Кружевная история. Выставка "кружево напоказ" О дополнительных проектах в рамках выставки

О ВЫСТАВКЕ

"Напоказ" – вызывающе дорого и помпезно – таким кружево предстает в XVIII веке, когда новый, стремительно набирающий популярность вид декоративо-прикладного искусства входит в быт царских фамилий, церковного духовенства и высших военных чинов. "Напоказ" – откровенно, на пределе чувственности – в эпоху будуаров и вовлечения искусства в мир интимной моды на рубеже XIX-XX вв. "Напоказ" - это и соцзаказ молодого СССР, когда мастерицы Вологды, Ельца или Рязани из тончайших нитей выплетали невообразимые по масштабам пяти-, шестиметровые кружевные панно для всероссийских выставок, призванных демонстрировать устремления страны в освоении космоса и строительстве "светлого пути". Наконец, "на показ" – в контексте "высокой моды" второй половины ХХ века, с переносом традиционной техники кружевоплетения на подиум и завоеванием массового потребителя.

Проект представит более 300 произведений, созданных в России и Западной Европе в XVIII-XXI вв. – от первых образцов металлического кружева для костюма высшей знати до современных интерпретаций коклюшечного искусства в духе "готического шика" и экспериментальных проектов современных дизайнеров.

Выставка располагается в семи залах ВМДПНИ, на площади 600 кв.м. Участие в проекте принимают крупнейшие музеи, среди которых – Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей-заповедник "Царицыно", Московский музей-усадьба "Останкино", "Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени", галерея "Три века" и частные коллекции, а также "Alexandre Vassiliev foundation", предоставивший около тридцати редчайших образцов кружева, аксессуаров и модного костюма Западной Европы и России.

Отдельного внимания достойны костюмы, белье и аксессуары различных исторических периодов, в том числе: образцы кружева Мариинской школы, основанной в Санкт-Петербурге в 1883 году С.А. Давыдовой, вечерние и чайные платья эпохи модерна, матине (фр. matinee) XIX века – женская утренняя одежда из тончайшего кружева в сочетании с шелком, предназначенная для чтения в постели, фильдеперсовые французские чулки и подвязки с ажурными прошивками (непарные, потому что один чулок дама обычно дарила своему воздыхателю по его просьбе), веер шинуазри из собрания Министра культуры СССР Е. А. Фурцевой – единственный, чудом уцелевший в её квартире, платья Модных домов Франции и СССР 1960-1980-х годов и многое другое. Дополняют экспозицию аксессуары XIX века – разнообразные веера, мушечницы, перчатки, бинокли, флаконы для парфюмерии и другие предметы. За каждым из экспонатов открывается не просто "provenance", но и история целой эпохи.

Более ста предметов из запасников представит ВМДПНИ. Центральное место среди них занимают кружевные панно 1930-1960-х годов с социально-политическими сюжетами. Нигде в мире не существует аналогов "идеологизированног"» кружевоплетения, с уникальными сюжетными композициями, призывающими к строительству новой жизни – организации колхозов, развитию промышленности, освоению космоса.

Помимо многочисленных примеров кружева на выставке будут представлены живописные полотна XVIII – XX веков, редкие фотографии, графика и кинохроника, отражающие символизм и использование кружева в разные периоды российской и зарубежной истории.

Особое внимание уделено шедеврам живописи из собрания Государственной Третьяковской галереи – женские образы в кружевах, запечатленные на полотнах К.П. Брюллова, Н.И. Аргунова, В.Г. Худякова, Н.Н. Ге, Г.С. Седова, Ю.И. Пименова, а также знаменитые "Испанка в белом" Н.С. Гончаровой и "Кружевница" В.А. Тропинина.

Поклонникам глянцевых изданий будет интересно увидеть, как выглядели самые известные журналы мод 150 лет назад. К примеру, цветные "вклейки" – литографии из журналов "Bazar" 1885-1889 годов, демонстрирующие моду для дам, собирающихся посетить выставку, оперу или съездить на курорт.

В завершении экспозиции зрители увидят радикальные объекты Ольги Берг, бунтарский дух которых переворачивает представление о возможностях старинной технологии коклюшечного кружева.

Выставка условно разделена на семь тематических блоков, взаимосвязанных между собой: появление кружева, возникновение ремесла, триумф кружева – мода XIX века, будуар, кружево в СССР в 30-50-х гг., кружево в домах моделей и советском дизайне 60-70-х гг., спецпроекты о современном дизайне, моде и экспериментальные проекты.



В некоторые дни посетители увидят перформансы, на протяжении которых девушки-кружевницы в пространстве выставки будут плести авторские панно.

Планируются и отдельные спецпроекты с крупных мировыми институциями и музеями, такими как Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Музей прикладного искусства (MAK) в Вене, культурными центрами при посольствах зарубежных стран в Москве, ведущими вузами, а также историками моды и известными дизайнерами, в том числе Александром Васильевым и Ольгой Берг. В рамках выставки также пройдет масштабная программа мероприятий, информация о которых будет опубликована на сайте и в социальных сетях Музея.

Проект является центральным событием Года кружева, который Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства проводит в рамках стратегической программы "Достояние России. Традиции для будущего", направленной на развитие и поддержку художественных промыслов России.

Выставка

"Кружево напоказ"

Выставка «Кружево напоказ» об истории, социальном значении, символизме, технологиях и видах кружева с XVIII века и до наших дней, открыта с 26 марта во Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.

О названии и концепции выставки:

«Напоказ» - вызывающе дорого и помпезно - таким кружево предстает в XVIII веке, когда новый, стремительно набирающий популярность вид искусства входит в быт царских фамилий, церковного духовенства и высших военных чинов. «Напоказ» - откровенно, на пределе чувственности - в эпоху будуаров и вовлечения искусства в мир интимной моды декаданса на рубеже XIX-XX вв. «Напоказ» - это и соцзаказ молодого СССР, когда мастерицы Вологды, Ельца или Рязани из тончайших нитей выплетали невообразимые по масштабам пяти-, шестиметровые кружевные панно для всероссийских выставок, призванными демонстрировать устремления страны в освоении космоса и строительстве «светлого пути». Наконец, «на показ» - в контексте «высокой моды» второй половины ХХ века, с переносом традиционной технологии на подиум и завоеванием массового потребителя.

Об экспозиции:

Проект представляет более 300 произведений, иллюстрирующих историю кружевоплетения, начиная с XVIII века и до наших дней, - от первых образцов металлического кружева в костюме высшей знати до современных интерпретаций коклюшечного искусства в духе «готического шика» и экспериментальных проектов современных дизайнеров. Выставка располагается в семи залах ВМДПНИ, на площади 600 кв.м. Участие в проекте принимают крупнейшие музеи, среди которых - Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей-заповедник «Царицыно», Московский музей-усадьба «Останкино», «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени», галерея «Три века» и частные коллекции, а также «Alexandre Vassiliev foundation», предоставивший около тридцати редчайших образцов, аксессуаров и модного костюма Западной Европы и России.

В экспозиции представлено все многообразие кружева России и Западной Европы XVIII-XXI вв. Отдельного внимания достойны костюмы, белье и аксессуары различных исторических периодов, в том числе: образцы кружева Мариинской школы, основанной в Санкт-Петербурге в 1883 году С.А. Давыдовой, вечерние и чайные платья эпохи модерна, матине (фр. matineé) XIX века, накидка из тончайшего кружева в сочетании с шелком, предназначенная для чтения в постели, фильдеперсовые французские чулки и подвязки с ажурными прошивками (непарные, потому что один чулок дама обычно дарила своему воздыхателю по его просьбе), веер шинуазри из собрания Министра культуры СССР Е. А. Фурцевой - единственный, чудом уцелевший в её квартире, платья Модных домов Франции и СССР 1960-1980-х годов и многое другое. Дополняют экспозицию аксессуары XIX века - разнообразные веера, мушечницы, перчатки, бинокли, флаконы для парфюмерии и другие предметы, собранные коллекционерами в России и Франции. За каждым из экспонатов открывается не просто «provenance», но и история целой эпохи.

Более ста предметов из запасников представляет ВМДПНИ. Центральное место среди них занимают кружевные панно 1930-1960-х годов с социально-политическими сюжетами. Нигде в мире не существует аналогов «идеологизированного» кружевоплетения, с уникальными сюжетными композициями, призывающими к строительству новой жизни - организации колхозов, развитию промышленности, освоению космоса.

Помимо многочисленных примеров кружева на выставке представлены живописные полотна XVIII - XX веков, редкие фотографии, графика и кинохроника, отражающие символизм и задачи кружева в разные периоды российской и зарубежной истории.

Особое внимание уделено шедеврам живописи из собрания Государственной Третьяковской галереи - женские образы в кружевах, запечатленные на полотнах К.П. Брюллова, Н.И. Аргунова, В.Г. Худякова, Н.Н. Ге, Г.С. Седова, Ю.И. Пименова, знаменитая «Испанка в белом», которая была написана Наталией Гончаровой в 1930-е годы в Париже.

Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени предоставил всем известную «Кружевницу» В.А. Тропинина.

Поклонникам глянцевых изданий будет интересно увидеть, как выглядели самые известные журналы мод 150 лет назад. К примеру, цветные «вклейки» - литографии из журналов «Der Bazar» 1885-1889 годов, демонстрирующие моду для дам, собирающихся посетить выставку, оперу или съездить на курорт.

Об экспонировании:

Выставка условно разделена на семь тематических блоков, взаимосвязанных между собой: появление кружева, возникновение ремесла, триумф кружева - мода XIX века, будуар, кружево в СССР в 30-50-х гг., кружево в домах моделей и советском дизайне 60-70-х гг., спецпроекты о современном дизайне, моде и экспериментальные проекты.

Большое внимание при подготовке выставки уделялось ее интерактивности - так, в отдельной части экспозиции разные виды кружева можно будет потрогать. В некоторые дни посетители увидят перформансы, на протяжении которых девушки-кружевницы в пространстве выставки будут плести авторские панно.

О дополнительных проектах в рамках выставки:

В ноябре планируется открытие спецпроекта Музея кружева в Кале (Франция), с которым в настоящее время проведены переговоры.

3 ноября во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства состоится Международная научно-практическая конференция «История кружева - история страны», участие в которой подтвердили представители ведущих музеев России, Франции и Англии.

Планируются и отдельные спецпроекты с крупных мировыми институциями и музеями, такими как Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Музей прикладного искусства (MAK) в Вене, культурными центрами при посольствах зарубежных стран в Москве, ведущими вузами, а также историками моды и известными дизайнерами, в том числе Александром Васильевым и Ольгой Берг. В рамках выставки также пройдет масштабная программа мероприятий, информация о которых будет опубликована на сайте и в социальных сетях Музея.

Проект является центральным событием Года кружева, который Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства проводит в рамках стратегической программы «Достояние России. Традиции для будущего», направленной на развитие и поддержку художественных промыслов России.

Внимание! В кассе музея Вы можете приобрести аудиогид по выставке "Кружево напоказ".

Участники основного проекта «Кружево напоказ»: Государственная Третьяковская Галерея, ГБУК г. Москвы «Музей-усадьба Останкино», ГБУК г. Москвы «ГМЗ «Царицыно», Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, СПБ ГБУК «Государственный музей-заповедник «Павловск», Мультимедиа Арт Музей, Московский музей дизайна, Alexander Vassiliev foundation, Московский государственный университет дизайна и технологии, Галерея «Три века»

Партнеры проекта:

ГБУК г. Москвы «Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени», ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочный центр «Музей моды»

«Напоказ» – вызывающе дорого и помпезно – таким кружево предстает в XVIII веке, когда новый, стремительно набирающий популярность вид декоративно-прикладного искусства входит в быт царских фамилий, церковного духовенства и высших военных чинов. «Напоказ» – откровенно, на пределе чувственности – в эпоху будуаров и вовлечения искусства в мир интимной моды декаданса на рубеже XIX-XX вв. «Напоказ» - это и соцзаказ молодого СССР, когда мастерицы Вологды, Ельца или Рязани из тончайших нитей выплетали невообразимые по масштабам пяти-, шестиметровые кружевные панно для всероссийских выставок, призванных демонстрировать устремления страны в освоении космоса и строительстве «светлого пути». Наконец, «на показ» – в контексте «высокой моды» второй половины ХХ века, с переносом традиционной техники кружевоплетения на подиум и завоеванием массового потребителя.

Об экспозиции:

Выставка «Кружево напоказ» об истории, символизме, технологиях и видах кружева с XVIII века и до наших дней откроется 26 марта во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Проект представит более 300 произведений, созданных в России и Западной Европе в XVIII-XXI вв. – от первых образцов металлического кружева для костюма высшей знати до современных интерпретаций коклюшечного искусства в духе «готического шика» и экспериментальных проектов современных дизайнеров.

Выставка располагается в семи залах, на площади 600 кв.м. Участие в проекте принимают крупнейшие музеи, среди которых – Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей-заповедник «Царицыно», Московский музей-усадьба «Останкино», «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени», галерея «Три века», частные коллекции, а также «Alexandre Vassiliev foundation».

Среди экспонатов - костюмы, белье и аксессуары различных исторических периодов, в том числе: образцы кружева Мариинской школы, вечерние и чайные платья эпохи модерна, матине (фр. matineé) XIX века – женская утренняя одежда из тончайшего кружева в сочетании с шелком, предназначенная для чтения в постели, фильдеперсовые французские чулки и подвязки с ажурными прошивками (непарные, потому что один чулок дама обычно дарила своему воздыхателю по его просьбе), веер шинуазри из собрания Министра культуры СССР Е. А. Фурцевой – единственный, чудом уцелевший в её квартире, платья Модных домов Франции и СССР 1960-1980-х годов. Дополняют экспозицию аксессуары XIX века – разнообразные веера, мушечницы, перчатки, бинокли, флаконы для парфюмерии и другие предметы.

На выставке также будут представлены живописные полотна XVIII – XX веков из собрания Государственной Третьяковской галереи, редкие фотографии, графика и кинохроника, а также цветные «вклейки» – литографии из журналов «Bazar» 1885-1889 годов.

О дополнительных проектах в рамках выставки:

Планируются и отдельные спецпроекты с крупных мировыми институциями и музеями, такими как Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Музей прикладного искусства (MAK) в Вене, культурными центрами при посольствах зарубежных стран в Москве, ведущими вузами, а также историками моды и известными дизайнерами, в том числе Александром Васильевым и Ольгой Берг. В рамках выставки также пройдет масштабная программа мероприятий, информация о которых будет опубликована на сайте и в социальных сетях Музея.

«Напоказ» – вызывающе дорого и помпезно – таким кружево предстает в XVIII веке, когда новый, стремительно набирающий популярность вид декоративно-прикладного искусства входит в быт царских фамилий, церковного духовенства и высших военных чинов. «Напоказ» – откровенно, на пределе чувственности – в эпоху будуаров и вовлечения искусства в мир интимной моды декаданса на рубеже XIX-XX вв. «Напоказ» - это и соцзаказ молодого СССР, когда мастерицы Вологды, Ельца или Рязани из тончайших нитей выплетали невообразимые по масштабам пяти-, шестиметровые кружевные панно для всероссийских выставок, призванных демонстрировать устремления страны в освоении космоса и строительстве «светлого пути». Наконец, «на показ» – в контексте «высокой моды» второй половины ХХ века, с переносом традиционной техники кружевоплетения на подиум и завоеванием массового потребителя.

Об экспозиции:

Выставка «Кружево напоказ» об истории, символизме, технологиях и видах кружева с XVIII века и до наших дней откроется 26 марта во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Проект представит более 300 произведений, созданных в России и Западной Европе в XVIII-XXI вв. – от первых образцов металлического кружева для костюма высшей знати до современных интерпретаций коклюшечного искусства в духе «готического шика» и экспериментальных проектов современных дизайнеров.

Выставка располагается в семи залах, на площади 600 кв.м. Участие в проекте принимают крупнейшие музеи, среди которых – Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей-заповедник «Царицыно», Московский музей-усадьба «Останкино», «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени», галерея «Три века», частные коллекции, а также «Alexandre Vassiliev foundation».

Среди экспонатов - костюмы, белье и аксессуары различных исторических периодов, в том числе: образцы кружева Мариинской школы, вечерние и чайные платья эпохи модерна, матине (фр. matineé) XIX века – женская утренняя одежда из тончайшего кружева в сочетании с шелком, предназначенная для чтения в постели, фильдеперсовые французские чулки и подвязки с ажурными прошивками (непарные, потому что один чулок дама обычно дарила своему воздыхателю по его просьбе), веер шинуазри из собрания Министра культуры СССР Е. А. Фурцевой – единственный, чудом уцелевший в её квартире, платья Модных домов Франции и СССР 1960-1980-х годов. Дополняют экспозицию аксессуары XIX века – разнообразные веера, мушечницы, перчатки, бинокли, флаконы для парфюмерии и другие предметы.

На выставке также будут представлены живописные полотна XVIII – XX веков из собрания Государственной Третьяковской галереи, редкие фотографии, графика и кинохроника, а также цветные «вклейки» – литографии из журналов «Bazar» 1885-1889 годов.

О дополнительных проектах в рамках выставки:

Планируются и отдельные спецпроекты с крупных мировыми институциями и музеями, такими как Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Музей прикладного искусства (MAK) в Вене, культурными центрами при посольствах зарубежных стран в Москве, ведущими вузами, а также историками моды и известными дизайнерами, в том числе Александром Васильевым и Ольгой Берг. В рамках выставки также пройдет масштабная программа мероприятий, информация о которых будет опубликована на сайте и в социальных сетях Музея.

Выставка «Кружево напоказ» об истории, символизме, технологиях и видах кружева с XVIII века и до наших дней откроется 26 марта во Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.

О названии и концепции выставки:

«Напоказ» – вызывающе дорого и помпезно – таким кружево предстает в XVIII веке, когда новый, стремительно набирающий популярность вид декоративно-прикладного искусства входит в быт царских фамилий, церковного духовенства и высших военных чинов. «Напоказ» – откровенно, на пределе чувственности – в эпоху будуаров и вовлечения искусства в мир интимной моды декаданса на рубеже XIX-XX вв. «Напоказ» - это и соцзаказ молодого СССР, когда мастерицы Вологды, Ельца или Рязани из тончайших нитей выплетали невообразимые по масштабам пяти-, шестиметровые кружевные панно для всероссийских выставок, призванных демонстрировать устремления страны в освоении космоса и строительстве «светлого пути». Наконец, «на показ» – в контексте «высокой моды» второй половины ХХ века, с переносом традиционной техники кружевоплетения на подиум и завоеванием массового потребителя.

Об экспозиции:

Проект представит более 300 произведений, созданных в России и Западной Европе в XVIII-XXI вв. – от первых образцов металлического кружева для костюма высшей знати до современных интерпретаций коклюшечного искусства в духе «готического шика» и экспериментальных проектов современных дизайнеров.

Выставка располагается в семи залах ВМДПНИ, на площади 600 кв.м. Участие в проекте принимают крупнейшие музеи, среди которых – Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей-заповедник «Царицыно», Московский музей-усадьба «Останкино», «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени», галерея «Три века» и частные коллекции, а также «Alexandre Vassiliev foundation», предоставивший около тридцати редчайших образцов кружева, аксессуаров и модного костюма Западной Европы и России.

Отдельного внимания достойны костюмы, белье и аксессуары различных исторических периодов, в том числе: образцы кружева Мариинской школы, основанной в Санкт-Петербурге в 1883 году С.А. Давыдовой, вечерние и чайные платья эпохи модерна, матине (фр. matineé) XIX века – женская утренняя одежда из тончайшего кружева в сочетании с шелком, предназначенная для чтения в постели, фильдеперсовые французские чулки и подвязки с ажурными прошивками (непарные, потому что один чулок дама обычно дарила своему воздыхателю по его просьбе), веер шинуазри из собрания Министра культуры СССР Е. А. Фурцевой – единственный, чудом уцелевший в её квартире, платья Модных домов Франции и СССР 1960-1980-х годов и многое другое. Дополняют экспозицию аксессуары XIX века – разнообразные веера, мушечницы, перчатки, бинокли, флаконы для парфюмерии и другие предметы. За каждым из экспонатов открывается не просто «provenance», но и история целой эпохи.

Более ста предметов из запасников представит ВМДПНИ. Центральное место среди них занимают кружевные панно 1930-1960-х годов с социально-политическими сюжетами. Нигде в мире не существует аналогов «идеологизированного» кружевоплетения, с уникальными сюжетными композициями, призывающими к строительству новой жизни – организации колхозов, развитию промышленности, освоению космоса.

Помимо многочисленных примеров кружева на выставке будут представлены живописные полотна XVIII – XX веков, редкие фотографии, графика и кинохроника, отражающие символизм и использование кружева в разные периоды российской и зарубежной истории.

Особое внимание уделено шедеврам живописи из собрания Государственной Третьяковской галереи – женские образы в кружевах, запечатленные на полотнах К.П. Брюллова, Н.И. Аргунова, В.Г. Худякова, Н.Н. Ге, Г.С. Седова, Ю.И. Пименова, а также знаменитые «Испанка в белом» Н.С. Гончаровой и «Кружевница» В.А. Тропинина.

Поклонникам глянцевых изданий будет интересно увидеть, как выглядели самые известные журналы мод 150 лет назад. К примеру, цветные «вклейки» – литографии из журналов «Bazar» 1885-1889 годов, демонстрирующие моду для дам, собирающихся посетить выставку, оперу или съездить на курорт.

В завершении экспозиции зрители увидят радикальные объекты Ольги Берг, бунтарский дух которых переворачивает представление о возможностях старинной технологии коклюшечного кружева.


Об экспонировании:

Выставка условно разделена на семь тематических блоков, взаимосвязанных между собой: появление кружева, возникновение ремесла, триумф кружева – мода XIX века, будуар, кружево в СССР в 30-50-х гг., кружево в домах моделей и советском дизайне 60-70-х гг., спецпроекты о современном дизайне, моде и экспериментальные проекты.

В некоторые дни посетители увидят перформансы, на протяжении которых девушки-кружевницы в пространстве выставки будут плести авторские панно.

О дополнительных проектах в рамках выставки:

Планируются и отдельные спецпроекты с крупных мировыми институциями и музеями, такими как Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Музей прикладного искусства (MAK) в Вене, культурными центрами при посольствах зарубежных стран в Москве, ведущими вузами, а также историками моды и известными дизайнерами, в том числе Александром Васильевым и Ольгой Берг. В рамках выставки также пройдет масштабная программа мероприятий, информация о которых будет опубликована на сайте и в социальных сетях Музея.

Проект является центральным событием Года кружева, который Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства проводит в рамках стратегической программы «Достояние России. Традиции для будущего», направленной на развитие и поддержку художественных промыслов России.

Место: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Адрес: ул. Делегатская, 3

Контакты:

Анна Загородникова, PR-специалист проекта: +7 916 339 37 38.

Пресс-служба Музея: +7 495 609 01 30, +7 499 973 31 87.

Ключевые слова: ​Выставка КРУЖЕВО НАПОКАЗ, КРУЖЕВО НАПОКАЗ, выставка, выставки, 2016, Афиша Москва, Контакты, Полная информация, куда пойти, культурная программа, заказать, купить билеты, бронь, цена билета, адрес, тел, март, ноябрь, Музей декоративно прикладного искусства