Есть такой дуа на который отвечает аллах. Почему Всевышний не отвечает нам? Почему Аллах не отвечает на мою молитву

Аллах не помогает и не поможет мне!

Вопрос (приводится c некоторым сокращением): В силу ряда обстоятельств я думаю, что Аллах не помогает мне. У меня есть долг, который образовался в силу моего содействия одному человеку. Вместе с процентом он превышает сегодня 50.000 лир . Ни от кого из друзей я не вижу помощи. Недостаточно того, чтобы устроиться на работу и выплачивать долг. Надо найти капитал и начать свой бизнес. Обращаюсь к лицам, которые могли бы помочь мне. Но и от них не получаю требуемого результата… И самый важный вопрос, как мне надеяться на Аллаха во всём? Я надеялся на него, но в итоге остался ни с чем. Чувствую себя никчемным и излишним. Если к этому добавить другие мои чувства, то конец окажется плачевным и для этого мира, и для будущего. Что мне делать?

Ответ: Для начала напомним, что Всевышний Аллах не проводит различия между своими служителями и не является злым (злонамеренным). Согласно сообщению Корана, всё плохое, что сваливается людям на голову, является делом их собственных рук. Потому вы не перекладывайте на Аллаха то, что является вашей ошибкой. Критично оцените себя и свои действия. Определите для себя, где вы допустили ошибку, и попробуйте найти для себя новый путь. Сделайте всё, что в ваших руках, продолжайте без недостатков поклонения, не забывайте молиться. И каждый раз надейтесь на Аллаха. Пока вы не приведете в исполнение всё, что надлежит вам, не будете поклоняться и молиться, Аллах не поможет вам. Помните об этом!

Приводимые ниже аяты характеризуют ваше положение. Прочтите их внимательно, постарайтесь понять. Сами определите свои ошибки и то, что надлежит сделать вам. Думается, иншаллах, что эти аяты приведут вас в чувство, придадут вам силы и бодрость духа, которых вы даже не ожидали. Вы будете верить в Аллаха даже сильнее, чем прежде. Вы вернетесь к жизни и будете держаться за нее всеми своими силами. С разрешения и с помощью Аллаха вы преодолеете все свои трудности…

Приводим аяты по теме:

«Всё прекрасное у тебя от Аллаха, всё плохое – от тебя самого» (4/79).

«Каждая беда на вашу голову происходит от содеянного вашими руками. Многие (из них) прощаются Аллахом» (42/30).

«Сын мой! Совершай намаз, предписывай доброе (хорошее)», оставь дурное (худое), проявляй терпение по отношению к тому, что приходит тебе на голову. По правде, всё это достойно того, чтобы быть усвоенным» (31/17).

«Эти мумины такие люди, что у них начинает дрожать сердце при упоминании Аллаха. Они терпеливы по отношению к тому, что приходит им на голову, совершают намаз и тратят (на пути Аллаха) из того, что даем мы им в качестве благ» (22/35).

«Когда Господь, испытывая человека, оказывает ему милость и одаряет его благами, он говорит: «Господь мой уважил меня!». Но когда, опять же с целью испытания, Он ограничивает его (в благах) (сужает ему блага), он говорит: «Господь мой унизил меня!». Нет! Если по правде, вы не поддерживаете сироту, не побуждаете друг друга к тому, чтобы накормить бедного. Поедаете наследство по праву и без права. Безмерно любите добро (богатство)» (89/15-20).

«Когда мы даем вкусить человеку от нашей милости, а затем забираем благо обратно, он становится в крайной степени безнадежным, в крайне степени неблагодарным. Когда мы даем вкусить ему благо после потери, он, конечно, скажет: «Плохое ушло от меня». Они начинает ликовать и бахваляться. Другое дело – это те, которые, проявляя в обоих случаях терпение, содеяли прекрасные (праведные) дела. Им уготованы прощение и великая награда» (11/9-11).

«Когда мы даем вкусить милость человеку, он радуется этому. А когда на их голову сваливается нечто худое от содеянного их руками, в это время человек становится очень неблагодарным» (42/48).

«Человек не устает просить о добром. Но когда его коснется нечто худое, он сразу впадает в безнадежность, расстраивается» (41/49).

«Некоторые из людей служат Аллаху на пределах. Когда его коснется нечто доброе (хорошее), он бывает очень доволен этим. Но когда его настигает беда, он поворачивается вспять (отворачивается от религии). Он потерял и жизнь, и ахирет (будущую жизнь). Это и есть откровенная потеря.

Он (некто), оставив Аллаха, поклоняется вещам, которые он считает близкими к Аллаху, от которых для него нет ни пользы, ни вреда. Это есть самое настоящее заблуждение, всецело далекое (от Аллаха).

И призывает на помощь человека, вред от которого ближе, чем польза от него. Плох такой господин! Плох такой товарищ!

Без сомнения, Аллах введет в райские сады с протекающими под ними реками тех, которые, уверовав, содеяли праведное (благое, доброе). Без сомнения, Аллах совершит желаемое.

Кто утвердится во мнении, что Аллах не поможет ему в этом мире и в будущем, пусть по некой причине протянется (протянет руки, обратится. – Ред.) к небу, прервет другую связь (другие связи. – Ред.). И пусть теперь он посмотрит на то, выведет ли это его из подавленности (угнетенности, кризиса) .

Вот так Мы ниспослали Коран (как Книгу) с совершенно открытыми аятами. Аллах, без сомнения, направляет не верный путь желаемого» (22/11-16).

См. также линки (на турецк.):

Этикетки: кому помогает Аллах, разделяет ли Аллах своих служителей, как надеяться на Аллаха, причины трудностей у человека, о случающемся с человеком, отчего приходит беда на голову человеку.

50.000 турецких лир (TL) составляет по свободному рыночному курсу 32.743,94 долларов.

Свободный рыночный курс на 08.03.2010 (15:10): 1 $ = 1,5270 TL (покупка).

От редактора . Или: «И пусть теперь он посмотрит на то, выведет ли это его из подавленности (угнетенности, кризиса) или нет?». Или: «И пусть теперь он посмотрит на то, как это выведет его из подавленности (угнетенности, кризиса)».

Вы молитесь и просите Всевышнего даровать вам что-либо или отвести от вас что-либо вредное. Но как бы вы усердно не взывали Всевышнему, ваши дуа остаются без ответа, а вы не понимаете в чем причина. Что вы делаете не так? Почему Аллах не отвечает на ваши молитвы?

Во-первых, Всевышний все слышит и видит, знает каждое ваше желание и стремление.

Всевышний сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» (2:186).

Во-вторых, чтобы Всевышний ответил на наши взывания, как сказано в аяте, нужна вера в Него, крепкий иман и искренность в прошении.

Согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему), когда му"мин делает дуа Аллаху, происходит следующее:

  1. Его дуа принимается, и он получает то, что хотел.
  2. Он получит награду за его дуа в будущей жизни, но не в этом мире.
  3. Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.

Причины, по которым молитвы верующего остаются без ответа могут быть следующие:

  1. Просить, но не делать ничего в ответ

Всевышний сказал, что отвечает на молитвы просящего, и они в свою очередь должны отвечать Ему и веровать в Него. Человек хочет, чтобы Всевышний даровал ему что-либо, но не дает ничего в ответ. Всевышний не нуждается ни в чем, но как мы можем просить даровать благое, если сами не стремимся к благому и не совершаем благое сами?

Следовательно, дуа не принимаются, если мы не стремимся к Всевышнему – не читаем регулярно намаз, не держим пост в Рамадана, не платим закят. Наказанием за пренебрежение предписаниями Всевышнего может стать и непринятие наших дуа.

  1. Нетерпеливость

Терпение – главное качество верующего, и оно должно проявляться в каждой сфере его жизни. Человек просит Всевышнего, но это не происходит в тот момент, когда человек хочет этого, и становиться нетерпеливым. Он отчаивается и сдается. Перестает просить Всевышнего и теряет надежду на милость Аллаха. Так нетерпеливость вводит верующего в большой грех – отчаяние на милость Аллаха.

В хадисе сказано: «На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или не разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым». Когда пророка (мир ему) спросили: «Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Он говорит: «Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа».

Знание человека очень ограничено. Аллах же ведает о каждой вещи, будущем, прошлом и настоящем. Аллах знает, когда лучше ниспослать человеку ту или иную вещь, и это является лучшим варрантом для самого человека. Возможно, Всевышний не посылает то, о чем мы просим именно сейчас, так как оно принесет нам вред. Возможно, Он испытывает нас терпением, и взамен наградит еще большим. Поэтому нетерпеливость приведет человека к лишениям.

  1. Прошение греховного

Молитва – это связь между верующим и Всевышним, делающая его ближе к Творцу, поэтому она должна быть направлена только на благое. Молитва о прошении греховного и запретного и того, что принесет человеку грех, не будет принятым, так как навредит человеку.

  1. Не верить во время совершения дуа

Если человек молится, но при этом не представляет пути обретения того, о чем он просит, получается, что он не верит в могущество и силу Всевышнего, которому подвластна каждая вещь. Только потому что человек не верит в то, что то может случится, это не значит что Аллах не сможет это свершить.

Разве вы не знаете, что Аллах:

  • Aль-Азиз – Всемогущий;
  • Aль-Самад – глава всего сущего;
  • Aль-Кадир – обладает силой над каждой вещью.

Не совершайте дуа с половиной сердца, будьте уверенны и тверды в вере в милость Аллаха.

«Пусть никто из вас не говорит: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь! О Аллах, одари меня своей милостью, если пожелаешь! Молящийся пусть будет решительным в своей просьбе, и настойчивым в своём желании. Воистину, никто не может принудить Аллаха к чему-либо».

  1. Совершение грехов

В хадисе сказано: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». (23:51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…» (2:172). А потом пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?»

Совершайте благое, тогда вы получите благое. Если от вас исходит благое, то благое вы и получите. То, что мы потребляем, влияет на наши отношения со Всевышним. Избегайте запретного.

Порой бывает так, что человек, проживая свой короткий срок, набирается опыта для улучшения жизни. Бывает так, что он создает себе какие-то материальные условия и, бывает, сам себя улучшает, улучшая свои качества. Все, вроде бы, для созидания и упрека в этом нет, но, однако, одно удивляет сильно. Когда человек старается сохранять хорошие отношения с, казалось бы, совершенно ненужным человеком, лишь потому что он, быть может, в будущем ему будет нужен в каком-то мирском деле. Забывая при этом сохранять отношения с Аллахом. Удивляет то, что он забывает о том, что отношения с Всевышним сохранять гораздо важнее. Для мирской цели он не будет осмеливаться на что-то плохое только из-за другого человека, такого же, как он. А когда доходит до того, что Аллах, намного более достойный того, чтобы ради Него оставляли то, что может послужить причиной для отсутствия помощи со стороны Аллаха и ответа на мольбу, человек и не обращает на это внимания.

Предлагаем вашему вниманию стенограмму проповеди Салмана-Хаджи, в которой раскрываются причины отсутствия помощи со стороны Аллаха.

Именем Аллах милостивого ко всем на том свете и лишь к уверовавшим в день суда!

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха сказал:

«О люди! Поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и Посланникам, и Всевышний сказал:

«О Посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (Коран: Сура 23, Аят 51)

Всевышний также сказал:

«О те, которые уверовали! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…»» (Коран: Сура 2, Аят 172)

А потом (Пророк) упомянул о покрытом пылью человеке с всклоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», — однако пища его запретна (харам), и питье его запретно (харам), и одежда его запретна (харам), и вскормлен он был запретным (харам), так как же может быть дан ему ответ?»

Сегодня, когда мы просим Всевышнего, и по тем или иным причинам Аллах нам не отвечает, мы должны обратить внимание на нашу деятельность, как мы зарабатываем, что одеваем и чем питаемся.

Передается от Вахб бину Манбах:

«Ко мне дошло что Муса, мир ему, прошел с рядом с человеком, который просил Всевышнего долгое время и ждал ответа, затем Муса, мир ему, обратился ко Всевышнему: «О Господь, ты ответишь своему рабу?», а Всевышний ниспослал откровение Мусе, мир ему:

«О, Муса, поистине, если даже он будет проливать слезы пока не умрет, и поднимать руки, пока они не коснутся небес, Яне отвечу ему». Муса спросил: «О, Господь, в чем причина этого?» Всевышний сказал: «Потому что у него в желудке запретное, одетое на нем запретное и в доме у него запретное» («Мустатраф» 260/3).

Передается от Саъду бин Аби Вакаса, да будет доволен им Аллах, что он спросил Посланника Аллаха:

«О, Посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтоб Он сделал меня из тех, чья мольба принимается. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Очисть свое пропитание, ты будешь из числа принимающих мольбы….» (Табарани в «Муъжам-уль авса»» 6491)

Передается также от праведных предков, что преградой принятию мольбы являются грехи.

Передано, чтоИбрагим бин Адхам шел по Басре, а люди собрались возле него и спросили:

«В чем дело, мы просим у Аллаха, и мы не получаем ответа? А Всевышний Аллах говорит:
«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»

Ибрагим бин Адхам ответил:

«О, жители Басры, поистине, ваши сердца очерствели из-за десяти вещей, и как вам ответит Аллах?

1 -Вы знаете Аллаха, но не покорны Ему, как следует.

2 -Вы читаете Коран, но не следуете ему.

3 -Вы заявляете о любви к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но оставили его сунну.

4 -Вы претендуете на борьбу против шайтана, но сами повинуетесь ему.

5 -Вы претендуете на то, чтобы попасть в рай, но не трудитесь для него.

6 -Вы претендуете на спасение от ада, но сами себя бросаете туда.

7 -Вы говорите: «Смерть – истина». Но не готовитесь к ней.

8 -Вы увлеклись чужими недостатками, а про свои забыли.

9 -Вы похоронили усопших, а сами не задумались.

10 -Вы воспользовались благами Аллаха, но не проявили благодарность за эти блага».

Стоит призадуматься нам о том, соблюдаем ли мы эти десять заповедей, прежде, чем удивляться тому, что наши мольбы остаются без ответа. Мольба — это поклонение, а у каждого поклонения есть условия, которые необходимо соблюдать, чтобы оно было принято.

Да поможет нам Аллах быть из числа выполняющих повеления и принимающих наставление праведников!

Вся хвала Аллаху, Господу миров!

Ведь если Он всевидящий, тогда почему не сделает так, чтобы можно было предотвратить болезни, беды, несчастья, смерть, в конце концов?»

Этот вопрос я задала нескольким мусульманкам. Вот как они на него ответили.

Исламия Мансурова, преподаватель в медресе:

«Трудности, с которыми сталкиваются люди, не обязательно являются наказанием, наоборот, это может быть милостью Всевышнего, но наш человеческий мозг не способен понять и признать это, а в этом заключается мудрость Всевышнего. Например, Аллах посылает болезнь ребенку - это не обязательно наказание, это может быть испытание для родителей малыша, через которое они смогут искупить свои грехи перед Всевышним или возвыситься в Раю, если, конечно, они перенесут это испытание с терпением. Ведь сказал Аллах: «Воистину, воздастся терпеливым награда безо всякого счета» (сура аз-Зумар, 39:10).

Есть такой хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, который сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все для него является благом, и никому, кроме верующего, этого не дано: если что-нибудь его радует, он непременно благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он смиренно проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». Некоторые спрашивают, почему Аллах сначала создал ребенка, а потом забрал его. Тут тоже заложена мудрость Всемогущего Аллаха.

Возможно, если бы этот ребенок выжил, то он совершал бы страшные грехи, которые его могли привести в Ад. Или, например, он мог бы стать причиной того, что его родители сошли бы с истинного пути, и в данном случае смерть ребенка - это милость от Аллаха. Ведь для мусульман жизнь не заканчивается смертью, наоборот, мы знаем, что после смерти есть Ад и Рай, вот там-то самая настоящая жизнь. И те, кто творил добро в этом мире, найдут свою награду у Аллаха, а те, кто творил зло, - также найдут свое наказание у Аллаха. Не равны между собой добро и зло, и не останется без внимания Аллаха терпение тех, кто подвергся испытаниям и вынес их с достоинством. Сказал Аллах в Коране: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (аль-Бакара, 2:155)».

Алсу, студентка Российского Исламского Университета:

«Почему Аллах посылает трудности? Я думаю, каждый мусульманин знает, что его испытывает Наимудрейший из мудрых и самый Милостивый из милостивых. Всевышний посылает беды не для того, чтобы уничтожить и погубить нас и т.д., а для того, чтобы проверить наше терпение, довольны ли мы своим Господом. Аллах посылает испытания, чтобы получить от нас искреннюю молитву, зов о помощи, упование лишь на Него. Как сказал пророк, мир ему и благословение Всевышнего: «Не даровано ни одному человеку ничего лучше и обширнее, чем терпение».

Любой мусульманин должен знать, что если он попал в беду или с ним или его семьей случилось несчастье, но при этом он верил, что все происходит исключительно по воле Аллаха, надеялся и покорился Всевышнему, то Аллах заполнит его потерю спокойствием и истинной убежденностью. Возможно даже, что за его терпение Аллах восполнит утрату своего раба чем-то лучшим. Сказал Всевышний: «Любое несчастье наступает лишь по воле Аллаха. Того, кто уверовал, Аллах направляет на прямой путь. И лишь Аллах знает обо всякой вещи» (Ат-Тагабун, 64:11). Но почему человек обращает внимание лишь на трудности и беды и не замечает пользы, которые эти трудности могут принести с собой, не замечает другие какие-нибудь благословения. А ведь пророки были подвергнуты более суровым наказаниям, нежели обычные люди. И это все происходило потому, что Аллах их любит и для них он приготовил прекрасную награду в Раю за их терпение».

Нурия Исмагилова, студентка:

«Я знаю, что любое испытание, которому подвергает нас Всевышний, не посылается просто так. Видимо, есть в этом какая-то мудрость Его. Про себя могу рассказать, что всю жизнь мечтала стать врачом, после окончания школы спала и видела, как поступаю в медицинский. Я жила этой мечтой, я просто была уверена, что поступлю. Но все складывалось так, как будто Аллах не хотел, чтобы это случилось. На первый экзамен я опоздала. На втором я не смогла присутствовать по некоторым обстоятельствам. И так как у меня способности к языкам, чтобы не терять год - я поступила на иняз. Сейчас я на 4 курсе, нашла успешную работу переводчика. Это тогда я была очень расстроена, плакала чуть ли не каждый день, а сейчас понимаю - на все воля Всевышнего.

Еще хочу рассказать историю одной моей знакомой мусульманки. Печальную историю. Но, надеюсь, Аллах вознаградит ее за терпение и мужество. Она очень ждала малыша. Когда он родился - очень часто болел. Не спала ночами, вся исхудала. Болел вплоть до 2 лет. Однажды она вышла по делам из дому, оставив малыша с родителями. К несчастью, ребенок упал из окна и разбился насмерть. Врагу, конечно, такого не пожелаешь. Но она, молодец, очень сильная вера в ней, она держится, постоянно говорит: «На все воля Аллаха, на все воля Аллаха». Что может быть страшнее смерти собственного ребенка? Одно дело осознавать и сопереживать, другое - испытать. Нужно благодарить Всевышнего за все, что у нас есть. И пусть Аллах вознаградит всех за их испытания и трудности».

Всевышний Аллах даровал своим рабам нечто особенное. Многие и не догадываются, какую силу и милость таит в себе дуа (мольба). В хадисе Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует) говорится: "Просите у Аллаха любую вещь; даже если у вас порвется ремень сандалий, просите Его ". Часто ли мы просим у Аллаха? Всевышний любит, когда мы обращаемся к Нему с мольбой.

Мы бываем недовольны, когда возникают проблемы, виним всех, кроме себя, – людей, условия, что угодно. Мы каждый день совершаем горы грехов, затем бываем недовольны бедами, которые нас настигают, но забываем одно: никто не избавит нас от проблем и не отведет от нас беду, кроме Всевышнего Аллаха. Порой наступает, как кажется, предел проблем – не знаешь, что делать, ты в отчаянии, в голове нет никаких мыслей, и тут вспоминаешь Всевышнего. Ты просишь Его о помощи, чтобы Он избавил тебя от беды, помог в решении проблем. И Всевышний Аллах отвечает тебе, Он снимает все волнения, а что взамен? Ты сразу же забываешь, Кто тебе помог, и все твои обещания, которые были даны Всевышнему, уже не важны, так как ты добился своего. И так повторяется вновь и вновь. В проблемах ты вспоминаешь Аллаха, в то время как Он всегда помнит о тебе.

Есть много людей, которые недовольны своим положением. Чаще всего они жалуются, что совершают намаз, ведут праведный образ жизни, но Всевышний не принимает их дуа – мол, видите ли, вот мой сосед, который не совершает намаз, ездит на очень дорогой машине, а я никак не могу себе такое позволить. Но, видимо, они только машины и дома упоминают в своих мольбах. Давайте вспомним, когда мы в последний раз, помимо просьб, воздавали хвалу Всевышнему? Когда мы в последний раз благодарили Аллаха за то, что у нас есть здоровье, за то, что у нас есть руки и ноги, за то, что у нас есть здоровая голова, способная думать и мыслить, за то, что даровал нам семьи, детей, и просто за то, что нам есть что поесть и где спать. Мы не обращаем на это внимание, это для нас обыденность. Так неужели, чтобы понять цену всему этому, мы должны потерять здоровье, стать инвалидами или лишиться всего того, что для нас является обыденностью? Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах отвечает на мольбу своего раба до тех пор, пока он не станет проявлять поспешность". Сахабы спросили Пророка (благословит его Аллах и приветствует): "О Посланник Аллаха, что значит проявлять поспешность? " И Пророк (благословит его Аллах и приветствует) ответил: "До тех пор, пока человек молится и не говорит: "Я делал дуа, а Всевышний не принял мою мольбу ".

Итак, дорогой читатель, из этого ясно, что наши дуа не будут приниматься до тех пор, пока мы будем говорить, что наши мольбы не принимаются.

У Всевышнего Аллаха есть три ответа на каждое дуа.

Первый ответ – это когда Всевышний дает то, что ты попросил.

Второй ответ – это когда Всевышний не дает тебе то, что ты просил, но возмещает это чем-то другим, более лучшим, – тем самым оберегая тебя. Здесь вспомнилась одна цитата: "Иногда Всевышний закрывает перед нами все окна и двери. В такие моменты подумай, что, может быть, там буря, и Он хочет, чтобы ты остался в безопасности".

Третий , самый лучший, ответ – когда вы ничего не получаете в этом мире. В День суда некоторые люди увидят рядом с собой горы из наград, и человек спросит: "О Аллах, кому же принадлежат эти горы из наград?" Всевышний Аллах ответит: "Это твое. Когда ты был в дунье, ты молился Мне, и Я не отвечал на дуа, которые ты делал. Я не отвечал, потому что давал тебе иную награду. Я продолжал давать тебе награду за каждое дуа, которое ты делал. И сегодня твои дуа – в виде этой горы из наград". И тогда раб Аллаха скажет: "О Аллах, лучше бы Ты отверг все мои дуа, чтобы у меня было больше наград в День суда".

Давайте не забывать в своих мольбах братьев и сестер, которые сегодня испытывают тяготы и лишения. Просите у Аллаха за мусульман Палестины, Сирии, Бирмы и многих других, находящихся в тяжелом положении, и не забывайте упоминать наш Дагестан. Пусть Всевышний одарит нас благом в обоих мирах и отдалит нас от числа неблагодарных рабов.

Апанди Абдулхамидов ,

студент 3 курса ОЖ ИТиМО