Астафьев царь рыба подробное краткое содержание. Царь-рыба

Автору приходится ездить на родину через силу, потому что уже многие родственники начали умирать. Автору приходится в семнадцать лет покинуть свой дом, чтобы не быть обузой для других членов семьи. Отец же встречает его без радости, думая что его сын давно погиб. Но Коля и другие ребята рады новому гостью. У Коли есть пес, которого кличут Бойе.

После того, как прошло десять лет автору пришлось снова побывать в родных местах. Отца посадили в тюрьму, потому что тот своровал деньги, все обязанности перешли на плечи Коли. В то время, как всех заключенных отправляют, Коля пришел последний раз посмотреть на отца, но верный пес кидается под ноги хозяина, Коля же только отпихнул собаку.

Проходит еще некоторое время, Коля уже работает таксистом и иногда охотится на песца. В этот раз он отправился с другом Архипом и его товарищами. Но удача не сопутствует им - песца нет, а оставаться на месте опасно, потому что мешает снег. Они остаются, между ними происходит ссора.

Когда кончается метель, Коля выходит на улицу и видит мертвого Бойе и женщину, которую считают ведьмой, он пренебрегает на все предостережения и идет за ней, но пройдя несколько метров - падает. Он долго не приходит в себя, только лежит. Болезнь Коли сближает всех остальных челнов группы.

Выстрелом Коля помогает всем спастись, их находят, а Коля полежав в больнице, получает инвалидность. Когда в очередной раз Коля приезжает на родину, он приглашает своих товарищей на рыбалку.

Рассказ учит тому, что между товарищами не должно быть ссор и обид, а даже если и возникают, то не нужно бросать друга в беде.

Картинка или рисунок Бойе

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Песнь о Роланде

    Старинный французский эпос повествует об одном эпизоде борьбы католиков с мусульманами за торжество истинной веры. Одержав множество побед в Испании, окрестив большую часть страны

  • Краткое содержание Чехов Унтер Пришибеев

    Унтер-офицера Пришибеева судят за оскорбление словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, и других людей. Сам же Пришибеев считает, что виновен не он, а все остальные.

Сборник новелл о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, которая в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца. Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного края, кто ощущает себя частью природы и этой красоты, способен чувствовать радость и биение жизни даже в капле и цветке. Не стала исключением и я, возможно, потому, что природа края, описываемого в книге Астафьева, очень близка мне, так как там находится не только родина писателя, но и моя, оставшаяся в памяти самой близкой и прекрасной. Сборник состоит из двенадцати новелл, каждая из которых по-своему отображает главную мысль Астафьева: единство человека и природы. В поставлено множество важных проблем: философских, нравственных, экологических и социальных. Так, например, в новелле автором была затронута важная философская проблема, которую Астафьев формулирует в рассуждениях о капле, замершей на. Капля у автора повествования - это отдельная человеческая жизнь. И продолжение существования каждой капли заключается в слиянии её с другими, в образовании потока-реки жизни. Чрезвычайно важны здесь и размышления рассказчика о детях, в которых продолжаются наши краткие радости и благотворные печали, наша жизнь. Астафьев утверждает, что жизнь человека не прекращается, не исчезает, а продолжается в наших детях и делах. Смерти нет, и в мире ничто не проходит бесследно - вот основная мысль, выраженная писателем в. В книге есть новелла с таким же названием. Видимо, автор придает ей особое значение, поэтому мне хотелось бы подробнее остановиться именно на ней. Игнатьич - главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые отношения и со своим братом. В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьем, опытом предков и собственным, обретенным за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством. Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, главный герой новеллы сознает незаконность и неблаговидность своих поступков, боится, который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой. Астафьев очень ярко описывает её: рыба походила на, . Игнатьича поражают размеры осетра, выросшего на одних и, он с удивлением называет его.С самого начала, с того момента, как увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то показалось ему в ней, и позже герой новеллы понял, что. Желание позвать на подмогу брата с механиком вытеснила всепоглощающая жадность: , а желание поймать осетра оказалось сильнее голоса разума. Кроме жажды наживы, была ещё одна причина, заставившая Игнатьича помериться силами с таинственным существом. Это удаль рыбацкая. .Отбросив сомнения, .Образ топора в этом эпизоде вызывает ассоциацию с Раскольниковым. Но герой Достоевского поднял его на человека, а Игнатьич замахнулся на саму мать-природу. Герой новеллы думает, что ему все дозволено. Но Астафьев считает, что эта вседозволенность не может быть ничьим правом. С замиранием сердца следишь за поединком Игнатьича с таинственной рыбой. Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. , - пишет автор. Тогда и понял рыбак, что огромный осетр. Да он и знал это с самого начала их борьбы, но. Игнатьич и царь-рыба. Их обоих ждет смерть. Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в отчаянии он даже заговаривает с осетром. - молит Игнатьич. Жажда жизни толкает героя и да то, чтобы перебороть собственную гордыню. Он кричит: . Герой новеллы испытал суеверный ужас от этой почти женской ласковости холодной рыбы. Он понял: осетр жмется к нему потому, что их обоих ждет смерть. В этот момент человек начинает вспоминать свое детство, юность, зрелость. Кроме приятных воспоминаний, приходят мысли о том, что его неудачи в жизни были связаны с браконьерством. Игнатьич начинает понимать, что зверский лов рыбы всегда будет лежать на его совести тяжелым грузом. Вспомнился герою новеллы и старый дед, наставлявший молодых рыбаков: . Слова деда и заставляют астафьевского героя задуматься над своим прошлым. Какой же грех совершил Игнатьич? Оказалось, что тяжкая вина лежит на совести рыбака. Надругавшись над чувством невесты, он совершил проступок, не имеющий оправдания. Игнатьич понял, что этот случай с царь-рыбой - наказание за его дурные поступки. В этом и проявляется главная мысль новеллы и всей книги: человека ожидает расплата не только за варварское отношение к природе, но и за жестокость к людям. Истребляя в своей душе то, что природа закладывает изначально (доброту, порядочность, милосердие, честность, любовь), Игнатьич становится браконьером не только по отношению к природе, но и к самому себе. Человек - это неотъемлемая часть природы. Он должен жить с ней в согласии, иначе она будет мстить за свое унижение, . Это утверждает Астафьев в своей книге. Обращаясь к Богу, Игнатьич просит: Он просит прощения у девушки, которую когда-то обидел: . После этого царь-рыба освобождается от крюков и уплывает в родную стихию, унося в теле. Игнатьичу сразу становится легче: телу - оттого что рыба не висела на нем мертвым грузом, душе - оттого что природа простила его, дала ещё один шанс на искупление всех грехов и начало новой жизни. Книга В. П. Астафьева нравится тем, что автор поднимает в своем произведении не только экологические, но и нравственные проблемы. воспитывает чувство ответственности и заставляет задуматься каждого над словами автора о том, что за дурные поступки человека обязательно ждет возмездие. Читается этот сборник новелл с большим интересом, учит любить природу, воспитывать доброе отношение к человеку. Своеобразен язык произведения. Писатель охотно использует те слова, которые употребляют люди, живущие в его родных местах. Эта книга делает читателя добрее, умнее.

Сборник новелл <Царь-рыба> о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, <нескончаемости мироздания и прочности жизни>, которая <играет> в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца. Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного края, кто ощущает себя частью природы и этой красоты, способен чувствовать радость и биение жизни даже в капле и цветке. Не стала исключением и я, возможно, потому, что природа края, описываемого в книге Астафьева, очень близка мне, так как там находится не только родина писателя, но и моя, оставшаяся в памяти самой близкой и прекрасной.

Сборник состоит из двенадцати новелл, каждая из которых по-своему отображает главную мысль Астафьева: единство человека и природы. В <Царь-рыбе> поставлено множество важных проблем: философских, нравственных, экологических и социальных. Так, например, в новелле <Капля> автором была затронута важная философская проблема, которую Астафьев формулирует в рассуждениях о капле, замершей на <заостренном конце продолговатого ивового листа>. Капля у автора повествования - это отдельная человеческая жизнь. И продолжение существования каждой капли заключается в слиянии её с другими, в образовании потока-реки жизни. Чрезвычайно важны здесь и размышления рассказчика о детях, в которых продолжаются наши краткие радости и благотворные печали, наша жизнь. Астафьев утверждает, что жизнь человека не прекращается, не исчезает, а продолжается в наших детях и делах. Смерти нет, и в мире ничто не проходит бесследно - вот основная мысль, выраженная писателем в <Капле>.

В книге <Царь-рыба> есть новелла с таким же названием. Видимо, автор придает ей особое значение, поэтому мне хотелось бы подробнее остановиться именно на ней. Игнатьич - главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает <ладно> и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые отношения и со своим братом. В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьем, опытом предков и собственным, обретенным за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством. Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, главный герой новеллы сознает незаконность и неблаговидность своих поступков, боится <сраму>, который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой. Астафьев очень ярко описывает её: рыба походила на <доисторического ящера>, <глазки без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе>. Игнатьича поражают размеры осетра, выросшего на одних <козявках> и <вьюнцах>, он с удивлением называет его <загадкой природы>.С самого начала, с того момента, как увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то <зловещее> показалось ему в ней, и позже герой новеллы понял, что <одному не совладать с этаким чудищем>.

Желание позвать на подмогу брата с механиком вытеснила всепоглощающая жадность: <Делить осетра?.. В осетре икры ведра два, если не больше. Икру тоже на троих?!" Игнатьич в эту минуту даже сам устыдился своих чувств. Но через некоторое время <жадность он почел азартом>, а желание поймать осетра оказалось сильнее голоса разума. Кроме жажды наживы, была ещё одна причина, заставившая Игнатьича помериться силами с таинственным существом. Это удаль рыбацкая. <А-а, была не была! - подумал главный герой новеллы. - Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не <всякому Якову>.Отбросив сомнения, <удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в лоб царь-рыбу:>.Образ топора в этом эпизоде вызывает ассоциацию с Раскольниковым. Но герой Достоевского поднял его на человека, а Игнатьич замахнулся на саму мать-природу. Герой новеллы думает, что ему все дозволено. Но Астафьев считает, что эта вседозволенность не может быть ничьим правом. С замиранием сердца следишь за поединком Игнатьича с таинственной рыбой. Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. <Реки царь и всей природы царь - на одной ловушке>, - пишет автор. Тогда и понял рыбак, что огромный осетр <не по руке ему>. Да он и знал это с самого начала их борьбы, но <из-за этакой гады забылся в человеке человек>. Игнатьич и царь-рыба <повязались одной долей>. Их обоих ждет смерть. Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в отчаянии он даже заговаривает с осетром. <Ну что тебе!.. Я брата жду, а ты кого?> - молит Игнатьич. Жажда жизни толкает героя и да то, чтобы перебороть собственную гордыню. Он кричит: <Бра-ате-ельни-и-и-ик!.." Игнатьич чувствует, что погибает. Рыба <плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом>. Герой новеллы испытал суеверный ужас от этой почти женской ласковости холодной рыбы. Он понял: осетр жмется к нему потому, что их обоих ждет смерть. В этот момент человек начинает вспоминать свое детство, юность, зрелость. Кроме приятных воспоминаний, приходят мысли о том, что его неудачи в жизни были связаны с браконьерством. Игнатьич начинает понимать, что зверский лов рыбы всегда будет лежать на его совести тяжелым грузом. Вспомнился герою новеллы и старый дед, наставлявший молодых рыбаков: <А ежли у вас, робяты, за душой што есть, тяжкий грех, срам какой, варначество - не вяжитесь с царью-рыбой, попадется коды - отпушшайте сразу>.

Слова деда и заставляют астафьевского героя задуматься над своим прошлым. Какой же грех совершил Игнатьич? Оказалось, что тяжкая вина лежит на совести рыбака. Надругавшись над чувством невесты, он совершил проступок, не имеющий оправдания. Игнатьич понял, что этот случай с царь-рыбой - наказание за его дурные поступки. В этом и проявляется главная мысль новеллы и всей книги: человека ожидает расплата не только за варварское отношение к природе, но и за жестокость к людям. Истребляя в своей душе то, что природа закладывает изначально (доброту, порядочность, милосердие, честность, любовь), Игнатьич становится браконьером не только по отношению к природе, но и к самому себе. Человек - это неотъемлемая часть природы. Он должен жить с ней в согласии, иначе она будет мстить за свое унижение, <покорение>. Это утверждает Астафьев в своей книге. Обращаясь к Богу, Игнатьич просит: <Господи! Да разведи ты нас! Отпусти эту тварь на волю! Не по руке она мне!> Он просит прощения у девушки, которую когда-то обидел: <Прос-сти-итееее: её-еээээ: Гла-а-аша-а-а, прости-и-и>. После этого царь-рыба освобождается от крюков и уплывает в родную стихию, унося в теле <десятки смертельных уд>. Игнатьичу сразу становится легче: телу - оттого что рыба не висела на нем мертвым грузом, душе - оттого что природа простила его, дала ещё один шанс на искупление всех грехов и начало новой жизни. Книга В. П. Астафьева нравится тем, что автор поднимает в своем произведении не только экологические, но и нравственные проблемы.

<Царь-рыба> воспитывает чувство ответственности и заставляет задуматься каждого над словами автора о том, что за дурные поступки человека обязательно ждет возмездие. Читается этот сборник новелл с большим интересом, учит любить природу, воспитывать доброе отношение к человеку. Своеобразен язык произведения. Писатель охотно использует те слова, которые употребляют люди, живущие в его родных местах. Эта книга делает читателя добрее, умнее.

Игнатьич - главный герой повести. Его ценят в селе за его ум, добрые дела. Он один из богатых людей, все у него получается, все он умеет. Не откажет и в помощи, но односельчане не чувствуют в нем открытости. С братом тоже нет взаимопонимания.

В деревне он прославился как самый опытный и смекалистый рыбак с хорошо развитым чутьем. Но свой опыт не редко применяет во вред окружающей среде, поскольку занимается браконьерством. Уничтожая рыбу в большом количестве, нанося тем самым неисчерпаемый урон, он понимает, что так делать не следует, страшится позора, который последует за тем, когда все узнают, чем он занимается. Но он не способен остановиться, не способен с собой справиться, его губит чувство жадности, богатства. Что в последствии сыграет большое значение при знакомстве с царь-рыбой.

Осетр похож на древнего ящера, у нее нет ни век, ни ресниц, что-то пугающее таилось в ее глазах. Мужчина удивляется габаритам. Рыбина, выросшая на одних «козявках», и с изумлением величает осетра «загадкой природы». С первого же знакомства, он почувствовал что-то страшное в ней, что-то не опознанное в ней.

Он хочет позвать на помощь братишку с механиком, но тут же у него проявляется чувство жадности, чтобы делить рыбу, с которой икры будет с пару ведерок не меньше, на троих? И в этот же миг Игнатьичу становится стыдно за свои мысли. Но еще через не которое время жадность снова показала свой характер, появился уже азарт. Помимо жажды наживаться, появился еще повод, побудивший его сравниться силами загадочного создания. Помириться с ней силами, проявить свою смекалистость. Ведь такая рыба не каждому поддаться, вот в чем весь смысл вопроса.
Сбросив сомнения, он ловко машет топором прямо рыбе в лоб. Скоро, мужчина оказывается в воде. Скованный своими же удочками с крючками, которые впились в тело его и в тело осетра. «Реки царь и всей природы царь - на одной ловушке», - отмечает писатель.

И только сейчас осознал рыбак, что большая рыба не под силам ему. Да, конечно, он понимал это сразу, до борьбы, но хотел показать себе, какой он сильный и умелый. Рыбак и осетр оказались в ловушке. У них у обоих печальный конец – гибель. Огромное желание жить двигает мужчину вырываться из крючков, от безысходности, даже разговаривает с рыбой, спрашивая, чего она ждет? Как будет спасаться? Он рассчитывает на брата, что прибежит к нему, спасет его, и сильно начинает молиться. Жажда жить толкает мужчину на то, чтобы побороть свою гордость, что есть сил звать на помощь брата.

Человек понимает, он - тонет. Осетр сильно прижимался к Игнатьевичу своим жирным и мягким брюхом. Рыбак ощутил суеверный страх от этой почти женской нежности прохладной рыбы. Мужчина осознал, рыба прижимается к нему потому, что их двоих ждет погибель. И тут же он стал вспоминать то, как он взрослел. Каким был маленьким, потом юным и сейчас, когда уже совсем стал взрослым. Помимо хороших воспоминаний, идут думы о том, что его невезения взаимосвязаны с браконьерством. До мужчины стало доходить, большой лов рыбы не даст спокойно ему жить. Игнатьич вспомнил своего дедушку, его наставления рыбакам, - если имеется грех за душой, поступок плохой, не связывайтесь с царь – рыбою, отпускайте тут же.

Наставления дедушки принуждают переосмыслить свои поступки. Что он сделал плохого, что он сделал, чтоб оказаться сейчас в подобной ситуации и осознал, на нем лежит большая вина. Он вспомнил невестку свою, и то, что надругался над чувствами ее. Здесь нет оправданий. И дошло до рыбака, встреча с осетром не случайна – наказание его проступки.

Обратившись к Господу, мужчина молит, чтоб помог распутаться с рыбой, чтоб отпустил ее на свободу, и спас их двоих. Извиняется и перед женщиной, которую оскорбил когда – то в своей жизни.

И тут, осетр распутывается от крюков и исчезает вдали, унося за собой смертельные уды. Рыбаку тут же делается проще: телу – свобода от тяжелой рыбы, душе – что природа его поняла и простила, дала еще одну возможность искупиться от проступков своих и начать жить заново.

Этот рассказ заставляет задуматься над тем, как мы живем, что творим. И что за каждый проступок обязательно наступит возмездие.

Работа добавлена на сайт bumli.ru: 2015-10-30

Царь-рыба

.

Игнатьич - главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые отношения и со своим братом.

В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьем, опытом предков и собственным, обретенным за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством.

Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, он сознает незаконность и неблаговидность своих поступков, боится «сраму», который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой.

Рыба походила на «доисторического ящера», «глазки без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе». Игнатьича поражают размеры осетра, выросшего на одних «козявках» и «вьюнцах», он с удивлением называет его «загадкой природы».С самого начала, с того момента, как увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то «зловещее» показалось ему в ней, и позже понял, что «одному не совладать с этаким чудищем».

Желание позвать на подмогу брата с механиком вытеснила всепоглощающая жадность: «Делить осетра?.. В осетре икры ведра два, если не больше. Икру тоже на троих?!» Игнатьич в эту минуту даже сам устыдился своих чувств. Но через некоторое время «жадность он почел азартом», а желание поймать осетра оказалось сильнее голоса разума. Кроме жажды наживы, была ещё одна причина, заставившая Игнатьича помериться силами с таинственным существом. Это удаль рыбацкая. «А-а, была не была! - подумал главный герой новеллы. - Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не «всякому Якову».

Отбросив сомнения, «удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в лоб царь-рыбу…». Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. «Реки царь и всей природы царь - на одной ловушке», - пишет автор. Тогда и понял рыбак, что огромный осетр «не по руке ему». Да он и знал это с самого начала их борьбы, но «из-за этакой гады забылся в человеке человек».

Игнатьич и царь-рыба «повязались одной долей». Их обоих ждет смерть. Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в отчаянии он даже заговаривает с осетром. «Ну что тебе!.. Я брата жду, а ты кого?» - молит Игнатьич. Жажда жизни толкает героя и да то, чтобы перебороть собственную гордыню. Он кричит: «Бра-ате-ельни-и-и-ик!..»

Игнатьич чувствует, что погибает. Рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Герой новеллы испытал суеверный ужас от этой почти женской ласковости холодной рыбы. Он понял: осетр жмется к нему потому, что их обоих ждет смерть. В этот момент человек начинает вспоминать свое детство, юность, зрелость. Кроме приятных воспоминаний, приходят мысли о том, что его неудачи в жизни были связаны с браконьерством.

Игнатьич начинает понимать, что зверский лов рыбы всегда будет лежать на его совести тяжелым грузом. Вспомнился герою новеллы и старый дед, наставлявший молодых рыбаков: «А ежли у вас, робяты, за душой што есть, тяжкий грех, срам какой, варначество - не вяжитесь с царью-рыбой, попадется коды - отпушшайте сразу».

Слова деда и заставляют астафьевского героя задуматься над своим прошлым. Какой же грех совершил Игнатьич? Оказалось, что тяжкая вина лежит на совести рыбака. Надругавшись над чувством невесты, он совершил проступок, не имеющий оправдания. Игнатьич понял, что этот случай с царь-рыбой - наказание за его дурные поступки.

Обращаясь к Богу, Игнатьич просит: «Господи! Да разведи ты нас! Отпусти эту тварь на волю! Не по руке она мне!» Он просит прощения у девушки, которую когда-то обидел: «Прос-сти-итееее… её-еээээ… Гла-а-аша-а-а, прости-и-и». После этого царь-рыба освобождается от крюков и уплывает в родную стихию, унося в теле «десятки смертельных уд». Игнатьичу сразу становится легче: телу - оттого что рыба не висела на нем мертвым грузом, душе - оттого что природа простила его, дала ещё один шанс на искупление всех грехов и начало новой жизни.