О спасении. Происхождение вируса и его миграция в ссср

Понедельник, 09 Июл. 2012

Появление штрих-кодов напрямую связано с проникновением компьютеров во все сферы жизни человеческого сообщества. Штрих-код был изобретен для удобного и быстрого ввода цифровой или буквенной информации в компьютер и дальнейшей ее обработки. Вначале было много различных систем штрихового кодирования, и они не содержали кощунственной антихристианской символики. Но ситуация резко изменилась с появлением штрих-кода системы EAN-13/UPC. В штрих-коды этой системы встроены три шестерки (число имени антихриста!), без которых компьютер не может считывать информацию. Сегодня этот штрих-код вытеснил все другие системы штрихового кодирования, и усиленно распространяется и на территории Святой Руси.

Оказывается, что штрих-кодовое изображение индивидуального налогового номера (ИНН), принятого в России, и индивидуального идентификационного номера (ИИН), введенного на Украине, не только содержит число имени антихриста 666, видимое невооруженным глазом, но в нем заключены также глубоко мистические параллели с евангельскими событиями, касающимися Господа нашего Иисуса Христа.

То, что удалось установить за последние годы усилиями многих православных исследователей этой проблемы, неопровержимо доказывает, что вопрос принятия или непринятия христианином ИНН без сомнения является вопросом его веры и его спасения. Судите сами.

1. Штрих-код (изображение в виде вертикальных черт) визуально соответствует не термину “печать”, который сегодня имеет широкое хождение в православной литературе на эсхатологическую тему, а термину “начертание” (писать чертами, как это и сделано в штрих-коде), который и использовал св. ап. Иоанн Богослов в соответствующих местах своей пророческой книги “Откровение”, а именно, в следующих стихах: 13:17-18, 14:9, 14:11, 15:2, 16:2, 19:20 и 20:4.

Заметим, что слово “печать” употребляется в Священном Писании только как знак Божий, как знак божественного расположения или благоволения. Вот несколько примеров из Свящ. Писания, подтверждающих нашу мысль:

  • Иов говорит о Боге: “… Глаголяй солнцу, и не восходитъ, звезды же печатствуетъ ” (Иов 9:7);
  • Господь сохранитъ тя, Господь покровъ твой на руку десную твою ” (Пс. 120, 5);
  • Како возвеличимъ Зоровавеля; и сей яко печать на десней руце ” (Сир. 49, 13);
  • Ангел Гавриил говорит пророку Даниилу: “… и запечатается виденїе и пророкъ, и помажется Святый Святыхъ” (Дан. 9:24);
  • ”... а ко всемъ, на них же есть знамение , не прикасайтеся ” (Иезек. 9, 6).
  • ”... не вредите ни земли, ни моря, ни древесъ, дондеже запечатлеемъ рабы Бога нашего на челехъ ихъ ” (Отк. 7, 3);
  • Саранче дана власть вредить на “…человеки точїю, иже не имутъ печати Бож їя на челехъ своихъ (Отк. 9:4);
  • имуще имя Отца Его написано на челехъ своихъ ” (Отк. 14, 1);

Поэтому совершенно неправомерно сегодня, когда мы имеем воочию штрих-код, апокалиптический термин “начертание”, относящийся исключительно к антихристу, заменять термином “печать”, относящийся к Богу. Несомненно, здесь имеется злой умысел: чтобы христианин не смог увидеть в штрих-коде именно то начертание из 13-ой главы Откровения.

Таким образом, фраза “печать антихриста” должна быть исключена из употребления, как не соответствующая ни Свящ. Писанию, ни реалиям сегодняшнего дня. Необходимо возвратиться к новозаветному термину “начертание”, которое полностью ассоциируется со штрих-кодом. Пусть эта неприятная ассоциация и станет для христианина первым шагом на пути неприятия ИНН.

2. Наблюдается удивительное совпадение по звучанию сокращений “ИНН” и “ИИН” с церковно-славянским словом “инъ” . Последнее переводится на русский язык как “иной” и указывает на антихриста в известной фразе Господа Иисуса Христа, сказанной иудеям, а именно: “ащε ин ъ прїидεтъ во имя своε, того пріεмлεтε ” (Іоан. 5, 43).

Здесь мистическая связь ИНН с антихристом несомненна: “инъ” - антихрист, а в ИНН (тоже “ин”) заключено число имени антихриста!

3. В штрих-коде количество штрихов точно равняется 30. Но именно столько сребреников получил Иуда Искариот от архиереев, книжников и фарисеев за свое предательство Господа Иисуса Христа. И что интересно, 30 сребреников - это цена раба у ветхозаветного еврея (!) в соответствии с законом Моисея: “... аще же раба или рабу оубодетъ волъ, сребра тридесять дидрахмъ да дастъ господину ихъ, и волъ каменїемъ да побїется ” (Исх. 21, 32).

Но это еще не все. На английском языке штрих-код пишется как “bar-code”. И если эту английскую фразу прочитать справа налево, как это принято у евреев, - а штрих-код, кстати, читается именно справа налево - то в русском звучании получим: “едок-раб”! Поразительное совпадение. Насколько точно это слово “едок-раб” вскрывает сакральный смысл принятия ИНН: отречься от Иисуса Христа и стать добровольным рабом диавола ради сытой и комфортной жизни. Это и есть выбор между “хлебом” и крестом.

Неслучайна и духовная связь через 30 сребреников (30 штрихов) между Иудой Искариотом и антихристом. Ведь антихрист подобно Иуде Искариоту выйдет от своих, как говорит об этом св. ап. Иоанн Богослов (см. 1Іоан. 2:18-19), т.е. внешне будет христианином. Но потом предаст тех христиан, которые в него уверуют как в Иисуса Христа. Ибо они будут думать, что через поклонение и служение ему они спасут свои души, а он предаст всех их в руки диавола на вечную погибель. Предаст также антихрист христиан и в этой земной жизни. Когда земля перестанет давать урожай и наступит голод, христиане обратятся к нему за помощью, памятуя, как Иисус Христос накормил 5 тыс. голодных человек пятью хлебами и несколькими рыбами в пустынном месте. Но антихрист отвернется от них, и они будут обречены на голодную смерть.

Таким образом, принимая ИНН со штрих-кодом, христианин - желает он того или нет - становится на путь предательства Христа в духе Иуды-предателя.

4. В штрих-коде каждая цифра от 0 до 9 представляется в виде двух штрихов и двух пробелов, суммарная длина которых равна семи модулям. Модуль - это ширина самого узкого штриха или пробела. Ширины всех остальных штрихов (пробелов) кратны этой минимальной величине, так что ширина информационного знака символики EAN-13/UPC равна семи модулям. Такое представление дает ровно 40 возможных комбинаций для изображения каждой цифры. Но опять интересно, что число 40 также встречается в Евангелии: именно столько дней постился Спаситель в пустыне, прежде чем выйти на проповедь. Так как через штрих-код осуществляется доступ человека к “хлебу”, то появление числа 40 в штрих-коде означает лишь одно: христианин, принимающий эти штрихи, превращается в “раба-едока”, для которого пост становится обременительным и даже ненужным. Сегодня наблюдается опасная тенденция ослабления, и даже отмены поста при всяком удобном случае. И в проповедях современных батюшек о посте все чаще и чаще проскакивает мысль, что в посте главное не еда, главное - очищение души от страстей. Но вот св. прав. отец Иоанн Кронштадский думал иначе. В своем “Дневнике” он писал следующее:

”Говорят: не важное дело есть скоромное в пост, не в пище пост; … Но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли?…Из-за чего мы делаемся плотию, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питию и прочим земным благам? Как же после этого говорить, что есть скоромное в пост не важно? Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него”

Да, мір желает жить вдосталь и в свое удовольствие, поэтому и принимает диавольское начертание. Мір принимает “хлеб” и отвергает крест!

5. Указанные выше 40 комбинаций для десяти цифр 0, 1, 2, …, 9 дают четыре разных представления в виде двух штрихов и двух пробелов. Это - так называемые сеты A, B, C и D. И вот что опять интересно: сет D вообще не используется. Следовательно, остается только три сета, в рамках которых и происходит кодирование десяти цифр. Но число 3 - это опять евангельское число: именно столько раз ап. Петр отрекся от Господа Иисуса Христа. Поэтому и христианин, принимая сегодня ИНН, также трижды грешит:

1) принимает нечистый дух антихриста и оскверняется им точно так же, как муж оскверняется от совокупления с блудницей;

2) отрекается перед Богом от своего христианского имени и тем самым лишается своего Небесного покровителя - святого, имя которого он носит;

3) нарушает заповедь Иисуса Христа: “ яко не о хлебе единемъ живъ будетъ человекъ, но о всяцемъ Глаголе Божїи ” (Лк. 4, 4).

Относительно третьего пункта заметим следующее. Диавол, искушая Спасителя в пустыне (см. Лк. 4:3-12), предложил Ему превратить камни в хлеба. Сын Божий, без сомнения, мог бы это сделать, но категорически отказался. Почему? Потому что Он желал, чтобы сыны человеческие стали сынами Отца Своего Небесного не за “кусок хлеба”, как рабы и как это предлагал Ему сатана, а по своей любви к Отцу, как существа духовные и свободные в своем выборе. Поэтому диавол будет стяжать себе людей в свое новое рабство именно за “кусок хлеба”. Но, не имея силы превращать камни в хлеба, он вынужден будет подвигнуть своих служителей на создание некой тотальной системы контроля и учета всех и вся, в которой доступ к “хлебу” осуществлялся бы только через принятие человеком антихристианской символики, оскверняющей его. Именно такая система и создается сегодня лжепророком - этим “оруженосцем антихриста”, как назвал его св. Ириней Лионский, - путем штрихового кодирования каждого жителя планеты.

6. Число имени антихриста 666 присутствует в штрих-коде не только наглядно - в виде трех сдвоенных линий, расположенных в начале, в середине и в конце штрих-кода, - но его представление в двоичной системе счисления (нуль - пробел, единица - штрих) используется еще и для кодирования самого числа 6 из сетов C и D.

Отметим еще раз, что параметры кодирования специально - ни о каком случайном совпадении не может быть и речи! - подобраны так, чтобы штрих-код сопровождали числа из Св. Евангелия, связанные с Господом Иисусом Христом, а именно: 3, 30, 40 и 666.

7. В Откровении св. ап. Иоанна Богослова антихрист изображен в виде уникального фантастического зверя, составленного из трех частей: головы, туловища и ног, принадлежащих разным реальным зверям. Вот как об этом сказано: “Зверь, егоже видехъ, бе подобенъ рыси, и нозе ему яко медведи , и уста его яко уста львова: и даде ему змий силу свою и престолъ свой и область великую ” (Отк. 13:2). Подчеркнем, что антихрист-зверь имеет медвежьи ноги.

И вот опять интересное “совпадение”. Как пишет И.В. Хельзинг в своей книге о новом міровом порядке, индейцы Хопи из Северной Америки имели пророчество, гласящее: “никто не сможет ни покупать, ни продавать, если у него не будет знака Медведя ”. Этот знак индеец назвал “следы медведя, острящего когти ” (!), и поразительно, он в точности соответствует штрих-коду (см. рис. ниже). Единственное отличие состоит в том, что у медведя на каждой лапе по пять когтей, а в штрих-коде левый и правый сет содержат по шесть сдвоенных штрихов. Однако с самого начала введения штрих-кода этого различия не было. Штрих-код представлял точную копию двух лап медведя - по пять сдвоенных штрихов в каждом сете. Увеличение числа сдвоенных штрихов до шести было сделано позже и, по всей вероятности, с той целью, чтобы общее число штрихов в штрих-коде совпало с числом сребреников, полученных Иудой-предателем за свое предательство Иисуса Христа. Служители диавола знали, что делали.

Так как лапы зверя-антихриста являются его опорой, то штрих-код следует рассматривать как основание всей антихристианской системы, которая должна быть построена ко времени прихода антихриста.

8. О вышеупомянутом звере-антихристе сказано также, что “на розехъ его венецъ десять, а на главахъ его имена хульна ” (Отк. 13, 1). Что же это за “хульные имена” на семи главах зверя? И как это имена могут быть хульными? Сегодня можно дать ответ на эти вопросы.

Имена эти суть ИНН, сопряженные в своем штрих-кодовом изображении с числом имени антихриста 666 (числовые имена). Но Свящ. Писание нам говорит, что числовые имена не могут именовать живые существа, тем более человека, как образ и подобие Божие. Св. ап. Павел об этом так пишет: ”…писмя бо убивает (!), а духъ животворитъ” (2 Кор. 3, 6). Церковно-славянское слово “писмя” здесь означает нечто логическое, формальное, нечто, противоположное духу: письмо, букву, число, символ и т.п. А св. ап. Иоанн Богослов пишет еще более определенно: “…яко имя имаши яко живъ, а мертвъ еси (!)” (Отк. 3, 1).

Т.е. можно иметь имя, но быть духовно мертвым, как это случилось с Адамом и Евой, когда они согрешили. Бог им сказал: “…смертию умрете ” (Быт. 2, 17). В толковании этих слов все свв. Отцы Церкви единодушны: здесь речь идет о двух смертях, духовной, которая происходит вначале, и телесной, которая следует за духовной. После вкушения запретного плода Адам и Ева духовно умерли сразу, но телесно еще какое-то время жили. Так и в отношении христианского имени, которое выражает личность христианина. Принятие наряду с ним еще и числового имени делает христианское имя сразу мертвым - мертвым для Бога. Но христианин может еще некоторое время жить с именем Святого, которое он носит. Однако, рано или поздно, это повлечет за собой смерть его личности, как носителя имени (имя - аналог духа, личность - аналог плоти).

Таким образом, антихристианская система глобализма навязывает нам, христианам, числовые имена с одной целью - уничтожить наши христианские имена, данные нам во Святом Крещении, а с уничтожением имени уничтожается в человеке и личностное начало, через которое мы только и можем уподобляться Богу. Вот почему числовые имена названы в Свящ. Писании “хульными именами”.

Далее в Откровении сказано, что зверю-антихристу поклоняться “вси живущіи на земли, имже не написана суть имена въ книгахъ животныхъ Агнца, заколеного от сложения міра ” (Отк. 13, 8). Но выше мы видели, что христианские имена изглаждаются из книги жизни при добровольном принятии числовых имен. Следовательно, христиане, принявшие скверные числовые имена, готовы к поклонению антихристу и его образу. Поэтому нет ничего удивительного, что числовые имена таких христиан символически показаны на семи головах зверя-антихриста.

Таким образом, из всего вышесказанного однозначно вытекает, что штрих-кодовое изображение ИНН и есть тем начертанием, про которое говорит св. ап. Иоанн Богослов в своей книге “Откровение”. Только это начертание еще не ставится на тело человеку. Служители тьмы, в том числе и из “ложи” так называемых “православных богословов”, ведут пока что только подготовку людей к принятию антихриста, постепенно, но неуклонно втягивая их в антихристианскую глобальную систему учета и контроля и подвергая вступивших в нее осквернению антихристовым духом. Не понимать таких вещей сегодня - это или полностью быть духовно слепым, или быть сознательным врагом Господа нашего Иисуса Христа.

Аще кто имать оухо, да слышитъ

В дальнейшем мы будем использовать общепринятое сокращение ИНН.

Св. Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. В 2-х тт. Т.2. - Спб., 1893 (репринт 1991). - С. 28-29.

Сегодня уже требуют ставить штрих-код и на иконах, как на обыкновенном товаре. И поверьте, что найдутся “православные богословы”, которые будут утверждать, что ничего страшного в этом нет, что благодать Божия сильнее каких-то там штрихов!

Василий Ахромеев, ст. н. с., к. т. н. и Игорь Башкиров, к. т. н. Краткое исследование о наличии кощунственной символики в штрих-коде EAN-13/UPC /ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ. Вып. 17. Антология предательства. - С. 30-34.

Сиренев Александр

После краткого изложения истории богословской и околобогословской полемики вокруг вопроса идентификации граждан о.Андрей Дудченко предлагает рассмотреть свидетельства Священного Писания и отцов Церкви о том, что такое «печать антихриста» и можно ли ее принять без осознанного отречения от веры во Христа.

Понятие о «печати антихриста» сложилось на основании следующих текстов Апокалипсиса:

1. «И он (зверь из земли, лжепророк антихриста) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку и на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13: 16–18). В последнем стихе этого отрывка встречаются разночтения: большинство сохранившихся манускриптов следуют приведенному чтению, некоторые указывают 665, 646 и 616. Заслуживает внимания последнее разночтение (616), на котором мы остановимся немного ниже.

2. «И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на село свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией <…> и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14: 9–11).

3. «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению» (Откр. 19: 20).

4. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертание на чело свое и на руку свою» (Откр. 20: 4).

Что означает «печать антихриста»?

Конечно же, образы апокалипсиса должны соотноситься с реальным миром, но при этом их нельзя принимать за буквальное описание того, что будет происходить. Как пишет архим. Ианнуарий (Ивлиев), они «не могут быть прочитаны ни как буквальные написания, ни как закодированные буквальные описания. Они должны быть прочитаны ради их богословского значения, ради их способности нести весть и вызывать ответ на эту весть».

Образ запечатления клеймом или печатью - традиционный образ эсхатологического запечатления (Иез. 9: 4). В антихристовы времена все возрастные и социальные слои населения должны будут выразить принятие установленного режима, и в знак такой лояльности получат «начертание» на правую руку и на лоб. Не принявшие власть «зверя» верные рабы Божии также имеют печать на челах своих (Откр. 7: 4; 9: 4). По меньшей мере странно предполагать, что печать Божия будет иметь физический характер (тогда и «обрезание сердца» пришлось бы рассматривать в терминах оперативной хирургии). Так же осторожно следует подходить к буквальному пониманию антихристова начертания как физической метки. Смысл «печати» - в согласии на подчинение антихристу.

По свидетельству 3 Макк. 2: 20–22, Птолемей IV Филопатр решил преследовать египетских иудеев, и для этого потребовал внести их в налоговую перепись и зачислить в рабское состояние, при этом отметив их выжженным на теле знаком Диониса - листом плюща. Во времена апостолов клейма на теле носили солдаты и рабы. Легионеры выжигали на теле имена своих полководцев, а рабы - господ. Так что сама идея нанесения печатей, и даже применения экономических санкций против незапечатленных не была неизвестной во времена ранней Церкви. Государственная власть широко применяла это средство.

Если мы обратимся к свидетельству отцов Церкви, то увидим, что большинство из них понимали под «начертанием» именно печать, иногда заменяя это слово синонимами клеймо, знак, метка, знамение. Начертание может содержать число зверя (свт. Викторин, Псевдо-Ипполит) и имя зверя (св. Андрей Кесарийский). По слову прп. Ефрема Сирина, начертание принимается вместо Креста Христова; отсюда можно предположить, что оно будет содержать хулу на крест, например, перевернутое изображение креста.

Печать будет полагаться на лоб и правую руку. Почему могут быть выбраны именно эти места? Возможны следующие причины: 1) чтобы не были повреждены жизненно важные органы - «чтобы не затруднялись сим» (Ефрем Сирин); 2) поскольку во многих религиях существует обычай располагать знаки на руке и на лбу, например, филактерии с цитатами из Торы у иудеев (Втор. 6: 8; Мф. 23: 5); 3) в противовес христианскому обычаю изображать крест на лбу и на руке. Об этом пишет Ипполит Римский: человек, принявший печать, «не будет иметь возможности запечатлеть какой-либо из своих членов (крестным знамением), но подчинится льстецу и ему будет служить, и раскаяния не будет в нем: он погиб как по отношению к Богу, так и по отношению к людям» (Слово о кончине мира и об антихристе, 28).

Все, кто не примет печать зверя, не смогут заниматься даже элементарной экономической деятельностью, им будет запрещено покупать и продавать что-либо. Таким образом, они бут обречены на голод. Согласно прп. Ефрему Сирину, в нужде окажутся и те, кто примет печать, потому что наступит неурожай, «и кто только имеет у себя на челе или на правой руке печать мучителя, тому позволено будет купить немного пищи, какая найдется».

Святитель Ипполит Римский в отличие от прочих отцов понимал начертание на правой руке как воскурение жертвенного ладана, а на челе - как возложение ритуального языческого венца (О Христе и антихристе, 49).

Некоторые отцы понимали «начертание» в нравственном смысле: правая рука - образ жизни по заповедям Божиим, чело - образ мысли, познание истины Божией. Принявшие «начертание» покажут такое изменение своих мыслей и деятельности, что не смогут совершать «куплю» Царства Божия за земную жизнь (толкование основано на евангельских словах: «Куплю дейте, дондеже прииду» (Лк. 19:13)).

На основании приведенных свидетельств видно, что «печать зверя» не будет носить чисто внешний характер, но станет выражением внутреннего состояния человека, покорившегося власти антихриста. Подобно римским легионерам, носившим на теле имя своего предводителя, принявшие власть антихриста будут носить «начертание, или имя зверя, или число имени его».

«Число зверя»

«Число зверя» известно каждому христианину, это - шестьсот шестьдесят шесть. Именно это число было «обнаружено» в штрих-кодах и ИНН (на самом деле оно может оказаться там только случайно). Страх перед этим «мистическим» числом толкает многих людей на противление иерархии и приводит чуть ли не к расколу в Церкви.

Страх перед штрих-кодами на самом деле не имеет под собой оснований. «Число зверя», точнее, три шестерки, пытались увидеть в трех тонких двойных линиях, находящихся в начале, середине и конце штрих-кода. На самом деле эти линии - совершенно безобидные служебные знаки. Сам штрих-код может содержать только те цифры, которые изображаются под штрихами. Назначение штрих-кода - служить уникальным идентификатором данной продукции. Все свойства продукта (наименование, изготовитель, стоимость и пр.) хранятся в базе данных магазина или склада. В том случае, если сканер кассира не может прочитать штрих-код, цифры вводятся вручную. Если бы в коде присутствовали скрытые шестерки, то при ручном вводе набор цифр отличался бы от действительного, и идентификация товара была бы невозможной. Тонкие двойные линии на штрих-коде - это типовые и центральные знаки-ограничители. Первые состоят из штриха-пробела-штриха, то есть из трех модулей, а вторые (размещаются в центре штрих-кода) из пробела-штриха-пробела-штриха-пробела, всего из пяти модулей. Цифра же шесть во всех трех возможных наборах знаков кодируется двумя пробелами и двумя штрихами общей шириной семь модулей (см. рисунок). На упаковках продуктов штрих-код может быть изображен в разном масштабе. Для того, чтобы определить масштаб, программе считывания требуется узнать ширину модуля, то есть самого узкого штриха или пробела. Именно эту информацию сообщают служебные знаки, в которых апокалиптические фантазеры сумели увидеть цифру шесть.

Однако даже если бы шестерки и присутствовали в штрих-коде, это еще не должно было бы вызывать панику. Заметим, что для современного человека, пользующегося арабскими цифрами, «число зверя» ассоциируется с тремя одинаковыми символами (666), благодаря чему и стало возможным «обнаружение» их в штрих-коде. Но ведь в древности, как у греков, так и у славян, цифры обозначались буквами, совершенно разными для шестисот, шестидесяти и шести. И в Писании говорится не о трех одинаковых цифрах, но о целом числе.

«Здесь мудрость», - пишет апостол Иоанн, и предлагает «расшифровать» смысл числа зверя. Примечательно, что само слово «зверь», транслитерированное еврейскими буквами, в сумме дает 666.

«Число зверя» можно толковать двумя способами: 1) согласно символике чисел и 2) методом гематрии, то есть нахождения имени, сумма числовых значений букв которого дает исследуемое число.

Символика числа 666

Древние семитские культуры, в том числе еврейская, широко использовали числа в символическом значении. Такое употребление чисел часто встречается в Священном Писании. При этом число само по себе не считается священным или мистическим. Библейский подход к числу существенно отличается от подхода древней мифологии или философии, где число могло иметь смысл само по себе, без связи с объектами.

Чтобы понять христианское отношение к числу, нужно прежде всего выяснить природу и значение символа. Слово символ происходит от греческого слова, означающего «соединяю, сличаю, сравниваю, встречаюсь, присоединяю» и т. д. У древних греков словом «символ» назывались осколки одной пластинки, подходящие друг другу по линии излома. Складывая эти осколки вместе, греки опознавали друг друга, удостоверяя союз наследственной дружбы. Как писал о.Александр Шмеман, в отличие от простого изображения или знака, в символе «две реальности - эмпирическая, или «видимая», и духовная, или «невидимая», соединены не логически («это» означает «это»), не аналогически («это» изображает «это») и не причинно-следственно («это» есть причина «этого»), а эпифанически»: одна реальность являет другую.

Символ отличается от знака, и эти два понятия нельзя употреблять как синонимы. Числа выступают в качестве знаков, когда используются не в сакральном смысле, а по своему прямому назначению - для нумерации, счета и т. п. Приведем всем известный пример использования одного и того же числа в качестве символа и знака. Когда мы в молитве обращаемся к Богу как к Троице, то используем число три как символ, приобщающий нас тайне Божией. То же самое число три в качестве знака используется для нумерации дома, страницы, для указания стоимости товара, номинала купюры и пр.

Число шестьсот шестьдесят шесть изображено в Писании как символ, с помощью которого «имеющие мудрость» христиане смогут узнать пришествие антихриста. Это же самое число может использоваться и используется в повседневной жизни как знак, когда оно обозначает страницу в книге и вообще порядковый номер или количество чего-либо. В этом случае число 666 никакого символического значения не несет.

Как указывает профессор МДА М. Иванов, число, для того, чтобы быть действительным символом, должно соответствовать ряду условий.

1. Должна существовать символизируемая реальность.

2. Сам символ должен быть создан или избран с соблюдением определенных традиций смыслотворчества, существующих в той или иной культуре.

3. Человек должен иметь желание и готовность использовать символ для соединения с символизируемой реальностью.

В случае с числом 666 мы имеем налицо лишь второе условие. Апокалипсис представляет это число как символ. В то же время, согласно Апокалипсису, «число зверя» будет использоваться тогда, когда антихрист установит свою власть во всем мире. Нельзя произвольно расширять временные рамки действия этого символа. До пришествия антихриста и до проставления его «печатей» число 666 не действует как символ, ибо еще отсутствует та реальность (антихрист), с которой символ должен соединять.

Такая же неувязка получается и с третьим условием. Если нам встречается где-либо апокалиптическое число, то необходимо выяснить, с какой именно целью оно используется в данном контексте. Даже если бы это число присутствовало в штрих-кодах или идентификационных номерах, оно не являлось бы еще символом, поскольку использовалось бы для кодировки продукции, учета налогов и т. п., то есть было бы знаком. Только в том случае, если человек примет подобный код с серьезным намерением отступить от Христа и стать служителем антихриста, число 666 станет символом. Если человек принимает ИНН просто для того, чтобы получить документ, то в данном случае число является простым знаком, и нельзя говорить ни о каком воздействии числа на принимающего ИНН. Если же кто-либо боится числа самого по себе, то это свидетельствует о магическом сознании данного человека, поскольку он считает, что число обладает некоей злой силой, которая действует сама по себе, безусловно. Такой взгляд в корне противоречит христианскому мировоззрению.

Рассмотрим теперь, какое значение может быть сопоставлено с числом 666 на основании Священного Писания.

1. Мир был сотворен в шесть дней. Подобно этому антихрист должен восстановить все мировое отступничество. Некоторые из отцов Церкви на основании этого полагали, что мир будет существовать шесть тысяч лет, о чем мы говорили немного выше.

2. В шестой день был сотворен человек, через которого грех вошел в вещественный мир.

3. В шестисотый год Ноя грех так умножился на земле, что Господу пришлось навести потоп для уничтожения нечестия.

4. Истукан Навуходоносора имел шестьдесят локтей в высоту и шесть в ширину - он был предзнаменованием антихриста.

5. Число сынов Адонирама, возвратившихся из плена в Иерусалим, было 666 (1 Езд. 2: 13).

6. Царь Соломон собирал ежегодную дань с других народов в количестве 666 талантов золота (3 Цар. 10:14, 2 Пар. 9:13).

В последних двух случаях сходство с «числом зверя» только внешнее и случайное. Нельзя найти какое-либо соответствие между антихристом и сыновьями Адонирама, равно как и вес золота не имеет отношения к имени. В золоте можно увидеть обозначение земного богатства и налога с подвластных народов. Для иудеев в последнем случае 666 может служить символом земного процветания, удачи в бизнесе. Возможно, именно в силу таких мотивов это число все чаще используется в повседневной жизни.

7. В Священном Писании число семь часто используется как символ полноты, завершенности, а также святости: «Благословил Бог седьмой день и освятил его» (Быт. 2:3); Ной взял в ковчег по семь пар чистых животных (Быт. 7:2); израильский народ почитал каждый седьмой день (субботу) и седьмой год, праздник Пятидесятницы в 50-й день после Пасхи и каждый 50-й год (семь умноженное на себя дает 50 без единицы); в Апокалипсисе упоминается семь церквей, столько же духов, звезд, печатей, трубных звуков, чаш, язв, ангелов, выливающих чаши и т. д.

Во Христе человечеству была явлена полнота Божества. Антихрист же, подражающий Христу, будет стараться изо всех сил быть похожим на Него, но на самом деле явит всякую неполноту, незавершенность, ущербность. Символом этой неполноты, которая хочет казаться полнотой, является число шесть - максимально стремящееся к семи, но не достигающее заветного предела. В антихристе неполнота предельно усилена: не только шесть, но шестьсот шестьдесят шесть.

8. Закон Моисеев отводит шесть дней для земного труда, а седьмой посвящает Господу Богу (Исх. 20: 8–11). В этом контексте числа шесть и семь означают противостояние человеческого и Божия.

9. По слову архиеп. Андрея Кесарийского, число шесть означает «усердное делание греха через употребление во зло созданной в шесть дней твари».

Гематрия числа 666

Второй способ толкования «числа зверя» основан на гематрии (испорченное греч. «геометрия») - способе передачи имени или названия с помощью числа, которое равняется сумме цифровых значений букв, из которых состоит данное слово. Наиболее вероятно, что именно с такой целью используется «число зверя» в книге Откровения, хотя вообще в Писании гематрия встречается крайне редко. В качестве одного из таких редких примеров можно привести гематрию имени Давид (числа 14) в Мф. 1:17.

В течение истории было множество попыток расшифровки имени, скрытого за числом 666. Св. Ириней Лионский приводит имена Евантас, Латинянин, Титан; св. Викторин - имя Антемос, а с латыни - Диклюкс; архиеп. Андрей Кесарийский - имена собственные Лампетис, Бенедикт, и нарицательные «злой вождь», «древний завистник», «истинно вредный», «неправедный агнец». С течением времени такой метод толкования стал приобретать все большую популярность. Единоверческий священник Иоанн Малышев, используя славянский алфавит, указывает более двухсот возможных имен антихриста. А вот Адвентисты седьмого дня усматривали «число зверя» в надписи на тиаре (головном уборе) Римского папы: VICARIUS FILII DEI. Гематрия этой надписи составляет в точности 666.

Более принят метод гематрического толкования через еврейскую транслитерацию греческого. Таким методом из титула «Кесарь Нерон», записанного еврейскими буквами, получаем 666: коф=100, самех=60, реш=200, нун=50, реш=200, вав=6, нун=50. Такое толкование достаточно обосновано. Повествование 13 и 17-й глав Апокалипсиса имеет параллели с популярной в то время легендой об ожившем Нероне. Также Нерон назван зверем и Филострата и в Сивиллиных книгах. Наконец, мы ранее упомянули о том, что в некоторых рукописях Апокалипсиса вместо числа 666 указано 616. Такое чтение мы находим в знаменитом кодексе Ефрема V века; об этом же свидетельствует св. Ириней. Число 616 - это не ошибка переписчика и не случайность. При транслитерации имени Нерона еврейскими буквами не с греческого Neron, а с латинского Nero, выпадает последняя буква «нун», соответствующая числу 50, и в результате получается 616. На Нерона как на прообраз Антихриста указывал и свт. Иоанн Златоуст.

Еще одну расшифровку приводит протоиерей Борис Молчанов (Православний вісник №8, 1991. Сс. 47–55.). Числовое значение еврейского словосочетания ha-melek le-ishrael («Царь Израилев») составляет 666. По мнению автора, апостол Иоанн не написал об этом прямо в целях икономии, чтобы не отвернуть иудеев от евангельской проповеди. Не уверовав во Христа, иудеи продолжают ожидать приход Мессии. И тот правитель, который объявит себя Мессией, на самом деле окажется антихристом.

Впрочем, все подобные толкования в достаточной мере гипотетичны. Свт. Ириней Лионский замечает, что «хотя известно число имени антихриста, но мы не можем ничего опрометчиво утверждать о самом имени, потому что число приложимо ко многим именам. <…> Посему вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предполагать и предрекать какие-либо имена, ибо может найтись много имен, заключающее в себе вышеозначенное число, и все-таки этот вопрос остается нерешенным» (Против ересей, V, 30). Чрезмерная приверженность к какому-либо определенному толкованию «числа зверя» показывает отсутствие христианского трезвомыслия. «Обычно кто из «верующих» не умеет философски и диалектически-догматически мыслить, тот занимается «толкованием Апокалипсиса», ибо мечтать всегда было легче, чем мыслить», - сокрушался А.Лосев («Диалектика мифа»). Поэтому, указав возможные пути и границы в понимании апокалиптических символов, мы этим и ограничимся, и далее перейдем к рассмотрению условий, при которых может быть принята антихристова «печать».

Условия принятия «печати антихриста»

Теперь нам предстоит изучить вопрос: когда, кем и каким образом может быть принята апокалиптическая «печать».

Практически все отцы Церкви, упоминавшие в своих творениях об апокалиптической печати, полагали, что она будет проставляться непосредственно во время царствования антихриста, в последние три с половиной года человеческой истории. Об этом свидетельствует сама книга Откровения. «Печать» будет проставлять «другой зверь» - лжепророк антихриста. О нем повествуется следующее:

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ («»икона») зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Откр. 13:11–15).

В следующих стихах Откровения говорится о наложении «начертания». Писание сообщает, что люди прежде всего будут обольщены ложными чудесами «зверя», так что станут поклоняться «иконе звериной», и как следствие этого примут «начертание».

Прп. Ефрем Сирин пишет: «Все же поверившие лютому зверю и принявшие на себе печать его, злочестивое начертание оскверненного, приступят к нему вдруг…» (Слово 38, на пришествие Господне).

Вера «зверю» - необходимое условие принятия печати. Чтобы получить ее, необходимо прежде отречься от Христа и признать власть «зверя», объявившего себя Мессией. «Начертание» не предшествует удалению от Бога, но запечатлевает уже совершившееся отпадение.

«Начертание» поэтому не имеет ничего общего с переписью населения и какой-либо нумерацией. Из Евангелия известно, что Сам Христос подчинился всемирной переписи, проводимой по указу кесаря Августа. Перепись эта была задумана для упорядочивания сбора налогов, которые взимались со всех жителей Империи. Евангелие не упоминает случаев отказа от переписи: «И пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), пошли также и Иосиф с Марией, Матерью Иисуса. При переписи составлялись списки подданных, и имя каждого человека вносилось в эти списки под соответствующим номером. Среди прочих налогоплательщиков был переписан и Младенец Христос, но не стал от этого рабом кесаря.

Написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся: аще бо и от работы (рабства) утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму: но законом греха первее проданныя ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси.

В этом богослужебном тексте (Предпразднство Богоявления. Канон на повечерии, песнь 6) проводится параллель и с тем фактом, что Христос платил налоги как подданный Римской империи. Во времена земной жизни Иисуса Христа вопрос об уплате налогов стоял очень остро, и фарисеи пытались вопросом о налогах уловить Христа и обвинить Его перед римскими властями. На вопрос «Позволительно ли давать подать кесарю или нет?» Христос ответил: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21). Из самой жизни Христа и из Его слов видно, что ни перепись с производимой при этом нумерацией, ни сбор налогов не вредят вере человека, но напротив, неисполнение того, что требуется государственным законом, является нарушением заповеди отдавать кесарю кесарево.

Рассуждения об условиях принятия печати встречаются в святоотеческих текстах. Архиеп. Андрей Кесарийский говорит, что лжепророк «волшебством и обманом будет совершать все к обольщению людей, чтобы антихриста считали за Бога. <…> Предтеча антихриста, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, повелит избивать ему не поклоняющихся и постарается наложить у всех начертание пагубного имени отступника…» («Толкование на Апокалипсис»).

В «Слове о кончине мира и об антихристе», приписываемом св. Ипполиту Римскому, говорится о сознательном отречении от Христа при принятии «печати»: «Та самая печать, вероятно, имеет надписание «отрекаюсь». Таково будет надписание и печать во времена этого ненавистника добра - та печать будет гласить: «Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую».

Св. Иоанн Златоуст считает, что, обольстившись ложными чудесами, люди уверуют в антихриста - «единственно ради ложных его чудес» (Толк. на 2 Сол., 4, 1).

Прп. Ефрем Сирин пишет о том, что отречение от Христа будет добровольным, после того как люди соблазнятся ложными знамениями: «Если человек окажется хотя несколько беспечным, то легко подвергается нападениям и будет пленен знамениями змия лукавого и хитрого. И таковой не найдет себе пощады на суде; там откроется, что добровольно поверил он мучителю (Слово 38, на пришествие Господне).

О добровольном принятии печати говорит и прп. Нил Мироточивый: «На печати же написано будет следующее: «Я твой есмь». - «Да, ты мой еси». - «Волею иду, а не насильно». - «И я по воле своей принимаю тебя, а не насильно». Сии четыре изречения или надписи изображены будут посреди той проклятой печати» (Посмертные поучения преподобного отца нашего Нила Мироточивого Афонского).

Итак, принятие печати антихриста будет возможно непосредственно во время его царствования как результат сознательного выбора отступивших от Христа. К такому выбору закономерно придет человек, ведущий греховную жизнь и соблазнившийся ложными чудесами антихриста, ибо «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения» (Мф. 12:39). Насильственное же или несознательное наложение некоторого знака на человека, твердо верующего во Христа, не может отлучить его от Божией любви и благодати.

К сожалению, приходится констатировать, что в церковной среде более всего популярен нездоровый апокалиптизм, и в то же время подлинно церковная эсхатология остается неведомой большинству наших верующих. Страхи, связанные с введением определенных методов контроля и учета граждан, боязнь антихриста, тщательное отслеживание процессов, происходящих в мировой экономике и политике в надежде отыскать признаки приближающегося Конца - все это имеет мало общего с настоящей эсхатологией Церкви.

К сожалению, уже не одно столетие эсхатология исключена из церковного самосознания, что привело к многочисленным трудностям и к современному кризису церковной жизни. Наша вера во многом утратила эсхатологическое измерение, несмотря на то, что рассуждения о признаках приближения антихриста остаются едва ли не самым популярным занятием современных верующих. Православная вера имеет отличительную особенность. Мы верим в окончательную победу Христа и Его Царства. Однако, это грядущее Царство уже сейчас есть посреди нас. Уже здесь и сейчас мы можем иметь опыт причастия Царству будущего века. Этот опыт Царства ясно утверждается всем строем литургической жизни Церкви.

Если мы вновь вернемся к верному пониманию эсхатологии, то это даст ключ к решению многих современных проблем. Прежде всего, не будет стремления поскорее «забыться», уйти от времени в развлечения или наркотический дурман. Эсхатология, по замечанию митр. Иоанна (Зизиуласа), «предлагает веру в будущее, которая может помочь стойко переносить страдания от существования во времени» («Эсхатология и общество». Страницы. Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея. 2000, №5:1). Именно эсхатологическое переживание Евхаристии помогало мученикам во времена гонений. Все они с радостью отдавали свою жизнь ради Христова Царства.

Далее, при эсхатологическом видении мира человек освобождается от рабской зависимости прошлому и настоящему, что делает возможным подлинное прощение. Значение прощения (не в юридическом, но церковном понимании) - в том, что «будущее вошло в наше время и прошлое больше не определяет нашу сущность, то есть о нас судят не по тому, кем мы были в прошлом, но по тому, кем мы станем в будущем», пишет митр. Иоанн. Освободить человека от тисков прошлого можно только в том случае, если предложить ему будущее. Это особенно актуально в наши дни, когда государственная система относится к личности человека на основании его прошлого. Нас регистрируют на основании рождения в указанное время и место от определенных родителей, нас судят по деяниям, которые мы совершили. При эсхатологическом подходе человек видится прежде всего как участник Царства Божия, человек, у которого есть будущее. При таком подходе мы сможем научиться видеть в человеке не то, каким он был, но каким он призван стать, то есть прозревать в человеке образ и подобие Божие.

Возвратив своей мысли эсхатологическое измерение, Церковь сможет с достоинством относиться к действиям мирской власти. Дело светской власти - планировать будущее человечества, и Церковь не может разделять или поощрять такие действия. Дело Церкви, считает митр. Иоанн - «позволить Господу участвовать в истории не только в конце времен, но в каждое мгновение, тем самым, превращая время, по словам Григория Нисского, в серию начал, которые ведут к новым началам, не имеющим конца». Таким образом, эсхатология предостерегает верующих от чрезмерного увлечения земными планами.

Наконец, для каждого верующего возврат к эсхатологическому измерению жизни означает обретение радости Царства Божия. «Меня всегда беспокоит, - говорил приснопамятный протопресвитер Александр Шмеман, - что в многотомных системах догматического богословия, унаследованных нами, объясняются и обсуждаются почти все понятия за исключением одного слова, которым начинается и оканчивается христианское Благовестие. Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость (Лк. 2:10) - с этого ангельского приветствия начинается Евангелие. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью (Лк. 24:52) - так Евангелие оканчивается. Богословское определение радости фактически отсутствует, потому что нельзя определить смысл радости, которую никто не отымет у нас; здесь умолкают все определения. До тех пор, пока это переживание радости Царства во всей ее полноте снова не возвратится в центр богословия, последнему невозможно будет иметь дело с миром в его космическом измерении, с исторической реальностью борьбы между Царством Божиим и царством князя мира сего и, наконец, с искуплением как с полнотой, победой и присутствием Бога, ставшего всяческая во всем» («Liturgy and Eschatology»).

Подлинная христианская эсхатология приносит миру дар исцеления и радости. Это именно тот дар, который ожидает от Церкви мир. Ощущая себя в мире как до конца у себя, христианин забывает свое призвание. Надежным залогом сохранения от ложного апокалиптизма может быть опыт подлинно церковной жизни, включающей в себя как личную молитву, вдумчивое чтение Писания, участие в «трапезе Царства» — Евхаристии, так и повседневную жизнь «не по стихиям мира», а «по Христу». Если наше внимание будет собрано вокруг главного в духовной жизни - деятельной любви к Богу и ближнему - то в ней не останется места для нездоровых страшилок.

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. откровение 13:18
В предыдущей своей статье, я коснулся темы грехопадения человека. Собственно, эта статья является продолжением прошлой статьи. Изначально, до грехопадения, число человека составляла числа 777, то есть человек совершенный, после того, как человек впал в грех (в самообман), он перестал быть человеком совершенным и условная степень его свободы стала 666.Как мы уже знаем Христос пришел на землю восстановить потерянное целомудренное состояние человека и он был первым после Адама у кого степень свободы равнялась числам 777.Через Иисуса человек получил возможность стать человеком совершенным.
Разумеется, многие сущности духовного мира, которые изначально отпали от Бога, были не согласны с таким положением дел и не хотели служить человеку совершенному. Для этого они придумывали различные культы, по которому не они будут служить человеку, а человек будет служить им, называя себя Богами то солнца то луны. Когда пришел Иисус и принес новое учение, то демонические сущности изменили тактику, так как прикрываться различными культами уже не было возможности. И они начали проникать в Христианство. Начало этому было положено в Ватикане. Даже, само название, этой “маленькой страны” означает какого то древнего Бога, а статуи в их главном храме сплошь языческие Боги. Ватикан со своей задачей “прекрасно” справился. Доверие к Христианству в Европе подорвано, и большинство Европейцев сейчас атеисты. А как мы знаем, человеческий ум не может жить без смысла, даже если и человек не знает об этом. И на смену смысла жизни с Богом во Христе, пришел новый смысл: Бери от жизни всё и живи ради своих удовольствий. Разумеется, о последствии такой жизни никого не предупредили. А последствия таковы, что если не отказаться от своих удовольствий, то дух человека начинает жить как душа и человек уже не видит различий, где его дух, а где душа. На духовном уровне – это называется духовный блуд. Только представьте с каким багажом грехов предстаёт пред Богом после смерти, если он живёт одними своими удовольствиями.
И вот приближается новая эра, описанная многими, как золотой век. Но перед ним человечество сдаст последний экзамен перед Богом, именуемый в Библии, как Апокалипсис. Невидимая война, которая длилась с самого начала сотворения мира, выходит на финишную прямую. Экзамен для нас приготовили не простой.
С самого начала человечества, когда нас Бог сотворил по образу своему и подобию он наделил человека свободной волею. И человек полностью нес ответственность за свои слова и поступки и пребывал в славе Божьей. Когда человек согрешил то он уже не мог полностью брать на себя ответственность, так как был уже не полностью свободен.
И вот в конце времен нам будет предложен выбор крест(полная ответственность за себя вплоть до самопожертвования) или Хлеб то есть дальнейшее проживание в тепленьких, для нашей греховной плоти, условиях, но уже с проданной дьяволу душой. И разумеется ни о какой трансформации тебя с 666 до 777 не может быть и речи. Вы спросите кто же будет предлагать такие условия. Я вам резонно отвечу наше государство.
Подготовка человечества к отречению его от Бога началась еще в 70х, когда на товарах появились штрих коды. Как мы знаем, там есть три удлиненные полосы. Казалось бы ничего важного, но это пока. Мы, действие этой системы, почувствовали после развала СССР, когда появились первые ваучеры, страховые свидетельства и ИНН. В германии уже появляются документы, которые вживляются людям под кожу. В России тоже собираются уже ускоренными темпами вводить электронные документы. И сейчас вы скажите ничего важного и скажете, где же отречение от Бога. Но всё это подготовка к тому, когда в определенный момент, человеку предложат лазером, поставить ему печать,не заметную взгляду на его лбу и на его правой руке. И если кто не согласится на это, то приговор будет один- смерть. Вот тут уже и будет окончательный выбор человека. И какой жизнью ты хочешь жить после смерти надо решать сдесь и сейчас.

У каждой группы людей есть свои вечные темы – автомобилисты регулярно спорят о преимуществах механической коробки передач над автоматической, молодые и не очень мамы – о грудном и искусственном вскармливании, а православные христиане – о времени, месте и способе нанесения обещанной в книге Откровения «печати антихриста».

Спорят столько, сколько существует предмет спора. И недавно православный спор зашел на новый круг. Поводом стало выступление известного своей православной экстравагантностью бизнесмена Василия Бойко-Великого, который объяснил, что «Печать Антихриста» содержится именно в штрих-кодах, которые его компания вынуждена наклеивать на свою продукцию, дабы продавать ее в магазинах. Но для того, чтобы продемонстрировать позицию непринятия «печати», штрих-коды на продукции фабрики «Русское Молоко» перечёркиваются красным Андреевским Крестом.

В тексте присутствует довольно много технических подробностей и потому имеет смысл привести комментарий технического специалиста.

Павел Белоусов работает в компании «VMC », которая занимается именно разработкой сканеров штрих-кодов, и пишет программную начинку тех устройств, которые пиликают на кассах супермаркетов. И, соответственно, Павел по долгу своей работы знает о штрих-кодах всё. Его комментарий с рядом незначительных технических правок мы приводим ниже:

– Будучи специалистом в области штрих-кодов, я решил разобраться для себя во всей этой истории с числом 666, якобы закодированном в любом штрих-коде.

Я сейчас не обсуждаю корректность толкования текста книги Откровения, а только технический факт: справедливо ли с точки зрения штрихового кодирования утверждать, что в штрих-кодах всегда присутствует это число. Мои выводы изложены ниже. Текст длинный и нудный, но, как я полагаю, исчерпывающий. А в самом конце бонус – страшное разоблачение!

I) Во-первых, речь идёт не обо ВСЕХ штрих-кодах, которых существуют десятки типов, а только о двух очень похожих типах (символиках), которые называются EAN–13 и UPC–A. Это, однако, самые распространённые типы. Именно их ставят на все товары. Они описаны в Википедии и (тут подробнее о структуре). Все рассуждения, которые я привожу ниже, можно проверить по этим статьям.

II) Основной тезис штрихкодоненавистников: «По стандарту во всех штрих-кодах присутствуют три полосы: две с краев и одна посередине. Остальные полосы соответствуют индивидуальному цифровому кодированию и отвечают цифрам от 0 до 9. Так вот, три универсальные полосы, более длинные, чем индивидуальные, соответствуют одинаковой цифре, а именно: шестерке. Так как универсальных три – получаются выделены именно три шестерки». Поясняющую картинку можно посмотреть в тексте на сайте «Русского Молока».

III) Верно ли это? Ответ: нет, не верно. Но сначала несколько слов о структуре штрих-кода EAN–13/UPC–A. В стандарте нет никаких «полос».

Штрих-код состоит из элементов, штрихов и пробелов, которые принимают равное участие в кодировании информации и могут иметь 4 варианта ширины: одинарную, двойную, тройную и четверную (далее я буду писать 1-, 2-, 3- и 4- соответственно). Подчеркну, что цвет элемента не имеет значения, а только его ширина.

Любая цифра от 0 до 9 соответствует своему набору из четырёх элементов (пробел-штрих-пробел-штрих или штрих-пробел-штрих-пробел), сумма ширин которых должна быть строго равна семи минимальным ширинам. Последовательность ширин элементов в таком наборе и определяет, какая именно цифра в них закодирована.

Например, в правой половине штрих-кода цифра 5 кодируется как «1-штрих — 2-пробел — 3-штрих — 1-пробел», а злополучная 6 как «1-штрих – 1-пробел – 1-штрих – 4-пробел».

IV) Структура любого штрих-кода типа EAN–13 такова (слева направо): 1) левый защитный шаблон из трёх элементов (1-штрих – 1-пробел – 1-штрих); 2) 6 блоков по 4 элемента (пробел – штрих – пробел – штрих), задающие первые 6 цифр; 3) центральный защитный шаблон из пяти элементов (1-пробел – 1-штрих – 1-пробел – 1-штрих – 1-пробел); 4) 6 блоков по 4 элемента (штрих – пробел – штрих – пробел), задающие вторые 6 цифр; 5) правый защитный шаблон из трёх элементов (1-штрих – 1-пробел – 1-штрих);

V) Именно в защитных шаблонах, левом, центральном и правом, некоторые видят три шестёрки. Видят, потому что в каждом из них есть набор (1-штрих – 1-пробел – 1-штрих), который среди блоков, кодирующих цифры, встречается только в шестёрке (см. п. III). Но шаблоны не могут кодировать цифры, так как ни один из них не удовлетворяет необходимому условию: ЧЕТЫРЕ (а не три или пять) элемента, сумма ширин которых строго равна 7. Правый и левый шаблоны имеют по 3 элемента с общей суммой 3, а центральный – 5 с суммой тоже 5.

VI) Таким образом, эти шаблоны НЕ шестёрки и даже не цифры вообще! Точнее, они такие же шестёрки, какой шестёркой является, скажем, буква «о»: чтобы «о» стала цифрой «6», к ней нужно пририсовать сверху загогулинку. Без неё это просто «о» или кружок.

Также и к набору (1-штрих – 1-пробел – 1-штрих) нужно добавить 4-пробел, чтобы он стал шестёркой в смысле штрихового кодирования. На возражение, что нижний кружок встречается ещё и, скажем, в цифре 8, тогда как блок «1-штрих – 1-пробел – 1-штрих»– ТОЛЬКО в шестёрке, и, следовательно, всегда является намёком именно на неё, можно вспомнить букву С – такой силуэт точно есть только у 6! Так что как где увидите три буквы С, знайте — это скрытое 666!

VII) В отношении левого и правого шаблонов «дешифровщики» пытаются выйти из положения следующим образом: смотрите, говорят они (не в этом, а в более основательных текстах по теме), слева и справа от штрих-кода всегда есть большие пробелы (в штриховом кодировании они называются свободными зонами), – там-то и спрятан необходимый для цифры «6» четверной пробел!

Замечу, что по стандарту свободная зона должна быть не меньше семи 1-ширин. Но к центральному защитному шаблону уж точно ни с какой стороны ничего не припишешь – места нет, стандарт не позволяет.

VIII) Итак, я полагаю, тема 666 закрыта: утверждения о наличии в каждом штрих-коде EAN-13/UPC-A этого числа основываются на значительных и столь же сомнительных дополнительных построениях.

Итак, если обобщить: повторяющиеся элементы в штрих-кодах типа EAN–13/UPC–A не являются шестерками, так как не кодируют цифр вообще.

«Андреевский крест» на «Рузском молоке»

И если применить тот же метод, то есть найти трижды повторяющийся знак, который возможно «дополнить» (скажем, дополнительным крючком или чёрточкой) до шестерки, и принять его на этом основании за шестерку, то мы обнаружим, например, что все эти перечёркивания штрих-кодов на молоке нужны лишь для отвода глаз от страшной тайны, связанной с «Русским молоком»: оказывается число зверя 666 сокрыто в святом святых – самом названии агрохолдинга «Русское молоко», да и ещё и дважды!!!

Вы его уже видите? Нет? А вот так: «РУ66К6Е М6Л6К6»? Что, нечестно? Сомнительные дополнительные построения? Но, минуточку, кто первый начал-то?

Объясните, пожалуйста, о принятии новых паспортов с чипами и о прививках с чипами взрослых и детей, принимать их, или нет. По радио об этом уже говорят.

Вот, кстати, еще один из элементов, которые нам подбрасывают умные люди, вы слышите, не дураки, а умные дяди сидят и ищут средств, чтобы расколоть наше общество. Нас подорвали не только в плане промышленном, хозяйственном, культурном. Хотят еще разорвать наше общество в клочья - разделяй и властвуй.

В чем самую большую опасность видят в этих чипах? - в том, что мы окажемся под контролем. Мы, то есть каждый человек окажется под контролем. Будет контролирована вся его финансовая, деловая жизнь - понятно же. Кстати, с помощью чипов невозможно управлять человеком, невозможно управлять человеческим сознанием. Нашу волю могут подавлять чем угодно, какими угодно средствами - и это будет: всякими психотропными средствами, через средства массовой информации, но не чипы. Чипы это не способны сделать. Так чего мы, интересно, боимся? Я чего боюсь? Что будут знать, какая у меня зарплата? Куда я пошел, куда я поехал? Куда я спрятался? Интересно, чего я, христианин, боюсь здесь? Это - первое. По-моему, нечего. Пожалуйста, смотрите - у меня все открыто.

Если что-то нужно знать, то соответствующие органы всё обо мне знают, не беспокойтесь! Можете быть совершенно спокойны: все, что надо знать, даже больше, чем надо, наверное, - всё знают.

И еще один момент: мы говорим, что это будет контроль, и мы окажемся в этом плане как бы в состоянии некоторого рабства, некоторой подчиненности, правда же? Да, правда, верно, согласен.

Но давайте немножечко подумаем. Рабовладельческий строй Римской империи. Приходит Христос. Читаем Его Евангелие - ни слова о рабстве. Это что такое, скажите мне, кто такой раб? Это вещь, это не человек, с ним можно делать всё, что угодно, Христос - ни слова. Да что же это такое! Апостолы - еще хуже - пишут такие вещи, что просто возмутиться можно: нет власти, которая не от Бога, поэтому тот, кто противится власти, противится Богу. Кошмар. В общем-то, они повторяют то, что сказал Христос: отдавайте Богови Божие, а Кесарю Кесарево, и ни слова об этих вещах. Политический строй, при котором было полное рабство, не подвергся осуждению.

И вот сейчас мы вдруг не смотрим на это. Почему там не подвергся осуждению? Потому что всё внимание было обращено не на внешние структуры, на ненадлежащее установление государственного, общественного строя, а на исправление человека. Все историки единогласно говорят, что рабство пало только благодаря христианству, которое говорило то, что писал апостол Павел в послании к Филимону: прими Анисима, беглого раба, не как раба, а как брата возлюбленного. «Раба, как брата возлюбленного» - вот что проповедовало христианство. Вы слышите, каким путем было свергнуто рабство? Вот каким путем, а не путем революций, крови и убийств, не путем этих плакатов и прочее. Вот какой путь борьбы, оказывается, был. Но самое интересно в данном случае, в нашем вопросе, что, оказывается, ни Христос, ни апостолы не предприняли никаких политических акций, никаких акций протеста, никакого возмущения против рабовладельческого строя, когда, повторяю еще раз, человек был вещью.

Сейчас мы вдруг испугались изо всей силы - чипы! Всё, теперь узнают, где я нахожусь, я прыгну на дно моря, в Мариинскую впадину Тихого океана - там, говорят, глубина 11 километров, и меня и там найдут! Ужасно, это так страшно. Оказывается, нет опасности в этом. Опасность состоит в другом: мы все внимание обращаем на эти чипы, на паспорта, на переписи, на ИНН, и совсем забыли о своей душе. Вот это, действительно, опасность.

Антония Великого обклейте всего этими ИННами, штрих кодами - он останется Антонием Великим. Разве в этом дело?

Мы отрекаемся от Христа не ИНН и чипами, а отрекаемся своим лукавством, ложью, блудом, воровством - вот чем мы отрекаемся. «Меня любит тот, кто исполняет заповеди Мои», а мы подменили: заповеди трудно исполнять, а вот чипы… Не приму паспорт, всё - я святой. До чего мы докатились! На что перенесли все свое внимание, свою духовную жизнь…

Про ИНН очень много говорят, что идет подмена имени цифровым кодом. Правильно?

Нет, не правильно. Потому что все те, кто имеет ИНН, подходят к Святой Чаше и говорят: Алексей, Андрей, а не говорят: 655. Никогда не слышал, чтобы кто-то подошел и назвал свой ИННовский номер. Это одно.

Во-вторых, очень часто можно услышать от монашествующих, которые находятся в монастырях. Все монастыри Русской Православной Церкви имеют ИНН. И вот эти ИННовцы хлебают щи и кушают кашку ИННовского монастыря и воюют против ИНН. Так вы же едите антихристову еду, вы что делаете? Бегите из монастыря!

Подставлять лоб и руку, пожалуйста, ставьте печать, да, или как?

Ну, возьмите вы сберкнижку такую-то, или вот такую-то носите, какая разница, или вам в кожу, чтобы не потерять - какое это имеет значение? Я специально интересовался: с помощью чипа нельзя управлять человеческим сознанием.

А насчет начертания - это особый совсем вопрос. Как ловко это подменили: чипы - значит, начертание! Кто это сказал? Где вы это нашли? Ни в каком «Откровении» этого нет. Там самого слова «чип» нет. Там сказано «начертание». Откуда вы взяли, что это чип? Где, откуда вы это взяли? Я не понимаю, какая разница, если вы имеете паспорт с серпом и молотом - этими масонскими знаками, и это на сердце носите - это ничего. А какой-то чип, в котором вся информация о моей деловой жизни, вся моя биография, если хотите, все мои данные - это страшно. Почему? Я никак не пойму, почему это страшно? В чем дело? В книжке я буду носить, или в микроэлементе - в чем разница? Скажите мне, я не понимаю.

А насчет начертания - вопрос совсем другой. Если мы обратимся к толкованию этого места, то единственным, я бы сказал, авторитетным толкованием является толкование святого Андрея Кесарийского. Есть книга «Толкование на Апокалипсис». Что там написано, интересная вещь. Печать на лбу, начертание - что же это такое? И он пишет, что печать на лбу, начертание является ничем иным, как то, что наш ум настолько погрузится в исключительное материальные запросы, в материальные нужды, в материализм, что он даже неспособен будет обратиться к Богу. Печать на уме. А мы-то решили - на лбу! Шлёп, и всё в порядке - ходит с печатью. На уме, оказывается, печать-то. Вот оно, оказывается, какое дело - ум.

Мы уже говорили с вами, что ум - это руль корабля. Повернули руль, и весь корабль пошел не туда. Не потому, что на корабле печать поставили. Преподобный Андрей Кесарийский говорит о том, что эта печать - на уме.

Мы и так говорим: какая-то печать, все погрузились в один материализм.

Печать на правой руке что значит, говорит преподобный Андрей Кесарийский, правая рука является символом человеческой деятельности. Вы слышите? Леворуких меньше. Правая рука - это символ всей человеческой деятельности. Вот она, печать зверя, вся человеческая деятельность будет направлена только на создание комфорта этой жизни, Бог нам не нужен. Вот так толкует преподобный Андрей Кесарийский, понимаете?

Почему говорят, что нельзя будет ни продать, ни купить, не имея этого начертания? Это о чем говорит?

А это говорит о том, что тот, кто не примет его, когда все средства массовой информации будут с ума сходить: «Вот он, гений человечества! Вот он, новый спаситель! Вас обманывали 2000 лет!» 2030 или 50 лет, я так думаю. Наука говорит, что уже в середине этого века будет конец. Наука, не Церковь!

И вдруг найдутся какие-то люди и скажут: «Нет, вы ошибаетесь. Истинный Мессия и Спаситель - Иисус Христос Евангелия». Ах так? Ну, хорошо, хорошо. Ваши счета замораживаем. Кто посмеет вам дать - найдем средства и на него. Ну что вы, нет ничего проще! Человек, который не примет и не будет повиноваться этому «владыке мира», нет ничего проще, чем принять по отношению к нему санкции. Уже сейчас мы можем легко узнать, кто чем дышит, а в те времена всеобщего восторга и изумления, тем более легко будет сделать это.

Да, кто не примет этого начертания, то есть, те люди, которые буду утверждать, что Иисус Христос есть Бог, и жить по-христиански, не поклоняться этому живому идолу, который сядет в храме и скажет: «Я - сам бог», это кто такие? Примеров в истории полно. Попробуйте против Сталина хоть маленькое замечание сделать. Сколько рассказывают случаев. Кто-то скажет: «Этот усатый….», и на следующий день всё - его забрали. Вот что произойдет, а не шлепнут печать на руку или на лоб. Ведь как ловко делают, такие серьезные вещи, как направление ума, веры, подменили чем - физическим элементом, который сделают, шестерками… Вы знаете, кстати, что такое шестерки? Во время процветания еврейского царства при Соломоне, когда оно достигло высочайшего расцвета, Соломону окружающие царства должны были, и он получал, 666 талантов золота. Вы слышите? Эта цифра осталась священной, только для кого? 666 талантов, вы слышите, опять речь-то идет о чем, поняли? Ум наш погрузится в эти 666, правая рука наша вся погрузится в мамону, мамону и мамону. Поэтому, когда Христос сказал, что невозможно служить Богу и мамоне, помните, какая была реакция? Куда Ты, голубчик, хватил. Ничего, мы с Тобой расправимся. И когда Он воскресил Лазаря, то постановили убить и Его, и Лазаря.

профессор Московской Духовной Академии и Семинарии

Алексей Ильич Осипов.