Майя Пильдес: "У каждой школы есть имя и фамилия. Директора"

"...Спасибо школе за все. Никаким другим делом я никогда бы не смогла заниматься, потому что ничто в жизни я не смогла бы полюбить так, как я полюбила школу, сам процесс школьной жизни, школьную бесконечность, когда Последний звонок плавно переходит в Первое сентября. Еще и еще раз я благодарю всех своих учителей за то, что они дали мне понять, что школа - это для меня. Я счастлива, что всегда занималась и занимаюсь своим любимым делом", - сказала в 2003 году Майя Борисовна ( - Ред.)

Свой статус получила не сразу. В 1990 году Майе Пильдес, на тот момент завучу 87 школы, до этого работавшей в Доме пионеров, предложили возглавить восьмилетку на Пудожской улице. "За полгода мы стали средней школой. А в 91-м уже были победителями конкурса школ России. Это все благодаря замечательной команде", – говорит экс-директор.

Следующий этап, после которого к школе стали относиться с уважением, наступил в 1996-м.

Нам дали здание на Чкаловском, 35, его нужно было отремонтировать, а год - кризисный. В 1996 году приезжала Наина Ельцина, помогла, но не деньгами, поддержал Собчак, Яковлев. Им я говорила, что еще в 1996 году губернатору некуда было приезжать на 1-е сентября, а в 1997 такая школа появилась. Нас поддерживали все - и ныне покойный Антон Губанков, и Кирилл Набутов. Представляете, в стране заводы стоят, а школа строится и открывается, – рассказывает Майя Пильдес.

С тех пор , получила помещение детского сада с бассейном, концертным залом, зимним садом, здание на Крестовском, на Каменноостровском. Получила статус авторской школы и гимназии, а также дважды становилась призером всероссийских конкурсов. Всего в школе учится почти 2,5 тысячи человек в 97 классах, работает 600 педагогов. Каждый год в 56-й набирают 9 первых классов.

14 августа 2017 года Майя Пильдес написала заявление об уходе с поста директора. А ее место занял заместитель Сергей Данилов, с которым они вместе работали еще в бытность пионерской организации.

Так, в материале ("УГ" №32 от 5 августа 2003 года) Нины Пижуриной упоминается, что содружество Пильдес - Данилов - Шелагин давно стало легендарным. Шутники утверждают, что эти двое заместителей "МБ" еще в детстве заняли при ней свои посты и вот уже почти тридцать лет никому их не уступают: "честное пионерское" дали быть всегда вместе и служить всю жизнь одной идее. А сама "МБ" (Майя Борисовна Пильдес - Ред.) об этом так:

"В чем счастье учителя, воспитателя, человека, работающего с детьми? В детях. В тех, кто дарил тебе радость быть рядом с ними и вместе с ними. В тех, кто доверял тебе самые сокровенные тайны, делился важным и наболевшим. В тех, кого ты любишь, как своего сына. Вот это счастье пришло ко мне в Доме пионеров и называлось оно районный пионерский штаб. Ничего подобного в моей жизни никогда не было и никогда уже не будет. Это был удивительный детский коллектив, необыкновенный. Если бы меня спросили сейчас, как все так смогло получиться, какие методы, какие приемы использовались при его создании, я ничего не смогла бы объяснить, кроме одного, - я их любила. Они в моей тогдашней жизни были все. Даже семья вписывалась в ритм пионерского штаба. Летом - в лагерь. В каникулы - по городам Советского Союза... Штабистов было много, и все они были хороши, но среди них были и особенные, самые любимые. Многие из них выбрали педагогическую профессию, и этим я очень гордилась. Многие начинали вместе со мной, но не выдержали. А те, с которыми и теперь мы вместе, с которыми пройден славный путь, многое пережито и прожито, примите мою благодарность... Это и Миша Шелагин, и Таня Родина, и Сережа Данилов. Несколько самых теплых слов о Шелагине. Его трудолюбие, преданность делу, удивительная работоспособность и золотые руки - это с детства и навсегда. Миша незаменим, за что ему низкий поклон и благодарность, как, впрочем, и Тане Родиной. А вот Сережа Данилов - особая глава моей жизни и судьбы. Это моя гордость и любовь, моя опора и надежда. Я никогда и ни от кого не скрывала этого... Сережа всегда отличался и сейчас отличается какой-то необыкновенной проницательностью, пронзительностью, глубиной, удивительной отзывчивостью на все то, что происходит со мной, моей жизнью, работой, семьей. Да и он сам, и его замечательная жена Галя, и любимый нами Максимка теперь члены нашей большой и дружной семьи. Мы только так все вместе себя и ощущаем".

Есть в том же "словаре" воспоминания о пионерском штабе Сергея Данилова. Он без иронии никогда обойтись не может. Но о тех годах написано так: "...Потом наступили "вторники" - дни, когда собирался штаб, когда ребята из разных школ района начали понимать: лучшее из того, что происходило с ними в жизни, происходит здесь и сейчас. Я пишу эти строки, отдавая себе отчет в том, что для многих это так и осталось самым замечательным временем в жизни, и не вижу в том ничего плохого. В конце концов для нас "МБ" (Майя Борисовна - Ред.) делала все что могла; как каждый помог себе после - совсем другая история".

Сделала это я потому, что школа должна развиваться, а я уже не такая молодая, – добавляет Майя Пильдес в своем интервью "Фонтанке". – Нужно, чтобы никакие катаклизмы и бури не портили работу коллективу. А Сергей Данилов будет продолжать мое дело, я же далеко не ухожу и останусь курировать методическую работу и общественные проекты. - это главное , ради него надо работать по 12 часов, а для меня это уже сложно. Такое решение я приняла сама.

Как говорит Майя Пильдес, школа - это не только красивые стены (хотя у 56-й они действительно красивые), школа - это люди. "К нам приходят работать наши выпускники. Знаете почему? Потому что они видят, что их учителя - счастливые люди".

Если от руководства школой Майя Пильдес отказалась, то в Общественной палате Петербурга, в коллегии при комитете по образованию, в жюри конкурса "Учитель года" Майя Борисовна намерена остаться. Желаем удачи эксперту "Учительской Газеты" и надеемся на продолжение сотрудничества.

Почти для полумиллиона детей в Петербурге начался новый учебный год. Второй день занятий сегодня и в академической гимназии №56. За почти три десятилетия обычная восьмилетка превратилась в одну из престижных школ города. Во многом это заслуга Майи Пильдес, председателя совета гимназии. Неделю назад она покинула пост директора, но до сих пор принимает активное участие в жизни учебного заведения. Яна Плукчи, сама выпускница 56-й гимназии, встретилась с Майей Пильдес.

ЯНА ПЛУКЧИ, корреспондент:

«Здравствуйте, Майя Борисовна! Прежде всего хочу поздравить вас с началом учебного года от телеканала "Санкт-Петербург". Спасибо, что нашли для нас время. Особенно приятно для меня сейчас находиться в моей альма-матер. Сразу хочу начать с первого вопроса, касается он выпускников. Я знаю, что Академическая гимназия №56 ставит рекорды по количеству выпускников, в этом году их было 280, при этом треть от этой цифры - медалисты. Чем это обусловлено? Это дети такие талантливые или качество образования и инфраструктура самой школы играет не последнюю роль?».

МАЙЯ ПИЛЬДЕС,

«Бороться с недостатками - это путь в никуда. Надо развивать достоинства. Что мы активно и делаем, начиная с 1 класса. И наши замечательные "золотые бобры", наши отличники вырастают в медалистов. У нас, конечно, в этом году, рекордное количество медалистов, прекрасный выпуск. Не только ребята получили медали за отличную учебу, но и за победу в олимпиадах. Теперь же есть такая замечательная награда правительства Санкт-Петербурга».

ЯНА ПЛУКЧИ, корреспондент:

«Можно сказать, что Вы довольны своими выпускниками?»

МАЙЯ ПИЛЬДЕС, председатель совета гимназии №56, член общественного совета Минобрнауки РФ:

«Да, конечно, даже очень довольна и теми, кто учится, и теми, кто учит»

ЯНА ПЛУКЧИ, корреспондент:

«Во многих школах наравне с учителями работают и психологи, которые помогают, в том числе и выбрать будущую профессию выпускников. Как вы думаете, это действительно необходимо?»

МАЙЯ ПИЛЬДЕС, председатель совета гимназии №56, член общественного совета Минобрнауки РФ:

«Психологи, логопеды - это сегодня очень большая служба, социальный педагог. Мы эту идею привезли из Бельгии, немножко её трансформировали, сделали удобной и понятной для себя. И очень рады, что это пошло по всей стране».

ЯНА ПЛУКЧИ, корреспондент:

«Майя Борисовна, какие изменения коснутся школ в новом учебном году?».

МАЙЯ ПИЛЬДЕС, председатель совета гимназии №56, член общественного совета Минобрнауки РФ:

«Было требование Министерства образования добавить часы на изучение русского языка в старших классах, мы это сделали уже давно. Добавили часы еще на изучение истории. Причем очень правильные даны рекомендации, особое внимание уделить более глубокому изучению истории Великой Отечественной войны, особенностям, безусловно, Революции, которую мы вот сейчас отмечать будем столетие, все-таки это явление, которое требует очень разносторонней такой оценки. Мы постепенно начинаем готовиться к введению астрономии, мы в этом году пока не готовы, потому что учебники ждем новые, учителя должны курсы пройти. Всё остальное мы стараемся оставить так, как у нас было».

ЯНА ПЛУКЧИ, корреспондент:

«Майя Борисовна, что пожелаете сегодня школьникам и наверное, в первую очередь первоклассникам, потому что для них сегодня самое главное 1 сентября в жизни».

МАЙЯ ПИЛЬДЕС, председатель совета гимназии №56, член общественного совета Минобрнауки РФ:

«Я могу им пожелать только одного: успехов и чтобы были трудолюбивыми».

Недавно гимназия N 56 Петроградского района второй раз подряд была признана "Лучшей школой России". Главный приз - серебряный колокольчик - директор Майя Пильдес получила из рук министра образования на сцене Государственного Кремлевского дворца.

56-я - своеобразное государство: здесь занимаются более двух тысяч учеников (85 классов!), работают свыше 340 учителей. Она объединяет пять зданий (от детского сада до гимназии) и несколько центров (от медиатеки до базы отдыха). И везде жизнь бьет ключом, что подтверждают десятки грамот, дипломов за подписью самых видных людей государства, спортивные трофеи и награды всероссийского уровня.

Вкусно пахнет пирожками

Заходишь в школу - все блестит и вкусно пахнет пирожками. В туалетах - хорошая сантехника, горячая вода и дезодоранты. Классы - как с иголочки. Учителя знают волшебное слово, чтобы дети не рисовали на партах?

Конечно! Ведь чистые парты - один из серьезных показателей работы школы, - убеждена Майя Борисовна. - Наши годами стоят как новенькие. Почему? Это значит, что дети на уроке плотно заняты: выполняют задания в тетради, на компьютере, в лингафонном кабинете. Зачем что-то ковырять и портить, если урок идет интенсивно, интересно и все поглощены делом? Звонок - и сразу включился в работу. А у нас созданы все возможности, чтобы занятия были максимально полезными и увлекательными.

Классы оборудованы мультимедийными комплексами, плазменными панелями, интерактивными досками. Кабинеты физики, химии - настоящие лаборатории. Есть даже установки обратной связи, аналогичные волшебному пульту на популярной игре "Как стать миллионером?". Нажимаешь кнопку - и выбираешь ответ. Для блиц-опросов незаменимая вещь: восприятие материала сразу улучшается.

- Но даже "умная" электроника мало что значит без хорошего учителя.

Учителя у нас особенные. Мои заместители поют, пишут стихи, музыку. И все остальные им под стать. При том что каждый - профессионал, "предметник". Вы знаете, сколько в нашей школе аплодируют? Мы стараемся отметить любой успех. Причем особых материальных стимулов нет. Зарплата учителя со стажем и званиями в лучшем случае достигает 17-19 тысяч. Но они все яркие личности. Что меня очень привлекает в национальном проекте "Образование"? Нет, не миллион, хотя для школы это большие деньги. Но еще важнее, что на уровне правительства активно поддерживают лидеров. Ведь у нас не очень любят успешных. А в проекте, наоборот, призывают работать ярко, активно.

- Хорошо быть лучшим, когда в школе учатся дети едва ли не всех городских начальников.

Рада, что нашу гимназию выбирают известные люди. Однако двери открыты для всех. У нас занимаются около 400 ребят из малообеспеченных семей. Вскоре начнется прием в первые классы. Никаких конкурсов, ночных бдений, костров! Приходи, записывайся, учись. Нынешней весной набираем 6 или 7 первых классов. Так что дело не в элите. Важны отношения с родителями! Все наши главные праздники мы проводим только вместе с папами и мамами. Для этого снимаем самые большие концертные залы, стадионы. Обстановка на таких встречах удивительная. Пять тысяч человек ощущают себя одним целым. Кстати, родители входили и в команду, представлявшую гимназию на конкурсе лучших школ страны. Именно к ним со стороны жюри оказалось больше всего вопросов.

Ранец тяжелее портфеля

- Хотите убедить, что в школе нет платных услуг?

Ситуация, когда в классе собирают по 500 рублей на ремонт крыши, пола, замену светильников, для нашей гимназии исключена. Другое дело, когда мы просим помочь родителей - никто не отказывает. Каждый делает то, что в его силах. Одни моют окна, другие читают лекции, а кто-то может посодействовать в приобретении кабинета релаксации. Недавно открыли прекрасный тренажерный зал, помог отец одиннадцатиклассника.

Надо вести честный разговор. Мы все хотим, чтобы школы были благоустроенными, уютными, оборудованными. Чтобы дети получали лучшее. Но на какие средства это приобрести, по какой статье - не говорится. В бюджете расходы на красивую посуду не предусмотрены. Выход один: посильная помощь родителей. У нас даже есть день подарков. Мы стараемся воспитать культуру взаимоотношений, учим детей быть внимательными и отзывчивыми - к окружающей среде, старшим, школе. Первыми в городе мы стали публиковать в Интернете открытый отчет о работе гимназии (рапорт за текущий год появится в начале февраля). Публично, на всю страну отчитались о средствах, полученных за первенство в нацпроекте. А когда все наглядно, понятно - кривотолков сразу становится меньше.

- Вы как-то сказали, что ранец первоклассника тяжелее министерского портфеля...

А я и сейчас уверена: учиться в школе порой сложнее, чем работать. Попробуйте поставить эксперимент. Приходите к 9.00 и вместе с девятиклассниками, например, отучитесь все семь уроков. Ответьте по химии, алгебре и биологии, напишите контрольную по физике и сочинение по литературе, не забудьте английский, немецкий и черчение. Запомнить все это невозможно. Поэтому мы должны научить ребенка учиться. Решать маленькие, но исследовательские задачи. Быстро извлечь из горы справочников, энциклопедий и компьютера нужные сведения. Без этих навыков в современном мире не обойтись.

При этом наш выпускник должен уметь написать эссе, деловое письмо, знать наизусть стихи, разбираться в географии и т. д. А главное - думать и размышлять. Сейчас по телевидению закончится показ новой версии "Преступления и наказания", мы соберемся со старшеклассниками в актовом зале и посмотрим старый фильм. Пусть сделают выводы.

Завхоз или наставник?

Как вы относитесь к тому, что во многих семьях детей поощряют деньгами? Получил пятерку - возьми пятьдесят рублей. Двойка - минус двадцать со счета.

Если родители таким образом развивают в маленьком человеке предприимчивость, учат обращаться с деньгами, - это неплохо. Ведь булки не растут на деревьях. Если ребенок хочет хорошо учиться, почему бы его не поддержать? Не обязательно деньгами. Это все из области взаимоотношений в семье. Я знаю одно: надо сделать все, чтобы ребенок не врал. И в плане денежных расходов тоже.

Вы 18 лет возглавляете гимназию. Из рядовой сумели сделать свою школу лучшей в России. Но директор в отече.ственном образовании фигура особая. Что-то среднее между завхозом и учителем с большой буквы...

Я крепко держусь за одну метафору. Когда капитан Грей узнал о мечте Ассоль, он отправился в лавку, купил шелк, привез его на корабль и вместе с командой стал натягивать алые паруса. Так прекрасная девушка обрела счастье. Себя я отношу к людям, которые, образно говоря, должны ходить в лавку, покупать ткань... Чтобы на жизненном горизонте каждого человека, который работает рядом со мной, сиял алый парус. Ведь хорошая школа, впрочем, как и плохая, - это не номер. У нее есть фамилия, имя и отчество. Директора.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Майя Борисовна Пильдес
267x400px

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Гражданство:

СССР 22x20px СССР →Россия 22x20px Россия

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Пильдес, Майя Борисовна - директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Академической Гимназии № 56» Петроградского района Санкт-Петербурга , кавалер Ордена Почёта (2000), Народный учитель Российской Федерации (2005).

Карьера

В настоящее время является членом Общественного Совета Министерства образования и науки РФ Минобрнауки , членом координационного совета Всероссийского педагогического собрания. Майя Борисовна считает:

«Современная школа - это та школа, в которой руководитель смотрит не в завтрашний, а в послезавтрашний день»

[[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна

Напишите отзыв о статье "Пильдес, Майя Борисовна"

Отрывок, характеризующий Пильдес, Майя Борисовна

– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.
– Что происходит, где мы? – насторожилась я.
– Всё там же. – Совершенно спокойно ответила малышка. – Только мы сейчас уже находимся в той части, что попроще. Помнишь, мы только что говорили об этом? Здесь в большинстве своём те, которые только что пришли. Когда они видят такой, похожий на их привычный, пейзаж – им легче воспринимать свой «переход» в этот, новый для них, мир... Ну и ещё, здесь живут те, которые не хотят быть лучше, чем они есть, и не желают делать ни малейших усилий, чтобы достичь чего-то выше.
– Значит, этот «этаж» состоит как бы из двух частей?– уточнила я.
– Можно сказать и так. – Задумчиво ответила девчушка, и неожиданно перешла на другую тему – Что-то никто здесь не обращает на нас никакого внимания. Думаешь, их здесь нет?
Оглядевшись вокруг, мы остановились, не имея ни малейшего понятия, что предпринять дальше.
– Рискнём «ниже»? – спросила Стелла.
Я чувствовала, что малышка устала. Да и я тоже была очень далеко от своей лучшей формы. Но я была почти уверена, что сдаваться она никак не собирается, поэтому кивнула в ответ.
– Ну, тогда надо немного подготовиться... – закусив губу и серьёзно сосредоточившись, заявила воинственная Стелла. – Знаешь ли ты, как поставить себе сильную защиту?
– Вроде бы – да. Но я не знаю, насколько она будет сильная. – Смущённо ответила я. Мне очень не хотелось именно сейчас её подвести.
– Покажи, – попросила девочка.
Я поняла, что это не каприз, и что она просто старается мне помочь. Тогда я попробовала сосредоточиться и сделала свой зелёный «кокон», который я делала себе всегда, когда мне нужна была серьёзная защита.
– Ого!.. – удивлённо распахнула глазёнки Стелла. – Ну, тогда пошли.
На этот раз наш полёт вниз уже был далеко не таким приятным, как предыдущий... Почему-то очень сдавило грудь и тяжело было дышать. Но понемножку всё это как бы выровнялось, и я с удивлением уставилась на открывшийся нам, жутковатый пейзаж...
Тяжёлое, кроваво-красное солнце скупо освещало тусклые, фиолетово-коричневые силуэты далёких гор... По земле, как гигантские змеи, ползли глубокие трещины, из которых вырывался плотный, тёмно-оранжевый туман и, сливаясь с поверхностью, становился похожим на кровавый саван. Всюду бродили странные, будто неприкаянные, сущности людей, которые выглядели очень плотными, почти что физическими... Они то появлялись, то исчезали, не обращая друг на друга никакого внимания, будто никого кроме себя не видели и жили лишь в своём, закрытом от остальных, мире. Вдалеке, пока что не приближаясь, иногда появлялись тёмные фигуры каких-то чудовищных зверей. Ощущалась опасность, пахло жутью, хотелось бежать отсюда сломя голову, не поворачиваясь назад...

Пильдес, Майя Борисовна - директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Академической Гимназии № 56» Петроградского района Санкт-Петербурга , кавалер Ордена Почёта (2000), Народный учитель Российской Федерации (2005).

Карьера

Родилась 30 апреля 1951 года в Ленинграде . После окончания средней школы работала старшей пионервожатой в школе № 183 Дзержинского района с преподаванием ряда предметов на английском языке и обучалась в ЛГПИ им. А. И. Герцена на факультете русского языка и литературы. В 1972 году была награждена Знаком ЦК ВЛКСМ «Лучшему вожатому».

После получения высшего образования в 1974 году была переведена на должность руководителя политмассового отдела Дома пионеров и школьников Дзержинского района Ленинграда, где возглавляла работу со старшими пионервожатыми и районным пионерским штабом. Работу в ДПШ совмещала с работой учителем русского языка и литературы в школе № 193 Дзержинского района. С 1981 года работала заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

Возрождение Гимназии № 56

В 1990 году назначена директором школы № 56 Петроградского района, в которой работает по настоящее время. В 1991 году школа получила статус Гимназии. С 2002 года Гимназия № 56 стала крупнейшим в Северо-Западном регионе образовательным комплексом, включающим в себя дошкольное отделение, две начальные школы, среднюю и старшую школы, центр дополнительного образования и психолого-педагогический медико-социальный центр. В 2004 и 2007 годах Гимназия № 56 стала победителем конкурса «Лучшие школы России». В 2006, 2007, 2008 и 2009 годах Гимназия № 56 стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование», причем все четыре раза возглавила петербургский список учреждений-победителей, набрав наибольшее число баллов.

Пильдес Майя Борисовна в 1994 году получила звание Заслуженный учитель Российской Федерации , в 2000 году награждена Орденом Почёта , а в 2005 году ей присвоено звание