Планирование прогулок в средней группе на октябрь. Конспект прогулки "наблюдения за солнцем весной"

Прогулка
Осень.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда облачно. Поддерживать радостное настроение.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Чуть-чуть тёплая).

Художественное слово:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.

5. Почему погода стала холоднее? (Солнце редко появляется на небе).
6. Почему солнце реже появляется на небе? (Наступила осень).

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,
Чудо-песенку пою:
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
А.С. Уфимцева

Что вы чувствуете? (Солнце светит, но не греет).

Приди, приди, солнышко,
Солнышко-колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.

Дети «просыпаются», открывают глаза и потягиваются.

И отбросив одеяло,
На зарядку побежало.

Дети бегут по участку.

Дождиком умылось,
Облаком утёрлось.

Дети умываются и вытирают лицо.

А когда умылось,
Ярче засветилось.

Дети улыбаются друг другу.

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем так: вы собираете палки и камни в ведёрки и вываливаете: в этот пакет - мальчики, а в этот пакет – девочки. Кто быстрее наполнит пакеты?

Игра «Наполни пакет».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

Дети гуляют, танцуют на участке.

Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

Дети бегут под крышу или под зонтик.




    Конспект занятия в средней группе
    Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром
    Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».
    Тема: «Осень»
    Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
    Материал:мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень».


    Занятие по валеологии в средней группе.
    Тема: «Солнце, воздух и вода»
    Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
    2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.
    3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.
    4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
    Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», проросший овёс, игра на воздушную струю, прозрачные банки, фильтры, вода.


    Прогулка
    Весна.
    Наблюдение за солнцем.
    Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
    Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.
    Наблюдение за солнцем.


    Прогулка
    Лето.
    Наблюдение за солнцем.
    Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
    Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.


    Прогулка
    Зима.
    Наблюдение за солнцем.
    Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.
    Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.
    Исследовательская деятельность.
    Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.


    Старшая группа
    Сентябрь
    Прогулка 1
    Наблюдение за сезонными изменениями
    Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при¬роды;
    - учить выделять изменения в жизни растений и живот¬ных в осеннее время;
    - формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения
    Воспитатель задает детям вопросы.
    ♦ Какое сейчас время года?
    ♦ Как вы догадались, что осень?
    ♦ Перечислите характерные признаки осени.
    ♦ Почему осенью стало холоднее?
    ♦ Что делает человек осенью?
    ♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в хо¬лодное время года?
    Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Ут¬ром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
    Трудовая деятельность
    Уборка участка детского сада от опавших листьев....

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №2)
Наблюдение за цветником
Цель: Формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся
короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых
могут появиться новые растения.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вопросы:

 Какими стали цветы на клумбе?
 Почему они завяли?
 Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (собрать семена)
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель:

Учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь»

Цели:
 Упражнять в беге, лазании, прыжках;
 Воспитывать ловкость, быстроту.
Подвижные игры
«Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано».

Цели:

Упражнять в бросании и ловле мяча;
Учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа
«Собери игрушки»
Цель:

Развивать внимательность

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №1)
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе(день стал короче, ночь длиннее)
2. Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихах;
3. воспитывать любовь к природе

Ход наблюдения
Миновало лето
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.

 Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)
 На потолке, в уголке висит сито - не руками свито (Паутина)
 Без рук, а холст ткет. (Паук)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Сентябрь - зоревник, хмурень; холодник, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени», и
«златоцветником; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва
деревьев и кустарников.
Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются ещё тёплые солнечные деньки. Небо
сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья клёнов и берез. Воздух чист, прозрачен,
летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Вопросы:
 Почему сентябрь называют «златоцветником»?
 Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
 Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры
«Гуси», «Пастух и стадо»
Цели:
 Совершенствовать координацию движений;
 Развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа
«Поймай мяч»
Цель:
Развивать ловкость
Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №3)
Наблюдение за вороной

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №4)
Наблюдение за погодой
Цель:

Цели: 1 расширять знания о вороне
2. воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Ход наблюдения
Вопросы:

Вопросы:

 Как выглядит ворона?
 Чем она питается?
 Зимующая или перелетная эта птица?
 Как кричит ворона?
Ворона - крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное
серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона
обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона
птица всеядная. Кричит она «кар-кар»
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их
консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на
кухню, чтобы повар приготовил их нам на обед. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.

Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили»
Цель:

Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель:

Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)
Самостоятельные игры с выносным материалом







Какое сейчас время года?
Как вы догадались?
А знаете, куда мы сейчас пойдем?
Что растет в огороде?
Как можно назвать всё это одним словом?
Кто из вас знает загадки про овощи?
Где растут овощи?

Учить работать сообща.

Подвижная игра
«Огуречик, огуречик»

Цели:

Учить быстро выполнять действия по сигналу
Улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №5)
Наблюдение за воробьём
Цели: 1 углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
2. активизировать внимание и память детей.

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №6)
Наблюдение за берёзой
Цели: 1 продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно
выделить среди других деревьев;
2. воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения
Вопросы:




Как выглядит воробей?
Чем он питается?
Как передвигается?
Как поёт?

Воробей- маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными
полосками. Хвост и крылышки тёмно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло
черные, а вот голова серая. Воробей-проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюёт из
собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к
привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей с огорода.
Цель:

Приучать к труду
Побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры
«Найди себе пару»
Цель: учить быстро двигаться по сигалу, меняя направление движения.

«Поймай мяч»
Цели: 1 продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками
2. воспитывать внимание и ловкость.

Ход наблюдения

Стоит Алёна - платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан. (берёза)
Вопросы:

 О каком дереве говорится в загадке?
 Какой высоты берёза?
 Где ствол у берёзы широкий, а где - узкий?
 Ветки у берёзы толстые или тонкие?
 А листья можно достать?
 Какого цвета ствол берёзы?
 Какой ствол у берёзы?
 Как можно сказать про берёзку?
 Какого цвета листья у берёзы?

Предложить детям полюбоваться красотой берёзы. Можно её обнять, погладить и сказать: «Расти,
милая берёзонька, радуй добрых людей».
Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей.
Цели: 1 приучать коллективно трудиться на участке;
2. формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра
«Зайцы и волк»

Цели:
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Продолжать развивать двигательную активность детей;
Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа
«Самый быстрый»
Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя
на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №7)
Наблюдение за собакой

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №8)
Наблюдение за собаками
Цели:

Цели: 1. Формировать представления об о внешнем виде собаки;
2. воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Расширять представления о породах собак;

Воспитывать заботливое отношение к животным..

Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака)
Вопросы:
 Как выглядит собака?
 Где она живёт?
 Чем питается?
 Кто ухаживает за собакой?

Собака - преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета.
Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком,
когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не
замерзали.
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
«Лохматый пес»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине.
Самостоятельные игры с выносным материалом

Ход наблюдения
Вопросы:

Какие породы собак вы знаете?
Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку.
Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам
выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак- пуделей, болонок, и др. держат дома, потому что они
красивы и умны.
Это - пёс сторожевой,
Он может лаять как живой.
Он не лает потому,
Что мы понравились ему.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижная игра
«Догони меня»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №9)
Наблюдение за пожарной машиной

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №10)
Наблюдение за воробьём
Цели: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

Расширять знания о роли машин и их механизмах;
Воспитывать любознательность.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Ход наблюдения
Вопросы:
 Почему весь транспорт пропускает вперёд машины с сиренами?
 Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
 Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
 Почему пожарные работают в касках?
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина
поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в
многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на территории.

Цели:

Обогащать словарный запас художественным словом о воробье;Активизировать внимание и
память.
Ход наблюдения

Приучать к чистоте и порядку;
Вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры
«Ловишки», «Подбрось - поймай».
Цель:
 Развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Индивидуальная работа
Ходьба на носках.
Цель:
 Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку - прыг
И чирикнет «чик- чирик»! (воробей)
Чик-чирик -
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Вопросы:
 Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом осени?
 Где любят жить воробьи - в лесу или по соседству с людьми? Почему?
 Кого боятся воробьи?
 Чем они питаются?
 Какого они размера?
 Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке»
Цели: Учить по сигналу прыгать на двух ногах;Развивать ловкость, внимательность, координацию
движений.
«Лягушки»
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно
двумя ногами, спрыгивать мягко;
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №11)
Наблюдение за берёзой

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №12)
Наблюдение за листопадом



Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, выделяя признаки живого;
воспитывать бережное отношение к дереву.

Ход наблюдения

Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»
Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.
Стоят столбы белые,
На них шапки зелёные,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Берёза)
Дети подходят к берёзе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева.
Вопросы:
 Какие изменения произошли с деревом?
 Что произошло с листьями берёзы?
 Какого они цвета?
 Много или мало листьев на берёзе?
 Когда дует ветер, что происходит с листьями?
Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Ещё раз отметить, какого цвета листья. Какие
признаки того, что берёза живая, можно назвать?
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель:
 Приучать доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра
«Найди свой цвет»
Цель:
 Искать свой цвет по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель:
 Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки,
естественной работы рук.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идёт речь в стихах.
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это скажите мне, время какое? (Осень)
Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём. (Осень)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит
осень в гости, и лист на дереве не держится.
Вопросы:
 Почему осень называют золотой?
 Какое явление называют листопадом?
 Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Подвижные игры
«Ловишки»,«Найди свой домик»
Цель:
 Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель:
 Развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №13)
Наблюдение за автомобилями

Октябрь Средняя группа
(прогулка №1)
Наблюдение за берёзой
Цели: Продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с
временем года; Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.

Цели:

Учить различать автомобили по назначению;
Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть
их внешний вид, ответить на вопросы.
 Какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ)
 Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются….. (автомобили)
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определённое место сухих листьев, подметание дорожек.
Цели: Приучать к чистоте и порядку. Закреплять умение трудиться в коллективе
Подвижные игры
«Цветные автомобили»

Цель:Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами
(рулями)

Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к берёзе для беседы.
Вопросы:
 Какое это дерево?
 Покажите ствол берёзы?
 Какой он - толстый или тонкий?
 Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
 Погладьте ствол березы.
 Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый)
 Какой по цвету?
 Какие изменения произошли с берёзкой?
 Куда подевались листочки с дерева?
 Где лежат листочки?
 Кто их срывает? (обратить внимание, что на земле они уже завяли)

Какое время года?

 Что происходит с деревом? (оно засыпает, готовится к зиме)
Трудовая деятельность
Уборка территории

Цель:Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

«Лиса в курятнике»

Прогулка
Весна.
Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
А.С. Уфимцева
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.

Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.

Дети гуляют по участку.

Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.

Дети остановились и насторожились.

Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.

Дети бегут под зонтик.
(А.С. Уфимцева).

Прогулка №16

«Мы поможем »

Цель : закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Ход прогулки

Воспитатель предлагает детям сходить к огородным грядкам и пона блюдать, чем заняты там старшие дети. Идет сбор урожая. Педагог расска зывает, как все лето старшие дети вместе со взрослыми трудились, поли вали грядки, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. «Давайте мы вам поможем!» - предлагают малыши. Старшие не против.

Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается работа. Вос питатель уточняет: «Это красные помидоры. Где они растут: на дереве или на кусте?» Какого цвета, какой формы помидоры - на эти вопросы дети с удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно ответить воспитателю, какой меньше или больше, легче или тяжелее.

Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы. Дети рассуж дают, почему огурцы трудно отыскать. «Наверное, балуются, вот и прячут ся!» - дружно решают они. Старшие дети сравнивают два огурца: какой длинней или короче, тяжелей или легче. Что отыскали - все в корзину.

Все любуются капустой, которая уселась посреди грядки, отдыхает, греется на солнышке и не хочет уходить. «Мы сами ее ни за что не выта щим!» - решают дети, оставив попытки справиться с упрямицей. Педагог предлагает: «Расскажите, какая капуста?» Дети отвечают: «Белая и зеле ная, круглая, тяжелая и упрямая, не слушается!» Воспитатель помогает вытащить капусту. Ее кладут к остальным овощам.

Воспитатель продолжает: «А есть еще овощи, которые зарылись в зем лю и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте отыщем их!» Предлагает потянуть за веселый кудрявый хвостик. Дети осторожно тянут, но не зна ют, что вытянут. Оказалось, это морковка! Да такая большая, оранжевая. Ну просто красавица! И зачем такая красавица в землю зарывается! Одна морковка большая, а другая маленькая. «Это дочка!» - объясняют дети.

На соседней грядке тоже только листья видны. Может, и здесь кто-то спрятался? Потянули дети, вытащили круглую, бордовую свеклу. Стали думать, какой же «хвост» потянуть, чтобы вытащить свеклу покрупнее. Решали, выбирали, потянули, а оказалось, что вторая свекла мельче и лег че. Дети сами это определили, сравнивая с первой. Малыши благодарят старших детей за то, что им разрешили на грядках потрудиться.

Дети возвращаются на участок, рассаживаются вокруг стола, а педагог раскладывает на подносе овощи и читает стихотворение Ю. Тувима «Ово щи». Затем спрашивает всех: «Какие из этих овощей можно есть сырыми, но помытыми?» Дети пробуют понемножку огурцов, помидоров, мор ковки, капусты. Уточняют, что заяц бы обрадовался: на подносе есть его любимое угощение. Еще раз вспоминают и уточняют, какие овощи растут на земле, а какие прячутся в земле.

Трудовая деятельность: помочь старшим детям

Цель: воспитывать желание помогать ближним

Подвижные игры

« Лохматый пес »

Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указани ям, которые даются в игровой форме. Материал: крупная игрушечная собачка.

Прогулка
Осень.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда облачно. Поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Чуть-чуть тёплая).

Художественное слово:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.

5. Почему погода стала холоднее? (Солнце редко появляется на небе).
6. Почему солнце реже появляется на небе? (Наступила осень).

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,
Чудо-песенку пою:
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
А.С. Уфимцева

Что вы чувствуете? (Солнце светит, но не греет).

Приди, приди, солнышко,
Солнышко-колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.

Дети «просыпаются», открывают глаза и потягиваются.

И отбросив одеяло,
На зарядку побежало.

Дети бегут по участку.

Дождиком умылось,
Облаком утёрлось.

Дети умываются и вытирают лицо.

А когда умылось,
Ярче засветилось.

Дети улыбаются друг другу.

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем так: вы собираете палки и камни в ведёрки и вываливаете: в этот пакет - мальчики, а в этот пакет – девочки. Кто быстрее наполнит пакеты?

Игра «Наполни пакет».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

Дети гуляют, танцуют на участке.

Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

Дети бегут под крышу или под зонтик.