Кукольный спектакль "секреты здоровья"! Сценарий кукольного спектакля "если хочешь быть здоров" Спектакль по зож.

Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Спектакль-игра для младшего школьного возраста

Цели:
Расширить и систематизировать знания о личной гигиене;
Формировать тенденции и установки к здоровому образу жизни;

Задачи:
Сформировать навыки, которые помогут сделать правильный выбор,
Сформировать навыки самозащиты и предупреждения возникновения простудных заболеваний.
Воспитывать ответственность за своё здоровье.

ЗВУЧИТ СПОРТИВНЫЙ МАРШ.
СПОРТИВНОЙ ТРУСЦОЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК – ОН ОДЕТ В СПОРТИВНУЮ ФОРМУ. ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО У НЕГО ПОЛОТЕНЦЕ.

ВОЛК. Здравствуйте! Это я вам здоровья пожелал! Я – Волк, санитар местный, вырасту – врачом буду! Зарядку я сделал, бегу на речку! У нас весь лес бегает, прыгает, тренируется. Это после одной истории. Рассказать ее вам? Вот ее герои… Баба Яга – вредная, но правильная старуха на пенсии, дружит с пенсионерами Кощеем и Горынычем Змеем.
Леший – не вредный, но неправильный паренек, нигде не работает, но поговорить любит. Доверчивый и забывчивый. Очень любит читать, но не умеет. Поэтому многого не знает…
Инопланетянин по имени Чапаулапылацокобрямс, сокращенно Чапа. Вредит незаметно, умеет быть незаметным. Попадает к нам обычно зимой. И однажды…
В общем, история эта началась так:

ВОЛК УХОДИТ. ЗВУЧИТ ТАИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА. ОНА ВДРУГ ПРЕРЫВАЕТСЯ КРИКАМИ. ВБЕГАЕТ ЛЕШИЙ. ЗА НИМ ГОНИТСЯ БАБА ЯГА С ОГРОМНОЙ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ.

ЯГА. Будешь чистить зубы? Будешь? Будешь?
ЛЕШИЙ . Стой! (ОБА ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ) Согласен! Только с какого зуба начинать? Их у меня всего два: справа один и слева один. А?
ЯГА. С правого!
ЛЕШИЙ. Тогда левый заболит!
ЯГА. С левого!
ЛЕШИЙ. Тогда правый заболит…
ЯГА. Что же делать, а?
ЛЕШИЙ . А! Завтра почищу! (МАШЕТ РУКОЙ И НЕСПЕШНО УДАЛЯЕТСЯ)
ЯГА. Ой! Обманул, неряха! Стой! Руки вверх! (УПИРАЕТ ЩЕТКУ В СПИНУ ЛЕШЕМУ)
ЛЕШИЙ . Сдаюсь! (ВЫХВАТЫВАЕТ ОГРОМНЫЙ КУСОК МЫЛА С НАДПИСЬЮ «МЫЛО») А ты сама третий день не умывалась!
ЯГА (РОНЯЕТ ЩЕТКУ). Я забыла! У меня глаза щиплет! У меня ресницы накрашены!
ЛЕШИЙ . Вот я тебе сейчас шею намылю!
ЯГА . Ай! Не надо! Не хочу!

ОБА УБЕГАЮТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК.

ВОЛК. Ребята, а вы сегодня зубки чистили? Умывались? А зарядку делали? Молодцы! А Яга с Лешим вообще-то все делают вместе и живут дружно, хоть иногда вспоминают свое злодейское прошлое. Яга пойдет учиться на врача, а Леший, когда зубы вставит, в спортсмены подастся. Ну, а пока что они гимнастикой занимаются. Выходи!
БОДРЫМ ШАГОМ ВЫХОДЯТ ЯГА С ЛЕШИМ.
ВОЛК . На месте стой! Чего шумим?
ЯГА. Зубы чисти каждый день,
ЛЕШИЙ. Зубы будут, словно пень!
ЯГА . Умывайся ты с пеленок
ЛЕШИЙ . А то станешь, как чертенок!
ЯГА. Встань пораньше поутру…
ЛЕШИЙ. И скачи, как кенгуру!
ЯГА . За нами – выполняй! (ФОНОМ ЗВУЧИТ РИТМИЧНАЯ МУЗЫКА)
ЛЕШИЙ . Встали все! Наша лесная гимнастика!
ЯГА . Птичка летит!
ЛЕШИЙ . Руки в стороны - вместе…
ЯГА. Сова на ветке проснулась!
ЛЕШИЙ . Вправо-влево головой!
ЯГА . Крадется лисичка!
ЛЕШИЙ . На цыпочках – тихо-тихо!
ЯГА. Заяц шустро проскакал!
ЛЕШИЙ . На месте – вверх-вниз! Прыг-скок!
ЯГА . Дятел на дерево влетел!
ЛЕШИЙ . Наклон вперед-назад!
ЯГА . Самая высокая сосна зашумела!
ЛЕШИЙ . Высокая-высокая – руки вверх!
ЯГА. Волк на прогулку вышел!
ОБА С РЫЧАНИЕМ БРОСАЮТСЯ К ДЕТЯМ. ВОЛК СВИСТИТ.
ВСЕ РАССАЖИВАЮТСЯ.
ВОЛК . Делами займемся! Говорят, что скоро к нам придет грипп!
ЯГА. Знакомое дело! А мы его так! (ДОСТАЕТ МАРЛЕВУЮ ПОВЯЗКУ)
ЛЕШИЙ. И вот так! (НАДЕВАЕТ МАСКУ). Бе-бе-бе! (ПУГАЕТ ЯГУ)
ЯГА. Не снимай – в ней ты такой красивенький! Миленький!
ЛЕШИЙ. Правда? Смеешься, да?!
ЯГА. Да! Смех продлевает жизнь! Одна минута смеха - год жизни!
ЛЕШИЙ . Ха-ха-ха! (СМЕЕТСЯ, ХОДИТ ТУДА-СЮДА, НАЧИНАЕТ ЗАИКАТЬСЯ, ШАТАТЬСЯ И ПОЧТИ ПАДАЕТ. ЯГА С ВОЛКОМ ЕГО УСАЖИВАЮТ.)
ЛЕШИЙ . На сколько лет я помолодел?
ЯГА . Ты поглупел на целый год! На, съешь аскорбинку… Глупенький мой…
ЛЕШИЙ . Умненький!
ЯГА. Бедненький мой…
ЛЕШИЙ. Богатенький!
ЯГА. Хорошенький мой…
ЛЕШИЙ . Ага!
ВОЛК . У меня нюх – волчий! Кто-то к нам нагрянет, например, ОРВИ И ОРЗ.
ЯГА . Ой, а это что за чудища?
ВОЛК . Так называются болезни, которые передаются от человека к человеку. Всякие чихалки, сморкалки, кашлялки и шмыгалки. Вы у ребят спросите, может, они знают?
ЛЕШИЙ . Не бойтесь, детишки, честно отвечайте, а то Баба Яга вас это самое… ням!..
ЯГА. Не слушайте его, касатики, лучше скажите: ОРЗ – это что?
ЛЕШИЙ. И это самое… Оторви!
ЯГА . Не оторви, а ОРВИ! Ну, кто знает?
ЛЕШИЙ ПОДСКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: ГРИПП, АНГИНА, ПРОСТУДА, НАСМОРК, БРОНХИТ и т.д. В ЭТО ВРЕМЯ ВОЛК РАЗГОВАРИВАЕТ ПО ТЕЛЕФОНУ. ВОЛК НЕОЖИДАННО СВИСТИТ.
ЯГА И ЛЕШИЙ ПУГАЮТСЯ И БЕГУТ К ВОЛКУ; УСПОКАИВАЮТ ЕГО, УСАЖИВАЮТ, ТОТ ВНОВЬ ВСКАКИВАЕТ, САДИТСЯ.
ЛЕШИЙ . Спокойно, серенький…
ЯГА. Не волнуйся… Ты не заболел?
ЛЕШИЙ . Температуры нет?
ВОЛК . Тревога! Мне сообщили, что в районе школы объявился неопознанный летающий, бегающий, прыгающий и даже ползающий объект! (ЛЕШИЙ И ЯГА «ОЖИВЛЯЮТ» ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА, НЕ ЗАБЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ПЕРЕГЛЯДЫВАТЬСЯ, ПОЖИМАТЬ ПЛЕЧАМИ) И он движется к нам!
ЛЕШИЙ . Точно! Заболел волчара серенький! Говорил я тебе: закаляться надо дома кипятком! А ты – в прорубь, да еще, наверно, без шкуры купался!
ЯГА . А вот мы тебе температурку измерим… (ПЫТАЕТСЯ ВСУНУТЬ ПОДМЫШКУ ВОЛКУ ОГРОМНЫЙ ГРАДУСНИК, НО ПРОМАХИВАЕТСЯ, ОТ УДАРА ВОЛК ПАДАЕТ, ВСКАКИВАЕТ С КРИКОМ «УКУШУ!»)
ЛЕШИЙ И ЯГА (ОТСКАКИВАЮТ). Ладно, ладно… Ожил, серенький! И кого это ты кусать собрался?
ВОЛК. Я любого сейчас могу укусить.
ЛЕШИЙ (УХОДИТ НА ЦЫПОЧКАХ). Ай-ай-ай-ай…
ЯГА (ТЯНЕТ ЛЕШЕГО НАЗАД ЗА ШТАНЫ). Стоять! А за что, серенький?
ВОЛК (ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ДЕТЯМ). А того, кто боится холодной воды, не гуляет, спортом не занимается, зубы не чистит руки не моет! Р-р-р! Начинаем вооружаться! Оружие раздать!
ЛЕШИЙ. Ага! (ВДВОЕМ С ЯГОЙ ВЫНИМАЮТ ИЗ МЕШКА ПОРОЛОНОВЫЕ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ) Это наше оружие – витаминки!
ЯГА. Против ОРЗ и ОРВИ – это такие заразные болезни, которые от человека к человеку летают и всех заражают!
ЛЕШИЙ . Стрелять только по команде!
ВОЛК. А загадками на разгадки, то есть разгадками на загадки вооружили?
ЛЕШИЙ . Кто угадает – самую большую гранату, то есть витаминку получит!
Очень вредный и противный.
И его совсем не видно. (Микроб)
ЯГА.
Ёжик ездит по дорожке,
Чистит ёжик всю дорожку. (Зубная щётка)
ЛЕШИЙ.
Дружить мне с ним совсем не лень –
Я становлюсь сильнее каждый день. (Спорт)
ЯГА.
Змейка в воздухе летит
И девчонок веселит. (Скакалка)
ЛЕШИЙ.
Рядом всегда бежали,
Разошлись, и мы упали. (Лыжи)
ВОЛК. Молодцы! Я побегу вокруг леса круг сделаю! Вы тут не ссорьтесь, не деритесь и ничего не бойтесь! (УБЕГАЕТ)
ЯГА . Напугал! Ха-ха!
ЛЕШИЙ . Такой большой, а трусливый!
ЯГА. Как ты!
ЛЕШИЙ. Ага! Как я… Чего?
ЗВУЧИТ «КОСМИЧЕСКАЯ» МУЗЫКА. НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОХОДКОЙ ВЫХОДИТ ИНОПЛАНЕТЯНИН.
ЯГА. Мама!
ЛЕШИЙ . Папа!
ЯГА. Бабушка!
ЛЕШИЙ . Дедушка!
ЧАПА . Я не дедушка, я не бабушка, я не мама, я не папа…
ЛЕШИЙ . Дядя?
ЧАПА. Здравствуйте! (ЖМЕТ РУКИ ПРИСЕВШИМ ОТ СТРАХА И ПЯТЯЩИМСЯ ЯГЕ И ЛЕШЕМУ) Я – гость! Я – космонавт Чапаулапылабакобрямс, сокращенно Чапа. Очень люблю людей, особенно маленьких! Хотите со мной дружить?
ЛЕШИЙ . Привет! Меня зовут…
ЯГА . Дурачок! (ДЕРГАЕТ ЕГО НАЗАД) Ребята, может, нам с ним не знакомиться? Какой-то он зеленый. А уши? Горыныч бы напугался…
ЛЕШИЙ . Да чего там «нет»! Да! Да! Мне он нравится! Привет, курносенький!
ЧАПА . Гриппорзорви!
РАЗДАЕТСЯ ГРОХОТ. ЛЕШИЙ ШАРАХАЕТСЯ, ПАДАЕТ НА БАБУ ЯГУ. БАБА ЯГА ОЙКАЕТ, ОБНИМАЕТ ЛЕШЕГО, ОБА В ИСПУГЕ ЗАМИРАЮТ)
ЧАПА . Вы чего испугались, глупые? К вам гость, а вы к стеночке прижались… Ха-ха-ха – как смешно! Ну-ка, идите сюда! Поиграем!
ЛЕШИЙ . По-по-поиграем? А в-в-в-во что?
ЧАПА. В шмыгалки! Гриппорзорви!
ЛЕШИЙ . Чего? Ой! (ХВАТАЕТСЯ ЗА НОС)
ЧАПА . Ха-ха-ха! Сопливый!
ЯГА . Ты чего тут расходился! Вот я тебя!
ЧАПА. Гриппорзорви!
ЯГА . Апхчи! Ой! Апхчи! Ой-ой-ой!
ОБА НАЧИНАЮТ ЧИХАТЬ.
ЧАПА . Как весело! А вы почему сидите? Почему никто не чихает? А? Вот я сейчас как подойду, как дыхну на вас вирусами, микробами, бациллами! И все весело будут чихать, чихать, чихать…
БЕГАЕТ ВОЗЛЕ ДЕТЕЙ, НАКЛОНЯЕТСЯ К НИМ.
ЯГА. Ребятки! Закрывайтесь платочками!
ЛЕШИЙ . Не дышите! Ой!
ЯГА . Апчхи!
ЛЕШИЙ. Ты зачем на меня чихнула, старая?
ЯГА. Да чихать я на тебя хотела! Апхчи!
ЛЕШИЙ. Ой, слезы текут, ой, голова болит! Ой! (ТОЛКАЕТ ЯГУ)
ЯГА. Отойди от меня, заразный! У!
НАЧИНАЮТ ДРАТЬСЯ. ЧАПА БЕГАЕТ ВОКРУГ, ПОДБАДРИВАЕТ ИХ, ДАЖЕ ПЫТАЕТСЯ ПНУТЬ. ЗАТЕМ ОТХОДИТ ОТ НИХ.
ЧАПА. Как прекрасно болеть: никуда ходить не надо – в садик, в школу, на работу! Ничего делать не надо – смотреть телевизор, книжку читать, играть! Ничего не надо! Горлышко сипит, головка болит, носик покраснел – чудо! Сейчас все такие будут!
ВОЛК (ВРЫВАЕТСЯ, ТАЩИТ ВЕДРО). Попался, вредитель!
ЧАПА. Ты кто такой?
ВОЛК . Санитар леса! И не надо на меня дышать – я закаленный! Вот – в ведре вода ледяная, я ей обливался! Не страшна мне ангина, не нужна мне малина… с чаем! Я тебя не боюсь! Сдавайся – я тебя на уколы отведу!
ЧАПА. Поздно! Смотри, как смешно!
ВОЛК (ГЛЯДИТ НА ВЯЛО БОРЮЩИХСЯ, ПЫХТЯЩИХ ЯГУ И ЛЕШЕГО). Это мы поправим… (НАДЕВАЕТ НА НИХ ПОВЯЗКИ) А тебя я без повязки укушу!
ЧАПА. А меня не укусишь, не поймаешь! Я тут и там, здесь и везде! Я большой-пребольшой и вредный микроб! Попробуй, догони!
МУЗЫКА. ВОЛК БЕЗУСПЕШНО ГОНЯЕТСЯ ЗА ЧАПОЙ. К НЕМУ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ ЯГА И ЛЕШИЙ, УЖЕ ОЧНУВШИЕСЯ ОТ БОЛЕЗНИ.
ВОЛК . Погодите! Мы не так боремся!
ЯГА . А как надо?
ВОЛК. Здоровыми играми! Сыграем – здоровья добавим!
ЯГА И ЛЕШИЙ ПРОВОДЯТ ИГРУ «ЗМЕЯ» ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ЗРИТЕЛЕЙ.
Для игры нужна веревка (канат, ремни) длиной до 2 метров. Водящий дергает веревку так, чтобы ее движения на земле напоминали змеиные. При этом он убегает от "змеелова", который должен наступить на хвост "змее". Кто догнал, сам становится водящим.
ЧАПА (ХОХОЧЕТ). Грипорзорви! Я сильнее вас! Слушайте и делайте! Сегодня вы все выбросите свои зубные щетки! (РАЗДАЕТСЯ ГРОХОТ) Свежий воздух в банку закрутить и спрятать! (ГРОХОТ) Игры отменить! Прогулки запретить! (ГРОХОТ) Холодную воду заморозить! Грипорзорви! (ГРОХОТ)
ВОЛК (ПОДБЕГАЕТ К ВЕДРУ, ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ЕГО, ИЗ ТОГО НИЧЕГО НЕ ВЫЛИВАЕТСЯ). В лед превратилась! Что же делать? Мы все начинаем заболевать! Придумал! Я санитар, почти врач, поэтому прописываю загадки - витаминки! Яга! Леший. Вот рецепт. Начинайте!
ЯГА И ЛЕШИЙ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ ПРО РАСТЕНИЯ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. ЧАПА ВО ВРЕМЯ ОТВЕТА ЛЕЗЕТ К ОТВЕЧАЮЩЕМУ, МАШЕТ РУКАМИ, ГРОЗИТ ПАЛЬЦАМИ, НЕПРАВИЛЬНО ПОДСКАЗЫВАЕТ… ПРИ КАЖДОМ ОТВЕТЕ ХВАТАЕТСЯ ЗА СЕРДЦЕ, СПИНУ – ПЕРЕЖИВАЕТ.
ЗАГАДКИ-ВИТАМИНКИ.
Маленькое солнышко лечит наше горлышко. РОМАШКА
Кто его раздевает, ведро слез проливает. ЛУК
Он вкусный для котлет, а для ангины хуже нет. ЧЕСНОК
Не огонь, а жжется. Не собачка, а кусает. КРАПИВА
Красная девица прическою гордится. МОРКОВКА
Желтенького братца все микробы боятся. ЛИМОН
ВОЛК. Ага! Сдаешься?
ЧАПА . Ни за что! У меня тут везде свои люди! Они спорт не любят!
ВОЛК. Любят!
ЧАПА. Не любят!
ЛЕШИЙ. Бокс!
ЯГА. Проверим! Ребята, назовите все-все виды спорта, какие знаете! Давайте!
ЯГА И ЛЕШИЙ НЕ ДАЮТ ПРОЙТИ ЧАПЕ, А ВОЛК ВЫСЛУШИВАЕТ ОТВЕТЫ. НА КАЖДЫЙ ОТВЕТ ЧАПА СТОНЕТ.
ЧАПА. Я до вас доберусь, малышня! Будете у меня чихать и кашлять!
ВОЛК. А мы тебя не боимся! У нас витаминов, знаешь, сколько?
ЧАПА . Чего? Каких витаминов?
ЛЕШИЙ. А это такая штучка, которую раз и…
ЯГА (ДАЕТ ЕМУ ПОДЗАТЫЛЬНИК). Это наша военная земная медицинская тайна!
ВОЛК. Держите Чапу крепче! Ребята, приготовили свои витаминки-снаряды! По моей команде – по вредителю микробному Чапе – огонь!
ЯГА И ЛЕШИЙ РАЗБЕГАЮТСЯ. ДЕТИ ОБСТРЕЛИВАЮТ ЧАПУ «ВИТАМИНКАМИ». ТОТ МЕЧЕТСЯ, УВОРАЧИВАЕТСЯ. К ЧАПЕ ПОДБЕГАЕТ ЯГА.
ЯГА. А это тебе за апхчи! Получай! (ТЫЧЕТ ТОГО ГРАДУСНИКОМ)
ЛЕШИЙ . А я за насморк отомщу! Вот! (БЬЕТ ТОГО ЩЕТКОЙ)
ВОЛК. А я кусаться буду! Мне не страшно – я закаленный! Р-Р-Р-р!
ЧАПА УБЕГАЕТ ОТ НИХ, НО ЕГО НАСТИГАЮТ, ВОЛК РЫЧИТ, ЧАПА ОЙКАЕТ И ИСЧЕЗАЕТ. СЛЫШНА «КОСМИЧЕСКАЯ» МУЗЫКА.
ЯГА . Улетел, улетел!
ЛЕШИЙ . Ура!
ВОЛК . Здорово!
НАЧИНАЮТСЯ ОБНИМАТЬСЯ И НЕ ЗАМЕЧАЮТ, ЧТО ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧАПА. ОН СГОРБЛЕН, ХРОМАЕТ, ВЕСЬ В КАКИХ-ТО ЛОХМОТЬЯХ.
ЧАПА . Гриппор… Ой! (ХВАТАЕТСЯ ЗА СПИНУ)
ЯГА. Боевая тревога! (ЯГА И ЛЕШИЙ БЕРУТ СВОИ «ОРУДИЯ» НАИЗГОТОВКУ)
ВОЛК. В атаку!
ЧАПА . Не надо в атаку! Меня подбили! Какие-то люди в белых халатах вот с такими вот шприцами! Как дали – моя ракета упала!
ЛЕШИЙ. А мы сейчас тебя с ребятами раскачаем да и запустим на орбиту! Правда, ребята?
ЧАПА. Не надо… Я раскаиваюсь… прощу прощения… больше не буду… я хороший…
ВОЛК . Не подходи!
ЯГА . Мальчики!
ЛЕШИЙ. Девочки! Вы ему верите?
ЯГА . И я не верю! А ну, исчезни! И чтоб близко тебя в нашем городе не было!
ВОЛК . Укусить?
ЧАПА (ВЫПРЯМЛЯЕТСЯ). Не надо! Сам уйду! Но запомните: я всегда буду рядышком, и если кто-то зазевается, подпустит поближе микробов, простуду, грязь всякую – я тут же рядом окажусь! И тогда пощады не ждите! Гриппорзорви!
(ЧАПА СО СТРАШНЫМ ХОХОТОМ ИСЧЕЗАЕТ.)
ЛЕШИЙ . Эй, ты куда, бацилла? Вот это дела! Боролись, боролись - и зря?
ВОЛК . Как это зря? Если б не боролись, давно б уж чихали-кашляли-сморкались! Яга, читай всем последний рецепт!
ЯГА . Мальчишки и девчонки! Пропишем вам таблеточки-смешинки, игрушки-здоровушки, прогулочки-лечилки, припарочки-прикольчики! Чтобы носик не болел, чтобы не чесался, ты не думай о болезнях – лучше закаляйся!
ВОЛК . Э! А вода-то ледяная в ведре уже растаяла! Вот прямо сейчас закаляться и будем. Кто желает?
ЯГА. Не я!
ЛЕШИЙ . Не я!
ВОЛК. Тогда все! Эх! (РАЗМАХИВАЕТСЯ ВЕДРОМ И ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО ВЫЛИВАЕТ ВОДУ В СТОРОНУ ЗРИТЕЛЕЙ. И ТЕ ТУТ ЖЕ ВИДЯТ, ЧТО ВЕДРО ПУСТОЕ.)
ВСЕ ВМЕСТЕ . Будьте здоровы!
ГРОМЧЕ ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Сценарий кукольного театра в детском саду

Конспект сценария кукольного спектакля

«Как СерыйВолк аппетит потерял», приуроченного к празднику

«День Здоровья» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Описание материала: Предлагаю вам конспект сценария кукольного спектакля «Как Змей Горыныч аппетит потерял», приуроченного к празднику «День Здоровья», при участии родителей для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям. Это конспект, предусматривающий приобщение детей к театрализованной и музыкальной деятельности. Конспект способствует формированию у детей положительных эмоций и чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности. Конспект служит в качестве сюрпризного момента к празднику «День Здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Цель:

Дать родителям опыт спонтанного участия в кукольном спектакле. Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к правилам личной гигиены.

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям, развивать усидчивость. Создавать веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки общения, чувство радости от коллективной музыкально-игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.

Материал и оборудование: напольная ширма, декорации леса и тридевятого царства, декорации «кабинет врача», бублик, зубная щётка из картона, тюбик с зубной пастой, баночка, на которой написано «Витамины». Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано; фонограммы детских песен «Улыбка» В. Шаинского, «Доброта» из репертуара группы «Барбарики», «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, фонограмма песни «Веселая зарядка» из репертуара группы «Учитель танцев»; мальчик-Коля, Лиса, Волк, Доктор Айболит.

Ход спектакля.

. Коля: (появляется на ширме, хлопает вместе с детьми под веселую музыку) Как весело у вас просто класс!

(появляется волк садится тихо в уголок Коля поворачивается, пугается)

Ой, какой голодный и злой серый волк! Сейчас он меня съест!
Волк: И совсем не нужен ты мне ля – ля, ля – ля, ля- ля- ля, ля – ля-ля-ля-ля -ля.(под мелодию «А ты такой холодный, как айсберг в океане.
Коля: Интересно! Никакого внимания! Во-олк! А Волк!
Волк: Ну чего тебе? Не дают, и посидеть спокойно.
Коля: Ты что, не хочешь меня съесть?
Волк: Аппетит я потерял, да и настроения нет. Ничего мне не хочется! Баба-Яга предлагала и серого козленочка и водицы болотной с тиной! Все мне не в радость! Ни аппетита, ни настроения!
Коля: В нашем саду у всех ребят аппетит отменный! Наши повара такие борщи и каши вкусные готовят – просто класс! Посмотри на меня – видишь, какой я упитанный мальчик, тебе сразу захочется съесть что-нибудь.
Волк: Да какая уж там еда без аппетита! Так, только одно пережевывание, а с этим и кариес заработать недолго. Никакой «Бленд - а - мед» и «Орбит» не помогут.
Коля: Да…. А с утра аппетит у тебя был?
Волк: Кажется, был. Не помню.
Коля: Вот и с памятью у тебя что-то не очень. Жалко тебя, Серый, правда, ребята? Того и гляди – отощает, и летать не сможет. Исчезнет из всех сказок. А без сказок нам, детям, никак нельзя. Надо тебе помочь. Решено! Сначала будем поднимать тебе настроение. Ребята, как можно поднять настроение?
Ответ детей. Коля: Правильно! Споём, тебе, Волк песню.
Волк: А с чем её едят?
Коля: Да ни с чем. Темнота! Песню надо слушать!

Исполняется песня «Улыбка» музыка В. Шаинского.

Коля: Ну, как, Волчик, не появился аппетит? На вот тебе бублик, попробуй.
Волк: Фу, невозможно есть!
Коля: Так. Я смотрю аппетит так и не появился. Интересно, а если потанцевать?

Звучит песня «Доброта» из репертуара детской группы «Барбарики»

Дети выполняют танцевальные движения - притопы, прихлопы, кружение руками, взмахи рук. (на местах)
Коля: Ну как, никаких изменений?
Волк: Такая веселая песня, и вы, дети, такие веселые! Кажется, что-то меняется в моем настроении. Боюсь, без помощи кумушки Лисы мне не обойтись. Давайте, ребята, её позовем, повторяйте за мной: Ты Лиса в лесной глуши, поскорее к нам иди!
Дети повторяют фразу 3 раза.
На ширме появляется Лиса.
Лиса: (напевает) А ты такой холодный, как айсберг в океане,
Коля: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Привет! Чего звали?
Коля: Так мы с Волком тебя по делу побеспокоили.
Лиса: Ну, если по делу, тогда давайте быстрее говорите: какое у вас ко мне дело? А то мне надо ещё с зайцем встретиться и зубную щетку найти.
Волк: А зачем тебе зубная щетка?
Лиса: Как зачем? А вы разве не знаете, что после еды зубы надо чистить, чтобы они не болели, да ещё и правильной пастой.
Коля: Слушай, Волк, а ты зубы чистил после еды?
Волк: Что ещё за глупости!
Коля: Вот аппетит на тебя и обиделся. У тебя целых три комплекта зубов! Микробов – целая тьма! Ну-ка, открой рот, а мы с Волком посмотрим!
Лиса: Да я в его пасть могу и не заглядывать. И так понятно - ему срочно нужно к зубному врачу.
Волк: Нет, нет, нет! Только не к врачу!
Коля: Да ты не бойся! Я с тобой пойду. Стыдно тебе, должно быть перед ребятами. Такой большой, а боишься! Спасибо, тебе, Лиса, что подсказала что делать.
Лиса: Да ладно! Если встретите зайца, скажите, что я его жду у большого дуба.
Коля: Ты его, случайно, не хочешь съесть?
Лиса: Да нет! Мы с ним на мультфильмы пойдем в 3Д. Там сегодня «Ну, погоди» показывают. Ну, пока всем!
Коля: Ну, что, Волк, пойдем?
Волк: А может в другой раз?
Коля: Нет. Сегодня.
Звучит музыка, декорации меняются на «кабинет врача».
Выходит доктор
Коля: Здравствуйте, доктор!
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Коля, здравствуй, Серый Волк. С чем пожаловали?
Коля: Да вот, у Волка беда! Нет настроения и нет аппетита. Я очень боюсь, что он исчезнет из сказок, а без него будет не интересно.
Айболит: Да, это серьёзная проблема. А вы, ребята, здоровы?
Ответ детей.
Айболит: Ну Серенький, открой рот!
Волк: Нет, я очень боюсь!
Айболит: Эх, ты, такой большой, а трусливый. Вот дети не боятся, правда? Вот смотри!
Доктор Айболит просит ребят показать зубки, дети показывают ему зубки.
Айболит: Видишь! Совсем не страшно! Давай открывай рот! Так, все понятно. Зубы чистишь?
Волк: Нет.
Айболит: А чем питаешься?
Волк: Ну как чем! Мухоморами маринованными, тиной болотной да поганками.
Айболит: Эх, ты! Овощи да фрукты нужно кушать, да ещё и мыть их перед едой. Покажи свои лапы! Ай-я-яй! Ты когда их мыл последний раз?
Волк: В прошлом году.
Айболит: Конечно, ты совсем не соблюдаешь правил гигиены.

Волк : А какие это правила?
Айболит: Давай спросим у ребят, они, точно все знают.
Ответы детей.(мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, по утрам делать зарядку)
Айболит:
Вот видишь! Ребята и зубы чистят, и руки моют перед едой, и овощи и фрукты тоже моют. Да ещё и зарядкой занимаются. А раз ты ничего этого не делаешь, вот и аппетит у тебя пропал, и настроение тоже.
Коля: Что же делать?
Айболит: Сейчас почистим зубки, помоем лапки, примешь витаминчики аппетит и вернется.
Айболит «чистит» зубы Волку, даёт баночку с витаминами.
Волк: (поёт) как хорошо в России нашей жить, чистить зубы и не тужить!
Айболит: Осталось только сделать зарядку, ребята, покажите Серому волку, как вы делаете зарядку.

Исполняется песня « Веселая зарядка».

Волк: Спасибо, вам, доктор Айболит, я все понял. Айболит: Возьми зубную щетку и пасту, я тебе их дарю, а мне пора, другие пациенты ждут, до свидания, ребята! Желаю вам крепкого здоровья!
Айболит уходит. Волк: Спасибо, тебе, Коля, и вам, дорогие, ребята, за помощь.
И настроение у меня веселое, и что-то кушать захотелось!
Коля: Ты, Горыныч, кушай только овощи и фрукты, да мыть не забывай, теперь мы с тобой друзья! Ребята в нашем саду тоже все дружные и всегда придут на помощь, если что – зови! Волк: Вот как бывает, ребята, оказывается, правила гигиены полезны всем. И большим и маленьким. Их нужно обязательно соблюдать. Вот и сказке конец, до новых встреч! Спасибо, до свидания, ребята!

Сценарий мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!!!»

Цель:

- пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм.
- формирование социально – активной личности.

Задачи:
1. Образовательная: систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.
2. Воспитательная: воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Развивающая: развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.

Форма проведения: мини-спектакль

ЗОЖ:

Я здоровый образ жизни и пришел вас научить

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз

Здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам всё покажу

КОЛОБОК

Жили- были старик со старухой. Хорошо жили,только одиноко им было. Скучно.

Вот решила однажды бабка испечь колобок к чаю, чтоб деда порадовать! Замесила тесто, да не как нибуть, а на сметане! Испекла его в масле! И положила на окошечко студить.

Лежит колобок себе на окошечке, остывает да окерестности осматривает. Вдруг, заметил он в лесочке, дымок. Дай, думает, узнаю, в чем дело. Выпрыгнул колобок в окошко и покатился туда, откуда дымок валил. Еле-еле он сквозь дым пробирался. Смотрит, под кустом сидит заяц и курит.

Ты чего тут делаешь?

Курю, - отвечает заяц.- Хочешь, и тебя научу?

Нет, не хочу,- ответил Колобок.

А раз нет, то я тебя сейчас догоню и съем!

А попробуй!- ответил колобок и пустился по тропинке в глубь леса.

Заяц пробежал три метра упал и подняться не смог, ноги не держат. Не смог догнать колобка. Катится колобок дальше, а дыму меньше не становится. Видит он, Волка. Сидит тот на пеньке и курит.

А, здорово колобок!- говорит Волк.

Привет Волк.Чего ж тут здорового! Куришь! Весь лес в дыму, дышать тяжело!

А зачем тебе дышать?- засмеялся Волк - я тебя сейчас все равно съем!

А ты, Волчище, сначала догони меня! Вон Заяц тоже хотел, да не смог. Курил много!

А вот и догоню,- пустился за Колобком. Пробежал три метра и закашлялся как старый дед.

Есть тут кто? - спросил Колобок.

Тоже куришь?- спросил Колобок.

Курю.

Эх Миша, курить вредно!

Это ты меня жизни учить будешь? Вот сейчас догоню и съем тебя!

Не съешь! Заяц не догнал, Волк не догнал и ты не догонишь! Куришь потому что. И они тоже курили!

Это мы сейчас увидим!- и Медведь побежал. Пробежал три метра, закружилась у него голова.

Привет Колобок. Ты чего такой грязный?

Ой, Лиса натерпелся я! Встретил я Зайца, Волка и Медведя. И все они курят. А ты молодец!

Бедненький мой, давай-ка я тебя пожалею. Водичкой умою!

Отмыла Колобка Лиса и не долго думая, съела его. И отравилась, потому как Колобок успел дымом сигаретным надышаться, и стал ядовитым.

А в чем мораль всей этой сказки, спросите вы? Отвечу.Курение убивает не только того кто курит, но и того, кто рядом находится.

МОУ ДОД Центра детского творчества №6

Методическая разработка

Сценарий кукольного спектакля

«Если хочешь быть здоров»

Выполнила: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Кальянова Светлана Алексеевна

Ульяновск

2010 г.

Действующие лица:

    Рассказчица

    Мишка

    Заяц

    Белочка

    Ежик

    Кариес

Сцена I

(выход рассказчицы)

Милые детишки!

Девчонки и мальчишки

Мы к вам в гости все пришли,

Сказ про зубки принесли:

Как они болеют, гниют,

Вам покоя не дают

А виновник этих бед

Кариес-коварный дед.

Он вас сладким соблазняет

И эмаль он разрушает

А она-его одежда

И прочна, и белоснежна

Но лишь пропадёт она

Будет дырочка видна.

Чтобы это избежать

Зубки надо охранять

Чистить их по вечерам

И спросонья по утрам,

Есть редис и простоквашу,

Яблоки, морковь и кашу.

В тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил-был страшный Кариес Карсон.

Смолоду был грозен он

И народу то и дело

Наносил обиды смело

И под старость захотел

Натворить страшнейших дел.

В рот заходит к одному,

Говоря коль захочу!

Ваши зубы будут гнить!

Чтоб не могли вы рот открыть!

Поселился раз во рту

Он у Пети потому,

Что горстями ел конфеты,

Что не чистил зубы он

Говорил он всё: «Потом!»

В это утро

Очень рано

Соскочил он вдруг с дивана,

Стал по комнате ходить

Прыгать, плакать, всех будить.

Говорил, что зуб болит.

Он увидел одеяло-

Укрываться не чем стало.

Он в кладовку заглянул

Все он там перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На взничь на пол вдруг упал

В рот засунул много ваты

Все жевал ее жевал

Петя места не находит

И пришел он вас просить

Что же делать?

Как же быть?

(рассказчица спрашивает детей: «Что нужно делать, чтобы не болели зубы?» Дети отвечают… Продолжает рассказчица)

Вот какие молодцы

Помогли советом Пете,

Помогли и делом мы

Кариес прогнали вместе.

А куда же он ушел?

Под кустом сидит колючим?

Заблудился? Ищет дом?

Сцена II

(Ширма, медведь лежит)

- Рассказчица: Это сказка произошла с одним глупеньким и маленьким медвежонком, который не ухаживал за своими зубами. И вот, что бывает, если не ухаживать за ними.

(Ширма. Лес. Мишка лежит и стонет)

-Мишка: Ой, ой, ой, какой же я больной.

(Плачет Входит белочка и заяц)

-Заяц: Привет Мишутка! Пойдем с нами играть в прятки.

Белочка: Мишка, что с тобой, почему ты лежишь в постели грустный?

-Мишка: (плача) Плохо мне, умираю.

-Заяц и Белочка: (вдвоем) Как умираешь?

-Заяц: Ты заболел?

-Белочка: Что у тебя болит?

-Мишка: (закрывая рот) Жубы!

-Белочка: Губы?

-Мишка: (мычит отрицая качает головой) М-м-м!

-Заяц: Зубы! ?

-Мишка: (закрывая рот) Да!

    Заяц: Что же делать?

    Белочка: Ура, придумала! Надо позвать доктора ежа Тимофея Ивановича!

    Мишка: нет, не хочу, не надо! У меня почти ни чего не болит!

-Белочка: Пойдем за доктором, чтобы Мишка не догадался. Он точно знает,что нужно делать (уходят).

(Появляется Кариес)

-Кариес: Здравствуй Мишутка- дружок! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

-Мишка: У меня жубы болят! (плачет и воет)

-Кариес: Зубы-это очень хорошо, это по моей части.

-Мишка: А ты кто такой?

-Кариес: Я добрый волшебник кариес. Я тебе обязательно помогу. Как же мне тебя жалко, лежишь один бедненький. Все тебя бросили. Я точно знаю, как тебе помочь.

Ты сладкое любишь?

-Мишка: Ага!

-Кариес: А, что ты любишь?

-Мишка: Мёд, малину.

-Кариес: А ещё, что?

-Мишка: Я больше ни чего не пробывал.

-Кариес: А чупа-чупс и конфеты хочешь попробовать? (даёт чупа-чупс и конфеты).

-Мишка: М-м-м, как вкусно! А ещё у тебя есть, что-нибудь?

-Кариес: Есть! У меня ещё много! Ты ешь, ешь,

(слышится шум приближающихся друзей)

-Кариес: Ой, кто это? Я пожалуй спрячусь, ты быстро ешь, а то они у тебя все отнимут.

(Кариес прячется)

Сцена III

(Появляется зубной врач еж, заяц, белочка)

-Заяц: Мишка, Мишка мы тебе доктора привели.

-Белочка: Он тебе поможет.

    Еж: Что у тебя во рту?

    Мишка: (довольный) Конфеты и чупа-чупс.

-Еж: Кто это тебе дал, это же так вредно для твоих зубов. Маленьким детям много сладкого вредно.

-Мишка : Ой-ой-ой как больно!

-Ёж : Где это ты взял?

-Мишка : Мне дал добрый волшебник-Кариес. Он сказал, что это мне поможет!

-Ёж: Эх ты глупый несмышленый Медвежонок. Кариес это не добрый волшебник он злой. И мы должны выгнать из нашего леса. Кариес приходит, только тогда когда у детей болят зубы. Чтобы зубы не болели, нужно их вылечить и тогда Кариес сам уйдет. И ты будешь снова веселым, здоровым и играть с друзьями.

-Заяц : А как эго лечить? Ты знаешь?

-Белочка : Нет.

-Заяц : А давай спросим у ребят?

(спрашивает у детей).

-Ёж : Когда зубы уже заболели, нужно обращаться к зубному врачу. Он вам обязательно поможет.

-Ёж : А кто знает, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

(Ответы детей)

-Ёж : Чистить зубы надо два раза в день, полоскать рот после еды и сладкого. Не жевать много жвачки. Если вы будете выполнять все эти указания, к вам кариес не придёт.

Рассказчица: И наш добрый врач помог Мишутке вылечиться и прогнать Кариес.

-Кариес : Если вы не будете все это выполнять, то я к вам вернусь!!!

- Рассказчица : Кариес мы тебя больше видеть не хотим, ты Кариес уходи!

Вместе с детьми: - Уходи!

Рассказчица : Вот и подошла к концу наша история. Вам понравилось ребята? Помните, как нужно ухаживать за зубами? Молодцы! До свиданья, до новых встреч!

КОНЕЦ

Сценарий «Здоровый образ жизни».

План данного мероприятия:

1. «Знакомство» с основными человеческими

органами (зачем человеку нужно здоровье).

2. «Курильщик у доктора» – театральное

представление.

3. Выработка негативного отношения к

сигаретам.

Ведущий: Всем – добрый день! Сегодня у нас с

вами занятие, которое посвящается здоровому

образу жизни. Для начала – правила поведения в

группе:

1. Не перебивайте других.

2. Внимательно слушайте других.

3. Будьте предельно искренними. Говорите (отвечайте) поочередно.

4. Захотите ответить – поднимайте руку.

Выскажите, пожалуйста, свои мнения насчет того, зачем здоровье нужно

человеку. Все варианты – правильные. Не задумывайтесь долго, говорите сразу.

(Участники начинают высказываться, ведущий обобщает их). Да, здоровье

необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди

могли работать, ходить, радоваться жизни…. Вспомните, как ведут себя

родственники тех, кто болен. (Все начинают вспоминать вслух то, что просит

ведущий). А теперь вспомните, как ведут себя родные, когда в их семье все здоровые

(участники вспоминают). Теперь скажите: вам больше нравятся здоровые люди или

больные?

Сейчас мы с вами представим, что окунулись в жизнь всего организма, и начнем

«улавливать» ценность самых важных его органов.

Печень. Она переваривает пищу, которая в организм поступает. Еще она

задерживает различные токсины и яды.

Сердце. Разносит кровь по всему телу. Оно является «часами» нашей жизни. Без

сердца можно жить только в метафорах или в сказках.

Мозг. Он контролирует все действия человека, все его мысли. Каждая часть тела

контролируема им.

Кишечник. Благодаря этому органу все полезные вещества пищи проносятся в

кровь и распределяются по всему организму.

Почки. Занимаются тем, что выводят различные шлаки. Еще образуют мочу из

отходов, которые

находятся в крови.

Теперь, благодаря

небольшому театральному

представлению,

посмотрим, что

происходит с

вышеперечисленными

органами, когда они

сталкиваются с вредными

веществами.

Сценка: Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом.

Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.

Врач: Какие есть жалобы?

Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).

Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик.

Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.

На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие

и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.

Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе

новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого

чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с

каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как

страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы

сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.

Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел,

гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так

нужна его забота….

Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать

компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою

привычку?

Больной: Я пробовал, доктор.

На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.

Ведущий: Это кто?

Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой

хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом.

Больной: Чьим это рабом?

Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи

утверждают, что никотин вызывает невероятное

привыкание. Последствия – множество

неприятных болезней.

Больной: У меня уже живот от страха заболел

очень!

Доктор: Это болит желудок.

На сцену выходит Желудок. Выходит он под

звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке

сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая.

Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга

делает попытки отбиться от нее.

Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил.

Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда,

которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот

злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим

человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!

Доктор: Никотин развивает язву.

Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и

делать с ней.

Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил

попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).

Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.

Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет.

Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в

этот, надеюсь.

Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть

нельзя.

Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его

госпитализируют.

Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша

весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные,

друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – сигареты. Что

выбираете вы?

Муниципальное образование городской округ

Дзержинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

140090 Россия, Московская область, ул. Лермонтова д.1/а, тел. 551-47-44, факс 550-23-31

Внеклассное __

Сценарий спектакля по здоровому образу жизни для детей и их родителей

Мальчик Петя играет в комнате.

Петя, хватит уже играть!

Зубы чистить и в кровать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Пасту вовсе не люблю!

Лучше буду я играть,

Пастой стану рисовать.

Быстро, быстро, Петя, спать!

Завтра рано нам вставать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Я конфету проглочу…

Щётку в доме не нашёл,

Пастой вымазал весь пол…

Ай, сойдёт! Пойду я спать,

Ждёт давно меня кровать.

Петя потягивается, укладывается в кровать.

Сон Пети.

Звучит музыка.

Ведущий (В.).

Ночь настала, Петя спит,

Сон к нему уже спешит.

В. А во рту у него зубы

Меж собой общаются

И на мальчика на Петю

Очень обижаются.

Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.

Зубы-резцы.

Мы резцы-удальцы,

Восемь нас друзей.

Улыбнёмся во весь рот -

Сразу веселей!

Только что-то Петя нас

Чистить забывает,

На приёме у врача

Рот не открывает.

Зубы-моляры.

А мы - моляры сильные,

Еду перетираем,

Но почему не чистят нас,

Мы до сих пор не знаем!

Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.

Микробы.

Мы микробы - ха-ха-ха!

Быть здоровым - чепуха!

Суньте грязный

Пальчик в ротик!

Съешьте вкусный

Сладкий тортик!

Когда зубик заболит,

Это нас развеселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

Танец микробов (муз. Э. Грига «В пещере горного короля»).

Появляются другие участники спектакля.

Углевод.

Живу я в варенье, живу и в конфетах,

И в булочках тоже, и в сладких тортах,

И детки не знают, что вреден я очень -

Налёт создаю я с утра и до ночи.

Микроб.

Я - микробище, микроб,

Заселил здесь целый рот.

И теперь я процветаю,

Горя, голода не знаю.

В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной. Появляется Кариес.

Кариес.

Я - Кариес, я страшный и ужасный

И для зубов, конечно же, опасный!

А Петя вряд ли вам уже поможет -

Он даже щётку отыскать свою не может.

Больной зуб.

Ах, Кариес меня разрушил,

Эмаль мою совсем нарушил.

Болею я, изнемогаю,

Врача на помощь призываю!

Появляется стоматолог.

Стоматолог.

Что здесь случилось?

У кого беда?

Больной зуб.

Не вылечиться мне

Уж никогда!

Стоматолог.

Тебя, мой друг, спасу я обязательно,

И пломбочку поставлю я старательно.

Но как же остальные

Не хочет Петя

С доктором дружить.

Утром и вечером после еды

Зубы чистить

Все люди должны!

Съев даже конфетку,

Выпив компот,

Нельзя забывать

Ополаскивать рот!

Зубы.

Петя, Петя, помоги!

Нас почисти, нас спаси!

Петя.

Что мне делать? Как же быть?

Где мне щётку раздобыть?

Бросается искать зубную щётку.

На кровати - нет!

Под кроватью - нет!

И под стулом - нет!

Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.

Зубная щётка.

Вы, друзья мои, спешите,

Пете вместе помогите.

Паста, эликсир и нить -

И не будут зубы ныть!

Танец щёток (полька Д. Шостаковича).

Зубная щётка.

От Кариеса с болью

Сейчас я вас спасу!

И как что надо делать,

Доступно расскажу.

Рассказывает о методике чистки зубов для и пользе овощей и фруктов для очищения зубов и укреплении десен.

Если щётку в руку взяли -

Зубки беленькими стали!

Полезны очень для зубов

Молочные продукты,

Но не менее важны

Овощи и фрукты.

Танец овощей и фруктов (по выбору музыкального руководителя).

Овощи и фрукты.

Яблоко, редис, морковка -

Вы нас всех грызёте ловко,

Так зубы очищайте

И дёсны укрепляйте!

Танец овощей и зубов (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).

Зубы надо чистить всем с утра -

И слону, и даже маленькой улитке.

Пусть запомнит это детвора,

Ведь здоровье начинается с улыбки.

Зубы крепкие нужны,

Зубы белые важны -

Это нужно знать

Девчонкам и мальчишкам.

Не болеть и не страдать,

Зубы в чистоте держать,

Ведь об этом пишут

В самых умных книжках.

Все уходят. Петя просыпается.

Петя.

Ну и сон же мне приснился!

Ну и приключения!

Надо зубы мне проверить,

Чтобы не было мучения.

Нужно с мамочкой скорей

К доктору отправиться.

Он поможет мне советом,

Как с бедою справиться.

Выходит стоматолог.

Стоматолог.

Зубы ты свои, дружок,

Должен полюбить!

Выходят зубы.

Зубы.

Со щёткой, пастой, овощами

Научись дружить!

Выходят щётки и овощи.

Щётки и овощи.

Вы узнали вместе с нами,

Как здоровыми быть,

Как красивую улыбку