1.1. Настоящее Положение определяет основы деятельности, цели и задачи, функции, права и ответственность отдела закупок.
1.2. Отдел закупок является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно руководителю организации.
1.3. В своей деятельности отдел закупок руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по материально-техническому обеспечению, локальными нормативными актами, решениями органов управления организации и настоящим Положением.
1.4. Деятельность отдела закупок осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника отдела.
1.5. Начальник отдела закупок и другие сотрудники отдела назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и других сотрудников отдела регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации.
1.7. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.
2. Основные задачи отдела закупок
2.1. Снабжение всех подразделений организации необходимыми материалами требуемого качества в заданные сроки.
2.2. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по вопросам материально-технического снабжения и рационального использования материальных ресурсов.
2.3. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
2.4. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.
2.5. Решение иных задач в соответствии с целями организации.
3. Основные функции отдела закупок
3.1. Обеспечение организации всеми необходимыми для ее деятельности материальными ресурсами требуемого качества.
3.2. Разработка предложений по рациональному использованию материальных ресурсов с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.
3.3. Разработка проектов перспективных и текущих планов, балансов материально-технического обеспечения производства, ремонтно-эксплуатационных нужд организации и ее подразделений, создание необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.
3.4. Поиск возможностей и источников покрытия материально-технических потребностей организации за счет внутренних ресурсов.
3.5. Подготовка заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.
3.6. Изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли.
3.7. Обеспечение доставки материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности, организация их хранения на складах организации.
3.8. Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контроль составления расчетов по этим претензиям, согласование с поставщиками изменений условий заключенных договоров.
3.9. Разработка стандартов организации по материально-техническому обеспечению, экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.
3.10. Контроль за состоянием запасов материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях организации по прямому назначению.
3.11. Разработка и участие в проведении мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением, использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов.
3.12. Организация работы складского хозяйства, контроль за соблюдением необходимых условий хранения.
3.13. Механизация и автоматизация транспортно-складских операций.
3.14. Учет движения материальных ресурсов на складах организации, участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.
3.15. Составление установленной отчетности о материально-техническом обеспечении деятельности организации.
3.16. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами, установленными настоящим Положением.
4. Права отдела закупок
Отдел закупок вправе:
4.1. Получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.
4.2. Запрашивать и получать от руководителя организации и начальников структурных подразделений организации информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций и задач.
4.3. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений организации по вопросам материально-технического обеспечения и рационального использования материальных ресурсов.
4.4. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы отдела и организации в целом.
4.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.
4.6. Вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на сотрудников отдела и других структурных подразделений организации по своему профилю деятельности.
4.7. Участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов материально-технического обеспечения деятельности организации.
5. Ответственность отдела закупок
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач, возложенных на отдел закупок, несет начальник отдела.
5.2. На начальника отдела закупок возлагается персональная ответственность за:
Соблюдение действующего законодательства РФ;
Организацию деятельности отдела закупок;
Соблюдение сотрудниками отдела закупок производственной и трудовой дисциплины;
Своевременное и качественное выполнение приказов руководства организации;
Соблюдение требований и положений действующей в организации системы менеджмента качества и результативность ее функционирования в отделе закупок;
Несвоевременное проведение в структурных подразделениях организации проверок, инвентаризаций и документальных ревизий;
Другие нарушения в деятельности отдела закупок.
5.3. Степень ответственности других сотрудников отдела закупок устанавливается их должностными инструкциями.
Отдел регламентированных закупок
10.11.2014 11:02
Введен регламент взаимодействия участников закупочного процесса АлтГТУ (Приказ №Д-345).
Регламент взаимодействия участников закупочного процесса АлтГТУ
Регламент устанавливает порядок взаимодействия подразделений АлтГТУ, участвующих в закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями).
Участниками закупочного процесса являются:
1) Инициатор закупки - структурное подразделение или должностное лицо, заинтересованное в проведении данной закупки в силу того, что данная закупка призвана обеспечить выполнение его должностных обязанностей.
2) Руководитель контрактной службы — должностное лицо, назначенное в установленном порядке и обеспечивающее на профессиональной основе выбор лучшего поставщика (подрядчика, исполнителя) и соблюдение университетом требований действующего законодательства при проведении закупок.
3) Отдел регламентированных закупок — структурное подразделение, основной должностной функцией которого является проведение процедур закупок, предусмотренных законодательством РФ и включающее такие этапы как оценку закупки, возможности её проведения, эффективности проведённой закупки и результативности договорных отношений с контрагентом, выбранным по результатам закупки, и т.д.
4) Планово-финансовое управление — структурное подразделение , отвечающее за оценку возможности закупки (наличие финансовых средств у инициатора закупки, определение источника финансирования, составление плана закупок и контроль за его реализацией, и т.д.).
5) Юридический отдел — структурное подразделение, осуществляющее проверку условий контракта (договора) на соответствие требованиям действующего законодательства.
6) Управление бухгалтерского учета — структурное подразделение, уполномоченное на оплату денежных обязательств по заключенным контрактам (договорам).
7) Отдел материально-технического снабжения — структурное подразделение , уполномоченное на заключение контрактов (договоров) от имени АлтГТУ, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Полномочия между участниками, осуществляющими закупочную деятельность, распределены следующим образом:
1. Инициатор закупки анализирует собственную деятельность за предыдущий закупочный период и планы деятельности на предстоящий закупочный период с точки зрения наличия потребности в товарах (работах, услугах) в течение предстоящего закупочного периода. При наличии потребности в товарах (работах, услугах) инициатор закупки формулирует данную потребность и оценивает возможности её удовлетворения без проведения закупки (например, за счёт имеющихся складских запасов, в рамках уже заключенных договоров с поставщиками и т.п.).
В случае невозможности удовлетворения потребности в товарах (работах, услугах) за счет имеющихся в наличии возможностей, инициатор закупки доводит информацию в виде служебной записки до экономиста по закупкам планово-финансового управления с обоснованием потребности в закупке, указанием объёма, обоснованности инициированных объемов и предположительной начальной (максимальной) цены закупаемой продукции, а также сроков закупки с целью включения данной закупки в планируемый текущий объем закупок на предстоящий закупочный период.
Планово-финансовое управление осуществляет сбор заявок поступающих от структурных подразделений университета. Консолидация заявок осуществляется экономистом по закупкам планово-финансового управления еженедельно с понедельника по пятницу. В конце каждой рабочей недели консолидированные заявки передаются руководителю контрактной службы.
2. Руководитель контрактной службы оценивает необходимость в закупке, возможность её проведения, начальную (максимальную) цену закупаемой продукции, а также сроки закупки.
В случае согласования данной закупки она включается экономистом по закупкам планово-финансового управления в текущий объем закупок на предстоящий закупочный период. По результатам утверждения руководителем контрактной службы закупки потребностей инициаторов закупки экономист по закупкам планово-финансового управления формирует проекты плана закупки и плана-графика.
Сформированные проекты плана закупок и плана-графика по инициативе планово-финансового управления согласуются с отделом регламентированных закупок с участием привлечённых им структурных подразделений (юридического отдела, отделом материально-технического снабжения и т.п.).
Экономист по закупкам планово-финансового управления публикует утверждённые руководителем контрактной службы план закупок и план-график в единой информационной системе.
При возникновении необходимости внесения корректировок в утверждённый план закупок и план-график инициатор закупки обосновывает перед руководителем контрактной службы необходимость таких изменений, а экономист по закупкам планово-финансового управления в случае согласования данных изменений вносит изменения в план закупок, план-график в соответствии с действующим законодательством.
3. Если руководителем контрактной службы принято решение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), консолидированные заявки передаются в отдел материально-технического снабжения.
Отдел материально-технического снабжения обоснованно определяет поставщика (подрядчика, исполнителя), заключает с ним договор и оформляет комплект документов, необходимых для оплаты полученного товара (работы, услуги). Весь комплект документов согласовывается:
- с планово-финансовым управлением (п.3.2. Схемы), который определяет источник финансирования оплаты закупки с указанием статьи КОСГУ;
- с юридическим отделом, который проверяет условия контракта (договора) на соответствие требованиям действующего законодательства (п.3.3. схемы);
- с отделом регламентированных закупок, который подготавливает и размещает в ЕИС в соответствии с действующим законодательством извещение и документацию о закупке, а также ведет реестр закупок (п.3.4. схемы).
После того как товар поступает на склад, отдел материально-технического снабжения (при необходимости инициатор закупки) передает согласованный комплект документов на оплату в управление бухгалтерского учета. Если поставка товара на склад осуществлялась отделом материально-технического снабжения, то одновременно с поступлением товара об этом информируется инициатор закупки.
4. Если руководителем контрактной службы принято решение о проведении конкурентного способа определения поставщика, то консолидированные заявки передаются в отдел регламентированных закупок.
Отдел регламентированных закупок совместно с инициатором разрабатывает документацию о закупке, отражая в ней сведения, предусмотренные Законами № 44-ФЗ, №223-ФЗ.
Отдел регламентированных закупок совместно с инициатором закупки обеспечивает согласование документации с участием привлечённых им структурных подразделений (юридического отдела и планово-финансового управления) (п.п. 4.1. и 4.2. схемы, приложение № 1).
Отдел регламентированных закупок публикует в единой информационной системе извещение о закупке, документацию закупки и проект контракта (договора) в соответствии с действующим законодательством.
После публикации вышеуказанных документов отдел регламентированных закупок обеспечивает проведение закупочной процедуры, в том числе приём заявок потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), оценку и ранжирование этих заявок в соответствии с критериями закупочной документации, выбор и объявление закупочной комиссией победителя закупки, направление контракта (договора) для подписания победителю.
После проведения закупки отдел регламентированных закупок публикует необходимую информацию, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, а также проводит преддоговорные переговоры с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), по итогам которых контракт (договор) подготавливается для подписания в юридическом отделе и у ответственного лица, которое утверждено приказом ректора о проведении конкурентной процедуры закупки.
После подписания контракта (договора) инициатор закупки обеспечивает его исполнение, в том числе проводит досудебное урегулирование споров совместно с юридическим отделом, контролирует соблюдение сроков оплаты, отслеживает сроки поставки (оказания услуг, выполнения работ), осуществляет приём поставленного по договору товара (услуги, работы), проверяет качество товара (услуги, работы), подписывает у уполномоченных лиц университета акты, свидетельствующие об исполнении договора.
В случаях заключения и исполнения контракта по 44-ФЗ, инициатор закупок осуществляет приемку поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) совместно с приемочной комиссией.
Управление бухгалтерского учета в течение одного рабочего дня со дня поступления платежного документа к контракту (договору), заключенному в соответствии с ФЗ-44, за исключением п.4, п.5 ст.93 ФЗ-44 (закупка за счёт средств федерального бюджета на сумму до 100 и до 400 тысяч рублей), направляет в отдел регламентированных закупок копию платежного поручения, необходимого для подготовки и размещения отчета об исполнении контракта (этапа контракта) (договора).
5. Если руководителем контрактной службы принято решение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) самим инициатором закупки, а так же договоры на оказание преподавательских услуг, повышение квалификации, обучение работников Заказчика, инициатор закупки обоснованно определяет поставщика (подрядчика, исполнителя), заключает с ним договор и оформляет комплект документов, необходимых для оплаты полученного товара (работы, услуги). Весь комплект документов согласовывается:
- с планово-финансовым управлением (п.5.1. схемы), который определяет источник финансирования оплаты закупки с указанием статьи КОСГУ;
- с юридическим отделом, который проверяет условия контракта (договора) на соответствие требованиям действующего законодательства (п.5.2. схемы);
- с отделом регламентированных закупок, который подготавливает и размещает в ЕИС в соответствии с действующим законодательством извещение и документацию о закупке, а также ведет реестр закупок (п.5.3. схемы).
После того как товар поступает на склад, выполняется работа, оказывается услуга, и инициатор закупки передает согласованный комплект документов на оплату в управление бухгалтерского учета (п.5.4. схемы).
Оплата по контрактам (договорам), которые будут исполняться в течение длительного периода, обязательно визируются в планово-финансовом управлении, у экономиста по закупкам.
Руководитель контрактной службы совместно с профильными структурными подразделениями проводит анализ осуществлённой закупочной деятельности, результаты которого учитываются при составлении плана закупок на следующий период.
- Приложение №1:
Заказчики, которые в настоящее время работают по 223-ФЗ, обязаны разработать особый документ, регламентирующий всю закупочную деятельность. В статье рассмотрим основные требования к содержанию указанного стандарта, порядку его принятия и утверждения, а также предоставим само положение о закупках по 223-ФЗ с июля 2018 года, образец которого подготовлен с учетом вступления существенных изменений в сфере государственных закупок, именно поэтому стоит обратить особое внимание на новый формат и структуру документа.
Положение по 223-ФЗ для бюджетных учреждений на 2019 год с изменениями должно содержать следующую информацию:
- порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
- способы осуществления заказов по 223-ФЗ;
- порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком;
- иные вопросы, связанные с обеспечением закупок по нормам 223-ФЗ.
Стоит заметить, что положение о закупках не предусмотрено, и заказчик осуществляет деятельность в рамках закона о контрактной системе без принятия каких-либо дополнительных актов.
Целесообразно принять стандарт об отделе закупок, который будет отражать закрепление конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующий сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение за определенным списком сотрудников, которые входят в отдел и выполняют службу в области заказа по 223-ФЗ.
Как утвердить и разместить
Согласно ч. 3 ст. 2 223-ФЗ, заказчик утверждает стандарт в зависимости от организационно-правовой формы следующими органами управления:
- государственная корпорация или компания — высшим органом управления (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
- ГУП, МУП — руководителем (№ 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
- автономное учреждение — наблюдательным советом (№ 174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
- АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
- ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
- государственное или муниципальное бюджетное учреждение — учредителем (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
- публично-правовая компания — наблюдательным советом (№ 236-ФЗ от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).
Стандарт закупочной деятельности и вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта. Каждый желающий имеет полное право изучить данные документы, которые находятся в Единой информационной системе в открытом доступе.
Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но также , а также «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.
Заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.
Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год с июля 2018 может содержать следующие разделы:
- Термины и определения.
- Цели и принципы закупочной деятельности.
- Утверждение стандарта и внесение изменений.
- Формирование и корректировка плана заказов.
- Выбор способа и формы заказа.
- Правила подготовки и проведения.
- Принципы формирования требований и критериев оценки.
- Требования к описанию объекта.
- Требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора.
- Подготовка, согласование и утверждение закупочной документации.
- Порядок проведения процедуры.
- Контроль и обжалование.
- Отчетность по закупочной деятельности.
- Требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.
Как использовать типовые положения
С 01.01.2018 изменились нормативы о типовом положении о закупках. Теперь, согласно части 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений нужно включить такие сведения:
- Регламент подготовки и реализации госзакупок.
- Способы определения поставщика, а также случаи, когда они применяются.
- Срок заключения договора по результатам конкурентных торгов.
Эти сведения нельзя изменять при разработке и утверждении бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями собственных положений о закупке.
В стандартном положении о закупке должны предусматриваться особенности участия субъектов МСП, которые утверждены .
Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней — федеральные, региональные, муниципальные. Вышестоящие органы также закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты. Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ей надлежит сформировать свой регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупках (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).
Таким же образом вносятся изменения. Если законодатель внес коррективы в типовой закупочный регламент, организация-заказчик должна поправить свой локальный акт в течение 15 дней (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ).
Новые или скорректированные типовые нормативы размещаются в 15-дневный срок с момента их утверждения контролирующими органами власти.
Где взять типовое положение
В конце статьи вы можете выбрать из ряда предоставленных стандартов и найти необходимое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год; скачать образец можно также на сайте Единой информационной системы — в ЕИС доступны для ознакомления стандарты госзакупок организаций-заказчиков местного уровня, которые могут использоваться в целях оптимизации и унификации разрабатываемого документа. Эти документы найдете во вкладке «Документы» на боковой панели. В нижней части страницы есть раздел «Перечень типовых положений о закупках».
Скачать шаблон типового положения о закупках на 2019 год
Пример типового положения о закупках для МУП
В качестве примера приводим положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год — образец для МУП.
В настоящей статье речь пройдет о положении о закупках в рамках 223-ФЗ. Если вы обратились к данной статье, значит, вы понимаете важность этой темы. Как известно, любой закон – это живой организм, который постоянно меняется. Федеральный закон № 223 не является исключением. Здесь мы даем информацию, актуальную на начало 2019 г., собрали только суть интересующего вас вопроса, структурировали огромный объем информации, которую вы видите в интернете. Эта статья окажется для вас интересной и полезной. Знания, полученные после прочтения, можно применять в работе.
Итак, мы познакомимся с некоторыми терминами и дадим им определение, исходя из действующего закона. Разберемся в содержании и структуре этих документов. Узнаем, какие бывают закупки. Поймем принципы этого документа, и какие к нему предъявляются требования. Остановимся на вопросе, кто вправе разрабатывать и утверждать положение о закупках. Рассмотрим конкретные примеры.
Определение
Положение о закупке – это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Структура текста:
- требования к процедуре, в том числе порядок их подготовки и осуществления способами, о которых мы поговорим ниже;
- порядок и условия их применения;
- порядок заключения и исполнения договоров;
- иные связанные с обеспечением закупки положения.
Зачем нужны положения о закупке?
То, что они нужны, не подлежит обсуждению. Так зачем же они так необходимы?
Во-первых , благодаря данному документу происходит связь экономического поля, разработка условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах;
Во-вторых , для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
В-третьих , происходит правильная реализация денежных средств;
В-четвертых , возникает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия;
В-пятых , появляется добросовестная конкуренция, обеспечивается гласность и прозрачность торгов, исключается коррупция и другие зловредные явления.
Преимущества положения
Этот регламент нужен, прежде всего, самому заказчику. Если он имеется, то закупочную деятельность он обязан осуществлять исключительно в предусмотренном им порядке.
Организация закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ и имеет ряд преимуществ:
- Выбор любого удобного способа проведения закупки.
- Установка собственных требований к поставщикам.
- Быстрое внесение изменений в план закупок.
- Самостоятельное прописывание сроков проведения.
- Определение оснований, необходимых для закупок у единственного поставщика.
- Снижение количества обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.
Чем точнее будут сформулированы требования к участникам и конкретнее настроена закупочная деятельность, тем быстрее организация сможет поднять проведение торгов на более высокий уровень работы и получить качественную услугу по приемлемой цене.
Виды закупок по 223-ФЗ
Конкурентные
Условия конкурентной закупки
1) информация сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением необходимой документации;
б) посредством направления приглашений принять участие в данной процедуре в случаях, которые предусмотрены ст. 3.5 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом процедуры;
2) обеспечивается конкуренция между участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие, окончательных предложениях участников;
3) описание предмета осуществляется с соблюдением требований ст. 3 ч. 6.1, 223-ФЗ.
Способы конкурентной закупки
1. проведение торгов:
Конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
Аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
Запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);
Запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2. иными способами, установленными в регламенте и соответствующими требованиям ст. 3 ч. 3, 223-ФЗ.
Неконкурентные
Закупка является неконкурентной, если ее условия не соответствуют условиям конкурентной закупки, описанным нами выше.
Способы неконкурентной закупки , в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением.
Принципы закупок по 223-ФЗ
- информационная открытость;
- равноправное участие, отсутствие различного рода притеснений и неясных ограничений конкурентной борьбы по отношению к участникам;
- добросовестное использование денег на приобретение товаров, работ, услуг и реализация действий, направленных на эффективную работу заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию путем предъявления избыточных или недостаточных требований к участникам.
Кто разрабатывает и утверждает положение о закупках?
Рассмотрим данный вопрос в Таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Заказчик | Право утверждения |
1. | государственная корпорация (ГК) | высший орган управления государственной корпорации |
2. | государственная компания (ГУ) | высший орган управления государственной компании |
3. | государственное унитарное предприятие (ГУП) | руководитель этого унитарного предприятия |
4. | муниципальное унитарное предприятие (МУП) | руководитель унитарного предприятия |
5. | автономное учреждение (АО) | наблюдательный совет данного автономного учреждения |
6. | акционерное общество | 1) совет директоров (например, наблюдательный совет);
2) коллегиальный исполнительный орган этого акционерного общества (если в уставе хозяйственного общества предусмотрено выполнение функций совета директоров, например, наблюдательного совета общим собранием акционеров хозяйственного общества) |
7. | общество с ограниченной ответственностью (ООО) | общее собрание участников общества |
Типовые положения о закупках
Кто вправе их утвердить?
- Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
- Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.
Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?
- Бюджетные учреждения;
- Автономные учреждения;
- Государственные унитарные предприятия.
Структура положения
- основные понятия и определения;
- принятые способы выбора исполнителя;
- условия внесения обеспечения;
- алгоритм подготовки к процедуре;
- этапы выбора исполнителя и заключения договора;
- порядок заключения договора с поставщиком;
- требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
- требования к срокам;
- порядок составления протоколов;
- условия формирования ежемесячной отчетности;
- регламент работы закупочной комиссии;
- порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).
Требования к типовым положениям
Документ должен соответствовать ряду требований. Этот вопрос является важным, поэтому остановимся на нем подробнее.
- В типовом документе указывается, в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия вносят изменения в положение либо утверждают новое.
- В документе должна быть указана не подлежащая изменению при разработке и утверждении бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующая информация:
1) этапы подготовки и (или) осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения по итогам конкурентной закупки договора, согласно 223-ФЗ;
- Типовой регламент должен указывать принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуре, регулируемые Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ;
- Выкладывается в единой информационной системе федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ, в течение 15-ти дней от даты утверждения типового положения;
- Если в типовое положение вносятся изменения, то такие изменения обязаны применяться бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями;
- Изменения в типовой документации размещаются в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ст. 2 ч.2.1 223-ФЗ, в течение 15-ти дней с момента утверждения. При размещении изменений, внесенных в типовой документ, указывается срок, в течение которого бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое. При этом такой срок не должен быть менее 15 дней от даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документ.
Где найти типовое положение?
Найти регламент можно на портале единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru), а именно, в разделе «Планирование», как показано на рисунке 1:
Реестр положений о закупках по 223-ФЗ
В разделе «Планирование» на сайте единой информационной системы вы найдете строку «Положение о закупке 223-ФЗ» (рисунок 3):
При нажатии на указанную строку откроется Реестр положений о закупках (223-ФЗ) (рисунок 4):
Ниже вы сможете увидеть перечень организаций и выбрать необходимое ведомство, кликнув по реестровому номеру. Рассмотрим на примере Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 42». Нажав на строку «Сведения», перед нами откроется окно со следующими разделами, как показано на рисунке 5:
- Общая информация;
- Способы закупки;
- Документы положения;
- Изменения;
- Журнал событий.
Зайдем на вкладку «Общая информация» и увидим сведения о заказчике, где дается следующая информация (рисунок 6):
- Полное наименование организации;
- Сокращенное наименование организации;
- ИНН/КПП;
- ОГРН;
- Адрес организации.
Обратите внимание, что все сведения мы можем посмотреть в печатной форме.
Ниже нам даются следующие сведения (рисунок 7):
- Номер документа;
- Наименование;
- Наименование утвердившего органа;
- Обоснование внесения изменений;
- Дата утверждения;
- Дата вступления в силу;
- Версия;
- Статус;
- Дата размещения.
Мы подробно рассмотрели вкладку «Общая информация». Далее вы самостоятельно можете изучить остальные вкладки, где в «Способах закупки» указано наименование способа закупки; в «Документах и положениях» приведены положения и изменения, указанные заказчиком. Во вкладках «Изменение» и «Журнал событий» также указаны все изменения и действия, происходившие с регламентом.
Какие разделы включает в себя данное положение? (на конкретном примере)
Наименование : «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростов-на-Дону «Детский сад № 42»».
Согласовано : Заведующей МАДОУ № 42 Ленецкой Л.А.
Утверждено : Решением заседания совета МАДОУ № 42.
Протокол № 1/19 от 14.03.2019 г.
Основные положения и термины:
- Общие положения.
- Требования к участникам.
- Комиссия по осуществлению закупок.
- Планирование закупок.
- Порядок проведения конкурентной закупки.
- Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки.
- Информационное обеспечение.
- Описание предмета.
- Условия допуска к участию и отстранения от участия.
- Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.
- Способы осуществления закупки.
- Порядок проведения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
- Порядок обжалования.
- Заключение и исполнение договора.
- Реестр договоров.
- Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
- Особенности проведения процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Что подробнее ознакомиться с данным положением, перейдите по ссылке .
Выводы
Положение о закупке – это документ, который регулирует деятельность заказчика.
Несомненно, он является важным, т.к. в работе заказчик обязан им руководствоваться. С помощью данного регламента заказчик полностью удовлетворяет свои потребности в товарах, работах, услугах. Также происходит правильное с экономической точки зрения расходование денежных средств, обеспечивается добросовестная конкуренция. Заказчик может прописать требования, условия, сроки, необходимые ему. И чем точнее он это сделает, тем качественней товар, работу или услугу получит.
Вышеуказанный документ имеет ряд преимуществ, которые мы разобрали: это выбор удобного способа проведения процедуры, установка собственных требований, быстрое внесение изменений в план закупок и т.д.
Является ли положение о закупке правовым актом? Конечно. Это мы увидим, если обратимся к ст. 2 223-ФЗ «Правовая основа закупки товаров, работ услуг».
Тэги:
Образовательная площадка с практическим уклоном по обучению участников закупок (поставщиков)