Известные палачи. Самые известные палачи в истории: чем прославились представители древнейшей профессии

Нужны ли обществу палачи? Вопрос совсем не праздный, так как отдельные представители рода человеческого склоны к совершению тяжких уголовных преступлений. Таких личностей ловят, судят и часто приговаривают к смертной казни. Вот тут-то на первый план и выходит исполнитель наказания. Именно он от имени государства лишает жизни осуждённого. Поэтому, как ни крути, а без палачей никуда.

Однако не каждый гражданин страны готов взвалить на свои плечи столь ответственную ношу. Тут нужны определённая психика и мировоззрение. С улицы первого прохожего не позовёшь. Поэтому найти исполнителя не так-то просто. И всё же государственные чиновники во все времена решали этот сложный вопрос, а правосудие вершилось в соответствии с приговором. Исполнителей же подбирали с учётом местных особенностей и менталитета людей.

Палачи в Европе

Во Франции такое ремесло как лишение жизни людей по приговору суда передавалось по наследству. Дом палача всегда стоял на отшибе. Люди не горели желанием встречаться с ним в повседневной жизни. Существовало поверье, что тот, кто дотронется до исполнителя наказания, закончит жизнь на виселице. Отсюда и отчуждённость не только к самому "профессиональному убийце", но и к членам его семьи. В жёны такие люди брали, как правило, женщин из своего круга, а сыновья продолжали дело отцов.

Самой известной династией заплечных дел мастеров стало семейство Сансонов . Они исполняли свой государственный долг на протяжении 159 лет. Основатель династии - Шарль Сансон. В 1688 году Людовик XIV назначил его специальным указом главным палачом Парижа. Причиной выбора короля стало то, что Сансон был женат на дочери исполнителя кровавых наказаний. Но у того сыновей не было, поэтому должность после смерти последнего перешла к зятю.

В 1726 году скоропостижно скончался очередной представитель этой династии. У него остался 8-летний сын Шарль Батист. В соответствии с существующими традициями он стал палачом. Но мальчик, естественно, не мог выполнять столь сложные обязанности. Поэтому до его совершеннолетия казни осуществлял другой человек, а ребёнок был обязан присутствовать при них, чтобы традиция формально соблюдалась.

Самым знаменитым в этой династии был Шарль Анри Сансон. Он казнил Людовика XVI, Марию Антуанетту, Жоржа Жака Дантона, Робеспьера, а также многих других знаменитых людей времён Французской революции. Именно в это время появилась гильотина, что значительно облегчило труд.

Последним в династии и 7-м по счёту стал Клеман Анри Сансон. Он возложил на себя специфические обязанности в 1840 году. Этот человек имел тягу к азартным играм, поэтому наделал много долгов. Он вынужден был бежать из Парижа от кредиторов в 1847 году. Пришло время исполнять очередную казнь, а Клемана нигде не смогли найти. Сына у него не было, и поэтому династия прекратила своё существование.

Но известная на всю страну фамилия в дальнейшем помогла последнему Сансону. Одно из французских издательств задумала написать книгу о знаменитой династии. Книгу решили издать от имени Клемана Анри и выкупили у него на это право за большую сумму денег. В результате этого в 1863 году увидело свет 6-томный сборник под названием "Записки палача".

Исполнение приговора на французской гильотине

Не менее известным экзекутором считается Джованни Батиста Бугатти . Он трудился исполнителем смертных приговоров в Папской области в период с 1796 по 1865 годы. Родился этот человек в 1780 году, а кровавые обязанности возложил на себя в 16-летнем возрасте. Вначале он рубил головы и вешал преступников, а в 1816 году процесс лишение жизни сделали более цивилизованным. В Италии появилась гильотина по примеру Франции. За всю свою долгую деятельность Джованни лишил жизни 516 человек.

Сам же он был набожным и скромным человеком. Зарплата у него была небольшой, но зато постоянной. В 85-летнем возрасте этот человек вышел на заслуженный отдых. В наши дни Бугатти стал очень популярным. Его личные вещи и орудия производства хранятся в римском музее криминологии.

Уже в XX веке получил известность английский палач Альберт Пирпойнт (1905-1992). Заплечными делами он занимался с 1934 по 1956 годы. За это время повесил 608 осуждённых. Получил за них в общей сложности 10 тыс. фунтов стерлингов. Это помимо официальной зарплаты. То есть за каждого повешенного Альберту доплачивали. Под конец своей деятельности англичанин так набил руку, что вешал осуждённого за 17 секунд.

Палачи в США

Что касается США, то палачи в этой стране выполняли кровавую работу сдельно. Человек работал, скажем электриком, а на время исполнения наказания превращался в карающий меч правосудия. Причём платили за это большие деньги. По нынешнему курсу за каждого убиенного заплечных дел мастер получал 2 тыс. долларов.

К примеру, хорошо известен такой исполнитель наказания как Роберт Грин Эллиот . Работал он в Клинтонском исправительном учреждении (штат Нью-Йорк). Это самая большая мужская тюрьма строго режима в США. Электрический стул в ней стали практиковать с 1892 года.

Роберт Грин в период с 1926 по 1939 годы отправил на тот свет 387 человек. С учётом выплаченных гонораров он стал обеспеченным человеком. К приговорённым применялось напряжение 2000 вольт. Оно создавало мощный разряд тока, который проходил через мозг. Смерть при этом наступала мгновенно.

Не менее популярен и американский сержант Джон Вудс . Прославился он, благодаря Нюрнбергскому процессу. Именно ему доверили казнь нацистов . Но до этого у него за плечами уже был огромный опыт. Сержант повесил 347 убийц и насильников. Правда, самому бедняге не повезло. Он погиб в возрасте 39 лет в 1950 году от удара током в результате несчастного случая. Похоронили Вудса в городе Торонто (штат Канзас).

Палачи в России

На Руси профессионалы по заплечным делам появились в конце XVII века. В 1681 году был издан царский указ, который повелевал в каждом городе, где есть тюрьма, привлечь на службу специального человека, который смог бы исполнять смертные приговоры. При этом подразумевались добровольцы. Допускалось даже набирать бродяг, предлагая им постоянное питание и заработок.

Однако дело усугублялось позорным статусом исполнителя. Люди от такого человека отворачивались, а в церкви не допускали к причастию. Называли же палача на Руси катом , что является синонимом экзекутору. Одним словом, охотников на хоть и сытную, но не престижную должность не находилось. Шли в каты лишь самые падшие личности, которым деваться было некуда.

В 1742 году Сенат повысил экзекуторам жалованье почти в 2 раза, но кадровую проблему это не решило. К началу XIX века во многих губерниях вообще не было людей, которые могли бы приводит в исполнение смертный приговор. В 1805 году высочайшим указом было разрешено набирать на роль катов осуждённых преступников. Содержали их в специальных отдельных тюремных помещениях. В общей камере держать было нельзя, так как заключённые могли такого экзекутора убить.

Излюбленное наказание кнутом на Руси

В России в то время широко применялось наказание кнутом. Оно вроде как считалось гуманным, так как не подразумевало смерть. И действительно, под кнутом люди не умирали. Они отдавали Богу душу дня через 2-3 после экзекуции. Кнут разрывал печень, почки, кровеносные сосуды, вызывал обильное внутреннее кровотечение. Наказываемый получал тяжелейшие травмы, но мог с ними прожить ещё пару дней.

На время исполнения наказания каты, как правило, надевали красные рубахи. Это была их униформа. А вот во Франции в таких рубахах выводили на эшафот осуждённых на смерть. У каждого народа свои обычаи и традиции.

В 1879 году в империи появились военно-окружные суды. Им дали право выносить смертные приговоры без обжалования в вышестоящей инстанции. Число смертников прибавилось, а экзекуторов не было. В то время на всю страну существовал единственный палач по фамилии Фролов . Он в сопровождении охраны ездил по тюрьмам и вешал приговорённых к смерти. Получалось, что вся жизнь у этого человека проходила в разъездах.

В первом десятилетии XX века ситуация не исправилась. В империи катом числился некий Филипьев . Сам он был из казаков. Во время ссоры убил человека, и суд приговорил его к смертной казни. Затем ему предложили обменять жизнь на согласие стать заплечных дел мастером. Бывший казак согласился. Именно он повесил террориста Ивана Каляева весной 1905 года, убившего бомбой великого князя Сергея Александровича. Филипьев лишил жизни и многих других политических и уголовных преступников. Самого ката в 1911 году убили заключённые, с которыми он случайно оказался в одном вагоне.

А вот далее в России случилось что-то непонятное. В годы Гражданской войны появилось множество убийц. И белые, и красные истребляли людей тысячами. Эта тенденция продолжилась и в 20-е, и в 30-е годы. Людей, как будто, подменили, а может, просто поменялся статус экзекутора. Раньше он был отверженным, а тут стал полновластным хозяином человеческих судеб. Скорее всего, так оно и есть. Через убийства отдельные граждане самоутверждались и начинали чувствовать свою значимость. Но это удел жалких и недалёких личностей, которыми настоящие палачи всегда и являлись.

Cтатью написал Леонид Сухов


Смертная казнь, вокруг которой сегодня бушуют споры правозащитников и общественности, - наказание, появившееся в глубокой древности и дошедшее до наших дней. В некоторые периоды истории человечества смертная казнь была едва ли не преобладающим наказанием в правоохранительной системе различных государств. Для расправы над преступниками требовались палачи - неутомимые и готовые «трудиться» от зари до зари. Профессия эта овеяна зловещими мифами и мистицизмом. Кто же такой палач на самом деле?

Палачи не носили маски
Средневековые палачи, да и палачи в более поздние периоды истории, очень редко скрывали свои лица, поэтому укоренившийся в современной культуре образ палача в маске-капюшоне не имеет под собой реальных оснований. До конца XVIII масок вовсе не было. Палача в его родном городе все знали в лицо. Да и скрывать свою личность палачу было незачем, ведь в древние времена никто даже не помышлял о мести исполнителю приговора. Палач рассматривался всего лишь как инструмент.


У палачей были династии
«Мой дед был палач. Мой отец был палач. Теперь вот и я - палач. Мой сын и его сын тоже будут палачами», - наверное, именно так мог бы сказать любой средневековый кат, отвечая на вопрос о том, что повлияло на выбор им столь «необычной» профессии. Традиционно должность палача переходила по наследству. Все палачи, проживающие в одном регионе, знали друг друга, а часто даже были родственниками, поскольку для создания семей палачи часто выбирали дочерей других палачей, живодёров или могильщиков. Причиной тому вовсе не профессиональная солидарность, а положение палача в обществе: по своему социальному статусу палачи находились на городском «дне».
В царской России палачей выбирали из бывших уголовников, которым за это гарантировали «одежду и еду».

«Проклятье палача» действительно существовало
В средневековой Европе существовало понятие «проклятье палача». Ничего общего с магией или колдовством оно не имело, а отражало взгляд общества на данное ремесло. По средневековым традициям, человек, ставший палачом, оставался им на всю жизнь и сменить профессию по своей воле не мог. В случае же отказа от выполнения своих обязанностей палача считали преступником.


Палачи не платили за покупки
Платили палачам во все времена немного. В России, например, по Уложению 1649 года жалование палачам уплачивали из государевой казны – «годового жалованья по 4 рубля каждому, из губных неокладных доходов». Однако, это компенсировалось своеобразным «социальным пакетом». Так как палач был широко известен в своей местности, он мог, приходя на рынок, брать всё, что ему было необходимо, совершенно бесплатно. В буквальном смысле палач мог питаться так же, как тот, кому он служил. Впрочем, традиция эта возникла не из-за благосклонности к палачам, а как раз наоборот: ни один торговец не хотел брать «кровавых» денег из рук убийцы, но поскольку палач был нужен государству, кормить его были обязаны все.
Впрочем, со временем традиция изменилась, и известен достаточно забавный факт бесславного ухода из профессии французской династии палачей Сансонов, существовавшей более 150 лет. В Париже долгое время никого не казнили, поэтому палач Клемон-Анри Сансон сидел без денег и влез в долги. Самое лучшее, что придумал палач – заложить гильотину. И как только он это сделал, по иронии судьбы, сразу появился «заказ». Сансон умолял ростовщика выдать гильотину на время, но тот был непоколебим. Клемон-Анри Сансон был уволен. А если бы не это недоразумение, то ещё целый век его потомки могли бы рубить головы, ведь смертная казнь во Франции была отменена только в 1981 году.

Палачу доставались вещи казнённого
Существует мнение о том, что палачи всегда снимали сапоги с тела казненного, на самом деле это верно лишь от части. Согласно средневековой традиции, палачу позволялось забрать с трупа все, что было на нем ниже пояса. Со временем же, палачам разрешили забирать все имущество преступника.


Палачи подрабатывали экзорцистами
В средневековой Европе палачи, как и все христиане, допускались в церковь. Однако, на причастие они должны были приходить последними, а во время службы должны были стоять у самого входа в храм. Впрочем, несмотря на это, у них было право проводить обряд венчания и обряд экзорцизма. Церковники того времени считали, что муки тела позволяют изгонять бесов.

Палачи торговали сувенирами
Сегодня это кажется невероятным, но нередко палачи торговали сувенирами. И не стоит тешить себя надеждой, что между казнями они занимались резьбой по дереву или лепкой из глины. Торговали палачи алхимическими зельями и частями тела казненных, их кровью и кожей. Все дело в том, что, по мнению средневековых алхимиков, подобные реагенты и зелья имели невероятные алхимические свойства. Другие же полагали, что фрагменты тела преступника являются оберегом. Самый безобидный сувенир - веревка висельника, которая якобы приносила удачу. Случалось, что трупы тайно выкупались средневековыми врачами для изучения анатомического строения тела.
У России же, как обычно, свои путь: отрубленные части тел «лихого» люда использовались как своеобразная «агитка». В царском указе 1663 года говорится: «Отсеченные руки и ноги у больших дорог прибивать к деревьям, и у тех же рук и ног написать вины и приклеить, что те ноги и руки - воров и разбойников и отсечены у них за воровство, за разбой и за убийство... чтобы всяких чинов люди знали про их преступления ».


Мастерство палача - главное в профессии
Профессия палача была не так проста, как может показаться на первый взгляд. В частности, это касалось процедуры обезглавливания. Отрубить голову человеку одним ударом топора было нелегко, и особо ценились те палачи, что могли сделать это с первой попытки. Такое требование к палачу выдвигалось вовсе не из гуманности к осужденному, а из-за зрелищности, поскольку казни, как правило, носили публичный характер. Мастерству учились у старших товарищей. В России процесс обучения палачей проводился на деревянной кобыле. На неё клали муляж человеческой спины из берёзовой коры и отрабатывали удары. У многих палачей было что-то вроде фирменных профессиональных приёмов. Известно, что последний британский палач Альберт Пьеррпойнт проводил казнь за рекордное время - 17 секунд.

На Руси предпочитали рубить ноги и руки
На Руси способов лишения жизни был множество, и были они весьма жестокими. Преступников колесовали, заливали им в горло расплавленный металл (как правило, этого должны были опасаться фальшивомонетчики), подвешивали за ребро. Если жена по каким-то причинам решила извести мужа, её закапывали в землю. Умирала она долго и мучительно, а сострадательные прохожие могли оставлять деньги церковные свечи и на похороны.
Если в Европе палачами приходилось чаще рубить головы и поджигать костры, то в России судебные приговоры чаще указывали калечить, а не убивать. По Уложению 1649 года за кражу отрубали руку, кисть или пальцы. Лишиться конечностей можно было за убийство в пьяной драке, кражу рыбы из садка, подделку медных денег и незаконную продажу водки.


Современные палачи не скрываются от общества
Современное общество, в котором декларируются принципы гуманизма, от палачей отказаться так и не смогло. Причём под их личиной часто скрываются политики. Так, летом 2002 года Кондолизза Райс, которая в то время была советником президента США по нацбезопасности, лично дала устную санкцию на использование «пытки водой» (waterboarding), когда человека привязывают и льют ему на лицо воду, как это делали террористу Абу Зубайде. Есть подтверждения и куда более жёсткой практики ЦРУ.

Самым же знаменитым палачом ХХ века является француз Фернан Мейсонье. С 1953 по 1057 им лично было казнено 200 алжирских повстанцев. Ему 77 лет, он и сегодня живёт во Франции, своего прошлого не скрывает и даже получает от государства пенсию. Мейсонье в профессии с 16 лет, и это у них семейное. Его отец стал палачом из-за предоставляемых «выгод и благ»: право иметь боевое оружие, высокая зарплата, бесплатные поездки и налоговые льготы по содержанию пивной. Орудие своей мрачной работы – гильотину «модель 48» - он хранит и сегодня.


Мохаммед Саад аль-Беши - действующий Главный палач Саудовской Аравии. Ему сегодня 45. «Не важно, сколько у меня на день заказов: два, четыре или десять. Я выполняю божью миссию и потому не знаю усталости », - говорит палач, который начал работать в 1998 году. Ни в одном интервью он не обмолвился, сколько казней на его счету, и какие гонорары он получает, зато похвастался, что за высокий профессионализм власти премировали его мечом. Меч Мохаммед «держит острым, как бритва» и «регулярно чистит». Кстати, он уже обучает ремеслу своего 22-летнего сына.

Одним из самых известных палачей в постсоветском пространстве является Олег Алкаев, который в 1990-е году был начальником расстрельной команды и возглавлял СИЗО Минска. Он не только ведёт активную социальную жизнь, но и выпустил книгу о своих трудовых буднях, после чего его назвали палачом-гуманистом.

Морис Хисен никакого отношения к палачам не имеет и книг не писал. Но тема смерти его не оставила равнодушным. Он создал фотосессию, посвящённую смерти человека, и назвал её

Смертная казнь, вокруг которой сегодня бушуют споры правозащитников и общественности, - наказание, появившееся в глубокой древности и дошедшее до наших дней. В некоторые периоды истории человечества смертная казнь была едва ли не преобладающим наказанием в правоохранительной системе различных государств. Для расправы над преступниками требовались палачи - неутомимые и готовые «трудиться» от зари до зари. Профессия эта овеяна зловещими мифами и мистицизмом. Кто же такой палач на самом деле?

В раннем средневековье суд вершил феодал или его представитель, опираясь на местные традиции. Первоначально осуществления наказания должны были осуществлять сами судьи или их помощники (приставы), пострадавшие, случайно нанятые люди и т.д. Основой дознания был опрос свидетелей. Спорные вопросы решались с помощью системы ордалий («божьего суда»), когда человек как бы отдавался на волю бога. Это достигалось путем проведения поединка, по принципу «кто победил, тот и прав». Драться должны были или сами обвинитель и подозреваемый, или их представители (родственники, нанятые и т.д.)

Другой формой ордалий были физические испытания, например, взять в руку раскаленный метал или опустить руку в кипяток. Позднее по количеству и степени ожогов судья определял волю бога. Понятно, что такой суд был не слишком справедлив. С усилением центральной власти и развитием городов, где местную власть осуществляли выборные власти, возникает система более профессионального суда.

С развитием судопроизводства усложняются и наказания. Наряду со старыми формами наказания, такими как вергельд (штраф) и простая казнь, появляются новые. Это бичевание, клеймение, отсечение конечностей, колесование и т.д.. Определенную роль играло то, что в некоторых местах сохранялась идея «око за око», т.е., если человек нанес какое-либо телесное повреждение, например, если преступник сломал пострадавшему руку, то ему тоже нужно было сломать руку.

Теперь нужен был специалист, способный провести процедуру наказания, причем так, чтобы осужденный не погиб, если он был осужден только на наказание, или до того, как будут выполнены все назначенные судом пытки.

Как и раньше необходимо было провести процедуры допроса, заставив подозреваемого дать показания, но при этом не допустить потери сознания и особенно смерти подозреваемого во время допроса.

Первые упоминания должности палача встречаются в документах 13 века. Но монополия на выполнение приговоров установилась за ним только к 16 веку. До этого приговор могли выполнять, как и раньше, другие люди.

Профессия палача была не так проста, как может показаться на первый взгляд. В частности, это касалось процедуры обезглавливания. Отрубить голову человеку одним ударом топора было нелегко, и особо ценились те палачи, что могли сделать это с первой попытки. Такое требование к палачу выдвигалось вовсе не из гуманности к осужденному, а из-за зрелищности, поскольку казни, как правило, носили публичный характер. Мастерству учились у старших товарищей. В России процесс обучения палачей проводился на деревянной кобыле. На неё клали муляж человеческой спины из берёзовой коры и отрабатывали удары. У многих палачей было что-то вроде фирменных профессиональных приёмов. Известно, что последний британский палач Альберт Пьеррпойнт проводил казнь за рекордное время - 17 секунд.

Положение палача

Официально работа палача считалась такой же профессией, как и любые другие. Палач считался служащим, чаще городским, но иногда он мог находиться на службе какого-нибудь феодала.
Он отвечал за исполнение различных приговоров суда, а также проведение пыток. Следует отметить, что палач был именно исполнителем. Он не мог по своей воле провести пытку. Обычно его действиями руководил представитель суда.

Палач получал жалование, иногда дом, где он жил. В некоторых случаях палачам, как и другим служащим, оплачивалась и форменная одежда. Иногда эта была общая униформа городских служащих, иногда особая одежда, подчеркивающая его значение. Большая часть инструментов (дыба, другие приспособления и т.д.) оплачивались и принадлежали городу. Символом палача (во Франции) был специальный меч с округлым лезвием, предназначенный только для отрубания голов. В России - кнут.

Маску, которую так часто показывают в кино, реальный палач обычно не надевал. Маска была на палаче при казни английского короля Англии Карла 1-го, но это был единичный случай. Средневековые палачи, да и палачи в более поздние периоды истории, очень редко скрывали свои лица, поэтому укоренившийся в современной культуре образ палача в маске-капюшоне не имеет под собой реальных оснований. До конца XVIII масок вовсе не было. Палача в его родном городе все знали в лицо. Да и скрывать свою личность палачу было незачем, ведь в древние времена никто даже не помышлял о мести исполнителю приговора. Палач рассматривался всего лишь как инструмент.

Обычно должности палача занималась или по наследству, или под угрозой уголовного преследования.

Существовала практика что осужденный мог получить амнистию, если соглашался стать палачом. Для этого необходимо, чтобы место палача было вакантно, и не всем осужденным могли предложить такой выбор.

Перед тем как стать палачом, претендент должен был долгое время проработать подмастерьем. Претендент должен был обладать немалой физической силой и значительными знаниями о человеческом теле. Чтобы подтвердить свое умение, кандидат, также как и в других средневековых профессиях, должен был исполнить «шедевр», т. е., выполнить свои обязанности под присмотром старших. Если палач уходил на покой, он был обязан предложить городу кандидатуру на свой пост.

Иногда, кроме палача, были и другие смежные должности. Так, в Париже, помимо самого палача, в команду входили его помощник, отвечавший за пытки, и плотник, специально занимавшийся строительством эшафота и т.д.

Хотя по закону палач и считался обычным служащим, отношение к нему было соответствующим. Правда он нередко мог хорошо зарабатывать.

Платили палачам во все времена немного. В России, например, по Уложению 1649 года жалование палачам уплачивали из государевой казны – «годового жалованья по 4 рубля каждому, из губных неокладных доходов». Однако, это компенсировалось своеобразным «социальным пакетом». Так как палач был широко известен в своей местности, он мог, приходя на рынок, брать всё, что ему было необходимо, совершенно бесплатно. В буквальном смысле палач мог питаться так же, как тот, кому он служил. Впрочем, традиция эта возникла не из-за благосклонности к палачам, а как раз наоборот: ни один торговец не хотел брать «кровавых» денег из рук убийцы, но поскольку палач был нужен государству, кормить его были обязаны все.

Впрочем, со временем традиция изменилась, и известен достаточно забавный факт бесславного ухода из профессии французской династии палачей Сансонов, существовавшей более 150 лет. В Париже долгое время никого не казнили, поэтому палач Клемон-Анри Сансон сидел без денег и влез в долги. Самое лучшее, что придумал палач – заложить гильотину. И как только он это сделал, по иронии судьбы, сразу появился «заказ». Сансон умолял ростовщика выдать гильотину на время, но тот был непоколебим. Клемон-Анри Сансон был уволен. А если бы не это недоразумение, то ещё целый век его потомки могли бы рубить головы, ведь смертная казнь во Франции была отменена только в 1981 году.

Но работа палача считалась крайне малопочтенным занятием. По своему положению он был близок к таким низшим слоям общества, как проститутки, актеры и т.д.. Даже случайно соприкосновение с палачом было неприятно. Именно поэтому палач часто должен был носить форменную одежду особого покроя и/или цвета(в Париже - синего).

Для дворянина считалось оскорбительным сам факт поездки в телеге палача. Даже если осужденного освобождали на плахе, сам факт того, что он проехал в телеге палача, наносил огромный ущерб его чести.

Известен случай, когда палач, назвавшись городским служащим, был принят в доме дворянки. Позднее, узнав кто он, она подала на него в суд, поскольку чувствовала себя оскорбленной. И хотя она проиграла процесс, сам факт весьма показателен.

В другой раз группа пьяных молодых дворян, услыхав, что в доме, мимо которого они проходили, звучит музыка, вломилась туда. Но узнав, что попали на свадьбу палача, сильно смутились. Только один остался и даже попросил показать ему меч. Поэтому палачи обычно общались и женились в кругу близких им по положению профессий – могильщики, живодеры и т.д.. Так возникали целые династии палачей.

Палач нередко рисковал быть избитым. Эта угроза возрастала за границей города или в период проведения крупных ярмарок, когда в городе появлялось много случайных людей, которые могли не бояться преследования местных властей.

Во многих областях Германии, существовало правило, что если кто-то, например, муниципалитет небольшого города, нанимал палача, он был обязан обеспечит его охраной и даже внести специальный залог. Бывали случаи, когда палачей убивали. Это могла сделать как толпа, недовольная проведением казни, так и преступники.

Казнь Емельяна Пугачева

Дополнительные заработки

Поскольку палач считался городским служащим, он получал фиксированную оплату по таксе, установленной властями. Кроме того, палачу отдавались все вещи, что надеты от пояса жертвы и ниже. Позднее в его распоряжение стала передаваться вся одежда. Поскольку казни проводились преимущественно в особо объявленные дни, в остальное время работы, а, следовательно, и заработка, у палача было не так чтоб очень много. Иногда городской палач выезжал в соседние небольшие городки для выполнения своих функций по заказам местных властей. Но это тоже случалось не часто.

Чтобы дать палачу возможность заработать и не платить ему за простой, за ним часто закреплялись и другие функции. Какие конкретно, зависело как от местных традиций, так и от размеров города.
Среди них наиболее часто встречались следующие.

Во-первых, палач обычно осуществлял надзор за городскими проститутками, естественно собирая с них фиксированную плату. Т.е., являлся содержателем борделя, отвечавшим также за поведение проституток перед городскими властями. Эта практика была очень распространена до 15 века, позднее от нее постепенно отказались.

Во-вторых, иногда он отвечал за чистку общественных уборных, выполняя работу золотаря. Эти функции были закреплены за ними во многих городах до конца 18 века.

В-третьих, он мог исполнять работу живодера, т.е., занимался отловом бродячих собак, удалял из города падаль и выгонял прокаженных. Интересно, что если в городе были профессиональные живодеры, они часто были обязаны выступать в качестве помощников палача. Со временем и ростом городов у палача появлялось все больше работы, и он постепенно избавлялся от дополнительных функций.

Наряду с этими работами палач нередко оказывал населению другие услуги. Он торговал частями трупов и снадобьями, изготовленными из них, а также различными деталями, относящимися к казни. Такие вещи, как «рука славы» (кисть, отрубленная у преступника) и кусок веревки, на которой был повешен преступник, часто упоминаются в различных книгах по магии и алхимии того времени.

Нередко палач выступал в роли лекаря. Следует учесть, что по роду своей деятельности, палач должен хорошо разбираться в анатомии человека. К тому же, в отличие от докторов того времени, он имел свободный доступ к трупам. Поэтому он хорошо разбирался в различных травмах и болезнях. Репутация палачей как хороших лекарей была общеизвестна. Так Екатерина II упоминает о том, что в молодости данцингский палач лечил ей позвоночник, т.е., выполнял работу мануального терапевта. Иногда палач выступал в роли экзорциста, способного причинив боль телу, изгнать овладевшего им злого духа. Дело в том, что одним из надежнейших способов изгнать злого духа, завладевшего телом, считалась пытка. Причиняя боль телу, люди как бы пытали демона, заставляя его покинуть это тело.

В средневековой Европе палачи, как и все христиане, допускались в церковь. Однако, на причастие они должны были приходить последними, а во время службы должны были стоять у самого входа в храм. Впрочем, несмотря на это, у них было право проводить обряд венчания и обряд экзорцизма. Церковники того времени считали, что муки тела позволяют изгонять бесов.

Сегодня это кажется невероятным, но нередко палачи торговали сувенирами. И не стоит тешить себя надеждой, что между казнями они занимались резьбой по дереву или лепкой из глины. Торговали палачи алхимическими зельями и частями тела казненных, их кровью и кожей. Все дело в том, что, по мнению средневековых алхимиков, подобные реагенты и зелья имели невероятные алхимические свойства. Другие же полагали, что фрагменты тела преступника являются оберегом. Самый безобидный сувенир - веревка висельника, которая якобы приносила удачу. Случалось, что трупы тайно выкупались средневековыми врачами для изучения анатомического строения тела.

У России же, как обычно, свои путь: отрубленные части тел «лихого» люда использовались как своеобразная «агитка». В царском указе 1663 года говорится: «Отсеченные руки и ноги у больших дорог прибивать к деревьям, и у тех же рук и ног написать вины и приклеить, что те ноги и руки - воров и разбойников и отсечены у них за воровство, за разбой и за убийство… чтобы всяких чинов люди знали про их преступления».

Существовало понятие как «проклятье палача». Ничего общего с магией или колдовством оно не имело, а отражало взгляд общества на данное ремесло. По средневековым традициям, человек, ставший палачом, оставался им на всю жизнь и сменить профессию по своей воле не мог. В случае же отказа от выполнения своих обязанностей палача считали преступником.

Самым же знаменитым палачом ХХ века является француз Фернан Мейсонье. С 1953 по 1057 им лично было казнено 200 алжирских повстанцев. Ему 77 лет, он и сегодня живёт во Франции, своего прошлого не скрывает и даже получает от государства пенсию. Мейсонье в профессии с 16 лет, и это у них семейное. Его отец стал палачом из-за предоставляемых «выгод и благ»: право иметь боевое оружие, высокая зарплата, бесплатные поездки и налоговые льготы по содержанию пивной. Орудие своей мрачной работы – гильотину «модель 48» - он хранит и сегодня.

До 2008 года он жил во Франции, получал государственную пенсию и не скрывал своего прошлого. На вопрос, почему он стал палачом, Фернан отвечал, что вовсе не потому, что палачом был его отец, а потому, что палач имеет особый социальный статус, высокую зарплату. Бесплатные поездки по стране, право иметь боевое оружие, а также льготы по налогам при ведении бизнеса.


Фернан Мейсонье - самый известный палач ХХ века и документ, удостоверяющий его личность

«Иногда мне говорят: «Сколько же надо храбрости, чтобы казнить людей на гильотине ». Но это не храбрость, а самообладание. Уверенность в себе должна быть стопроцентная.

Когда приговоренных выводили во двор тюрьмы, они сразу же видели гильотину. Одни держались мужественно, другие падали без чувств или мочились в штаны.

Я залезал прямо под нож гильотины, хватал клиента за голову и тянул на себя. Если бы в этот момент мой отец случайно опустил нож, меня бы перерубило напополам. Когда я прижимал голову клиента к подставке, мой отец опускал специальное деревянное приспособление с полукруглым вырезом, удерживающее голову в нужном положении. Потом еще поднатуживаешься, хватаешь клиента за ушами, подтягиваешь голову к себе и кричишь: «Vas-y mon pere!» («Давай, отец!»). Если промедлить, клиент успевал как-то среагировать: поворачивал голову набок, кусал мне руки. Или голову выдергивал. Тут надо было беречься - нож опускался совсем рядом с моими пальцами. Некоторые заключенные кричали: «Аллах акбар!» В первый раз я, помню, подумал: «Так быстро!» Потом привык.»

“ Я был карающей рукой Правосудия и горд этим”- пишет он в своей книге. И никаких угрызений совести или ночных кошмаров.Орудие своего ремесла – гильотину – он хранил до самой смерти, выставлял ее в собственном музее под Авиньоном и порой разъезжал с ней по разным странам:
«Для меня гильотина – как для автолюбителя-коллекционера дорогой «феррари». Мог бы продать и обеспечить себе спокойную и сытую жизнь».

Но Мейсонье гильотину не продал, хотя «модель 48» рубила, по его словам, плохо, и приходилось «помогать руками». Палач подтягивал за уши голову обреченного вперед, поскольку «преступники втягивали ее в плечи и казнь по-настоящему не получалась».




Разборка гильотины на территории тюрьмы после казни. Последняя казнь во Франции была проведена в 1977 году





Публичная казнь. Публичная казнь во Франции существовала до 1939 года



Тем не менее, пишут, что Фернан был добрым малым, поклонником балета и оперного искусства, любителем истории и поборником правосудия, и вообще он по-доброму относился к преступникам.

И отец, и сын всегда следовали одному принципу: выполнить свою работу чисто и как можно быстрее, чтобы не продлевать и без того невыносимые страдания приговоренных. Фернан утверждал, что гильотина является самой безболезненной казнью. Выйдя на пенсию он тоже выпустил свои воспоминания, благодаря чему он тоже вполне известный человек.

Мохаммед Саад аль-Беши - действующий Главный палач Саудовской Аравии. Ему сегодня 45. «Не важно, сколько у меня на день заказов: два, четыре или десять. Я выполняю божью миссию и потому не знаю усталости», - говорит палач, который начал работать в 1998 году. Ни в одном интервью он не обмолвился, сколько казней на его счету, и какие гонорары он получает, зато похвастался, что за высокий профессионализм власти премировали его мечом. Меч Мохаммед «держит острым, как бритва» и «регулярно чистит». Кстати, он уже обучает ремеслу своего 22-летнего сына.

Одним из самых известных палачей в постсоветском пространстве является Олег Алкаев, который в 1990-е году был начальником расстрельной команды и возглавлял СИЗО Минска. Он не только ведёт активную социальную жизнь, но и выпустил книгу о своих трудовых буднях, после чего его назвали палачом-гуманистом.


В системе правосудия работают полицейские, следователи, судьи. Как эстафетную палочку, передают они друг другу преступника. Последним в этой цепочке стоит палач .

ОДНА ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ПРОФЕССИЙ

Едва сбившись в стаю, люди начали устанавливать определенные правила жизни внутри сообщества. Не всем это нравилось. Нарушителей, когда ловили, тащили на суд и наказывали. Долгое время люди знали только один вид наказания — смерть. Отрубить голову за украденный пучок редиски считалось вполне справедливым.

Каждый мужчина был воином, умел владеть мечом или в крайнем случае дубиной и всегда мог лично казнить вора, посягнувшего на самое святое — на собственность. Если речь шла об убийстве, то приговор с удовольствием приводили в исполнение родственники убитого.

По мере развития общества совершенствовалось и судопроизводство, наказание уже должно было соответствовать тяжести преступления, за сломанную руку следовало также аккуратно сломать руку, а это гораздо сложнее, чем убить.

В человеке проснулась фантазия, он познал муки творчества, появились такие виды наказания, как бичевание, клеймение, отсечение конечностей и всевозможные виды пыток, для осуществления которых уже нужны были специалисты. И они появились.

Палачи были в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме. Это если не древнейшая профессия (не покусимся на святое), то одна из самых древнейших, это точно. А в Средневековье ни один европейский город уже не мог обойтись без палача.

Казнить преступника, допросить с пристрастием подозреваемого в государственной измене, провести показательную экзекуцию на центральной площади — без палача никак!

СЛУЖАЩИЙ МАГИСТРАТА

Официально палач был служащим городского магистрата. С ним заключался контракт, он давал присягу, получал жалованье, магистрат обеспечивал работника «рабочим инструментом».

Палачу выдавалась форменная одежда и выделялось служебное жилье. Никакого балахона с прорезями для глаз палачи никогда на голову не надевали. Платили им сдельно, за каждую казнь или пытку.

Счет от 25.03.1594 года палача Мартина Гуклевена рижскому магистрату: казнил мечом Гертруду Гуфнер — 6 марок; повесил вора Мартина — 5 марок; сжег преступника за фальшивый вес дров — 1 марка 4 шиллинга, прибил 2 плаката к позорному столбу — 2 марки.

Как видим, самым дорогим было отсечение головы (для этого требовалась высшая квалификация), повешение стоило дешевле, а за сожжение платили сущую ерунду, как за прибитие 1 плаката на доску объявлений.

Как во всяком ремесле, среди палачей были свои мастера и виртуозы. Искусный палач владел несколькими десятками видов пыток, был хорошим психологом (быстро определял, чего жертва боится больше всего), составлял квалифицированный сценарий пыток и умел проводить их так, чтобы допрашиваемый не терял сознания и не умер до окончания следствия (это уже считалось браком в работе).

На казни в средневековом городе собирались и стар и млад, как на шоу. Кинотеатров не было, телевизоров не было, визиты бродячих актеров — редкость, одно только развлечение — казни. С утра по городу ходили глашатаи и скликали народ.

Беднота толпилась на площади, знать покупала места в домах с окнами на плаху. Для высокородных строили отдельную ложу. Палач, как настоящий артист, выкладывался на все сто, чтобы порадовать зрителей истошными воплями приговоренного и сделать зрелище незабываемым, чтобы о нем вспоминали долгое время.

Такой высококлассный специалист был большой редкостью, поэтому платили палачам хорошо, зарплату не задерживали. Были и своего рода «премиальные»: одежда казненного принадлежала мастеру топора. Принимая на эшафоте приговоренного к смерти высокородного господина, палач оценивал, крепки ли его штаны и не слишком ли стоптаны туфли.

Впрочем, у «работников топора» были и дополнительные источники заработка.

ПОБОЧНЫЕ ПРИРАБОТКИ

Палач занимался не только казнями и пытками. Первоначально он осуществлял надзор от магистрата за городскими проститутками. Позорная должность смотрителя борделя была очень прибыльной. Городские власти скоро осознали, какого они сваляли дурака, отдав городскую секс-индустрию в чужие руки, и к началу XVI века эта практика была повсеместно прекращена.

До XVIII века палач отвечал за очистку городских общественных уборных, то есть выполнял функции золотаря. Во многих городах палач выполнял и функции живодера: занимался отловом бродячих собак. А еще палач убирал с улиц падаль, изгонял прокаженных.

Однако, по мере того как росли города, у палачей становилось все больше и больше основной работы, и постепенно их начали освобождать от несвойственных им функций, чтобы не отвлекались.

В частном порядке многие палачи занимались врачеванием. По характеру своей работы они очень хорошо знали анатомию. Если городские врачи для своих исследований вынуждены были воровать трупы с кладбищ, то палачи проблем с «наглядными пособиями» не испытывали.

Не было в Европе лучших травматологов и мануальных терапевтов, чем мастера пыток. Екатерина II упоминала в мемуарах, что позвоночник ей лечил знаменитый специалист — палач из Данцига.

Не брезговали палачи и незаконными приработками. Чернокнижникам и алхимикам для их занятий требовались то отрубленная у преступника кисть, то веревка, на которой его повесили. Ну где все это взять, как не у палача?

И еще палачи брали взятки. Давали родственники приговоренных к мучительной казни: «Ради всего святого, подарите ему быструю смерть». Палач брал деньги, душил беднягу и на костре сжигали уже труп.

Палач мог убить приговоренного к бичеванию: провести экзекуцию так, что бедняга умирал на третий-четвертый день после казни (так сводили счеты). И, наоборот, мог только вспарывать кнутом приговоренному кожу на спине. Море крови, зрители довольны, и только палач и привязанный к столбу казнимый знали, что основную силу удара кнута принимает на себя столб.

Платили даже приговоренные к смерти, чтобы палач постарался и отрубил голову с одного удара, а не тюкал 3-4 раза.

В Германии и Франции палачи были весьма состоятельными людьми. Но, несмотря на это, работа палача считалась малопочтенным занятием, их не любили, их боялись и обходили третьей дорогой.

КАСТА ОТВЕРЖЕННЫХ

Социальный статус палачей был на уровне проституток и актеров. Дома их обычно находились за чертой города. Возле них никто никогда не селился. Палачи имели привилегию брать на рынке продукты даром, потому как многие отказывались принимать у них деньги. В церкви они должны были стоять у самой двери, позади всех, и к причастию подходить последними.

В приличных домах их не принимали, поэтому общались палачи с такими же париями — могильщиками, живодерами и палачами из соседних городов. В этом же кругу искали себе спутника или спутницу жизни. Поэтому в Европе практиковали целые династии палачей.

Работа была опасной. На палачей нападали, палачей убивали. Это могли сделать как сообщники казненного, так и толпа, недовольная проведением казни. Герцогу Монмуту неопытный палач Джон Кетч отрубил голову с 5-го удара. Толпа ревела от негодования, палача увели с места казни под охраной и посадили в тюрьму, чтобы спасти от народной расправы.

ХОЧУ СТАТЬ ПАЛАЧОМ

Высококвалифицированных палачей было мало. Каждый город, имевший своего «специалиста», дорожил им, и почти всегда в договор о найме вносился пункт, что палач должен подготовить себе преемника. Как же становились профессиональными палачами?

Чаще всего палачами становились по наследству. У сына палача фактически не было иного выбора, кроме как стать палачом, а у дочери — стать женой палача. Старший сын принимал должность отца, а младший уезжал в другой город.

Найти себе место палача не составляло труда, во многих городах эта вакансия пустовала в течение долгих лет. В XV веке многие польские города не имели своего мастера и вынуждены были брать на прокат специалиста из Познани.

Часто палачами становились приговоренные к смерти, покупая себе такой ценой жизнь. Кандидат становился подмастерьем и под началом мастера осваивал ремесло, постепенно привыкая к крикам истязуемых и крови.

ЗАКАТ ПРОФЕССИИ

В XVIII веке европейские просветители расценивали привычные средневековые казни уже как дикость. Однако смертельный удар по профессии палача нанесли не гуманисты, а вожди Великой французской революции, поставив казни на поток и введя в процесс гильотину.

Если владение мечом или топором требовало навыков, то с гильотиной мог управиться любой мясник. Палач перестал быть уникальным специалистом.

Постепенно ушли в прошлое публичные казни. Последняя публичная казнь в Европе была произведена во Франции в 1939 году.

На гильотине под несущиеся из открытых окон звуки джаза был казнен серийный убийца Эжен Вейдман. Рычаг машины повернул потомственный палач Жюль Анри Дефурно.

Сегодня еще 60 с лишним стран практикуют смертные приговоры, существуют в них и профессиональные палачи, работающие по старинке мечом и топором.

Мохаммед Саад аль-Беши , палач Саудовской Аравии (стаж работы с 1998 года), работает мечом, отсекая руку, ногу или голову с одного удара. На вопрос, как он спит, отвечает: «Крепко».

Клим ПОДКОВА

Недавно мы писали о том, что на Шри-Ланке открылась вакансия палача, на которую успели откликнуться . Неизвестно, как сложится их карьера на этом поприще, да и сама должность палача в современном мире выглядит пережитком. Тем не менее палачи были всегда. Мы решили вспомнить самых знаменитых и, как бы дико это ни звучало, эффективных представителей этой профессии.

Франц Шмидт

За 45 лет работы казнил 361 человека

Франц родился в семье палача города Бамберга и впервые вздёрнул человека в 1573 году, отпраздновав тем самым своё 18-летие. Через пять лет он стал главным палачом города Нюрнберга и добросовестно выполнял эту работу в течение 40 лет. Всё это время Шмидт вёл дневник, где записывал, кого и за что казнил. Он был уверен, что помогает приговорённым искупить грехи, а посему старался свести их страдания к минимуму (в частности он настаивал, чтобы колесование заменили быстрым усекновением головы).

Шарль Анри Сансон

Обезглавил 2 918 человек

Шарлю Анри Сансону профессия также досталась по наследству. Он происходил из династии парижских палачей, работавших с 1688 по 1847 год. Началось всё с Шарля Сансона, которого Людовик XIV назначил главным палачом Парижа. В столице Франции он получил казённый дом (в простонародье «дворец палача»). Внутри находилась камера пыток, а рядом - лавка Сансона. Особой привилегией парижского палача было право брать с рыночных торговцев дань продуктами, поэтому в лавке всегда был товар. В 1726 году почётная должность перешла к восьмилетнему Шарлю Батисту, а в 1778 году за меч для обезглавливания взялся Шарль Анри Сансон, которого впоследствии прозвали Великий Сансон. К тому времени рыночные привилегии закончились, и разросшемуся клану Сансон пришлось самостоятельно оплачивать устройство казней. В 1789 году Великий Сансон сменил меч на более эффективную гильотину, и в 1793 году именно он обезглавил Людовика XVI, Марию-Антуанетту и Жоржа Жака Дантона (Максимилиана Робеспьера казнил уже его сын Габриэль). В 1795 году Великий Сансон ушёл в отставку и занялся мирными делами: ухаживал за садом и играл на музыкальных инструментах - скрипке и виолончели. На вопрос Наполеона, как тому спится, Шарль Анри ответил, что не хуже, чем королям и диктаторам. Интересный факт: последним палачом династии стал Клеман Анри Сансон, который в 1847 году заложил ростовщику гильотину, поэтому не смог привести в исполнение решение суда и был отстранён от должности.

Фернан Мейсонье

Казнил более 200 алжирских повстанцев

Потомственный палач, чья семья занималась этой профессией аж с XVI века. Работать на гильотине начал в 1947 году (уже в 16 лет помогал отцу Морису Мейсонье). Собирал вещи казнённых - всего в его коллекции было около 500 артефактов. Он планировал выставить их в музее наказаний и кар, который мечтал открыть, но эта задумка осталась нереализованной. Зато у Мейсонье были бар, высокая зарплата, право на ношение оружия и бесплатные путешествия по миру. На Таити в 1961 году он встретил будущую жену, а гильотину (модель № 48), которая лишила жизни стольких людей, он выставлял в различных музеях вплоть до своей смерти в 2008 году.

Последний палач во французском Алжире, с 1947 по 1961 год он казнил свыше 200 алжирских повстанцев. Мейсонье вспоминал, что многие кричали «Аллах акбар!», кто-то шёл на смерть мужественно, иные падали в обморок или пытались драться.

Джованни Батиста Бугатти

За 65 лет работы казнил 516 человек

Этот итальянский палач работал в Папской области с 1796 по 1865 год. Бугатти начал в те времена, когда приговорённых отправляли на тот свет при помощи топоров и дубинок, потом стал вешать и отрубать головы, а в 1816 года перешёл на «римскую» гильотину. Маэстро Титто, как прозвали Бугатти, именовал казнённых «пациентами» и мог покидать район Трастевере только в день казни, поэтому его фигура на мосту Святого Ангела знаменовала, что скоро кого-то обезглавят. Чарльз Диккенс, заставший маэстро Титто за работой, с ужасом описывал процедуру казни и ажиотаж, царивший вокруг этого кровавого шоу.

Джеймс Бэрри

Отрубил свыше 200 голов

В период с 1884 по 1892 год выполнял две, казалось бы, несовместимые работы - был палачом и проповедником. Любимой проповедью Бэрри считается та, где он призывает отменить смертную казнь. Вместе с этим британского палача можно назвать теоретиком в деле исполнения смертельных приговоров. Он писал о том, что приговорённому психологически трудно подниматься на казнь по лестнице, а спускаться намного проще (после реформы 1890 года висельницы строились с учётом этого нюанса). На Бэрри также ссылаются в разговоре о подготовке висельной верёвки: за день до казни на неё вешали мешок с песком, чтобы она не растягивалась в момент казни. По наблюдениям Бэрри, 90-килограмовый мешок с песком помогает канату, рассчитанному на вес в пять тонн, за день сделаться тоньше на 15%.

Альберт Пирпойнт

Повесил 608 осуждённых

Пирпойнта называют самым эффективным палачом Англии и обладателем звания «Официальный палач Соединённого Королевства». Пирпойнт приводил в исполнение приговор суда с 1934 по 1956 год, получая 15 фунтов стерлингов за каждого повешенного. В 1956 году он казнил собственного друга и ушёл на пенсию. После этого Пирпойнт стал трактирщиком и написал мемуары, которые послужили основой для фильма «Последний палач», заострившего внимание на истории с повешенным приятелем. Впрочем, в мемуарах раскрывают и другие интересные факты о Пирпойнте: тот мог повесить человека за 17 секунд, а ещё сообщил Английской королевской комиссии, что иностранцы неподобающе ведут себя перед казнью.


Василий Блохин

Лично расстрелял от 10 до 20 тысяч человек

С 1926 по 1953 год Блохин командовал расстрельной командой ОГПУ-НКВД-МГБ, дослужился до звания генерал-майора, которого был лишён в 1954 году. По разным данным, лично расстрелял от 10 до 20 тысяч человек (называют и совсем пугающую цифру в 50 тысяч), среди которых маршал Михаил Тухачевский, бывший начальник Блохина Николай Ежов, писатель Исаак Бабель и театральный режиссёр Всеволод Мейерхольд. Руководил расстрелом польских офицеров под Катынью. По воспоминаниям экс-начальника Калининского УНКВД генерал-майора Дмитрия Токарева, Блохин перед расстрелом облачался в коричневое: кожаная кепка, длинный кожаный фартук, кожаные перчатки с крагами до локтя. Его любимым орудием считается Walther PP.

Роберт Грин

Отправил на тот свет 387 человек

Этот человек работал электриком в тюрьме Даннемора с 1898 по 1939 год, где следил не только за электроснабжением, но и отвечал за казни на электрическом стуле. Детская мечта о посте министра отправилась в утиль - сын выходцев из Ирландии стал совершенствоваться в профессии палача. Грин не пользовался классической схемой казни, согласно которой напряжение повышалось с 500 до 2000 вольт, чтобы изжарить человека в страшных муках меньше чем за минуту. Он действовал ровно наоборот, сразу выжигая внутренние органы приговорённых. Перед смертью Роберт Грин сказал, что ни о чём не жалеет, поскольку работал на благо общества и ответственно выполнял приказы сверху.

Джон Вудд

Казнил 347 уголовников и 10 осуждённых на Нюрнбергском процессе

В родном Сан-Антонио Джон Вудд вешал убийц и насильников, но миру стал известен как палач-доброволец Нюрнбергской тюрьмы. Младший сержант армии США, в ночь на 16 октября 1946 года он повесил менее чем за полтора часа Иоахима фон Риббентропа, Альфреда Йодля и ещё восемь приговорённых, причём Юлиуса Штрайхера ему пришлось додушить руками. Говорят, Вудд неплохо заработал, продавая куски от той верёвки, на которой были повешены руководители гитлеровской Германии.

Мохаммед Саад аль-Беши

Точная цифра неизвестна, но, видимо, счёт идёт на сотни

Карьеру палача начал в 1998 году, а мечтал об этом ещё в 1983-м, когда в тюрьме города Таиф скручивал руки и завязывал глаза приговорённым к смертной казни. Аль-Беши предпочитает пользоваться для усекновения голов скимитаром (традиционный изогнутый арабский меч более метра в длину), который ему подарило правительство за профессиональные заслуги, но нередко ему приходится и расстреливать людей (не только мужчин, но и женщин). Палач утверждает, что исполняет волю Аллаха. В Саудовской Аравии смертная казнь предписана за убийство, изнасилование, вооружённое ограбление, отступление от веры, торговлю наркотиками и их употребление. Он каждый раз молится за приговорённого, а также посещает его семью перед казнью, чтобы попросить прощения. После работы он возвращается домой, и семья помогает ему отмыть меч от крови. Аль-Беши, как и Великий Сансон, утверждает, что работа не мешает ему спокойно спать. По договорённости с государством Аль-Беши не может разглашать, сколько людей он казнил (и сколько убивает ежедневно), но это, вероятно, уже солидная цифра.