Дуа для увеличения удела (ризка) и разрешения материальных проблем. Факторы, способствующие увеличению мирского удела Дуа исми азам

Все народы выработали собственные магические инструменты. Часть из них опирается на религиозные традиции. Давайте обсудим, что такое дуа для исполнения желаний, как им пользоваться. Всем ли можно читать Помогает ли православным ислам? Дуа для исполнения желаний базируется на мусульманском мировоззрении, можно ли к нему обращаться представителям иной религии?

Что такое дуа для исполнения желаний?

На самом деле, так называется специальная молитва, к которой верующий обращается к Аллаху. Дуа для исполнения желаний записано в Коране. Называется оно коротко Салават. Его, понятно, не запрещено читать никому, как и любую молитву. Но есть определенные ограничения, накладываемые самой религией на того, кто обращается к Священной книге мусульман. Согласно традициям Аллах помогает тем, кто ему безраздельно предан. В Исламе намного больше послушания и почтения, чем в иной религии. Когда читается дуа для исполнения желаний, то недопустимо «диктовать» свою волю высшим силам. Молитва в мусульманстве - это покорная просьба к Всевышнему о милости. В этом состоит отличие от других религий. Мусульман с детства воспитывают в иной мировоззренческой парадигме. Все в мире происходит по воле Аллаха, считают они. И его решения следует принимать с благодарностью и почтением. Чего бы человек ни хотел, получит он лишь то, что Всевышний ему даст. Потому дуа произносится с чувством предопределенности событий. Верующий не может высказать протеста, настаивать (мысленно) на желаемом результате. В этом состоит философское отличие дуа от христианской молитвы.

Текст

Множество людей сталкивается с одной важной проблемой, когда желают поворожить по-мусульмански. Дело в том, что дуа положено читать на языке написания, то есть, на арабском. Иначе ничего не получится. Верующие осваивают этот язык, учатся правильно читать и понимать смысл слов. У обычного человека таковых навыков не имеется. Что делать? Можно, конечно, прочесть молитву, написанную кириллицей. Она такова: «Инаа лил-ляяхии ва инаа иляйяхи рааджииуун, аллаахуумма индаякя ахтассибу мусыыбаатии фаджуурнии фиихэ, ва абдиильнии биихээ хайран минхэ». Одно плохо, вы же ничего не поймете. Потому рекомендуется еще и перевод в голове держать. Он таков: «Истинно восхваляю одного Господа миров - Аллаха. Прошу Тебя, милостивейший, приблизить ко мне действенность Твоего всепрощения. Защити от грехов, направь по пути праведности. Прошу, укажи мне на ошибки, чтобы мог с их избежать Твоей милостью. Избавь от всех грехов, нужды и тревог. Пусть в жизни не будет ничего, что Ты не считаешь правильным для меня, Милостивейший Аллах!». Это очень сильное дуа на исполнение желания.

Все возможности в душе

Важно понять, что молиться следует только тогда, когда вы полностью разделяете мировоззрение мусульман. Хитрость здесь не поможет. Раз решили просить помощи Аллаха, следовательно, согласны с любым его решением относительно своей судьбы и дальнейших событий. А результата никто не гарантирует. Об этом любого мусульманина спросите. Верующий, возможно, даже вопроса не поймет. В его представлении ни один человек не имеет права сопротивляться воле Всевышнего. То есть, следует у своей души спросить, согласны ли вы с таковой постановкой вопроса? Если да, то прочтите следующие рекомендации. Они касаются только представителей иных религиозных групп.

Как использовать дуа

Для исполнения желаний в исламе все же принято молиться по-арабски. И еще есть правило, старшие члены рода помогают младшим. Вообще, мусульмане большие коллективисты. Дуа, прочитанное сообществом работает быстрее и лучше. Во всяком случае над больными именно так молятся. И чтобы порчу снять собираются пожилые женщины со всей округи. Они ночью читают суры над страдальцем. Посему, рекомендуется найти себе учителя из числа мусульман. Во-первых, в процессе общения проникнитесь философией этой религии. Во-вторых, этот человек поможет вам правильно говорить слова, подскажет, как и что делать. Одного описания маловато, чтобы достичь эффекта. Кроме того, молитву следует иметь в записанном виде. В исламе большое значение придают арабским словам. Суры изображают на сувенирах, пишет на дорогой ткани. Если купить такую и повесит дома, она станет работать, как оберег или талисман.

Самое сильное дуа для исполнения желаний

Сколько человеку ни дай - ему мало. Народ интересуется, а как молиться, чтобы обязательно желание сбылось. В Коране много сур. Читайте все по порядку. Начинайте с первой. Она называется «Молитва к Всевышнему». Потом обращайтесь к приведенному выше дуа. Дальше обязательно суры 112 и 113. Они защищают от зла, пришедшего извне и находящегося внутри. Однако совсем не обязательно прибегать к таковым сложностям. Если есть в сердце вера, слепая и неподдельная, то и одной молитвы достаточно. Позабудьте о результате, как делает это ребенок. Высказали намерение и ждите, что произойдет с искренним восторгом. Имамы говорят, что именно так все мечты воплощаются. Дело не в количестве прочитанных сур, а в доверии Всевышнему.

Заключение

Мы не коснулись того, если ли какие-то правила, касающиеся самих желаний. На самом деле мусульмане просят у Всевышнего того же, к чему стремятся представители других религий. Нам всем необходимы достаток, благополучие, счастье. Желательно просить об общих вещах, ценных для каждого человека на земле. А вот конкретные материальные желания лучше реализовать самостоятельно. Коли желаете новый гаджет, заработайте и купите. Зачем обращаться к Аллаху с таким мелочами? Как вы думаете?

Вопрос:

Ассаламу алейкум, уважаемый муфтий!

Хотелось бы узнать ваше мнение о «салят-ун-нария» («молитве огня» в том смысле, что это дуа обладает очень быстрым воздействием как огонь). Также это дуа называют «салят-ут-тафриджия» («облегчающее»), «салят-ус-сайф» и «мифтах канз-иль-мухит» и «салят-уль-Куртубия», относя данное название к великому имаму, автору тафсира «аль-джами"у ли ахкам-иль-Коран» Абу Абдулле Мухаммаду ибн Абу Бакру ибн Фарху Ансари Хазраджи Андалуси Куртуби (ум. 671 г. х.).

Относительно этого салавата имам Куртуби говорит: «Кто желает, чтоб осуществилось какое-нибудь важное дело или отошла настигшая беда, пусть прочитает этот салават с соответствующим намерением 4444 раза и попросит Всевышнего посредством пророка Мухаммада (мир ему и благословение) – тогда Всевышний даст ему помощь в претворении в жизнь его цели согласно его намерению».

Имам Мухаммад Сануси добавил к салавату слова: «Фи кулли лямхатин ва нафасин би "адади кули ма"люммилляк» («Каждый миг и при каждом вздохе, по числу всего, что только известно Тебе»). Он также сказал: «Кто будет каждый день читать такой салават по 11 раз, получит удел как проливной дождь – и так, как вырастает из-под земли растение».

Текст «салят-ун-нария»:

اَللّٰهُمَّ صَلِّ صَلَاةً كَامِلَةً وَسَلِّمْ سَلَامًا تَامًّا عَلٰى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ الَّذِى تَنْحَلُّ بِهِ الْعُقَدُ، وَتَنْفَرِجُ بِهِ الْكُرَبُ، وَتُقْضٰى بِهِ الْحَوَآئِجُ، وَتُنَالُ بِهِ الرَّغَائِبُ، وَحُسْنُ الْخَوَاتِمِ، وَيُسْتَسْقَى الْغَمَامُ بِوَجْهِهِ الْكَرِيْمِ، وَعَلٰى اٰلِهِ وَ صَحْبِهِ فِي كُلِّ لَمْحَةٍ وَنَفَسٍ بِعَدَدِ كُلِّ مَعْلُوْمٍ لَّكَ

Транскрипция: «Аллахумма с-салли солятан камилятан, ва салим саляман тамман ‘аля сайидина Мухамадини-ль-ллязи танхалю бихиль ‘укъад, ва танфарижубихиль курабу, ва тукъза бихиль хаваижу ва туналю бихи рагаъибу ва хусну-ль-хаватим. Ва юстаскъаль гъамаму би ваджхихи-ль-кярими ва ‘аля алихи ва сахбихи фи кули лямхатин ва нафасин би"адади кули ма"люммилляк».

Перевод: «О, Аллах! Ниспошли свое самое совершенное благословение и наилучшим образом ниспошли мир господину нашему Мухаммаду, с помощью которого трудности получают разрешение, страдания и скорби исчезают, потребности удовлетворяются, чаяния исполняются, благие дела получают доброе завершение, и ради чьего лика идут дожди. Семье его и сподвижникам также ниспошли благословения и мир каждый миг и при каждом вздохе, по числу всего, что только известно Тебе».

Баракаллаху фика! (Россия, Дагестан)

Ответ:

Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Дуа, о котором вы спрашиваете и которое называют «салят-ун-нария» или «салят-ут-тафриджия», приписывают книге имама Куртуби «Ат-тазкира би ахвалиль-маута уа умуриль-ахират». Однако в располагаемом нами экземпляре данной книги нам не удалось найти никакого упоминания о данном дуа. Поэтому у нас есть сомнения в отношении того, что данное дуа действительно упоминается великим имамом Куртуби (милость ему Аллаха).

Независимо от того, действительно ли оно установлено со слов имама Куртуби или нет, следует понимать, что в достоверных хадисах об этом дуа ничего не говорится. Нужно придерживаться тех дуа, что записаны в Коране и хадисах, поскольку они наиболее эффективны. Дуа из Корана и хадисов всегда обладают большей ценностью и большим эффектом, чем любое иное дуа, не оговоренное в этих двух божественных источниках, независимо от того, насколько великий имам или шейх говорил о нем. Слова Аллаха и Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) ни при каких условиях не могут быть хуже, чем слова любого другого существа.

Для случая, когда человек хочет, чтобы его нужда была удовлетворена, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) предписал «салят-уль-хаджах».

Как передается со слов Абдуллы ибн Аби Ауфы (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что тому, кто хочет, чтобы его нужда была удовлетворена, следует хорошо (в соответствии со всеми суннами и правилами) исполнить малое омовение и совершить два ракаата нафль-намаза. Далее ему следует совершить дуа, восхваляя Аллаха и произнеся салават пророку. После этого ему нужно произнести следующее дуа:

لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلاَمَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لاَ تَدَعْ لِى ذَنْبًا إِلاَّ غَفَرْتَهُ وَلاَ هَمًّا إِلاَّ فَرَّجْتَهُ وَلاَ حَاجَةً هِىَ لَكَ رِضًا إِلاَّ قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ

Транслитерация: «Ляа иля́ха иллялла́хуль-хали́муль кяри́м. Субха́налла́хи раббиль "аршиль-азы́м. Альхамдулилля́хи раббиль "а́лями́н. Ас-алюкя му́джиба́ти рахматикь. Ва ‘аза́-има магфиратикь. Валь гани́мата мин кулли бирр. Вас-саля́мата мин кулли исм. Ля́ тада" ли́ замбан илля́ гафартах. Ва ля́ хамман илля фарраджтах. Ва ля́ ха́джатан хия лякя ридон илля́ кадойтаха́ я́ архамар-ра́хими́н».
Перевод: «Нет бога кроме Аллаха, являющегося Самым Кротким и Самым Щедрым. Слава Аллаху, Господу великого трона! Вся хвала – Аллаху, Господу миров. Прошу Тебя о том, что делает Твою милость обязательной, и прошу о том, что сделает Твое прощение определенным! И сделай так, чтобы я пользовался каждой возможностью совершать благие дела, и даруй мне защиту от всех грехов! Не оставляй мой грех непрощенным, мою беду неразрешенной и мою нужду, которая угодна тебе, неисполненной! О, Самый Милостивый из милостивых!» («Сунан Тирмизи», хадис 481)

Если человек испытывает какое-то затруднение, ему нужно произнести следующее дуа:

يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ

Транслитерация: «Я́ хайю я́ кайю́м, би рахматикя астагы́с».
Перевод: «О Вечноживущий, Всеобеспечивающий, прошу Твоей помощи посредством Твоей милости!»

Господин Анас (да будет доволен им Аллах) говорил, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил это дуа, когда бы его ни постигла какая бы то ни была трудность. (Тирмизи, хадис 3524)

عن أنس بن مالك، قال: كان النبي صلى الله عليه وسلم إذا كربه أمر قال: يا حي يا قيوم برحمتك أستغيث

А Аллах знает лучше.

Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Усмaн ибн ‘aффaн (paды Аллаху ‘aнxу) спросил у Послaнникa Аллахa (соллаллаху алейхи ва саллям) о “Ключaх к сокровищaм земли и небес” (неоднокрaтно упоминaемых в Кур‘aaне).
Нa это Послaнник Аллахa (соллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
“Ты спросил нечто тaкое, о чем еще никто до тебя не интересовaлся.
Ключи к сокровищaм небес и земли следующие:

НАЖАТЬ (ДУА 2 НА АРАБСКОМ)

2. Дуа-и Истигфар

Тот, кто по какой-то причине зная или не зная совершит какой-нибудь грех, должен быстро совершить вуду, прочитать в два рак’ат намаз и прочитать следующий дуа:

3. Дуа-и Мубин

Чтобы важные дела выполнились легко, следует прочитать сура Ясин 4 раза. Каждый раз после прочтения аят «Мубиин», следует прочитать Дуа-и Мубин 4 раза. Инша-Аллах, желания читающего исполнятся.

НАЖАТЬ (ДУА 2 НА АРАБСКОМ)

4. Раскаяние (Тавба) Адама (Алейхиссалам)

Когда Аллах Та’аля простил Адама (Алайхиссалам), Адам (Алайхиссалам) сделал таваф вокруг священной Каабы 7 раз, прочитал 2 рак’ата намаза и лицом к каабе прочитал следующее дуа. После прочтения этого дуа, Аллах Та’аля сказал Адаму (Алайхиссалам): «О Адам, Я простил тебя, и прощу из твоих детей (потомков) того, кто будет молить меня прочитав этот дуа. Я освобожу его/её от переживаний и удалю из его/её сердце страх бедности. (Тафсири Нисабури)

НАЖАТЬ (ДУА 3 НА АРАБСКОМ)

5. Дуа Исми А’зам

В хадисах говорится, что раб-мусульманин прочитавший Исми А’зам чего бы не попросил у Аллаха, Аллах Та’аля ответит на это дуа.

НАЖАТЬ (ДУА 4 НА АРАБСКОМ)

6. 4444 Салавати Тефриджийя, Дуа хаджат

1. Прежде чем начинать прочтение салавата, нужно с полной верой и искренностью прочить «Астагфируллах-ал-азыым ва атуубу иляйхи» 21 раз. После этого нужно сделать намерение для чего читается салават. Например: «Йаа Рабби, избавь меня от этой, этой проблемы….»
2. Перед началом нужно один раз прочитать «А’уузу и Басмала» и только после этого нужно начинать повторять салават тафриджийя. Желательно сидеть лицом к священной Каабе. Чтобы концентрировать свои мысли, рекомендуется закрыть глаза и прочитать салават с искренней любовью к Посланнику Аллаха Мухаммаду (саллалаху алайхи васаллам). Когда устанете, сделайте паузу, а потом продолжайте.
3. Нужно прочитать салават точно 4444 раза. Ни одного раза меньше или наоборот больше. Ибн Хаджер Аскалани изволил сказать: «Это количество (4444) называется «Иксир-и А’зам». Это как замок от ключа. Если одна часть ключа больше или не хватает зубчика, вы не сможете открыть дверь. Поэтому, точное количество очень важно.
4. Тот, кто не может прочитать сам, может попросить кого-то другого.

Имам Куртуби изволил сказать: «Чтобы очень важное дуа было принято или чтобы удалить не прекращающее бедствие, нужно прочитать салават тефриджийя 4444 раза. Нет сомнений в том, что Аллах Всевышний примет дуа читающего. Того, кто читает салават тефриджийя 41 раз или 100 раз или еще больше ежедневно, Аллах Та’аля избавит от страданий и переживаний, откроет ему дорогу, удалит от него бедствия и облегчит ему все его дела, увеличит ризк и осветит его внутренний мир».

НАЖАТЬ (ДУА 5 НА АРАБСКОМ)

7. Мактуби Джин – дуа приводящий шайтана и злых джиннов в бешенство

Абу Дуджане (Радыяллаху Анху) столкнулся со злыми демонами и они не давали ему покоя. Абу Дуджане рассказал это Расулуллаху (саллаллаху алайхи васаллам). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попросил Али (Радыяллаху Анху) взять карандаш и бумагу и попросил написать то, что он сам прочитал. Абу Дуджане взял мактуб и положил его под подушкой перед тем, как идти спать. В полночь Абу Дуджане услышал следующие слова: «Клянемся Латом и Уззой, ты нас сжег. Ради хозяина этого мактуба Мухаммада (саллаллаху алайхи васаллам), просим тебя оставить этот мактуб. Больше никогда мы не приблизимся и близко к твоему дому». Абу Дуджане (радыяллаху Анху) рассказывает, что на следующий день он рассказал это Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и преветствует, сказал: «О Абу Дуджане, клянусь Аллахом, который послал меня как истинного пророка, если ты не оставишь этот мактуб, они будут в мучении до Кыямата». (Хасаиси Кубра, 2 том, 369 ст. Бейхаки)

НАЖАТЬ (ДУА 6 НА АРАБСКОМ)

8. Тасбих-дуа Имама А’зама.

Имам А’зам изволил сказать: «Я видел во сне Всевышнего 99 раз. Когда я видел Его в 100 раз я спросил: Йа Рабби, как твои рабы могут спастись от Твоего наказания? Аллах Та’аля сказал: тот, кто прочтет этот дуа сто раз утром и вечером, будет спасен от Моего наказания в Судный День» (Тазкиратул-Авлия, Фаридиддин Аттар Вали)

НАЖАТЬ (ДУА 7 НА АРАБСКОМ)

9. Дуа, открывающее двери Ризка

Тот, кто напишет этот дуа 5 раз в отдельные листы, повесит 4 из них в 4 угла свои места работы и будет держать 5-й лист с собой, Аллах ниспошлет Ризк и Баракят в его место работы и магазин. Аллах ниспошлет такой Ризк, что написавший сам удивится. Клиенты, заходившие в этот магазин, не выйдут ничего не купив. Если прочитать этот дуа на товар (который не реализовался в течение долгого времени) 7 раз, то по Воле Всевышнего, товар найдет своего клиента в течение одного дня. (Меджмуатул Едийя, с. 99)

НАЖАТЬ (ДУА 8 НА АРАБСКОМ)

10. Сеййидуль истигфар

Посланник Аллаха саллалаху алайхи васаллам: «Тот, кто прочтет с верой и искренно этот дуа вечером и умрет в тот вечер, то войдет в рай. И тот, кто прочтет с верой и искренно этот дуа утром и умрет в тот день, то войдет в рай»

НАЖАТЬ (ДУА 9 НА АРАБСКОМ)

11. Дуа-и Хаджат

Иса (Алайхиссалам) читал это благословенное дуа и (по воле Аллаха) оживлял мертвых.

«Тот, кто прочтет это благословенное дуа 100 раз после намаза фаджр (утренний намаз) и выскажет свою нужду Аллаху Та’аля, его дуа будет принято.» (Шемсуль-Ма’ариф, 2 том, с. 5-6)

1. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У кого бы ни возникла нужда во Всевышнем Аллахе или в другом человеке, тот пусть читает:

«Ля иляхa илля ллахул халимул карим, субхана ллахи раббил’ ‘аршил азим. Альхамду лилляхи раббиль ‘алямин. Асалюка муджибати рахматика, ва ‘азаима магфиратика вал ганиматa мин кулли биррин, ва ссалямата мин кулли исмин ля тада’ ли занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху ва ля хаджатан хия ляка ридан илля кадайтаха я архама ррахиминa».

Смысл: «Нет божества кроме Аллаха. Он одаривающий и терпеливый. Аллах, владелец Арша, далек от всех недостатков. Слава Аллаху, владельцу миров! О, Аллах! Прошу у Тебя, даруй мне Свое милосердие, прощение и все хорошее. Обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрошенных грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О, Самый Милосердный из милосердных!»

2. Аллахумма инни асалука тавфика ахли-л-худа, ва-амала ахли-л-йакын, ва-мунасахата ахли-т-тавбах, ва-азма ахлис-сабр, ва-жидда ахли-л-лхашйах, ва-талаба ахли-р-рагбах, ва-тааббуда ахли-л-вара, ва-ирфана ахли-л-илм, хата ахафак. Аллахумма инни асалука махафатан тахжузуни ам-ма сыйатика хата амала би-та аттика амалан астахикку бихи ридака ва-хатта унасыхака би-т-тавбати хавфан минка ва-хатта ухлиса лака-н-насыхата хуббал-лака ва-хатта ата-ваккалу алайка фи-л-умури ва-хусна заннин бика субхана халику-н-нур.

Смысл: «Нет бога, кроме Аллаха, Доброго и Щедрого. Пречист Аллах, Господь Великого Трона. Хвала Аллаху, Господу миров! Прошу, чтобы милостью Своей Ты наделил меня качествами, которые удалят грехи, прошу всего доброго, освобождения от грехов. Не оставь ни одного греха, не прощенного Тобой, ни одного ущерба, не возмещенного Тобой. Исполни мое желание, которым Ты можешь быть доволен и которое соответствует Твоему желанию, о Милостивейший из милостивых!»

3. Аллахумма инни астахирука би ‘ильмика ва астакъдирука би къудратика ва асъалюка мин фадлика, фа иннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму ва анта ‘аллямуль г’уйуб. Аллахумма фаин кунта та’ляму хазаль амра (затем он уточнит своё дело) хайран ли фи ‘аджили амри ва аджилихи (или: фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри) факъдирху ли ва йассирху ли сумма барик ли фихи. Аллахумма ва ин кунта та’ляму аннаху шаррун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или: фи ‘аджили амри ва аджилихи) фасрифни ‘анху [васрифху "анни] вакъдур лиль хайра хьайсу кана сумма раддыни бихи.

Смысл: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости».

4. Рабби яссир ва ля тагассир. Рабби таммин бил-хайир

Смысл: «Господь, облегчи не утруждай. Господь сделай благодатным завершение этого дела».

5. Аллахумма-джагал хайран "умри ахираху,ва хайра "амали хаватимаху,вадж"ал хайра аййами явма алкъака. Аллахумма инни а"узу бика минал куфри вал факъри ва "азабил къабри. Аллахумма инни асъaлука "илман нафиган ва "амалан мутакъаббалан ва ризкъан таййибан.

Смысл: «О Аллах, сделай исход моей жизни лучшей ее частью, а лучшими моими делами последние дела, и сделай лучшим из мoих дней день встречи с Тобой. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия, бедности и мучений могилы. О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, таких деяний, которые будут приняты Тобою, и благого удела».

Что приумножает и уменьшает удел (ризк)?

Что продлевает и укорачивает жизнь?

Человек, который хочет иметь достаточно средств к существованию, должен знать условия, которые способствуют увеличению удела, продлению жизни, укреплению здоровья и которые позволяют сэкономить время (возможность)для приобретения знаний и усиливают стремление к достижению целей.

«Не отвергается (не изменяется) предопределение Всевышнего, кроме как мольбой, и не продлевается жизнь человека, кроме как совершением добра. Поистине человек лишается удела из-за совершенного им греха!» . Этот хадис является доказательством тому, что совершенный человеком грех является причиной лишения его удела (особенно из-за лжи и обмана). Поистине ложь обедняет человека, и на этот счет есть отдельный хадис.

Факторы, способствующие уменьшению ризка.

Утренний сон препятствует получению удела. А чрезмерный сон приводит к бедности и невежеству.

Стих:
Радость людей – в обряжании одежды,
Увеличение знаний – в уменьшении сна .

Стих:
Не потеряли [большая], что ночи уходят безпользы?
И настолько сокращается жизнь моя.

Стих:
Бодрствуй по ночам [о, стремящийся к знаниям] –
есть надежда, что ты наставишься на истинный путь,
И как долго будешь спать по ночам?
Ведь жизнь твоя проходит.

Также бедность притягивают следующие действия:

Это известно из преданий сподвижников.

Также к бедности приводит следующее:

  1. писать сломанным карандашом (ручкой);
  2. расчесывать волосы сломанной расческой;
  3. не читать хорошую молитву (дуа ) для своих родителей;
  4. надевать чалму сидя;
  5. надевать брюки стоя;
  6. а также скупость, скряжничество, расточительство, лень, вялость и пренебрежение предписаниями Шариата.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы просите удела Всевышнего посредством милостыни (садака)».

Ранний подъем является благодатным деянием, приумножающим блага и дарования Аллаха (особенно средств существования), а красивый почерк является одним из ключей, открывающих врата удела. Приветливое лицо и приятная речь способствует развитию памяти и удела. Передают, что Хасан ибн Али говорил: «Уборка двора перед домом и мытьё посуды способствуют увеличению богатства».

Средства получения ризка.

Самое сильное средство получения удела (ризка ) – это совершение намаза смиренно, полноценно выполняя все его составные части (арканы ) и другие обязательства, желательные действия и этические нормы (адабы ) . Также известным в этом плане является совершение зуха-намаза, чтение суры «аль-Вакиа», особенно перед сном, сур «аль-Мульк», «аль-Муззаммил», «аль-Лайл», «аш-Шарх». Также прибытие в мечеть до азана, постоянство в омовении, совершение сунны-намаза, совершаемого перед утренним намазом, и витр-намаза дома перед отправлением в мечеть и отказ от разговоров о мирском после витр-намаза; избежание общения с женщинами часто (без необходимости), пустословия, от которого нет пользы ни для религии, ни для мирской жизни.

В народе говорят: «Кто займется тем, что его не касается, упустит то, что ему важно».

Бузурджамхир , да смилуется над ним Аллах, сказал: «Когда увидишь болтливого, то будь убежден, что у него есть помешательство», т.е. он неумный человек .

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда разум человека достигает совершенства, его речь становится короче».

И будь убежден в глупости человека, если он болтлив.

Речь – красота, а молчание – благополучие,
Когда ты разговариваешь, то не будь болтливым.
Я ни разу не сожалел о моем молчании,
Но за речь мою я много раз огорчался.


Т.е. здоровья, семьи, богатства, знаний, умения, благих деяний и др.

Он был визирем персидского правителя Нуширвана.

Так как умный человек не занимается болтовней.

Ежедневно читаемые мольбы (дуа) для увеличения удела.

Произнесение каждый день после рассвета, до утреннего намаза, этой мольбы 100 раз:

سُبْحانَ اللهِ الْعَظيمِ سُبْحانَ اللهِ وبِحَمْدِهِ أَسْتَغْفِرُ اللهَ وأَتُوبُ إليْهِ

(Свят Великий Аллах, Свят Аллах и восхваляю Его, прошу у Него прощения моих грехов и каюсь перед Ним);

Произнесение каждый день утром и вечером 100 раз:

لاَ إِلَهَ إِلاّ أَنْتَ الْمَلِكُ الْحَقُّ الْمُبِينُ

А после утреннего и вечернего намаза:

اَلْحَمْدُ للهِ وسُبْحَانَ اللهِ ولاَ إِلَهَ إِلاّ اللهُ واللهُ أَكْبَرُ

(Хвала Аллаху и слава Ему, и нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах Велик) – 33 раза.

А еще после утреннего намаза: أسْتَغْفِرُ اللهَ (Я прошу прощения моих грехов у Аллаха) - 70 раз.

И частое повторение:

لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ

(Нет мощи и силы оставить плохое и совершать благое, кроме как с помощью Аллаха, Высочайшего, Величайшего).

А также часто благословлять Пророка (мир ему и благословение), т.е. читать Салават; и в пятницу 70 раз читать слова:

اَللَّهُمَّ أَغْنِنِي بِحَلاَلِكَ عَنْ حَرَامِكَ وَاكْفِنِي بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِوَاكَ

(О, Аллах! Сделай для меня достаточным то, на что Ты дал разрешение (халал) и сохрани от надежды на милость другого, кроме как на Твою милость) .

А это восхваление читать каждый день и каждую ночь :

أَنْتَ اللهُ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ أَنْتَ اللهُ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ أَنْتَ اللهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ أَنْتَ اللهُ خَالِقُ الْخَيْرِ وَالشَّرِّ أَنْتَ اللهُ خَالِقُ الْجَنَّةِ وَالنَّارِ عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ عَالِمُ السِّرِّ وَأَخْفَى أَنْتَ اللهُ الْكَبِيرُ الْمُتَعَالِي أَنْتَ اللهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ وَإلَيْهِ يَعُودُ كُلُّ شَيْءٍ أَنْتَ اللهُ دَيَّانُ يَوْمِ الدِّينِ لَمْ تَزَلْ وَلاَ تَزَالُ أَنْتَ اللهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ أَنْتَ اللهُ الأَحَدُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ . أَنْتَ اللهُ لاَ إِلَهَ إِلاّ أَنْتَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ أَنْتَ اللهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلاَمُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ لاَ إِلَهَ إِلاّ َأَنْتَ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ لَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى يُسَبِّحُ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

(О Аллах, Ты Всесильный и Премудрый, Ты – Святой Властелин, о Аллах – Щедр и Милостив Ты; о Аллах - Творец добра и зла; Ты о Аллах – Творец Рая и ада, Ведающий сокровенное и тайное; Ты, о Аллах, Великий и Высочайший, Ты о Аллах – Творец всего и к Тебе все возвращается; Ты о Аллах, – Судья в Судный день; Ты был и останешься, Ты, о Аллах – и нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя, Ты, о Аллах Единый и Самодостаточный; не родил и не был рожден, и нет никого, равного Тебе, о Аллах, и нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя, Всемилостивого и Милосердного, Ты, о Аллах, и нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. И нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя – Творца, Создателя, дарующего облик. У Него самые прекрасные имена. Славит Его все на небесах и на земле, Он Могущественный и Премудрый).

Ежедневно произносимые мольбы для увеличения благодати в жизни.

Причинами, продлевающими жизнь, являются: совершение благих деяний, не причинение вреда окружающим, уважение к старикам, укрепление родственных уз, а также произнесение следующих слов ежедневно утром и вечером:

سُبْحانَ اللهِ مِلْءَ الْمِيزانِ ومُنْتَهَى الْعِلْمِ ومَبْلَغَ الرِّضَا وَزِنَةَ الْعَرْش وَالْحَمْدُ لِلَّهِ مِلْءَ الْمِيزانِ وَمُنْتهَى الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَا وَزنَةَ الْعَرِْش وَلا إِلَه إِلاّ اللهُ مِلْءَ الْمِيزَانِ وَمُنْتَهَى الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضا وَزنَةَ الْعَرِْش وَاللهُ أكْبَرُ مِلْءَ الْمِيزانِ وَمُنْتهَى الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَا وَزنَةَ الْعَرِْش

Полноценно совершать омовение, соблюдая все фарзы, сунны и адабы, совершать намаз с возвеличением Аллаха, объединять хадж и умру, стараться сохранять своё здоровье (не совершать того, что может навредить здоровью, быть осторожным и не подвергать себя опасности болезней). А также не дозволено рубить невысохшие деревья, а также маленькие, кроме как по необходимости.

" Особенно на рассвете, утром и вечером".

" Весы справедливости (Мизан), на которых в Судный день будут взвешены деяния людей".

" ‘Арш – это самое большое творение Всевышнего, но подлинную его суть знает только сам Аллах, и нам велено только верить в это".

"МЕТОДИКА ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ" Перевод с арабского: М. О. Омарасхабов, М. А. Омаров, А. Х. Моллаев