. Н225 также сертифицирован для работы трансмиссии без подачи масла в течение 30 минут.

Н225 является первым вертолетом в отрасли, для которого выпущено руководство по летной эксплуатации от оригинального производителя оборудования .

Удобный в обслуживании

Основываясь на глобальном опыте технического обслуживания эксплуатантов вертолетов семейства Super Puma, компания Airbus разработала программу ТОиР для H225, которая предлагает большую гибкость при планировании регулярных осмотров.

Это позволяет эксплуатантам техники более точно рассчитывать собственные расходы и эффективно управлять летной деятельностью. В результате сокращается количество и типы проверок, поскольку многие аспекты обслуживания могут быть проверены в один подход и назначены на определенную дату. Регулярные обязательные осмотры теперь могут проводиться реже.

Встроенные системы тестирования и соответствующая документация позволяют эксплуатантам самим проводить диагностику работы БРЭО без привлечения дополнительного оборудования.

Дополнительную информацию можно найти в разделе "

Польское министерство обороны объявило победителей двух конкурсов на поставку транспортных вертолетов и ракет ПВО.

В тендере победители: вертолет Airbus H225M Caracal, выиграл у ранее запланированного ; зенитная управляемая ракетная установка системы Raytheon Patriot выиграла по тендеру у системы MBDA / Thales Aster 30.

Данное решение по тендеру нанесло удар по карману и репутации американского вертолётостроительноого предприятия Сикорского, который, в свою очередь, был первым западным производителем вертолетов инвестировавшим в польскую аэрокосмическую промышленность. Польское министерство обороны пояснило: Sikorsky S-70 не был выбран по ряду формальных и технических причин, кроме того графики поставки предполагали сильно растянуться.

Представители компании отвелити, что "крайне разочарованы" данным обстоятельством. Третий претендент по тендеру была компания AgustaWestland с AW149

Представитель Airbus пояснил, что вертолет Airbus H225M Caracal, вероятно, лучше всего соответствует критерием отбора со стороны польских коллег, так как предлагает единую платформу и скоростную сборку техники.

В Польше распологается офис компании Heli Invest, которая является партнером Airbus, в "польском договоре", и компания будет играть значимую роль в местном производстве вертолетной техники.

До сих пор Heli Invest была дистрибьютором и осуществляла техническое обслуживание вертолетов и техники Airbus в гражданском секторе. Окончательной сборка вертолетов будет осуществляться в Лодзи (город Польши), где Airbus Helicopers недавно открыл центр исследований и разработок. Первые экземпляры польских "Каракалы" будет построен на заводе Airbus в Мариньяне (Франция), где и будут обучаться польские рабочие. Производитель двигателя Turbomeca также будет совершать окончательную сборку в Польше.

Представитель Airbus не прокомментировал сообщения о стоимости ставки по тендеру: 2 300 000 000 € ($ 2,3 млрд). Тем не менее, контракт не будет подписан, пока польская сторона не проведет полную техническую оценку, а также не совершит испытания вертолета H225M, которые запланированы на в май-июнь 2015 года. Поставки предположительно должны начаться в 2017 году.

В соответствии с требованием, выпущенным в марте 2013 года, новая программа нацелена на замену русских вертолетов Ми-17 / TTH для сухопутных войск страны и Ми-14 для военно-морского флота.

В настоящее время Польша собирается объявить тендер на покупку 25 - 30 ударных вертолетов. Надавние заявление Министерства Обороны страны предполагают быстрый выход на сделку.

Также восемь батареи ракет "Патриот" будут приобретаться у США (Foreign Military Sales (FMS)). Первые две поступят в течение трех лет после подписания контракта.