Куклы реборн своими руками. Как сделать силиконовые молды и формочки

Доброго времени суток!
После долгих раздумий решилась наконец «вывести в свет» своих силиконовых барышень. Кукол я делаю всю свою сознательную жизнь, однако до последнего времени не была удовлетворена результатами, быстро разочаровываясь в собственных работах. А в начале этого года попробовала делать кукол из силикона и почувствовала - это мое, с этим материалом можно добиться потрясающих результатов, хотя, конечно, путь к совершенству будет очень долгим и тернистым.

Пока я нахожусь в самом начале этого пути, разрабатываю технологию и очень часто терплю неудачи, в пустую тратя нервы и дорогой материал, но не позволяю себе впадать уныние и снова берусь за работу.
На сегодняшний день я закончила трех кукол (неудачные отливки не в счет), а четвертая пока находится в форме и ждет завтрашнего утра, когда решиться ее судьба. Может быть, завтрашний день станет для меня удачным, а может быть неудавшаяся тушка отправится в коробку с бракованными отливками. Не знаю…

Все началось с создания мастер-модели. Я делала ее с нуля, штудируя материалы по анатомии. После месяца работы на свет появилась вот такая безликая девушка, ставшая прародительницей всех моих силиконовых кукол.

Потом была муторная работа по снятию формы, первые неудачи с литьем, а вот на свет появились две безымянные барышни, которые, едва выбравшись из гипсового плена, поспешили позагорать на солнышке, а заодно сфотографироваться на память. Парички они позаимствовали у своей старшей подруги, одеждой еще не обзавелись, а макияж нанесли наспех, лишь бы поскорее поучаствовать в фотосессии.

А дальше пришло время мейк апа. Работа с силиконовыми красителями имеет свою специфику, я, естественно с ними никогда не работала, а потому пришлось много экспериментировать, порой не слишком удачно. Потом последовала прошивка волос и создание костюмов.

И вот после долгого предисловия позвольте представить Ниннет и Сашу, моих первых девочек из силикона.

Сашу мне удалось сфотографировать только перед ее отходом ко сну, потому у девушки немного сонный вид и небрежный наряд.

Ну а третья девушка - Кемма все еще неодета, я вот-вот закончу ее наряд и тогда расскажу о ней поподробней. Кемма заслужила такое внимание - у нее очень необычная судьба, а жизнь была полна таинственных приключений. Ведь это не просто кукла, а персонаж двух мистических историй, но об этом я расскажу в следующий раз…

Коллекционеры их обожают. Интерьерные куклы из силикона создает мастер Ирина Ермолова из Владивостока. О своем необычном увлечении она рассказала нашему журналу.

Ирина, многие кукол вяжут, шьют, а Вы, пожалуй, пошли по самому сложному пути - работаете с силиконом. Расскажите историю Вашего увлечения.

В 2009 году я впервые с мужем в интернете увидела кукол из силикона. Это был восторг и удивление, что руки человека могут создать нечто такое реалистичное и так похожее на реального человека! В то время, я оканчивала институт и должна была стать дипломированным психологом. Я и подумать не могла, что дальнейшая моя жизнь и работа будут тесно связаны с созданием этих самых кукол из силикона. Институт я закончила, и диплом защитила, но в жизни моей поселились новые планы и мечты, которые я воплощаю в своей новой работе.

В чем плюсы и минусы этого материала?

Сложно ответить на такой вопрос. Плюсы и минусы есть у любого материала, применяемого в искусстве или творчестве. У силикона, например, один из плюсов то, что кукла может быть подвижной при наличии скелета и сустава. Силикон не боится света (как винил), воды, перепадов температур.

Из минусов: силикон очень капризный материал на этапе изготовления куклы. Требует аккуратности, чистоты литейной формы. Например, литейную форму можно случайно «отравить» веществом, содержащим в своем составе серу, тем же пластилином или глиной, применяемой для создания «мастер - модели». В этом случае, в такой форме не произойдет полной полимеризации силикона. Отливка будет липкой, не пригодной для окраски. Только в мусорное ведро, предварительно порезав на мелкие кусочки.



Долго ли «рождается» кукла, с чего начинается процесс? Расскажите о его этапах? Кто Вам помогает?

Процесс «рождения» куклы длительный и порой непростой. Самый первый этап - это создание модели (скульптуры). Она может быть создана из любого материала (глина, пластик и пр.). Затем, происходит процесс формовки (создание форм для отливки). Этот этап, пожалуй, самый трудный и важный, т.к. после формовки скульптура разрушается и если форма по каким-то причинам получилась с дефектом, то приходится начинать всю работу с самого начала. Так, на создание моей первой куклы у меня ушло два года. Причиной столь долгого процесса как раз и был дефект одной из форм.

После удачной формовки наступает процесс разработки подвижного скелета для будущей куклы. Не менее важный и трудоемкий процесс. Разработкой скелета и всей технической стороной создания куклы занимается мой муж. Затем происходит отливка куклы. И только после удачной отливки начинается самое интересное - это творческий процесс, работа над образом будущей куклы.


Как люди реагируют на творчество? Знаю, что многие находят странными тех, кто увлекается реборнами - младенцами из силикона? У Вас куклы-дети постарше.

Я не причисляю своих кукол к реборнам. «Реборн» переводится примерно как «заново рожденный», «возрожденный», некоторые предпочитают вариант «перерожденный». И изготавливаются эти куклы из фабричных заготовок. Я же создаю кукол с нуля и этот процесс схож с созданием фарфоровой куклы. Отличие лишь в материалах и наличием подвижного скелета.

Реакция у людей на кукол разная: от «Ой, я боюсь» и «Мне было бы страшно с такой куклой находиться в одной комнате», до искреннего восхищения. Я, честно говоря, не особо об этом думаю, так как занимаюсь тем, что мне действительно нравится.

Для детей покупают таких кукол или только в качестве украшения для дома используют?

Заказывают кукол и для детей, но чаще всего приобретают коллекционеры. Цена таких кукол с учетом дорогостоящих материалов и работы, достаточно высока. У меня пока, только один раз приобрели куклу на подарок для девочки.


Вы используете в работе даже детские натуральные волосы, их продают для мастеров?

В работе я использую, как натуральный, так и искусственный волос. Волосы приобретаю либо в магазине для парикмахеров, либо по объявлению. Чаще всего, эти волосы предназначены для наращивания.

Как волосы закрепляются? Все выглядит очень естественно.

Процесс вживления волос называется микро - рутингом. Каждый волосок внедряется в кожу головы по одному. На большую куклу этот процесс у меня занимает три недели и это с учетом, что я буду работать каждый день не менее 4-5 часов. Так как голова куклы не полая, а имеет черепную коробку, то процесс закрепления волос усложняется. Когда вся голова прошита, я делаю надрез кожи и аккуратно, чтобы не повредить и не порвать силикон, оттягиваю скальп и проклеиваю волос изнутри. Когда клей просохнет и выветрится запах, я аккуратно склеиваю место разреза, маскирую шрам силиконом и вживляю в это место волосы. Можно, конечно, обойтись без проклейки волос, но тогда куклу, ни в коем случае нельзя будет расчесывать.


Вы даже глаза сами делаете. Из чего, наверное, это ювелирная смола? Как зрачки приобретают цвет?

Сейчас многие начинают самостоятельно делать глаза для своих кукол. Мастер сам может создать именно те глазки, которые ему нужны под конкретный образ куклы.

У каждого существуют свои секреты изготовления глаз. В общих чертах технология примерно такова: из белой пластмассы изготавливается склера глаза, потом наносится рисунок радужной оболочки и зрачок, если требуется, делаются прожилки и венки на склере. Потом наносится прозрачный слой пластика для имитации роговицы и «передней камеры глаза». После чего глаз полируется.

Скелет у кукол подвижный, за счет чего? Сколько весит такая кукла?

Скелеты для кукол также изготавливаем самостоятельно. Преимущество собственного изготовления в том, что, во-первых, ты ни от кого не зависишь в своей работе. Во-вторых, самое главное - в любой момент, на любом этапе изготовления куклы можно внести улучшения или какие-либо изменения в конструкцию скелета. Он изготавливается из тонкостенных стальных труб, либо ПВХ для облегчения веса, суставы делаются из монолитного стального квадрата и стальных пластин, скрепленных болтом с гайкой.

На изготовленный скелет в специальных литейных формах наносится, где нужно (череп, грудная клетка) твердый пенополиуретан, в других формах - гибкий пенополиуретан. Таким образом, скелет куклы приобретает «кости и мышцы». После того, как он приобрел кости и мягкие ткани, в завершающей литейной форме формируется внешняя оболочка из силикона на базе платины. В среднем, вес моих кукол 10-11кг. Получается даже легче, чем аналогичная кукла из ливингдолла.

Каждой кукле даете имена?

А как же без этого? Конечно. Ведь все, что нас окружает, имеет свои имена: будь то тайфун, коллекция мебели или машина. А в работе с куклой, мастер тратит не только свое время и работу, но и вкладывает душу, переживает. Имя для куклы, это не просто звук, а образ, характер, индивидуальность.


Одежду, обувь тоже сами шьете?

К сожалению, шить я не умею и не люблю. Одежду приобретаю готовую. Конечно, так будет не всегда. Думаю, что в ближайшее время буду одевать своих кукол в платья, отшитые по моим эскизам.

Где, кроме интернета можно посмотреть Ваших кукол, шоу-рум, например?

В настоящее время нигде, кроме интернета увидеть не получится. Работ у меня пока не много и все уже нашли свой новый дом. А только что созданные куклы выставляются на специальные торговые площадки, либо на аукцион.

Силиконовые куклы, которые производят на заводе «Dreamdoll» во Франции, стоят от 5 до 11 тысяч евро и продаются в основном на европейском рынке. У заказчика столь специфичного товара, который платит весьма приличную сумму, есть возможность выбора цвета кожи, волос и глаз, а также размера бюста суррогатной женщины. Смотрите, как делают игрушки для взрослых на фабрике силиконовых «женщин».

13 ФОТО

1. «Наша секс-кукла по сравнению с подобным продуктом массового производства, это как Мерседес по сравнению с игрушечным автомобилем», — написано на сайте производителя. (Фото: VINCENT KESSLER/REUTERS).
2. Производитель на официальном сайте написал, что «предлагает на выбор дам во всем «диапазоне женской красоты». Компания сообщает также, что, хотя куклы предназначены для интимных отношений, они могут быть использованы также в качестве очень реалистичных манекенов. (Фото: VINCENT KESSLER/REUTERS).
3. Изготовление куклы занимает примерно неделю. Основой каждой силиконовой «дамы» является алюминиевая рама, которая весит около 40 килограммов. Куклы оснащены специальной внутренней системой подогрева. (Фото: VINCENT KESSLER/REUTERS).
4. Куклы отливают в специальных формах, а затем их тщательно проверяют на наличие дефектов. (Фото: VINCENT KESSLER/REUTERS).
5. На фотографии один из сотрудников компании аккуратно вынимает куклу из формы, затем он снимет защитный слой и проверит ее качество. (Фото: VINCENT KESSLER/REUTERS).
6. В компании Dreamdoll работают всего три человека: владелец — Тьерри Реверди, а также Эрик и Рафаэля. На фото: Рафаэля делает макияж на лицах кукол. (Фото: VINCENT KESSLER/REUTERS).
7. Глаза куклам, как правило, делают из стекла. Клиенты могут выбрать цвет глаз из доступной палитры. (Фото: VINCENT KESSLER/REUTERS).
8. Какая красотка! Силиконовые куклы, завернутые в пленку, доставляют клиентам в специальных контейнерах. (Фото: VINCENT KESSLER/REUTERS).
9. После установки глаз, сотрудники Dreamdoll обязательно проверяют, находятся ли они на одинаковом уровне. (Фото: VINCENT KESSLER/REUTERS).
10. Уши силиконовых красоток изготавливают отдельно, а потом приклеивают к голове. (Фото: VINCENT KESSLER/REUTERS).

Представляю вашему вниманию кукол с внутренним шарнирным каркасом. Куклы изготовлены из силиконовых платиновых компаундов фирмы Smooth-On (США) методом литья в гипсовые формы в домашних условиях. Масштаб 1/6 (до 29 см).
()

Каркас представляет собой примерно вот это:

Прошу прощения за качество фотографии и состояние деталей: они уже дважды использованы в пластилине и будут использованы ещё. Когда я делаю новые каркасы, я каждый раз решаю их сфотографировать на память, пока они чистые и красивые, но каждый раз, понятное дело, забываю)))
Идея конструкции каркаса, конечно, не моя, стальные шарнирные каркасы широко используются для кукольной мультипликации. В Москве мастерклассы по ним ведёт художник Союзмультфильма Игорь Хилов. Одна из его учениц показала мне итоги своего обучения, когда я попробовала повторить, выяснилось, что я плохо помню, что мне объясняли. Когда судьба свела меня лично с Игорем, он очень удивился, что сии плоды моего раздолбайства таки тоже вполне работают.
Лично моё во всём этом - только конструкция мелкого скелета кистей рук. Раньше я, естественно, обходилась тонкой медной проволокой, а потом мне захотелось, чтобы пальчики у кукол гнулись только в нужном направлении, а не завязывались узлом. Я делаю петельчатые соединения из стальной проволоки диаметром 0.5 мм.
В качестве шарниров используются снаряды для пневматического оружия и арбалетов разных диаметров, насаженные на штыри из стальной проволоки. Также своим личным изобретением я могу считать сам метод изготовления стального шарнирного каркаса без использования экзотического оборудования вроде фрезеровочного и сверлильного станков. Дрель, тиски и пассатижи - только то, что хранилось в кладовке у мужа)))
Мастер-модель под снятие форм делается из пластилина:





Для форм с некоторых пор, по совету того же Игоря, использую стоматологический гипс Фудзи-Рок. Он даёт очень чёткий снимок рельефа и хорошую кромку, которая не обламывается при выемки отливок. Обычный гипс портится уже на второй-третий раз, а к шестому форма просто ломается.
Заготовки для глаз из ювелирной эпоксидки отливаются в силиконовую форму, после чего в них делается зрачок с использованием бисера и акриловой пыли для дизайна ногтей. Покупные не подходят, поскольку я делаю куклам закрывающиеся глаза. Точно таким же образом, как они делаются на детских куклах, то есть, веко нарисовано на глазном яблоке, в него же вставлены ресницы. Никаких механизмов для закрытия глаз нет, силикон хорошо держит глазки, закрываются они только вручную.
Волосы - натуральный шёлк Padiko (Япония), покупаю на Куклобазе. Пробовала искусственный шёлк, тоже хорошо, и блестит лучше. Насчёт натуральных волос или шерсти есть некоторые сомнения. Натуральный волос, как мне кажется, может плохо приклеиться к силикону, впрочем, это только подозрения, на самом деле я не пробовала.
Силикон, в отличие от некоторых других эластомеров, например, латекса, - прочный и долговечный материал. Пока что его сравнительно редко используют в хендмейде, но, по моему мнению, только потому, что этот материал сравнительно новый. Игровых кукол из силикона производит на данный момент только одна фирма, "Токио-долл", что неудивительно: японцы вообще быстро ориентируются в новинках.
По моим личным ощущениям, силикон - весьма перспективный материал для художественного творчества. Чрезвычайно чуткий и капризный, но если найти с ним общий язык, то его возможности практически безграничны. Хотя, конечно,е сли говорить о куклах, то у них есть и недостатки: например, если сильно согнуть куклу и так оставить на пару суток, в месте сгиба образуется морщинка, что не слишком красиво. Поэтому храниться они должны в коробках или на подставках хотя и не по стойке "смирно"но, во всяком случае, не в три погибели. Блеск поверхности на самом деле легко убирается путём припудривания детской присыпкой, что я просто не стала делать на данной фотосессии.
Зато силиконовых кукол можно купать. Многие мои знакомые рады возможности собственноручно вымыть голову профессору Снейпу))).
Подводя итог, хочу сказать, что я проработала с двухкомпонентными силиконами только девять месяцев и, вне всякого сомнения, не могу пока считаться великим экспертом, как и мои куклы пока что не тянут на звание великого произведения искусства. Но для начала, как мне кажется, совсем неплохо.
И ещё несколько фотографий. все фотографии обработаны для Веб, поэтому вес незначительный.

На подставке куклы фиксируются за бедро, стоять без подставки они не могут: у них мягкие стопы.





Мальчикам неплохо подходят одёжки, снятые с бойфренда Барби:


Мне нравится работать с ними в фотошопе, поскольку рисовать руками я практически не умею, а красивых картинок иногда хочется)))

Вот, собственно, и всё, надеюсь, я не сильно злоупотребила вашим терпением. Если возникнут вопросы, я с радостью на них отвечу. Спасибо за внимание

Максимальная реалистичность силиконовых секс кукол достигается не только за счет детально проработанной внешности и строения тела, но и за счет особой подвижности, которую обеспечивает металлический скелет высокой прочности. Он работает по принципу человеческой анатомии и принимает все те позы, которые может принять наше тело. Абсолютное сходство, всё продумано до мелочей! Суставы вращаются и гнутся, конечности повторяют все естественные движения, каждый пальчик работает, есть возможности поворота туловища, наклона головы, поднятия рук и фиксация в каждой из поз.

Вот сам скелет силиконовой куклы (нажмите на картинку для увеличения). Он выдерживает 150 кг веса. На стопах вы можете видеть опоры, которые дарят кукле возможность стоять самостоятельно. Если вы выбираете куклу не со «стоячими ногами», то скелет не будет снабжен данными деталями и будут внесены коррективы в центр тяжести скелета.

Не заставляйте вашу куклу принимать неестественные позы, чтобы избежать поломки. На рисунках изображены возможности тел наших кукол.

С каждым месяцем и годом изготовления, функции секс кукол становятся всё лучше и лучше. Например, у последних выпущенных моделей особая конструкция скелета, которая позволяет стоять без металлической поддержки в стопах ног, а так же шейное соединение заменено на шарнирное. Шарнирные соединения не скрипят при движении, и они повышают прочность шеи куклы. Кроме того, запястья и лодыжки также полностью шарнирные.

У следующих кукол другое крепление головы, более современное, которые воплощают более реалистичные движения головой. Голову не надо вкручивать. Вместо вкручивающегося механизма идут соединения, наподобие штекеров. Достаточно просто щелчком соединить голову с шеей, и всё. Суставы современные, более усовершенствованные.

А у этих кукол, помимо штекерного крепления головы и улучшенного скелета, добавились движения плечами. Плечи можно двигать вперёд-назад и вверх-вниз (шраги).