Догилева после пластической. Так красиво, что аж страшно

Очень худая голубоглазая шатенка с высокими скулами — это Екатерина Варнава в настоящее время. Раньше она была жгучей брюнеткой с карими глазами и выдающимся носом. Надеемся, что актрисе комфортно в новом образе, однако нас не покидает ощущение, что на старых фотографиях — совершенно другой человек.

Валерия

Огромную работу над собой проделала певица Валерия: удивительно, но на фото 15-летней давности звезда выглядит старше, чем сейчас. Кроме того, Валерия кардинально изменила прическу — от стрижки до цвета волос — и технику нанесения макияжа. Похоже, что обошлось без кардинальной пластики, но визажисты и стилисты способны творить чудеса.

Популярное

Виктория Лопырева

Виктория Лопырева проделала огромную работу над своим лицом. Ринопластика(судя по бьюти-эволюции звезды — и не одна), удаление комков Биша, диеты, кардинальная коррекция бровей и так далее… Точно проанализировать то, что сделала с собой Виктория, сможет только пластический хирург. А мы просто видим результат!

Алена Шишкова

Алена Шишкова — иллюстрация того, как из обычной симпатичной девушки превратиться в куклу Барби. Если верить пластическому хирургу, по полочкам разложившему все операции Алены , удовольствие это было не из дешевых.

Юлия Волкова

Юля Волкова времен группы« Тату» и она же сегодня — будто два разных человека. Такое впечатление создается во многом благодаря коррекции формы губ и, очевидно, инъекциям ботокса. Даже овал лица Волковой изменился — невероятно!

Ольга Бузова

Ольга Бузова времен« Дома 2» — пергидрольная блондинка в автозагаре, щедро присыпанная блестками. К счастью, все изменения Ольги, включая коррекцию носа, новую прическу и более спокойный цвет волос, пошли ей только на пользу, а это редкий случай, достойный похвалы.

Мария Горбань

Актриса Мария Горбань пару лет назад решила купить в клинике пластической хирургии пакет« Все включено». Теперь в этой девушке с пухлыми губами, выдающимися скулами и тонким носом трудно узнать прежнюю Марию. К слову, актриса всегда была очень привлекательной, так что нам трудно объяснить ее желание изменить себя настолько кардинально.

Алена Водонаева

Делала ли Алена Водонаева пластику? Очевидно, что да. Нам кажется, что без коррекции формы носа не обошлось. Да и в целом Алена стала более ухоженной и стильной, это невозможно не заметить.

Полина Гагарина

Пожалуй, самое удивительное превращение! Из пухленькой брюнетки — в стройную блондинку. Нам кажется, что услугами пластического хирурга Полина не пользовалась, а работала над собой активно сама. Во‑первых, диета, во-вторых, новый цвет волос. Вот тебе и метаморфозы!

Юлия Началова

Невероятно изменилось лицо Юлии Началовой. Раньше мы привыкли видеть ее блондинкой, а теперь Юля стала брюнеткой и «застряла» в этом цвете. Также нельзя не заметить« новый» нос. Разрез глаз стал другим. Трудно сказать, была ли в этом необходимость, но как бы то ни было, на сегодняшний день Началова выглядит хорошо.

60-летняя Татьяна Догилева дала откровенное интервью в программе «Моя правда» на «Пятом канале», рассказав о депрессии, пластической операции и возвращении на телеэкраны

Актриса Татьяна Догилева одна воспитывает дочку Екатерину от второго мужа Михаила Мишина. С ним артистка прожила в браке 18 лет до 2008 года. «Ему нужна нормальная жена, которая жила бы его интересами. А я – нет», – вспоминает Догилева. Их брак не выдержал испытания бытом, и супруги подали на развод. Однако бывший муж Татьяны часто проводил время с их общей дочерью.

Татьяна Догилева в начале свой актерской карьеры, 80-е годы...

После болезненного разрыва 48-летняя Догилева обратилась к пластическим хирургам и сделала операцию, после которой поклонники в буквальном смысле перестали узнавать звезду 80-х. «У меня настолько изменилась лицо, что бессмысленно было скрывать что-то… У меня изменилось все настолько, что меня никто не узнавал. Я здоровалась, а меня не узнавали. Я потом уже стала говорить: «Здрасьте, я Таня Догилева…» – сетует актриса.


(Фото: Globallookpress.com)

Александр Абдулов и Татьяна Догилева...

Из-за нетипичной внешности режиссеры приглашали актрису принять участие в кастингах, и нередко Догилева получала главные роли...


В браке с Михаилом Мишином актриса чувствовала себя счастливой женщиной, однако спасти отношения она так и не смогла (Фото: кадр из программы "Моя правда")

Как пишет Teleprogramma.pro , в свои 60-лет Татьяна Догилева редко снимается в кино и отказывается от многих ролей. После съемок в ситкоме «Люба, дети и завод» у актрисы из-за переутомления началась затяжная депрессия. Друзья уговорили Догилеву обратиться к врачам, и она прошла курс реабилитации в клинике, после чего снова вернулась на сцену.

(Фото: Globallookpress.com)

Так актриса выглядела в 2008 году...

Актриса не скрывает, что решилась на пластику, после которой она несколько лет снималась в многосерийных картинах и принимала участие в различных ток-шоу.


(Фото: кадр из программы "Моя правда")

Поклонники едва узнали Татьяну Догилеву...


Актриса с дочкой Екатериной (Фото: Globallookpress.com)

Увидев артистку в программе «Вечерний Ургант», многие поклонники не узнали Татьяну Догилеву, заметив мимические морщинки и гусиные лапки вокруг глаз артистки. Интернет-пользователи раскритиковали Догилеву, отметив, что актриса набрала лишний вес, и посоветовали ей сесть на жесткую диету и больше бывать на свежем воздухе. Сама актриса никак не отреагировала на критику в свой адрес, не обратив внимания на высказывания телезрителей.

Актриса вспоминает о своем режиссерском опыте, пластической операции и объясняет, что в их с Мишиным семье все хорошо

Изменить размер текста: A A

Об актерских делах

- Есть ли какие-то вещи, которые вы категорически бы отказались делать на сцене?

Да, конечно. Например, я репетировала с Романом Виктюком спектакль «Наш Декамерон»... Это было, когда бушевала вакханалия перестройки и ниспровержение бывших кумиров было очень популярным занятием. И Виктюк просил, чтобы я села на большой портрет Брежнева . Я сказала, что делать этого не буду. Он долго кричал на меня, но потом мы нашли компромисс. Также я против полового акта на сцене и его имитации. И я вообще против авангардного театра!

- А вы сами иногда ходите в театр - как зритель?

Последний год - очень мало, из-за того, что снималась в «Люба, дети и завод». И если иду, то очень избранно - чтобы не расстроиться. Пару раз я попадала на спектакли новой режиссуры. И меня просто физически тошнило, без преувеличения! Я теперь себя берегу, так не экспериментирую. Последнее, что я видела из приличного, - спектакль «Игроки» Олега Меньшикова . Мы познакомились на съемках фильма «Покровские ворота», потом у нас был период очень тесной дружбы. Сейчас общаемся крайне редко. Но моя любовь к Олегу в сердце живет, надеюсь, что у него такое же отношение ко мне.

О Гундаревой

- В спектакле «Не отрекаются любя...», который вы поставили сами, герои очень забавно нервничают перед тем, как сыграть премьеру. А в реальной жизни как бывает?

Всегда очень страшно выходить на сцену с премьерой. Начинается такой первородный, вселенский страх. Причем совершенно непонятно, чего ты боишься! Когда этот спектакль мы в первый раз играли на публике, у меня была другая роль. Ту, которую я играю сейчас, исполняла Наталья Гундарева . Так вот, мне было настолько плохо, что мне реально казалось, что я сейчас упаду в обморок. У меня отказывали все чувства - обоняние, зрение... Пришла в себя, когда сказала себе: посмотри, как хорошо играют твои коллеги по сцене, а ты своим обмороком сейчас все испортишь. Да, иногда нервная система вопреки твоим желаниям выкидывает собственные фортели. Мне повезло, что со мной играли такие актеры, как Борис Щербаков и Наташа Гундарева, Мадянов тогда еще был не так известен - не было еще никакого «Гражданина начальника»... Я не строила из себя режиссера. Сказала, что я «организовываю спектакль». Поэтому те, кто кричит, что я не режиссер, пусть успокоятся, я сама это признаю!

- Как вам работалось с Натальей Гундаревой?

По-разному. С одной стороны, для меня было большой честью, что она пошла под мою режиссуру. А с другой - у нее характер-то непростой был, она привыкла везде и всеми всегда руководить. Некоторые сцены ей не нравились, она заявляла - я не буду этого делать, это пошлость! На пустом месте, на самой легкой сцене у нас происходило абсолютное торможение. Но ее профессиональных достоинств это не умаляло. Как-то, когда мы в очередной раз зашли в тупик, я ей сказала: Наташа, нам через неделю выпускать спектакль, сейчас ты уже не можешь поменять режиссера. Что мы будем делать дальше? «Общаться по Карнеги !» - отвечает. Потом за чашкой кофе объяснила мне: ты пойми, я не против тебя, я за дело наше переживаю! На следующий день все нормально сыграли.

- Вам, наверное, ее очень не хватает...

Когда с ней случилась эта трагедия, мы были в шоке. Наташа - такая сильная, хозяйка, и вдруг - абсолютно беспомощный человек... Ее в этом качестве никто не представлял. Эта беззащитность перед жизнью очень страшна. Мы тогда о спектакле почти и не думали. Позвонил продюсер, сказал - давайте не будем играть, пока Наташа не поправится! Пусть она знает, что роль ее ждет! Когда через полгода стало ясно, что путь выздоровления не такой скорый, я взяла на себя ее роль - опять же на время. А свою отдала потрясающей актрисе - Екатерине Васильевой .

Об операциях и «женских штучках»

- Вы одна из немногих женщин, которые открыто говорят о том, что делали себе пластические операции. Как вы решились на хирургическое вмешательство?

Как всегда, по глупости. У нас в спектакле играла одна молодая актриса. Как-то она приходит и говорит - смотри, я себе глаза подрезала! Я, конечно, загорелась, говорю - мол, хочу то же самое! А к ней как раз в тот вечер пришел на спектакль ее врач. Он мне - отлично, приезжайте в субботу. Я у актрисы спросила, сколько времени надо, чтобы потом в себя прийти. А, говорит, пять дней, на шестой я уже играла! Приезжаю, а врач мне - нет, сначала надо сделать круговую подтяжку, а то глаза не так «сядут». Это дня на два-три дольше будет. Говорю, давайте - и легла под нож, не раздумывая. Проснулась в бинтах кровавых, как после войны. Отрезали полскальпа, лица не было вообще. И так - месяца полтора.

Потом сделала глаза - лицо еще больше изменилось. Многие не узнавали. Привыкла говорить - здравствуйте, я Таня Догилева - на всякий случай. Пару раз мне даже не верили. Честно говоря, мир стал сильно хуже в тот момент, когда меня перестали узнавать. Он перестал мне улыбаться.

- Другие актрисы зато, наверное, завидовали...

Да нет, актрисы же женщины специфические. Наоборот - одна, встретив меня на одной большой тусовке, закричала: «Боже мой, что ты с собой сделала, где же твои чудесные глазки!» И весь зал обернулся посмотреть, где же мои чудесные глазки... Но я-то сама была довольна результатом и утешала себя - ну ничего, ходила столько лет с одним лицом, теперь похожу с другим.

- А как вы относитесь к новым методикам похудения?

Если можешь ничего не есть - лучше не есть, но это очень тяжело. Я никаких таблеток не принимаю, потому что их боюсь. Да и диеты не очень уважаю. В этом смысле я такая же несчастная женщина, как и все остальные. То толстею, то худею, толстею все чаще и чаще... И очень из-за этого расстраиваюсь. Перед тем как сниматься в «Любе...», легла в SPA-клинику, где похудела на 2 килограмма и очень долго держала этот вес. А когда стала совсем сильно уставать, сказала себе: ешь, Танечка, дорогая, а то нет больше никаких радостей! И тут же набрала все, что скидывала. Кстати, Гундарева не принимала никаких тайских таблеток, у нее была очень строгая диета, расписанная на полтора месяца.

- Сейчас модно ругать блондинок за тупость. Скажите пару слов в их защиту!

А я крашеная! (Смеется.) Мне сложно поэтому судить. Натуральных-то очень мало, и они все высоко ценятся! Но вот есть, например, замечательная актриса - Ирина Розанова , натуральная блондинка. Которая прекрасно водит машину, имеет очень острый язычок и вообще совсем не дура.

О разновидностях любви

- А вас маньяки-фанатики не преследуют?

Время это прошло. Запомнилось несколько сумасшедших и аферистов, которые просили денег. А как-то была ужасная ситуация. Дочка была еще маленькая, и мы находились вдвоем дома. Вдруг звонок в дверь. Откройте, хочу с вами познакомиться. Говорю - уходите! Начал ломиться. А дверь деревянная, хлипкая. Ребенок боится, кричит... Вызвала милицию и до тех пор, пока наряд не приехал, стояла под дверью с топором. Оказалось, что это был сосед снизу, который хотел познакомиться и озверел, когда я не открыла дверь. Меня спросили: буду ли писать заявление на него? Я сказала - да, буду, потому что мой ребенок очень испугался, да и я сама пережила большой стресс. Наутро пришла его жена, сказала, что у них тоже маленький ребенок, стала плакать... И я забрала заявление. Но, как-то встретив его в подъезде, сказала: «Убью! Не дай бог что - просто убью!»

- Вы общаетесь со своим первым мужем?

Я его видела несколько раз. Он женился, родил двух детей, два года назад и этот брак распался. С его женой я тоже знакома. Мы остались в добрых отношениях, хотя и не дружим.

- Вы как-то сказали, что трудно быть замужем за любым человеком. Что вас привело к такому мнению?

И свой опыт, и опыт подруг. Плюс - чтобы быть хорошей женой, нужно иметь к этому талант. Иногда это даже тяжелее, чем играть в театре. А еще артистки часто говорят: мол, мне некогда было заниматься ребенком, я все время снималась. Да, ребенком заниматься сложнее намного, вот они и увиливают от этого под предлогом съемок!

- Не так давно писали, что вы вышли замуж за режиссера Леонида Мазура...

Я язык сломала всем объяснять, что это просто мой режиссер, «Люба, дети и завод», все такое... В итоге все равно написали, что муж. Мишин пришел домой и спрашивает - что же ты меня со своим новым мужем не познакомила? Я у Мазура спросила, не расстроилась ли его жена, она в Америке сейчас... Вроде обошлось...

- И все-таки, Татьяна, не могли бы вы для наших читателей опровергнуть слухи о своем разводе? Или подтвердить их?

Я тут ничего не опровергаю и не поддерживаю, а вашим читателям говорю прямо: у нас в семье все нормально. Мы ее строим, как нам нравится, и у нас хорошо получается.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Татьяна Анатольевна ДОГИЛЕВА родилась в Москве . В 1978 году окончила ГИТИС . В 1978 - 1985 гг. - актриса Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1985-го - актриса Театра им. М. Н. Ермоловой . Заслуженная артистка РСФСР (1989). Студенткой снималась в эпизодических ролях. Первой главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978 год, режиссер Ю. Победоносцев ). Первый громкий успех - роль продавщицы Надежды в картине «Блондинка за углом» (1983 год, режиссер В. Бортко), где актриса открыла для экрана новый социальный тип - по-женски очаровательной, но твердо стоящей «на всех четырех» хозяйки жизни из всемогущей советской сферы обслуживания. Муж - сатирик Михаил Мишин. Дочке Кате сейчас 11 лет. Самые известные фильмы, в которых снималась Татьяна Догилева, - «Вокзал для двоих», «Блондинка за углом», «Забытая мелодия для флейты», «Покровские ворота», «Афганский излом», «Жених из Майами », «Импотент».

Не всегда походы к пластическому хирургу оказываются удачными. Многие знаменитости в погоне за красотой только портят свою внешность. Подборка неудачной блефаропластики звезд - в материале

Пэрис Хилтон

Американская теледива категорически отрицает, что обращалась к хирургам, однако в Сети то и дело публикуют ее фото до и после пластики. По предположению экспертов в области пластической хирургии, Хилтон совершенно точно делала подтяжку лица или “уколы красоты”.

Кроме того, некоторые заметили у “блондинки в шоколаде” и последствия неудачной пластики век - игривый прищур. Левый глаз актрисы и певицы всегда слегка прикрыт, из-за чего поклонники и предположили, что хирурги не слишком успешно поработали над верхним веком звезды. На детских фото знаменитости эта особенность не так сильно бросается в глаза.

Вера Алентова


Российская актриса , звезда фильма “ ” не признавалась, что обращалась к врачам в погоне за красотой, однако хирурги и поклонники заметили изменения в ее внешности. После блефаропластики на фото видно, что один глаз актрисы стал больше другого. Предположительно, это результат неудачной подтяжки век.

Рене Зеллвегер


Голливудская актриса , воплотившая на экране всеми любимую Бриджит Джонс, несколько лет назад изменилась до неузнаваемости. Хотя Зеллвегер и отрицает факт вмешательства хирургов в ее внешность, все видно невооруженным взглядом. Актриса заметно помолодела, пропал избыток кожи верхних и нижних век, морщинки и грыжи под глазами.

Безусловно, все эти изменения лишь на пользу внешности Рене Зеллвегер, однако поклонники все же считают пластику неудачной. Причина проста: от прежней актрисы не осталось совсем ничего.

Татьяна Догилева


Известная российская актриса сама призналась, что обращалась к пластическим хирургам по собственной глупости. Круговая подтяжка лица и блефаропластика изменили актрису буквально до неузнаваемости. У артистки пропали характерные черты лица, в том числе лукавый прищур.

“Сделала глаза, и лицо изменилось еще больше. Многие знакомые не узнавали. Уже в привычку вошло говорить: “Здравствуйте, я Таня Догилева”. Так, на всякий случай”, - призналась актриса.

Дженис Дикинсон


Мало кто из звезд пережил столько пластических операций, сколько . Она испробовала на себе все возможные виды операций, в том числе блефаропластику.

Тем не менее, из-за чрезмерного увлечения подтяжками и закачивания геля от прежней топ-модели не осталось совсем ничего. По мнению экспертов, хирурги, к которым обращалась Дикинсон, делали операции, совершенно не думая о том, что нужно сохранить естественные пропорции и гармонию лица.

Татьяна Навка


К звездам, сделавшим блефаропластику, причисляют и известную фигуристку . Хирурги отмечают, что подтяжка век Навки была произведена не совсем корректно, из-за чего ее глаза кажутся неестественно распахнутыми и большими. Кроме того, после этой процедуры у нее начались неприятные проблемы с кожей.

Ума Турман


Актриса также стала жертвой неудачной блефаропластики и изменилась до неузнаваемости. По крайней мере, такого мнения придерживаются хирурги, изучившие фото “до” и “после”. Поклонники же некоторое время списывали странный внешний вид любимицы на усталость и отсутствие макияжа, но эксперты совершенно уверены в хирургическом вмешательстве.

Некоторые поклонники уже шутили, что с Турман работал тот же хирург, что и с Рене Зеллвегер, и теперь актриса намерена воспроизвести на бедняге сюжет фильма “Убить Билла”.

Татьяна Анатольевна Догилева (р. 27 февраля 1957, Москва) — советская и российская актриса, народная артистка Российской Федерации (2000)

Татьяна Догилева:

«Мне незачем себя истязать»

«Я всю жизнь голодала, сидела на каких-то диетах, трепетала от каждого лишнего килограмма — потому что мне для профессии нужно было оставаться стройной и молодой. И пластическую операцию — подтяжку лица — я сделала из тех же соображений. А теперь мне стало не важно, как я выгляжу», — делится Татьяна Догилева с Екатериной Рождественской.

Екатерина: Тань, я делаю фотографии по картинам. И обратила внимание, что художники век за веком писали портреты в основном молодых людей. И в кино главные герои почти всегда молоды… Что же получается? Разве интересны только свежесть, внешняя красота? Неужели девушки нашего с тобой возраста — что-то вроде отработанного материала?

Татьяна: У меня сейчас как раз есть один сценарий, по которому я хочу снять телевизионный фильм. Однажды у меня уже был такой опыт, после чего я долго не хотела его повторять — слишком тяжело оказалось. Но этот сценарий впервые за несколько лет зажег во мне желание снова снимать. Он посвящен женщинам моего возраста. Все героини — очень интересные, с чудесным юмором, образованные, опытные, жизнерадостные. И вот они выстраивают отношения с повзрослевшими детьми, рядом с ними возникают какие-то новые люди, мужчины… Я начала переговоры и даже вроде бы получила согласие запустить этот проект. Но продюсер обязал меня сделать в сценарии поправки — так, чтобы главными героями стала все-таки молодая пара, а история возрастных персонажей выстраивалась вокруг них… Мне говорят, что большинство людей на телеканале, читавших первый вариант сценария, отзывались о нем в том духе, что, мол, кому интересно будет смотреть про этих старых кляч? Но мне кажется, это какое-то безумие! Зачем обеднять жизнь, зачем делать вид, что она ограничена рамками молодости? Вот я недавно смотрела фильм Франсуа Озона, который посвящен именно людям примерно пятидесяти лет. Интересно, тонко, зал хохочет! Но нашего зрителя телевидение давно отучило от чего-то подобного…

Екатерина: На Западе 50 лет считается самым расцветом социальной жизни, а у нас в этом возрасте человека даже на новую работу не возьмут! Хотя, казалось бы, женщина в 45—50 лет только-только стала свободна, потому что дети выросли и ежедневной заботы не требуют, и опыт у нее накоплен колоссальный — как житейский, так и профессиональный… Но при всем этом человек оказывается никому не нужен!

Татьяна: Мне кажется, в театре в этом смысле все очень естественно и разумно устроено: сначала ты инженю, потом героиня, благородная мать и, наконец, комическая старуха. И меня сейчас вполне устраивает амплуа комической старухи. Я за свою жизнь уже так много переиграла больших, серьезных ролей! Так много и на износ работала, чего-то добивалась, доказывала, вечно куда-то неслась и вообще была невероятно фанатична по отношению к своей профессии.

К тому же в какой-то момент (довольно, впрочем, поздно) на меня «набросилась» радость материнства. (Смеются.) Как говорила замечательная артистка Лена Шанина: «Я когда вынашивала и рожала, представляла, как я со своей дочкой буду смотреть «Щелкунчик» в Большом театре. Меня никто не предупреждал, что придется работать санитаркой». (Смеются.) Страх за ребенка, проблемы с воспитанием, болезни, педиатры, которые становятся лучшими друзьями, — все это мне достаточно тяжело досталось хотя бы в силу эмоциональной нестабильности, которая у актрис является профессиональным заболеванием.

И я, честно говоря, изрядно подустала к своему нынешнему возрасту. Так что я совершенно сознательно потихонечку перехожу на характерные роли и очень спокойно отношусь к тому, что, поскольку таких ролей в принципе мало, играть буду редко... На днях читала последнее интервью Марины Голуб, которое она дала незадолго до своей ужаснейшей гибели. В название интервью были вынесены ее слова: «Я не позволяю себе останавливаться». А вот я позволила себе остановиться!

Екатерина: То есть ты стала теперь вести совсем другую жизнь…

Татьяна: Вот именно! Тут еще дело в том, что моя дочь, которой скоро 18 лет, сейчас уехала учиться, далеко. И я оказалась предоставлена самой себе. Обязательства мои свелись к минимуму, так что пришло время делать все, что мне хочется.

Екатерина: Но это же шикарно! А что именно тебе хочется?

Татьяна: Я валяюсь в кровати, читаю книги и сижу в Интернете. И абсолютно себя не корю за потерю времени! Впрочем, может быть, все это — временно, я и сама пока не поняла, как долго такая жизнь может продолжаться…

Екатерина: Тут главное — в еде не распускаться. Потому что если начнешь много есть, да еще при этом лежа в кровати...

Татьяна: На самом деле, я и в еде не хочу себя ограничивать. Потому что я всю жизнь голодала, сидела на каких-то диетах, трепетала от каждого лишнего килограмма — мне для профессии нужно было оставаться стройной и молодой. И пластическую операцию — подтяжку лица — я в 40 лет сделала из тех же профессиональных соображений. Возраста как такового я никогда не боялась — это, наверное, только красавицы невероятные боятся возраста, потому что не знают, как можно жить, не будучи божественно красивой… Но я никогда не считала себя красавицей — мне просто нужна была возможность лишние 10 лет поиграть те роли, которые соответствовали внутреннему ощущению. Теперь ощущение изменилось, я уже не хочу играть молодые роли. И мне незачем истязать себя. Мне больше не важно, как я выгляжу, и я позволила себе поправиться.

Екатерина: Правда? Но это даже не заметно!

Татьяна: На экране-то еще как заметно! Но я даже не думаю, что в профессиональном плане это минус. Ведь все актрисы очень худые, все делают пластические операции в безумной погоне за молодостью, молодостью и молодостью! Этим люди себя, мне кажется, загоняют в угол. Успех, эта вечная улыбка, это вечное: «У меня все всегда прекрасно!» А мне кажется, что жизнь человеческая станет только богаче, если иногда позволить себе сказать: «У меня сейчас не прекрасно, а плохо, у меня нехороший период…»

Екатерина: Или, допустим, я не очень хорошо выгляжу...

Татьяна: Вот-вот! Ну да, я потолстела, я такая, какая есть. И что самое забавное — таких теток, как я, среди актрис так мало, что конкуренции в моем новом амплуа практически никакой. Единственное, что печалит: одежду очень жалко. Мои чудесные вещички, в которые я больше не влезаю…

Екатерина: Ты их только не выбрасывай! Одежда — как куски жизни…

Татьяна: Ну да, у меня теперь просто два гардероба — «большой», на теперешний размер, и «маленький», на прошлый. Не знаю, правда, дождется ли «маленький» гардероб моей стройности…

Екатерина: Ну хорошо, а какие книги ты читаешь, валяясь в постели?

Татьяна: Да разное. Естественно, детективы. А еще я взялась сейчас за современную прозу. Сначала я ее как-то отринула, мне казалось, что там ничего интересного нет, а попалась одна хорошая книга, и пошло-поехало.

Татьяна: Ну, два последних романа Пелевина понравились. Вот уж не думала, что я когда-нибудь к нему вернусь, — лет двадцать назад я читала его первые повести и остановилась где-то в районе «Жизни насекомых», решив, что это — совершенно не мое. Но то, что он пишет сейчас, производит впечатление невероятной лингвистической игры и при этом — стройности. Еще я американцев много читаю, лауреатов «Букера». А сейчас взяла книгу последнего нобелевского лауреата Мо Яня. Но знаешь, о чем я мечтаю? О том, чтобы Шекспира в подлиннике прочесть. Я ведь второй год на курсы английского хожу…

Татьяна: Ты, Кать, английскую школу заканчивала, а я — историко-литературную. Я могу тебе про XXIV съезд КПСС рассказать...

Екатерина: Не надо, спасибо, я про него сама помню. А я недавно пошла учить испанский…

Екатерина: А ты никогда не хотела попробовать жить в другой стране? Как Елена Соловей, например…

Может быть, тебе удалось бы как-то иначе, по-новому реализоваться в профессии…

Татьяна: Я, Кать, очень прагматично смотрю на жизнь. И прекрасно понимаю, что как актриса я там абсолютно никому не нужна.

Екатерина: Ну а как режиссер?

Татьяна: Я не того уровня режиссер, чтобы заинтересовать западную киноиндустрию…

Екатерина: Ну можно же хотя бы попробовать! Послать вызов миру и самой себе! Как-то о себе заявить!

Татьяна: А зачем? У меня вся жизнь до недавнего времени состояла из вызовов, заявлений и доказательств. А теперь я хочу жить в мире и гармонии.

Екатерина: Но смотри! Получается, что женщины в 50 лет — активные, продвинутые. Так разве это не самое время идти вперед?

Татьяна: Куда идти-то? Кать, правда, я не считаю, что главный принцип жизни — это двигаться вперед. Мне Бог, судьба и профессия уже дали так много, что меня достаточно трудно удивить чем-либо. Все уже сбылось! У меня были прекрасные роли, прекрасные режиссеры, прекрасные любови, прекрасные путешествия — все, о чем я мечтала в детстве. Вот, например, когда-то я ужасно хотела ездить за границу. Я слушала рассказы о разных странах и испытывала восторг от предвкушения, что когда-то туда отправлюсь. Потом мечта сбылась, и я снова испытывала восторг от каждой новой страны, в которую попала… В конце концов я всюду побывала, и даже стало трудно выбрать, куда же еще поехать. И тогда я вдруг открыла для себя совершенно новое направление — российское. Например, я два раза приезжала на Урал, в Бажовский заповедник. Там сказка! Еще я два раза была на Алтае, в санатории, и в совершеннейшем восторге от этих мест. Но я подозреваю, что от Горного Алтая скоро ничего не останется, потому что там уже начали вырубать леса и строить какие-то масштабные гадости. Поэтому надо туда ехать, пока не поздно. Это удивительный край, удивительная природа, и люди там удивительные.

Екатерина: В общем, получается, что в 50 лет жить не менее интересно, чем в 20 или в 30, а может быть, даже интереснее…

Татьяна: Да, намного интереснее. Мне вообще кажется, что молодость — это не самое хорошее время.

Екатерина: Ну конечно! Ведь в молодости постоянно ощущаешь полную беспомощность…

Татьяна: А сколько миражей, сколько иллюзий! Но нет, каждый период жизни хорош по-своему. Знаешь, я счастлива, что активный период моей жизни пришелся на советское время. Я начинала сниматься у великих режиссеров: у Козакова и Райзмана, а теперь, может быть, оттого и охладела к своей профессии, что не вижу в ней того содержания, что было когда-то. Нету больше той профессии, которой я была фанатично предана.






Екатерина: Что, великих режиссеров —сейчас нет?

Татьяна: Наверное, есть. Где-нибудь на Западе. Но моя жизнь сложилась так, что я у них не играю. А то, что происходит с кино и театром у нас, — это самоуничтожение. Даже нет настроения читать сценарии, которые мне присылают. Потому что я примерно понимаю, что там будет… И я выбираю, где сниматься, а где нет, по принципу, знаком ли мне режиссер. У знакомых иногда снимаюсь…

Екатерина: Среди которых нет великих?

Татьяна: Не бывает же ни кинематографа, ни театра отдельно от страны.

Екатерина: То есть страна уже не великая у нас? По сравнению с 90-ми годами, когда был абсолютный провал в кино и в театре, сейчас все-таки хоть что-то делают….

Татьяна: Кать, я бы не хотела спорить на эту тему. Я просто говорю: то, что делается сейчас, мне лично не нравится по сравнению с тем, где я играла когда-то. Так уж меня учили: выходишь на сцену или на съемочную площадку не просто так, а для того, чтобы что-то сообщить своей ролью зрителям. Не только рассмешить или развлечь… Ну а нынешние начальники мне объясняют, что фильмы и спектакли должны быть такими, чтобы любая тетя Маня и дядя Вася все поняли. Но я ведь очень много езжу по провинции со спектаклями и вижу, что там изумительные люди, тонко чувствующие. И они жалуются, что смотреть сейчас нечего и остается только вспоминать советские фильмы…




Екатерина: Ну а что ты скажешь про сериальные дела? Там же все время работа кипит…

Татьяна: Я не очень понимаю, какое отношение это имеет к той профессии, которую я считаю своей. Там ведь типовой договор — 12-часовой рабочий день. Катя, что может сыграть актриса даже уже после десяти часов работы? Поверь мне, ничего... И вся группа в конце рабочего дня не то что об искусстве не думает, а вообще уже ни о чем, только испытывает единственное животное желание, чтобы это все скорее закончилось.

Екатерина: И это потом видно на экране, что сцена снималась под конец рабочего дня?

Татьяна: Ну, может, что конкретно именно это снималось в конце дня — не видно, но видно, что фигня какая-то... (Смеются.) Я сыграла в одном ситкоме — «Люба, дети и завод», и мне этого хватило на всю жизнь. И теперь, когда мне звонят (не буду утверждать, что звонят очень часто, но иногда звонят) и говорят, что вот, дескать, у нас проект на 22 серии, я отвечаю: «Большую роль — ни за что!» Я не соглашаюсь больше чем на пять съемочных дней. И то скорее просто для того, чтобы не забыть, что такое съемочная площадка.


"Кинотавр", с мужем Михаилом Мишиным.

Екатерина: (Смеется.) Какая ты все-таки ленивая…

Татьяна: Вообще-то я выносливая, но мне нужно понимать, ради чего. Вот когда я играла в «Орестее» у Петера Штайна, тоже приходилось многое терпеть. Или взять Театр имени Маяковского — всем известно, что главный режиссер Андрей Гончаров очень любил кричать и обижать артистов, такой уж у него был темперамент. Но все терпели — ради великолепных спектаклей. Точно так же и по тем же соображениям у Марка Захарова актеры всегда терпели… А сейчас ради чего гробить свое здоровье? Я лично не вижу достойной цели! Ну не ради продюсера же, который устраивает 12-часовую смену, чтобы сэкономить…

Екатерина: При этом есть «мыльные» актрисы, которые постоянно играют именно в сериалах...

Татьяна: И я в них не брошу камень, потому что с ними-то еще хуже продюсеры обращаются. Но я избавлена от всего этого, потому что у меня нет страшной зависимости от профессии, этой актерской истерики… Мне стало наконец не обязательно ездить на все гастроли, которые только возможны, не обязательно всюду сниматься, не обязательно ждать звонков от режиссеров и печалиться, что меня куда-то не зовут. Вот не знаю, как в твоем мире, а в моем у всех — непрекращающаяся истерика на тему «есть работа или нет работы». Гуляла я тут недавно со своей собачкой на Патриарших, смотрю — снимают очередной какой-то сериал, и за камерой — мой знакомый оператор. Мы обрадовались друг другу. Первый вопрос: «Как дела?» Отвечаю: «Нормально». И тут же понимаю, что он имеет в виду: работа есть? А мне очень трудно объяснить ему, что у меня все нормально вне зависимости от наличия, количества и качества работы. Я просто хочу жить в собственном комфортном мире.

Екатерина: Так я не поняла, у тебя есть сейчас работа или нет? Это я тебя спрашиваю, как тот оператор…

Татьяна: Да, есть. Именно столько, сколько мне ее надо. Я играю свои спектакли — в том режиме, в котором мне нравится. Теперь я диктую удобный мне режим! Ну а заработок… Что заработаю — того и хватит. В любом случае деньги вышли бы боком, если бы их потом пришлось потратить на врачей. Ведь организм уже ясно сказал мне: «Нет, я не хочу». До «Скорой помощи» доходило. Думала, что все, подыхаю…


Екатерина: А что с тобой было?!

Татьяна: Вот в том-то и дело, что ничего! Врач осмотрел меня и объяснил, что это — чистая психосоматика. Просто организм отказывался идти и играть спектакль. Иногда твое тело действует как-то совершенно вне зависимости от тебя, не подчиняется никаким приказам и вытворяет бог знает что. Причем дает понять: так теперь будет всегда, имей в виду… Так что мне действительно гораздо лучше сейчас вдали от своего профессионального мира. Я завела собачку и сразу сделалась частью коллектива местных собачников. Это чудеснейшие и образованнейшие женщины разных социальных слоев, все потрясающе относятся к нашему району, к нашему пруду…

Екатерина: Ты Патриаршие пруды имеешь в виду?

Татьяна: Да, Патрики. С собаками все выходят туда, потому что больше и негде гулять-то.

Екатерина: А ты убираешь за своей собакой?

Татьяна: Обязательно. Мы все продвинутые, ходим с мешочками, бережем пруд. Я в этом районе живу много лет, я здесь всех знаю, меня все знают, здесь мои курсы английского, мой салон красоты, мои магазины, мои кафе. В одно из них мы все лето ходили пить кофе. Оно открытое, стулья стоят прямо на газоне, как в Италии… если бы я была сейчас в более активном возрасте и по- прежнему работала в театре, я бы ринулась на защиту актеров. Все ведь помалкивают о том, что творится с этими обязательными аттестациями театральных актеров, которые придумало Министерство культуры. Все, кроме режиссера Владимира Мирзоева. Я бы с удовольствием его поддержала, но теперь, наверное, не имею права.

Екатерина: Почему? Наоборот, тебе сейчас удобнее об этом говорить в качестве независимого человека...

Татьяна: Я не в материале, понимаешь? Я знаю ситуацию только по рассказам. Они-то, в театрах, — в ужасе, в шоке, но молчат! И я не понимаю почему. Почему ничего не пытаются сделать?

Екатерина: Наверное, потому, что хотят оставаться на работе. Не все же такие независимые, как ты…

Татьяна: Да, некоторые актеры действительно просто не могут жить без театра! Вот, например, обожаемая мной Светлана Немоляева… А я не только ушла от этой зависимости, но вообще теперь удивляюсь, как это я так долго просуществовала в таком странном и опасном заведении, как театр... В отличие от многих коллег, я смогла остановиться, оглянуться и понять, что вокруг так много настоящих, неподдельных радостей!

Благодарим «English Interiors —Галереи стилей интерьера» за помощь в организации съемки