Почему ваш бизнес «не идет» – пять основных причин. Что делать, если бизнес не идет? Не идут дела в бизнесе

Российский бизнес неэффективен, это факт. Наши показатели одни из самых худших в мире. Только 5,3% компаний держатся на рынке больше 3.5 лет. Они закрываются, владельцы задаются вопросом “где деньги?”

Но и среди тех, кто держится на плаву, присутствует львиная доля неуспешных бизнесов. Неэффективных. Не приносящих доходов своим владельцам. В чем же причина такой ситуации? Почему «бизнес не идет»?

Эффективный бизнес – что это?

Бизнес успешен, если

Если бизнес заработал меньше, чем мог бы, разместив оборотку, например, на депозите в банке или вкладывая ее в акции – он неуспешен. Смысла нет заниматься бизнесом, если, просто открыв вклад, заработаешь больше!

Альтернативная ставка доходности – это ставка, действительно существующая на рынке для инвестиций данного уровня риска. С ней мы сравниваем свои показатели и смотрим молодцы мы или нет. Но молодцов у нас немного, к сожалению. Российский бизнес неэффективен, так как мало кто умеет управлять финансовыми показателями и лишь единицы имеют финансовую отчетность.

Аудиторская компания Deloitte Touche Tohmatsu провела исследование и назвала основные причины низкой эффективности коммерческого бизнеса в России: отсутствие бизнес-анализа, недостаточный профессионализм финансового управления и руководителей компании, отсутствие контроля, неправильная система KPI.

Почему бизнес не работает. Причины

1. Низкое качество или полное отсутствие комплексного внутреннего бизнес-анализа

Бизнес-анализ – это то, что помогает понять состояние дел в компании, облегчает взаимодействие между участниками всех процессов в компании, приводит к стандартизации бизнес-процессов. Он необходим для оценки, измерения, а также для планирования изменений в компании.

С помощью бизнес-анализа определяются потребности бизнеса и находятся пути их решения. Специалистов, владеющих необходимыми техниками и системными знаниями в бизнес-анализе, крайне мало. Между тем, бизнес-анализ – основа в любой компании.

2. Низкое качество финансового управления (управленческий учет, бюджетирование, финансовый контроль)

Самый распространенный отчет у малого и среднего бизнеса – отчет о движении денежных средств. Предприниматели привыкли управлять используя интуицию, внутреннее чутье, цифры из отчета ОДДС, но только не комплексные финансовые показатели. При этом, вся правда о финансовом состоянии бизнеса становится ясна только если составлены три формы финансовой (управленческой) отчетности: , . Так как каждый отчет отвечает на свой операционный и стратегический вопросы.

3. Неправильная мотивация персонала (KPI)

С одной стороны, работа по KPI позволяет специалистам лучше понимать, что им нужно делать, чтобы быть эффективными. «Эффективность» здесь – не только объем работ, проделанный за единицу времени, но и польза, полученная компанией от деятельности сотрудника.

С другой стороны, если система показателей эффективности составлена неверно, эффект будет обратным. Компания будет недополучать пользу, плюс, возможно, потеряет ценных сотрудников.

4. Низкая квалификация руководителей и директоров предприятия

Если вы владелец бизнеса, то не имеете права не ориентироваться в его процессах, не понимать его финансовое положение, и не иметь стратегии его развития. Повышайте свою квалификацию, ведь именно из-за отсутствия у вас нужных навыков вытекает следующий пункт.

5. Слабое влияние или отсутствие владельческого контроля

Если вы не руководите своим бизнесом, значит это делает кто-то другой. Или не делает никто. И то, и другое для бизнеса не очень хорошо.

Бизнес должен приносить прибыль. Ради нее он создается. Работать в ноль или в убыток – по меньшей мере странно. Не нужно сваливать свой неуспех на внешние факторы – экономический спад, падение спроса, дорогие кредиты, сложное законодательство, коррупцию чиновников, санкции и так далее. Ищите причины в себе, ведь при равных внешних обстоятельствах, одна компания взлетает до небес, а другая еле сводит концы с концами. И вам ничто не должно мешать на пути к успеху.

Каждый из нас без исключения сталкивался с понятием бизнес, а каждый второй задумывался над тем, как же организовать свое дело, да так, чтобы оно приносило приличный доход. Безусловно, все хотят работать только на себя, не завися от посторонних, и получая при этом хорошие деньги, не прикладывая особых усилий, когда бизнес будет хорошо развит. Но не каждый представляет, какой труд нужно вложить для создания, а самое главное развития этого самого бизнеса.

Именно от незнания и неподготовленности многие начинающие предприниматели быстро завершают свою деятельность. Одной из проблем и самой распространенной является неправильное ведение бюджета, которое приводит к банкротству, а иногда и к огромным долгам.

Кроме этого существуют и другие проблемы, возникающие при ведении дела. Поэтому стоит разобраться, почему не идет бизнес, и какие факторы влияют на его неудачное развитие.

Основные причины неудач

Как правило, все трудности при развитии бизнеса создает сам предприниматель, который, вероятнее, на этапе подготовки бизнес-плана просчитался в каком-либо его пункте. Существует несколько причин, которые становятся фатальными для развития дела предпринимателя:

1. Недостаточный контроль расхода и дохода денежных средств от работы фирмы.

Проблемы возникают в том, что если часть расходов и доходов все же подвергаются контролю и анализу, с целью дальнейшего определение рентабельности, то существует и другая часть, которую из внимания часто упускают. Речь идет о рекламе развиваемого бизнеса. Каждый предприниматель стремится как можно быстрее раскрутить свое дело и выйти на чистую прибыль, а чтобы это обеспечить, необходимо заказать качественную рекламу, которая будет работать на фирму. Зачастую, заказав такую рекламу, предприниматель забывает отслеживать, приносит ли она хоть какой-то доход или является лишь яркой вывеской не привлекающей потенциальных клиентов. Без отслеживания эффективности рекламы, она не принесет вам не только прибыль, но и будет ежемесячно опустошать бюджет фирмы на приличную сумму.

Эффективность рекламы проверяется по величине прибыли, которая была получена с ее появлением. Если средние показатели в сравнении с предыдущими не существенно изменились или не изменились вовсе, значит, следует отказаться от этого вида услуг или обратить в другое рекламное агентство.

2. Бесконтрольное снижение цен на товары и услуги с целью достойной конкуренции.

К настоящему времени существует множество фирм и организаций занимающихся предоставлением различных услуг. За счет такого обилия конкурентов, новичкам в приходится нелегко, ведь клиенты предпочитают обращаться, как правило, в проверенные организации. Чтобы хоть как то привлечь клиентов, предприниматель старается сделать стоимость на услуги ниже, чем у своих конкурентов. Такие манипуляции с денежными средствами очень часто отрицательно сказываются на прибыли фирмы, которая может значительно снизиться и стать недостаточной для покрытия всех расходов фирмы.

3. Недостаточное развитие сотрудничества с уже существующими клиентами.

Как правило, вся работа по раскрутке и рекламе бизнеса, основывается на привлечении новых клиентов, по-другому называемых потенциальными. Но по существу, гораздо проще обратить внимание к продукции, уже приобретавшего у фирмы услугу, клиента, нежели нового потребителя. Зачастую недостаточная работа с клиентами приводит к нулевой прибыли, которая могла бы быть покрыта денежными средствами потребителей уже существующей клиентской базы.

4.Очень важным фактором является человеческая лень.

Желание получения легких денег, не прилагая никаких усилий, будет сопровождать предпринимателя на самых начальных этапах формирования бизнес-дела. Из-за недостаточного внимания и отсутствия своевременной отдачи этому делу могут возникнуть крупные проблемы с предпринимательской деятельностью. Данная работа требует особого внимания и постоянного контроля, особенно на начальных этапах.

5. Отказ от современных методов ведения бизнеса.

В данном случае, предприниматель отказывается от создания дополнительного источника рекламы – интернет сайта. На данный момент, многие пользуются интернетом и черпают информацию именно оттуда, а значит, создание собственного сайта позволит привлечь большее внимание к своим услугам, особенно если сайт правильно и интересно построен.

Как решить проблемы с бизнесом

При решении этого вопроса не стоит предпринимать резких действий. Прежде чем что-то менять, необходимо проанализировать, составленный на начальном этапе организации дела, . Именно он является отражением всех шагов, которые проделывает предприниматель. Основываясь на данные плана можно выявить, в каком пункте бизнесмен допустил оплошность.

Стоит помнить, что для поднятия бизнеса с колен может потребоваться дополнительное капиталовложение, так как, вероятнее всего, первоначальный капитал был использован не рационально.
Возможно, для решения проблемы с придется подходить кардинально, пересмотрев тип услуг, которые предлагает фирма. В свою очередь определить, требуется это или нет можно только после анализа рынка продукции и потребностей потребителя.

Стоит ли новичку создавать бизнес?

В этом деле новичков не бывает. Каждый предприниматель когда – то начинал с нуля. Страшиться и избегать организации своего дела не стоит. Правильный подход, четко организованная работа, и собственное желание и самоотдача – главный залог успеха в развитии бизнес-идеи. Кроме энтузиазма, конечно, потребуется и достаточное капиталовложение, основываясь на котором предприниматель будет формировать всю экономическую базу фирмы.
Таким образом, развитие бизнеса или его застой является результатом правильно или напротив не грамотно организованной деятельности самого предпринимателя.

После того, как интернет появился практически в каждом доме, многие люди начали использовать его в качестве источника дохода и стали предпринимателями.

Благодаря всемирной паутине, можно начать с нуля торговлю, предоставление услуг, и многое другое, что активно используется в наше время.

Создать бизнес не так сложно, как заставить его работать и приносить прибыль его владельцу, ведь далеко не все могут достичь успеха хотя бы потому, что не владеют достаточным уровнем информации. ?

Бизнес и прибыль

Объяснением такому явлению может быть всё что угодно, давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые причины:

1 . Многие люди настолько толерантны и привыкли с уважением относиться к другим людям, что жертвуют собственными перспективами.

Никогда нельзя забывать, что вы сотрудничая с людьми, вы продвигаете собственный бизнес, и используя чьи-то услуги, вы должны получать должный результат.

Я прекрасно понимаю, что бывают различные ситуации, при которых просто невозможно быстро решить дела, и люди с которыми вы работаете, ссылаются на личностные проблемы.

Каждый, кто относится к вашему бизнесу, должен быть ответственным человеком, и если он просто не может справляться со своей работой, не стоит его жалеть, а лучше отказаться от сотрудничества и не жертвовать развитием своего бизнеса.

2 . Вторая причина, которая так же встречается довольно часто, это психологическая подготовка самого предпринимателя. Вступая в сферу бизнеса и финансов , необходимо быть готовым к различным ситуациям, «падениям» и «взлетам».

Если вы не сможете морально преодолевать трудности или при первой же прибыли решите, что можно «сбавлять обороты», успеха вы врятли добьетесь.

Перспективные бизнесмены постоянно просчитывают собственные действия и психологически подготавливаются к различным условиям, чтобы принять правильные действия по решению, затруднительной ситуации.

3 . Последняя причина, которая опять де встречается очень часто, это оказание влияния не на ту аудиторию. Например, если вы продвигаете баннерную сеть, нет смысла использовать блоги о заработке для новичков, т.к. посетители таких проектов не имеют собственного сайта и не могут стать вашими клиентами.

Выделение целевой аудитории, это очень важное действие, к которому вы должны относиться серьезно, просчитывая все тонкости.

Если бизнес не идет…

Зачастую, когда люди встречают сложную задачу, они сдаются слишком быстро. Особенно, если задача новая, и нет конкретных шагов для ее решения. В этом случае, необходимо вложить большое количество времени и энергии в экспериментирование с вариантами решения. Креативное решение проблем требует обширного изучения проблемы, а также времени на то, чтобы взростить креативные идеи.

Стратегии бизнес-лидеров:

воображение – при открытии первого Диснейленда, кто-то из организаторов сказал: «Как жаль, что Уолт этого не видит». В ответ последовало выражение: «Диснейленд был построен именно потому, что Уолт видел, как это будет»;
инвестиции – Рей Крок приобрел McDonalds у братьев Макдональдов и сделал данный ресторан международной франшизой;
улучшение – когда Кавашима перенял управление компанией Honda, компания стояла на грани банкротства. Но Кавашима сказал “пока я являюсь руководителем компании, мы не сдадимся никому. Команда Кавашимы произвела 113 изменений, но они смогли пережить кризис”;
инкубация – метод решения сложных задач путем командного взаимодействия и фокус групп. Например, программа «12 шагов избавления от алкогольной зависимости» была изобретена благодаря собраниям единомышленников.
В компании, различные люди:

генерируют идеи. Отдел маркетинга создает идеи вывода новых продуктов на рынок. Полароид: «Почему я не могу увидеть фотографию стазу после того, как ее взяли?»;
разрабатывают концепт. iPhone и iPad были созданы не сразу. При разработке концепта, были протестированы десятки, возможно даже, сотни прототипов, прежде чем был принят финальный вариант. Разработка концепта создается совместными усилиями департаментов маркетинга и R&D;
оптимизируют. Оптимизация финансовых аспектов производства, выбор оптимальны- поставщиков для максимизации прибыли с продукта. При комплектации ноутбуков Dell, компоненты покупаются у сотен разных производителей для того, чтобы собрать ноутбуки, оптимальные по характеристикам качества и стоимости;
имплементируют. Когда продукт разработан, необходимо обеспечить его сбыт. Оперативные и тактические задачи выполняются сотрудниками из департаментов логистики, продаж.
Руководитель должен знать предпочитаемый стиль работы его сотрудников. Кем является конкретный сотрудник: генератором идеи, разработчиком концепта, оптимизатором или человеком, который имплементирует идею?

Долгосрочные стратегии для Креативного Мышления:

давайте себе время на отдых. Недаром говорят, что утро вечера мудренее;
обсуждайте свои идеи с другими людьми. Однако, делайте это в свободное время, не стоит отвлекать коллег от работы ради дискуссий;
спрашивайте у людей советы по решению ваших задач. Для разработки креативных идей, мало что может заменить хороший мозговой штурм;
найдите место, где вы можете думать без стороннего вмешательства;
много читайте книги из разных тематик, это полезно для творческого потенциала личности;
оградите себя от ограниченных людей. Не стоит общаться с людьми, которые рубят все ваши идеи на корню и сами не видят дальше собственного носа.