Пиратская вечеринка-сценарий. Йо-хо-хо и бутылка рома! Готовим день рождения в пиратском стиле

В этом году мы замечательно весело и забавно отпраздновали 8 день рождения моего сына на даче. Многие идеи я позаимствовала у знакомых и в сети, обработала и вот, что вышло.

Оформление детской пиратской вечеринки

Вам пригодятся:

Бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п.
- шхуна «Морская жемчужина» (мы на время превратили беседку в корабль, вырезали штурвал из картона и прикрепили его на трубу, сделали нос из коробки картонной, обвесили беседку веревками)
- пиратский флаг
- шарики с веселым роджером
- флажки
- сундук (схему прилагаю внизу статьи)
- штурвал
- драпировки-паруса
- якорь (вырази из картона)
- карта
На карте приблизительно по схему дома и двора нарисовали: сам Остров сокровищ (двор), круглая бухта (басейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (письменный стол), коралловая бухта (ванная), банановая роща (кухня), вход в пещеру (погреб), джунгли (сад), сонная лощина (диван), ледник мамонта (холодильник), вулкан (плита), водопад (уличный душ), мост (дорожка от калитки к дому), плато (балкон), луковая роща (огородик с луком и салатом) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченой в чае бумаге и высушенной с оборваными краями.

Часть 1 пиратской вечеринки. Испытание у Сильвера

Гостей встречает ведущий (это была я в костюме пиратки), предлагает вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти испытания.

Итак, вы готовы стать пиратами?

Чтобы стать настоящими пиратами, нужно показать, что ты смелый, ловкий, боевой, хитрый и сообразительный и пройти испытания.

- Пират должен быть бесстрашным.
Подпрыгнуть до потолка - гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.

- Пираты должны быть сообразительными.
Конечно я использовала не все эти загадки, просто выберите себе те, которые больше всего нравятся.
Загадки старого Флинта в бочонке
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут).
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
За чем мы едим? (За столом)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Как называется лестница на корабле? (трап)
Как на корабле называется кухня (камбуз)
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
Морское судно (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Морские разбойники (пираты)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Корабельный повар (кок)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

- Пираты должны быть боевыми.
Командам выдаются надутые шарики. Задача лопнуть шар противника и уберечь свой. Или можно просто поиграть водяными пистолетами в битву пиратов разделясь на команды (не забудьте приготовить запасные сухие вещи).

- Пираты должны быть меткими.
Из бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. Сначала я хотела этот конкурс, но в итоге мы просто кидали яблоки в ведра)

- Пираты должны уметь ловить рыбу.
Ведущий засекает время. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выграл.

- Пираты должны быть хитрыми. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно
ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

После всех испытаний деток нужно накормить, а уже потом продолжать игру. Желательно, чтобы стол был тоже оформлен в пиратской стиле. Мы купили сразу одноразовую посуду и салфетки с пиратской символикой и такой вопрос у нас отпал.

Часть 2 пиратской вечеринки. Посвящение в пираты

Клятва пирата

«Вступая в ряды пиратов клянусь чтить пиратский кодекс, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя.

Теперь давайте оденемся как пираты!

Надевает повязку на глаз
- бандану на голову
- рисует "фингал" под глазом
- рисует бороду или усы.
- раздает сабли из картона обернутого фольгой.
- каждому придумайте устрашающее пиратское имя

Кричат пиратский клич

Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!

Кто есть кто в команде

Капитан выбирает кока
Повар должен быть самым внимательным, чтобы его выбрать – проводим игру «Съедобное - не съедобное» c мячом.
Капитан выбирает боцмана
Должен уметь слушать приказы капитана.
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Капитан выбирает юнгу
Юнга должен быть быстрым и ловким. Играем в мяч в пакете. Кладем мяч в пакет, ручки завязываем веревкой, ставим детей вокруг себя и присев крутив мяч внизу, дети должны перепрыгивать через него, кто не успел, от выбывает.

Часть 3 пиратской вечеринки. Поиски сокровищ

Подкрепим силы и выпьем рома (лимонад с наклейкой "Ром") за здоровье нашего именинника-капитана!
Едят бутерброды и пьют ром (замена бутылки на бутылку с запиской).

Пока дети перекусывают можно поиграть в игру "Пиратские секреты". Нужно 2 конверта или коробочки с вопросами и ответами, детки их по очереди тянут (вопрос и ответ). Получается очень забавно.

Вопросы

Ты любишь читать?
Ты помогаешь маме делать уборку?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Ответы

Да, обожаю это занятие!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Письмо старого Флинта

Сильвер зачитывает письмо старого Флинта
«Приветствую юные пираты! В честь Дня Рождения капитана я решил раскрыть свою тайну и подарить имениннику и его друзьям карту Острова Сокровищ, где я спрятал бесценный клад. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 30 шагов на юг. Тайну хранит СКЕЛЕТ. Гроза морей капитан Флинт».
Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!»

Круглая бухта Острова сокровищ

С помощью карты и компаса находим скелет (леговский скелетик, можно и нарисовать). Под ним - тайник с подсказками:
«То, что вам нужно искать, подскажет кроссворд", разгадываем кроссворд:
· Солнце, заходящее за горизонт (закат) - (З)
· Кухня на корабле (камбуз) - (А)
· Место стоянки судов (порт) - (П)
· Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт) - (И)
· Передняя часть корабля (нос) - (С)
· Корабельный повар (кок) - (К)
· Помещение для капитана или пассажиров (каюта) - (А)
Ищем записку в бухте Острова сокровищ «Ты не в той бухте! Ищи другую возле поля Кодуньи!».

Поле Колдуньи

Рассказываем легенду о коварной колдунье, которая не спит по ночам и только и ждет, как заколдовать кого-либо. Пересечь долину можно, соответственно, только днем, при объявлении «ночи» замираем и не шевелимся.

Коралловая бухта

Переплываем в Коралловую бухту (у нас карте всего 2 бухты, то, что связано с водой). В ванной дети видят нарисованную на стене метку (заброшенный завод черных меток).

Завод пиратских меток

Нужно найти в сарае 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Составляется слово п-е-щ-е-р-а.

После того, как дети найдут все метки и побегут к пещере (догадываются, что пещера это подвал), появляется привидение и не пропускает их к пещере. Оно говорит, что пропустит детей за 10 красных ягодок. Детки бегут и рвут ягоды вишни и приносят приведению. оно пропускает их к пещере.

Вход в пещеру

Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.
В записке 3 сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».
Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

Джунгли

В саду на верхних ветках висит свиток записка 4: «От старого вулкана на север 15 шагов. Копай!» .
В коробочке слово записка 5 «Сон» закопать. Делается вывод, что следующая точка маршрута – качающаяся сонная лощина.

Качающаяся колыбель (качели)

На диване лежит мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф.
Записка 6: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».
Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Нарисована луковица на ножке качели.

Луковая роща

На одной из луковиц записка 7 «25 шагов на север» - по дороге видим скелет, смотрим куда он показывает. Нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

Ледник мамонта

Ледник – это холодильник.

Встреча с Приведением

Тут появляется Приведение. Я спрашиваю Приведение, могут ли пираты забрать сокровища. Оноговорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые смелые.
Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).
Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят и утят.
Для определения находчивости нужно сложить из букв слово (на холодильнике висят буквы). Дети складывают слово «Сокровища».
Приведение говорит, что все условия Флинта выполнены, и вы можете пройти на ледник. А вот и сокровища! Сокровище лежит в сундуке (конфеты и шоколадные монетки).

И как и обещала схема сундука пиратского...

Желаю всем веселого дня рождения!!!

Пиратская вечеринка для учащихся начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание Данное мероприятие учителям начальных классов можно провести в конце учебного года, в качестве Дня именинника для учащихся начальных классов и среднего звена.
Цель Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.
Задачи:
- Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Подготовка
Каждый ребенок готовит костюм пирата, знакомится самостоятельно с пиратскими терминами, жаргоном, разучивание песни.

Ход вечеринки

Под музыку выбегают три пирата


Пират Джек Воробей
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Вы учебу оставляйте,
Лучше с нами поиграйте.
Вы оделись по-пиратски,
Мы устроим с вами пляски.
Эй, ребята, не стесняйтесь,
Позитивом заряжайтесь!
Пират Джон
Для этого нужно пройти посвящение в пираты. Каждый должен ответить на наши вопросы. Кто правильно отвечает, пират Стив и я пират Джон принимаем вас в команды.
Пираты по очереди задают вопросы и тот, кто ответил поступает к этому пирату в команду
Пират Джон
1. Где вода стоит столбом? (В стакане.)
2. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
3. Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
4. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
5. Чем лошадь отличается от иголки? (На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.)
6. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы.)
7. Что стоит посреди Волги? (Буква «Л».)
8. Что поднять с земли легко, а трудно кинуть далеко?
(Пух, перья, вату)
9. Какая птица состоит из буквы и реки?
И Волга)
Пират Стив
1. Кто ходит сидя?(Шахматист)
2. Самая плавательная обувь? (Ласты)
3. Самое детское плавательное средство? (Надувной круг)
4. Самые большие волны?(Цунами)
5. Самый большой кусок льда? (Айсберг)
6. Самый быстрый способ спортивного плавания?(Кроль)
7. Самая полосатая рубашка – это?(Тельняшка.)
8. Как называют флаг с тремя полосами разного цвета?(Триколор.)
9. Из чего папа Карло сделал полосатый колпачок для Буратино?(Из носка.)
Джек Воробей
Отлично, каждая команда собралась. А теперь давайте споем пиратскую песню.


Исполняют песню на мотив песни «Чунга-Чанга»
Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
1 куплет
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Припев
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого даже
Не боимся!
2 куплет
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Припев
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракулы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
3 куплет
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,

Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.
Джек Воробей
Сегодня мы постараемся найти клад. А для того чтобы это сделать, каждая команда должна пройти испытания в нашем путешествии и заработать маленький фрагмент карты, на которой и изображено место, где зарыт сундук. Когда все фрагменты соединим-найдем это место. И разделим все сокровища.
Готовы? Начинаем.Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо! И бутылка рому!
Что ж пираты вы - что надо!
Нам уже пора начать,
Клад заветный поискать!
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!


1 испытание "Потопи корабль"
Кроме наших двух команд за кладом охотятся и другие пиратские шхуны. Чтобы всех опередить и не допустить их до клада нужно потопить вражеские корабли.
По залу расставляют кегли и мячом каждая команда старается сбить как можно больше. Та команда, которая собьет большее количество получает фрагмент карты.



2 испытание "Доскажи словечко"
Каждая команда слушает по очереди загадку и договаривает словечко. Выигрывает команда, которая назовет больше слов.
Крепко держит он штурвал,
Он прошел девятый вал,
Приводил во много стран
Свое судно…


(капитан)
На каждом острове пират
Найти желает ценный …


(клад)
Он гроза семи морей,
Всех судов и кораблей,
Не солдат он, не рыбак
Беспощадный он…


(пират)
Я живу на дне морском,
Ты со мною не знаком?
Голова и восемь ног
А зовусь я …


(осьминог)
Вот бежит, преград не зная,
К нам, от края и до края,
С пеной, прыгая, играя
Грозная волна…


(морская)
Он смеется над судьбой,
Настоящий он герой.
Нет его хитрей, храбрей
Он пират Джек…


(Воробей)
Чёрный флаг- пиратский флаг.
Белый череп на костях.
Устрашить конечно сможет
Их веселый …


(Роджер)
Чтобы сильная волна
Сдвинуть с места не могла,
Мы цепь за борт бросаем
И якорь …


(опускаем)
Знает каждый капитан
В шторм на море иль в туман,
С берега дает всем знак
В башне светит им …


(маяк)
Знают все прекрасно,
Со мной играть опасно.
Я страшна, я каракула
Преогромная…


(акула)
3 испытание Эстафета "Помоги Сильверу"


В одном порту, в таверне у дороги,
сидел пират, Джон Сильвер одноногий.
Он думал как всегда лишь об одном,
Как клад добыть, вернуться богачом.
Каждая команда делится по два человека, поддерживая друг друга, обнявшись, на одной ноге прыгают до сундучка, берут клад и возвращаются обратно к команде. Следующая пара делает тоже самое. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.
4 испытание "Разгадай ребусы"
Каждая команда получает ребусы, разгадывает. Выигрывает та, которая разгадает больше.


(Пиастры)


(Маяк)


(Шторм)


(Пират)


(Якорь)


(Треуголка)
5 испытание "Пиратские выражения"


Каждая команда получает сленговые выражения пиратов и их объяснения. Побеждает команда, которая больше и правильно соединит выражение и его объяснение.
- набивать трюм – есть
- разогрев трюма – чаепитие
- загрузка трюма – приём пищи
- промачивать горло – пить
- сойтись якорями – драться
- трясти костями – танцевать
- бренчать золотишком; метать пиастры – покупать
- палить изо всех пушек – ругаться
- меряться кладами – хвастаться
- поднять Весёлого Роджера – веселиться
- идти на всех парусах – спешить
- сняться с якоря – уйти
- выкинуть белый флаг – сдаться
- отправлять на дно – убивать
- отправиться за сундуком Дейви Джонса – погибнуть, утонуть в море.
Джек Воробей
А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Разминка "Пиратские танцы"
Все пираты встают в круг. По звуки музыки начинаю передавать шляпу по кругу. Когда музыка замолкает, тот пират у кого в этот момент находится шляпа, выходит в центр круга, показывает свой танец остальным. А все пираты за ним повторяют. Игра продолжается по желанию пиратов.


6 испытание "Обуй команду!"
Капитаны команд уходят из зала, а члены команд усаживаются на пол, снимают обувь с одной ноги и подкидывают ее на середину зала в одну кучу. Возвращаются капитаны и как можно быстрее стараются обуть свою команду.


7 испытание "Кто больше"
Каждая команда за 3 минуты должна придумать как можно больше слов на морскую тематику.


8 испытание "Промочи горло"
Каждая команда получает трубочки для сока и кастрюлю с соком. Необходимо как можно быстрее всей командой одновременно с помощью трубочек выпить сок.


9 испытание "Найди клад по карте"
Ю. Симбирская
Где-то на острове диком
Дикий какой-то пират
В кустиках земляники
Спрятал свой сказочный клад.
В старой коробке-жестянке
Редких сокровищ полно:
Пёрышко птицы-зарянки,
Фишечка от домино,
Стёклышко, фантик, верёвка,
Камушки, гвоздь, поплавок,
Всё это спрятано ловко.
Заперто всё на замок.
Где-то на острове диком,
Слева, за домом, где сад
В кустиках земляники
Ищет жестянку пират.
На доске нарисована карта, на которой нарисован сундук с сокровищами. Каждая команда по очереди подходит к ведущему. Игроку завязывают глаза, в руку дают кусок мела, игрок подходит к карте и старается поставить крестик на карте ближе к кладу. Та команда, которая ближе всех поставит крестики к кладу- выигрывает.

Летнее развлечение: Квест-Игра «В поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты». (средняя, старшая, подготовительная группа)


Виноградова Галина Александровна-Воспитатель ГБОУ СОШ 1018 дошкольное подразделение (д,/с 2093).
Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой тематической вечеринки для детей, дошкольного возраста. Будет полезен, воспитателям, родителям, аниматорам.
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника
-развивать мышление, фантазию, воображение, инициативность. Развивать способность проявлять себя в коллективе, умение действовать по заданной инструкции. Формирование выносливости, смелости, толерантности.
-дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии и сформировать положительное от-ношение к детскому саду.
-закрепить и расширить знания на пиратскую тематику.
Оборудование: Шапочки пиратов, сундучок с ключом. Карточки с заданиями. Музыка для фонового содержания состязаний или конкурсов. Повязки на глаза. Заранее подготовленный костюм воспитателя. Карта схема. Магнитофон, стаканчики с водой и трубочками, мешочек с жемчугом (жемчуг(в клад) повязка для игры слепой пират, мячики из бумаги (меткий стрелок), нарисовать на асфальте круг для игры « вода суша», бумажные мячи. Мишень
Ход мероприятия.
Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират)
Воспитатель: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я? Ответ детей Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду!!! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты?
Дети называют все, что они знают о пиратах.
Воспитатель: А ведь верно. Пираты - морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг « Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Но изначально он использовался в морском деле как сигнал того, что на борту эпидемия, и лишь потом стали его использовать перед боем. Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтоб глаза адаптировались. но если пират носил повязку, то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях. У каждого Пирата была своя кличка, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия. И хоть многие говорят, что пираты закапывали свой клад, то они это делали очень и очень редко. Клад-сундук с сокровищами. (рассказывая о пиратах происходит демонстрация пиратской атрибутики, повязка, шапочка с изображением, сундук с сокровищами, флаг пиратский, корабль.)
Воспитатель: А вы знаете что сегодня, пираты проводят набор в свою новую команду? (ответ детей).
Воспитатель: Да! Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Потому что они узнали, что где то в нашем саду спрятан клад, где находится « Жемчужина пиратов» И как Вы понимаете, их к нам сюда не пускают. Поэтому им нужны помощники.
Воспитатель Вы хотите стать пиратами? И помочь им отыскать клад? (ответ детей) Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? готовы? (ответ детей). Тогда давайте запомним первую команду. «Так точно капитан!» Дети повторяют.
Воспитатель: Тогда вперед! Навстречу ветру!!!
Для того чтоб понять на сколько знакомы вы с пиратами, вы должны выполнить
1 задание "собери пазл" Детям выдается по конверту с разрезанными изображениями пиратских предметов (флаг, шапка, корабль, сундук с сокровищами, карта « На карте помечено крестиками пункты для прохождения состязаний.) разделить детей по 3-4 человека.Во время выполнения упражнения включается фоновая музыка.
Воспитатель: Ну, вот вы и справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас с вами по-лучилось? Годитесь ли вы в пираты?
(воспитатель спрашивает каждую команду о том, что у них получилось)
Ответы детей
Воспитатель: АХ. Ох-Хо-ХО А это откуда взялось?? (воспитатель акцентирует внимание детей на карте.

Давайте с Вами посмотрим, что это за карта такая?? Что это за крестики?? Как вы думаете??
Воспитатель с детьми изучает карту и делает вывод: чтоб найти клад, нужно двигаться, по меткам.
Воспитатель: Но чтоб нам двигаться дальше, нам с Вами нужно получить форму пиратов. (воспитатель раздает детям шапочки и повязки пиратов)

А теперь нам с Вами нужно отправляться в путь на встречу к приключениям.
Воспитатель: Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным! И сейчас мы с Вами проверим, на сколько, вы внимательны. Готовы?
Ответ детей «Так точно капитан!»
Задание 2.Загадки!
1.В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
2.Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
3.Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал……(Пират)
4.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
5.Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
6.То, что надувает паруса (ветер)
7.На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на … (берег)
8.Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (компас)
Воспитатель: Молодцы! За это задание вы получаете ]1 дублон "В"

3 задание
« Вода – Суша» на асфальте начерчен круг «суша» Задача детей по сигналу «вода» , «быстро выбежать из круга, по сигналу « Суша» Забежать в круг. Кто не успел, тот попал в плен к Пиратам.
Воспитатель: А теперь нужно проверить, на сколько, вы хорошо слышите, и знаете свою команду. ГОТОВЫ?
Ответ детей: «Так точно капитан»
4 задание. Слепой Пират. Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязан-ными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого то рукой. Тот на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово «Пират» и ведущий должен назвать имя ребенка назвавшего слово. Если угадал то ведущий встает в круг, а на его место, встает ребенок, чье имя угадали.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Все состязания проходите на ура!! За это я даю Вам 2 Дублон -Л)
Вы посмотрите, какое сегодня, чистое небо, как светит солнце. Вы наверно все прогрелись, и Вам хочется испить водички?
Ответ детей.
Тогда следующее состязание Вам придется по душе.
5 задание. Утоли жажду. Детям в ряд выставляются стаканы с водой, их задача быстрее всех выпить через трубочку большее количество воды. (пока идет конкурс играет музыка.) По завершению музыки сравнивается, кто больше всех выпил воды. Музыка играет 30сек.
Воспитатель: НУ что юные Пираты, охладились? Готовы продолжать?
Ответ детей - Так точно капитан! Вручаю 3 Дублон "Е"
6 задание « Морской бой»
На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. (два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.
Воспитатель: Я смотрю, вы ну ни как не хотите сдаваться. Вы, правда, хотите стать самыми настоящими морскими разбойниками?? 4 дублон "С"
Ответ детей: Так точно капитан!
Перед тем как мы с Вами будем выполнять последнее задание нам с вами надо немножко размяться. А я заодно посмотрю, как дружно вы можете выполнять разные действия в команде, под командованием капитана.
Игра – танец «соку бачи»
Воспитатель: Ну, вот Вы и размялись. Теперь, я просто уверена, что со следующим заданием, вы справитесь очень быстро.
Задание 7. «Меткий Пират» 5 Дублон "У"
Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень.
Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.
Воспитатель: А теперь давайте соберем все Дублоны вместе.Что у нас тут за подсказка получилась?
(на обратной стороне написаны буквы « В Лесу».) Интересно, что это значит?
После того как ребята догадались что клад находится в лесу, Воспитатель отправился в лесок в саду (на территории сада)
Воспитатель: Теперь ваша задача. Найти тот самый клад. Дети ищут клад.

После обнаружения клада, воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундука с сокровищами, в котором находится мешок с жемчугом, морские камушки(разноцветные) и черная метка пирата, и записка в свертке.
Ах вот он какой, а давайте посмотрим что, там?

Воспитатель: Ребятки, а у нас тут какое то письмо.

«Дорогие наши друзья! Сегодня Вы прошли все наши задания, и поэтому для Вас мы оставили здесь эти Эмблемы.
Эта "черная метка" (Эмблема) говорит о том, что только Вы можете стать пиратами. Эту "черную метку, вы должны беречь, охранять и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться, что именно вы Пираты.И помните, Вы наша Команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится Ваша помощь, мы обязательно придем к Вам!
Спасибо за то, что помогли нам найти это ожерелье "жемчужины". Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА «НА ПИРАТСКОМ СУДНЕ»

Посвящение в пираты.

Ведущий . Сегодня у нас необычный праздник. На время его проведения все ученики нашего класса становятся пиратами. Но для того, чтобы ими стать, необходимо провести церемонию посвящения в пираты.

После проведения шуточной церемонии посвящения, все члены команды получают какой-либо атрибут пиратской одежды. Это могут быть повязки на глаза, шляпы, маски или банданы.

Посвящение 1-ой команды. Проверка на смелость.

Ведущий. Каждый пират должен быть готов к любым неожиданностям! Вам нужно разбить о свой лоб яйцо. Но учтите, что одно из них – сырое.

В конце посвящения выясняется, что все яйца были вареными. Но все пираты не струсили, с заданием справились и получают свои повязки.

Посвящение 2-ой команды. Проверка на умение ориентироваться.

Ведущий. Настоящий пират должен уметь найти выход из любой пещеры даже в полной темноте. Перед вами – лабиринт. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить все препятствия. Нужно с завязанными глазами обойти два стула, пролезть под первой натянутой веревкой (скакалкой) и перепрыгнуть через вторую.

После того, как всем членам команды завязывают глаза, препятствия убирают. Не зная об этом, все ученики по очереди проходят «лабиринт».

Посвящение 3-ей команды. Проверка на ловкость.

Ведущий. Настоящий пират должен быть очень ловким и спортивным. У этой команды будет очень сложное испытание! Сейчас каждому будущему пирату нужно будет подпрыгнуть до потолка!

Ученикам завязывают глаза, после чего они делают попытки «допрыгнуть до потолка». После нескольких неудачных попыток ведущий подставляет над головой ребенка какой-нибудь твердый предмет (например, книгу). И поздравляет пирата с успешным прыжком!

Посвящение 4-ой команды. Проверка на меткость.

Ведущий. На горизонте корабль противника! Кто попадет в него ядром?

Ребята бросают мячом в нарисованный корабль. Для усложнения задания можно снова завязать глаза.

Ведущий. Итак, все ребята успешно прошли испытания и стали пиратами! Теперь нужно произнести клятву пирата!

Все пираты повторяют за ведущим слова клятвы:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не ныть, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам. Клянусь!»

Ведущий. Теперь каждой команде необходимо придумать подходящее название для своего судна.

На доске висят изображения четырех корпусов кораблей. Команды совещаются, после чего капитан пишет на своем судне его название .

Поздравление именинников.

Ведущий. Сегодня мы поздравляем наших именинников. Каждая команда приготовила сюрприз для них. Давайте предоставим слово командам.

Каждая команда представляет свое поздравление для именинников (показывают сценки, читают стихи, танцуют и др.) Здесь же можно провести вручение подарков. За выступление каждая команда получает парус для своего корабля.

Конкурсы.

Ведущий. А теперь посмотрим, на каком судне самая дружная, веселая и находчивая команда.

За участие в каждом конкурсе команды получают различные атрибуты для своего корабля, которые капитан прикрепляет на судно с помощью магнитов (штурвал, якорь, компас, пушку)

1 конкурс «Поднять паруса!»

Команды строятся в колонну по одному. Ведущий подает команды, которые выполняют все пираты.

Лево руля! (пираты делают шаг влево )

Право руля! (шаг вправо )

Нос! (шаг вперед )

Корма! (шаг назад )

Поднять паруса! (поднимают руки )

Пушечное ядро! (садятся на корточки )

Капитан на борту! (отдают честь )

В конце конкурса команды получают штурвалы. (Можно давать корабельные атрибуты всем командам, а можно отмечать только победителей)

2 конкурс «Сюрприз для противника»

От каждой команды участвуют по два игрока, которые должны упаковать «мину»: обернуть коробку в газету и перевязать ленточкой. Но работают они, взявшись за руки: один правой рукой, другой – левой. Оценивается скорость и аккуратность выполнения.

3 конкурс «Пантомима»

Каждая команда получает задание изобразить без слов одно из следующих понятий (слово написано на листке): оркестр, зоопарк, сороконожку, лес. Остальные ученики стараются угадать задуманное слово. Можно также использовать для показа следующие ситуации: перемена в классе, очередь к зубному врачу, болельщики на футболе, зрители в кино ужасов.

4 конкурс «Смекалка»

Каждая команда по очереди пытается ответить на следующие шуточные вопросы:

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывается из окна)

Ворона летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, ведь собака сидит на собственном хвосте )

Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

В каком году едят больше обычного? (в високосном)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Какой болезнью на земле не болеют? (морской )

Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой )

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

Ведущий . Наши корабли теперь полностью оборудованы и готовы отправиться на поиски клада. И вот – последний конкурс!

5 конкурс «Стройся!»

Команды получают задание построиться:

По росту;

По алфавиту;

От самого темноволосого до самого светлого;

От самого спокойного до самого шустрого.

За участие в последнем конкурсе капитаны команд получают кусок карты, по которой можно отыскать сокровище! Капитаны команды совмещают части карты, на которой изображен 1 этаж школы (а может быть нарисован и школьный участок). Клад отмечен крестиком. В результате поисков из школьной раздевалки ребята приносят запертый сундук. Открываем, а там «золотые слитки» - мороженое! (Его прячут родители, пока дети участвуют в конкурсах.)