Игры для взрослых в автобусе. Набор игр в автобусе

Кратковременность и быстротечность летних лагерных смен требует быстрого включения ребенка в деятельность временного детского коллектива. Времени /для «раскачки» практически нет, поэтому вовлечение детей в игровую деятельность нужно начинать с первых минут знакомства с ними. На наш взгляд, такая возможность предоставляется уже во время передвижения детей к месту отдыха — в лагерь.

Как правило, дети едут на автобусах, и в зависимости от удаленности лагеря от города время в пути может составлять от 30-40 минут до 1,5-2 часов. Чем занять детей, чтобы они отвлеклись от грустных мыслей, навеянных расставанием с родителями, и не созерцали со скукой и безразличием пробегающие за окном автобуса пейзажи?

Лучше всего, если вожатые еще раз представятся своим подопечным. Можно взять на себя роль бортпроводника (бортпроводницы) и в шутливой форме «выдать» необходимую детям информацию. Например:

Уважаемые дамы и господа! Леди и джентльмены! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера, выполняющего рейс по маршруту Новосибирск (Брянск, Москва, Краснодар и т. д.) — лагерь «Чкаловец» («Орленок», «Ракета» и т. д.). Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (неплохо было бы узнать предварительно имя и фамилию водителя автобуса) Владимиром Ивановым и бортпроводниками... (называются имена и фамилии вожатых или педагогов).

Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и с тем, как будет проходить наше пу тешествие. Слово предоставляется одной из прекрасных бортпроводниц, замечательной и блистательной... (называется имя и фамилия вашей напарницы). Бурные аплодисменты!

- Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей Западной Сибири (Дальнего Востока, Урала, Кавказа, Подмосковья и т. д.).

Во время путешествия можно:

- шутить и смеяться (в рамках приличия);

- играть в веселые игры (но не заигрываться);

- задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы;

- глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время);

- знакомиться друг с другом.

Во время путешествия категорически запрещается:

- грустить и плакать;

- обижать других пассажиров;

- передвигаться по салону нашего лайнера без крайней на то необходимости;

- выкидывать в окна автобуса ненужные предметы;

- высовывать в окна лайнера свои и чужие конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);

- показывать пальцами в окно автобуса (это просто неприлично!);

- строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

- отвлекать командира экипажа от своей работы.

На борту нашего лайнера имеется 40 мест для пассажиров, два места для пассажиров с детьми (то есть вожатых), восемь окон для любования природой и красотами нашего края, один основной и один запасный выход, два (три) бортпроводника.

Во время нашего путешествия вам будет предложен краткий рассказ о нашем крае и о нашем лагере, игры и шутки от нашего экипажа и, наконец, прохладительные напитки.

Обязательно задайте детям несколько вопросов:

Нет ли среди вас тех, кого может укачать в нашем путешествии? Не нужна ли вам наша помощь? Не постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?

В любом случае с детьми необходимо поиграть. Перед вами салон автобуса, поделенный на две половины. Таким образом, как минимум две команды уже готовы к игре. Остается только предложить им сыграть. В какие игры? Читайте этот раздел!

А закончить поездку можно так:

Внимание, внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия — к лагерю... (1-2 минуты идет рассказ о лагере).

Уважаемые пассажиры! Просим вас оставаться на местах до полной остановки лайнера. Из автобуса первыми выходят мальчики и помогают выйти девочкам (кстати, входят в автобус первыми девочки!). Спасибо, что выбрали для путешествия нашу дружную компанию. Не забывайте в салоне свои вещи. После выхода из лайнера большая просьба — ожидать у трапа своих бортпроводников. Удачи вам во всем!

Собираемся в путешествие

Ведущий : «Давайте представим, что нам предстоит далекое и продолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встает перед каждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые в путешествии вещи».

Побеждает тот, кто назовет последним одну из самых необходимых вещей в путешествии.

Замечания. Надо заметить, что эта игра может затянуться на неопределенно долгое время. И все из-за того, что ребята «брали в путешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак, велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т. д. Не заиграйтесь!

Последний герой

Ведущий: «Герои бывают разные. Есть герои-путешественники, герои-спортсмены, воины-герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что мы находимся на интеллектуальном поединке».

Предлагаются темы:

Цветы. реки

Животные. озера

Деревья. горы

Рыбы. моря и т. п.

Кто последний назовет понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

Замечания. Очевидно, что претендентов на звание «Последнего героя» бывает много, и выиграть могут сразу несколько человек. Их имена необходимо обязательно назвать, а самих героев поприветствовать бурными аплодисментами. Один человек может стать победителем в нескольких номинациях. Его необходимо наградить каким-нибудь призом, пусть небольшим.

Конечно, в эту игру можно играть не только в автобусе.

Лингвистический практикум

Ведущий: «Вы знаете, что лингвисты — это люди, которые изучают языки различных народов мира. Один из великих языков — русский язык. Хорошо ли вы знаете его?

Кто из вас придумает больше слов со слогом "кол" ("вар", "дар", "рак", "сок" и т. д.)?

Победит и заслужит высокое звание "Почетного лингвиста всех времен и народов" тот, кто назовет больше слов».

Замечания. Ребят-победителей необходимо обязательно отметить. Постарайтесь очень четко зафиксировать количество слов, названных каждым ребенком. Назначьте экспертами ребят из числа детей (имена экспертов тоже должны быть названы).

Графомания

Ведущий: «Мы совершенно уверены, что, раз вы знаете, кто такие лингвисты, то должны знать, и кто такие графоманы. Ну, а если кто-то забыл, мы напоминаем: графоманы — это люди, которые имеют страсть к сочинительству книжек. Мы с вами книжек писать не будем, а вот посочинять попробуем.

Постарайтесь придумать смешное предложение со следующими группами слов:

Палка, селедка, галка, тарелка;

Елка, копалка, сено, кричалка;

Вешалка, речка, учитель, колечко;

Задача, лимонка, удача, болонка.

Помните, ваше предложение должно быть действительно смешным или, по крайне мере, оригинальным».

Замечания. Объяснив детям, что они не должны перебивать друг друга, вы убережете свои нервы и голосовые связки детей.

Школа юных мимов

Ведущий: «Уж если вы знаете, кто такие лингвисты и графоманы, то вы, как образованные люди, должны знать, кто такие мимы. Мимы очень похожи на клоунов. Они мастерски владеют своим телом и все свои чувства, состояния могут передать с помощью жестов, пластики и мимики. Поэтому они и называются "мимы". Это артисты, не прибегающие к помощи речи. А вы не хотите пройти курс обучения в нашей Школе юных мимов?

Вы уже поделены по рядам в автобусе, и это будут две команды мимов. В одной команде учителем-мимом будет мой напарник (вы еще не забыли его имя?), а в другой команде (а мое имя вы можете вспомнить?) — я. Одна команда загадывает слово, выбирает из другой команды водящего, говорит ему это слово. Водящий должен мимикой и жестами передать значение слова так, чтобы другая команда отгадала заданное слово».

Замечания. Загаданное слово должно быть существительным. Эту игру можно несколько усложнить для ребят среднего и старшего возраста. Попросите их к существительному добавить прилагательное. Причем объясните, что это прилагательное может весьма условно сочетаться с существительным. Например: веселый пылесос, разухабистый заяц, надкушенный бублик и т. д. Фантазия детей неистощима!

Морской бой

Ведущий: «Внимание! Мы присутствуем при историческом событии! Через несколько минут в акватории бухты Тихой радости начнется глобальное морское сражение! Сражение будет происходить между эскадрой кораблей капитана Флинта (правый ряд) и флотом Ее Величества королевы Англии (левый ряд).

Команды изображают плывущих ("плыть" можно каким угодно стилем). Я буду поднимать то правую, то левую руку. Это сигнал для правого или левого ряда, что нужно маскироваться от корабля- разведчика — надо выставить руки перед собой. Если руки подняты не вовремя или по ошибке, это засчитывается как поражение кораблю — участник выбывает из игры. Победит команда, в которой останется больше неуничтоженных кораблей».

Замечания . В эту игру можно играть иначе: команды предварительно чертят себе карты (ориентируясь по расположению занятых детьми мест в автобусе) и обозначают на них местоположение кораблей своей эскадры либо флота. Кроме того, у каждой команды должна находиться карта команды-противника. Нужно обязательно договориться, какие корабли (и в каком количестве) будут в каждой эскадре (их должно быть поровну).

Перепевки

Суть игры крайне проста: кто кого перепоет. Но темы должен предложить вожатый или педагог. Итак, какая команда знает больше песен: о солнце (лете, море, лесе, друзьях и т. д.), с женскими (мужскими) именами, с названиями городов (цветов, музыкальных инструментов и т. д.).

Замечания. В песнях должны обязательно присутствовать ключевые слова (солнце, море, лето и т. д.). Исполнить надо не меньше двух строчек куплета или припева. Повторение уже исполненных песен не допускается. У каждой песни, как минимум, три куплета, и поэтому «перепевать» друг друга можно бесконечно...

Песенные километры

Ведущий: «Расстояния могут измеряться по-разному: километрами, милями, футами, ярдами, световыми годами. А вы не пробовали измерить расстояние от города до лагеря песнями?»

Замечания. Не стоит проводить такие «измерения», если до лагеря ехать более часа.

«Ты жив а еще, моя старушка» (письмо матери)

Для того чтобы развеять горечь расставания с родителями, необходимо отвлечь детей от грустных мыслей. Можно, например, предложить написать шуточное письмо своим родителям. Не нужно ждать приезда в лагерь, чтобы написать это короткое послание. Ведь кто-то из детей переживает здесь и сейчас.

Итак, решено — пишем письмо! Причем в написании письма должны принимать участие все дети (или почти все), и оно будет написано одно для всех родителей. Меняться будут только адресаты и подписи детей.

Детям необходимо придумать десять ключевых существительных, так или иначе связанных с темой лагеря (дорога, сами ребята, вожатые, автобус, чемоданы, погода, солнце и т. д.). Существительные записываются вожатыми в том порядке, в котором они прозвучали. Теперь нужно придумать пятнадцать прилагательных, они могут быть любыми: уменьшительно-ласкательными, ругательными (в меру!), а лучше всего — доброжелательными.

Слова записываются по мере их «придумывания».

Замечании. К этой игре можно приготовиться заранее: составить текст письма на тему жизни в лагере, отряде и т. д. В тексте должно быть пропущено десять существительных и пятнадцать прилагательных, которые вставляются в письмо уже в автобусе. Если письмо написано с определенной долей юмора, то можно надеяться, что шутка удастся. Теперь остается только с выражением прочитать текст. Да, чуть не забыли: письмо должно начинаться со знаменитых есенинских строк: «Ты жива еще, моя старушка, жив и я, привет тебе, привет!»

Лучше, если письмо не будет прочитано родителями детей, ведь на самом деле это всего лишь шутка...

Загадки и отгадки

Ведущий: «Играете вы хорошо! А интересно, умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас я прочитаю несколько необычных загадок, а вы попытаетесь их отгадать. Эти загадки необычные, потому что они цветные!

Начнем с "желтых" загадок:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Золотист он и усат,

В ста карманах — сто ребят. (Колос)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Продолжим "зелеными" загадками:

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в банке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белою корой

Стоит под горой. (Береза)

"Красные" загадки тоже есть у нас в запасе:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я — ... (Подосиновик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос! (Морковь)

А вот еще несколько "синих" и "голубых" загадок!

Синий мундир,

Гладкая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небосвод)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

У нас в запасе есть даже одна "разноцветная" загадка!

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Кто угадал больше всех загадок? Ему срочно нужно вручить приз!»

Замечания . Можно брать загадки не только из этой книги. Не переусердствуйте — выбирайте загадки, ориентируясь на возраст детей.

Одним из недостатков даже самых увлекательных путешествий является необходимость довольно много времени проводить в пути, например, совершая переезд на поезде или автобусе. Однако есть много интересных и необычных игр, не требующих особого реквизита, но позволяющих провести время с пользой, веселясь и шутя на протяжении всего пути.

Как не заскучать в дороге - ТОР-10 игр для компании в дороге

Контакт

Выбирается ведущий - его задача загадать любое слово и сообщить участникам заглавную букву.

Теперь каждый участник загадывает новое слово на эту букву, и, не говоря его вслух, пытается пояснить остальным участникам, что же он загадал. Если другой участник догадался, о чем идет речь, он должен громко сказать «Есть контакт!» и одновременно с загадывающим начать вслух считать по десяти. Когда счет будет окончен, то нужно снова одновременно сказать слово.

В том случае, если произнесенные слова совпадают, ведущий называет вторую букву - далее все продолжается по тем же правилам. Если же совпадения нет, то нужно придумать другое слово и снова объяснять его.

Узнай меня

Участники должен сесть в ряд. Выбирается ведущий, которому завязываются глаза. Ощупывая игроков, он должен угадать среди них загаданного.

Для отгадывания можно ощупывать только те части тела, установленные правилами перед началом игры.

Я никогда не...

Эта игра отлично подойдет для путешественников, которые хотят лучше узнать друг друга. Для проведения вам понадобятся фишки, но в их роли могут выступать фактически любые предметы:

  • салфетки;
  • монеты;
  • спички и многое другое.

Первый игрок начинает рассказывать, что он не делал ни разу в жизни. Если среди участников есть те, кто занимались этим делом, они должны отдать загадывающему по одной фишке.

Шляпа

Для этой игры вам понадобится нехитрый реквизит:

  • шляпа или шапка;
  • небольшие листики бумаги;
  • ручка или карандаш.

Каждый участник должен придумать десять любых слов и написать их на бумаге. Листочки перемещаются в шапку.

Далее участники по очереди достают из шляпы листики и за ограниченное время должны объяснить другим, что же написано на бумаге. За каждое отгаданное слово начисляется бал, а побеждает тот, у кого по итогам игры будет больше всего балов.

Огурец

В эту игру в транспорте не поиграешь, но, возможно, у вас будет много времени в ожидании поезда или самолета. Итак, предварительно среди всех нужно выбрать одного ведущего, а оставшиеся формируют вокруг него круг таким образом, чтобы их плечи примыкали, но руки были спрятаны за спиной.

Как только все будет готово, участники начинают за спиной передавать огурец, а когда предоставляется возможность, нужно еще быстро достать его из-за спины и откусить часть. Ведущему нужно угадать, кто в данный момент держит огурец. Если ему это удается, то он меняется с ним местами.

Заканчивается игра после того, как будет проглочен последний кусок огурца.

Хранитель тайны

Это не просто интересная и забавная игра. Она поможет вам основательно размять мозги! Избранный ведущий загадывает известный афоризм или цитату, но всем участникам он сообщает только о том, сколько слов в предложении.

Теперь игроки могут задавать загадывающему любые наводящие вопросы, пытаясь понять, что же за фразу он придумал. В своих ответах ведущий обязан говорить по одному слову из цитаты или афоризма, при этом ответ должен состоять из одного предложения.

По результатам ответом игроки должны угадать, что за фразу им загадали.

Данетки

Если в вашей компании любят детективы, эта игра создана именно для вас - ведь вам придется разгадывать настоящие тайны!

Итак, суть игры состоит в том, что ведущий повествует какую-то часть события. Внимательно выслушав его, остальные игроки пытаются восстановить полную последовательность событий.

Для этого они задают ведущему вопросы, но формулировать их нужно таким образом, чтобы ответить можно было любым из трех слов:

  • Несущественно.

Придумывать истории можно самостоятельно, а можно поискать в Интернете.

Фанты

Одна из наиболее давних, но от этого не менее увлекательных игр. Каждый игрок бросает в мешочек по одной вещи (понятно, что в дороге мешочка может не оказаться, а потому можно использовать непрозрачный пакет).

Одному из участников на глаза надевается повязка, а ведущий достает из пакета любую вещь. Игрок, которому завязали глаза, не видя предмета, должен придумать задание для ее хозяина и тот обязан его выполнить, используя при этом вытянутый предмет.

Дженга

В эту игру тоже не особо поиграете в поезде, а вот на стоянке или в гостинице, в аэропорту в ожидании рейса, вполне реально. Для дженги вам понадобятся ровные деревянные бруски, из которых формируется башня.

На каждом отдельно уровне брусочки выкладываются в разных направлениях - так, бруски первого и второго уровня будут перпендикулярны друг другу, так же, как второго и третьего, третьего и четвертого, и так далее.

Суть игры состоит в том, что каждый участник должны вытаскивать один из брусков в любом месте башни и перекладывать его наверх. Проиграет тот игрок, чьи действия по перемещению бруска станут причиной падения башни.

Крокодил

Одна из наиболее популярных игр для компаний. Суть ее состоит в том, чтобы жестами показывать слово, которое было загадано. Демонстрирующему загадку запрещается издавать любые звуки, показывать на предметы, а также пытаться продемонстрировать слово по слогам.

Тот, кто угадает, в следующем туре показывает слово сам, а загадывает ему тот, кто показывал перед этим.

Ассоциации

Здесь нет победителей или проигравших, но зато гарантированно веселье! Участники садятся в ряд или по кругу. Первый человек говорит на ухо соседу любое слово, тот, не долго думая, передает дальше, но не это слово, а любое другое, ассоциирующиеся у него с первым. И так далее, до последнего участника. Результат игры может быть совершенно неожиданным и «паровоз» легко превратится в «стриптизера».

Экскурсии могут быть дальними, поэтому большое количество времени, проведенного детьми в автобусе без деятельности, может сильно утомить их. Для того чтобы этого не произошло, можно просто попеть песни, но интереснее, если вы будете играть.

Кольцовка песен

Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна, и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и т. д.

Что я видел

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопершись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Черная корова

Ведет девку за рога.

Петьки-Васьки

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды - одна - «Петьки», другая - «Васьки». Далее все вместе:

На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом.

А на крылечке домика

«Петьки».

Петька! У меня рубашка в клетку!

Я пришел к вам, детки,

Чтобы съесть конфетку!

«Васьки».

Васька! У меня штаны в горошек!

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший!

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Игра "Встреча лагеря".

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится…

Игра "За окном".

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Игра "Песенная перепевка".

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда.

Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

Игра "С одной буквой".

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

Игра "Трехлитровая банка".

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Игра "Угадалки".

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

Игра "Что мы взяли с собой".

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно–саркастический.

Методическая разработка по теме: «Игры по дороге в лагерь»

Игры в автобусе .

Дорога до лагеря бывает трудна для детей, ведь они только-что расстались со своими родителями. Особенно младшие требуют внимания в это время, хотя игры в автобусе со старшими могут оказаться хорошим способом познакомиться.

Что возьму с собой в дорогу.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

Гол – мимо .

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

Супружеские пары.

А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка, поп и попка.

1. Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)
2. Он – газ, она – лекция. (пар – пара)
3. Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)
4. Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)
5. Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)
6. Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)
7. Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)
8. Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)
9. Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка).

Музыкальный футбол.

Вопрос – ответ, одна команда задаёт вопрос, строкой из песни, другая команда отвечает, также строкой из песни. Можно не вопрос – ответ, а задать тематику, например, песни, где используется слово звезда.

Морячок .

Салон автобуса разбивается на 2 команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Но главное, чтобы в песне были олова о море, моряках, морских кораблях. (могут быть песни о Москве, цветах и т.д.).

Более сложный вариант игры - игра " Вопрос - ответ ", где одна команда по очереди берет вопрос одной песни, а ответ должен быть из другой. Например: "Что стоишь, качаясь? ..."
"...качает, качает волна морская".

Эстафеты.

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по -каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду слово из четырех - пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Что я видел?

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогичных суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу.
Как медвежонок туфли мерял
И как дурак всему поверил.
С. Я. Маршак

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чернобровая корова
Ведет девку за рога.
К.С. Станиславский

Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной-
Приопершись на кушак,
Сапоги на растормашку

Петьки-Васьки.

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды;
одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе поют на мотив "Смуглянки ":

На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом,
А на крылечке домика
Сидит веселый гном

"Петька! У меня рубашка в клетку! Я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку!"
или
"Васька! У меня штаны в горошек! Я пришел из сказки, Потому что я хороший!"

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду. В конце игры вожатый показывает на обе команды сразу и одна из них должна перекричать другую.