Новогодние игры для взрослых. шагов - психологическая игра

Собравшись компанией на празднике, друзья часто думают о том, в какие можно сыграть игры на дне рождения для взрослых. Часто процесс поиска развлечения затягивается либо из-за незнания правил игры, либо из-за невозможности выбрать такой вариант, который бы всех устраивал.

Такие развлечения актуальны будут всегда, ведь нельзя всё время сидеть за столом и кушать, нужно расслабиться и весело провести время. С такими задачами позволяют справиться игры на дне рождения для взрослых.

Как правильно выбрать подходящее развлечение?

Во-первых, нужно определиться с возрастом компании. Игры на дне рождения для взрослых характерны для определённого возраста. Если молодежь предпочитает какие-то экстремальные соревнования типа карт на раздевание или игры на выполнение желаний, то более зрелые люди стремятся проводить своё время за интеллектуальными занятиями: шарадами, шахматами, шашками и другими.

Во-вторых, игры для взрослых на день рождения подразумевают определённое количество участников. Нужно выбирать такие, которое задействуют всю компанию, а не только часть людей.

В-третьих, выбирая прикольные игры для взрослых на день рождения, стоит учитывать общие интересы всех людей, которые будут принимать в них участие.

Ведь если будет по-другому, то не все получат максимальное удовольствие. А на общем празднике должны веселиться все вместе. Поэтому выбранные застольные игры для взрослых на день рождения должны соответствовать интересам всех участников мероприятия.

И ещё один нюанс: игра должна быть предложена тогда, когда вы увидите, что все начинают скучать. В период активного застолья, тостов, еды, предлагать подобное развлечение - не лучший вариант.

Станьте мафиози!

Одной из самых популярных игр, в которые можно играть за столом, является "Мафия".

Она распространена по всему миру и имеет миллионы поклонников. Существуют даже чемпионаты по ней и мастер-классы, которые проводятся лучшими игроками мира.

Поэтому, выбирая игры для компании на день рождения взрослых, попробуйте предложить гостям именно “Мафию”.

Чем больше людей за столом будет вовлечено в игру, тем она станет интересней и увлекательней.

В чём суть и как играть в "Мафию"?

"Мафия" связана с картами, но ничего азартного она не несёт. По логике она ближе к покеру, чем к карточным играм, так как умение блефовать в ней превыше всего.

Прежде всего нужно определиться с количеством участников. Для того чтобы игра имела хоть какой-то смысл, необходимо минимум 6-8 участников.

Но если за вашим столом найдётся 10 желающих или больше, то она будет ещё интереснее.

В игре присутствует один ведущий. Он соблюдает выполнение всех правил, а также задаёт тон мероприятию.

Первой его задачей будет вытянуть такое количество карт из колоды, чтобы раздать по одной каждому игроку.

Действующие лица

Но нужно карты брать не любые, а следующие:

1. Туз - это карта мафии. Может “убивать” любого представителя города.

2. Король - комиссар полиции. Его обязанность - найти мафию.

3. Дама - медсестра или врач. Может вылечить жителя города, на которого совершила покушение мафия.

4. Карты от 6 до 10 (если вы используете покерные, то с 2 до 10) - мирные жители. Принимают участие только в поиске мафии при голосовании, других функций нет.

Предположим, что за столом собралось пятеро игроков и один ведущий, значит, необходимо подготовить следующие масти: туз, король, дама, две карты без картинок (к примеру, две шестёрки).

Ведущий должен их хорошенько перемешать и раздать каждому игроку так, чтобы другие не увидели. Затем нужно немного подождать, пока игроки посмотрят на свои карты и соберутся с мыслями. Важный момент состоит в том, что никто не должен показывать другим игрокам свою карту, игра происходит в условиях анонимности.

Чтобы после игры не было ссор, каждому игровому месту присваивают свой порядковый номер и в процессе игры нельзя называть никого по имени, а только указывать номер игрока.

Игра начинается со слов ведущего: “Уважаемые игроки, город засыпает”. В этот момент все участники должны закрыть глаза и не открывать их до соответствующей команды. Ведущий может в этот момент негромко включить музыку на телефоне или ноутбуке, чтобы звуки движений игроков были не так слышны.

Далее ведущий говорит: “Внимание, просыпается мафия”. После этих слов игрок, которому достался туз, открывает глаза и незаметно жестом показывает ведущему номер участника, на которого он хочет совершить нападение.

После того как ведущий увидел и записал (или запомнил) номер, он говорит: “Мафия засыпает”. И соответственно, игрок с тузом закрывает глаза.

Затем ведущий говорит: “Просыпается комиссар”. В этот момент игрок с картой короля открывает глаза и жестом показывает номер того участника, которого считает мафией. После того как ведущий получил эту информацию, он говорит: “Комиссар засыпает”. И игрок закрывает глаза.

Настало время для доктора, ведущий говорит: “Просыпается доктор”. Игрок с картой дамы открывает глаза и указывает номер того игрока, на которого, как считает, было совершено покушение злой мафией. Если доктор считает, что покушение совершено на него, то может указать свой номер и дать понять ведущему о желании вылечить себя. Затем ведущий говорит: “Доктор засыпает”. И игрок закрывает глаза.

Как могут развиваться события?

Здесь может быть несколько вариантов развития событий.

1. Комиссар с первого раза нашёл мафию.

В таком случае игра останавливается, так как преступник найден. Ведущий в таком случае говорит: “Уважаемые жители города, комиссар нашёл мафию”. Так бывает очень редко в данной игре, и это считается обычным везением.

2. Комиссар не нашёл преступника, но доктор (медсестра) вылечил того жителя города, на которого покушалась мафия.

В такой ситуации ведущий говорит: “Уважаемые жители города, комиссару не удалось ночью найти мафию, но никто не погиб, так как доктор вылечил потерпевшего".

Далее ведущий предоставляет 30 или 60 секунд (по договорённости) каждому участнику, чтобы рассказать о том, как ему живётся в городе и кого он считает мафией. Когда таким образом сказали своё слово все участники, ведущий объявляет голосование открытым и по очереди называет номер каждого игрока. В этот момент каждый участник должен сделать свой выбор и проголосовать. У каждого есть только один голос.

Методом подсчёта ведущий определяет, за кого проголосовало большинство и “выгоняет” его из города. Житель, который покидает игру, должен показать всем свою карту. Если он оказался мафией, то игра заканчивается и считается, что мафия не смогла скрыться от надзора жителей города и проиграла.

Если этот житель оказался не мафией, то начинается новый цикл со слов ведущего о том, что город засыпает, и всё начинается заново, но уже без одного игрока.

Если мнения разделились поровну на нескольких участников, то начинается новый круг со слов ведущего: “Город засыпает”.

3. Комиссар не нашёл мафию, а доктор не угадал жителя, на которого покушался преступник.

В таком случае ведущий говорит всем об убийстве, которое произошло в городе, и сообщает, какой персонаж покидает игру. Такой участник должен всем показать свою карту. Игра для него считается законченной. Далее начинается голосование, и процесс продолжается согласно вышеизложенному циклу.

Когда побеждает мафия?

Мафия считается победителем, если ей удалось убить всех остальных жителей города. То есть когда остаётся игрок с тузом и любой другой картой, то автоматически мафия признаётся победителем, так как следующую ночь простой игрок не сможет пережить и будет “убитым”.

Цель мафии на протяжении всей игры - это остаться незамеченной, блефовать, вводить в заблуждение остальных жителей города.

Если участников набралось больше, то можно ввести в игру вторую мафию, которая будет в коалиции с первой. Всех остальных дополнительных игроков зачастую определяют в мирных жителей.

"Крокодил" - возможность проявить актёрские способности

Выбирая игры для взрослых на день рождения ребенка, не пропустите это развлечение. Его называют “Крокодил” или “Показуха”, могут встречаться и другие названия.

Такая игра предоставляет отличную возможность пофантазировать и проявить актёрский талант. Кроме того, в ней можно делиться на команды. А можно играть просто для развлечения - в таком случае победителей и проигравших не будет.

Кроме того, “Крокодил” отлично подойдёт, если вы выбираете игры для дня рождения взрослым на природе.

Игра на интерес

Компанией нужно выбрать того, кто будет первым загадывать слово и человека, чтобы его показывать остальным в виде жестов и движений.

Итак, эти два человека отходят в сторону, чтобы их не было слышно. Один загадывает, а другой идёт это слово показывать, не издавая ни звука, восторженной публике.

Только не нужно стараться загадать слово, которое невозможно показать. К примеру, такие слова, как “одушевлённость”, “настойчивость”, “доверчивость”, достаточно трудно изобразить без слов. Поэтому лучше заранее договориться о том, что за слова можно загадывать и по какой тематике.

Процесс выглядит очень захватывающее, особенно когда нужно показать что-то неординарное и интересное.

Пока игрок изображает слово, другие участники пытаются как можно скорее его разгадать, кроме того, кто его загадывал. Человек, который первый отгадал, становится следующим “мимом”, а тот, кто показывал, загадывает ему своё придуманное слово.

И так продолжается до тех пор, пока компании не надоест играть. Но поверьте, что развлечение долго будет интересным, и вы потратите минимум 1-2 часа.

Игра на очки по командам

Ищите игры для гостей на дне рождения взрослого? Предложите друзьям соревнование в игре “Крокодил”.

Если компания большая, то можно разделиться на две команды. Жеребьёвкой выбрать ту, которая первой начнёт показывать загаданное слово.

В этом случае процесс происходит следующим образом.

Команда "А" загадывает представителю команды "Б" слово. Тот игрок, который должен показать слово, пытается как можно скорее без звуков объяснить его членам своей команды.

Допустим, команды перед игрой договорились, что времени даётся 1 минута. Если в течение этого промежутка кому-то удается угадать слово, то он зарабатывает 1 балл для своей команды. Если нет, то не зарабатывает очков.

Затем команды меняются, и всё происходит так же, но уже "Б" загадывает слово "А".

Играть так можно очень долго. Поэтому лучше договориться, что, к примеру, игра будет продолжаться до тех пор, пока одна из команд не наберёт 10 баллов. Такого типа игры для взрослых на дне рождения ребенка станут изюминкой праздника.

Игра “Герои”

Существует ещё интересная игра, которая называется "Герои". В неё удобно и интересно играть большой компанией.

Все участники должны сесть поудобней друг возле друга в круг. Для первого этапа необходимо, чтобы у каждого был небольшой чистый листик бумаги, ручка и кусок скотча.

Каждый в уме загадывает и пишет имя (прозвище) какого-либо персонажа мультика, фильма или просто знаменитого человека, реального или выдуманного, но который очень популярен, и его знают все окружающие.

После того как у всех на лбу приклеен листик с персонажем, начинается самое интересное. Задача каждого человека, чей ход наступил, наводящими вопросами, на которые окружающие могут отвечать только “да” или “нет”, выяснить, кем же он является.

Если на ваш вопрос другие игроки ответили “да”, то вы спрашиваете дальше. Как только вам ответили “нет”, то ход переходит другому игроку по часовой стрелке.

К примеру, победная комбинация для человека, у которого на лбу наклеен “Халк”, выглядит следующим образом:

Я из комиксов? - Да.

Я сильный? - Да.

Я человек? - Да.

Я зелёного цвета? - Да.

Я Халк? - Да.

Игра на самом деле очень интересная и увлекательная. Главное, чтобы участники проявили фантазию и наклеили друг другу на лоб интересных персонажей.

"Твистер" - активная игра

Выбирая подвижные игры для взрослых на день рождения, не забудьте про "Твистер".

Лучше всего в него играть втроём или вчетвером. Но спонтанно организовать процесс не получится, так как нужен специальный коврик с цветными кругами и соответствующая рулетка, которая будет показывать дальнейшие шаги.

Кроме самих участников должен быть ещё судья, который непосредственно крутит рулетку, указывает следующие ходы и следит за тем, чтобы никто не нарушал правила.

Какой смысл игры?

Каждый по очереди становится на круг того цвета, который будет показывать рулетка. Уже в середине игры вы со своими друзьями будете стоять в смешных позах, удержаться в которых просто нереально.

Проигрывает тот, кто коснулся локтем, коленом коврика или пола, а также тот, кто не удержался и просто упал.

В "Твистер" лучше играть тем людям, у кого нет проблем со спиной и поясницей. Так как здесь придётся постоять некоторое время в неудобных позах, чтобы не проиграть.

Какие ещё есть игры для компаний?

Существуют самые разные игры на дне рождения для взрослых, выберите наиболее подходящую по указанным выше рекомендациям. Пытайтесь проводить больше времени в приятном кругу общения, умейте веселиться - и жизнь станет прекрасней.

Главное, чтобы игры для взрослых на день рождения доставили вашей компании удовольствие и каждый участник интересно провёл время.

1. Ведущий:

обучает правилам

контролирует игру

поддерживает атмосферу

2. Неограниченное количество игр

3. Реквизит:

музыкальное сопровождение

ОСОБЕННОСТИ НАШИХ ВЕДУЩИХ

В первую очередь мы делаем упор на объяснение правил. Важно чтобы каждый игрок понимал как играть.

У ведущего главная задача игры - создать атмосферу, при которой игроки будут получать удовольствие. Для этого создаётся ситуация, при которой каждый будет слушать друг друга, важно чтобы каждый смог высказаться.

Каждая следующая партия игры делает людей опытнее. Если ведущий видит, что все игроки готовы перейти на "новый уровень", то для обострения интереса повышает сложность правил.

КАЖДАЯ СЛЕДУЮЩАЯ ПАРТИЯ ИГРЫ
ДЕЛАЕТ ЛЮДЕЙ ОПЫТНЕЕ

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ:

В среднем 1 игра 40 минут;

Правила простые, ведущий доходчиво объясняет их за 10-15 минут и следит за тем, чтобы каждый их понял;

Место проведения - любое. В идеале - закрытое помещение с круглым столом, минимум шума вокруг;

Вы платите только за время. Количество игр не ограничено;

В стоимость включен весь реквизит: карты, номерки, маски, музыкальное сопровождение;

Дополнительно можно заказать антуражный реквизит: шлямы, боа, веера, игровые деньги, бутафорское оружее - от 2 000 РУБЛЕЙ.

Игра в Мафию с картами - увлекательное занятие как для взрослых, так и для детей. Эта несложная командная игра позволяет игрокам развивать воображение, учит красиво говорить и оттачивает дар убеждения, а также тренирует память. Мафия - спокойная и веселая игра, которая подойдет для большой компании. Здесь действует правило - чем больше игроков, тем интереснее получается игра. Оптимальное количество игроков для Мафии - 8-16 человек.

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты "Мафия", распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере - Шаблоны карт для игры МАФИЯ

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные - горожане (они же мирные жители),
  • черные - мафия,
  • карты картинки - дополнительные статусы (например, дама пик - куртизанка, король треф - комиссар, король пик - маньяк, король червей - доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Основные роли игроков в игре Мафия

Ведущий - единственный игрок, которые показывает свою карту остальным. Этот человек знает всё про всех в городе. Он ведет игру.

Мирные горожане - простые жители виртуального города, которые спят ночью (спят честно, не подсматривая!), а днем голосуют (сажают в тюрьму) того игрока, который по их мнению является мафиози.

Мафия - игроки, которые ночью выбирают и убивают выбранную жертву, а днем стараются шифроваться под мирных горожан.

Шериф (комиссар) - в игре может быть только один шериф. Его задача ночью проверять игроков.

Доктор (лекарь, целитель) - доктор также работает ночью и может спасти только одного жителя города.

Куртизанка - забирает одного из игроков на всю ночь и тем спасает его от убийства. Правда, если мафия выбрала жертвой ее, то ее любимый тоже погибает вместе с ней.

Маньяк - стремится убить всех и остаться единственным жителем в городе.

Правила игры в Мафию с картами

После того, как карты будут розданы, ведущий получивший свою карту, показывает ее остальным игрокам и готовит небольшой листок и карандаш. Ведущий будет вести счёт убитым и объявлять остальным горожанам приговор. Ведущий в игре должен быть честен.

Первая ночь

В первую ночь ведущий знакомится с командами и выясняет кто мафия, кто мирные жители, кто врач, маньяк и т.д.

Ведущий объявляет игрокам:

Ночь. Горожане спят, мафия просыпается.

Те игроки, которые получили карту мирного жителя, доктора, куртизанки или шерифа не открывают глаза. «Мафия» открывает глаза и знакомится (без звука, только взглядом игроки находят друг друга, горожане не должны знать, кто есть кто!!!). Ведущий записывает игроков-мафию на свой листочек. Конечно, он никому из игроков не дает подсмотреть в этот листок.

Далее ведущий командует мафии спать, а проснуться приказывает шерифу и его записывает в свой «черный список». Так поочередно в первую ночь ведущий узнает всех игроков: мафию, шерифа, доктора, куртизанку, маньяка и мирных жителей.

Первый день

Ведущий объявляет:

День! Город просыпается.

Все игроки открывают глаза. Горожанам в первый день дается фора. Мафия еще никого не убила, но уже в первый день мирные горожане заподозрили неладное (ночные шорохи навели их на тревожные мысли - в городе орудует мафия!).

В первый день жители города должны посадить одного игрока в тюрьму, признав его мафиози. Игрок выбирается по общему решению или по голосованию. Естественно, мафия всеми силами старается посадить мирного жителя. Как только игрок выбран он выбывает из игры и показывает свою карту. Горожане узнают кого они посадили.

Вторая ночь

Ведущий объявляет:

Город спит, мафия просыпается!

Мафия открывает глаза и как можно беззвучнее определяет свою жертву. Ведущий записывает в блокнот кого убила мафия. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию:

  • Шериф проверяет игрока. Указав глазами на одного из игроков он уточняет у ведущего мафиоза ли это. Ведущий должен кивком дать шерифу понять, мафия это или нет. Днем шериф должен склонить голосование к убийству мафии, но кричать «Я шериф и знаю всех» этот игрок не может. Он сам боится мафии, а мафия как только догадается кто в городе шериф, тут же его пристукнет.
  • Доктор указывая взглядом на одного из игроков, спасает его. Ведущий записывает "пролеченного". Думаю не нужно объяснять, что врач лечит игроков наобум, он ведь не знает кто есть кто и кого убила в эту ночь мафия. Также доктор не может 2 ночи подряд лечить одного игрока. Сам себя доктор также не может лечить 2 ночи подряд.
  • Куртизанка взглядом указывает на игрока, которого в эту ночь она забирает с собой в бордель. Этот игрок, если его выбрала мафия, остается жив (ведь он не был ночью дома). Беда в том, что если ночью мафия убила куртизанку, то ее посетитель тоже умирает, свидетели мафии ни к чему!
  • Маньяк просто убивает того, кто ему приглянется. Ну что взять с маньяка!

Всех игроков, кто пролечен, был с куртизанкой, попал в лапы маньяку и т.д. ведущий записывает, чтобы не запутаться.

После того, как все игроки сыграли свои роли, город просыпается.

Второй день

После долгой, насыщенной событиями ночи, ведущий объявляет:

Второй день, горожане просыпаются.

Все открывают глаза и ведущий называет того, кто не проснулся:

Ночью в нашем городе произошло убийство. Убит такой-то (игрок показывает свою карту другим и выбывает из игры).

Чтобы не было очень обидно, а игра была веселее, убитый со вкусом рассказывает как его пристукнули (можно напридумывать что-то веселое и смешное. Например, смерть наступила от того, что меня заставили съесть 25 тарелок манной каши:)

Если выбранного мафией игрока спас доктор или куртизанка, ведущий объявляет «Убийство не произошло».

День продолжается обсуждением и линчеванием одного из игроков.

Игра “Мафия”, вместе с «Контактом» и «Крокодилом» - общепризнанная «звезда» детских праздников и студенческих вечеринок. Для новой компании это отличный способ (после того, как все познакомились в игре «Снежный ком») получше узнать друг друга.

Играть в «Мафию» также можно во время долгой дороги в поезде или электричке. Она развивает общительность, умение понимать собеседника и, напротив, умение скрывать свои мысли и намерения.

У игры имеется множество различных вариантов и дополнений. Многие компании, торгующие настольными играми, выпустили специальные комплекты для «Мафии», включающие особые карты, руководства и даже маски.

Как играть в «Мафию»

Правила игры в “Мафию” довольно просты, мы опишем классический вариант. В нее обычно играют компанией из 5-7 человек . Для такой численности и будут приведено количество персонажей. Участники садятся в круг или за стол. Очень желательно, чтобы все могли видеть друг друга и никто не сидел у других за спиной.
В начале игры раздаются карты, распределяющие роли между участниками. Это могут быть как специальные игровые «мафиозные» карты из покупного комплекта, так и обычные игральные карты или даже бумажки, с написанными на них ролями:

  • Мафия - 2 человека на 5-7 играющих и трое, если играющих 8-10.
  • Комиссар («Каттани» или «Шериф») - один.
  • Обычные, или «честные граждане» - остальные игроки.

В случае, если используются игральные карты, из колоды отбирается 2 или 3 чёрных карты (пики, трефы) для «Мафии», красный туз - для «Комиссара» и несколько красных карт (естественно, кроме тузов) по числу «Честных граждан». Карты тщательно перемешиваются и раздаются.

Каждый игрок должен посмотреть свою карту, понять, кем он является в этом кону игры и дальше вести себя соответствующее. После раздачи начинается первый круг. Один из игроков берёт на себя роль временного водящего. Начинается «ночь» и водящий отдаёт специальные команды:

  • Все уснули!» («Город заснул!») - все игроки, включая водящего, должны закрыть глаза и опустить голову на грудь.
  • «Мафия проснулась!» - игроки, являющиеся мафией, поднимают головы и открывают глаза.
  • «Мафия узнала друг друга!» - игроки должны найти друг друга глазами и установить контакт. При этом надо быть очень аккуратными, чтобы не выдать себя звуками или движениями. Водящий должен дать достаточно времени (5-7 секунд) для того, чтобы мафия успела узнать друг друга.
  • «Мафия уснула!» - игроки закрывают глаза и опускают голову на грудь.
  • «Все проснулись!» - все открывают глаза и начинается «день».

Днём начинается всеобщее обсуждение ситуации. Игроки делятся своими обоснованными (и не очень) подозрениями и соображениями о том, кто, по их мнению, является мафией:

Я слышала, как мой сосед справа шевелился (или наоборот, не шевелился), когда просыпалась мафия!

Да-да, и проснулся он подозрительно поздно (рано, вовремя)!

Да вы только посмотрите! У него глаза подозрительно блестят!

И т.д. Итогом обсуждения должно быть несколько предложений, кого считать «мафией» и голосование, кого «убить». «Убивается» игрок, за которого было подано большее количество голосов. Он должен показать всем свою карту. В дальнейшем он становится ведущим и продолжает игру.

Водящий командует:

  • «Все уснули!»
  • «Мафия проснулась!»
  • «Мафия указала жертву!» - по этой команде мафия должна (беззвучно!) договориться и показать на игрока, которого намерена «убить». Водящий так же беззвучно может переспросить (показать пальцем) и кивком головы подтверждает, что запомнил их выбор.
  • «Мафия уснула!»
  • «Проснулся Комиссар!» - комиссар открывает глаза и указывает на любого живого игрока. Водящий должен кивком головы подтвердить, если это «мафия» или отрицательно помотать головой, если это «честный гражданин».
  • «Комиссар заснул!»
  • «Все проснулись, кроме...» и водящий указывает игрока, которого ночью «убила» мафия. Он показывает свою карту и все убеждаются, что он был честным, несмотря на некоторые тёмные подозрения, бывшие у отдельных игроков.

В случае, если «ночью» был убит «Комиссар», то он имеет право на «последнее слово» - «сдать» одного из выясненных им «мафиози» или, наоборот, указать на того, кто гарантированно «честный человек».

Далее начинается «день» и игроки снова продолжают своё обсуждение, уже с учётом новой информации. В случае, если «комиссар» был «убит» «днём» в результате общего голосования, то он не имеет права на последнее слово.

Так, круг за кругом, игра продолжается, и количество игроков уменьшается. Игра заканчивается, когда «честным гражданам» удаётся уничтожить всю мафию и им засчитывается победа или наоборот, если «мафии» удаётся уничтожить всех «честных», включая комиссара.

Тонкости игры:

  • Никто не имеет права открывать свою карту, пока его не «убьют».
  • Все выбывшие игроки не имеют права явно или какими-либо намёками подсказывать остальным. Они ни в коем случае не должны участвовать в обсуждении!

Хитрости “Мафии”:

  • В игре нет прямого запрета на разглашение своей роли, но при этом следует учитывать, что игроки не обязаны говорить правду: Мафия тоже может прикинуться Честным человеком или даже Комиссаром... (но, только на словах, не открывая карты!)
  • Возможны различные хитрые комбинации: один мафиози во время обсуждения всячески подставляет другого для того, чтобы показаться честным человеком и в итоге выиграть партию.
  • Всегда следует вспоминать, на кого больше всего «наезжал» игрок, «убитый» ночью - как правило, она убирает тех, кто подбирается к нему слишком близко.

Как мы уже говорили, существует масса вариантов игры, различающихся наличием дополнительных персонажей. Например, с несколькими комиссарами, врачом, журналистом или двумя кланами мафии, которые воюют друг против друга.

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один (1) комиссар Каттани, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т.е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне.

Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение наказание - человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они “убъют” сегодня. Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день.

Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани - вполне добропорядочный гражданин, т.е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

Лгун - психологическая игра для взрослых

Количество игроков: 5-8 человек
Дополнительно: бланки с вопросами, ручки

Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

Самое далеко место, где мне удалось побывать, это - ...

В детстве мне запрещали делать..., а я все равно делал.

Мое хобби - ...

Когда я был маленький, я мечтал стать...

Самое большое достижение в моей жизни это - ...

У меня есть одна плохая привычка - ...

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.

Прыжок без парашюта - психологическая игра

Количество игроков: девять
Дополнительно: стул

Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет "прыгающим". Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его.

Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет крепко держаться друг за друга.

5 шагов - психологическая игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: доска и мел или ручки и бумага

Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже - совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулирова­ла группа, выписывается на доске (или на листочке).

Ведущий предлагает группе определить, что за вооб­ражаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характери­стики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успевае­мость в школе, материальное положение и социальный ста­тус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.

Психологическая игра для выявления лидера

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Для этого участники делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, создается дух соревнования.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"

Поиск выгоды - психологическая игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Участники делятся на 2-3 группы. Каждая группа выбирает профессию из числа предлагаемых в ходе знакомства с информационными профессиограммами (профессия должна быть из числа востребованных на современном рынке труда вашего города). Далее каждой группе дается задание пред­ставить себя в ней, свои возможности, условия работы, трудовой коллектив, пер­спективы, выгоды и т.д.

После того, как все представили себе кто, кем, где и как трудится, участ­никам предлагается придумать и указать: какие потребности (физические, в безо­пасности, социальные, эгоистические, самоактуализации) каждый участник мо­жет удовлетворить в выбранной профессии?

Потребность:

Каким способом удовлетворяется?